Как запустить neverhood на windows 7

Обновлено: 06.07.2024

Приветствую вас в моем персональном блоге. Хочу сразу заметить, что данная тема является больше сборником маленьких заметок или инструкций "первого уровня" для тех пользователей, которые уж очень хотят окунуться в ретро, но испытывают различные проблемы с запуском старых игр на новых ОС и современном железе. Я решился на написание таковой только потому что сам уже страдал от подобных проблем и хотел поделиться информацией с не особо "прошаренными" юзерами. Думаю, что будет логично разбить топик на части, соответствующие разным проблемам с запуском/игровым процессом.

○Игра шла на старом ОС (Win XP, Vista). Не запускается на новом (Win 7,8,10)

Чаще всего проблемы совместимости касаются игр, выпущенных в период до появления Windows 7, которые позже не были под него оптимизированы или переизданы. Итак, в таких случаях в первую очередь стоит попробовать стандартный путь "лечения":

1. Щёлкаем по ярлыку игры правой кнопкой мыши
2. Выбираем пункт «Свойства», кликаем левой кнопкой мыши
3. Переходим в открывшемся окне во вкладку «Совместимость»
4. Ставим галочку напротив записи «Запустить программу в режиме совместимости с:»
5. Ниже в списке выбираем версию ОС, с которой игра нормально запускалась раннее

В пункте "Параметры" стоит выбирать:

• Использовать 256 цветов — если игра выпускалась на DOS, Windows 98 и использует таковую палитру
• Использовать разрешение экрана 640 х 480 — если игра выпускалась под мониторы малого разрешения. Помогает редко, но попробовать можно.
• Отключить визуальное оформление — при возникновении проблем с иконками в окнах и меню
• Отключить композицию рабочего стола — при возникновении проблем, аналогичных прошлому пункту. Этот режим отключает ряд визуальных эффектов рабочего стола, включая прозрачность интерфейса Windows и т. д.
• Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана — при возникновении проблем с чрезмерно уменьшенным/увеличенным интерфейсом/шрифтом в игре

Ниже (в окошке «Уровень прав») можно включить запуск с правами администратора, при возникновении проблем с разрешением для запуска игры.

После всех корректировок жмём «Применить» и «ОК»


Многим также поможет сайт Games Revival, посвященный исключительно портам старых игр на новое железо. Там можно найти такие классические проекты как Doom, Quake, Prince of Persia, а также множество других отлично портированных игр.

Отдельно стоит упомянуть разнообразные виртуальные машины и эмуляторы. На таких площадках как VirtualBox и Microsoft Virtual PC 2004 можно запустить огромное количество старых игр без использования дополнительного софта и оптимизации, однако неизбежна сильная потеря производительности и лаги/фризы на среднем/слабом железе. Это может стать хорошим решением для обладателей более-менее мощного железа, а также для тех, кто хочет опробовать игры с прошлых поколений консолей на ПК. Например, ePSXe и pSX emulator отлично справляются с эмулированием игр с первой Playstation на хорошем ПК.

○Игра запускается в формате 4:3 или с малым разрешением экрана

Первым делом стоит попробовать изменить разрешение самостоятельно, без патчей. Этот вариант у меня лично работал в играх Age of Empires и Age of Mythology. Итак:

1. Щёлкаем по ярлыку игры правой кнопкой мыши
2. Выбираем пункт «Свойства», кликаем левой кнопкой мыши
3. Переходим в открывшемся окне во вкладку «Ярлык»
4. Дописываем в строку «Объект» через пробел xres=*ширина экрана* yres=*высота экрана*. К примеру, xres=1366 yres=768, если разрешение вашего монитора 1366x768, чтобы получилось примерно так: «D:\Games\game.exe» xres=1366 yres=768

После этого запускаем игру и проверяем, изменился ли формат экрана. Стоит заметить, что иногда может потребоваться перезапустить игру пару раз.


○Игра запускается, но есть проблемы с цветами

Также достойны упоминания:
ResidualVM — программа со своим перечнем игр, аналогичная ScummVM
RetroArch — эмулятор «всё в одном» (пачка эмуляторов в одной программе)
DxWnd — утилита для настройки старых игр. Может, к примеру, запустить в окне игры без такового режима.

Большое спасибо, за то, что читали мой первый топик на этом сайте. Он делался от чистого сердца для тех людей, которые по каким-либо причинам не могут поиграть в классические игры на своём ПК. Если я вам помог — отпишите в комментариях, пожалуйста. Будет очень приятно. Жду также вашей критики. Заранее спасибо)


Несколько дней назад, 15 мая, в ScummVM, известный кроссплатформенный набор игровых движков для point-and-click adventure, была добавлена ветка кода с движком, который поддерживает классику квестового жанра, игру The Neverhood.

Это был один из самых захватывающих и длинных проектов в ScummVM. Разговоры об этом шедевре продолжались в течение нескольких лет, и на форумах регулярно просили добавить поддержку этой игры. Два года потребовалось на разработку движка, и я хочу коротко рассказать, как это происходило.

Стоит заметить, что добавление игры в ScummVM, это совсем не простая задача. На сегодня примерно для половины движков нам удалось получить исходники от авторов, но даже в этих случаях код всегда нужно переписывать. Так, в последнее время в проект поступает довольно много игр, написанных изначально на Паскале и Ассемблере, и чтобы их добавить, всё нужно транслировать в С++. Другая же половина движков получилась путём хардкорного реверс инжиниринга (по-другому и не скажешь), когда на вооружение берётся IDA, и мы потихоньку начинаем размечать оригинальный движок названиями функций, переменными и комментариями, слой за слоем разбираясь в логике его работы.

Именно второй подход и был вынужденно использован с The Neverhood. Попытки связаться с авторами особо не увенчались успехом, руки чесались, и в июне 2011 года проекту был дан старт.

Хроники проекта

Исходные данные:
* 800 кб бинарного кода
* Оригинал на С++
* 7,2 тысячи функций
* 340 виртуальных классов

Через два года работы двух человек получен результат:

* 36 тысяч строк кода
* 2 тысячи методов
* 320 классов

Первый коммит был прост:

Этот скелет по сути стандартен, и разработка каждого движка обычно с него и начинается. О, сколько попыток отреверсить игру для ScummVM на этом и заканчивалось! Но не в этот раз, не в этот раз. Уже через два дня был написан код для доступа внутрь BLB архивов, а спустя ещё два дня декодируется графика и начата работа над Module1500, вступлением к игре.

Нас не остановило то, что игра является хардкодом. БОльшая часть движков для приключенческих игр, поддерживаемых ScummVM, являют собой виртуальные машины (об этом можно писать отдельный пост), и их структура является не слишком сложной. Иногда же оригинальные разработчики пишут скрипты игры прямо на языке программирования, что увеличивает объём и сложность работы по реверсингу в десятки раз. Особо сложной является работа с C++. Компиляторы этого языка часто используют продвинутые оптимизации, также виртуальные классы трансилруются в ассемблер как неявные вызовы, что доставляет ещё больше головной боли. Также не упрощает работу тот факт, что IDA и Hex-Rays ещё не умеют толком работать с плюсами и приходится использовать много костылей.

Далее сцены добавлялись одна за другой, каждую неделю. К слову, их в игре всего 71.

К середине сентября 2011 года, когда примерно половина сцен были реализованы, стартовала работа по рефакторингу. Оригинальный код, как и ожидаемо, содержал довольно много лапши. Стандарты же ScummVM довольно высоки, и для повышения качества кода мы всегда работаем над улучшением структуры, а часто и архитектуры оригинальных движков. Neverhood тут не исключение, были добавлены генераторы объектов, обёртки и многие функции были слиты вместе.

Работа практически не велась с января по июль 2012 года, а в августе были добавлены ещё дюжина сцен и начата работа над звуком. В Neverhood звук закодирован своим, самописным RLE кодировщиком, и требуется одновременное воспроизведение до трёх звуков помимо фоновой музыки. К началу октября, соответствующие вызовы добавлены во все сцены игры, и мы начали внутреннее альфа-тестирование.

После второй волны рефакторинга, когда была выкинута значительная часть дублирующегося кода, и движок сильно «похудел», началась подготовка ветки к слиянию с основным кодом ScummVM. Для этого было необходимо добавить меню, финальные титры, комнату Hall of Fame, а также запись и восстановление состояния игры.

21 января 2013 года, через полтора года разработки, до нас внезапно дошло, что оригинального героя таки зовут Klaymen, а не Klayman, как это было бы логично в соотетствии с грамматикой английского языка, и за этим озарением последовало массовое переимнование переменных и классов в коде.

Ещё немного рефакторинга, исправления багов, и 5 мая 2013 года был сделан Pull Request в основную ветку ScummVM.

Вот она, история проекта.

Коротко о будущем

Работа над движком далеко не завершена. Теперь необходимо убедиться, что игра работает на всех поддерживаемых платформах, в частности, на big-endian ARM.

Также пока, к сожалению, русские версии игры не поддерживаются, так как наши переводчики, как это часто бывает, слегка поменяли форматы там и сям, и движок в ScummVM падает после начальной заставки. Мы как раз сейчас над этим работаем. Возможно, что мы поработаем и над добавлением поддержки PSX версии игры.

Необходимо ещё сделать некоторую работу по рефакторингу, в частности, убрать глобальные конструкторы, которые суть зло. И, наконец, объявить о публичном бетта-тестировании.

Ссылки:
Сайт проекта ScummVM, для того, чтобы запустить The Neverhood, нужен daily build версии 1.7.0
Исходный код движка

Как запустить игру

Игру нужно скопировать с оригинального диска, нажать в ScummVM кнопку Add Game, указать путь, куда скопирована игра, и далее игра появится в списке (пока работает только английская версия и демо). Далее, двойной щелчок по названию игры, игра запустится.

Демо можно скачать отсюда. Купить полную игру можно на eBay, Amazon, также ещё попадаются на полках наших магазинов русификации.

The Neverhood

The Neverhood (НеВерьВХудо / Небывальщина) – это приключенческий пластилиновый квест с видом сбоку, в котором вам придется пуститься в очень необычное приключение и спасти весь здешний мир от злобного узурпатора…

Самое же интересное в этой игре то, что здесь по ходу путешествия вы должны будете принимать разнообразные решения, которые так или иначе будут влиять на сюжетную линию и все остальное. Плюс ко всему, каждое ваше решение может сказаться и на персонажах, которых вы встретите.

Ну а главная особенность этой игры заключается в том, что здесь вас ждет море юмора, шуток, веселья и веселых комментариев, которыми будут сопровождаться практически все ваши действия.




В остальном же игровой процесс в The Neverhood наследует все стандартные для жанра механики. Вы будете исследовать локации, взаимодействовать с различными предметами, решая головоломки и отгадывая загадки, общаться с разнообразными персонажами, делать умозаключения, которые помогут вам в решении различных задачек, и делать многое-многое другое.

Еще данный проект особенен за счет атмосферы, которая царит в игре, и необычного визуального оформления самого проекта. Вы будете управлять пластилиновым человечком, который даже передвигается очень необычным образом. И точно также выглядит и весь окружающий мир.
У нас вы можете скачать The Neverhood торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.

Сборка включает в себя ТРИ языковые версии игры Neverhood:
- English - Английская версия
- Дядюшка Рисёч - Русская версия (НЕВЕРьвХУДо)
- Фаргус - Русская версия (Небывальщина)

Сборка также в себя включает патч, который:
- Исправляет проблемы совместимости с ОС начиная с Windows XP;
- Исправляет проблемы с графикой (искажение цветов, радужную палитру, мерцания);
- Исправляет тормоза видео-заставок и при перемещении от первого лица;
- Позволяет играть без CD-диска;
- Позволяет вместо реестра использовать файлы в качестве сохранений (в папке «saves»);
- Автоматически экспортирует сохранения из реестра в папку «saves» при первом запуске.

The Neverhood (Русская версия)

The Neverhood - это приключенческий квест, отличительной особенностью которого является то, что все локации выполнены из настоящего пластилина, а персонажи из латекса. Игрок управляет пластилиновым человечком Klaymen. Игра изобилует по-хорошему абсурдными загадками и сопровождается идиотически смешным саундтреком. На создание этого выдающегося произведения ушло без малого три тонны пластилина. Игра быстро заслужила статус культовой и пользовалась большой популярностью у игроков.

Если вы в состоянии три раза наступить на одни и те же грабли (желательно чужими ногами), вы не можете попасть пальцем в небо и вас не тошнит от пластилина, вы, оказались там, где надо. Клеймен - забавный пластилиновый человечек призван спасти прекрасный пластилиновый мир Великого Туборга. Вам не придется воевать или драться. Вы должны смотреть, запоминать, думать и пробовать (на вкус).

Отправляйся в мир, где каждая деталь сделана из пластилина. Проект исполненный в стиле приключения, где ты отправляешься в далёкое и опасное путешествие сыграв роль главного героя. По ходу действия ты будешь изучать окружающее пространство, дабы добыть полезные предметы и все необходимые ресурсы. На пути ты встретишь различные задания, логические задачи и миссии, в которых тебе необходимо по максимуму проявить смекалку. Некоторые тайны и загадочные создания будут выходить за пределы разума, что сделает твое времяпровождение ещё интереснее. Отдельно хочется отметить не только графическую составляющую, но и великолепное музыкальное сопровождение. Масса непредсказуемых загадок будет всегда встречаться у тебя на пути. Данный проект точно придется по вкусу всем любителям подобного жанра. Отправляйся на разгадку тайн, пройди по линии сюжета и реши все головоломки на пути.

Включены исправления для корректной работы на современных ОС

Минимальные системные требования игры
The Neverhood (Русская версия):

- Операционная система: Windows 95, Windows 98, Windows XP (32-Bit), Windows Vista, Windows 7
- Процессор: Pentium 75mhz
- Оперативная память: 8 Мб
- Видеокарта: 1 МБ
- Звуковая карта: Звуковое устройство
- Свободное место на жестком диске: 2 ГБ

The Neverhood (Русская версия) / Небывальщина / Не верь в худо




Жанр: Приключение / Квест
Язык интерфейса: Русский (Фаргус / Дядюшка Рисёч) / Английский
Полная версия (поставь и играй) v.1.0.0.1
Интегрирован патч для нормального отображения цветов
Интегрирован патч, убирающий фризы в видео и в игре от первого лица
Размер: 755 Мб

Читайте также: