Noise sensor gigabyte что это

Обновлено: 04.07.2024

Мы изучили специальные приложения для борьбы с посторонними шумами и отобрали лучшие решения для ПК и мобильных устройств.

В недавнем посте о защите от шума мы упоминали приложения для фильтрации посторонних звуков во время видеоконференций или важных телефонных переговоров. На просторах Сети можно встретить обзоры пяти, а иногда и десяти разных приложений, но на поверку их ассортимент не настолько велик.

Какие-то программы работают только в паре с определенными моделями наушников и микрофонов, другие разработаны для сравнительно крупного бизнеса, например колл-центров, и стоят неоправданно дорого для личного использования. Часть решений вовсе не выполняет заявленную функцию шумоподавления. Учитывая все вышесказанное, мы отобрали несколько приложений, протестировали их и готовы поделиться впечатлениями.

Для компьютеров и ноутбуков

До пандемии программы для фильтрации шума на ПК были нишевым продуктом, но благодаря повсеместному переходу на удаленную работу спрос на них заметно вырос. Мы расскажем о паре решений, которые прошли наши испытания и доказали свою работоспособность.

Для Windows: Noise Blocker

Среди примеров шума, с которым борется Noise Blocker, разработчики приложения приводят гул вентилятора ноутбука, клацанье клавиш, клики мышью и помехи самого микрофона.

После записи шумов необходимо настроить фильтр таким образом, чтобы ваш голос проходил, а помехи нет. У нас, если честно, получилось не с первого раза. Это означает, что эффективность приложения во многом зависит от квалификации пользователя, и не знакомый с тонкостями звукозаписи человек рискует не разобраться с параметрами. Не облегчает задачу и то, что весь интерфейс программы на английском языке.

Использование: Noise Blocker выступает своеобразным посредником между вашим записывающим устройством и остальным софтом. Чтобы активировать фильтр, в приложении для онлайн-звонков нужно выбрать Noise Blocker в качестве виртуального микрофона.

Цена: бесплатно приложение работает лишь час в день. Версия без ограничений стоит 19,99 долларов (более 1500 рублей по текущему курсу), но зато ее можно установить на три компьютера.

Для Windows и macOS: Krisp

Свои навыки подавления шумов приложение Krisp получило благодаря машинному обучению на тысячах записей разнообразных звуков и голосов. И надо признать, тренировки прошли не зря.

Во время теста мы усиленно шумели — хлопали в ладоши, постукивали по ноутбуку, подносили его к работающей в режиме отжима стиральной машине. Все эти помехи Krisp устранял, оставляя лишь голос испытателя, который лишь едва заметно искажался. А вот если кто-то рядом с вами во время важной встречи вдруг вскрикнет (особенно это любят делать дети), фильтр, скорее всего, не сработает. Программа доступна только на английском языке, но процесс настройки сопровождается видеоинструкциями, в которых наглядно показаны все необходимые действия.

Использование: как и Noise Blocker, Krisp подключается к системе в качестве виртуального микрофона. Помимо него Krisp создает виртуальные динамики. Если, например, выбрать их в качестве источника звука в настройках Skype, приложение начнет работать в обе стороны, то есть заодно будет фильтровать и шум, исходящий от ваших собеседников.

Цена: бесплатно Krisp проработает лишь два часа в неделю, чего хватит разве что на пару онлайн-конференций. Безлимитная версия стоит 60 долларов в год (около 4500 рублей по текущему курсу).

Для смартфонов и планшетов

Многие современные смартфоны имеют встроенную систему шумоподавления. Помимо основного микрофона в них установлены дополнительные, чья функция — фиксировать посторонние звуки. Затем система вычитает их из потока основного микрофона, и собеседники отчетливо слышат ваш голос. Благодаря этому говорить по телефону можно даже стоя на ветру.

Встроенную систему шумоподавления обычно имеют и сами сервисы для общения — например, такая функция есть у Google Meet и Zoom. Видимо, поэтому серьезного спроса на специальные решения для фильтрации шума для мобильных устройств нет, но пару интересных сервисов нам все же удалось найти.

Для Android и iOS: Noise Wall — Block Noise

Это приложение маскирует посторонние звуки с помощью искусственного шума. Об использовании белого, розового и других видов шумов мы рассказывали в отдельном посте. Вкратце напомним: специальные шумы способны вытеснить для слушателя внешние звуки.

Использование: для запуска достаточно открыть приложение после загрузки. Из дополнительных настроек Noise Wall предлагает на выбор четыре вида шума и таймер для отключения. К сожалению, интерфейс приложения пока что доступен только на английском языке.

Цена: приложение бесплатное (Android и iOS), но чтобы пользоваться им без рекламы, придется купить Pro-версию за 169 рублей.

Для Android: Safe Headphones — Hear Background Noises

Если же музыку отключить, Safe Headphones превращает Android-смартфон в подобие слухового аппарата, усиливая окружающие звуки.

Использование: интерфейс приложения лишь частично переведен на русский язык, но достаточно лаконичен. Есть выключатель, кнопка для активации фильтра фонового шума и регулятор громкости.

Цена: Safe Headphones — Hear Background Noises можно использовать бесплатно, если вас не смущает реклама в приложении. За ее отключение разработчики просят 590 рублей.

Итого

  • Вполне вероятно, что вашу проблему с шумом можно решить не технологиями, а обычным разговором с домочадцами или соседями: предупредите их о важной видеоконференции или звонке и попросите их вести себя потише в течение этого времени.
  • Если шум не зависит от окружающих вас людей, а звонить на компьютере надо не так часто и пары часов в неделю вам будет достаточно, то можно использовать бесплатную версию Krisp — с шумом эта программа борется достаточно качественно.
  • Платная версия того же Krisp обойдется в довольно серьезные деньги (к тому же не разово, а ежегодно), так что, возможно, будет выгоднее инвестировать в микрофон с шумоподавлением — подробнее об этом в нашем предыдущем посте.
  • Приложений именно для шумоподавления на смартфонах нам обнаружить не удалось. Вероятно, потому, что во многих смартфонах есть несколько микрофонов и встроенная система шумоподавления. Кстати, можете попробовать использовать для ответственных видеозвонков смартфон вместо компьютера.

Больше про создание комфортной среды дома — цифровой и не только — можно найти в нашем блоге.

У меня CROSSHAIR V FORMULA-Z (На базе чипсета AMD 990FX) там можно подключить внешние термодатчики, но в комплект они не входят, разберемся с этими датчиками, что это и где их купить.


12. Thermal sensor cable connectors (2-pin OPT_TEMP1-3)

These connectors are for temperature monitoring. Connect the thermat sensor cables

to these connectors and рlасе the other ends to the devices whtch you want to monitor

the temperature. The optional fan 1/2/3 can work with the temperature sensors for a


CROSSHAIR V FORMULA-Z Thermal sensor cable connectors

You must enable the OPT FAN 1/2/3 overheat protection in BIOS if you connect the

The thermal sensor cables are purchased separately.

12. Разъемы кабельных датчиков (2-контактный OPT_TEMP1-3)

Эти разъемы предназначены для контроля температуры. Подключите кабели датчика температуры

к этим разъемам и расположите конец на устройстве температуру которого вы хотите контролировать

Дополнительные вентиляторы ( OPT_TEMP1, OPT_TEMP2, OPT_TEMP3 ) могут работать с датчиками температуры для


Вы должны включить защиту от перегрева OPT FAN 1/2/3 в BIOS, если вы подключаете кабели термодатчиков к этим разъемам.

Но я нарыл с конференции IXBT оказывается есть стандарт по компам и материнским платам термодатчик там сопротивлением 10 кОм при 0 градусов С, на другой конференции: сопротивление 11

Технические характеристики внешнего термодатчика применяемого для измерения температуры на материнских платах ( thermal sensor motherboard )

Датчик шума используется для слежения за уровнем шума или обнаружения громких сигналов: хлопков, стуков или свиста.

<< :продукты:troyka:loudness:troyka-sound-loudness-sensor.4.jpg |

Элементы платы

<< :продукты:troyka:loudness:microphone-annotation.jpg?nolink& |

Микрофон и электронная обвязка модуля

Микрофон преобразует звуковые колебания в колебания электрического тока. Если этот сигнал напрямую подключить к аналоговым входам микроконтроллера, такого как Arduino, результат скорее всего будет неудовлетворительным. Сигнал с микрофона предварительно необходимо усилить, избавиться от отрицательной полуволны и сгладить сигнал. Все эти действия выполняет электронная обвязка модуля.

Почему мы не можем просто взять любой микрофон? Этому есть несколько причин.

Во-первых, сигнал от микрофона очень слаб. Настолько, что, если мы подключим его к аналоговому входу Arduino, то analogRead всегда будет возвращать 0 . Перед тем как использовать, сигнал с микрофона необходимо усилить.

Во-вторых, даже усиленный звуковой сигнал — это всегда колебания. Поэтому показания микрофона очень зависят от того, в какой момент времени произошло измерение напряжения микроконтроллером. Даже при самом громком хлопке analogRead может вернуть 0 .


Как видим, даже измерение максимальных значений амплитуды не даст четкую информацию об уровне громкости. Чтобы получить эту информацию, нужно делать измерения максимально часто и подвергать эти данные математической обработке. Численной характеристикой громкости является площадь под графиком звуковой волны. Именно её и «считает» электронная обвязка микрофона.


Потенциометр регулировки чувствительности

Потенциометр регулирует коэффициент усиления усилителя сигнала с микрофона. Он бывает полезен, если необходимо изменить условия срабатывания вашего устройства без изменения его прошивки. Чем выше чувствительность модуля, тем выше доля помех в полезном сигнале датчика. Мы рекомендуем начинать работу с модулем при среднем положении потенциометра. В таком случае чувствительность модуля будет легко изменить в любую сторону.

Контакты подключения трёхпроводного шлейфа

Модуль подключается к управляющей электронике двумя трёхпроводными шлейфами.

Назначение контактов трёхпроводного шлейфа:

Питание (V) — красный провод. На него должно подаваться напряжение от 3 до 5 В. Земля (G) — чёрный провод. Должен быть соединён с землёй микроконтроллера. Сигнал датчика шума (E) — жёлтый провод. Через него происходит считывание сигнала датчика уровня шума микроконтроллером.

Вторым шлейфом с пина S снимается сигнал аналогового микрофона.

Видеообзор

Пример использования

Отобразим показания датчика шума и микрофона на экране компьютера. В качестве управляющего микроконтроллера возьмём Arduino.

На референсную модель видеокарты RTX 3070 мы уже посмотрели, настало взглянуть, что придумали партнеры. Привычные ожидания - заводской разгон, немного выше производительность и зачастую лучшее охлаждение - как со стороны производимого шума, так и со стороны температур. Первой на очереди у нас видеокарта GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G, которую мы проведем через привычные тесты и посмотрим на производительность в играх и ее разгонный потенциал.


Основными отличиями GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G от референсной модели являются увеличенный Power Limit до

260-270 Ватт и заводской разгон ядра до 1815 МГц (1725 МГц у Founders Edition). Как это отразится на производительности видеокарты, рабочих температурах и производимом уровне шума мы увидим позднее, а пока сконцентрируемся на внешнем виде видеокарты и особенностях дизайна системы охлаждения.

Внешний вид

Внешний вид упаковки привычный для серии видеокарт GAMING от GIGABYTE, как и комплект поставки - видеокарта GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G, диск с драйверами, а также записка с напоминанием зарегистрировать продукт на официальном сайте, чтобы получить дополнительный год гарантии, увеличивая гарантийный период до 4 лет. Недурно!

Визуально, дизайн видеокарты GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G не сильно отличается от представителей серии GAMING прошлых поколений, однако при ближайшем рассмотрении отличий можно найти немало. С лицевой стороны видеокарта почти не изменилась - грани стали более мягкие, да в цветовой палитре добавилось больше серого цвета. Сбоку изменения не только визуальные - коннекторы дополнительного питания получили небольшой декоративный щит, который приятно смотрится и надежнее фиксирует коннекторы на месте. RGB логотип компании по-прежнему присутствует и по ощущениям горит ярче, чем у предыдущих моделей видеокарт GIGABYTE, которые попадали мне на тестирование. А может, я просто это выдумываю.

Задняя поверхность видеокарты получила вырез, позволяющей правому вентилятору продувать радиатор насквозь, выдувая горячий воздух вверх. Давно пора приносить новшества в дизайн видеокарт! Особенно с растущим тепловыделением и энергопотреблением. Очень приятно видеть, что все больше и больше производителей выпускают дизайны видеокарт, использующих подход с продуваемым насквозь радиатором. Надеюсь, приживется.

GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G - трехвентиляторная, 2.5-слотовая модель видеокарты с фирменным охлаждением WINDFORCE 3X, алюминиевым радиатором и прямым контактом тепловых трубок с видеочипом. Несмотря на энергопотребление в

260-270 Ватт, видеокарта удивительно небольшая: 286 мм в длину, 115 мм в ширину и 51 мм в высоту, или 2.5 слота расширения PCIe. Вес видеокарты составляет

950 грамм, почти на 100 грамм легче Founders Edition. По сравнению с монструозными RTX 3080 и RTX 3090, видеокарта GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G выглядит миниатюрно. Для питания используются 8pin+6pin коннекторы с официальной рекомендацией использовать блоки питания мощностью от 650 Вт. Интерфейсы подключения включают х2 DisplayPort 1.4a с поддержкой DSC 1.2a (Display Stream Compression) и x2 HDMI 2.1, тоже поддерживающие DSC 1.2a. Карта использует двойной BIOS - бесшумный и производительный, переключатель которого можно найти посередине карты.

Конфигурация системы


  • Процессор: Intel Core i7 10700K OC 5GHz
  • Оперативная память: 16Gb Crucial Ballistix Sport LT @ 3866 MHz CL16
  • Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z490-A GAMING
  • Системный SSD: Samsung EVO 860 500Gb
  • SSD с играми: Kingston KC2500 1TB
  • Охлаждение CPU: Arctic Liquid Freezer II 280 mm (Rev. 2)
  • Блок питания: XFX XTR Black Edition 750W Gold
  • Корпус: Phanteks P500A
  • Операционная система: Windows 10, 2004
  • Версия драйвера: NVIDIA 457.30 Game Ready Driver
  • Видеокарта: GIGABYTE GeForce RTX™ 3070 GAMING OC 8G

Шум, энергопотребление

Тесты проводились в закрытом корпусе, в повседневных условиях использования видеокарты. Для тестирования температуры видеокарты использовался стресс-тест синтетического бенчмарка Superposition в пресете 1080p Extreme. По истечении 10 минут с начала теста измерялись показания температуры в программе HwInfo и скорость вращения вентиляторов. Для измерения энергопотребления использовалась HwInfo, уровень шума измерялся при помощи шумомера, расположенного на расстоянии 1 метра от корпуса.


Как NVIDIA вычисляет значения частоты ядра мне неизвестно - наверное, в условиях заросшего паутиной корпуса без вентиляторов. Реальная частота буста всегда сильно отличается, и GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G - не исключение. В бенчмарке Superposition средняя частота ядра при использовании OC биоса составила 1950 МГц, а в случае использования Silent биоса - 1935 МГц. Эталонная видеокарта от NVIDIA в этих же условиях удерживала среднюю частоту ядра на отметке 1875 МГц.

Видеокарта использует двойной BIOS, который можно переключать между двумя режимами работы - OC и SILENT - при помощи небольшого переключателя сбоку видеокарты. Для применения профиля работы следует перезагрузить компьютер. Оба биоса обладают одинаковым лимитом энергопотребления в

260-270 Ватт по информации со встроенных датчиков. В случае OC биоса видеокарта начинает сбрасывать частоты только по достижении отметки в 70 градусов, которая является основным таргетом температуры. По достижении этой отметки вентиляторы начинаются разгоняться, а карта - немного сбрасывать частоты, чтобы удержать эту температуру. Приоритетом работы Silent BIOS является производимый уровень шума. В более горячих условиях температура видеокарты может доходить до 75 градусов, а скорость вращения вентиляторов не будет превышать отметки в 1900 Об/м. В этом профиле видеокарта агрессивнее сбрасывает частоты для контроля температуры и уровня шума.

В обоих случаях видеокарта практически бесшумна в обычных условиях работы. В случае использования OC биоса и корпуса с худшей продуваемостью, чем мой Phanteks P500A, работу видеокарты можно будет услышать, однако примерно до отметки в 2300 Об/м весь производимый шум - это звук движения воздуха. Сами вентиляторы совсем не слышно. В случае моего экземпляра видеокарты шум дросселей был различим во время экранов загрузки некоторых игр, когда игра выдавала больше 300 FPS. Но как часто бывает, этот параметр варьируется от карты к карте.

То ли NVIDIA проделали замечательную работу с дизайном архитектуры видеокарт AMPERE, то ли GIGABYTE такие молодцы, а может, и те и другие. При солидном энергопотреблении видеокарта остается тихой и холодной. Даже в разгоне, который показывает ощутимый частотный прирост, видеокарта остается бесшумной, а ее температура даже не доходит до отметки в 70 градусов. Для сравнения, моя личная VEGA 64 NITRO+ от Sapphire, которая считается самой самой лучшей картой серии с воздушным охлаждением, при таком же температурном таргете и схожем уровне энергопотребления звучит значительно громче. Так что бояться высокого энергопотребления видеокарт NVIDIA Ampere не стоит - производители держат под контролем и шум, и охлаждение видеокарт.

Тесты в играх

Тестирование проводилось в двух разрешениях - 2560x1440 и 3840x2160. Основные тесты мы уже провели в обзоре эталонной видеокарты RTX 3070. Поэтому здесь предлагаю сконцентрироваться на различиях между двумя моделями. Заводской разгон видеокарты GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G практически соответствует ручному разгону Founders Edition, посему посмотрим как это проявляется в играх. Тестирование проводилось c ОС биосом.

В 1440p разница небольшая, но в 4К заводской разгон ядра ярче себя проявляет. Судя по всему, основным боттлнеком в разрешении 2560x1440 является пропускная способность памяти.

Разгон

Увеличенный лимит энергопотребления обещает более высокий разгонный потенциал видеокарты относительно Founders Edition, что очень и очень радует. Founders Edition показала ощутимый прирост производительности относительно стоковых показателей работы. Будет ли видеокарта GIGABYTE GeForce RTX 3070 GAMING OC 8G так же хорошо скалироваться на частотах выше 2000 МГц?

Начнем с бенчмарка Superposition, который, на мой взгляд, является лучшим синтетическом бенчмарком производительности видеокарт на сегодняшний день. Минимальная нагрузка на процессор, никакого предпочтения видеокартам NVIDIA или AMD, видимое увеличение результата от разгона как ядра, так и памяти. Superposition также помогает отлавливать очевидный переразгон памяти, который выражается в видимых артефактах изображения, однако подтверждать стабильность разгона нужно в играх.

Сходу видеокарта оказывается стабильна на показателях +160 по ядру и +1300 по памяти. Круто! Отражается это и на результата бенчмарка Superposition:


В некоторых играх, однако, этот разгон оказывается нестабилен, посему опускаемся до более консервативных +140 по ядру и +1200 по памяти. Samsung отлично подтянули производственный процесс GDDR6 модулей - первое поколение модулей Samsung практически не гналось:

Как я и подозревал, в 1440p разница незначительна, а вот в 4К дополнительные 65 Мгц по ядру выливаются в видимый прирост производительности. В 1440p ботлнеком является пропускная способность памяти, отчего разгон памяти дает более ощутимое преимущество, нежели разгон ядра, но в 4К картина меняется.

RTX игры тоже получают буст производительности, как это видно из бенчмарков Watch Dogs: Legion с использованием технологий RTX и DLSS:


Разница между RTX+DLSS Off/On значительна, при небольшой разнице в производительности:

Читайте также: