Medal of honor vanguard обзор

Обновлено: 01.07.2024

Рассвет и упадок серии Medal of Honor

Пожалуй, только люди, которые далеки от игровой индустрии никогда не слышали про серию шутеров от первого лица под названием Medal of Honor. Вы могли не играть ни в одну из частей франшизы, но однозначно где-то натыкались на информацию о ней и в общих чертах можете представить, о чем были проекты с громким заголовком «Медаль за отвагу».

В этой статье мы не будем углубляться в историю серии и подробно расписывать, о чем каждая из частей, а лишь расскажем о том, как Medal of Honor быстро поднялась на Олимп славы военных боевиков и благодаря силам Electronic Arts резко спикировала прямиком в пучину забытья. Так что усаживайтесь поудобнее, будет интересно.

Звезда родилась

Рассвет и упадок серии Medal of Honor

Первая игра серии вышла еще в 1999 году, и на тот момент Electronic Arts ни на что не жалела денег. Разработку доверили перспективной студии DreamWorks Interactive и даже заручились поддержкой самого Стивена Спилберга, который выступил продюсером проекта. Также популярный режиссер привлек к созданию игры Дэйла Дая, который консультировал создателей фильма «Спасти рядового Райана» в качестве военного эксперта. С такой мощной командой специалистов дебютная игра серии Medal of Honor была обречена на успех. И к счастью, именно так и случилось.

С того момента, как Medal of Honor прогремела на просторах игровой индустрии, боссы EA быстро смекнули, что у них наконец-то появилась «дойная корова», которая будет кормить их еще много лет.

В итоге до 2006 года мир увидел целых 9 игр серии Medal of Honor, которые отличались сеттингом, историей и с каждым разом становились все более качественными с точки зрения геймплея. О Call of Duty на тот момент вообще никто не говорил, несмотря на то что первая часть вышла в 2003 году, после чего Бобби Котик и КО решили запустить собственный конвейер.

Тем не менее конвейер EA под названием Medal of Honor работал куда лучше и, по сути, именно эта франшиза породила моду на создание ежегодных частей для одной серии игр. Так что если вы думали, что Activision была первой, кто додумался до этой схемы и продолжает доить бедных геймеров и по сей день, то вы ошибаетесь.

По сути, период с 1999 по 2006 год и можно назвать рассветом Medal of Honor. В этот период EA начинает сотрудничать сразу с тремя студиями, чтобы каждая из них поочередно создавала качественный продукт. Работать только с DreamWorks Interactive попросту стало невыгодно, потому что они не успевали ежегодно делать новую часть на нужном уровне качества, который по каким-то причинам устанавливали не создатели оригинала, а боссы EA. Они прекрасно понимали, что одновременно должны и удержать аудиторию, которая обожает франшизу, и сделать все возможное, чтобы не дать Call of Duty стать популярной.

Да, о творении Infinity Ward до выхода Modern Warfare в 2007 году мало кто говорил, но продажи у серии были, а EA славится своей жадностью и любовью к играм сервисам (привет FIFA, NHL, Star Wars: Battlefront, Battlefield и другие!). Именно поэтому они делали все возможное, чтобы их конвейер работал исправно и тупо не давал игрокам отвлекаться на сторонние серии в военном сеттинге. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и первое «ранение» Medal of Honor получает именно в 2007 году.

Есть пробитие!

Рассвет и упадок серии Medal of Honor

Десятая по счету игра серии под названием Medal of Honor: Vanguard по каким-то причинам стала самым настоящим провалом. Неизвестно, как так получилось, но многие эксперты сходятся во мнении, что виной всему желание EA выпустить проект на двух совершенно разных по своим возможностям консолях. Дело в том, что Medal of Honor: Vanguard выходила одновременно на еще достаточно мощной и популярной на тот момент PlayStation 2 и уже заметно устаревшей Nintendo Wii. В итоге проект сразу же начали поливать грязью из-за убогой графики, короткой сюжетной кампании и обилия багов.

Весь тот прежний пафос, который делал серию эталонным военным боевиком, куда-то улетучился, и многие фанаты даже не могли поверить, что Vanguard – это продолжение их любимой франшизы. Если что, то до 2007 года у Medal of Honor была настолько безупречная репутация, что ее ежегодно покупали миллионы геймеров. Во многом это еще заслуга военной тематики, которая была обильно приправлена патриотизмом, и жители США делали все возможное, чтобы заполучить новую игру серии в день релиза. Они считали это своим долгом, но ровно до выхода Vanguard. Затем примерно через 6 месяцев на прилавках магазинов появляется новая часть Medal of Honor с подзаголовком Airborne.

Оказывается, EA решила выпустить в одном году целых 3 игры серии, чтобы охватить все актуальные платформы. Помимо Airborne, которая разрабатывалась прежде всего для PlayStation 3 и Xbox 360, в 2007 году также выходит Medal of Honor: Heroes 2 под PSP и Wii, но говорить о ней особо нечего, потому что это такой же провал, как и Vanguard.

Вернемся к Airborne, которая, по сути, до сих пор считается лучшей частью франшизы из тех, что выходили за все время ее существования. Игроки, конечно, были в ярости, когда после покупки Vanguard обнаружили, что в Airborne и графика на уровне консолей тех времен, и геймплей довольно интересный, и багов нет, а еще в нее завезли мультиплеер на 12 человек. Тем не менее даже это не помогло серии оклематься после травмы под названием Vanguard.

Продажи всех трех частей Medal of Honor в 2007 году с трудом добрались до приемлемых показателей прошлых лет. На тот момент геймеры со всего мира уже начали обмазываться Call of Duty 4: Modern Warfare и получали от этого невероятное удовольствие. Из-за провала MoH игроки наконец-то рассмотрели в аркадном военном шутере что-то хорошее, да и переход от Второй мировой войны к баталиям в современном мире стал для Call of Duty и жанра военных боевиков в целом глотком свежего воздуха. EA ставит свою самую прибыльную франшизу на паузу на целых 3 года, а в это время престол главного шутера от первого лица занимает Бобби Котик со своей Call of Duty.

Читайте также: