Датчик коммутатор сонар ик подключение схема

Обновлено: 02.07.2024

транзистор любой школьник поменяет. а если это не он? Если не робит ОУ ?

Саша Грищишин:

За два дня, улетело 2 сонара, с контактами все ОК, поставил сонар, вкл.зажигание — сгорел. Ваз 2105 класика,катушка Б 117, скажите пожалуйста, какой всетаки транзистор поставить, и наверное буду виводить наружу,посоветуйте что делать. ))))

Валерий Валериевич:

У меня предложение,не убирать конденсатор,при размыкании он будет гасить импульс,уменьшится вероятность пробоя транзистора.

Владимир Зарубин:

Я тоже использовал данное устройство.Когда вылетел первый 740й,я задумался о улучшении охлаждения,поскольку в трамблере вообще тесно и жарко.Я просто установил выходной транзистор в отдельный корпус от какого-то коммутатора с тремя выводами.Из сонарика нужно потянуть только один дополнительный провод на затвор,а два других вывода транзистора все равно подключаются к внешней цепи.Один к катушке,другой на корпус и все.Ездил 2года без проблем.Так же устранил пропуски в искрообразовании.Кулачки на трамблере имеют не идеальную форму и изношены тоже по-разному.Вот когда подключаешь датчик стробоскопа к центральному проводу трамблера,то видно,как метки скачут одна вперед,другая назад.Задачу решил просто…Немного проточил кулачковый валик,затем на фрезерном станке с помощью делительной головки прорезали не очень глубокие пазы по центру каждого кулачка.В эти пазы запрессовали небольшие пластинки и затем немного проточили их по торцам,чтобы были одинаковой высоты.Получились своего рода шторки,которые работают отлично и перекрытие ИК луча происходит в четко определенный момент…

PARAMOUNT 3000:

расскажите как установить диоды шоттки на СОНАРИК ? или может есть схема

eduard eduard:

Владимир Сытник:

Здраствуйте, а вообще какой самый мощный транзистор можно поставить,

Алексей Гвоздев:

здравствуйте какой лучше поставить полевик 730 или 740

denis neklyudov:

Владимир Воронов спасибо я всё настроил и поставил сонар на планету 4 на тот же кулачок там то на генераторе хорош охлодитель .

Андрей Самойленко:

добрый день, работал сонар ик пол года,а теперь не могу настроить-не горит красный,скажите что может быть?

Александр Сиротин:

здравствуйте,Владимир,мой сонар работал 10 дней.в пути заглох движок,посмотрел сонар,горит только красный,зеленый не проскакивает.что может быть,что делать?

Володя Рыбалкин:

Доброе время суток! скажите Владимир, а пропуски в работе сонарика возможны?

ledokol3000:

Вам большое пребольшое спасибо.

владимир пирогов:

владимир такая проблема установил сонарик ик всё подключенно верно но нет искры купил еше один так же нет искры индикаторы горят но искры нет. ставлю наместо контакты все работает. какая причина!?

Здраствуйте Владимир. Посмотрел Ваше видео , понравилось. Но и сразу мысль, а не добавить диод-шотки от котушки? Ваши мысли.

Белоусов Александр:

Спасибо! Видео помогло. Перепаял транзистор IRF-740. Заработало. Только у меня не СонарИк а украинский аналог СовеК.

Евгений Патифонов:

заводится ли автомобиль с Сонариком с толкача?

Попался брак, но до того времени как я распаковал сонар прошло уже пару месяцев. Ставлю-диоды горят, искры нет, поменял транзистор, искра не появилась, какие еще неисправности вероятнее всего могут быть?

Serega1986by:

спасибо за схему,только вот в моем сонаре не три а два провода

Serega1986by:

здраствуйте,опишите пожалуйста схему подключения проводов для проверки работоспособности сонарика

Установка сонар ик на ваз 2106 видео


Видео по запросу установка сонара ик на ваз 2106 – предлагаем зайти к нам. Мы разместили видеокурс по ремонту автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: — Давай улетим!— Самолет или текила?

Опубликовал Админ: по просьбе Шалома

Отзывы владельца авто: Хорошее настроение – это когда идиоты не бесят, a веселят.

Всем привет:)

Сегодня я опишу опыт установки
БСЗ Сонар-ИК
на свою машину. Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас. К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент Что же, решено было попробовать этот
СОНАР-ик
и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Как правильно установить парктроник на автомобиль?

Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).

Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.

3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.

Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.

Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга. Высота от земли — 50 см (точное значение указано в ТУ).



3. Сверловка отверстий под датчики.

Металлообработка пазов происходит при помощи электродрели и фрезы, входящей в комплект поставки. По месту крепятся датчики. Для большей надежности рекомендуется «посадить» их на клей-герметик.

4. Установка регулятора парктроника.

Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.

Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.

5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.

В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.

Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам. Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.

После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.

На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.

Установка бесконтактного электронного зажигания сонар

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную. Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером. После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта. Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем. Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Вопрос вот в чем.
На классику вместо контактной группы устанавливаю( по согласию клиента и когда у него нет на электронную систему зажигания) Сонар Ик
Когда то у самого на ВАЗ 2104 стоял сей девайс и проблем не было.

Вопрос вот в чем. Вспомнил я про сию штуковину и клиентам мол если нет возможности покупать за 1600 электронную систему зажигания., а контактная замучала постояным уходом УЗСК то вот выход
Стоит сей девайс 450 ре. Контора где то на Ивана Черных( ранее на Полевой Сабировской была)


Успел поставить 6 штук за месяц.
4 пошли что называется с первого раза. По первой были проблемы Ни с того ни с сего УЗСК уходил постепено в ноль, а при включении бортовых потребителей почему то вверх лез, Производитель сказал : Стабилизатор напряжения мол в схеме дурит. Поменяли( год гарантия) и это пошел


Но. Вчера Приехала 07 Я ставлю и смотрю при подключении плюса на Сонар и массы на корпус светодиод горит зеленым. А должен красным и при прерывании менять цвет на зеленый.
Как итог прерывания НЕТ.
Я снял Еще раз проверил. Поставили взад контактную
Сегодня клиент обменял( ездить от меня до Черных не близко) При возит Я уже не ставя на трамблер проверяю Опять зеленый горит Пальцем закрываю фотоприемник ни какой реакции
Производитель отдыхает. Хотя вчера дозвонился : Ответили что наверное транзистор задом на перед припаяли.

Жалко закрывать сию тему с этим Сонаром. Уж мысля то хорошая , а вот исполнение


Из Истории
Я купил в 1999 году четверку и вот мне попался на глаза сей девайс купил Заехал на близжайшую СТО ( не далеко От Рынка Фучика) Трижды бегал менял. Хрен поставили
Обнаружил что производитель Питерский. Позвонил. Те ответили Мол привозите вернем деньги. Я говорю что не хочу деньги поставте
Приехал. Мороз был 25 градусов. Вышел разработчик и за 15 минут мне его поставил и отрегулировал УЗСК. И походу рассказал, что когда начали производить то ставили наши электронные компоненты и было много возратов За это время успели отпугнуть клиентов, А теперь( тогда) перешли на немецкие. Полставил и я горя не знал

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.


Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Прочитайте, может пригодится: Тюнинг двигателя седьмой модели: полное руководство с фото и видео

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2800 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.


Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Делаем выбор

Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

Зажигание сонар ик схема

Оплачиваем фотоотчеты по ремонту автомобилей. Заработок от 10 000 руб. / Мес. Пишите:

В данном видеоуроке подробно рассказывается, как установить Сонарное зажигание на примере автомобиля ВАЗ 2107, где проблемы с зажиганием были выявлены и решены способом, показанным на видео.

Подобная тема актуальна и часто поднимается на различных автомобильных форумах. Перед выполнением этой процедуры вы также должны знать, что подделки «сонара» очень распространены в CSI, поэтому выбирать следует с осторожностью. Снятие трамблера и дальнейшие действия смотрите в видео.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Могли ли отверстия в крышке диспенсера стать причиной спотыкания в дождливую погоду?

Как выставить трамблер ВАЗ 2101?

Могу ли я поставить эхолот на моторную лодку?

Не могу завести машину, поставил зажигание на трамблер ВАЗ 2103

Отсутствует искра ВАЗ 2103

Ситуация, когда автомобиль останавливается при отпускании педали акселератора, чаще всего встречается в трех случаях: 1. Неисправен электромагнитный клапан холостого хода или реле холостого хода. 2. Смесь слишком бедная. 3. Низкий уровень в поплавковой камере.

СПАСИБО ЗА ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ. +100500

Сонар поставил видео про классический ваз. Начинается хорошо. Чихает только Троито. Чего я еще не делал. Что может быть причиной

обратите внимание на катушку зажигания гидролокатора, используется только та, что указана в инструкции Жигулей от классики, если у вас нет Жигулей, ставьте катушку Жигулей!

Да заводится отлично, пока не прогреется до нормальной рабочей температуры, машина в порядке, но как только прогреется до 80-90 градусов, начинаются движущиеся подергивания. Пришлось поставить кулачки на место. Что может быть причиной?

Привет всем:)
Сегодня я расскажу об опыте установки БСЗ Сонар-ИК на свой автомобиль.
Долго натыкался на эту вещицу в интернете и все никак не мог определиться с покупкой. Отзывы в интернете довольно противоречивые, все говорят про команду БСЗ, с заменой трамблера катушки и так далее.
Также, изучив эту тему, я понял, что если выйдет из строя хотя бы один предмет, а они довольно дорогие, вы, скорее всего, не доберетесь до дома. Но на мой взгляд, это все недостатки БСЗ. На самом деле, я просто не могу себе этого позволить, я студентка
Что ж, было решено попробовать этот SONAR-ik и посмотреть, что из этого выйдет и предупредит ли он вас о чем-либо. В конце концов, это неплохая альтернатива БСЗ. Действительно, его отличие только в том, что сила тока катушки зажигания, так как она остается такой же, как и в КСЗ, в отличие от катушки семейства переднеприводных ВАЗ. У сонара есть оптический датчик, который открывает и закрывает ключ, как контакты переключателя. Роль окон на распределителе БСЗ выполняет сам кулачок, перекрывая и тем самым открывая друг другу противоположные датчики. В нем есть переключатель, который теоретически должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко помещается внутри диспенсера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, вообще-то я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ на этом аппарате:)

Однако SONAR-ik часто называют дешевой альтернативой BSZ в Интернете. Если задуматься, недостатком стандартной системы KSZ является износ контактов переключателя. В противном случае отказывать можно даже реже, чем БСЗ, ведь чем он проще, тем надежнее. Что ж, поставив СОНАР, мы автоматически избавляемся от проблемы с контактом, выставляем зажигание так, как нам нужно, и едем, не задумываясь о том, что находится внутри распределителя зажигания. Все это было бы так, если бы ОН был на 100% надежен сам по себе. И так лично после установки вместо необходимого штиля собственноручно положил в багажник запасной дозатор. По идее преимуществом СОНАР также является быстрый переход при необходимости обратно к контактной группе, потому что при установке кроме 1 дополнительного провода на катушке зажигания мы ничего не меняем. Но судя по установке понял, что очень быстро сделать это не получится, нужно время а иногда может и не быть, в любом случае ТРК собрать можно дома. Мы ничего не теряем, кроме цены на SONAR.

Ну а теперь опишу саму установку. Купила эту вещь в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний, в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца, как с гарантией, он сказал, если принесете. Я пошел к машине посмотреть, что было в этой драгоценной шкатулке. Сама коробка была немного неудобной и нет. Я понял то, что давно лгало.
Я его достаю. Конечно, ничего не было запечатано. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что видел в интернете, но без желтой наклейки на обороте. Встревоженный. Кроме того, на коротком проводе была только одна пипетка, огромная клемма которой не была закреплена и не обжата. Опять встревожился. На втором длинном проводе терминала не было и его не было в упаковке с застежками. В самом конце заявления: нет двух болтов на крестовину, двух шайб, двух пазов. Ну и инструкция со штампами. К ней тоже нет претензий.

Зажигание сонар ик схема

Зажигание сонар ик схема

Зажигание сонар ик схема

Зажигание сонар ик схема

Зажигание сонар ик схема

Зажигание сонар ик схема

Зажигание сонар ик схема

Зажигание сонар ик схема

Зажигание сонар ик схема

Зажигание сонар ик схема

Я, наверное, скоро закажу BB-пряди у Наиля Порошина, с нулевым сопротивлением и не загорающими на морозе, кто не знает, что за парень, ссылка ниже:

Также меня снова остановил карбюратор, искал СОЛЕКС.

Всем привет 🙂 Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим их;)

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюратора ВАЗ-2107, улучшить ее работу можно несколькими способами. Эта статья поможет вам выбрать один и сделать его самостоятельно.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

Большинство карбюраторов «Семерки» оснащены контактной системой зажигания. Он прост по конструкции, прост в обслуживании и надежно работает. Контактная система известна давно и любой мастер может ее отремонтировать, в случае выхода из строя.

Сонар ИК- бюджетный вариант

именно для таких машин хорошим решением будет замена контактной группы на бесконтактное устройство, известное как Sonar IK. Он работает, прерывая инфракрасный луч с помощью кулачков переключателя. Установка Sonar IK довольно проста. Это может сделать каждый, кто привык ремонтировать машину самостоятельно. Чтобы десять раз не повторять одно и то же, я поставил ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернете показали следующее. После установки «Сонар ИК» заметных улучшений в работе двигателя не наблюдается. Только заметно повысилась стабильность и равномерность работы двигателя, исчезла «спазмия» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что я забыл об устройстве на 2 года. Дистрибьютор не требовал вмешательства.

Зажигание сонар ик схема

Это устройство устанавливается на место контактов

Примерно через 50 000 км и двух лет машина стала сжиматься при разгоне. Поиски мотива привели к созданию «Сонар ИК». Пришлось вернуть контакты в дорогу. Новый прибор взамен сгоревшего не стал покупать, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из интернет-обзоров я узнал, что летом были случаи перегрева IK Sonar в пробке, но этого у меня не было. Если бы не дешевый новый дистрибьютор «Нивовский», я бы снова установил Сонар ИК. Стоимость устройства сейчас около 850 рублей. Он честно расплачивается своими деньгами.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Такой вариант уже дает очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, переключателя и проводки с колодками стоит около 2500 рублей. Кроме того, также желательно заменить свечи зажигания и высоковольтные кабели.

Зажигание сонар ик схема

Похоже комплект БСЗ для Ваз-классики

Но за эти деньги вы получаете легкий запуск в холодную погоду, плавную и стабильную работу двигателя на всех режимах, и забудьте о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ твердо помните: нельзя снимать провода со свечей зажигания при работающем двигателе! Датчик, расположенный в дозаторе, сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге: они достаточно надежны. Вы можете на всякий случай купить и носить с собой запасной выключатель и аварийный вибратор. Последний подключается к месту перегоревшего датчика Холла, чтобы добраться до места ремонта.
Если вы решили купить комплект или собрать все отдельно, учтите, что дистрибьютор марки 3810.3706 рассчитан на Ниву. У него может быть укороченный вал и совсем другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «закисает» при разгоне. Распределитель «38.3706» специально разработан для «семерки», влезет без проблем.
лучше доверить установку комплекта специалистам.

Делаем выбор

Читайте также: