Вычесть один слой из другого в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024

Управление слоями и группами позволяет поддерживать упорядоченность проекта. Можно переименовать слои, настроить цветовую кодировку для упрощения поиска подобных слоев и удалять или экспортировать слои по мере необходимости.

При добавлении слоев или групп слоев в изображение рекомендуется присваивать им имена, отражающие их содержимое. Использование описательных имен для слоев облегчает их поиск на панели Слои .

  • Дважды щелкните имя слоя или группы на панели Слои и введите новое имя. Нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или Return (Mac OS).
  • Выберите слой или группу, а затем выполните следующие действия.
    • Выберите Слой > Переименовать слой или Слой > Переименовать группу .
    • Введите новое имя для слоя или группы на панели Слои .
    • Нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или Return (Mac OS).

    Цветовое кодирование слоев или групп слоев облегчает поиск схожих слоев на панели «Слои». Щелкните слой или группу правой кнопкой мыши и выберите цвет.

    Средства рисования и фильтры не могут применяться к слоям, содержащим векторные объекты (это относится к текстовым слоям, слоям-фигурам, векторным маскам и смарт-объектам), а также к производным слоям (например, к слоям-заливкам). Однако содержимое таких слоев может быть растрировано для перевода изображения в плоскую растровую форму.

    Выделите слой, который необходимо растрировать, и выберите меню «Слой» > «Растрировать», далее выберите нужный пункт в подменю:

    Растрирование текста в текстовом слое. Другие векторные данные слоя не растрируются.

    Растрирование заливки слоя-фигуры с сохранением векторной маски.

    Растрирование векторной маски с преобразованием ее в слой-маску.

    Преобразование смарт-объекта в растровый слой.

    Растрирование текущего видеокадра в слой изображения.

    3D (только для Photoshop Extended)

    Растрирование текущего изображения, содержащего 3D-данные, в плоский растровый слой.

    Растрирование всех векторных объектов в выделенных слоях.

    Растрирование всех слоев, содержащих векторные и производные объекты.

    Чтобы растрировать связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» >»Выберите связанные слои». После этого можно произвести растрирование.

    Удаление ненужных слоев уменьшает размер файла изображения.

    Чтобы быстро удалить пустые слои, выберите «Файл» > «Сценарии» > «Удалить все пустые слои».

    Выберите один или несколько слоев или групп на панели «Слои».
    • Чтобы произвести удаление, получив запрос на его подтверждение, щелкните значок «Удалить» . Также можно выбрать меню «Слой» > «Удалить» > «Слой» или пункт «Удалить слой» или «Удалить группу» в меню панели «Слои».
    • Чтобы удалить слой или группу без запроса на подтверждение, перетащите его к значку «Удалить» или щелкните значок «Удалить», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Также можно нажать клавишу «Delete».
    • Чтобы удалить скрытые слои, выберите меню «Слой» > «Удалить» > «Скрытые слои».

    Чтобы удалить связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» > «Выберите связанные слои». После этого можно производить удаление.

    В отдельные файлы можно экспортировать все слои или видимые слои.

    Выберите «Файл» > «Сценарии» > «Экспортировать слои в файлы».

    По окончании работы над содержимым слоев их можно объединить с целью уменьшения размера файла. При объединении слоев информация с верхних слоев замещает перекрывающуюся информацию нижних слоев. Область пересечения всех прозрачных участков объединяемых слоев сохраняет прозрачность.

    Корректирующие слои и слои-заливки не могут использоваться в качестве целевых слоев при объединении.

    Кроме объединения, над слоями также можно проводить операцию склеивания. Склеивание позволяет объединить содержимое нескольких слоев в один целевой слой, оставляя другие слои в неприкосновенности.

    После сохранения объединенного изображения его нельзя вернуть в прежнее состояние, слои объединены окончательно.

    Объединение двух слоев или групп

    Выделите слои и группы, которые необходимо объединить.

    Соседние слои или группы слоев могут быть объединены путем выделения верхнего из них и выбора меню «Слой» > «Объединить слои». Связанные слои могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Выделить связанные слои», после чего производится их непосредственное объединение. Два 3D-слоя могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Объединить слои»; слои будут относиться к одной сцене, причем верхний слой унаследует 3D-свойства нижнего слоя (для этого поля обзора камеры должны быть теми же самыми).

    Объединение слоев внутри обтравочной маски

    Необходимо скрыть те слои, объединять которые не планируется. Выделите базовый слой внутри обтравочной маски. Базовый слой должен быть растровым. В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Объединить обтравочные маски».

    Дополнительные сведения об обтравочных масках см. в разделе Маскирование слоев с помощью обтравочных масок.

    Объединение всех видимых слоев и групп изображения

    В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Объединить видимые». Происходит объединение всех слоев, рядом с именами которых отображается значок видимости .

    Задача: сфотографировать объекты, а потом заменить поверхность, на которой они стоят. Факторы усложнения: от прозрачных объектов есть не только тени, но и каустика (отражение и преломление света), от цветных объектов цветные рефлексы. Нужно сохранить это всё на новом фоне.

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Делаем со штатива две фотографии: с объектами и чистый фон. Фотоаппарат в ручном режиме, чтобы получить ту же яркость, фокус тоже в ручном режиме, чтобы не изменилась точка фокусировки (а она может, если сначала сфокусируется на объекте, а потом на фоне). В общем, тут главное – не менять свет и настройки фотоаппарата.

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Хотя, теоретически, если у нас есть картинка того же фона с тем же светом, только без объекта, то в этом случае нам даже без разницы, какой будет изначальный фон, хоть шпонированное ДСП, тени и блики можно вытащить в отдельные слои.

    Итак, поставил объект, фотоаппарат в ручном режиме выдержки и диафрагмы, навёл резкость, переставил фокус на ручной. Фотографии с объектом и без объекта должны быть с одинаковыми настройками, включая глубину резкости. Снял с объектом, потом убрал объект и сделал ещё одно фото. Потом эти две картинки вставил в фотошоп как два слоя. Для удобства назвал слои 1 (без объекта) и 2 (с объектом).

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Выравнивание слоёв.

    Даже если мы фотографировали со штатива, но пол не бетонный, то сдвиг возможен. Насколько двигается ламинат, можно узнать, если на штатив вместо фотоаппарата поставить лазерный уровень и просто походить вокруг. Глядя на дёргающиеся линии лазера на стенах, начинаешь понимать всю бренность бытия. Ставим верхнему слою режим наложения Difference (Разница). В режиме Difference одинаковые цвета становятся чёрными, так что задача – двигая верхний слой, сделать так, чтобы фон стал максимально чёрным. При этом, если фотоаппарат хоть на несколько миллиметров наклонится вперёд или назад, то придётся ещё и изменять размеры слоя на какие-то доли процента.

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Когда добились максимально чёрного фона, режим можно поменять обратно на Normal (Обычный).

    Примечание. Способы выравнивания слоёв есть разные (включая автоматическое выравнивание). Например, можно верхнему слою поставить прозрачность 50% и двигать. Я ставил Difference просто потому, что так меньше приглядываться: как картинка почернела, значит, нормально.

    Также можно попробовать использовать автоматическое выравнивание Edit/Auto-Align Layers, но мне всё равно пришлось размер слоя подгонять вручную, штатив, видимо, всё-таки вперёд-назад немного качался.

    Можно приступать к вырезанию бликов и теней из фона.

    Вариант 1. Более простой. Неплохо работает на нейтральном фоне, белом или сером, но вообще можно применять на любом фоне.

    Копируем оба слоя, из них будем доставать блики. Я буду называть их 1 (фон) и 2 (с объектами). Чтобы получить блики, нужно взять картинку с объектом и вычесть значения каналов RBG картинки без объекта. Тогда останутся только те места, которые стали светлее, остальное станет чёрным. То есть, сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим наложения Subtract (Вычитание). Остаются только те места, которые стали светлее от добавления объекта. Удобно то, что если блики цветные, то цвет блика останется.

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Потом слои слить. Я назвал слитые слои Lights и пока что спрятал.

    Теперь задача – получить слой с тенями. Опять копируем слои 1 и 2. Снизу слой 1 без объектов, сверху слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Subtract (Вычитание). Получаем инвертированные тени.

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Сливаем слои, можно для удобства назвать слитый слой Shadows.

    Тени оставляем инвертированными, светлые на чёрном фоне.

    Объект вырезаем любым методом, который нравится, и переносим на самый верхний слой.

    Итак, в верхнем слое у нас объект, под ним два слоя: с бликами (lights), ему ставим режим наложения Linear Dodge (Линейный осветлитель) и инвертированными тенями (shadows) в режиме Subtract (Вычитание).

    Теперь подо всем этим можно добавить другой фон или просто слой с цветом. Конечно, если просто растянуть текстуру одной яркости, то будет видно, что что-то не так:

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Но если даже на такой фон добавить градиент, а объектам подкрутить яркость, то всё уже не так плохо:

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    На новом фоне сохраняется даже радужная дисперсия, которую в обычных условиях было бы не так просто перенести:

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Один из основных плюсов этого способа – работает на любом фоне. Можно сделать две фотографии на фоне текстуры дерева, повторить действия и получить отдельные тени и блики. Ну, может блики будут с желтовато-оранжевым оттенком, но и их, и объект можно сделать менее жёлтыми через Hue/Saturation (Цветовой Тон/Насыщенность), убрав насыщенность из жёлтого цвета.

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Теперь о том, почему это не совсем физически корректный способ, и какие проблемы могут быть у более физически корректного способа.

    Вариант 2. Более правильный, режим Divide (Разделение), но чуть сложнее.

    Первый способ неплохо работает, если у нас однородный фон одного цвета. Мы получаем разницу в яркости: НА СКОЛЬКО стало ярче. Но вот если фон не однородный, то проблема, - у светлого фона яркость добавляется быстрее. Допустим, часть фона белая, а часть тёмная, в примере это часть стола, которая за пределами белого листа бумаги. Тогда нам нужно узнать, ВО СКОЛЬКО РАЗ стало ярче. Для начала сравнение результатов, видно, что во втором случае добавление яркости не так сильно зависит от цвета фона:

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    То есть, по умолчанию этот метод хорошо работает там, где много света и мало шумов, но способы исправления, конечно, есть.

    В принципе, мы делаем то же самое, что и в первом варианте, но режим ставим не Subtract (Вычитание), а Divide (Разделение). Этот режим делит значения RGB нижнего слоя на значения RGB верхнего.

    Пример: на нижнем фоне яркость серого цвета 0.1 (10%), а на верхнем серый 0.5 (50%), результирующий будет 0.1/0.5=0.2, итоговая яркость серого цвета 20%. Если верхний слой темнее нижнего, то результат всегда белый (при делении на меньшее число мы всегда получаем значение больше 1). Если цвета одинаковые, то итоговый цвет тоже белый, этот эффект мы и будем использовать: там, где блики и тени не добавились, результат будет белый.

    Тени: сверху слой 1 без объектов, снизу слой 2 с объектами, у верхнего слоя режим Divide, получаем тени:

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    В тенях из-за шума остаются куски, которые должны быть белыми

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Примечание. Теория, можно не читать. Если у картинки в целом яркость достаточно высокая, то даже при наличии шумов, поделив одну яркость на другую, мы не сильно отойдём от некоего среднего значения. Например, у нас два почти одинаковых слоя, но есть шум в 0.01 (1%). В нижнем слое серый цвет 0.5, в верхнем из-за шумов 0.51, результат деления 0.98, почти белый. А если у нас в нижнем слое очень темно, например, значение 0.01, а в верхнем из-за шумов 0.02, то итоговое значение 0.5, вместо белого средний серый. То есть, разница в 0.01 при низкой и при высокой яркости в режиме Divide даёт итоговый результат, отличающийся в разы, в первом случае ошибка 2%, во втором 50%.

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Сливаем слои, результат инвертируем:

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Блики: сверху слой 2 с объектами, снизу слой 1 без объектов, у верхнего слоя режим Divide:

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Опять шумы в тенях, которые затемняют углы. К нижнему слою применяем Levels (Уровни), нижний левый Output Levels меняем на 2 или 3 (добавили яркости в самые чёрные части), тёмные углы стали белыми:

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Получаются инвертированные блики, после сливания слоёв инвертируем через Image/Adjustment/Invert (Изображение/Коррекция/Инверсия):

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Примечание. Осталась белая полоса справа внизу от листа бумаги. Её, видимо, проще кисточкой закрасить, но в примере я оставлю, чтобы было видно, на что она влияет.

    После чего так же блики ставим в режиме Linear Dodge, а тени в Subtract. Фон подкладываем любой:

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Яркость бликов теперь не так сильно зависит от цвета первоначального фона, как в первом варианте, от красного шара остаётся красный рефлекс, остаётся радужная дисперсия.

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Есть вариант собирать это всё в режиме 32 бита, там пересветы можно убирать корректирующим слоем экспозиции, но в 32 бита своих заморочек хватает, поэтому так.

    Вывод: если нужно сфотографировать что-то на неоднородном фоне, а потом заменить фон, оставив тени и/или блики, то режимы фотошопа Subtract и Divide могут помочь. Тут неровный фон, поэтому тени не идеальные, с ровным фоном проще (здесь хотел показать тени, а не вырезание фигуры, поэтому с вырезанием фигуры не старался):

    Photoshop. Режимы наложения Subtract (Вычитание) и Divide (Разделение).Вырезание объекта и замена фона, сохраняя тени и блики Фотография, Уроки фотошопа, Photoshop, Длиннопост

    Режим Divide (Разделение), поэтому яркость теней не зависит от цвета фона.

    Примечание. На телефоне программа удалённого управления фотоаппаратом, потому что техногенный пафос, сразу смотрю, что получается.

    Управление слоями и группами позволяет поддерживать упорядоченность проекта. Можно переименовать слои, настроить цветовую кодировку для упрощения поиска подобных слоев и удалять или экспортировать слои по мере необходимости.

    При добавлении слоев или групп слоев в изображение рекомендуется присваивать им имена, отражающие их содержимое. Использование описательных имен для слоев облегчает их поиск на панели Слои .

    • Дважды щелкните имя слоя или группы на панели Слои и введите новое имя. Нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или Return (Mac OS).
    • Выберите слой или группу, а затем выполните следующие действия.
      • Выберите Слой > Переименовать слой или Слой > Переименовать группу .
      • Введите новое имя для слоя или группы на панели Слои .
      • Нажмите клавишу «Ввод» (Windows) или Return (Mac OS).

      Цветовое кодирование слоев или групп слоев облегчает поиск схожих слоев на панели «Слои». Щелкните слой или группу правой кнопкой мыши и выберите цвет.

      Средства рисования и фильтры не могут применяться к слоям, содержащим векторные объекты (это относится к текстовым слоям, слоям-фигурам, векторным маскам и смарт-объектам), а также к производным слоям (например, к слоям-заливкам). Однако содержимое таких слоев может быть растрировано для перевода изображения в плоскую растровую форму.

      Выделите слой, который необходимо растрировать, и выберите меню «Слой» > «Растрировать», далее выберите нужный пункт в подменю:

      Растрирование текста в текстовом слое. Другие векторные данные слоя не растрируются.

      Растрирование заливки слоя-фигуры с сохранением векторной маски.

      Растрирование векторной маски с преобразованием ее в слой-маску.

      Преобразование смарт-объекта в растровый слой.

      Растрирование текущего видеокадра в слой изображения.

      3D (только для Photoshop Extended)

      Растрирование текущего изображения, содержащего 3D-данные, в плоский растровый слой.

      Растрирование всех векторных объектов в выделенных слоях.

      Растрирование всех слоев, содержащих векторные и производные объекты.

      Чтобы растрировать связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» >»Выберите связанные слои». После этого можно произвести растрирование.

      Удаление ненужных слоев уменьшает размер файла изображения.

      Чтобы быстро удалить пустые слои, выберите «Файл» > «Сценарии» > «Удалить все пустые слои».

      Выберите один или несколько слоев или групп на панели «Слои».
      • Чтобы произвести удаление, получив запрос на его подтверждение, щелкните значок «Удалить» . Также можно выбрать меню «Слой» > «Удалить» > «Слой» или пункт «Удалить слой» или «Удалить группу» в меню панели «Слои».
      • Чтобы удалить слой или группу без запроса на подтверждение, перетащите его к значку «Удалить» или щелкните значок «Удалить», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). Также можно нажать клавишу «Delete».
      • Чтобы удалить скрытые слои, выберите меню «Слой» > «Удалить» > «Скрытые слои».

      Чтобы удалить связанные слои, выделите один из них, затем выберите меню «Слой» > «Выберите связанные слои». После этого можно производить удаление.

      В отдельные файлы можно экспортировать все слои или видимые слои.

      Выберите «Файл» > «Сценарии» > «Экспортировать слои в файлы».

      По окончании работы над содержимым слоев их можно объединить с целью уменьшения размера файла. При объединении слоев информация с верхних слоев замещает перекрывающуюся информацию нижних слоев. Область пересечения всех прозрачных участков объединяемых слоев сохраняет прозрачность.

      Корректирующие слои и слои-заливки не могут использоваться в качестве целевых слоев при объединении.

      Кроме объединения, над слоями также можно проводить операцию склеивания. Склеивание позволяет объединить содержимое нескольких слоев в один целевой слой, оставляя другие слои в неприкосновенности.

      После сохранения объединенного изображения его нельзя вернуть в прежнее состояние, слои объединены окончательно.

      Объединение двух слоев или групп

      Выделите слои и группы, которые необходимо объединить.

      Соседние слои или группы слоев могут быть объединены путем выделения верхнего из них и выбора меню «Слой» > «Объединить слои». Связанные слои могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Выделить связанные слои», после чего производится их непосредственное объединение. Два 3D-слоя могут быть объединены с помощью выбора меню «Слой» > «Объединить слои»; слои будут относиться к одной сцене, причем верхний слой унаследует 3D-свойства нижнего слоя (для этого поля обзора камеры должны быть теми же самыми).

      Объединение слоев внутри обтравочной маски

      Необходимо скрыть те слои, объединять которые не планируется. Выделите базовый слой внутри обтравочной маски. Базовый слой должен быть растровым. В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Объединить обтравочные маски».

      Дополнительные сведения об обтравочных масках см. в разделе Маскирование слоев с помощью обтравочных масок.

      Объединение всех видимых слоев и групп изображения

      В меню «Слой» или в меню панели «Слои» выберите пункт «Объединить видимые». Происходит объединение всех слоев, рядом с именами которых отображается значок видимости .

      Работа со слоями в Photoshop

      Слои – это один из мощнейших инструментов в арсенале Photoshop, который позволяет микшировать сразу несколько изображений и получать новые, совсем не обычные картины или фотографии.

      Что такое слой в Photoshop

      Если вы не знакомы с программой Photoshop, то вы можете себе представить тетрадку с листами. Где листы находятся один над другим. И когда вы смотрите сверху, то вы видите самый верхний слой, ну или лист. А теперь представьте себе, что верхний слой у вас прозрачный и содержит только одну маленькую картинку в углу. Что вы тогда увидите?

      Вы увидите верхний слой с картинкой и слой под ним. Фактически, это будет новая картинка состоящая из двух. Точно также, второй лист тоже может быть прозрачным и содержать только небольшую картинку. Более того, сама картинка тоже может быть полупрозрачной. И тогда, сочетая размещая листы в разных положениях, вы получите просто мощнейший инструмент по созданию новых картинок.

      Ну а Photoshop, позволяет сделать все это прямо на вашем компьютере.

      Слои в программе Photoshop

      Как создать слой в Photoshop

      1.На самом деле, слой в фотошоп, создать предельно просто, нужно просто открыть или создать новый файл;)

      Создание слоя в Photoshop

      2.Создать слой через меню. По умолчанию, слой будет непрозрачным белого цвета. И хотя сейчас это вам мало что даст, но в дальнейшем, вам это обязательно пригодится.

      Создание слоя в Photoshop

      3.Создать дубликат слоя в открытом файле. Вы можете создать дубликат слоя с существующего файла.

      Дубликат слоя в Photoshop

      В этом случае, вы сможете редактировать слой, не изменяя исходный слой. И если вы вдруг сделаете что-то не то, то вы всегда сможете удалить слой.

      4.Создать слой копируя его из другого файла. Открываете другой файл, и там в меню слоя выбираете Создать дубликат слоя (так-же как и выше)

      Дублирование слоя с другого файла

      После чего, выбираете, куда вы его хотите вставить.

      Выбор файла для вставки слоя

      Теперь, если мы откроем вкладку со слоями, то мы увидим, что наш файл имеет два слоя.

      Операции со слоями

      Слои позволяют делать множество самых разных операций. Это и вставка текста, которая автоматически производится на новом слое. Можно сделать корректирующий слой, но об этом не сегодня. Ну а можно сделать элементарные операции, например, поменять местами слои, получив новое изображение.

      Но для начала, обратите внимание на замочек возле слоя.

      Замок для блокировки слоя

      Он означает, что слой заблокирован. И если вы сейчас попробуете поменять местами слои, то программа вам не даст этого. Для начала, вам нужно избавиться от этого замочка.

      Если у вас одна из старых версий Photoshop, то вам вначале нужно будет создать слой, а затем удалить слой с замочком. Для этого, можно просто перетащить слой в корзину.

      Перетаскивание иконки блокировки слоя в корзину

      И тогда, вы сможете поменять местами оставшиеся слои.

      Если же у вас одна из последних версий, то просто кликните по значку с замочком, и блок со слоя уйдет.

      Снятие блокировки со слоя

      Создание простого двухслойного файла

      Окей. А теперь давайте немного попрактикуемся и создадим простенький двухслойный файл, но который будет иметь определенный эффект.

      Я взял два файла, и поместил их в один файл. Все это, вы уже видели выше. Ну а дальше, я поменяю чередование слоев и размещу слой с лошадью выше слоя с текстурой.

      Выбор слоя в Photoshop

      А теперь применю простенький эффект. Во вкладке слои, есть ряд инструментов по работе со слоями, такие как прозрачность и режим наложения. Так вот, я выделяю верхний слой, что означает, что все что я дальше буду делать, коснется верхнего слоя. И изменю режим наложения.

      Выбор режима наложения

      И выбираю режим – Линейный цвет. Вы можете увидеть, мы получили совсем новое, довольно оригинальное изображение лошади.

      Полученное изображение в Photoshop

      Если вы внимательно присмотритесь, то вы увидите, что сверху и снизу остались нетронутые области. Это получилось потому, что картинка с лошадью, была чуть больше, чем картинка с деревом.

      Здесь я решил увеличить размер дерева. Для этого, выделил слой с деревом и вошел в режим свободной трансформацией (нажал Ctrl+T).

      Режим свободной трансформации

      И увеличил картинку с деревом (не забудьте нажать клавишу Enter), и получил вот такую вот картинку.

      Читайте также: