Задачи в эксель примеры с решением информатика 8 класс

Обновлено: 16.07.2024

Материал содержит конспеат+презентацию по данной теме.

ВложениеРазмер
urok_reshenie_raschetnykh_zadach.zip 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Составить таблицу, подсчитывающую выручку в газетном киоске за день.

  1. Выделить ячейки А1:С1 и включить кнопку Объединить и поместить по центру .
  2. Ввести в ячейкуА1 текст Газетный киоск.
  3. Переместиться в А2 и установить дату:
  • ЛКМ по кнопке Мастер функций ;
  • В раскрывшемся списке выбрать категорию Дата и время и функцию Сегодня, ЛКМ по кнопке Ок ;
  • ЛКМ по кнопке Ок;
  • В сервис меню выбрать пункт Формат – Ячеки ,
  • Вкладка Число , Числовой формат –Дата, установить нужный тип и ЛКМ по кнопке Ок.
  1. Ввести заголовки таблицы, выделить третью строку и включить выравнивание по центру ( Формат – Ячейка – Выравнивание – установить в окошках по горизонтали и вертикали выравнивание по центру).
  2. Выделить ячейки А4:А10 и включить перенос по словам( Формат–Ячейки – Выравнивание –установить флажок Перенос по словам )
  3. Ввести названия газет в соответствующие ячейки.
  4. Внести цифры в столбцы В и С.
  5. Выделить ячейки А11:С11 и включить кнопку Объединить и поместить по центру и ввести текст Общая выручка=
  6. В ячейку D4 занести формулу =В4*С4. Для этого:
    – нажать =
    – мышкой установить курсор в ячейку В4
    – нажать на дополнительной клавиатуре *
    – мышкой установить курсор в ячейку С4
    – нажать Enter
  7. Занести формулы в ячейки D5:D9 с помощью автозаполнения(встать на маркер размножения в ячейке D4 и растянуть до ячейки D10)
  8. Подсчитать общую выручку с помощью Автосуммирования . Установить курсор в ячейку D11 и включить кнопку .
  9. Установить для ячеек В4:В10 денежный формат числа (выделить их и Формат – Ячейки –Число –Денежный).
  10. Установить для ячеек D4:D11денежный формат числа.
  11. Выполнить обрамление таблицы с помощью кнопки.
  12. Изменить оформление, используя Автоформат.

В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира.

Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря.

  1. Заполнить таблицу в соответствии с образцом.
  2. Добавить в ячейки А8, А9, А10 соответственно текст Миним.Глубина , Максим.Площадь, Средн.Высота
  3. В ячейку В8 занести функцию Мин(С2:С7). Для этого:
  • Включить кнопку
  • Выбрать категорию Статистические, Мин(), Ок
  • Сместить окно мастера так, чтобы была видна таблица(переместить за любую область окна при прижатой ЛКМ)
  • Выделить ЛКМ ячейки С2:С7
  • Нажать Ok
  1. В ячейку В9 занести функцию МАКС(В2:В7) тем же способом что и в пункте 3.
  2. В ячейку В10 поместить формулу СРЗНАЧ(D2:D7), с помощью которой вычисляется средняя высота озера над уровнем моря.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Решение расчетных задач по химии с детьми с повышенной мотивацией к обучению.


Открытый урок по химии в 8 классе по теме : Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль".

Решение расчетных задач по теме " Количество вещества. Моль.".

Данное пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по физической географии. Оно включает перечень основных вопросов содержания школьного курса физической географии, проверяемых в рамках ЕГЭ, подборку .

Конспекти методический материал к уроку по химии для учащихся 9 класс.

Конспекти методический материал к уроку по химии для учащихся 9 класс.

Презентация для учителей в помощь при решении задач на выход продукта.


Практическая работа Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий (Решение расчетных задач, построение диаграмм средствами MS Excel).февраль 2021г.

Решение задач по Excel. Выпуск 4

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин - k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы - 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар - в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар - на 30$ больше.

Решение задач по Excel. Выпуск 2

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета - 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

Решение задач по Excel. Выпуск 1

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b - произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% - семена липы, 25% - семена акации, а стальное - семена дуба. Сколько килограмм.

Часть теоретического материала этой темы рассмотрена в задании 5.
Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл. Наводите курсор на пример для просмотра ответа.

ОГЭ по информатике 19 задание разбор, практическая часть

огэ по информатике excel

Разбор задания 19.1:
В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик;
в столб­це В — фамилия;
в столб­це С — любимый предмет;
в столб­це D — тестовый балл.
Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

Выполните задание:
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

  1. Сколько уче­ни­ков в Северо-Восточном окру­ге (СВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та математику? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.
  2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юж­но­го окру­га (Ю)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.
Суммируем значения ячеек в диапазоне от F2 до F1001.

Ответ: 17

Возможны и другие варианты решения.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
  2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Если значение в ячейке D2 меньше 50 (углеводы) и одновременно значение в ячейке C2 меньше 50 (белки), то в ячейку F2 запишем значение 1, иначе - в ячейку F2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от F2 до F1001.

Ответ: 864

Если значения ячеек диапазона B2:B1001 меньше единицы, то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек E2:E1001. Подсчитывается количество ячеек диапазона B2:B1001, значения которых Если значения ячеек диапазона C2:C1001 равно значению "Австрия", то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек B2:B1001. Подсчитывается количество ячеек диапазона C2:C1001, значения которых равно "Австрия".

Возможны и другие варианты решения.

решение ОГЭ с таблицей excel

Разбор задания 19.4:
В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября.
Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одной перевозке. В столб­це A за­пи­са­на дата пе­ре­воз­ки (от «1 октября» до «9 октября»); в столб­це B — название населённого пунк­та отправления перевозки; в столб­це C — название населённого пунк­та назначения перевозки; в столб­це D — расстояние, на ко­то­рое была осу­ществ­ле­на перевозка (в километрах); в столб­це E — расход бен­зи­на на всю пе­ре­воз­ку (в литрах); в столб­це F — масса перевезённого груза (в килограммах).

Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 370 пе­ре­воз­кам в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. На какое сум­мар­ное расстояние были про­из­ве­де­ны перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H2 таблицы.
  2. Какова сред­няя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из го­ро­да Липки? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее од­но­го знака после запятой.
Дословно переведем действие формулы. Суммируем значения ячеек в диапазоне от D2 до D118.

Ответ: 28468

Задание 1 второй способ:

Если значение в ячейке A2 равно "1 октября" или значение в ячейке A2 равно "2 октября" или значение в ячейке A2 равно "3 октября", то в ячейку I2 запишем значение, которое находится в ячейке D2 (Расстояние), иначе - в ячейку I2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от I2 до I371.

Ответ: 28468

Если значения ячеек диапазона B2:B371 равно значению "Липки", то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек F2:F371. Подсчитывается количество ячеек диапазона B2:B371, значения которых равно "Липки".

Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с дальнейшим выбором необходимых диапазонов для функций.

Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. Поря­док записей в таб­ли­це произвольный.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько уча­щих­ся школы № 2 на­бра­ли по ин­фор­ма­ти­ке больше баллов, чем по географии? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку F2 таблицы.
  2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по гео­гра­фии больше 50 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F3 таблицы.
Если значение в ячейке B2 равно 2 и одновременно значение в ячейке D2 больше значения в C2, то в ячейку G2 запишем значение 1, иначе - в ячейку G2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от G2 до G273. Если значения ячеек диапазона C2:C273 больше 50, то считаем количество соответствующих этим строкам значений ячеек диапазона C2:C273.

Возможны и другие варианты решения.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школ округа «Южный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
  2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школ округа "Западный"? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.
Если в ячейке B2 стоит значение "Южный", то выводим сумму значений ячеек C2 и D2, иначе выводим "-" Функция СРЗНАЧ самостоятельно суммирует значения в ячейках диапазона от G2 до G267 и делит получившуюся сумму на количество ячеек, которые имеют числовые значения.

Ответ: 117,15;

Ответ: 15,4.

Разбор задания 19.7:
В московской Библиотеке имени Некрасова в электронной таблице хранится список поэтов Серебряного века. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

задание 19 огэ про поэтов

Каждая строка таблицы содержит запись об одном поэте. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя, в столбце С — отчество, в столбце D — год рождения, в столбце Е — год смерти.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 поэтам Серебряного века в алфавитном порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Определите количество поэтов, родившихся в 1889 году. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Определите в процентах, сколько поэтов, умерших позже 1940 года, носили имя Сергей. Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

Ответ: 8.

Если год смерти (ячейка E2) позже 1940, то в текущую ячейку выводим значение ячейки B2 (имя), иначе выводим дефис ("-"). Считаем количество ячеек в диапазоне F2:F151, в которых находится имя Сергей. Полученное значение сначала делим на количество ячеек диапазона E2:E151, соответствующих критерию >1940, а затем умножаем на 100.

Ответ: 6,02.

Разбор задания 19.8:
В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

задание огэ про мед кабинет

Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

Ответ: 1) 199; 2) 53,85.

Разбор задания 19.9:
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые строки таблицы:

19 задание про легкую атлетику

В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
  2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.

Ответ: 1) 59,4; 2)6,4.

Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:

19 задание про выпускные экзамены

В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце B — имя учащегося, в столбцах C, D, E и F — оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5.

Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

В Excel рассчитать общую стоимость техники .

1. Ввод данных.

1.1. Переименуйте Лист 1 . Для этого щелкните на ярлыке листа правой кнопкой, выберите из контекстного меню команду Переименовать и введите новое имя «Задание 1» .

1.2. Начиная с ячейки А1, введите последовательно в электронную таблицу данные , указанные на рис.10.


1.3. Отрегулируйте ширину столбцов.

Это можно выполнить автоматически,сделав двойной щелчок мыши на границе столбцов (курсор при этом превратится в двустороннюю стрелочку) или вручную, установив курсор на границе между столбцами и растащив столбец до нужной ширины. Перенос по словам можно сделать при помощи панели Формат ячеек, выбрав его из контекстного меню, поставить в закладке Выравнивание галочку на пункте Переносить по словам.


Рис. 1.11. Окно форматирования ячеек


1.4. В ячейку А2 введите первый вид техники -Плуг.

В другие ячейки, начиная с А3 по А11 введите другие виды сельхозтехники:

Разбрасыватель минеральных удобрений ;


Рис. 1.12. Промежуточный вид таблицы

2. Создание формул.

2.1. Внесите в таблицу количество сельхозтехники и цены в долларах ($) в соответствии с рисунком, а также добавьте дополнительные строчки в указанных на рисунке ниже.

2.2. Рассчитайте общую стоимость закупки (в $), используя метод ввода формул вручную:

– установите курсор в ячейке D2;

– введите знак равенства (=), а затем вручную напечатайте формулу:

В2*С2, обратите внимание, что все действия повторяются выше в строке формул.

– для завершения ввода формулы нажмите клавишу <Enter> или кнопку на панели формул. Убедитесь, что в ячейке D2 появилось числовое значение 6500.

2.3. Рассмотрим более рациональный способ ввода формул, которым рекомендуем пользоваться в дальнейшем – метод ввода формул путем указания ячеек.

Рассчитайте общую стоимость закупки (в $). Для этого:

– установите курсор в ячейке D3;

– щелкните в строке формул и введите знак равенства (=);

– щелкните по ячейке В3. Убедитесь, что вокруг ячейки В3 появилась активная рамка, а в строке формул отобразился адрес ячейки В3


Рис. 1.13. Ввод формулы путем указания ячеек

– продолжите ввод формулы, напечатав с клавиатуры знак умножения (*);

– щелкните по ячейке С3, убедитесь, что ее адрес также отразился в строке формул .

– для завершения ввода формулы нажмите клавишу <Enter> или кнопку на панели формул. Убедитесь, что в ячейке D3 появилось числовое значение 8000.

3. Адресация ячеек.

Для автоматизации однотипных вычислений в электронных таблицах используется механизм копирования и перемещения формул, при котором происходит автоматическая настройка ссылок на ячейки с исходными данными.

3.1. Просчитайте общую стоимость закупки (в $) для оставшихся видов сельхозтехники, используя маркер автозаполнения. Для этого:

– щелкните по ячейке D3;

– установите курсор на маркер автозаполнения;

– нажмите левую кнопку мыши и, не отжимая, протащите формулу вниз до конца списка и отпустите левую кнопку;

– убедитесь, что в каждой строке программа изменила ссылки на ячейки в соответствии с новым положением формулы (в выбранной на рис. 8 ячейке D11 формула выглядит =В11*С11) и что все ячейки заполнились соответствующими числовыми значениями.


Рис. 1.14. Промежуточный вид таблицы

3.2. Абсолютные ссылки

Просчитайте цену сельхозтехники в рублях, используя указанный в таблице курс доллара по отношению к рублю для чего:

– установите курсор в ячейке Е2;

– введите формулу =С2*В27;

– убедитесь, что получилось числовое значение 78260;

– попробуйте распространить формулу вниз на весь список с помощью маркера автозаполнения. Убедитесь, что везде получились нули! Это произошло потому, что при копировании формулы относительная ссылка на курс доллара в ячейке В27 автоматически изменилась на В28, В29 и т.д. А поскольку эти ячейки пустые, то при умножении на них получается 0. Таким образом, исходную формулу перевода цены из долларов в рубли следует изменить так, чтобы ссылка на ячейку В27 при копировании не менялась.

Для этого существует абсолютная ссылка на ячейку, которая при копировании и переносе не изменяется.

Пересчитайте столбец Е:

– удалите все содержимое диапазона ячеек Е2:Е11, введите в ячейку Е2 формулу = С2*$В$27;

– с помощью маркера автозаполнения распространите формулу вниз на весь список. Просмотрите формулы и убедитесь, что относительные ссылки изменились, но абсолютная ссылка на ячейку В27 осталась прежней. Убедитесь, что цена рассчитывается правильно.

3.3. Зная цену вида сельскохозяйственной техники в рублях и ее количество, самостоятельно рассчитайте последний столбец: общую сумму закупки в рублях.

4. Использование функций.

Функции вводятся обычным набором с клавиатуры или более предпочтительным способом – с помощью Мастера функций . Рассмотрим оба эти метода на примерах.

4.1. Рассчитайте итог по столбцу «Количество», используя функцию СУММ (функция нахождения суммы), методом ввода функций вручную.

Метод ввода функций вручную заключается в том, что нужно ввести вручную с клавиатуры имя функции и список ее аргументов. Иногда этот метод оказывается самым эффективным. При вводе функций обратите внимание, что функции поименованы на английском языке.

Для расчета итога по столбцу «Количество»:

– установите курсор в ячейку В13;

– напечатайте с клавиатуры формулу =СУММ(B2:B11);

– нажмите клавишу <Enter> и убедитесь, что в ячейке В13 появилось числовое значение 75.

4.2. Рассчитайте итог по столбцу «Цена, $», используя средство Мастер функций .

Для ввода функции и ее аргументов в полуавтоматическом режиме предназначено средство Мастер функций ( fx ), которое обеспечивает правильное написание функции, соблюдение необходимого количества аргументов и их правильную последовательность.

Для его открытия используются:

– Вкладка Формулы, где указана библиотека функций;

– кнопка Мастер функций на панели формул (рис. 1.15).


Рис. 1.15. Кнопка «Мастер функций» на панели формул

Для расчета итога по столбцу «Цена, $»:

– установите курсор в ячейке С13;

– вызовите диалоговое окно Мастер функций одним из указанных выше способов;

– в поле Категория выберите Математический;

– в поле Функция найдите СУММ;

– в поле Число 1 можно ввести сразу весь диапазон суммирования С2:С11 (диапазон можно ввести с клавиатуры, а можно выделить на листе левой кнопкой мыши, и тогда он отобразится в формуле автоматически) (рис. 1.16);


Рис. 1.16. Расчет суммы через Мастер функций

– обратите внимание на кнопку сворачивания диалогового окна, расположенную в правой части поля Число 1 . Это приведет к временному сворачиванию окна, в результате чего будет виден весь рабочий лист;

– щелкните по кнопке ОК, убедитесь, что в ячейке С13 появилось числовое значение 11185.

4.3. Аналогичным образом рассчитайте итог по оставшимся столбцам.

4.4. Рассчитайте дополнительные параметры, указанные в таблице (средние цены, минимальные и максимальные). Данные функции находятся в категории Статистический. Для этого в указанных ячейках используйте соответствующие функции.

Адреса ячеек и соответствующие им расчетные функции

Вычисление среднего значения из указанного диапазона

Нахождение минимального значения из указанного диапазона

Нахождение максимального значения из указанного диапазона

5. Форматирование данных.

Числовые значения, которые вводятся в ячейки, как правило, никак не отформатированы. Другими словами, они состоят из последовательности цифр. Лучше всего форматировать числа, чтобы они легко читались и были согласованными в смысле количества десятичных разрядов.

Если переместить курсор в ячейку с отформатированным числовым значением, то в строке формул будет отображено числовое значение в неформатированном виде. При работе с ячейкой всегда обращайте внимание на строку формул! Некоторые операции форматирования Excel выполняет автоматически.

Например, если ввести в ячейку значение 10%, то программа будет знать, что вы хотите использовать процентный формат, и применит его автоматически. Аналогично если вы используете пробел для отделения в числах тысяч от сотен (например, 123 456), Excel применит форматирование с этим разделителем автоматически. Если вы ставите после числового значения знак денежной единицы, установленный по умолчанию, например «руб.», то к данной ячейке будет применен денежный формат.

Для установки форматов ячеек предназначено диалоговое окно Формат ячеек.

Существует несколько способов вызова окна Формат ячеек. Прежде всего, необходимо выделить ячейки, которые должны быть отформатированы, а затем выбрать команду Формат / Ячейки или щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам и из контекстного меню выбрать команду Формат ячеек.

Далее на вкладке Число диалогового окна Формат ячеек из представленных категорий можно выбрать нужный формат. При выборе соответствующей категории из списка правая сторона панели изменяется так, чтобы отобразить соответствующие опции.

Кроме этого диалоговое окно Формат ячеек содержит несколько вкладок, предоставляющих пользователю различные возможности для форматирования: Шрифт, Эффекты шрифта, Выравнивание, Обрамление, Фон, Защита ячейки.

5.1. Измените формат диапазона ячеек С2:С13 на Денежный:

– выделите диапазон ячеек С2:С13;

– щелкните внутри диапазона правой кнопкой мыши;

– выберите команду Формат / Ячейки;

– на вкладке Число выберите категорию Денежный;

– в перечне Формат выберите USD $ Английский (США);

– параметр Дробная часть укажите равным 0;

– нажмите кнопку ОК (рис. 1.17).


Рис. 1.17. Установка «Денежного» формата ячеек

5.2. Аналогичным образом измените формат для столбцов «Общая стоимость закупки, $», «Цена, руб.», «Общая стоимость закупки, руб.». Также измените формат для ячеек итога со средней, минимальной и максимальной ценами. Для рублевых данных используйте формат RUB руб. русский и дробную часть укажите равной 1.

6. Оформление таблиц.

К элементам рабочей таблицы можно применить также методы стилистического форматирования, которое осуществляется с помощью закладки Главная. Полный набор опций форматирования содержится в диалоговом окне Формат ячеек. Важно помнить, что атрибуты форматирования применяются только к выделенным ячейкам или группе ячеек. Поэтому перед форматированием нужно выделить ячейку или диапазон ячеек.

6.1. Добавьте заголовок к таблице:

– щелкните правой кнопкой мыши по цифре 1 у первой строки;

– выберите команду Вставить строки;

– выделите диапазон ячеек А1:F1 и выполните команду


– введите в объединенные ячейки название «Отчет по закупке сельскохозяйственного оборудования»;

– щелкнув правой кнопкой мыши, вызовите контекстное меню Формат ячейки. В открывшемся окне, в закладке шрифт установите следующие параметры: Шрифт – Calibi , начертание – полужирный курсив, кегль – 14; Эффекты шрифта – цвет синий; Выравнивание – по центру; Обрамление – положение линий со всех сторон, стиль – сплошная линия 2,5 пт., цвет – зеленый; Фон – желтый 2;

– нажмите кнопку ОК.

6.2. Отформатируйте содержимое таблицы:

– примените полужирное начертание к данным в диапазонах ячеек А2:F2, А3:А28;

– установите Фон и Обрамление для диапазонов ячеек: А14:F14; А16:С16; А18:Е18; А20:С20; А22:Е22; А24:С24; А26:Е26;

– выделите курс доллара полужирным начертанием и красным цветом;

– диапазон ячеек А2:F12 оформите Обрамлением: внешняя рамка и линии внутри.

6.3. Отрегулируйте ширину столбцов, если в процессе форматирования данные в ячейках увеличились и не умещаются в границы ячейки (рис. 1.18).


6.4. Установите горизонтальную ориентацию листа: Главная / Печать / Ориентация альбомная.

Читайте также: