Есть ли wifi в поезде минск адлер

Обновлено: 03.07.2024

В эту свою зимнюю поездку в Сочи добирался я до города-курорта в плацкартном вагоне белорусского поезда Минск-Адлер. Обслуживает его не наша РЖД и ее компания ФПК, а Белорусская железная дорога.

Цены билетов на этот поезд как правило ниже, чем на наших фирменных поездах. Вагоны обычно старенькие, но я уже несколько раз ездил в Сочи на этом поезде, и в принципе, мне нравится.

От наших российских поездов этот поезд отличается цветом вагонов. Если у наших поездов вагоны фирменной раскраски РЖД, то у белорусских вагоны синего цвета. Их никогда не спутаешь с нашими поездами.

Ну а теперь давайте посмотрим, что за вагон мне достался. Да самый обычный плацкарт, мало чем отличающийся от других.

Те же самые купе и боковушки. Такие наверное ездили и лет 30 назад.

Розеток в каждом купе не было. Наверное их было всего лишь две на весь вагон. Одна из этих розеток находилась в купе, соседним с моим. Но так как других пассажиров, кроме меня в вагоне большую часть дороги не было, я мог спокойно пользоваться ей.

Туалет в вагоне был не био, и на остановках, а также на участке Туапсе - Сочи, был закрыт. Если кто не знает, там находится санитарная зона, и если в вагоне не био туалет, пользоваться им на участке пути от Туапсе до Адлера нельзя.

Над выходом из вагона висело табло. Когда туалет был закрыт, то оно светилось красным, а когда открыт - зеленым.

Также в вагоне висел термометр. Когда я сел в вагон в Липецке, было прохладно и этот термометр показывал +15 градусов. Но уже где то через полчаса вагон нормально прогрелся, и ночью было даже жарко.

В вагоне даже играло радио. Наверху, над окном, можно было регулировать его громкость. В наших поездах я такой фишки не встречал.

А это - комплект постельного белья, которое мне выдали. В белорусских поездах оно всегда мне попадается полосатое. Комплект такой же, как и у нас - две простыни, наволочка и полотенце.

Так же, как и во всех поездах, в вагоне стоял титан, где можно было набрать кипятку, чтобы, например, заварить чай.

Уборку в вагоне проводили раз в день. Но в принципе, там и сорить было некуда. Туалеты тоже были чистыми с освежителем воздуха.

Из минусов этого поезда было то, что он очень часто делает технические остановки и пропускает другие поезда. Ну просто очень часто. Поэтому и добирался я до Сочи с Липецка долго - сутки и пять часов.

И ещё минус - острый выступ у окна. Ночью я пару раз стукнулся об него.

Летом, конечно, в таком вагоне ехать будет, наверное душно. Не знаю, есть ли у этого поезда кондиционер или нет, но даже если и есть, то, скорее всего, во время длительных стоянок работать он вряд ли будет.

А в зимнее время - на этом вагоне можно вполне себе недорого уехать в Сочи.

Обратно я поеду фирменным поездом Адлер - Москва. Вот интересно, сильно ли он будет отличаться от белорусского поезда или нет. Я вам обязательно об этом напишу.

А пока можете подписаться на мой канал , если ещё не подписаны. Будем путешествовать по российским городам и селам вместе.

10 июля на железнодорожных вокзалах Беларуси появился бесплатный Wi-Fi. Спонсором выступает МТС, который обещает высокую скорость доступа на основе 4G и оптических каналов.

Бесплатным интернетом уже можно пользоваться в городах: Барановичи, Бобруйск, Брест, Борисов, Витебск, Гомель, Гродно, Жлобин, Калинковичи, Кричев, Лида, Лунинец, Минск, Могилев, Молодечно, Орша, Осиповичи, Полоцк, Пинск.

Для доступа в сеть необходимо сделать следующее:

1. Подключиться к точке доступа BelRW_WiFi
2. В специальное поле ввести номер вашего мобильного телефона (неважно, к какому мобильному оператору вы относитесь)
3. Дождаться SMS с паролем для доступа в интернет

Wi-Fi

Wi-Fi

Данная процедура требуется законодательством страны и является абсолютно бесплатной. Авторизация позволит собирать статистику пользования общественным интернетом.

Полученный пароль можно будет ввести не только на телефоне, а также в планшете и ноутбуке.

Бесплатный Wi-Fi в поездах

В белорусских поездах появился бесплатный интернет.

Впервые бесплатный Wi-Fi стал доступен в новом высокоскоростном поезде, курсирующем по маршруту Минск – Гомель. Позднее список поездов с бесплатным доступом в интернет расширился направлениями Минск - Полоцк, Минск - Лида, Минск - Вильнюс.

Перед выбором спонсора для проекта БелЖД изучала покрытие сети на этом маршруте. Оператор velcom обладает наиболее качественным покрытием вдоль этого направления.

В каждом вагоне поезда установлена своя точка доступа, которая подключается в один маршрутизатор с SIM-картой. Подключение к интернету осуществляется по технологии 3G.

На основании отзывов пассажиров стоит отметить, что качество передачи во многом зависит от участка пути и, к сожалению, высокоскоростных участков достаточно мало. И одной точки доступа на целый поезд маловато.

Белорусская железная дорога начала промышленную эксплуатацию услуги бесплатного беспроводного интернета. По заказу БЖД компания МТС развернула зоны Wi-Fi на всех 19 железнодорожных вокзалах страны: в целом в залах ожидания и холлах, а также в комнатах отдыха в Минске и Бресте установили 103 точки доступа. Совместный масштабный проект призван расширить список дополнительных сервисов для пассажиров, повысить туристическую привлекательность Беларуси.

«Одна из отличительных особенностей — у нас любой иностранец сможет получить доступ к Wi-Fi , пройдя авторизацию. Для этого нет необходимости приобретать сим-карту белорусского оператора. Это было одним из условий проекта, чтобы Wi-Fi был доступен абонентам любого оператора», — пояснил заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Казачок.

Воспользоваться бесплатным Wi-Fi на вокзалах Белорусской железной дороги можно после подтверждения личности: пользователь вводит номер мобильного телефона в специальное поле, после этого получает SMS с паролем для входа в сеть. Авторизация действует 24 часа. То есть, если в этот промежуток времени вы решите зайти в Интернет повторно, ваш гаджет подключится к сети автоматически.

«МТС уже организовал общественный Wi-Fi для ряда медцентров и банков, АЗС, гостиниц и кафе. Проект с Белорусской железной дорогой — один из самых масштабных и знаковых для компании. Заказчик получил решение «под ключ»: общественную Wi-Fi-сеть для доступа в Интернет с идентификацией по SMS. Плодотворное сотрудничество с Белорусской железной дорогой мы намерены продолжать и предоставлять качественные услуги жителям и гостям нашей страны», — отметил руководитель коммерческого департамента МТС Евгений Брянцев.

Напомним, бесплатный Wi-Fi доступен посетителям вокзалов Белорусской железной дороги в Минске, Бресте, Барановичах, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Калинковичах, Кричеве, Лиде, Лунинце, Молодечно, Орше, Осиповичах, Полоцке и Пинске.

Сотовая связь и интернет стабильно работают рядом с крупными городами и в районе главных железных дорог. Европейская часть России почти вся охвачена сетью, а просторы Северного Урала, Сибири и Дальнего Востока в основном остаются без связи, за исключением Транссибирской магистрали. За Уралом возможны перебои в сигнале — на одном участке пути связь есть, а на другом на этой же ветке ее не будет. Все операторы «большой четверки» («Билайн», «МТС», «Мегафон», «TELE2») обеспечивают примерно равную зону покрытия сети.

Где ловит мобильный интернет

3G покрывает почти всю территорию европейской части России, на Урале и в Сибири он есть вокруг крупных городов и магистралей. Этой скорости достаточно для просмотра социальных сетей и мессенджеров.

Современный стандарт связи 4G гораздо быстрее, с ним уже можно смотреть фильмы онлайн. Охват 4G меньше — при путешествии на юг (например, в Адлер) или по европейской части России сигнал будет достаточно стабильным. В северной части и по Транссибу 4G будет появляться лишь временами.

Мобильный интернет в поезде

Карта покрытия связью 3G

Также скорость будет достаточно сильно зависеть от модели вашего смартфона, оператора связи и тарифа. Разница между скоростью интернета на недорогом и топовом телефоне может составлять 2-3 раза.

Wi-Fi интернет в поезде

Сегодня, когда отменен роуминг и мобильный интернет стал достаточно дешевым, Wi-Fi в поезде нужен только в местах, где сотовая связь нестабильна. Wi-Fi есть примерно в 100 поездах РЖД. Есть ли в вашем поезде Wi-Fi, можно узнать при выборе поезда на Туту.ру.

Кроме доступа в интернет, через сеть Wi-Fi в поезде доступен сервис «Попутчик». На медиасервере поезда лежат музыка, фильмы, книги, простенькие флэш-игры. Это может пригодиться, когда интернета не будет совсем. Также через «Попутчика» доступен просмотр маршрута поезда, вызов проводника или доставка еды из вагона-ресторана.

Стоимость Wi-Fi интернета в поезде

Доступ ко всем услугам «Попутчика» (и выход в интернет) бесплатен для пассажиров купейных вагонов, СВ и люкс. В некоторых поездах условия могут отличаться — например, в «Сапсане» интернет бесплатный для бизнес-класса и платный для эконома.

Скорость Wi-Fi интернета в поезде

Скорость Wi-Fi в поезде несколько лучше мобильного интернета. Правда, временами интернет по Wi-Fi тоже может тормозить или пропадать, так как ж/д пути вне городов слабо оборудованы вышками связи. К тому же сигнал плохо ловится на скорости свыше 90 км/ч, которая является средней для пассажирского поезда. Если во время поездки вдруг пропала связь — не отчаивайтесь, возможно, это всего лишь «яма» в покрытии сети и за следующим перелеском сигнал снова появится.

Как подключиться к Wi-Fi в поезде

  1. Найдите в списке доступных сетей «RZD». Подключитесь к ней.
  2. В веб-браузере откройте любой популярный сайт. Например Яндекс или Google.
  3. Сайт не загрузится. Нажмите на синюю кнопку «подключение».
  4. Откроется сайт «Попутчик», где предложат авторизоваться.

Лучше выбрать вариант «по паспорту». Там нужно будет ввести последние 4 цифры номера паспорта, вагон и номер места. Если же выбрать «по билету», то придется ввести больше цифр.

Связь 5G в России

Сотовую связь пятого поколения (5G) со скоростью интернета, в 10 раз превышающей максимум для 4G, в России запускать не спешат. Международные частоты для этого стандарта в России заняты Министерством обороны и Роскосмосом. Предполагается разработка и внедрение российского оборудования. К 2024 году планируется внедрить 5G во всех городах-миллионниках. На сегодня 5G доступна в тестовом режиме в нескольких районах Москвы.

Карта покрытия интернета и сотовой связи

Чтобы узнать, будет ли ловить сотовый на вашем маршруте, достаточно посмотреть на специальную карту. Она доступна на сайте Минсвязи РФ. Карта показывает распределение цифрового сигнала связи от 2G до 4G по всей России. Приложения с картами есть и на смартфонах: Opensignal (Android, iOS) и «Покрытие» (только Android).

Читайте также: