Звук шума sweep для fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Скретч (от англ. Scratch – царапать) – звуковой эффект, получаемый в результате подергивания виниловой пластинки, которая воспроизводиться на проигрывателе, взад или вперед.

Скретчинг (scratching) – техника исполнения скретча.

Из вышесказанного следует, что скретч логично использовать при живой игре. Для этого необходимо иметь специальный виниловый проигрыватель и прочную иглу.

Эффект скетча начал широко использоваться в 1980-х годах в таких стилях как Hip-Hop, Brake Dance и Disco. Дальнейшее развитие скретчинга способствовало появлению ряда музыкантов, чья музыка была основана исключительно на этом эффекте. Такие музыканты умели искусно использовать виниловый проигрыватель как полноценный музыкальный инструмент.

Стоит отметить, что эффект скретча также может применяться, в умеренных количествах, и в танцевальной музыке (House, Trance, Techno). Однако в этой стилистике больше используется программный скретч. То есть эффект, сделанный в процессе написания музыки. О нем мы и будем говорить далее.

В программе FL Studio скретч можно сделать с помощью двух инструментов – это Fruity Scratcher и Wave Traveller.

Рассмотрим вариант создания скретча с помощью плагина Fruity Scratcher .

Для начала разберем параметры инструмента.

Fruity Scratcher – инструмент для создания скретча

Fruity Scratcher

1. Open sound file(s) – загрузка семпла для скретча;

2. Wave Position – область, в которой отображается волновая форма семпла. Процентное отношение этого значения показывает в каком месте семпла находиться игла.

3. Transport – транспортная панель плагина (проигрывание вперед, пауза, проигрывание назад);

Record (изображение пластинки) – регулятор Wave Position. Пластинку как и область с формой семпла можно использовать для создания эффекта скретча.

Область Smooth 1/2/3/4 – степень жесткости при скретчинге;

PAN (Panning) – панорама;

VOL (Volume) – уровень сигнала (громкость);

HOLD (Turntable Hold) – функция отвечающая за резкую остановку винила;

MUTE – мьютирование (отключение звука);

SPD (Turntable Speed) – скорость вращения пластинки;

ACC (Turntable Acceleration) – скорость торможения пластинки;

SEN (Turntable Sensitivity) – чувствительность к курсору мыши.

Создание скрэтча с помощью Fruity Scratcher

Одним из самых простых способов создания скретча с помощью плагина Fruity Scratcher является создания автоматизации параметра Wave Position.

1. Загрузим какой-нибудь луп в область аудиоклипов программы FL Studio. Для примера я использовал такой вариант.

скретч

2. Повесим на один из каналов микшера плагин Fruity Scratcher

скретч

3. Откроем инструмент и загрузим семпл для скретчинга

скретч

4. Настроим параметры плагина на свой вкус.

Я не трогал область Smooth, громкость Vol установил 62 %, панораму по центру, SPD – 1.324999, ACC – 72 %.

Важно! Индикатор Hold должен быть включён.

5. Наводим курсор на изображение пластинки, нажимаем на правую клавишу мыши и из списка выбираем пункт Create automation clip . После чего в области аудиоклипов появляется клип автоматизации.

скретч

6. Рисуем график автоматизации скретчинга (подергивания пластинки), добавляя необходимые точки для подъемов и спадов.

скретч

График отображает движение пластинки вперед-назад (на графике вверх-вниз).

7. Слушаем результат.

Это лишь один из способов создания эффекта скретч в программе FL Studio.

Альтернативой ему может служить живая запись скретчинга с помощью того же плагина. В таком случае эффект получиться более живым.

Подобного эффекта можно добиться в других секвенсорах (Cubase, Sonar, Ableton Live, Reason).

Продолжаем рассмотрение встроенного виртуального сэмплера программы FL Studio. Первую часть описания плагина вы можете прочитать здесь >>> Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1 .

Область Precomputed effects – инструменты для обработки сэмпла

сэмплер

Remove DC offset (Center vertically) – удаление смещения относительно оси нулевого уровня;

сэмплер

Опция Remove DC offset отключена

сэмплер

Опция Remove DC offset включена

Normalize (Normalize to 100 %) – норамизация уровня сигнала;

сэмплер

Опция Normalize отключена

сэмплер

Опция Normalize включена

Reverse (Flip horizontally) – реверс, воспроизведение сэмпла в обратном порядке;

сэмплер

Reverse polarity (Flip vertically) – инвертирование сигнала, переворот относительно горизонтальной оси;

сэмплер

Fade stereo (Fade from left channel to right channel) – плавное перетекание звучания сэмпла из левого канала в правый;

Swap stereo (Swap left & right channel) – меняет местами левый и правый каналы, при использовании опции Fade stereo;

IN (Quick fade in) – плавное увеличение уровня сигнала, изменение атаки;

сэмплер

сэмплер

OUT (Quick fade out) – плавное уменьшение уровня сигнала, изменение релиза;

сэмплер

POGO (Pogo effect) – сжатие сэмпла. Если повернуть регулятор влево, то начальная часть сигнала будет сжиматься, а остальная часть практически не изменится. Если повернуть регулятор вправо, то сэмпл будет сжиматься полностью.

сэмплер

сэмплер

CRF (Crossfade loop) – расстановка точек зацикливание. Используется для устранения щелчков на границах лупов. Создается более плавный переход.

сэмплер

TRIM (Silence trimming threshold) – регулятор устанавливает уровень обрезания шума в сэмпле.

Область Legacy effects – дополнительные инструменты сэмплера

сэмплер

Эту область можно сделать видимой если активировать опцию Show legacy precomputed effects в настройках программы ( OPTIONS / General settings ).

AMP (Preamp) – усиление сэмпла;

FX1 (First effect) – регулировка уровня сэмпла;

Sine amp modulation (mix) – глубина модуляции сэмпла синусоидальной волной;

Sine amp modulation (speed) – частота синусоидальной волны, которая используется для модуляции сэмпла;

CUT (Filter cutoff) – частота среза низкочастотного фильтра;

RES (Filter resonance) – резонанс низкочастотного фильтра;

REVERB (Reverb amount) – глубина реверберации;

A и B – режимы реверберации;

S.DEL (Stereo delay) – задержка стерео каналов относительно друг друга.

Область Waveform – отображение сэмпла

сэмплер

В этой области сэмплера отображается волновая форма сэмпла. В нижнем правом углу есть два значка, которые показывают битность сэмпла и конфигурацию каналов (моно, стерео).

Если нажать в этой области левую кнопку мыши, то можно прослушать звук сэмпла, если нажать правую кнопку мыши откроется контекстное меню.

Reload – перезагрузка сэмпла (обновление). Эта опция используется в том случае если сэмпл редактировался внешней программой или файл сэмпла был перезаписан.

Save as… – сохранение сэмпла на жесткий диск;

Edit – редактирование сэмпла вEdison;

Detect tempo – определение темпа;

Get properties – открыть свойства сэмпла;

Spectrum view – показывать спектральную характеристику сэмпла;

Multichannel waveform view – отображение формы волны правого и левого каналов.

Если захватить сэмпл левой клавишей мыши, то его можно перетащить в любое необходимое место программы FL Studio.

Вот и все о настройке плагина Sampler.

Сэмплер очень полезный инструмент, особенно для создание бита.

Читайте также: