Потянет ли танки intel hd graphics

Обновлено: 04.07.2024

Процессоры Intel Core i 11 поколения уже в продаже. На сегодня это лучшие микропроцессорные устройства производителя для персональных компьютеров. Одним из их достоинств является обновленная и принципиально новая встроенная графика.

Ей и будет посвящен обзор. Встроенное GPU процессоров Intel Core i 11 поколения называется Iris XE Graphics (UHD 750) . В статье будут представлены результаты тестирования графического ядра процессора Intel Core i9-11900K в нескольких играх.

Кстати, в публикации " Процессоры Intel Core i9-11900K в продаже. Игровые тесты " также рассказывается об этом CPU. В ней представлены результаты тестирования в играх с дискретной видеокартой NVIDIA GeForce RTX 30 серии.

Возможности GPU Iris XE Graphics на примере нескольких игровых тестов

Встроенная графика не может обладать возможностями дискретных игровых видеокарт. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что GPU Iris XE Graphics выдаст высокие результаты в требовательных игровых проектах.

Под нее придется подбирать настройки графики и разрешение экрана, исходя из возможностей под каждую игру. Обзор же основан на результатах тестирования Ютуб канала PRO Hi-Tech .

В онлайн игре World Of Tanks встроенная графика Iris XE Graphics показывает отличные результаты в среднем выдавая 155 FPS. Однако это в разрешении экрана Full HD (1080p) и на низких настройках графики.

Странно, но у процессора аналога предыдущего поколения Intel Core i9-10900K с GPU UHD 630 результаты лучше (167 ФПС). Возможно дело в плохой оптимизации драйверов нового процессора i9-11900K . А лидером тестирования в игре является процессор AMD Ryzen 5 3400G со встроенной графикой Vega 11 .

По результатам теста в игре Shadow Of The Tomb Raider видно, что встроенная графика Iris XE Graphics недостаточно хороша, чтобы конкурировать с Vega 11 . У нее более скромные результаты. Хотя UHD 630 заметно уступает ей. В отличие от предыдущего тестирования.

В разрешении экрана 720P на низких настройках графики GPU процессора Intel Core i9-11900K выдает в среднем 23 кадра в секунду. Это значительно ниже комфортного уровня FPS для игр.

В игру Death Stranding на встроенной графике Iris XE Graphics также не поиграешь. Средний уровень ФПС составляет 22 кадра. С просадками до 15-16. А вот Vega 11 выглядит по-прежнему предпочтительнее. У GPU UHD 630 удручающие результаты.

В игре Superposition в разрешении Full HD на низких настройках графики результаты Iris XE Graphics также не впечатляют. Хотя и процессор AMD Ryzen 5 3400G с Vega 11 выглядит не лучше. И даже имеет худшие показатели. Как и UHD 630 . Эта игра явно не для этих GPU.

А вот в онлайн игру War Thunder на встроенной графике процессора Intel Core i9-11900K вполне можно играть. Но в разрешении экрана Full HD на низких настройках графики. Средний уровень FPS составляет 68 кадров.

Процессор i9-10900K с UHD 630 выглядит менее впечатляюще. А AMD Ryzen 5 3400G с Vega 11 показывает лучший результат в среднем выдавая 86 FPS.

Выводы о возможностях встроенной графики Iris XE Graphics

По результатам тестирования в играх, представленных выше, можно сделать определенные выводы. Встроенная графика Iris XE Graphics , которая также носит название UHD 750 , выглядит интересно. Она предпочтительнее UHD 630 предыдущего 10 поколения процессоров Intel .

Однако ее быстродействия и производительности недостаточно для того, чтобы на равных соревноваться и конкурировать с аналогами GPU Vega компании AMD . Интересно, насколько Intel удастся развить проект и задумки о создании конкурентных встроенных и дискретных видеокарт.

Ведь будет сложно подвинуть компании NVIDIA и AMD с их популярными и инновационными графическими ускорителями GeForce и Radeon . Однако у Iris XE Graphics есть все шансы закрепиться на рынке. Что будет в реальности мы узнаем в ближайшие годы.

Во что можно поиграть на встроенном графическом ядре процессора Intel

Огромное количество офисных ПК или недорогих ноутбуков имеют встроенную видеокарту уровня Intel UHD Graphics 630. Она не считается игровым решением, но иногда нет возможности поиграть на чем-то более мощном. Давайте посмотрим, с какой дискретной видеокартой можно ее сравнить, и в какие популярные игры можно на ней поиграть вместе с процессором Intel Core i3-10100.

Обычно обзоры встроенной графики выглядят так: автор запускает несколько новых игр, которые идут с кадровой частотой в 5-15 кадров в разрешении 720p и в конце делает вывод о ее непригодности для новых игр. Согласитесь, практической пользы от таких обзоров немного.
Другая крайность — запускать игры начала 2000-х годов, которые легко выдадут на встроенной графике более 100 FPS.


Поэтому давайте подберем такие популярные и качественные игры, которые играются на UHD Graphics 630 на грани комфортности, чтобы нащупать предел ее производительности в играх. Вы сможете воспользоваться этим списком игр, если будете «пересиживать» долго тянущееся время между двумя игровыми видеокартами на встроенной графике. Или на офисном ПК или недорогом ноутбуке, где UHD Graphics — это максимум, на который можно рассчитывать.

Оценить количество игроков, которые пользуются встроенной графикой UHD Graphics, можно по статистике Steam.


Здесь мы видим интересную картину: встроенные решения от Intel обгоняют по количеству такие популярные видеокарты, как Radeon RX 480 или GeForce GTX 950. Причина такой популярности в том, что зачастую для игр используются офисные ПК и недорогие ноутбуки. А стандартный офисный ПК — это процессор Core i3 с встроенной графикой.

Наша тестовая конфигурация:

Операционная система: Windows 10 May 2020 Update
Графический драйвер: Intel graphics driver 26.20.100.7926
Мониторинг и запись видео: MSI Afterburner 4.6.2

Какой дискретной видеокарте равна UHD Graphics 630?

Прежде чем начать тесты игр, хотелось бы понять, с какой дискретной видеокартой можно сравнить UHD Graphics 630? Это намного облегчит вам выбор игр, ведь станет интуитивно понятно, какие игры даже не стоит пытаться запустить на вашей встроенной графике.


Самый удобный способ позиционировать встроенную графику — сравнить ее с дискретными видеокартами в популярном бэнчмарке, например 3DMark. Причем за самыми последними версиями 3DMark гнаться не стоит из-за слишком небольшой в нем производительности.

Я предпочитаю использовать 3DMark 11 даже сейчас, спустя 9 лет после его выхода. Ведь он может показать производительность огромного количества видеокарт — от Radeon HD 5770 до Radeon RX 5700 XT. Мой ПК набрал в 3DMark 11 2112 баллов в режиме Performance.


Это примерно соответствует производительности видеокарты GeForce GTS 450, которая была популярна 10 лет назад, но уже тогда являлась бюджетным решением.


Как видно, чудес производительности от UHD Graphics 630 ждать не стоит, как и запускать на ней что-нибудь вроде Ведьмак 3: Дикая Охота или Horizon Zero Dawn.

Подсистема памяти

Очень важна в ПК с встроенной графикой подсистема памяти, ведь ОЗУ теперь используется не только процессорными ядрами, но и графическим ядром. В идеале память стоит максимально разогнать, но что делать, если ваша материнская плата на чипсете H410 или B460 и не поддерживает разгон памяти? К счастью, мы даже на таких бюджетных платах можем занизить тайминги, и это однозначно стоит сделать.


Но, прежде чем приступать к этому непростому занятию, важно разобраться с настройками памяти, прочитав несколько гайдов. И научится обнулять BIOS, ведь зачастую слишком низкие настройки таймингов не дадут ПК загрузиться.

Core i3-10100 поддерживает работу памяти только на частоте до 2666 МГц, и тестовая материнская плата ASROCK H410M-HDV выставила очень завышенные тайминги 19.19.19.43 для модулей CRUCIAL Ballistix BL2K8G30C15U4W.


Мне удалось понизить их до 14.14.14.36. Это даст прирост и в процессорной производительности.


Драйвера и мониторинг

Если вы используете ПК с встроенной графикой для игр, старайтесь использовать самые последние драйвера, ведь производитель часто подтягивает в них производительность.


Мониторинг FPS (кадров в секунду) в играх производился с помощью MSI Afterburner 4.6.2. Я не стал выводить в мониторинг графики или показатели средних, 1 % и 0.1 % низкие FPS, чтобы не перегружать и без того слабую систему.

Нюансы тестов и выбора игр

Все тесты проводились в разрешении 1920x1080 и преимущественно при минимальных настройках графики. Запись видео производилась при помощи средств MSI Afterburner 4.6.2, которые довольно ресурсоемки. Видео записывалось со скоростью 45 кадров в секунду.

В среднем при записи терялось около 7 FPS, что довольно критично, если игра выдает около 30 кадров. Поэтому в реальности картина чуть лучше, чем на видео. И помните, что у вас остается возможности снизить разрешение для повышения производительности, например до 1600х900 или 1366х768.


Еще хотелось бы отметить резкую просадку производительности UHD Graphics 630 при переходе от минимальных настроек графики к средним. Особенно это заметно в игре World of Tanks.

На настройках «Низко» игра выдает около 100 FPS, а на «Средне» — всего 25-35 FPS.
Тени и спецэффекты очень сильно напрягают слабый видеочип и память с небольшой пропускной способностью, которую делят CPU и GPU. В видео показаны настройки игр, чтобы рассмотреть их подробнее — поставьте видео на паузу.

Для тестов я выбрал несколько популярных онлайн-игр, а также стратегии последних лет, в которые можно играть очень долго. Не забыл и несколько культовых шутеров и RPG, которые можно с интересом перепройти еще раз.

А теперь давайте приступим к тестам.

World of Tanks

Популярнейший танковый симулятор имеет гибкую настройку графики и на уровне «Низко» отлично идет на UHD Graphics 630, выдавая около 80-100 FPS. И это не самые минимальные настройки, их можно понизить еще на один уровень. Картинка на таких настройках выглядит устаревшей, но играть очень комфортно.


Counter-Strike: Global Offensive

В популярном командном шутере CS: GO частота кадров держится в диапазоне 30-50 на минимальных настройках графики при игре с ботами. Для эффективной игры, конечно, маловато, но играть вполне можно.


Fortnite: Battle Royale

В Fortnite, игре в жанре королевской битвы, при минимальных настройках графики и разрешении рендера в 70 % частота кадров не падает ниже 40. Это вполне играбельно, так как игра не требует такой безупречно точной стрельбы, как CS: GO.


Dota 2

В Dota 2, игру в жанре MOBA (multiplayer online battle arena), играет огромное количество человек. При игре с ботами FPS держится в пределах 65-100 и играть очень комфортно.


Sid Meier’s Civilization VI

А вот в стратегиях, особенно походовых, кадровая частота уже не так важна. Поэтому в шестую «Цивилизацию» вполне можно играть с 30-40 FPS. Дискомфорта нет — UHD Graphics 630 справилась с этой, довольно требовательной стратегией.


Crusader Kings 3

Crusader Kings 3 — глобальная стратегия, вышедшая в 2020 году, вполне играбельна на встроенной графике. FPS держится в пределах 30-40, чего вполне достаточно.


Northgard

RTS-cтратегия про выживание кланов викингов в суровых условиях отлично идет на UHD Graphics 630, выдавая 40-60 FPS. Что интересно, в минимальных системных требованиях к этой игре указана GeForce GTS 450, к которой мы и приравняли нашу встроенную графику.


Age of Empires II: Definitive Edition

Переиздание знаменитой Age of Empires II с улучшенной графикой очень комфортно играется на 50-60 FPS. А разница в картинке в этой игре между минимальным и максимальными настройками графики очень небольшая.


Казаки 3

А вот Казаки 3 не отличаются хорошей оптимизацией. На минимальных настройках игра выглядит гостем из начала 2000-х, а FPS держится в пределах 35-45. Но играть можно.


Metro 2033

Этот шутер про выживание в постапокалептическом мире был выпущен в 2010 году, но идет на UHD Graphics 630 на грани играбельности. FPS держится в районе 30, хотя картинка сегодня не впечатляет. Я попробовал добавить в тесты ее продолжение — Metro: Last light, но там FPS был уже совсем низок и держался в пределах 15-20.

В свое время я проходил Metro 2033 на видеокарте GeForce GTS 250 и был вполне доволен производительностью, но стоит учитывать, что тогда самое распространенное разрешение мониторов было 1280х1024, а современное 1920x1080 почти на 30 % больше. Разница в производительности на таких разрешениях будет около 30 %. Это стоит учитывать при подборе игр для встроенной графики.


Mafia II

Один из лучших шутеров про гангстеров с открытым миром идет с 30-45 FPS. Это вполне играбельно, но уже возникают небольшие проблемы при точной стрельбе.


Portal 2

А вот Portal 2, игра-головоломка, идет просто замечательно. Игры от Valve всегда отличала хорошая оптимизация, и вы можете пройти это хит с 50-70 FPS на средне-высоких настройках.


The Elder Scrolls V: Skyrim Legendary Edition

Одна из самых лучших RPG-игр отлично играется в 40-60 FPS на низких настройках. Но при установке игры нужно учесть один нюанс — The Elder Scrolls V: Skyrim сейчас есть в виде двух изданий. Legendary Edition, оригинальная игра со стандартными системными требованиями, и Special Edition, вышедший позже и имеющий улучшенную графику и повышенные системные требования. На погружение в мир игры настройки графики влияют несильно, и стоит вам дойти до Ривервуда, как вы перестанете обращать внимания на текстуры и шейдеры, и полностью погрузитесь в мир игры.


Stardew Valley

Stardew Valley — симулятор жизни фермера, который, несмотря на очень скромные системные требования, получил в 2016 году призы и награды от игровых СМИ и популярность у игроков.
В подобных инди-играх у встроенной графики не возникает проблем, а увлечь они могут очень и очень надолго.


Итоги

Этот список игр можно продолжать очень и очень долго. Большинство игр до 2010 года выпуска будут отлично идти на UHD Graphics 630, исключая, наверное, Crysis. Crysis в 2007 году клал на лопатки самые мощные ПК и даже сейчас выглядит современно.

Но не забывайте, что вы можете понизить разрешение, получив 20-30 % производительности, и пройти и его. И очень большое количество простых инди-игр последних лет, подобных Stardew Valley, тоже будут вполне играбельны.

Как видите, встроенная графика — это не повод отказываться от игр. И даже на недорогом ноутбуке или офисном ПК можно поиграть во множество замечательных популярных игр, включая даже современные мультиплеерные игры.

Этот цикл материалов посвящен тестированию современных популярных игр на платформах бюджетного уровня с интегрированной и дискретной графикой низшего ценового диапазона. Целью данного исследования является демонстрация читателям готовности или неготовности популярных из-за ценовой доступности конфигураций для использования в качестве игровых платформ нетребовательными игроками. Особо подчеркнем, что цикл ориентирован на покупателей готовых решений в виде офисных и дешевых домашних ПК и предлагает мало полезной информации для тех, кто желает обновить свой ПК (сделать апгрейд). Сегодня в качестве предмета исследований мы взяли очень популярную и не очень сложную по графике игру World Of Tanks. В сравнении участвуют две конфигурации: на базе APU AMD A10 (с интегрированной графикой Radeon R7) и на базе CPU Intel Core i3-4160 (с интегрированной графикой) + дискретная графика на базе GPU Nvidia GeForce GT730. По стоимости обе платформы находятся в одной ценовой нише.

Кратко об игре

Системные требования

  • центральный процессор любой с частотой не менее 2,4 ГГц
  • оперативная память объемом не менее 2 ГБ
  • видеокарта Nvidia GeForce 9800 GT или AMD Radeon HD 3xxx минимум с 512 МБ видеопамяти
  • свободное место на накопителе 10 ГБ
  • 32/64-битная операционная система Microsoft Windows XP/7/8/10 с DirectX 11 или 12
  • среднескоскоростное подключение к интернету
  • центральный процессор Intel Core i7 3,3 ГГц или AMD FX-8370 4 ГГц
  • оперативная память объемом 8 ГБ
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 760/960 или AMD Radeon R9 270/370
  • свободное место на накопителе 20 ГБ
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8/10 с DirectX 11 или 12
  • высокоскоростное подключение к интернету

Обзор игры

Конфигурации тестовых систем (цены по данным Яндекс.Маркет)

На момент написания материала стоимость сравниваемых платформ различалась, однако все равно они относятся к одному ценовому диапазону. Очевидно, что минимальные требования, заявленные разработчиками игры, находятся примерно на уровне рассматриваемых сегодня платформ.

Настройки в игре и методика тестирования

Настройки в игре


Картинка в игре выглядела примерно так:

AMD A10-7860KIntel i3-4160 + GT 730



Картинка в игре выглядела примерно так:

AMD A10-7860KIntel i3-4160 +GT 730


Разница между картинками визуально ощущается.

Методика тестирования

Результаты тестов


Небольшие видеоролики, демонстрирующие производительность на той или иной платформе (в разных режимах):

Intel i3-4160 + GT 730

AMD A10-7860K

Intel i3-4160 + GT 730

AMD A10-7860K

Intel i3-4160 + GT 730

AMD A10-7860K

Intel i3-4160 + GT 730

AMD A10-7860K

Выводы

Доброго времени суток!

Довольно много вопросов получаю по поводу интегрированных видеокарт IntelHD: а не будет ли ноутбук тормозить с ней, а потянет ли он игры, а нужна ли мне вообще дискретная карта, а на что способна встроенная "видюха" и т.д.

В этой статье хочу привести несколько скриншотов из игр с результатами интегрированной видеокарты IntelHD, а также ответить на все эти популярные вопросы, ходящие вокруг нее.

Хватит ли для работы IntelHD, потянет ли она игры

Вопрос №1 : как узнать какая конкретно у меня IntelHD (ведь от конкретной модели зависит ее производительность).

Ответ:

Да, от модели IntelHD может очень сильно зависеть кол-во выдаваемых FPS в играх. Приведу несколько способов.

Способ 1. Зайдите в диспетчер устройств и посмотрите вкладку "Видеоадаптеры" . Если у вас установлен драйвер для карты — то вы увидите ее модель.

Диспетчер устройств - IntelHD 620

Кстати, чтобы открыть диспетчер устройств: зайдите в панель управления Windows, и впишите в поисковую строку "диспетчер" (без кавычек, см. скрин ниже).

Панель управления Windows 10

Мне импонирует AIDA 64 — в ней достаточно открыть вкладку "Суммарная информация" и можно узнать практически все о текущем ПК/ноутбуке (даже лазить никуда не нужно).

Также отмечу, что этот способ позволяет узнать видеокарту даже в том случае, если у вас не установлены драйвера на карту.

AIDA 64 - меню программы - суммарная информация

Вопрос №2: как оценить производительность своей видеокарты?

Ответ:

Есть несколько способов. Если у вас популярная видеокарта, то можно даже не тестировать ее — наверняка ее уже протестировали сотни пользователей по всему Миру и информация о ней уже давно есть на спец. сайтах.

Если видеокарта редкая (или достаточно новая) — то логично воспользоваться каким-нибудь бэнчмарком (спец. программа для теста видеокарт) и узнать сколько "попугаев" (баллов/очков по отношению к выдаваемой ей производительности) она наберет.

Вопрос №3: хватит ли мне встроенной графики для обычной не требовательной работы? (Музыка, фильмы, чтение книг, просмотр сериалов и фильмов, просмотр youtube и соц. сетей)

Ответ:

В подавляющем большинстве случаев со всей этой работой IntelHD справится на отлично.

Даже больше, если речь идет о ноутбуках — то обычно все эти работы и так запускаются на встроенной видеокарте, т.к. она менее требовательная к энергии и позволяет дольше сохранить заряд батареи (к тому же при выполнении таких простых задач, вы все равно не увидите разницу между дискретным и встроенным видеоадаптером).

Вопрос №4: можно ли ускорить IntelHD видеокарту?

Ответ:

Смотря что понимается под ускорением. Если разогнать - то нет. Если задать определенные настройки видеоадаптера - то 10-15% производительности выжать еще можно. Правда, сразу отмечу, что такое повышение производительности достигается за счет качества картинки на экране (т.е. картинка хуже, зато больше кадров в секунду, и игра перестает тормозить).

Вопрос №5: а если я захочу иногда поиграть хотя бы в старые игры, справится ли она?

Ответ:

Смотря с какими, дать однозначного 100%-ный ответ на этот вопрос нельзя. ФПС может быть в некоторых играх (даже старых) довольно низкий. Я рекомендую вам посмотреть видео на youtube для конкретно своей карты, как она "тянет" конкретно вашу игру (извиняюсь за тавтологию).

В целом, всё довольно не плохо, ниже я приведу скрины из игр, которые были получены на видеокарте IntelHD 620 (процессор Intel i5-7200U — "средненький" на сегодняшний день).

Играть очень комфортно, FPS не опускается ниже 50 (и это при том, что включены ультра-эффекты). Разрешение экрана было выставлено на 1366x768. На FullHD — вполне можно комфортно играть при средних настройках графики.

Возможно, что в некоторых локациях, где есть более сложные элементы для прорисовки — FPS может проседать (в этом случае можно чуть снизить качество эффектов).

WOW - разрешение 1366x768, включены ультра-эффекты

Игра League of Legend

Идет отлично даже на FullHD формате с максимальными настройками графики. Рывков и подвисаний нет, играть комфортно.

League of Legend - FullHD, макс. настройки

Игра Counter Strike: GO

А вот с шутером все более сложно, например, в Counter Strike: GO количество FPS держится на 30-40 при FullHD и средних настройках графики.

Здесь либо убавлять разрешение, либо снижать до минимума граф. эффекты. Тем не менее, если вы не эстет графики — вполне играбельно.

Counter Strike GO - 35-40 FPS на FullHD на средних настройках

Одна из популярнейших сетевых игр последних лет достаточно сносно идет на IntelHD 620. При 1920x1080 интегрированная видеокарта выдает 70-80 FOS при минимальных настройках графических эффектов. Резких рывков и дерганий — нет, играть комфортно. Графические эффекты можно немного прибавить, если снизить разрешение экрана.

70-80 FPS в Танках на настройках минимум (FullHD)

Гонки - NFS Most Wanted

Несмотря на то, что NFS Most Wanted достаточно старая игра — тем не менее пользуется до сих пор высокой популярностью. И скажу, что IntelHD 620, в принципе, справляется с игрушкой. 40-50 FPS при высоких настройках графики карта выдает без проблем (разрешение, правда, было выставлено небольшое 1024x768).

NFS Most Wanted - разрешение: 1024x768; граф. эффекты: High

Игра Dirt Rally (ралли)

В сравнительно новой игре Dirt Rally — интегрированное видео показывает себя с неплохой стороны. 50-60 FPS при средних настройках графики в HD разрешении дают вполне комфортно и плавно гонять по трассам.

HD, 56 FPS, Dirt Rally, настройки графики - Medium

Стратегия - Civilization VI

Не знаю, уместно ли мерить FPS в стратегиях. Ведь если так подумать, то в ней никто вас не гонит, и количество кадров - показатель весьма посредственный (во многие стратегии можно вполне комфортно и при 10 FPS играть).

В общем, в такой новомодной стратегии, как Civilization VI при FullHD графике с низкими эффектами, IntelHD 620 выдавала около 30 FPS. При увеличении качества графики до средней - FPS падал до 20-25.

Civilization VI - FullHD - 30 FPS (низкие настройки графики)

Игра Civilization IV

Если взять игрушку из этой же серии, но чуть по старее (Civilization IV) — то IntelHD справляется на отлично — 60 FPS без всяких проблем на высоких настройках графики и разрешении 1280x768.

Civilization IV 1280x768 - макс. настройки графики

Grid 2, World of Warship, Rainbow Six - тестирование видеокарты IntelHD 620 на ноутбуке Dell XPS 13 9360


Если говорить об игре вкратце, то игровой процесс в WoT основан на сражении двух команд, выступающих на танках разных наций и лет выпуска, в число которых входят и реально существующие танки и прототипы. Для победы командам нужно полностью уничтожить танки противника или захватить его базу, находясь на ней определенное время. В дальнейших обновлениях появились и другие режимы игры. Игру постоянно обновляют, улучшая в том числе и графический движок с немудреным названием Core. Он достаточно современен и технологичен для многопользовательских игр, использует улучшенное освещение с имитацией глобального освещения (GI — Global Illumination), поддерживает тесселяцию (ландшафт разбивается на полигоны, вершины которых модифицируются по картам смещения, также она используется и для динамической деформации водных поверхностей) и продвинутые эффекты, вроде отражений в экранном пространстве (Screen Space Reflection), дополнительно применяются различные постэффекты: bloom, lens flare, god rays, depth of field и другие.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7/8/10.
  • Процессор (CPU): c двумя и более физическими ядрами, поддерживающий технологию SSE2.
  • Оперативная память (RAM): 2 ГБ.
  • Видеоадаптер: NVIDIA GeForce 8600, ATI Radeon HD 4550.
  • Свободное место на жёстком диске:

Рекомендуемые системные требования:

  • Операционная система: Windows 7/8/10 — 64-bit.
  • Процессор (CPU): Intel Core i5-7400 / AMD Ryzen 5 1500 X.
  • Оперативная память (RAM): 8 ГБ (или больше).
  • Видеоадаптер: GeForce GTX 1050ti (4 ГБ) / Radeon RX 570 (4 ГБ).
  • Свободное место на жёстком диске:

Настройки графики

Игра не входит в программы технической и маркетинговой поддержки AMD и Nvidia и не использует никаких специфических алгоритмов этих компаний, которые предпочтительны для исполнения на соответствующих решениях. С выходом версии 1.0 игра перешла на новый движок Core. И хотя это сильно переработанный BigWorld, по факту это новая платформа для развития игры. В Core используется система освещения Global Illumination. Новое освещение выглядит реалистичнее, лучше взаимодействует с объектами, создавая блики и свечение. Учитываются даже такие нюансы, что проходящий через цветную поверхность свет создает цветные тени на других поверхностях. При этом улучшена работа с тенями. Для ускорения рендеринга отдельно просчитываются тени от статических и динамических объектов. Серьезно улучшено отображение ландшафта. Это достигается за счет новых текстур и благодаря улучшенной геометрии поверхностей. Активное использование тесселяции делает неровности земли и камни более рельефными. Улучшена растительность. Трава пригибается под танком и колышется от взрыва или от выстрела. Кардинально преобразилась вода. Появились динамичные волны, вода реагирует на внешние воздействия. Используется технология Screen Space Reflection для отрисовки реалистичных отражений на поверхности. Увеличена общая прорисовка карт за пределами игровой зоны. WoT содержит изрядное количество настроек различных аспектов графического окружения, которые доступны для регулировки по отдельности, но могут быть заданы и в рамках выбора одного из пяти предустановленных режимов качества: «минимум», «низкое», «среднее», «высокое», «максимум».

1-min

2-medium-1

4-ultra

С учетом ультра-настроек, рекомендованные требования к аппаратному обеспечению близки к типичным для современных игр. Для игры рекомендуется 8 ГБ оперативной памяти и наличие достаточно новой модели видеокарты с 4 ГБ видеопамяти. С точки зрения центрального процессора системы, рекомендуемые требования также вполне адекватны современным реалиям — подойдет хороший четырехъядерный CPU, что типично для большинства нынешних проектов.

Тестирование

Тестирование игры проводилось при разрешении дисплея 1920х1080 пикселей, настройки графики: средние, высокие, очень высокие или максимальные в зависимости от пресетов детализации графики. За основу взяли показатель в 100 FPS (кадров в секунду). Для тестирования использовался World of Tanks enCore.

Читайте также: