Как запустить neverhood на windows 7
Обновлено: 06.07.2024
Приветствую вас в моем персональном блоге. Хочу сразу заметить, что данная тема является больше сборником маленьких заметок или инструкций "первого уровня" для тех пользователей, которые уж очень хотят окунуться в ретро, но испытывают различные проблемы с запуском старых игр на новых ОС и современном железе. Я решился на написание таковой только потому что сам уже страдал от подобных проблем и хотел поделиться информацией с не особо "прошаренными" юзерами. Думаю, что будет логично разбить топик на части, соответствующие разным проблемам с запуском/игровым процессом.
○Игра шла на старом ОС (Win XP, Vista). Не запускается на новом (Win 7,8,10)
Чаще всего проблемы совместимости касаются игр, выпущенных в период до появления Windows 7, которые позже не были под него оптимизированы или переизданы. Итак, в таких случаях в первую очередь стоит попробовать стандартный путь "лечения":
1. Щёлкаем по ярлыку игры правой кнопкой мыши
2. Выбираем пункт «Свойства», кликаем левой кнопкой мыши
3. Переходим в открывшемся окне во вкладку «Совместимость»
4. Ставим галочку напротив записи «Запустить программу в режиме совместимости с:»
5. Ниже в списке выбираем версию ОС, с которой игра нормально запускалась раннее
В пункте "Параметры" стоит выбирать:
• Использовать 256 цветов — если игра выпускалась на DOS, Windows 98 и использует таковую палитру
• Использовать разрешение экрана 640 х 480 — если игра выпускалась под мониторы малого разрешения. Помогает редко, но попробовать можно.
• Отключить визуальное оформление — при возникновении проблем с иконками в окнах и меню
• Отключить композицию рабочего стола — при возникновении проблем, аналогичных прошлому пункту. Этот режим отключает ряд визуальных эффектов рабочего стола, включая прозрачность интерфейса Windows и т. д.
• Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана — при возникновении проблем с чрезмерно уменьшенным/увеличенным интерфейсом/шрифтом в игре
Ниже (в окошке «Уровень прав») можно включить запуск с правами администратора, при возникновении проблем с разрешением для запуска игры.
После всех корректировок жмём «Применить» и «ОК»
Многим также поможет сайт Games Revival, посвященный исключительно портам старых игр на новое железо. Там можно найти такие классические проекты как Doom, Quake, Prince of Persia, а также множество других отлично портированных игр.
Отдельно стоит упомянуть разнообразные виртуальные машины и эмуляторы. На таких площадках как VirtualBox и Microsoft Virtual PC 2004 можно запустить огромное количество старых игр без использования дополнительного софта и оптимизации, однако неизбежна сильная потеря производительности и лаги/фризы на среднем/слабом железе. Это может стать хорошим решением для обладателей более-менее мощного железа, а также для тех, кто хочет опробовать игры с прошлых поколений консолей на ПК. Например, ePSXe и pSX emulator отлично справляются с эмулированием игр с первой Playstation на хорошем ПК.
○Игра запускается в формате 4:3 или с малым разрешением экрана
Первым делом стоит попробовать изменить разрешение самостоятельно, без патчей. Этот вариант у меня лично работал в играх Age of Empires и Age of Mythology. Итак:
1. Щёлкаем по ярлыку игры правой кнопкой мыши
2. Выбираем пункт «Свойства», кликаем левой кнопкой мыши
3. Переходим в открывшемся окне во вкладку «Ярлык»
4. Дописываем в строку «Объект» через пробел xres=*ширина экрана* yres=*высота экрана*. К примеру, xres=1366 yres=768, если разрешение вашего монитора 1366x768, чтобы получилось примерно так: «D:\Games\game.exe» xres=1366 yres=768
После этого запускаем игру и проверяем, изменился ли формат экрана. Стоит заметить, что иногда может потребоваться перезапустить игру пару раз.
○Игра запускается, но есть проблемы с цветами
Также достойны упоминания:
ResidualVM — программа со своим перечнем игр, аналогичная ScummVM
RetroArch — эмулятор «всё в одном» (пачка эмуляторов в одной программе)
DxWnd — утилита для настройки старых игр. Может, к примеру, запустить в окне игры без такового режима.
Большое спасибо, за то, что читали мой первый топик на этом сайте. Он делался от чистого сердца для тех людей, которые по каким-либо причинам не могут поиграть в классические игры на своём ПК. Если я вам помог — отпишите в комментариях, пожалуйста. Будет очень приятно. Жду также вашей критики. Заранее спасибо)
Несколько дней назад, 15 мая, в ScummVM, известный кроссплатформенный набор игровых движков для point-and-click adventure, была добавлена ветка кода с движком, который поддерживает классику квестового жанра, игру The Neverhood.
Это был один из самых захватывающих и длинных проектов в ScummVM. Разговоры об этом шедевре продолжались в течение нескольких лет, и на форумах регулярно просили добавить поддержку этой игры. Два года потребовалось на разработку движка, и я хочу коротко рассказать, как это происходило.
Стоит заметить, что добавление игры в ScummVM, это совсем не простая задача. На сегодня примерно для половины движков нам удалось получить исходники от авторов, но даже в этих случаях код всегда нужно переписывать. Так, в последнее время в проект поступает довольно много игр, написанных изначально на Паскале и Ассемблере, и чтобы их добавить, всё нужно транслировать в С++. Другая же половина движков получилась путём хардкорного реверс инжиниринга (по-другому и не скажешь), когда на вооружение берётся IDA, и мы потихоньку начинаем размечать оригинальный движок названиями функций, переменными и комментариями, слой за слоем разбираясь в логике его работы.
Именно второй подход и был вынужденно использован с The Neverhood. Попытки связаться с авторами особо не увенчались успехом, руки чесались, и в июне 2011 года проекту был дан старт.
Хроники проекта
Исходные данные:
* 800 кб бинарного кода
* Оригинал на С++
* 7,2 тысячи функций
* 340 виртуальных классов
Через два года работы двух человек получен результат:
* 36 тысяч строк кода
* 2 тысячи методов
* 320 классов
Первый коммит был прост:
Этот скелет по сути стандартен, и разработка каждого движка обычно с него и начинается. О, сколько попыток отреверсить игру для ScummVM на этом и заканчивалось! Но не в этот раз, не в этот раз. Уже через два дня был написан код для доступа внутрь BLB архивов, а спустя ещё два дня декодируется графика и начата работа над Module1500, вступлением к игре.
Нас не остановило то, что игра является хардкодом. БОльшая часть движков для приключенческих игр, поддерживаемых ScummVM, являют собой виртуальные машины (об этом можно писать отдельный пост), и их структура является не слишком сложной. Иногда же оригинальные разработчики пишут скрипты игры прямо на языке программирования, что увеличивает объём и сложность работы по реверсингу в десятки раз. Особо сложной является работа с C++. Компиляторы этого языка часто используют продвинутые оптимизации, также виртуальные классы трансилруются в ассемблер как неявные вызовы, что доставляет ещё больше головной боли. Также не упрощает работу тот факт, что IDA и Hex-Rays ещё не умеют толком работать с плюсами и приходится использовать много костылей.
Далее сцены добавлялись одна за другой, каждую неделю. К слову, их в игре всего 71.
К середине сентября 2011 года, когда примерно половина сцен были реализованы, стартовала работа по рефакторингу. Оригинальный код, как и ожидаемо, содержал довольно много лапши. Стандарты же ScummVM довольно высоки, и для повышения качества кода мы всегда работаем над улучшением структуры, а часто и архитектуры оригинальных движков. Neverhood тут не исключение, были добавлены генераторы объектов, обёртки и многие функции были слиты вместе.
Работа практически не велась с января по июль 2012 года, а в августе были добавлены ещё дюжина сцен и начата работа над звуком. В Neverhood звук закодирован своим, самописным RLE кодировщиком, и требуется одновременное воспроизведение до трёх звуков помимо фоновой музыки. К началу октября, соответствующие вызовы добавлены во все сцены игры, и мы начали внутреннее альфа-тестирование.
После второй волны рефакторинга, когда была выкинута значительная часть дублирующегося кода, и движок сильно «похудел», началась подготовка ветки к слиянию с основным кодом ScummVM. Для этого было необходимо добавить меню, финальные титры, комнату Hall of Fame, а также запись и восстановление состояния игры.
21 января 2013 года, через полтора года разработки, до нас внезапно дошло, что оригинального героя таки зовут Klaymen, а не Klayman, как это было бы логично в соотетствии с грамматикой английского языка, и за этим озарением последовало массовое переимнование переменных и классов в коде.
Ещё немного рефакторинга, исправления багов, и 5 мая 2013 года был сделан Pull Request в основную ветку ScummVM.
Вот она, история проекта.
Коротко о будущем
Работа над движком далеко не завершена. Теперь необходимо убедиться, что игра работает на всех поддерживаемых платформах, в частности, на big-endian ARM.
Также пока, к сожалению, русские версии игры не поддерживаются, так как наши переводчики, как это часто бывает, слегка поменяли форматы там и сям, и движок в ScummVM падает после начальной заставки. Мы как раз сейчас над этим работаем. Возможно, что мы поработаем и над добавлением поддержки PSX версии игры.
Необходимо ещё сделать некоторую работу по рефакторингу, в частности, убрать глобальные конструкторы, которые суть зло. И, наконец, объявить о публичном бетта-тестировании.
Ссылки:
Сайт проекта ScummVM, для того, чтобы запустить The Neverhood, нужен daily build версии 1.7.0
Исходный код движка
Как запустить игру
Игру нужно скопировать с оригинального диска, нажать в ScummVM кнопку Add Game, указать путь, куда скопирована игра, и далее игра появится в списке (пока работает только английская версия и демо). Далее, двойной щелчок по названию игры, игра запустится.
Демо можно скачать отсюда. Купить полную игру можно на eBay, Amazon, также ещё попадаются на полках наших магазинов русификации.
The Neverhood (НеВерьВХудо / Небывальщина) – это приключенческий пластилиновый квест с видом сбоку, в котором вам придется пуститься в очень необычное приключение и спасти весь здешний мир от злобного узурпатора…
Самое же интересное в этой игре то, что здесь по ходу путешествия вы должны будете принимать разнообразные решения, которые так или иначе будут влиять на сюжетную линию и все остальное. Плюс ко всему, каждое ваше решение может сказаться и на персонажах, которых вы встретите.
Ну а главная особенность этой игры заключается в том, что здесь вас ждет море юмора, шуток, веселья и веселых комментариев, которыми будут сопровождаться практически все ваши действия.
В остальном же игровой процесс в The Neverhood наследует все стандартные для жанра механики. Вы будете исследовать локации, взаимодействовать с различными предметами, решая головоломки и отгадывая загадки, общаться с разнообразными персонажами, делать умозаключения, которые помогут вам в решении различных задачек, и делать многое-многое другое.
Еще данный проект особенен за счет атмосферы, которая царит в игре, и необычного визуального оформления самого проекта. Вы будете управлять пластилиновым человечком, который даже передвигается очень необычным образом. И точно также выглядит и весь окружающий мир.
У нас вы можете скачать The Neverhood торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.
Сборка включает в себя ТРИ языковые версии игры Neverhood:
- English - Английская версия
- Дядюшка Рисёч - Русская версия (НЕВЕРьвХУДо)
- Фаргус - Русская версия (Небывальщина)
Сборка также в себя включает патч, который:
- Исправляет проблемы совместимости с ОС начиная с Windows XP;
- Исправляет проблемы с графикой (искажение цветов, радужную палитру, мерцания);
- Исправляет тормоза видео-заставок и при перемещении от первого лица;
- Позволяет играть без CD-диска;
- Позволяет вместо реестра использовать файлы в качестве сохранений (в папке «saves»);
- Автоматически экспортирует сохранения из реестра в папку «saves» при первом запуске.
The Neverhood - это приключенческий квест, отличительной особенностью которого является то, что все локации выполнены из настоящего пластилина, а персонажи из латекса. Игрок управляет пластилиновым человечком Klaymen. Игра изобилует по-хорошему абсурдными загадками и сопровождается идиотически смешным саундтреком. На создание этого выдающегося произведения ушло без малого три тонны пластилина. Игра быстро заслужила статус культовой и пользовалась большой популярностью у игроков.
Если вы в состоянии три раза наступить на одни и те же грабли (желательно чужими ногами), вы не можете попасть пальцем в небо и вас не тошнит от пластилина, вы, оказались там, где надо. Клеймен - забавный пластилиновый человечек призван спасти прекрасный пластилиновый мир Великого Туборга. Вам не придется воевать или драться. Вы должны смотреть, запоминать, думать и пробовать (на вкус).
Отправляйся в мир, где каждая деталь сделана из пластилина. Проект исполненный в стиле приключения, где ты отправляешься в далёкое и опасное путешествие сыграв роль главного героя. По ходу действия ты будешь изучать окружающее пространство, дабы добыть полезные предметы и все необходимые ресурсы. На пути ты встретишь различные задания, логические задачи и миссии, в которых тебе необходимо по максимуму проявить смекалку. Некоторые тайны и загадочные создания будут выходить за пределы разума, что сделает твое времяпровождение ещё интереснее. Отдельно хочется отметить не только графическую составляющую, но и великолепное музыкальное сопровождение. Масса непредсказуемых загадок будет всегда встречаться у тебя на пути. Данный проект точно придется по вкусу всем любителям подобного жанра. Отправляйся на разгадку тайн, пройди по линии сюжета и реши все головоломки на пути.
Включены исправления для корректной работы на современных ОС
Минимальные системные требования игры
The Neverhood (Русская версия):
- Операционная система: Windows 95, Windows 98, Windows XP (32-Bit), Windows Vista, Windows 7
- Процессор: Pentium 75mhz
- Оперативная память: 8 Мб
- Видеокарта: 1 МБ
- Звуковая карта: Звуковое устройство
- Свободное место на жестком диске: 2 ГБ
Жанр: Приключение / Квест
Язык интерфейса: Русский (Фаргус / Дядюшка Рисёч) / Английский
Полная версия (поставь и играй) v.1.0.0.1
Интегрирован патч для нормального отображения цветов
Интегрирован патч, убирающий фризы в видео и в игре от первого лица
Размер: 755 Мб
Читайте также: