Как начать программировать на mac os

Обновлено: 05.07.2024

Помните: «В начале было Слово… ». Вот это именно оно. В этой серии статей попробуем разобраться и описать, как можно программировать под Mac OS X, что делать стоит, что не стоит. Ну, и для чего это вообще нужно. Ведь есть масса других систем.

Аргументы…

В пользу каждой операционной системы есть свои доводы. И часто программирование под какую-то из систем — это не вопрос выбора или предпочтений, но часть технического задания. В таком случае спорить (аргументированно) достаточно трудно. И наверное только Mac OS X (и вообще компьютеры Apple) можно хоть как-то отстоять в этом споре за рабочее место.

Пускай нам программировать все-равно на чем. Например, для web. В таком случае чаще всего мы работаем с Apache/MySQL/P(HP/Perl/Python). Тут проблем нет для любой ОС. Но далее — нужно проверять, как все визуально выглядит в браузерах. И все системы подводит невозможность (легального) запуска Mac OS X для проверки, как будет работать сайт в Safari. А вот наоборот — пожалуйста, сколько угодно. В трех вариантах.

Ладно, пускай даже нам нужно разрабатывать что-то конкретно под Linux/Windows. Вроде бы в этом случае точно нужно выбирать соответствующую платформу, соответствующую ОС. Но постойте, зачем? В виртуальных машинах указанные системы работают блестяще. При этом есть возможность локально эмулировать сеть (запустить сервер в одной VM, клиента в другой), делать снапшоты (сохранять состояние VM на определенный момент времени для последующего отката) и так далее.

И, наконец, никто не запрещает поставить родную Linux или Windows (или обе сразу) на Mac. Обратное сделать нельзя. А вот так — запросто, если нужно.

Есть ли аргументированные минусы у Маков? Да, есть. Патологическая неприязнь. Некоторым нужно что-то конкретное. Например, настраиваемость FVWM. Или разворачивание окна по двойному щелчку мыши на заголовке. Вот нужно и все тут. В таком случае Mac OS X категорически противопоказан, ничего кроме отрицательных эмоций в таком случае не получается.

Ну, довольно лирики. Давайте посмотрим, что вообще предоставляет Apple для программирования и как удобно это все настроить, чтобы пользоваться.

Дайте два!

Есть две простые вещи, которые не всегда очевидны и не всегда легко понимаемы разными разработчиками. Особенно теми, кто создает не конечный продукт (Notepad), а платформу для других (1C).

Во-первых, для создания платформы нужно, чтобы на ней что-то работало. То есть чтобы сторонние программисты могли под нее создавать программы. Вспомним, какая шумиха была по-поводу iPhone SDK… Еще бы, практически никогда еще такие SDK не раздавались просто так. И почти никогда они не были настолько качественными. Или, например, когда разрабатывалась Sony Playstation 3, DevKit (инструментарий разработчика, Developer Toolkit) для нее был готов гораздо раньше самой приставки. Чтобы к выходу приставки уже могли появиться хотя бы несколько игр. Поэтому инструментарий — это важно. Это архиважно. И в Apple это отлично понимают. Они раздают его бесплатно (к любому Маку на диске с ОС поставляется и SDK), они его очень активно развивают.

Программирование является одним из величайших навыков, которыми вы можете обладать в современном мире. Программу и программирование легко освоить на компьютере Apple Mac.

Добавьте эту страницу в закладки для справки. Мы собрали жизненно важный список ресурсов, которые стоит сохранить.

Полное руководство по кодированию программирование на Mac: начало работы

Полное руководство по программированию и программированию на Mac: почему вы должны изучать программирование

Если вы новичок в программировании, то у вас, вероятно, много вопросов. Почему вы должны научиться программировать, как настроить компьютер Mac для программирования и как начать работу. К счастью, эти учебники помогут вам начать:

  • Почему вы должны научиться кодировать (и как это сделать)
  • Почему программисты считают Mac OS X лучшей операционной системой для использования
  • 10 лучших ресурсов программирования для Mac для начинающих
  • 10 вещей, которые должен знать каждый Mac-кодер
  • 10 советов для новых кодеров
  • Лучший Mac для разработки приложений
  • Лучший Mac для обучения программированию

Полное руководство по кодированию программирование на Mac: языки программирования

После того, как вы настроили свой Apple Mac для кодирования, возникает вопрос: какой язык программирования я должен выучить. На этот вопрос здесь дан полный ответ: какой язык программирования лучше всего изучать на моем Mac?

Полное руководство по кодированию и программированию на Mac: язык программирования Scratch

Это лучшие языки программирования для изучения на Mac, и мы перечислили их в грубом порядке сложности (проще всего выучить -> сложнее всего выучить).

Полное руководство по кодированию и программированию на языке программирования Mac: C

Полное руководство по кодированию программирование на Mac: лучшие элементы кодирования для изучения на стороне

Есть много вещей, которые окружают программирование, но не совсем считаются языками программирования. Как HTML, так и Javascript также стоит изучить, как и технологии терминалов и баз данных, такие как SQL.

Не слушайте снобов, которые говорят вам, что такое программирование, а что нет. Все эти технологии взаимосвязаны, и хороший кодер научит их всех.

  • Создайте сайт на своем Mac
  • Как научиться JavaScript-кодированию на Mac
  • Терминальные советы и хитрости: 10 терминальных проектов
  • Как настроить и изучить SQL на Mac

Полное руководство по кодированию программирование на Mac: начните с разработки под iOS и macOS

Будучи владельцем Apple, вы, вероятно, заинтересованы в разработке приложений для MacOS и iOS. А это означает изучение языка программирования Apple Swift.

К счастью, это намного проще, чем вы думаете. Apple делает все возможное, чтобы владельцы Mac могли изучать Swift и использовать его для разработки приложений для iPhone, iPad, iPod Touch, Apple TV и Mac.

Эти ресурсы помогут вам начать:

  • Как пользоваться Swift Playgrounds научиться кодировать с Swift
  • 10 онлайн-ресурсов для разработчиков, которые помогут вам изучить Swift 3
  • Как писать приложения с помощью Swift 3
  • Как сделать приложение для iPhone или iPad
  • Swift 3.0 на WWDC 2016
  • Разработка приложений для Apple TV

Полное руководство по кодированию программирование на Mac: создание игр

Если вы хотите начать карьеру в разработке игр, у нас есть много советов:

  • Как создавать игры на Mac
  • Как заработать в App Store

Полное руководство по кодированию программирование на Mac: лучшее оборудование

Эти платы дешевы (от 5 до 30 фунтов стерлингов) и позволяют безопасно использовать код для управления электронными схемами, создания роботов и разработки интересных проектов.

  • Как настроить использовать BBC Micro: немного с Mac
  • Как настроить Raspberry Pi 3 с Mac

Полное руководство по кодированию программирование на Mac: обучение детей программированию

Несмотря на то, что для МакОСи можно создавать приложения на C/C++ или Java, Objective-C фактически стал стандартом при разработке под эту операционку. Это произошло благодаря удобному и функциональному API для этого языка — фреймворку Cocoa. Об ObjectiveC и Cocoa мы сегодня и поговорим.

C превращается. в C с объектами

Objective-C появился через год после плюсов, в 1986 году, благодаря работе Brad Cox и Tom Love в компании Stepstone. Они хотели соединить высокий уровень абстракции и повторного использования кода, характерные для объектно-ориентированного программирования, с производительностью и простотой синтаксиса языка С.

Для этого им пришлось модифицировать C, добавив некоторые фичи из Smalltalk, позволяющие работать с объектами. Получившееся объектно-ориентированное расширение языка С впоследствии стало носить название Objective-C — «объектный C». Чтобы понять, как этот продукт скрещивания двух древних языков программирования попал на современные маки и разнообразные мобильные устройства Apple, нужно вспомнить историю яблочной компании. Apple была основана в 1980 Стивом Джобсом и Стивом Возняком.

После многих лет успеха на посту главы компании Джобса сменил бывший управляющий компании Coca-Cola Джон Скалли (John Sculley). Стив покинул Apple и через некоторое время основал новую компанию, назвав ее NeXT. Среди основных задач NeXT было создание операционной системы нового поколения. Для ее разработки было решено использовать среди прочих средств и Оbjective-C — он стал основой для API. Вскоре операционка от NeXT была готова и получила название NeXTStep. Собственно, это и было первое серьезное применение ObjC. Позже NeXT объединила усилия с Sun Microsystems для создания следующей версии NeXTStep — OPENStep (в настоящий момент продолжает свое существование только GNUStep, поддерживаемая сообществом свободного программного обеспечения). В середине 1990-х Джон Скалли покинул Apple, которая стремительно теряла свои позиции на рынке. Для спасения ситуации компания решила создать новую операционную систему взамен устаревающей Mac OS. После нескольких неудачных попыток Apple решила купить компанию, которая уже имеет свою операционку. Этой компанией, как ты уже наверно догадался, стала NeXT. Так Джобс снова оказался в Apple, на основе NeXTStep была создана Mac OS X, а Objective-C занял свое место среди инструментов Mac-разработчика и в API Mac OS X.

Разговорчивые объекты

Итак, Objective-C — объектно-ориентированное расширение языка С. А что в нем, собственно, есть такого, чего нет в тех же плюсах? Среди основных достоинств Objective-C нужно перечислить следующие:

Здравствуй, мир!

Линус Торвальдс как-то сказал: «Разговоры — дешевка. Покажите мне код!». Показываю! Вот код HelloWorld , а на Obj-C. Кстати, если у тебя нет под рукой Mac OS X или хакинтоша, можешь попробовать в действии Objective-C и Cocoa c помощью GCC и проекта OpenStep.

Наша первая прога на ObjC

Наш HelloWorld сильно напоминает C++, не так ли? Но есть и свои особенности, которые ты, конечно, сразу заметил.

Строки в Objective-C — отдельная история. NSLog получает на вход не C-строку, а объект класса NSString. Заметил собаку перед строкой в NSLog? Это указание компилятору ObjC создать константу типа NSString — в Сocoa используются не zerro-terminated строки, как в C, а объекты класса NSString или его наследников (NSMutableString например). Создатели Cocoa позаботились о том, чтобы в NSString были реализованы все методы работы со строками, которые тебе чаще всего приходится использовать. Строки можно склеивать, разбивать по разделителю, искать в них подстроки, делать форматированный вывод и много чего другого.

Рабочий класс

Раз язык объектно-ориентированный, значит, в нем должны быть объекты. Давай посмотрим, как их создавать и использовать в Objective-C. Каждый класс в коде на Objective-C разделен на интерфейс и реализацию, которые принято хранить в отдельных файлах. Заголовочные файлы получают расширение «h», а файлы с реализацией — «m».

Для вызова метода используется следующий синтаксис:

[my_class_pointer message_name: arg1 arg2_name: arg2 arg3_name: arg3]

Dog * dog1 = [[Dog alloc] init];

int age = [dog1 getAge];
[dog1 voce];

Управление памятью реализовано в ObjC в виде подсчета ссылок. alloc создает объект с числом ссылок, равным единице. release уменьшает количество ссылок для данного объекта на 1. Объект будет уничтожен, когда счетчик достигнет 0. Если тебе когданибудь приходилось использовать COM, то такая реализация управления памятью должна быть тебе хорошо знакома.

NSAutoreleasePool *pool;
pool = [[NSAutoreleasePool alloc] init];
NSString *str;
// Проинициализируем строчку и добавим
// ее в pool
str = [[[NSString alloc] init] autorelease];
// .
[pool drain]; // Здесь объект str будет уничтожен

В этом кратком обзоре ObjC следует, пожалуй, сказать еще об исключениях Objective-C. Обработка ошибок времени выполнения в С трудоемка и может порождать множество других ошибок. На самом деле в C есть два варианта обработки ошибок времени выполнения — возвращение значения функцией и изменение значения глобальной переменной (errno например). В обоих случаях необходимо проверять результат работы каждой функции, выполнение которой может вызвать ошибку.

Код нормального процесса исполнения и код обработки ошибок смешивается, что не есть хорошо. К счастью, в ObjC, как и в C++, есть механизм исключений.

Вот пример обработки исключительной ситуации в ObjC:

Обработка исключений в Objective-C

Cup * cup = [[Cup alloc] init];
@try
[cup fill];
>
@catch ( NSException * exc )
NSLog ( @"Exception caught: %@", exc );
>
@finally
[cup release];
>

Конечно, описать полностью стандарт языка в одной короткой статье невозможно. Поэтому, если ты заинтересовался, я привел ссылки на некоторые полезные ресурсы.

«Кокао» для кодера

После экскурса по Objective-C можно поговорить о доступных фреймворках МакОСи. Куда же без них? Фреймворк сделает за тебя всю грязную работу, чтобы ты мог спокойно заниматься основной задачей.

Для разработки нативных приложений под МакОСь распространение получили два фреймворка — Cocoa и Carbon. Если ты пишешь под Мак или под iOS на Objective-C, то твой выбор — Cocoa.

В Cocoa представлены базовые типы, такие как NSNumber и NSString, различные контейнеры (NSArray, NSDictionary), обертки для системных объектов и т.д. Давай-ка опробуем Cocoa и Objective-C в действии и создадим небольшое консольное Cocoa-приложение.
В Сети существует множество веб-сервисов. Некоторые из них просто предоставляют информацию в удобном формате, например, в XML.

Создадим класс ObjC RCBDayly, который будет скачивать эту XML’ку, парсить ее и предоставлять данные в удобном для нас виде. Исходник нашего класса ты можешь увидеть на врезке.

На этом примере ты можешь видеть, как легко в Cocoa работать с сетью и XML. При создании подобных приложений можно обойтись, конечно, и средствами POSIX, а вот если ты хочешь создать GUI-приложение, без Cocoa тебе не обойтись. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Заключение

Разнообразные гаджеты от Apple производятся и продаются по всему миру в огромном количестве. Всех их объединяет то, что на них работает Mac OS X или iOS и, если ты хочешь освоить разработку под эти операционки, знания Objective-C тебе очень пригодятся. До встречи в эфире!

Исходник нашего XML-парсера

Cocoa Framework

Cocoa — набор классов и функций Objective-С, предоставляющих доступ к сервисам Mac OS X для пользовательских приложений. Поскольку для взаимодействия с классами Cocoa необходима среда выполнения ObjC, разработка с использованием этого фреймворка возможна только на Objective-C. Для Сocoa существует возможность кроссплатформенной разработки под Linux и Windows благодаря проектам GNUStep и cocotron.

Carbon Framework

Carbon — процедурный фреймворк Mac OS X, предназначенный для использования в приложениях на C/C++. Он предоставляет обратную совместимость с более ранними версиями Mac OS (например, Mac OS 9).

В настоящее время возможности Carbon для работы с Mac OS X становятся все скромнее. Так, например, невозможно получить доступ к GUI из приложения Carbon для 64-битного окружения — Apple отдает предпочтение Cocoa.

Навыки программирования скоро не станут необязательными, так как это компетенция, которая востребована все чаще. В Мак - один из наиболее рекомендуемых компьютеров для удобного программирования благодаря всем доступным инструментам. В этой статье мы покажем вам лучшие из существующих вариантов.

лучшие приложения для программирования на Mac

Основные особенности этих приложений

  • дизайн: Чтобы работать было удобно, важно всегда иметь красивый интерфейс. Это то, что связано с разработкой приложения крупной компанией. Как правило, у приложений с открытым исходным кодом нет красивого интерфейса. И, как мы говорим, в некоторых случаях это может стать настоящим приоритетом.
  • Язык программирования: в зависимости от того, для какой платформы вы собираетесь программировать, вам, вероятно, понадобится определенный язык. Не все существующие приложения или программы универсальны, поэтому сначала следует выяснить, какие языки они поддерживают или можно ли установить дополнительные скрипты.
  • Стоимость: Большинство приложений, которые используют разработчики, имеют открытый исходный код. Одним из их преимуществ является то, что они бесплатны, и их также можно удобно редактировать, чтобы адаптировать к вашему стилю работы.

Дизайн приложений для iPhone и Mac

Разработки используют среду macOS, чтобы иметь возможность создавать интересные приложения для обоих Ios и macOS. Это требует ряда инструментов, которые необходимы для работы с Apple код.

xCode

Swifttify для Xcode

Менеджер пакетов с открытым исходным кодом, который можно найти в App Store бесплатно. Это позволяет иметь все инструменты UNIX, а также утилиты терминала Mac и графические приложения в macOS. Вы можете быстро установить их, собрав их из самого корпуса. Несомненно, он рекомендуется всем разработчикам благодаря простоте использования и действительно интуитивно понятному интерфейсу.

Если вы являетесь разработчиком приложения для iPhone, IPad, Apple TV, Apple, часы или Mac, это инструмент, который вы должны установить. Редактор кода совместим со многими языками программирования, но он выделяется над всеми Swift и Objective-C, которые вам потребуются в этой среде программирования.

Homebrew


Возможности, предлагаемые Apple в App Store, могут быть ограничены в зависимости от загружаемых пакетов. Homebrew восполняет этот недостаток, устанавливая все необходимое, что не установлено Apple в стандартной комплектации. Установите каждый пакет в отдельный каталог, создав символические ссылки во всех ваших файлах. К тому же вся установка будет производиться там, где вы хотите, избегая установки вне своей приставки.

Вы даже можете очень просто создавать свои собственные пакеты Homebrew. Все это делается из терминала Mac без наличия приложений с собственным интерфейсом. У этого есть отрицательная часть, что, очевидно, вы должны уметь хорошо программировать и знать различные формулы, которые типичны для использования этой программы. Установка также выполняется в терминале с помощью строки кода, которую вы найдете на веб-сайте разработчиков.

Flexihub


Одно из самых эффективных приложений macOS для разработчиков, пытающихся создавать программные решения для устройств iOS. Это не приложение для компиляции кода как такового, но оно позволяет совместно использовать iPhone и iPad по сети, обеспечивая доступ к ним с любого удаленного компьютера. Таким образом, любой разработчик может подключиться к своему iPhone или iPad без физического подключения.

Хотя это может показаться чем-то действительно простым, эти инструменты идеально подходят для тестирования и отладки приложений на iOS. Для этого это приложение предназначено для работы со всеми типами подключения, такими как Ethernet, LAN, Wi-Fi или в любой другой сети. Кроме того, все соединения защищены системой шифрования. Проблема только в том, что эстетику можно улучшить.

Код Visual Studio

визуальный студийный код

Бесплатный и легкий инструмент, который каждый разработчик должен установить на свой компьютер Mac. Его основная задача - редактировать и отлаживать веб-приложения. Но при правильной настройке приложения можно разрабатывать на Mac. Это достигается тем, что каждая часть редактора, пользовательский интерфейс и функциональное поведение могут быть изменены в любое время.

Приложение включает поддержку TypeScript, JavaScript и других программных игр, включая Swift. Эстетически это довольно просто с большим пространством, выделенным для всех команд и инструкций, которые необходимы для создания вашего приложения. Вы также можете постоянно наблюдать за развитием приложения, компилированием кода и отладкой всех имеющихся ошибок.

Программировать на любой платформе

Помимо экосистемы Apple, на Mac вы можете найти необходимые инструменты для программирования на любой платформе. Это связано с тем, что доступные программы имеют широкий спектр языков программирования, которые можно увидеть в Windows или Android. Далее мы покажем вам эти более общие программы.

NetBeans


Программа для Mac, которая имеет множество функций, призванных помочь разработчикам писать код правильно и без ошибок. Он отлично интегрируется с остальными стандартными инструментами, чтобы иметь возможность анализировать весь код, который вы написали сами. Вот почему он выделяется наличием системы для проверки скорости приложений и использования памяти.

Кроме того, вы также можете найти визуальный отладчик, который позволяет легко отлаживать графический интерфейс пользователя. Это инструмент, который имеет отличную совместимость со всеми системами на рынке, и если вы только начинающий разработчик, он может быть лучшим вариантом. Он предлагает различные плагины, чтобы у вас была возможность работать с широким спектром языков, таких как C ++, XML, HTML, PHP, JSP или Javascript.

Sublime Text


Программист не может забыть использовать текстовый редактор. Хотя это кажется очень простым, существуют редакторы, предназначенные для разработчиков. В частности, в Sublime Text есть много действительно интересных функций для кода и разметки. Таким образом, вы получите все инструменты, необходимые для написания документов в различных местах, с выделением наиболее важных частей.

В момент выделения разработчики всегда будут думать. Это выделит синтаксис и фрагменты кода для большого количества языков. Программа сможет распознавать все эти типы фрагментов. Среди основных языков, среди которых PHP, CSS, HTML, Python или C ++.

Приложения, которые помогут вам

Помимо приложений, предназначенных для удобной компиляции кода, мы также должны принимать во внимание те, которые пытаются объединить все знания в области программирования. Мы показываем их ниже.

SourceTree


При разработке приложений и программ важно всегда иметь доступ к ряду репозиториев. Это действительно полезные информационные банки, которые упростят вашу повседневную разработку. Он имеет простой бесплатный интерфейс для взаимодействия с вашими репозиториями Git, поэтому вы всегда можете сосредоточиться на кодировании.

Он предназначен для всех типов пользователей. Все, от новичков до опытных разработчиков, в конечном итоге воспользуются этим инструментом входа в Git. Имейте в виду, что он совместим с Git LFS, что позволяет командам отслеживать большие активы в одном месте, а также вы можете удаленно управлять репозиторием.


Одна из больших проблем программирования - это запоминание синтаксиса необходимых кодов. Можно сказать, что Dash - это браузер для всей необходимой документации по различным языкам программирования, сгруппированный в API и диспетчер фрагментов кода. Имейте в виду, что сгруппированная документация - это HTML5, CSS3, JQuery, Sass или МЕНЬШЕ .

Вся эта документация важна для того, чтобы она была доступна в любой ситуации, поскольку при компиляции кода у вас могут возникнуть некоторые сомнения относительно кода. Но самое интересное то, что вам не потребуется подключение к Интернету для доступа к 200 API документации которые доступны.

Лучшее для нас

В этой статье вы можете увидеть, что существует множество приложений для программирования на Mac. В частности, мы должны рекомендовать Xcode поскольку он разработан самой Apple и имеет необходимые инструменты для развития в этой экосистеме. Это совершенно бесплатно, что является важным плюсом, но у него есть препятствие из-за эстетической части, так как это не слишком визуально приятно, так как это открытый исходный код. Но это не значит, что вы не можете работать комфортно и плавно. Хотя, чтобы было намного лучше, важно объединить эту программу с другой, такой как HomeBrew это установит большее количество инструментов, которые изначально не установлены в Xcode, и которые могут в конечном итоге потребоваться для разработки ваших приложений.

Еще одно рекомендуемое приложение: NeatBeans поскольку он очень открыт для всех языков программирования. Но его главная особенность - это обзор всей работы, которую вы делаете во время работы. Это идеально как для новичков, так и для ветеранов, поскольку простая ошибка в коде может привести к тому, что вы потратите часы на поиск. Таким образом, рядом с вами будет союзник, который сможет выявить недостатки в коде, которые приведут к ошибкам в работе или в пользовательском интерфейсе.

Читайте также: