Как разрабатывать приложения для ios на windows

Обновлено: 02.07.2024

Разработка iOS-приложений – перспективное направление в сфере IT. Если вы уже программируете какое-то время, то наверняка задумывались над тем, чтобы попробовать себя в создании мобильной программы для iPhone, но, возможно, что-то вас останавливало. А ведь вы уже давно могли бы освоить эту нишу и начать зарабатывать хорошие деньги.

Чтобы не терять времени, начинайте прямо сейчас, а наша подробная инструкция вам поможет. Ниже вас ждет информация: от основ до мелких нюансов, вооружившись которой вы будете знать, какие знания и навыки требуются для создания мобильных приложений под iOS, а также из каких этапов состоит данный процесс. Если у вас есть идея своего продукта, то это уже большой шаг, а всё остальное – дело техники!

Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений

Создание любых приложений, в том числе для устройств на iOS, требует достаточно обширных знаний. Математику и логику программисту также нужно знать, даже если на начальном этапе это не понадобится. Развитие современных технологий дало разработчикам возможность не изучать досконально архитектуры ПК, тем не менее понимание основ (системы счисления и способы их преобразования, скорость работы подпрограмм, эффективность различных алгоритмов) в этой области необходимо.

Безусловно, знать хотя бы основы того же C++ не помешает, тем более что его элементы встречаются и в «яблочных» языках. И все же наибольшей популярностью в разработке для Apple-устройств пользуется Objective-C. Этот язык появился еще в начале 1980-х годов (то есть гораздо раньше C++). Более молодой Swift создатели выпустили в свет в 2014-м. И Objective-C, и Swift активно используются в разработке. Первый нужен для поддержки старого ПО, на втором же пишутся все новые приложения. По этой причине знать желательно оба языка.

Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений

Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений

Опытным разработчикам будет гораздо легче осваивать программирование iOS-приложений. Но начать развитие в этом направлении можно, даже не имея никаких навыков в разработке компьютерных программ. Для создания приложений под iOS существует среда PaintCode, появившаяся благодаря активному развитию технологий NoCode.

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

А вот английский язык необходимо знать, так как вся актуальная документация по разработке на сайте Apple написана именно на нем. Да и в целом в программировании английский играет ключевую роль.

Основы разработки приложений под iOS

Приложения, разработанные для iOS, обладают множеством особенностей, которые в процессе разработки нужно учитывать.

  • Создание iOS-приложений требует предварительного тщательного анализа отзывов и пожеланий целевой аудитории.
  • Программирование для устройств Apple выполняется в среде Xcode IDE, которая работает только в OS X.
  • Для размещения готового приложения в AppStore необходимо строго соблюдать требования этого магазина.
  • необходимо создать простое приложение;
  • предполагается недорогое использование на двух платформах;
Как увеличить свой доход минимум на 50% выбрав правильную профессию Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться? Хотите больше зарабатывать или работать удалённо? Уже повзрослели, но так и не поняли, кем хотите стать? Мечтаете наконец найти любимую работу и уйти с нелюбимой?

Александр Сагун

Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.

Карьерная мастерская это:

  • Список из 30 востребованных современных профессий.
  • Долгосрочный план по развитию в той профессии, которая вам подходит.
  • Список каналов для поиска работы.
  • 3 теста на определение своих способностей и склонностей.
  • Практику в разных профессиях на реальных задачах.

Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!

Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:

Зарегистрироваться и получить подарки

При этом, как указывалось ранее, нужно быть готовым к плохой производительности и к постоянной зависимости от интернета, поскольку гибридные программы работают на связке HTML5 + JS.

Нативный подход позволяет обойтись без «костылей». Приложение разрабатывается только на стандартном для iOS языке.

Когда стоит выбрать последний вариант?

  • Приложение создается для работы на одной платформе.
  • Предполагается использование функций, специфичных для данной платформы.
  • Требуется постоянное обновление программы, скоординированное с выходом обновлений ОС или выпуском новых версий устройств Apple.

Пошаговая инструкция по разработке приложения для iOS-приложения

  1. Выбор идеи. Первый этап является ключевым и одновременно самым интересным. Он определит популярность приложения среди аудитории AppStore. Здесь самое сложное для разработчика — определиться, что будет представлять собой программа: логическую игру, агрегатор онлайн-магазинов и т. д. Необходимо решить, какую именно задачу должно решать приложение. Быстрый ответ на этот вопрос будет означать, что разработчик выбрал правильное направление.
  2. Выбор инструментария. Сформулировав идею, не стоит сразу писать для нее код. В разработке мобильных приложений iOS важное значение имеет дизайн (внешний вид). И для этих целей отлично подойдет векторный редактор Sketch. Причем оценивать варианты наработок можно сразу же на устройстве благодаря плагину Sketch Preview и бесплатному просмотрщику Skala Preview. После создания дизайна и назначения функций кнопкам программист может приступать непосредственно к коду.
  3. Этап разработки. Приложение для iOS разрабатывается, как правило, на Objective-C, хотя все более популярным среди разработчиков становится Swift. Этот язык примечателен более простым синтаксисом и, как следствие, он проще в освоении. Тем не менее, для самостоятельной разработки приложений под iOS Swift требуется тщательное штудирование специализированных учебников и справочников. За время такого обучения другой разработчик может уже реализовать намеченную идею, создав аналогичное приложение.
Поэтому желательно не обучаться самостоятельно по книжкам, а пройти соответствующий курс, в процессе прохождения которого есть возможность уже создать первое приложение.
  • для игры подойдет огромное множество вариантов, пришедших в голову создателю;
  • узкоспециализированное приложение желательно назвать в соответствии с функцией (например, вариант для заметок — «Notes»);
  • лучше подбирать англоязычное название, понятное иностранным пользователям (например, приложение из категории «музыка» логично назвать «Music»).

Frontend-разработчик: что должен уметь, как освоить профессию

На изучение всех пунктов и подпунктов уйдет достаточно много времени. Удостоверившись в удовлетворении всех требований Apple, программист может приступать к загрузке своего приложения в AppStore, а после этого ожидать одобрения модераторов и при необходимости исправлять найденные замечания.

Пример разработки iOS-приложений на языке Swift

В качестве примера возьмем простое приложение, которое рассчитывает индекс массы тела и количество калорий, требуемое для поддержания массы. Расчет будет вестись с использованием стандартной формулы ИМТ и формулы Гарисса Бенедикта.

Различия в разработке мобильных приложений для iOS и Android

Для создания нативного приложения с идеальным дизайном нужно учитывать принципиальные различия между системами iOS и Android. Данные платформы различаются не только внешним видом приложений, но также и структурой. Знание приведенных ниже отличительных признаков обеспечит лучший опыт пользователя через создание лучшего дизайна.

    Навигационные паттерны. Пользователи мобильных приложений довольно часто перемещаются между экранами. И шаблоны данного действия, рекомендуемые при разработке приложений, различаются у обеих операционных систем.

Xamarin для Windows позволяет разрабатывать и тестировать приложения iOS в Visual Studio с использованием подключенного к сети компьютера Mac, который предоставляет службу сборки и развертывания.

В этой статье рассматриваются действия по установке и настройке средств Xamarin.iOS на каждом компьютере, предназначенном для создания приложений iOS с помощью Visual Studio.

Разработка приложений для iOS в Visual Studio дает ряд преимуществ:

  • создание кроссплатформенных решений для приложений iOS, Android и Windows;
  • использование любимых средств Visual Studio (таких как Resharper и Team Foundation Server) для всех кроссплатформенных проектов, включая исходный код iOS;
  • работа в знакомой интегрированной среде (IDE) с использованием привязок Xamarin.iOS ко всем интерфейсам API Apple.

Требования и установка

При разработке приложений для iOS в Visual Studio должен выполняться ряд требований. Как было кратко упомянуто в обзоре, для компиляции файлов IPA требуется компьютер Mac, а приложения невозможно развертывать на устройствах без сертификатов и средств подписывания кода Apple.

Доступно несколько конфигураций, из которых вы можете выбрать наиболее подходящую под ваши потребности. Эти конфигурации перечислены ниже:

  • Компьютер Mac используется в качестве главного компьютера разработки, а среда Visual Studio установлена на виртуальной машине Windows. Мы рекомендуем использовать для создания виртуальной машины такое программное обеспечение, как Parallels или VMWare.
  • Компьютер Mac используется только в качестве узла сборки. В этом сценарии он подключается к той же сети, в которой находится компьютер Windows с установленными необходимыми средствами.

В любом случае необходимо выполнить указанные ниже действия:

Подключение к компьютеру Mac

Для подключения Visual Studio к узлу сборки Mac выполните инструкции в руководстве Связывание с компьютером Mac.

Обзор панели инструментов Visual Studio

При установке Xamarin iOS для Visual Studio добавляются элементы на стандартную панель инструментов и на новую панель инструментов iOS. Назначение этих панелей инструментов описывается ниже.

Стандартная панель инструментов

Элементы управления, имеющие отношение к разработке приложений iOS с помощью Xamarin, обведены красным:

Элементы управления, имеющие отношение к разработке приложений iOS с помощью Xamarin, обведены красным

  • Запуск — запускает отладку или выполнение приложения на выбранной платформе. Должен быть подключен компьютер Mac (см. индикатор состояния на панели инструментов iOS).
  • Конфигурации решения — позволяет выбрать нужную конфигурацию (например, отладка или выпуск).
  • Платформы решения — позволяет выбрать iPhone или iPhoneSimulator в качестве платформы развертывания.

Панель инструментов iOS

Панель инструментов iOS выглядит антологичным образом во всех версиях Visual Studio. Она показана ниже:

Панель инструментов iOS

Далее описывается каждый ее элемент:

  • Mac Agent или диспетчер подключений — открывает диалоговое окно "Xamarin Mac Agent". Во время подключения этот значок будет оранжевым, а после установления подключения — зеленым.
  • Показать симулятор iOS — окно симулятора iOS на компьютере Mac открывается на переднем плане.
  • Показать IPA-файл на сервере сборки — на компьютере Mac открывается программа Finder в месте, где находится выходной файл IPA приложения.

Параметры вывода iOS

Окно выходных данных

На снимке экрана ниже показаны доступные окна вывода, которые могут отличаться в зависимости от типа проекта:

Доступные окна вывода

Xamarin — содержит сведения, относящиеся исключительно к Xamarin, например о подключении к компьютеру Mac и состоянии активации.

Сведения, относящиеся исключительно к Xamarin, например о подключении к компьютеру Mac и состоянии активации

Диагностика Xamarin — содержит более подробные сведения о проекте Xamarin, например о взаимодействии с Android.

Подробные сведения о проекте Xamarin

Другие области вывода Visual Studio, такие как "Отладка" и "Сборка", также доступны в представлении "Вывод" и служат для отображения выходных данных отладки и MSBuild:

Отладка

Выходные данные отладки

Сборка & Порядок сборки

Выходные данные MSBuild

Свойства проекта iOS

Чтобы получить доступ к свойствам проекта Visual Studio, можно щелкнуть его имя правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Свойства. Это позволит настроить приложение iOS, как показано на снимке экрана ниже:

Настройка приложения iOS

Подписывание пакета iOS — подключение к компьютеру Mac для заполнения удостоверений подписывания кода и профилей подготовки:

Заполнение удостоверений подписывания кода и профилей подготовки

Параметры IPA iOS — файл IPA сохраняется в файловой системе Mac:

Параметры IPA iOS

Параметры запуска iOS — настройка дополнительных параметров:

Параметры запуска iOS

Создание проекта для приложений iOS

Проект iOS создается в Visual Studio так же, как проект любого другого типа. Выберите пункт меню Файл > Новый проект, чтобы открыть показанное ниже диалоговое окно, на котором представлены некоторые доступные типы проектов для создания проекта iOS:

Создание нового проекта

Выберите Приложение iOS (Xamarin) , чтобы отобразить список следующих шаблонов для создания приложения Xamarin.iOS:

Выбор шаблона для приложения iOS

Раскадровку и файлы XIB можно редактировать в Visual Studio с помощью iOS Designer. Чтобы создать раскадровку, выберите один из шаблонов раскадровки. В обозревателе решений будет создан файл Main.storyboard, как показано на снимке экрана ниже.

Файл Main.storyboard в обозревателе решений

Чтобы приступить к созданию или редактированию раскадровки, дважды щелкните файл Main.storyboard . Он откроется в iOS Designer:

Файл Main.storyboard в конструкторе iOS

Чтобы добавить объекты в представление, перетащите их из области Панель элементов в область конструктора. Если панель элементов еще не добавлена, это можно сделать, выбрав пункт меню Вид > Панель элементов. С помощью области Свойства можно изменять свойства объектов, настраивать их макеты и создавать события, как показано ниже:

Область свойств

Дополнительные сведения об использовании конструктора iOS см. в посвященных конструктору руководствах.

Запуск и отладка приложений iOS

Ведение журнала устройства

В Visual Studio 2017 используются единые панели журналов Android и iOS.

Журналы для устройств Android и iOS можно просматривать в новом окне средства журнала устройств для Visual Studio. Чтобы открыть это окно, нужно выполнить одну из указанных ниже последовательностей команд:

  • Вид > Другие окна > Журнал устройств
  • Сервис > iOS > Журнал устройств
  • Панель инструментов iOS > Журнал устройств

Когда окно средства откроется, пользователь может выбрать физическое устройство в раскрывающемся списке устройств. После выбора устройства журналы автоматически добавляются в таблицу. При переключении между устройствами ведение журнала устройств останавливается и запускается.

Чтобы устройства отображались в поле со списком, проект iOS должен быть загружен. Кроме того, для обнаружения устройств iOS, подключенных к компьютеру Mac, среда Visual Studio должна быть подключена к серверу Mac.

В этом окне находятся следующие элементы: таблица записей журнала, раскрывающийся список для выбора устройств, функция очистки записей журнала, поле поиска и кнопки воспроизведения, остановки, паузы.

Остановка выполнения для отладки

В любых местах приложения можно установить точки останова, которые предписывают отладчику временно остановить выполнение программы. Чтобы задать точку останова в Visual Studio, щелкните область поля редактора рядом с номером строки кода, где требуется прервать выполнение:

Задание точки отладки

Начните отладку и перейдите к точке останова в приложении в симуляторе или на устройстве. При достижении точки останова строка выделяется и становятся доступны стандартные возможности отладки Visual Studio: вы можете выполнять код пошагово с заходом, обходом или выходом, просматривать локальные переменные или пользоваться окном "Интерпретация".

На этом снимке экрана показан симулятор iOS, выполняющийся вместе со средой Visual Studio с использованием ПО Parallels в macOS

Тут все очень просто/сложно. Пишете приложение, выкладываете в AppStore, выставляете цену, получаете деньги от довольных покупателей. 30% процентов от цены забирает Apple. Есть шанс как захватить мир, так и попусту потратить свое время — все зависит от вас.
Верхняя планка цены реальна — в AppStore было уже как минимум два приложения за тысячу долларов:
«BarMax CA» — приложение для студентов-юристов;
«I Am Rich» — приложение, показывающее изображение красного, видимо, драгоценного камня. Из магазина оно было убрано через день после публикации, но 8 счастливчиков все-таки успели его приобрести. Сейчас оно вернулось в AppStore уже с ценой в 10 долларов, одной из фич указано, что приложение продается всего за 1/100 от оригинальной цены.

Реклама в приложениях — iAd

Тут тоже все достаточно прозрачно: размещаете в своем приложении рекламный баннер, Apple делится с вами выручкой за показ рекламы и за клики по баннеру. На хабре уже писали об этом сервисе и даже рассказывали как добавлять баннеры в свои приложения. Остается добавить, что стоимость рекламы 1 цент — за показ, 2 доллара — за клик. Разработчик получает 60 процентов от вырученной суммы.

Торговля в приложении — In-App Purchases

Apple предоставляет возможность торговать вам в своих приложениях различными житейскими ценностями — ресурсами в играх, доступом к заблокированным секциям приложений и так далее. Отличная статья на эту тему есть на хабре — iPhone разработка: Интегрируем In-App Purchases. Да, Apple забирает себе положенные 30 процентов выручки.

Сервис подписок
Разработка приложений под заказ

Тут все тоже предельно просто — клиент платит деньги, вы разрабатываете приложение. Обычно это имиджевые, корпоративные приложения или представление каких-либо сервисов клиента для iOS.

Последний путь заработка наиболее прост в плане оплаты работы. Так как все происходит по обычной схеме, без финансовых отношений с Apple (кроме платы за регистрацию). В остальных случаях необходимо озаботиться вопросами получения заработанных денег. Комментарии с положительным/отрицательным опытом по данному вопросу приветствуются.

Как зарегистрироваться в iOS Developer Program

  • доступ к инструментам разработки и SDK (включая beta-версии);
  • доступ к Apple Developers Forums;
  • доступ к обучающим ресурсам (программы-примеры, статьи, видео);
  • возможность использовать Ad Hoc для распространения приложений;
  • возможность тестировать свои приложения на iPad, iPhone, iPod-touch;
  • возможность получать техническую поддержку.

Обязательно ли нужен Mac?

Вам обязательно понадобится Mac OS X, так как ни на какой другой платформе вы не сможете работать с iOS SDK. Есть много различных вариантов разработки iOS приложений, но минимум для сборки и загрузки приложения в AppStore вам будет необходима Mac OS X. Да, последнее время появляются различные сервисы, которые и пирожки за вас есть будут предлагают постить приложения за вас и различные другие услуги, и о них на хабре тоже писали. Но, на мой взгляд, все это пока несерьезно и пользоваться услугами подобных контор, при разработке сколько-нибудь значимого приложения не стоит. Хотя, конечно, все зависит от задачи, если вы сможете зарабатывать, используя подобные сервисы, то почему бы и нет:)

  • купить Mac (спасибо, Кэп!)
  • виртуальная машина

Разница между web и native приложениями

Какие инструменты можно использовать для разработки?

Тут я коснусь только нескольких инструментов — после снятия Apple запрета на ненативные инструменты разработки, чуть ли не каждый день появляются новые IDE и фреймворки.

Нативные средства разработки

Это прежде всего язык Objective-C и среда разработки Xcode (за компанию с Interface Builder, iPhone симулятором и другими приложениями из пакета разработчика). Еще можно писать на C и C++, но без Objective-C вам в некоторых моментах будет все-таки не обойтись.
На хабре довольно много статей об этом языке — стоит только пролистать блог Разработка под Apple iOS . У Objective-C есть определенный шарм (хотя на этот счет высказываются различные мнения), он немного сложен в начале освоения, -парадигма, унаследованная от Smalltalk дает о себе знать — но потом затягивает.
Основной аргумент в пользу использования инструментов от Apple — нативные средства разработки при прочих равных в любом случае дадут на выходе код быстрее и качественнее, чем любые другие инструменты.
Недавно JetBrains анонсировали свою среду разработки для Objective-C — appCode (жаль, что они оказались от супер-названия CIDR — одна компания, имеющая продукт с названием Cider, попросила их не использовать похожую аббревиатуру), так что даже тут появится выбор. Конкуренция, надеюсь, приведет к повышению качества.

MonoTouch
Flash

Adobe Flash Pro CS5 поддерживает разработку под iPhone. Другое дело, что пока этот путь основательно не разработан и определенная сырость в подходе присутствует.

Titanium & PhoneGap

Два фреймворка-хэдлайнера в мобильной кроссплатформенной разработке. Краткое описание можно найти в этой статье. Позволяют использовать javascript и HTML5 для разработки native приложений сразу под несколько платформ, в том числе и iOS.

Unity3D

Для себя я пока выбираю Xcode и Objective-C, но пристально смотрю в сторону кроссплатформенной разработки.

Еще одно небольшое замечание, если вы решитесь разрабатывать приложения под заказ

Deadline


Эта статья написана по моему личному опыту. Сейчас я заканчиваю факультет программирования Берлинского университета им. Гумбольдта и работаю в Daimler AG/Mercedes Benz. Первое приложение разработала в университете. Это децентрализованное Android-приложение, позволяющее группе людей общаться без доступа к сети. Штука полезная, особенно когда вы где-то в горах или в джунглях 🐵

Однако сам процесс разработки под Android меня не впечатлил, я решила, что разработка приложений – не моё. К счастью, потом я приняла участие в менторском проекте между моим университетом и медицинским университетом Шарите. Так я открыла для себя разработку мобильных приложений для iOS.


Конечно, вам будет гораздо легче, если вы умеете программировать, но создавать простые iOS-приложения можно даже без навыков программирования. Сейчас активно развиваются NoCode-технологии , и программы для iOS можно делать в PaintCode .

Без английского не обойтись – самая качественная и актуальная документация находится на сайте Apple. Да вы и сами знаете, какую роль в программировании играет английский.


Разработка мобильных приложений под iOS – это не только весело, но и выгодно. В США за 2019 г. средняя годовая зарплата составляла 84 тыс. долл.

На диаграмме учитываются зарплаты разработчиков Apple, IBM и Sapient Corporation. На Glassdoor можно найти годовую зарплату в 107 тыс. долларов!

C тех пор, как Apple запустил App Store в 2008 г., было разработано 2 млн приложений . Согласно Appinventiv к 2021 году количество загрузок достигнет 353 млрд. Что насчёт России? По данным портала SuperJob в России разработчики iOS-приложений получают от 64 до 120 тыс. рублей.

Итак, что нужно, чтобы получить работу в качестве разработчика iOS?

Разработка приложений для iOS обычно осуществляется на Macbook/iMac. Не нужно гнаться за самой новой моделью, подойдет и простенький Air. Главное, чтобы на устройстве можно было установить последнюю версию macOS. Можно разрабатывать и на виртуальной macOS-машине, но это «больно».

Самая широко используемая IDE для iOS-разработки – это Xcode. Можно за день изучить, что где находится и для чего используется. Стоит потратить время и на продвинутые фичи и горячие клавиши , это облегчит и ускорит процесс разработки.

Разрабатывать iOS-приложения можно и на Objective-C, но обычно его используют для поддержки легаси-приложений. Для написания новых программ лучше подойдет Swift. Этот язык сейчас активно продвигается самой Apple.


Важно уметь адаптироваться к изменениям. Я бы не сказала, что каждая новая фича – это что-то хорошее. Если запустить Xcode, то можно увидеть много маленьких кнопок и панелей. Поверьте, нет ничего раздражительнее, когда в них что-то меняют, передвигают, удаляют, и потом надо тратить тысячу часов на их поиск. Ладно, преувеличиваю (нет).

Разработчику iOS-приложений обязательно нужно уметь создавать пользовательские интерфейсы. Подвох в том, что это можно сделать несколькими способами. Например, используя Interface Builder и Storyboards из туториалов Apple. Или с помощью кода, для чего есть тоже множество разных решений . А можно взять SwiftUI – фреймворк для декларативного программирования пользовательских интерфейсов. Он относительно новый, но уже успел завоевать симпатии разработчиков.


Что касается дизайнов и прототипов, их я создаю в Sketch или Figma . Еще пользуюсь Canva . Практически всегда от клиентов поступают готовые ассеты. Поэтому, даже если вы не очень разбираетесь в дизайне, нужно уметь пользоваться соответствующими инструментами.

Обязательно освойте работу с разными форматами данных. По крайней мере, нужно уметь парсить JSON и знать нетворкинг-классы Apple (URLSession) и библиотеки, к примеру, сетевую библиотеку Alamofire.

Самые распространенные базы данных в разработке iOS – это MongoDB, Firebase и Realm.

Общение с моей командой осуществляется в Git. Можно освоить и другие менеджеры контроля версий, но мне на практике встречался только он.

В интернете можно найти тонны простых приложений с открытым исходным кодом на Swift , которые можно модифицировать на свой вкус. Ещё это очень хорошо развивает способность разбираться в чужом коде.

Мой первый Swift dev курс я прошла на Udemy ( iOS разработка на Swift 5 от Angela Yu ). Мне он понравился тем, что составлен для новичков и сложность нарастает линейно. То есть не будет такого, что на первом уроке вы установили Xcode, а на втором кодите Flappy Bird. В курсе огромное количество готовых ассетов, что я нахожу огромным плюсом, так как можно сосредоточиться на программировании и не ломать голову над тем, куда поместить очередной UI-элемент или какой цвет придать кнопке.

Еще много полезностей можно найти на сайте Hacking With Swift . Там всё понятно и бесплатно. Сайт одобрил сам Крис Латтнер, создатель Swift. У проекта есть канал в Slack, где можно законнектиться с iOS-разработчиками со всего мира. Создатель сайта Пол Хадсон активно общается с пользователями в Slack и Twitter ( @twostraws ).

Библиотека программиста также составила подборку 70 YouTube-каналов и плейлистов о мобильной разработке, в которой есть отдельный раздел с видеокурсами по разработке под iOS.

Если вы уже разрабатываете iOS-приложения и ищете работу, то канал iOS-разработчика Шона Аллена поможет грамотно подготовиться к собеседованию. Шон рассматривает самые каверзные вопросы, а также загружает туториалы для разработчиков разных уровней. Не каждый может похвастаться 10-летним опытом разработки в Swift, а именно столько лет исполнилось Swift в этом году!

Мне легче кодить, когда я имею конкретный проект. Это гарантия того, что я не заброшу приложение. Кто знает, сколько таких полуначатых проектов хранится в закромах моего макбука (я знаю, но не скажу 😂 ).

Многие ругают фриланс, но именно с него я начала, когда разобралась с основами разработки. Поэтому найдите подходящий по уровню проект и действуйте.

Я набросала лишь то, что помогло мне самой начать разрабатывать приложения. Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в комментариях. 💃

Если интересно, могу написать о своей учёбе в университете, в том числе об учёбе во время COVID-пандемии.

Если вы пока испытываете сложности с английским языком, но уже хотите научиться программировать мобильные приложения для AppStore, обратите внимание на факультет iOS-разработки от GeekBrains . Программа и преподаватели имеют высокие оценки учащихся, а при успешном прохождении курса онлайн-университет гарантирует не только диплом, но и трудоустройство.

Читайте также: