Как доехать без коммутатора на ваз

Обновлено: 06.07.2024

постоянно сгорает коммутатор уже заменил жгут проводку коммутатора машина завелась через 10 мин. заглохла и все искры нет и так 2 раза подряд . помогите советом может у кого было такое . машина ваз 21093 2002 г.

Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

Случай редчайший, Проверь цепи с которыми работает комм.ЭППХ,цепь катушки,датчика холла.У тебя гдето коротыш палюбас

Если коммутатор и, правда, сгоревший (хороший электрик сразу опрелделит), то 100% - КЗ (короткое замыкание) в цепи. Однозначно. Крепкие коммутаторы попадались, по 10 минут работали.

Уважаемый батор, человек спрашивает почему комутатор перегорает. А не на что пересесть. Если не знаешь можно стебаться сколько угодно, а помочь ты ему не поможешь. Так говорит человек который не знает чем помочь, а не можешь то и не подъёбывай.
Как правило комутатор перегорает по двум причинам: либо короткое замыкание в первичной обмотке катушки зажигания, тогда придется её поменять на всякий случай тоже её проверь на ней должно быть около 20 Ом, либо второе- на катушке на вторичной обмотке в момент искрообразования возникает напряжение до20000 В и если ей некуда ударить, то она пробивает сама себя и следовательно комутатор, так как он напрямую соединен с катушкой. Нужно проверить тестером высоковольтную часть, провода, бегунок (угольный сердечник), наконечники(если они есть). Когда будешь заводить посмотри нигде не пробивает искра оссобенно это важно на катушке.

А интересно, он часто к спецам ездит предохранители по СТО РУБЛЕЙ менять.
Я расскажу одну историю:
Как то мне звонит дружбан и говорит: Серёг у меня рейка застучала. В сервис заезжал сказали менять надо. А я говорю с чего вдруг, не может не с того не с сяго. А он мне: да вот правда сказали пипец! Я ему говорю ну приезжай. У меня была б/у рейка в заначке от старой машины. Приехал он ко мне в гараж а я не видел, как он подъехал и не слышал стук. Вышел говорю ему сам ставить будешь, а то помогу, а он говорит: да ладно не буду тебя отвлекать, сам поставлю.
И он было чуть не уехал, как вдруг слышу что-то гремит
Не пойму то ли ШРУС то ли ступичный хрустит ну не похож не на тот, не на этот.
И тут я ему говор ю давай колесо снимем, посмотрим ничего же не теряем, а диски литые стояли а шестигранника у него не было. открутить сам он не мог.
ТОЛЬКО Я ОТКРУТИЛ КОЛПАЧЕК ОТТУДА ВЫПАЛИ ТРИ КОЛЕСНЫХ БОЛТА.
И тут у него глаза на лоб вылезли.
Ах они твари щас бы бабки отвалил не за что, а они потом эту же рейку впарили такому же лопуху.
Я говорю ему ну что поедешь рейку менять.
Он закрут ил болты, хлопнул дверью и уехал.
Вот такая история.
И после этого он не ходит по автосервисам к СПЕЦАМ, а все ремонтирует сам
Так что кто мне говорит сходить к спецам я посылаю к чертовой бабушке.
Надеюсь и вы то же самое сделали на моем месте.
ТАК ЧТО РЕБЯТА НЕ СЛУШАЙТЕ ВЫ ВСЯКИЕ БАЙКИ ПРО ЧУДО СЕРВИС, А ПОБОЛЬШЕ ЧИТАЙТЕ И ТОГДА И САМИ В ДОРОГЕ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО ТАМ СТУЧИТ, КОГДА СВОИМИ РУКАМИ ДЕЛАЕШЬ НА СОВЕСТЬ. В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ МОЖНО ПРОКОНСУЛЬТИ РОВАТЬСЯ УЖ ЗА ЭТО ДЕНЕГ МНОГО НЕ ВОЗЬМУТ. ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ. ИНЖЕКТОР ДРУГОЕ ДЕЛО, ТУТ БЕЗ ПК НИКУДА.

запустил двигатель, погрел до 60 и поехал, доехал только до трассы. проехал буквально 10 км. движка сдохла на ходу. начал искать, ни чего не нашел так как не было искры. в процессе поисков искры оказался коммутатор виноват.
вопрос- как на трассе запустить двигатель?

Если без шуток, то попробовать развинтить коммутатор ( если разборный есссно). У меня была такая фигня, оказалось, что контакты ПРИВИНЧЕНЫ к печатной плате и винт просто выкрутился от вибрации. Закрутил на место и всё заработало.

СПАСИБО за сарказм и следующие тупые вопросы-ответы типа , а есть ли бензин. когда встанете на трассе с маленьким ребенком весной, и машина не будет запускаться, не забудьте фары протереть, а то двс не запустится.

Добавлено через 5 минут 35 секунд
я однажды заглох в соседнем городе, 120 км. доехал благодаря Человеку не русскому. он накинул один провод и машина моя нагруженная багажом и пассажирами полетела по трассе, я ехал за другом он на ваз-15 без отставания. цена моей поломки была 100 р. а вам всем кто пока ответил спасибо за комментарии.

Как узнали, что именно коммутатор? Бегунок то крутился? Может предохранитель на бегунке сгорел (много раз такое встречал), может проводок маленький что рядом с крышкой трамблера отвалился. Кирилл КА, никакого сарказма, просто такие вещи, как коммутатор, катушка, бегунок, крышка трамба, свечи, в/в провода, вариатор (если есть), надо возить с собой по-умолчанию, тем более, когда с маленьким ребёнком и вдали от цивилизации. Укомплектуй машину. ;)

manool а как его подключать? и по стоимости разница. может тогда на нем вообще и ездить, или газовский лучше для постоянства.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Олег, может машину сменить. на новую. семья со средним достатком.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
проще тогда на прицепе таскать за собой второе авто.
надо искать корень проблемы.

Что первое искать?
Это:
корень проблемы.
Или это:
на трассе запустить двигатель? Олег, может машину сменить. на новую. семья со средним достатком.
Это кто тут о сарказме? :) При чём тут новая машина? Детали все копеечные, тем более если достаток средний)).
проще тогда на прицепе таскать за собой второе авто.
много места это не займёт в багажнике, бензонасос ещё вожу, мелочь карбюраторную.
надо искать корень проблемы.
а что их искать. Накрылся коммутатор, его время пришло, открою тебе маленький секрет - неизвестно скока новый отходит, при нынешнем качестве з/ч. Так что корень проблемы это возить с собой необходимые з/ч. ;) предохранитель на бегунке
На бегунке НЕТ предохранителя!

может машину сменить. на новую.

Расходники все это и не должны они стоить дорого или быть в дефиците. Не будешь же с паяльником на трассе сидеть и паять катушки, коммутаторы. Без коммутатора завести машину не представляется возможным. Если только не поменять зажигание на контактное и не заменить бобину, но опять же, должно все быть под рукой.

На бегунке НЕТ предохранителя!

фу фу фу. резистор

Не проще. пусть задумается, а "что там есть"?

Весь день чушь несу. А с ними имел дело. Попутал с плавким предохранителем. :)

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
б/к зажигание. в бегунке всё на месте.

Коммутатор, насколько помню, нормирует время накопления тока в катушке, не допускает перезаряда катушки, повышает силу тока, отключает при неработающем двс. Соответственно без него не завести машину. Чинить, не знаю, лучше поставить другой.

Ничто не долговечно и не предугадаешь когда и что выйдет из строя. Сказать точные причины выхода из строя коммутатора не могу. Разве что стар стал и все. В остальном учусь.

раз коммутатор сдох во время движения, значит что то на него повлияло

его время пришло
.


запчасти возить в багажнике места хватит
самое необходимое я написал, много места это не занимает, у опытного водителя это есть.

Врочем, мне-то пофик, не слушаешь, вот и кушаешь. Был бы к тебя коммутатор в запасе, не было бы этой темы.
вопрос то стоял как при неисправности/выходе из строя запустить двс когда коммутатор сдох.
никак. Видимо ты себе слабо представляешь работу коммутатора, с таким же успехом можно спросить, как поехать без карба.

..запчасти возить в багажнике места хватит, но это не означает что их нужно постоянно возить. коммутатор - 500, трамблер - 1500, катушка - 500. с таким желанием можно все агрегаты с собой возить, и стоять на трассе или в городе с грязными руками. вопрос то стоял как при неисправности/выходе из строя запустить двс когда коммутатор сдох.

Трамблер возить необязательно, он поддается ремонту. Но его датчик, крышку, бегунок и несколько проводов я таскаю, статор датчика один раз понадобился. Коммутатор и катушка - обязательно нужны запасные, отремонтировать в дороге их затруднительно.

Смысл вопроса про запуск без коммутатора - вообще непонятен. Нет коммутатора - нет искры, без него система работать не может. Вы же не будете пытаться запустить двигатель, например, с неисправной катушкой зажигания или без свечей.

Про аварийный вибратор вам уже писали, но ездить на нем - удовольствие ниже среднего. Лучше родной коммутатор.

У меня пару раз коммутатор вылетал при одинаковых обстоятельствах: приехал, заглушил, заводишь - фиг. Почему такое случется не знаю.
Поэтому в багажнике запасной всегда лежит.

А насчет уазовского аварийного вибратора - на то он и аварийный, чтобы до места ремонта доехать.
Во-первых движок работает как попало, а во-вторых, у вибратора вроде как ограниченный ресурс, так что ездить на нем мягко говоря неудобно и неполезно.
На уазике пару раз выручал, когда с зажиганием проблемы были.

надо искать корень проблемы
какая модель коммутатора стоит?

например у меня стоит зажигание с датчиком холла, на основе ваза. там коммутаторы другие но была похожая проблема

Коммутатор, насколько помню, нормирует время накопления тока в катушке, не допускает перезаряда катушки, повышает силу тока, отключает при неработающем двс. Соответственно без него не завести машину. Чинить, не знаю, лучше поставить другой.

Ничто не долговечно и не предугадаешь когда и что выйдет из строя. Сказать точные причины выхода из строя коммутатора не могу.
1. УБИТЬ коммутатор проще всего проверкой на искру от ВВ провода. Нужно проверять с помощью свечи зажигания и обеспечить хороший контакт с корпусом. При большом зазоре возникает недопустимая ЭДС самоиндукции и выходной транзистор пробивается по напряжению.
2. Набрал в гаражах штук 5 горелых коммутаторов. Один был " левый"- выкинул сразу. В остальных - одинаковая неисправность. Гавкнулись выходные транзисторы. Заменил на более мощные и , главное, на большее напряжение. Прекрасно работают.
3. С 1998г. сгорело всего 2 коммутатора. Один в -5 при заводке, один в -25 на ходу. В багажнике всегда есть запасной. 5 минут и машина на ходу.
4. Было легкое подкапывание масла из катушки зажигания через центральный провод. Вылечено герметиком. Запасные катушка и трамблер - в гараже. 1 ВВ провод и комплект свечей - в багажнике. Еще есть преды и провода разного сечения, лампочки.
5. Периодическая проверка и профилактика системы зажигания предотвращает неисправности.

приехал, заглушил, заводишь - фиг
именно такое бывает когда есть проблемы с катушкой зажигания, смысл примерно такой, что заглушив двигло на катушке остается заряд, который потом идет не как обычно в трамблер а в коммутатор. в коммутаторе должны быть диоды на этот случай, но как факт в коммутаторе чаще всего горит микросхема, получая заряд.

у меня так сгорело два коммутатора 76.3774, поставил украинский, не помню какой и он без проблем работает, хотя машина немного отупела. но у меня зажигание от атэ-2 и использую я вазовские коммутаторы.

теперь вожу с собой запасной коммутатор. ))

народ на вазовских форумах обвиняет катушку и хреновую микросхему управления, либо диодов не хватает либо надо менять микруху на забугорную

Мужики подскажите пожалуйста, еле доехал до метро на своем сарайчике.<BR>2 мес.назад поставил бесконтактную систему зажигания.<P>Вчера, пока долго ехал в пробках стали появляться провалы на третьей скорости (?)<P>Сегодня с утра отказалась заводиться:<BR>- электронный вольтметр показывает 7.3-7.8V<P>Думал аккумулятор. Разбудил соседа (извинился, а ему хорошо, он вообще-то проспал), далее дал он мне свой аккумулятор со своей девятки. Итог, такая же ситуация.<P>Проверили искру, ага нету.<BR>Он пощупал коммутатор греется, притащил другой завелась без проблем.<P>Поехал на работу до метро не доехал 15 метров (ну до обочины, где тачку бросаю) - заглохла, опять видимо коммутатор.<P>Прошу подскажите, я понимаю что что-то с электрикой, коммутатор, катушка, провода (кстати есть подозрение что левые провода с коммутатора до распределителя зажигания дают о себе знать)<P>Вечером не знаю как домой доехать, а пиликать почти до Сходни.

Комутатор надо нормальный ставить и все контакты проверять , особенно Массу.<BR>Про доработку комутатора ищи по архивам. Если коротко, менять:<BR>транзистор на BU941ZP<BR>микросхемку на импортную.<BR>Сергей Ш.

Ща скажу :))) Я этих коммутаторов спалил Началось все с пионеров что вместе с магнитолой жгут внутрисалонный оторвали и от зажигания за чем0то. <BR>Коммутаторы летели дай дорогу- вплоть до оплава пластмассового корпуса. Менял :<BR>1. Коммутаторы вкупе с ДХ,<BR>2. Жгут от коммутатора до ДХ<BR>3. Катушку<BR>Без толку. Пропаял разъемы в жгуте. Та же хрень. Сделал из жгута лабораторию полевую- повесил доп. разем для измерений- никакого криминала.<BR>В конце концов купил коммутатор который не сгорел. <BR>А потом в трамблерную палатку на Шаболовке заглянул, и тамошний дядечка померял ток ДХ и в ужас пришел. Вся беда оказалась в ДХ. Хоть я их и поменял штуки 4, а ни один не был нормальным. <BR>Вот так вота

Думаешь ДХ надо попробовать заменить Он же за холостые отвечает?<BR>Вообще-то обороты плавают, а с утра 4-5 раз завожусь.<BR>Т.е. завел проработал движок сек.10, дальше заглох, опять завожу, потом дольше сек.20 и так далее, потом прогазую вроде нормально.

Брррр. При чем тут холостые?? Коммутатор выгорает потому что ток через него большой. Причин 3. <BR>1. И основная- дерьмо коммутатор<BR>2. Контакт ненадежный в жгуте- особенно если земляной- труба коммутатору.<BR>3. Большой ток на входе ( а это ДХ).<BR>Я к тому что ток ДХ мона померять и в палатке это сделали.

Ставь КСЗ! В таких случаях обычно советуют обжать-пропаять контакты в жгуте.<BR>Удачи!

провода пропаиваются (точнее, их клеммы) без этого провода не используются.<br>[/b]<br>[/b]&quot;паям провода. дорого. с гарантией&quot;<br>

Спасибо всем, вольтметр подк. к катушке. А пропаи вать провода как я понял надо в месте крепления клеммы и провода, из-за некачественного изготовления там возникает КЗ. Я верно понял?

не верно. если некачественно обжато - то НЗ (Никакое Замыкание).<br>[/b]КЗ - это вааще даже не думай!<br>[/b]когда будешь паять, делай аккуратно, чтоб не поплавить изоляцию в месте обжима. лучше тонкая проволока ПОС-61, _только_ канифоль в качестве флюса и паяльник не больше 45 Вт<br>из разъема клеммы удобно доставать, загибая фиксатор прочной иглой. этой же иглой перед установкой фиксатор надо аккуратно отогнуть на небольшой угол<br>

сорри, сам не поеду. денег я еще ни с одного человека из этой конференции не взял. и с меня не брали.<br><br>[/b]: Тогда может по подробнее подскажешь про алгоритм ремонта, вот я вечером приеду к машине, с чего начинать?<br>+++сразу замерить напряжение при заглушенном моторе. <br>[/b]твой прибор меряет при включенном зажигании только?<br>[/b]в любом случае, даже если так - включаешь зажигание (на заводя мотор), смотришь за показаниями в-метра. через приблизительно две секунды показания должны немного подняться - это исправный коммутатор обесточил автоматически катушку.<br>[/b]далее заводишь.<br><br>+для справки+<br>[/b][/b][/b]напряжение на акб без потребителей при выключенном моторе - 12.2 вольта<br>[/b]при заведенном зависит от оборот и потребителей, но должно на 2000 с включенным бдижним соответсвовать присерно 14 вольтам.<br>[/b]это - на исправном авто.<br>[/b]++<br>[/b][/b][/b]если ты можешь ехать, но постепенно машина умирает - возможно, что проблема в генераторе или его РР (по рассказанному тобой). тогда напряжение на приборе остается в районе 12 вольт и постепенно падает.<br>[/b]исправные коммутаторы должны немного греться. зависит от качества сборки, примененной элементной базы, общего монтажа БСЗ.<br>[/b]если есть подозрения на жгут проводов - можешь его сейчас просто снять, принести в помешение и аккуратно дообжать тонкими пасстажами. затем собрать, как было<br><br>

Так подожди. Уточнение о которых я забыл в начале В суматохе забыл расссказать подробно.<P>Сегодня с утра я завелся 2-3 раза, потом мин. через 2-3 заглох.<BR>Прибор меряет только при включенном зажигании (ну у него там все вместе: тахометр, вольтметр и еще че-то).<P>Так вот после того как заглох стало 7.2-7.8 В дороге я переключился с оборотов на вольты показал 12.3-12.5 не выше.<P>Прояснит это что-нибудь, Сергей?

проясняет. прибор подключен скорее всего к катушке.<br>[/b]ты ездишь на АКБ, зарядки у тебя нет. проверь по схеме предохранитель РР.<br>[/b]само БСЗ скорее всего ни при чем, оно просто само по себе позволяет &quot;зажигать&quot; при пониженном бортовом напряжении. где КСЗ уже просто труп.<br>[/b]<br>[/b]надо разбираться с питанием.<br>[/b]<br>

Зажигание с оптическим датчиком и коммутатором ВАЗ своими руками. ⇐ Sambar, Libero, Domingo. Электрика

Откуда: Юрга, Кемеровская область. Авто: Subaru Domingo, 1990, 1.2 L 4WD, Subaru Domingo 94 FA8 CVT, 4WD Возраст: 37

Приветствую. В данной теме хочу разместить материал по замене штатного коммутатора и индукционного датчика, в случае их некорректной работы, или выхода из строя. Просьба не вдаваться в философские рассуждения по поводу того, что родная система зажигания надежна и работает безупречно десятки лет, а у кого не работает - тот косорукий рукожоп. Бывает и так, а бывает и не так. Лично на нашем Доминго (распределитель со центробежным и вакуумным регулятором, встроенный коммутатор) были проблемы с искрой и заменив все компоненты, мы не добились улучшения ситуации. Прикол еще и в том, что мы даже заменили и сам коммутатор (был с другого распределителя зажигания, работоспособность его была под сомнением) и симптомы не поменялись. Все было также. А конкретно - подергивания двигателя, если пытаться ему на холостых плавно дать оборотов, когда обороты достигали примерно 2500 - двигатель начинало трясти. Напомню, что вибрация двигателя на каких-то неизменных оборотах является чисто проблемой зажигания, карбюратор так себя не ведет.
Особенно нас дезориентировала замена родного коммутатора на такой же. Симптомы остались те же. "Ну не бывает так, что 2 коммутатора имеют одинаковую неисправность с одинаковыми симптомами" - рассуждали мы.
Оказалось, что БЫВАЕТ. Потому как после того, как мы переделали зажигание под ВАЗовский коммутатор, использовав заодно оптический датчик, вместо индукционного (оптика надежнее и точнее), и выставили опережение по мануалу в 5 градусов до ВМТ, то проблемы с зажиганием ушли полностью. Холостой стал ровнейший, никаких подергиваний и пропусков, ну просто не до чего "докопаться". Сложно передать моральное удовлетворение от переделки. Опишу коротко - зажигание стало "идеальным"
Далее прилагаю видеоролик с пояснениями как изготавливать и как настраивать все это дело, просьба ко всем по-возможности посмотреть ролик полностью, тогда не будет вопросов.
Далее выкладываю схему, которую нужно спаять, чтобы оптический датчик работал с ВАЗовским коммутатором, а также прилагаю файл, по которому любой сможет распечатать себе готовую шторку. Останется только спрессовать с вала распределителя зажигания родной модулятор ( "фиговина" с тремя выступами), напрессовать новую шторку и закрепить на поворотной пластине оптический датчик. В видеоролике я все подробно поясняю.

Файл для распечатки "шторки" на 3D принтере я выложу позже. Схему подключения описывать не буду - подключается все согласно распиновке ВАЗовского коммутатора. Коммутатор ВАЗ 2108. Схем в инете полно.

Видеорлик:

Скважность "шторки" 60% - 72 градуса накопление и 48 - "отдых". Это минимально достаточная скважность. Если сделать больше, то будет греться коммутатор.

Даже два на одной платке (всего в принтере их было 3)

Даже два на одной платке (всего в принтере их было 3) Залили эпоксидкой и прикрутили винтом к поворотной площадке. Вы можете закрепить свой датчик и любым другим удобным вам способом, лишь бы было надежно. Наш способ не является рекомендацией. Другой ракурс. Впоследствии мы дополнительно посадили датчик на поксипол и притянули винтом. Просверлили штатную уплотнительную резинку и вставили туда провода от влагозащитного разъема, потом припаяли провода от датчика. Ничего сложного.


Коммутатор ВАЗ: основа бесконтактного зажигания волжских автомобилей

Коммутатор ВАЗ

В автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2105, используется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электронным коммутатором. Все, что вы хотели узнать о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе, замене и ремонте этих устройств — рассказано в статье.

Что такое коммутатор ВАЗ

Коммутатор ВАЗ (электронный коммутатор зажигания) — электронный блок бесконтактной системы зажигания (БСЗ) автомобилей ВАЗ на основе датчика Холла; устройство для управления током первичной обмотки катушки зажигания, обеспечивающее формирование на вторичной обмотке импульсов высокого напряжения и бесперебойного искрообразования.

В поздних модификациях автомобилей ВАЗ-2105 и 2107, большинстве модификаций семейства Samara (2108, 2109, 21099), «Ока» (ВАЗ-1111) и некоторых ранних модификациях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с карбюраторными силовыми агрегатами использовалась БСЗ. В данной системе обычный трамблер с контактным прерывателем был заменен двумя устройствами — распределителем зажигания с датчиком импульсов (в качестве которого выступает датчик Холла) и работающим с ним в паре электронным коммутатором. Именно из-за отсутствия прерывателя контактного типа эта система получила название бесконтактной.

Электронный коммутатор (в зависимости от модели) выполняет несколько функций:

  • Управление током в первичной обмотке катушки (коммутация) в соответствии с сигналом, формируемым импульсным датчиком;
  • Установка оптимального режима работы системы зажигания (установка оптимального времени накопления энергии искры, изменение угла опережения зажигания и другие);
  • Защита низковольтного контура системы зажигания от чрезмерных нагрузок, коротких замыканий и других нештатных (аварийных) ситуаций;
  • Управление работой системы зажигания при запуске и остановке двигателя (главным образом — принудительное прекращение процесса искрообразования при остановленном двигателе).

Коммутатор является одним из основных компонентов БСЗ, обеспечивая ее нормальную работу. Указанные функции могут достигаться различными техническими средствами, поэтому сегодня существует большое разнообразие электронных коммутаторов для автомобилей ВАЗ — рассмотрим их подробнее.

Модели, конструкция и характеристика коммутаторов ВАЗ

Используемые на автомобилях ВАЗ электронные коммутаторы делятся на две большие группы:

  • Транзисторные;
  • На основе специализированных микросхем.

Устройство современного коммутатора ВАЗ


Устройство современного коммутатора ВАЗ

Типовая схема подключения электронного коммутатора


Типовая схема подключения электронного коммутатора

Наиболее просто устроены транзисторные коммутаторы, которые были исторически первыми (они пришли на смену контактно-транзисторных устройств, широко использовавшихся на автомобилях ВАЗ «Классика»). В сущности, это электронный ключ, дополненный усилителем сигнала от датчика импульсов, а также элементами защиты и температурной компенсации. Ключ построен на одном мощном транзисторе, который управляется одним или двумя транзисторами, усиливающими и изменяющими сигнал от датчика Холла. В качестве элементов защиты могут выступать включенные в схему стабилитроны (предотвращают скачки напряжения), тиристоры (отключающие коммутатор или его отдельные элементы в аварийных режимах) и другие детали. А элементы температурной компенсации (цепочки резисторов и конденсаторов) обеспечивают постоянство режимов работы полупроводниковых приборов во всем допустимом температурном диапазоне.

Работает транзисторный коммутатор довольно просто. Пока сигнал от датчика Холла отсутствует, электронный ключ открыт и по первичной обмотке катушки течет постоянный ток — в данный момент во вторичной обмотке никакого тока нет. Когда от датчика поступает сигнал, ключ закрывается, прерывая ток в первичной обмотке. Из-за наличия индуктивности ток в первичной обмотке падает до нулевого значения не мгновенно, а в течение какого-то периода (доли секунды), возникает явление электромагнитной индукции — вследствие этого эффекта во вторичной обмотке тоже возникает переменный ток высокого напряжения. Данный ток через трамблер поступает на свечу зажигания, где происходит искрообразование и воспламенение горючей смеси. В последующий момент через первичную обмотку вновь протекает постоянный ток, поэтому во вторичной обмотке ток вновь исчезает. Затем описанные процессы повторяются вновь до 200-300 раз в секунду.

Транзисторная схемотехника заложена в коммутатор модели 76.3734. Это устройство отличается простой и надежностью, однако у него есть ряд недостатков. Например, с ростом частоты вращения коленчатого вала существенно снижается ток во вторичной обмотке, также коммутатор имеет ограниченный функционал и не может обеспечить эффективную работу системы зажигания на всех режимах.

Этих недостатков лишены электронные коммутатору на основе специализированных микросхем. В таком коммутаторе тоже используется электронный ключ на мощном транзисторе, однако управление ключом возложено на микросхему, что значительно расширяет функции и возможности всего устройства. В частности, в коммутаторах с микросхемами реализованы функции регулирования времени накопления энергии в катушке, безыскровой отсечки (ограничения искрообразования при включенном зажигании, но остановленном двигателе), различных уровней защиты и другие. Благодаря возможности регулирования времени накопления энергии, коммутаторы на микросхемах обеспечивают стабильное искрообразование во всем диапазоне оборотов коленчатого вала, чем и обусловлено их широчайшее распространение.

На микросхемах построены коммутаторы моделей 036.3734, 42.3734, 72.3734 (все на отечественной элементной базе) и их модификации, 98.3734, немецкий HUCO.13 8090 и другие (на зарубежных микросхемах).

Электронные коммутаторы делятся еще на два типа по количество каналов управления:

К одноканальным относятся все описанные выше устройства. Они предназначены для работы с одной катушкой зажигания, поэтому в системах с двумя катушками приходится использовать два одинаковых коммутатора, работающих с одним импульсным датчиком. Двухканальные коммутаторы — специализированные устройства для управления сразу двумя катушками зажигания. К устройствам этого типа относят коммутатор модели 133.3774 некоторых модификаций.

Конструктивно все коммутаторы ВАЗ выполнены в виде компактных пластиковых блоков с интегрированными алюминиевыми теплоотводами (они обеспечивают охлаждение мощного транзистора в процессе работы системы зажигания). В теплоотводах выполнены проушины или отверстия для монтажных винтов, с их помощью коммутатор монтируется на кронштейн или непосредственно на кузова автомобиля. Подключение коммутатора к электросистеме осуществляется с помощью одного стандартного разъема с контактами ножевого типа, расположенного на стенке корпуса.

К основным характеристикам электронных коммутаторов системы зажигания можно отнести:

  • Ток коммутации;
  • Предельные частоты вращения коленчатого вала, при которых обеспечивается бесперебойное искрообразование;
  • Допустимое и максимальное напряжения питания;
  • Время безыскровой отсечки.

У современных коммутаторов для автомобилей ВАЗ ток коммутации лежит в пределах 7-8 А, рабочие напряжения — от 6 до 18 В, максимальное напряжение — до 25-30 В в течение пяти минут, предельные частоты вращения коленвала — от 20 до 7000 об/мин, а время безыскровой отсечки — не более 2-3 секунд.

Как правильно подобрать, заменить и отремонтировать коммутатор ВАЗ

В процессе эксплуатации автомобиля коммутатор может выйти из строя, частично или полностью нарушив работу двигателя. Главный признак поломки коммутатора — слабая/нестабильная искра или ее полное отсутствие. Если другие причины появление такого симптома исключены, то следует проверить коммутатор, и в случае его неисправности — заменить. Простейшая проверка заключается в подключении в разрыв провода, идущего от коммутатора на первичную обмотку катушки (клемма «К» на катушке и клемма «1» на коммутаторе), контрольной лампы или тестера (это нужно делать при выключенном зажигании). Если коммутатор работает, то при включении зажигании лампа будет мигать, если этого не происходит, то лучше поставить новый коммутатор.

На замену следует брать коммутатор того же типа, что был установлен на автомобиль ранее, либо совместимые с другими элементами системы зажигания аналоги. Например, с коммутаторами 036.3734, 76.3734 (и другими 3734) совместимы распределители модельного ряда 3706 и катушки зажигания 3705, но возможны и другие варианты.

Замена коммутатора на всех моделях ВАЗ проста:

  1. Выключить зажигание, снять клемму с АКБ;
  2. Отсоединить от коммутатора электрический разъем со жгутом проводов;
  3. Вывернуть два монтажных винта/болта, демонтировать устройство;
  4. Установить новый коммутатор, предварительно очистив его монтажную площадку от загрязнений и следов коррозии;
  5. Выполнить все электрические соединения.

После замены электронного коммутатора необходимо настроить угол опережения зажигания, а иногда выполнить и другие регулировки. Каких-либо дополнительных операций с самим коммутатором не требуется. Если деталь подобрана и установлена правильно, то система зажигания автомобиля ВАЗ будет нормально функционировать в любых условиях.

Другие статьи

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Читайте также: