Как обновить opengl linux

Обновлено: 05.07.2024

У меня из-за версии OpenGL 3.0 не работают некоторые игры через wine! Просьба сильно не пинать, что я не на виндувсе. Виндувс съедает ноутбучные ресурсы чуть менее, чем полностью. Кроме того, в пиратках исошек виндувса уже заботливо внедрены вирусы и трояны. Владельцы видях nvidia спокойно играют в свои игры на linux, а обладающие видеокартами AMD Radeon игры не запускаются на свободных дровах. Поприетарные дрова не работают(amdgpu-pro, catalyst/fglrx). У обоих просто чёрный экран с чёрточкой в левом верхнем углу экрана! Ноут покупал, когда был вообще не знаком с линуксом и выбрал с виндувсом, потом через год стёр виндувсовский раздел.

Вывод DRI_PRIME=1 glxinfo | grep OpenGL

Что за версия 3.0, если самая новая 4.5.
Как сделать чтобы обе были 4.5?
Через DRI_PRIME=1 glxgears шестерёнки крутятся.
Вывод lspci | grep Display (Дискретная карта)

2 комментария

Что, никому не приходилось сидеть с нерабочими видеодрайверами?

Проблема решена, загуглил от скуки и: нашлась группа в vk. (ссылка становится нерабочей, здесь выложу решение) А то всё находились ссылки на иностранные ресурсы, на которых даже с помощью переводчика не пойму.

Есть способ решить многие проблемы с играми на Intel и AMD Radeon на свободных драйверах.
— ВНИМАНИЕ! Делать это нужно только если у вас есть проблемы с запуском какой-либо игры на свободных драйверах. Например, зелёный экран и другие проблемы запуска/зависания War Thunder и некоторых других игр.
Некоторым играм это может наоборот помешать запускаться! Они просто начнут зависать при запуске.
— Самое главное, чтобы у вас была mesa не старее, чем версия 11 или новее.
Но, Debian 8 (stable), Mint 17.3, Ubuntu старее, чем версия 15.10 используют mesa 10 или даже старее. То есть в любом случае не могут дать поддержку OpenGL новее, чем версия 3.3. Версия mesa 13+ даёт поддержку OpenGL 4.5. Если вы хотите пользоваться этим, то вам нужно сменить дистрибутив на тот, в котором уже есть mesa 13. Например, Arch Linux, Antergos, Debian (Unstable), Ubuntu 17.04+, Fedora 25+, Mint 19+ итд…
— Например, у меня вывод такой команды:

Новшества Mesa добавляются в OpenGL Core Profile, где у меня версия OpenGL 4.5.
Но, многие игры ошибочно определяют версию OpenGL по OpenGL version string, которая, как правило, заметно ниже. У меня это версия OpenGL 3.0. Из-за этого некоторые игры вообще откажутся запускаться или запустятся с ограниченными графическими возможностями.

Чтобы «сообщить» игре настоящую версию OpenGL нужно прописывать для каждой игры в параметры её запуска в Steam соответствующую переменную среды:
MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.5COMPAT %command%
Разумеется, что если у вас версия OpenGL другая, то её нужно будет в этой команде тоже изменить.
Или если у вас wine, то напишите свой скрипт sh
MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.5COMPAT DRI_PRIME=1 (запуск с дискретной видеокарты) wine путь/до/программы.exe
Путь до программы можно вставить просто перетаскивая файл из файлового менеджера.

Имейте ввиду, что иногда это может вызвать проблемы, которых раньше не было. Так что решением проблем может и отказ от MESA_GL_VERSION_OVERRIDE

Я использую Ubuntu 16.10 в VirtualBox версии 5.1.10 с установленными последними гостевыми дополнениями. Моя хост-система - Ubuntu 14.04 с графическим адаптером:

00: 02.0 VGA-совместимый контроллер: Intel Corporation HD Graphics 530 (версия 06)

В соответствии с его спецификациями он поддерживает OpenGL до версии 4.5 в Linux. Мой графический адаптер гостевой системы показан как:

00: 02.0 VGA-совместимый контроллер: InnoTek Systemberatung GmbH Графический адаптер VirtualBox

Согласно glxinfo моя текущая версия OpenGL на гостевой системе:

Как обновить графический драйвер в гостевой системе до новейшей версии OpenGL?

2 ответа

Драйверы OpenGL в гостевых дополнениях VirtualBox ограничены OpenGL 2.1. Несмотря на множество запросов на улучшение возможностей OpenGL на форумах пользователей VBox, я не видел упоминаний о том, что разработчики VBox работают над OpenGL 3 или лучшей поддержкой. Тем не менее, он имел поддержку OpenGL 2.0 только в 2009 году и постепенно обновлялся до OpenGL 2.1. Они могут туда добраться.

У вас всегда есть возможность установить программное обеспечение для рендеринга драйверов OpenGL, но они не годятся ни для чего, кроме самых основных требований. Например: на их FTP-сайте есть драйвер рендеринга OpenGL32 для Blender, который позволяет Blender для Windows фактически работать в гостевой системе Windows, но частота кадров при анимации Позы находится в диапазоне 0,5-2,0 кадров в секунду. Не хорошо.

Обратите внимание, что платные продукты VMware ( VMware Fusion для Mac, VMware Workstation для Linux и VMware Workstation для Windows) имеют возможности 3D на уровне функций DirectX 10 и OpenGL 3.3. Если вы готовы платить за них, они могут работать на вас (есть пробные версии, которые можно скачать и установить бесплатно).

Вы могли бы подумать, что портирование не составит большого труда, все четыре продукта VMware. и это всего лишь драйвер для их собственного виртуального графического адаптера. верно?

После установки графического драйвера дополнений гостя VirtualBox любой аппаратный трехмерный графический запрос гостевого приложения будет отправлен на графическую карту хоста через этот драйвер.

Следовательно, мы не сможем иметь больше OpenGL в гостевой системе, чем в хосте. Кроме того, не все функции аппаратного ускорения реализованы в еще экспериментальных драйверах 3D- графики от Virtual Box.

Чтобы добиться максимальной производительности, убедитесь, что выполнены все следующие условия:

  • графические драйверы хоста обновлены
  • используйте самую последнюю версию VirtualBox и соответствующие гостевые дополнения
  • установить последнюю гостевую ОС

Мы не можем обновлять гостевые дополнения графического драйвера отдельно.

Читайте также: