Астра линукс пропали файлы с рабочего стола

Обновлено: 04.07.2024

В данной статье рассматриваются средства восстановления данных в случаях:

  1. повреждения (отказа) оборудования (физического повреждения носителей информации);
  2. искажения структуры хранения данных (удаление/повреждение таблицы дисковых разделов или самих дисковых разделов, форматирование дисковых разделов);
  3. удаления данных (удаление файлов или каталогов);

В данной статье предполагается, что читатель знаком с основными типами файловых систем и особенностями их внутренней структуры.

  • Никакие инструменты не могут гарантировать восстановление, и лучший способ восстановления данных - это восстановление их из своевременно и правильно сделанной резервной копии.
    • Политика резервного копирования и восстановления должна быть обязательной частью общей политики информатизации;
    • Резервные копии должны не просто делаться, но и регулярно проверяться на возможность восстановления данных из них;
    • Для контроля состояния накопителей данных и прогнозирования их отказов следует использовать средства мониторинга: Мониторинг параметров S.M.A.R.T;

    Данная статья применима к:

      Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-01 (очередное обновление 1.7)

    Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-01 (очередное обновление 1.6)

    Astra Linux Special Edition РУСБ.10015-16 исп. 1

    Astra Linux Common Edition 2.12

    Инструмент GNU ddrescue (не путать с инструментом dd_rescue) копирует данные из одного (повреждённого) источника в другой, предпринимая максимально возможные усилия для максимально возможного извлечения данных.

    Инструмент GNU ddrescue входит в репозиторий Astra Linux Common Edition 2.12 и может быть установлен командой:

    В Astra Linux Special Edition инструмент может быть установлен из репозитория Astra Linux Common Edition.

    Общий синтаксис вызова:

    sudo ddrescue [<параметры>] <источник_данных> <приёмник_данных> [<карта>]

    После вызова инструмент сначала пытается скопировать данные из указанного источника в указанный приёмник пропуская "сбойные данные". При этом чтение осуществляется в прямом и обратном направлении постепенно уменьшающимися блоками, а результаты копирования запоминаются в "карте" (журнале хода копирования). После завершения копирования легкодоступных данных информация, сохранённая в "карте", используется для попыток копирования пропущенных "сбойных" участков. При этом наличие "карты" позволяет в произвольные моменты времени останавливать и возобновлять операцию копирования, не выполняя чтение ранее скопированных участков. Таким образом, возможное нарастание повреждений носителя в процессе работы не повлияет на уже прочитанные данные.

    1. В начале работы всему источнику назначается статус "не проверенный" (non-tried). Далее на всех этапах заполняется "карта" блоков с регистрацией изменения их статуса;

    Параметр "карта" является необязательным, но именно его применение делает инструмент действительно эффективным.

    В качестве источника и приёмника могут быть использованы любые блочные устройства в любых сочетаниях: накопители (например, /dev/sdb), дисковые разделы (/dev/sdb1), файлы.

    В параметрах вызова команды могут быть указаны (подробнее см. man ddrescue):

    • -r N - количество повторных попыток чтения повреждённых блоков;
    • -i NNN - начало зоны чтения;
    • -d - прямое чтение без использования буферов ядра;
    • -f - разрешение переписывать данные в приёмнике (используется для записи в приёмники, являющиеся устройствами).
    • -n - быстрое чтение без фазы "выцарапывания" данных;
    • -A - пометить все сбойные области как непрочитанные. Применяется для восстановления после потери источника и его последующего подключения.

    Пример 1. Быстро копируем доступные данные с дискового накопителя /dev/sdh в файл-образ file.tmp используя карту map.tmp:

    GNU ddrescue 1.21
    Press Ctrl-C to interrupt
    ipos: 120034 MB, non-trimmed: 0 B, current rate: 24576 B/s
    opos: 120034 MB, non-scraped: 0 B, average rate: 23968 kB/s
    non-tried: 0 B, bad-sector: 0 B, error rate: 0 B/s
    rescued: 120034 MB, bad areas: 0, run time: 1h 23m 27s
    pct rescued: 100.00%, read errors: 0, remaining time: n/a
    time since last successful read: n/a
    Finished

    Пример 2. В приведённом выше примере использован исправный диск, ошибок нет. При возникновении ошибок чтения - повторно копируем данные с накопителя, извлекая данные из повреждённых частей. Используются карта и файл образа, созданные при первой попытке копирования, извлечённые данные добавляются в образ, выполняются 3 попытки повторного чтения повреждённых данных, и используется прямой доступ к данным (-d):

    Полученный таким способом образ диска можно использовать следующим способом:

    • Перед дальнейшими манипуляциями создать резервную копию образа в ещё одном файле;
    • Исследовать образ с помощью описанного ниже инструмента testdisk - попробовать восстановить испорченную структуру дисковых разделов и файловых систем;

    • partx и kpartx (соответственно пакеты partx и kpartx);
    • losetup (пакет klibc-utils);
    • mount - эта команда позволяет монтировать дисковый раздел, находящийся внутри образа диска, если указать смещение этого раздела от начала образа (см. соответствующую документацию).

    Копировать весь диск не обязательно, можно копировать отдельные дисковые разделы или даже только важные файлы (если они доступны, на повреждённом диске разделы и файлы могут не определяться).

    Пример 3. Копирование отдельно дискового раздела /dev/sdb1 в новый дисковый раздел /dev/sdc1 (новый раздел должен быть создан заранее и иметь достаточный для размещения копируемых данных размер). Команды отличаются от команд в предыдущем примере только названиями источника и приёмника:

    sudo ddrescue -f /dev/sdb1 /dev/sdc1 partmap.tmp
    sudo ddrescue -f -r3 /dev/sdb1 /dev/sdc1 partmap.tmp

    Пример 4. Перезапуск копирования после отказа и восстановления диска-источника (например, диск-источник перестал отвечать, но удалось заставить его работать после переподключения).

    Можно указать смещение, с которого нужно продолжить копирование (для этого использовать информацию о выполненном копировании, полученную в предыдущей попытке копирования):

    sudo ddrescue -f -r3 -i 1234567000 /dev/sdb /dev/sdc map.tmp

    Можно продолжить копирование в обратном порядке:

    Можно пометить сбойные области как непрочитанные для повторного чтения (рекомендуется при возобновлении копирования после потери диска):

    Пример 5. Отказы носителей-приёмников. Если копирование прервано из-за отказа со стороны диска-приёмника (/dev/sdc), можно скопировать содержимое неисправного приёмника на третий диск (/dev/sdd) и продолжить копирование из источника:

    Владимир Кудрявцев

    Tamachi,
    честно говоря, я не пробовал собирать пакет без gtk, может он и не обязателен.

    Tamachi Lee

    Владимир, у Астры такая политика. Все, что с gtk убрано. Например, отсутствует редактор Geany

    Владимир Кудрявцев

    Tamachi, тем не менее пакет gtk3 присутствует в репозитории.

    Tamachi Lee

    Шурик Попов

    Стас Лях

    Sergej Panfiloff

    Шурик Попов

    Sergej Panfiloff

    Шурик, флешка вращалась в виндовой среде, надо теперь иногда и здесь в астре

    Шурик Попов

    Sergej, у меня была похожая ситуация, когда я скопировал файлы на флешку с виндовой машины, подключил к астре и через миднайт скопировал в астру. В итоге все именая в знаках вопросов. Пришлось удалять и снова копировать уже через файловый менеджер.

    Шурик Попов

    Sergej, как бы я поступил сейчас: открыл бы миднайт и подбирал кодировку. В какой будут нормальные имена файлов, с ней бы и скопировал в каталог астры

    Xxx Xxx

    хотел спросить. как независимая ОС на смартфон АСТРА есть? где посчупать потестить можно? уровень сложности её установки ,этапы прошивки

    Если вы активно используете последнюю версию Кали Линукс, то успели заметить, что после очередного обновления с Рабочего стола пропали иконки. Причём файлы в самой папке Рабочий стол доступны. Попробуем решить проблему, заодно разобрав установку расширений для установленного по умолчанию в Кали Gnome Shell.

    Что случилось?

    в кали линукс пропали иконки

    Принцип установки дополнительных расширений.

    Скачаем нужное расширение. В нашем случае это расширение, отвечающее за отображение ярлыков на Рабочем столе Кали Линукс. Я могу предложить вам две ссылки для скачивания:

    Как всегда мы начинаем с проверки установленной версии Gnome Shell. В терминале набираем:

    версия gnome shell кали линукс

    терминал вернул версию 3.30. Отправляемся по ссылке (я качаю с офсайта, но версия расширения у меня уже немного не совпадает). Пройдём несколько диалоговых кнопок, выбирая последнюю версию расширения:

    В окне браузера появилось окно состояния загрузки; расширение уже в одноимённой папке:

    папка Загрузки_Downloads

    содержимое папки загрузок кали

    При помощи следующей команды изымаем UUID (уникальный идентификатор) расширения из файла в составе скачанного архива под именем metadata.json:

    читаем uuid расширения

    создать папку кали линукс

    Теперь распаковываем файлы архива в эту папку:

    Осталось установить расширение:

    распаковать и установить расширение кали линукс

    Всё, проверяйте значки на Рабочем столе.

    функции рабочего стола кали линукс

    функционал рабочего стола расширился

    Не получилось? Проверяйте синтаксис команд или смиритесь. Успехов в любом случае.

    Вопрос пользователя

    Здравствуйте.

    Помогите пожалуйста. У меня на рабочем столе было несколько папок с файлами (различные документы). Утром села поработать, а папок-то и нет (и почти всех значков). Ужас!

    За компьютером кроме меня никто не сидит, программы никакие накануне не устанавливала, настройки системы не меняла. Подскажите, что делать?

    Для начала не паниковать. Если не "подцепили" какой-нибудь вирус (который и удалил часть файлов) — то скорее всего удастся быстро найти и восстановить файлы (причем, возможно они никуда и не пропадали — просто ошибка в "отображении" элементов рабочего стола. ).

    Важно!

    Если у вас на ПК установлено 2 (и более) Windows — сначала убедитесь, что вы загрузились именно в той версии, в которой работали накануне. (рабочий стол-то у них разный. ✌)

    ускорение ПК

    Что можно посоветовать

    Пример проблемы

    1. кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу;
    2. в меню "вид" включить опцию "отображать значки рабочего стола" (если она у вас была включена — то выключите ее и снова включите!) ;
    3. задействуйте опцию "упорядочить значки автоматически" (это полезно в тех случаях, когда ваши папки и значки оказались за границей экрана из-за смены разрешения (например, после запуска ряда игр. )).

    Упорядочить значки автоматически

    Упорядочить значки автоматически

    Перезапустить проводник

    По умолчанию проводник не показывает скрытые файлы и папки (а таковыми они могут стать, например, даже после некорректной антивирусной проверки. ).

    Показывать скрытые файлы и папки

    Показывать скрытые файлы и папки

    После, необходимо открыть системную папку C:\Users\alex\Desktop (вместо "alex" - имя вашей учетной записи) , в которой хранятся все элементы рабочего стола.

    Как видите из моего примера ниже — на самом рабочем столе ничего не отображается, а вот в каталоге "Desktop" — все файлы и папки целы.

    Проводник — открыли рабочий стол

    Проводник — открыли рабочий стол

    Кстати, весьма неплохим решением может стать файловый менеджер, например, Total Commander (ссылка на офиц. сайт) .

    Total Commander — открыли рабочий стол

    Total Commander — открыли рабочий стол

    В Windows 10 есть спец. папка, которая "хранит" историю всех документов, с которыми вы работали. Чтобы посмотреть ее — нажмите Win+R , и в окно "Выполнить" введите команду shell:recent .

    shell:recent - недавние документы

    shell:recent - недавние документы

    Далее перед вами появится папка "Недавние документы" . Посмотрите, нет ли среди списка файлов и каталогов тех, которые вы искали. Если вы накануне работали с ними - ОС Windows "помнит" о них, и вы сможете их открыть и пересохранить в новом месте.

    Документы, с которыми недавно работали

    Документы, с которыми недавно работали

    Результаты поиска / проводник Windows 10

    Результаты поиска / проводник Windows 10

    Из-за ошибок файловой системы часть папок и файлов может стать "не читаемой", в т.ч. и те, которые хранились на рабочем столе. (чаще всего, подобное возникает в следствии некорректного выключения ПК, например, когда резко "пропадает" электричество. ).

    Примечание : в этом случае всё же, обычно, папки и файлы видны, просто часть из них перестает открываться. Однако, проверить диск не помешает (а вдруг. ).

    Делается это просто: в "моем компьютере" необходимо открыть свойства нужного диска.

    Свойства диска — мой компьютер

    Свойства диска — мой компьютер

    Меню сервис — проверить диск

    Меню сервис — проверить диск

    Через 1÷10 мин. появится отчет о том, были ли ошибки, устранены ли они, и всё ли в порядке.

    Ошибки не обнаружены

    Ошибки не обнаружены

    Если всё вышеприведенное не принесло результатов — вероятно искомые файлы и папки были удалены (возможно случайно и по ошибке, возможно вирусами. ).

    Предыдущие версии

    Читайте также: