Занесите в таблицу информацию о десяти странах имеющих самую большую численность населения excel

Обновлено: 03.07.2024

В документе TabLxls сделайте активным лист Таблица.Выде­лите и очистите лист.

Создайте приведенную на рис.1. таблицу.


Рис.1. Площадь и население стран мира в 1990 г.

Вычислите сумму в столбце Площадь,используя кнопку Вставка функциии функцию СУММ.

Вычислите сумму в столбце Население,используя кнопкуАвтосумма .

Для каждой страны вычислите.

• Плотность населения, чел/км 2 ;

• Долю ( в %) от всего населения Земли.

При вычислении долей (в %) используйте формулу, содер­жащую в качестве делителя абсолютный адрес ячейки с числом, обозначающим количество населения Земли, - 5 292 000:

$адрес столбца $адрес строки, например, = D 2/$ D $13.

Информация об адресации ячеек находится в папке Commonв файле Adres . doc . Скопируйте файл Adres . doc из папки Commonв свою папку и внимательно ознакомьтесь с его содержанием.

Используя кнопку Вставка функциии функцию СРЗНАЧ,в ячейке Е13 вычислите среднюю плотность населения.

Подсчитайте, сколько процентов населения Земли составляет население всех стран, приведенных в таблице.

С помощью кнопки уменьшите разрядность вычисленных значений и установите точность - 1 десятичный знак после запятой.

С помощью команды ФОРМАТФ Þ Строка Þ С крытьскройте (временно удалите из таблицы) две последние строки. Выделите созданную таблицу вместе с находящейся под ней пустой строкой и скопируйте ее ниже на этом же листе. В исходном экземпляре таблицы выделите две строки, нахо­дящиеся выше и ниже удаленных строк, и восстановите скрытые строки с помощью команды ФОРМАТ Þ Строка Þ О тобразить.

Отформатируйте исходный экземпляр таблицы, используя ко­манды меню ФОРМАТ Þ Ячейкии кнопки панели инструментов Границы и Цвет заливки.

Отформатируйте второй экземпляр таблицы с помощью ко­манд меню ФОРМАТА Þ Автоформат.

Сохраните работу в своей папке.

На листе Таблицарабочей книги Tabl . xls выделите строки с 1-й по 14-ю (исходный экземпляр таблицы) и скопируйте их в буфер обмена.

Часть теоретического материала этой темы рассмотрена в задании 5.
Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл. Наводите курсор на пример для просмотра ответа.

ОГЭ по информатике 19 задание разбор, практическая часть

огэ по информатике excel

Разбор задания 19.1:
В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии учеников. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

В столб­це А за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся ученик;
в столб­це В — фамилия;
в столб­це С — любимый предмет;
в столб­це D — тестовый балл.
Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 1000 ученикам.

Выполните задание:
Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

  1. Сколько уче­ни­ков в Северо-Восточном окру­ге (СВ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та математику? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н2 таблицы.
  2. Каков сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юж­но­го окру­га (Ю)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку Н3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.
Суммируем значения ячеек в диапазоне от F2 до F1001.

Ответ: 17

Возможны и другие варианты решения.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
  2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Если значение в ячейке D2 меньше 50 (углеводы) и одновременно значение в ячейке C2 меньше 50 (белки), то в ячейку F2 запишем значение 1, иначе - в ячейку F2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от F2 до F1001.

Ответ: 864

Если значения ячеек диапазона B2:B1001 меньше единицы, то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек E2:E1001. Подсчитывается количество ячеек диапазона B2:B1001, значения которых Если значения ячеек диапазона C2:C1001 равно значению "Австрия", то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек B2:B1001. Подсчитывается количество ячеек диапазона C2:C1001, значения которых равно "Австрия".

Возможны и другие варианты решения.

решение ОГЭ с таблицей excel

Разбор задания 19.4:
В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября.
Каждая стро­ка таблицы со­дер­жит запись об одной перевозке. В столб­це A за­пи­са­на дата пе­ре­воз­ки (от «1 октября» до «9 октября»); в столб­це B — название населённого пунк­та отправления перевозки; в столб­це C — название населённого пунк­та назначения перевозки; в столб­це D — расстояние, на ко­то­рое была осу­ществ­ле­на перевозка (в километрах); в столб­це E — расход бен­зи­на на всю пе­ре­воз­ку (в литрах); в столб­це F — масса перевезённого груза (в килограммах).

Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 370 пе­ре­воз­кам в хро­но­ло­ги­че­ском порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. На какое сум­мар­ное расстояние были про­из­ве­де­ны перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H2 таблицы.
  2. Какова сред­няя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из го­ро­да Липки? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее од­но­го знака после запятой.
Дословно переведем действие формулы. Суммируем значения ячеек в диапазоне от D2 до D118.

Ответ: 28468

Задание 1 второй способ:

Если значение в ячейке A2 равно "1 октября" или значение в ячейке A2 равно "2 октября" или значение в ячейке A2 равно "3 октября", то в ячейку I2 запишем значение, которое находится в ячейке D2 (Расстояние), иначе - в ячейку I2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от I2 до I371.

Ответ: 28468

Если значения ячеек диапазона B2:B371 равно значению "Липки", то суммируем соответствующие этим строкам значения ячеек F2:F371. Подсчитывается количество ячеек диапазона B2:B371, значения которых равно "Липки".

Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с дальнейшим выбором необходимых диапазонов для функций.

Всего в элек­трон­ную таблицу были за­не­се­ны данные по 272 учащимся. Поря­док записей в таб­ли­це произвольный.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько уча­щих­ся школы № 2 на­бра­ли по ин­фор­ма­ти­ке больше баллов, чем по географии? Ответ на этот во­прос запишите в ячей­ку F2 таблицы.
  2. Сколько про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков составили ученики, по­лу­чив­шие по гео­гра­фии больше 50 баллов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той запишите в ячей­ку F3 таблицы.
Если значение в ячейке B2 равно 2 и одновременно значение в ячейке D2 больше значения в C2, то в ячейку G2 запишем значение 1, иначе - в ячейку G2 запишем значение 0. Суммируем значения ячеек в диапазоне от G2 до G273. Если значения ячеек диапазона C2:C273 больше 50, то считаем количество соответствующих этим строкам значений ячеек диапазона C2:C273.

Возможны и другие варианты решения.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школ округа «Южный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
  2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школ округа "Западный"? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.
Если в ячейке B2 стоит значение "Южный", то выводим сумму значений ячеек C2 и D2, иначе выводим "-" Функция СРЗНАЧ самостоятельно суммирует значения в ячейках диапазона от G2 до G267 и делит получившуюся сумму на количество ячеек, которые имеют числовые значения.

Ответ: 117,15;

Ответ: 15,4.

Разбор задания 19.7:
В московской Библиотеке имени Некрасова в электронной таблице хранится список поэтов Серебряного века. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

задание 19 огэ про поэтов

Каждая строка таблицы содержит запись об одном поэте. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя, в столбце С — отчество, в столбце D — год рождения, в столбце Е — год смерти.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 поэтам Серебряного века в алфавитном порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Определите количество поэтов, родившихся в 1889 году. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Определите в процентах, сколько поэтов, умерших позже 1940 года, носили имя Сергей. Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

Ответ: 8.

Если год смерти (ячейка E2) позже 1940, то в текущую ячейку выводим значение ячейки B2 (имя), иначе выводим дефис ("-"). Считаем количество ячеек в диапазоне F2:F151, в которых находится имя Сергей. Полученное значение сначала делим на количество ячеек диапазона E2:E151, соответствующих критерию >1940, а затем умножаем на 100.

Ответ: 6,02.

Разбор задания 19.8:
В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

задание огэ про мед кабинет

Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
  2. Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

Ответ: 1) 199; 2) 53,85.

Разбор задания 19.9:
В электронную таблицу занесли результаты сдачи нормативов по лёгкой атлетике среди учащихся 7−11 классов. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые строки таблицы:

19 задание про легкую атлетику

В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
  2. Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.

Ответ: 1) 59,4; 2)6,4.

Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:

19 задание про выпускные экзамены

В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце B — имя учащегося, в столбцах C, D, E и F — оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5.

Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.

Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.


Задание №14 «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы».

  • Это задание второй части с развернутым ответом, высокого уровня сложности.
  • Примерное время выполнения задания 30 минут.
  • За это задание можно максимально набрать 2 балла.
  • Задание выполняется на компьютере.

Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл.

Справочная информация:

МАКС (А1:А20) — функция возвращает наибольшее значение из диапазона А1:А20.

МИН (А1:А20) — функция возвращает наименьшее значение из диапазона А1:А20.

СРЗНАЧ (А1:А20) — функция возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов из диапазона А1:А20.

СУММ (А1:А20) — функция вычисляет сумму всех чисел, указанных в качестве аргументов.

ЕСЛИ (условие; [значение_если_истина]; [значение _если_ложь]) — функция возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате значение ИСТИНА, и другое значение, если условие дает в результате значение ЛОЖЬ.

Если в задании необходимо проверить одновременное выполнение двух или более условий, то можно использовать логические связки в записи условия:

Если в задании необходимо проверить выполнение хотя бы одного (или всех) из двух или более условий, то можно использовать логические связки в записи условия:

СЧЁТЕСЛИ (диапазон; критерий) — функция подсчитывает количество ячеек в диапазоне, которые соответствуют одному указанному пользователем критерию.

СУММЕСЛИ(диапазон, условие, [диапазон_суммирования]) – функция используется, если необходимо просуммировать значения диапазона, соответствующие указанному условию.

СЧЁТЕСЛИМН – подсчитывает количество ячеек, удовлетворяющих заданному набору условий.

СРЗНАЧЕСЛИ – вычисляет среднее (арифметическое) для ячеек, с заданным условием.

Пример


На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 32 г жиров и меньше 20 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы.
  2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 15 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Способ №1.

  • В первом вопросе – «Сколько продуктов в таблице содержат меньше 32 г жиров и меньше 20 г белков?», мы будем проверять отвечает ли каждый продукт одновременно двум условиям (т.к стоит логическая связка «И»)


  • Логическая связка «И» выдает значение «ИСТИНА», если ВСЕ входящие условия истинны.
  • То есть в столбце F напротив каждой строки нужно вывести значение, что данный продукт удовлетворяет условию или же нет.


  • Вернемся к вопросу – «Сколько продуктов в таблице содержат меньше 32 г жиров и меньше 20 г белков?». Следовательно, логично вывести если продукт удовлетворяет условию -1, если нет – 0..
  • Используем функцию ЕСЛИ и скопируем ее на весь диапазон F2:1001.


  • Затем найти сумму значений столбца F, используя функцию СУММ.

Не забываем, что конечное значение нужно ставить в ячейку H2.


Ответ: 789.

  1. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 15 г?
  • Для расчета среднего значения нужно вспомнить как его находят – отношение суммы всех значений к количеству этих значений. Найдем сначала сумму калорий (промежуточное значение). Помним, что нам нужны калории тех продуктов, у которых содержание жира менее 15. Используем функцию СУММЕСЛИ.


  • Сумму нашли, теперь необходимо найти количество этих элементов. Воспользуемся функцией СЧЁТЕСЛИ.

Всего – 751 продукт, с содержанием жиров менее 15 г.


Ответ: 135,3515.

Способ №2.

  • Воспользуемся функцией СЧЁТЕСЛИМН. Выделим ячейку H2 (куда нужно ввести результат) и нажимаем кнопку «Вставить функцию».


  • Выбираем категорию «Полный алфавитный перечень» и функцию СЧЁТЕСЛИМН


  • Далее в аргументах функции напротив пункта «Диапазон_условия1» нажимаем на значок:


  • Курсор смениться на крестик. Выделим им диапазон B2:B1001




  • Нажимаем OKи в ячейке H2 появится число 789.

Для ответа на второй вопрос воспользуемся функцией СРЗНАЧЕСЛИ для ячейки H3 и выполним те же манипуляции.



  • Далее в аргументах функции напротив пункта «Диапазон_усреднения» нажимаем на значок и выбираем диапазон.


  • Нажимаем OKи в ячейке H3 появится число 135,3515.

Задача для самостоятельного решения:

  1. В электронную таблицу занесли численность населения городов разных стран. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 городам. Порядок записей в таблице произвольный.


На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

  1. Сколько городов, представленных в таблице, имеют численность населения менее 100 тыс. человек? Ответ запишите в ячейку F2.
  2. Чему равна средняя численность населения австрийских городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку F3 таблицы.
  1. В электронную таблицу занесли результаты мониторинга стоимости бензина трех марок (92, 95, 98) на бензозаправках города. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 бензозаправок. Порядок записей в таблице произвольный.


На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

Читайте также: