Apple не поддерживает flash

Обновлено: 04.07.2024

Почему техника и другие продукты Apple не поддерживает Adobe Flash или Стив Джобс о несостоятельности Flash

Техника и программное обеспечение Apple. iPod, iPad и iTunes, ноутбуки и настольные компьютеры Mac, операционная система OS X и революционный iPhone.

Почему техника и другие продукты Apple не поддерживает Adobe Flash или Стив Джобс о несостоятельности Flash

Почему техника и другие продукты Apple не поддерживает Adobe Flash или Стив Джобс о несостоятельности Flash

Глава Apple Стив Джобс выступил с развернутым обоснованием того, почему технологии Flash устарели и не должны применяться на мобильных устройствах. «Руформатор» представляет перевод статьи известного предпринимателя.

Мысли про Flash

У Apple длинная история отношений с Adobe. Фактически мы встретили основателей Adobe, когда они работали в своем ставшем притчей во языцех гараже. Apple стала их первым крупным покупателем, использовав язык Postscript для нашего принтера Laserwriter. Apple инвестировала в Adobe и владела порядка 20% компании на протяжении многих лет. Две компании работали в тесной связке, чтобы стать пионерами в области типографской деятельности на ПК, и у нас было много хороших моментов. С тех золотых времен компании выросли - и выросли врозь. Apple прошла через состояние, близкое к смерти, а Adobe втянулась в корпоративный рынок со своей серией продуктов Acrobat. Сегодня две компании все еще работают вместе, чтобы обслуживать своих общих покупателей: пользователи Mac покупают около половины продуктов Adobe Creative Suite - но за рамками этого общих интересов мало.

Я бы хотел бегло набросать некоторые наши мысли по поводу продуктов Adobe Flash, чтобы наши покупатели и критики могли лучше понять, почему мы не допускаем Flash на iPhone, iPod и iPad. Adobe описывает наше решение как инспирированное в первую очередь бизнес-соображениями - они утверждают, что мы хотим защитить наш App Store - но в действительности оно базируется на технологических проблемах. Adobe утверждает, что мы - закрытая система, а они - открытая, но в реальности верно обратное. Позвольте мне объяснить.

Во-первых, «открытость»

Продукты Adobe Flash на 100% проприетарны. Они доступны только от Adobe, и только Adobe имеет власть над их будущим улучшением, ценообразованием. Хотя продукты Adobe широкодоступны, это еще не означает, что они открыты, так как они целиком контролируются Adobe и доступны только от Adobe. Практически, по любому определению, Flash - закрытая система.

У Apple тоже много проприетарных продуктов. Хотя операционная система iPhone, iPod и iPad проприетарна, мы твердо уверены в том, что все стандарты, касающиеся веба, должны быть открыты. Вместо того, чтобы поддерживать Flash, Apple реализовала HTML5, CSS и Javascript - открытые стандарты. Мобильные устройства Apple поставляются с высокопроизводительными, энергоэффективными реализациями этих открытых стандартов. HTML5, новый веб-стандарт, реализованный Apple, Google и многими другими, позволяет веб-разработчикам создавать усовершенствованную графику, типографские работы и анимацию, не полагаясь на браузерные плагины третьих сторон (такие как Flash). HTML5 абсолютно открыт и контролируется комитетом по стандартам, членом которого является Apple .

Apple даже создает открытые стандарты для веба. Например, Apple начала с небольшого проекта с открытым кодом и создала WebKit, движок для рендеринга веб-страниц с абсолютно открытым кодом, являющийся сердцем браузера Safari, используемого во всех наших продуктах. WebKit широко принят. Google использует его в своем браузере для Android, Palm использует его, Nokia использует его, и RIM (Blackberry) объявила, что тоже будет его использовать. Практически любой веб-браузер для смартфонов, отличных от тех, на которых используется операционная система Microsoft, использует WebKit. Сделав технологию WebKit открытой, Apple задала стандарт мобильных веб-браузеров.

Во-вторых, «полноценный веб»

Adobe неоднократно повторяла, что мобильные устройства Apple не могут иметь доступ к «полноценному вебу», потому что 75% видео на вебе реализовано на Flash. Но чего они не говорят - так это того, что почти все это видео доступно в более современном формате, H.264, и его можно смотреть на iPhone, iPod и iPad. YouTube, доля которого в онлайн-видео оценивается в 40%, блистает в приложении, встроенном во все устройства Apple, при этом iPad, возможно, предлагает пользователю самый лучший опыт просмотра и исследования YouTube. Добавьте к этому видео из Vimeo, Netflix, Facebook,ABC, CBS, CNN, MSNBC, Fox News, ESPN, NPR, Time, The New York Times, The Wall Street Journal, Sports Illustrated, People, National Geographic и многих, многих других источников. Пользователи iPhone, iPad и iPod не упускают большого количества видео.

Вторая претензия к Apple заключается в том, что на устройствах невозможно играть во Flash-игры. Это правда. К счастью, в App Store более 50 тыс. игр и развлекательных программ, и многие из них бесплатны. На iPhone, iPod и iPad доступно больше игр, чем на любой другой платформе в мире.

В-третьих, надежность, безопасность и производительность

Symantec недавно указала на то, что Flash имеет одну из самых худших историй безопасности за 2009 год. Также мы из первых рук знаем, что Flash - причина номер 1 обрушения Mac OS. Мы работали с Adobe над решением этих проблем, но они сохраняются на протяжении нескольких лет. Мы не хотим уменьшать надежность наших iPhone, iPod и iPad, добавляя Flash.

Вдобавок, Flash непроизводителен на мобильных устройствах. Мы непрерывно просили Adobe показать нам производительную работу Flash на мобильных устройствах, на любом мобильном устройстве, на протяжении нескольких лет. Мы этого так и не увидели. Adobe публично заявила, что Flash будет реализован на смартфонах в начале 2009, затем - во второй половине 2009, потом - в первой половине 2010, а сейчас они говорят о второй половине 2010. Мы думаем, рано или поздно он появится, однако мы рады, что не задерживали дыхание. Кто знает, как он будет работать?

В-четвертых - время автономной работы

Чтобы добиться долгого времени работы от батареи во время проигрывания видео, мобильные устройства должны декодировать его аппаратно: программное декодирование потребляет слишком много энергии. Многие чипы, используемые в современных мобильных устройствах, содержат декодер, называемый H.264 - отраслевой стандарт, используемый в каждом Blu-Ray приводе, и принятый Apple, Google (YouTube), Vimeo, Netflix и многими другими компаниями.

Хотя Flash недавно добавил поддержку H.264, видео на почти всех Flash-вебсайтах требует декодера более старого поколения, не реализованного в мобильных чипах и потому вынужденного запускаться программно. Разница разительна: например, на iPhone H.264 видео играет до 10 часов, а видео, декодируемое программно - меньше 5, до тех пор, пока батарея не окажется полностью разряженной.

Когда веб-сайты перекодируют свои видео, используя H.264, они смогут предложить их вообще без использования Flash. Они прекрасно проигрываются в браузерах, таких как Apple Safari или Google Chrome, безо всяких плагинов, и выглядят хорошо на iPhone, iPod и iPad.

В-пятых, touch-интерфейс

Flash был разработан для ПК, использующих мышь, а не для тачскринов, использующих пальцы. Например, многие Flash-сайты строятся с использованием «ролловеров», которые показывают меню или другие элементы, когда мышь движется над определенной точкой. Революционный мультитач-интерфейс Apple не использует мышь, и понятия «ролловера» нет. Большинство Flash-сайтов требуется переписать, чтобы поддерживать touch-устройства. Если разработчикам придется переписывать свои Flash-сайты, почему бы им не использовать современные технологии, такие как HTML5, CSS и Javascript?

Даже если бы iPhone, iPod и iPad запускали Flash, это бы не решило той проблемы, что большинство Flash-сайтов необходимо переписать, чтобы поддерживать touch-устройства.

Шестая, самая важная причина

Кроме того, что Flash закрыт и проприетарен, имеет важные технические недостатки и не поддерживает touch-устройства, есть гораздо более важная причина того, что мы не разрешаем Flash на iPhone, iPod и iPad. Мы обсудили проблемы использования Flash для проигрывание видео и интерактивного контента на мобильных устройствах, однако Adobe также хочет, чтобы разработчики использовали Flash для создания приложений для наших мобильных устройств.

Мы знаем, как болезненна ситуация, когда слой ПО, лежащий между платформой и разработчиком, неизбежно влечет создание суб-стандартных приложений и тормозит развитие и прогресс платформы. Если разработчики становятся зависимыми от библиотек и инструментов третьей стороны, они могут использовать преимущества развития платформы тогда и только тогда, когда третья сторона решит реализовать новые возможности. Мы не можем полагаться на милость третьей стороны решать, сделают ли они наши улучшения доступными для разработчиков, и когда они это сделают.

Все становится еще хуже, если третья сторона предоставляет кроссплатформенные средства разработки. Третья сторона может не реализовывать улучшения одной платформы до тех пор, пока они не появились на всех поддерживаемых платформах. Таким образом, разработчики получают доступ только к общему знаменателю всех возможностей. Еще раз: мы не можем принимать ситуацию, когда разработчики не могут использовать наши инновации и улучшения потому, что они недоступны на платформах наших конкурентов.

Flash - кроссплатформенное средство разработки. Цель Adobe не заключается в том, чтобы помогать разработчикам писать лучшие приложения для iPhone, iPod и iPad. Их цель - помогать разработчикам писать кроссплатформенные приложения. И Adobe болезненно медленно реализует новые возможности платформ Apple. Например, хотя Mac OS X производится почти 10 лет, Adobe реализовала его возможности полностью только две недели назад, создав CS5. Adobe была последним крупным сторонним разработчиком, полностью принявшим Mac OS X.

Наша мотивация проста - мы хотим предлагать самую продвинутую и инновационную платформу нашим разработчикам, и мы хотим, чтобы они стояли непосредственно на плечах этой платформы, и создавали лучшие в мире приложения. Мы хотим постоянно улучшать платформу так, чтобы разработчики создавали более замечательные, мощные, веселые и полезные приложения. Все победят - мы продадим больше устройств, потому что у нас лучшие приложения, разработчики получат все более и более широкую аудиторию и пользовательскую базу, пользователи будут постоянно получать лучшие и самые разнообразные приложения на любой платформе.

Выводы

Flash был создан в эру ПК - для ПК и мыши. Flash - успешный бизнес для Adobe, и мы можем понять, почему они хотят расширить его за пределы ПК. Но мобильная эра - это устройства с низким энергопотреблением, touch-интерфейсы и открытые веб-стандарты - все те области, где Flash не справляется.

Лавина медийных поставщиков, предлагающих свой контент для мобильных устройств Apple, демонстрирует, что Flash больше не необходим, чтобы смотреть видео и потреблять любой тип интернет-контента. И 200 тыс. приложений в App Store доказывают, что Flash не необходим, чтобы десятки тысяч разработчиков создавали графически богатые приложения, включая игры.

Новые открытые стандарты, созданные в мобильную эру, такие как HTML5, победят на мобильных устройствах (и на ПК). Возможно, Adobe должна сконцентрироваться на создании хороших инструментов HTML5 для будущего, и меньше критиковать Apple за расставание с прошлым.

Еще три года назад Apple заявила, что окончательно откажется от поддержки Flash до конца 2020 года. iPhone и iPad уже давно работают без него, однако на Mac пользователи до сих пор могут установить Flash самостоятельно, если испытывают в этом острую необходимость. Но в Купертино слов на ветер не бросают и, похоже, решили лишить владельцев компьютеров Apple этой возможности.


А кто вообще использует Flash в 2020 году?

Mac больше не работает с Flash

В примечаниях к выпуску Safari Technology Preview, выпущенной сегодня, скрыта небольшая, но примечательная деталь, в которой сообщается об отсутствии поддержки Adobe Flash. Это означает, что вы больше не сможете устанавливать или использовать Adobe Flash в Safari. Хотя это изменение вступает в силу немедленно для пользователей Safari Technology Preview, неизвестно, когда оно появится в обычной сборке браузера.


Когда-то многие мечтали, чтобы Adobe Flash появился на iOS

Почти для всех это не должно стать помехой. Apple прекратила предварительно устанавливать Flash на Mac еще в далеком 2010 году. До сих пор пользователи могли устанавливать его самостоятельно, если им это действительно нужно. Но даже в этом случае Apple начала отключать Adobe Flash по умолчанию начиная с Safari 10 в macOS Sierra. Большинство сайтов тогда стали использовать HTML5, поскольку они не могли обнаружить установленный Flash-плагин на Mac. Сайты, которые не работают с HTML5 и требуют установку Flash-плагина в обязательном порядке, как правило, содержат ссылки на загрузку Adobe Flash. Safari начал перекрывать эти ссылки, предлагая загрузить и использовать Flash всего один раз, не применяя его для дальнейшей работы.

Почему Apple не любит Flash

Начиная с 2008 года, в Adobe работали над облегченной версией Flash для iPhone и iPod touch, но уложиться в требования Apple разработчикам Flash Lite так и не удалось. Со временем, в App Store пустили несколько сторонних приложений поддерживающих Flash, но в чувствительные области своей мобильной операционной системы Apple эту технологию так и не пустила.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Сейчас Apple не любит Flash, это известно. Использование Flash-плагина снижает производительность, энергоэффективность, а главное, безопасность. Во Flash постоянно находят уязвимости, что ставит пользователей Mac под угрозу. Adobe все еще выпускает новые версии Flash Player для нескольких платформ, в том числе и для macOS. Некоторые браузеры все еще поддерживают данную технологию.

Сама Adobe не прекратит поддержку мультимедийной платформы Adobe Flash после 2020 года, но в списке активно используемых технологии её больше не будет. А iPhone, iPod touch и iPad, которые должны были умереть бесславной смертью (по мнению аналитиков) из-за неспособности их операционной системы к многозадачности и Adobe Flash, все еще живы.

Технология Adobe Flash широко распространена в Интернете, однако одна из самых популярных мобильных платформ iPhone OS (iPhone, iPod touch, iPad) ее не поддерживает. На днях Apple выпустила открытое письмо, в котором указаны причины. Под письмом подписался Стив Джобс (Steve Jobs), глава «яблочной компании».

Причина номер один.

Adobe утверждает, что Apple отказывается поддерживать Flash, так как это открытая технология. Джобс не согласен с этим заявлением. Он заявляет, что Flash на 100% проприетарна и доступна только от Adobe, которая решает, как ее продвигать, развивать и предоставлять. Несмотря на то, что продукты на Flash широко распространены сама технология контролируется исключительно Adobe. CEO Apple уверен, что Flash – закрытая система.

Отказавшись внедрять в iPhone OS наработки Flash, Apple решила поддержать открытые стандарты HTML5, CSS и JavaScript. Также она создала WebKit – на ее основе создано множество браузеров (Android, Nokia, RIM и Palm используют ее).

Причина номер два.

Adobe непрерывно сообщает, что владельцы iPhone, iPod touch и iPad не могут наслаждаться видео в Сети, так как 75% роликов транслируется в Flash. Apple считает, что Adobe лукавит, так как многие ролики также доступны в более современном формате H.264 и прекрасно отображаются на iPhone OS-устройствах. Таким образом, владельцы «яблочных» аппаратов могут смотреть видео с YouTube (40% всего рынка интернет-видео), Vimeo, Netflix, Facebook, ABC, CBS, CNN, MSNBC, Fox News, ESPN, NPR, Time, The New York Times, The Wall Street Journal, Sports Illustrated, People, National Geographic и многих других ресурсах.

Причина номер три.

Symantec недавно назвала Flash одной из самых проблемных технологий. Apple считает, что Flash является самой частой причиной зависания Mac. В прошлом она пыталась сотрудничать с Adobe, решая эти проблемы, но ничего не вышло. Она не желает снижать надежность и защищенность iPhone, iPod touch и iPad, добавляя Flash.

К тому же до конца неясно, как будет работать Flash на мобильных устройствах. Adobe обещала показать технологию в начале 2009 года, затем во второй половине 2009 года, теперь сроки ограничены первым полугодием 2010 года.

Причина номер четыре.

Чтобы работать долго мобильные устройства должны декодировать видео аппаратными возможностями. Если обработка роликов идет программными силами, то заряд аккумулятора расходуется очень быстро. Многие современные чипы поддерживают декодер H.264. Это индустриальный стандарт в Blu-ray и DVD-плеерах и он поддерживается Apple, Google, Vimeo, Netflix.

В то же время Flash лишь недавно включила поддержку H.264, поэтому видео на большинстве сайтов используют старый декодер. iPhone может проработать до 10 часов при просмотре H.264-роликов, и лишь 5 часов при проигрывании видео, требующего программного декодирования.

Причина номер пять.

Flash разработана для ПК, где есть мышь и где не применяется сенсорное управление. Многие Flash-сайты оптимизированы под наведение курсора мыши и не могут нормально работать с мультитач-интерфейсом.

Причина номер шесть.

Adobe хочет, чтобы разработчики создавали приложения на Flash, которые потом продавались бы в App Store. "Из нашего опыта мы можем сказать, что нельзя позволять стороннему разработчику софта вставать между платформой и, собственно, теми, кто создает контент", - говорит Джобс. Если это происходит, то разработчики программ становятся зависимыми от третьей компании.

Еще хуже, когда сторонняя компания предлагает кросс-платформенные решения. В таком случае та или иная функций или улучшение не появится на какой-то одной платформе, пока она не будет создана для всех платформ. Apple не намерена ставить разработчиков в зависимость от платформ конкурентов.

"Наша мотивация проста – мы хотим предлагать самую продвинутую и инновационную платформу для разработчиков, которые могли бы положиться на нее и создавать лучшие приложения, не завися от третьей стороны", - говорит Apple.

Flash разработана в эру компьютеров для использования на ПК с мышью. Flash – успешный бизнес для Adobe. Но для мобильной эры, когда важно низкое энергопотребление, сенсорные интерфейсы и открытые веб-стандарты, Flash не подходит.

Огромное число приложений в App Store (200 тыс.) показывают, что Flash не так уж и важна для десятков тысяч разработчиков, создающих красивые программы и качественные игры (более 50 тыс.).

Flash и iPhone

О проблемах взаимодействия технологии Flash с iPhone. Когда появится возможность использовать flash на iOS.

Многие владельцы Apple iPhone зачастую расстраиваются из-за отсутствия в перечне предустановленных программ Adobe Flash Player. Связано это, прежде всего, с недостатками технологии Flash.

Проблемы взаимодействия Flash и iPhone

Процессор, используемый в компьютерах, способен совместить несколько процессов, не уменьшая при этом мощности. Но подобная составляющая начинки iPhone меньше по размерам и работает медленнее, а также экономнее использует энергию, что замедляет его работу.

iPhone работает сравнительно с небольшим образом диска, находящегося на энергонезависимой памяти (NVRAM). А программа для воспроизведения flash-файлов разрабатывалась, в первую очередь, для ПК, который может неограниченно использовать доступный объем диска или оперативной памяти. Таким образом, лимит памяти iPhone быстро иссякнет.

Если Adobe разработает плагин специально для iPhone, то он совместит постоянно изменяющуюся среду Flash с процессором ARM, но возникнут другие проблемы. Что делать с увеличением расхода энергии и памяти и как уменьшить теплоотдачу? Этот плагин не будет поддерживать всё многообразие web-приложений на Flash, разработанных исключительно для стационарный ПК и ноутбуков. В конце концов, получится что-то типа имитатора ОС Windows, который сможет работать только с ПО, созданным для Windows 7. Как раз таким пользователям нужны не только новые, но и старые видеоролики.

Как на iPhone смотреть Youtube?

Поддержка Flash на iphone скоро в продаже!

Многие разработчики ПО и дополнений для iOS уже давно заметили потребность широких масс в удобном браузере. Который все-таки может воспроизводить flash. И компания Skyfire одна из первых предоставила такой браузер.

Наконец-то, iPhone-пользователи получат браузер с полной поддержкой Flash. Молодая компания Skyfire демонстрирует возможности своего нового браузера. Он поддерживает просмотр исключительно flash-видеороликов. Но к сожалению об играх и сайтах на flash придется сразу же забыть. Зато в Facebook и Youtube обстановка выглядит куда лучше. Открыв страничку с видеороликом, можно увидеть кнопку Play. Она предназначена, чтобы Skyfire отослал видео на серверы компании. После этого оно возвращается на iOS-гаджет в предназначенном для него формате HTML5. Нельзя с уверенностью сказать, что разработки компании Skyfire получалась удачной, так как некоторые особенно тяжелые сайты, сделанные на не оптимизированном flash коде сильно нагружают процессор iPhone и происходит немедленная перезагрузка смартфона.

Favorite

В закладки


Дышите ровнее, когда слышите слухи о скором приходе Flash на iPhone. Этого не произойдет.

Барт Декрем, генеральный директор Tapulous (разработчик игры Tap Tap Revenge) сомневается, что можно написать флеш-плеер в обход TOS.

Adobe Flash является весьма популярной платформой для интерактивного отображения графики, анимации и мультимедийных файлов. По статистике Flash установлен на 98% десктопов. Недавнее заявление, что Adobe работает над флешом для Windows Mobile, влегкую вызвало море слухов о такой же версии для iPhone. Но эта легкость легко прибивается гвоздем к земле, если мы вспомним про страсть Apple контролировать все и вся. Сколько программ для iPhone было выкинуто из App Store только потому, что они не вписывались в картину мира «яблочников».

Далее последовала очередь программы CastCatcher Internet Radio. Apple поставила на ней крест, запретив разработчикам выкладывать апдейты. Причина отказа: утилита жрет много трафика. А кому его жалко? Нет, жрет – и баста! Сидела бы в углу тихонько, чавкала в рукав, кто ее просил с ногами на стол взбираться? Тем более, что напротив разместилась делегация от прошивки 2.2, где прослушивание онлайн-радио может стать встроенным сервисом айфона. Дайте утилите яду.

Возвращаемся к нашим баранам. В среде Flash можно писать свои собственные приложения и если бы Apple открыла ему дорогу, то случилось бы следующее:

  • Толпа ринулась писать свои программы и веб-приложения, выкладывать их в свободном доступе и создавать конкуренцию App Store.
  • Apple теряет контроль над безопасностью приложений.
  • В обход iTunes Store распространяются видео и музыка.
  • Денежная река меняет русло так, что в бухгалтерских базах Apple начинается засуха.

Apple хорошо осведомлена о всех последствиях сотрудничества с Adobe, поэтому TOS включает в себя следующий пункт:

Приложение не может самоустанавливаться или вызывать внешние исполняемые коды в обход внутренней архитектуры операционной системы.

«Если эти перцы дадут нам в руки Flash, то мы напишем на нем второй Netshare, обойдя все ранее установленные мины TOS,» – уверяет Адам Данн из Nullriver. Насколько прав Адам мы не узнаем никогда.

Кроме сажания батареи Flash требует выделить ему много памяти, а это, как известно, у айфона больное место, куда пользователи приноровились бить, отсылая в Apple жалобы, почему купленная в App Store игра вдруг виснет на ровном месте – где мой манибек?

Favorite

В закладки

Читайте также: