Какой формат звука ставить в windows для наушников

Обновлено: 04.07.2024

Настройка звука в наушниках может потребоваться в двух случаях — это либо полное его отсутствие, либо неудовлетворительное качество. Причиной первой проблемы (не считая неисправность самих наушников) обычно является отсутствие установленных драйверов или некорректные системные настройки (включая настройки самого драйвера), но вполне возможны и другие неполадки.
Низкое качество звука в основном имеет место только при некорректно заданных параметрах системы и/или программы-источника звука — игры, аудио- или видеоплеера, браузера и т.д.

Рекомендации по устранению проблем с отсутствием звука

  • Нажмите на клавиатуре «Win + R», затем скопируйте в открывшееся окно команду — control — и нажмите «ОК».
  • Откроется окно «Панель управления». Перейдите в раздел «Оборудование и звук».
  • Кликните по элементу «Звук».
  • В открывшемся окне во вкладке «Воспроизведение» должны будут перечислены устройства, отвечающие за воспроизведение звука. Названия устройств могут быть разными. Даже подключенные к компьютеру наушники могут быть представлены в этом списке как «Динамики» или даже как-нибудь «High Definition Audio Device». И то устройство, которое выбрано системой для воспроизведения звука, будет отмечено галочкой с надписью «Устройство по умолчанию».
  • Возможно, что отмеченное здесь оборудование в данный момент неактивно. В этом случае устройство по умолчанию нужно сменить. Кликните по любому из них правой кнопкой мыши и выберите в отобразившемся меню «Использовать по умолчанию».
  • Проверьте наличие звука. Если он отсутствует, проделайте процедуру над следующим устройство в списке.

Настройка/регулировка звука в наушниках

  • Выполните первые 3 шага из предыдущей инструкции, чтобы открыть окно настроек звука.
  • Кликните два раза по значку звукового устройства, выбранного по умолчанию. Откроется одно свойств этого устройства:
  • Во вкладке «Уровни» можно отрегулировать громкость звучания правого или левого аудиоканала (наушника). Для этого нужно нажать кнопку «Баланс». Ползунок «Л» отвечает за громкость левого канала, «П» — правого, «Ц» — общая громкость.
  • Более тонкую регулировку звучания можно произвести во вкладке «Enhancements». Например, если включить опцию «Enable Sound Equalizer», а потом снизу нажать кнопку «More Settings», то можно будет настроить звук при помощи 10-полосного эквалайзера. Также можно выключить все эффекты, если они являются причиной плохого качества звуки (поставить галочку на «Disable all enhancements»).
  • Во вкладке «Дополнительно» можно настроить разрядность и частоту дискретизации на выходном аудиоканале звуковой карты. От этого параметра также зависит качество звука. Слишком высокая или низкая разрядность/частота могут приводить к возникновению треска в наушниках, особенно в играх и медиаплеерах. Кликните кнопку «По умолчанию», чтобы установить заводские значения разрядности и частоты.
  • Вкладка «Пространственный звук». Здесь можно выбрать формат пространственного звука, если таковой предусмотрен драйверов аудиокарты. В некоторых случаях данная опция может негативно сказываться на качестве звука в наушниках, т.к. она предназначена в первую очередь для динамиков. По умолчанию этот параметр выключен.
  • Кликните по изображению гнезда зеленого цвета правой кнопкой мыши, затем выберите «Смена назначения разъемов».
  • Появится небольшое окно, установите галочку напротив «Наушники» и нажмите «ОК».
  • Теперь параметры звука в драйвере будут оптимальными для наушников.

Настройка звука при помощи специальных программ


  • «Fidelity» отвечает за регулировку точности воспроизведения звука (низкие частоты усиливаются без изменения звучания низких частот).
  • «Ambience». Делает звук атмосферным («живым»), т.е. так, будто слушатель находится рядом с источником живой музыки.
  • «Dynamic Boost». При помощи этого ползунка можно еще больше усилить звук без влияния на его качество. Подходит для усиления звуков в видео или аудио, если их громкость не удовлетворяет пользователя.
  • «3D Surround». Это платная функция. С ее помощью в простых двухканальных наушниках можно прослушивать звук в формате «7.1», различая при этом звуки спереди и сзади.
  • «Hyperbass». Тут все понятно — ползунок для усиления низких частот (басов).
  • • Кейс CGPods 5.0 сделан из профессионального авиационного алюминия. Точно из такого же металла боинги строят! На такой кейс не страшно случайно наступить или сесть – он выдерживает до 220 кг (а «яблочный» кейс – всего 84 кг).
  • • Кейс CGPods Lite – самый маленький в мире. Приятный на ощупь, внешне похож на коробочку от дорогой ювелирки. Прикольно щелкает замочком и издает звук, как популярная игрушка поп-ит. Кейс-антистресс для взрослых!

Проблемы со звуком в Windows 10 известны с первых дней работы в среде новой ОС родом с Редмонда. Сегодня постараемся рассмотреть все аспекты неполадок, возникающих с воспроизведением аудиоинформации: от аппаратных неполадок до переустановки драйверов и правильной конфигурации аудиопараметров системы.

Проблемы с оборудованием

Проблемы могут возникнуть по нескольким причинам, одними из которым могут являться:

  • Старые аудиоплаты. Установив десятый Виндовс на старый компьютер или ноутбук, можно стать жертвой серьезной недоработки Microsoft. Разработчики «десятки» не стали внедрять в нее поддержку очень старых девайсов, в число которых вошли и звуковые платы. Если являетесь владельцем изрядно устаревшего компьютера, то посетите сайт Майкрософт и поищите, присутствует ли в списке поддерживаемых ваша аудиоплата.
  • Неисправность устройств воспроизведения звука, портов, проводов. Проверяем, функционирует ли устройство для воспроизведения звука на другом девайсе. Внимательно осмотрите аудиопорты на предмет окисления, видимых физических повреждений и проверьте целостность кабелей, соединяющих колонки или наушники со звуковой платой.
  • Неисправность разъемов передней панели. Это актуально для пользователей ПК, чьи устройства имеют выводы на передней панели корпуса. Им следует убедиться о работоспособности портов на передней панели и их активности, что проверяется в BIOS.

Программные источники неполадки

После выполнения вышеперечисленных рекомендаций можно переходить к поиску проблем со звучанием, связанных в программной составляющей:

  • старые драйверы;
  • неправильные параметры воспроизведения аудио;
  • загруженность ЦП;
  • использование звуковых эффектов на уровне драйверов.

Аудио заикается и прерывается

Часто пользователи сталкиваются с тем, что заикается звук, воспроизводимый через любой проигрыватель или браузер. Источников такой работы ПК два:

Нулевая громкость

Из-за того, что громкость на компьютере уменьшена до 0, пользователь ничего не слышит во время проигрывания чего-либо. В таком случае и иконка динамиков в трее перечёркнута. Кликаем по ней и увеличиваем параметр до нужного значения.

Динамики

Неправильные настройки

Из-за наличия нескольких девайсов для воспроизведения звуковой информации, в том числе и виртуального аудиоустройства, система может передавать цифровые данные не на то устройство, которое нужно пользователю. Проблема решается просто:

Если нужное оборудование не обнаруживается, то делаем следующее:

СвойстваД Общие

  1. Вызываем Диспетчер задач.
  2. Обновляем конфигурацию оборудования кликом по соответствующей пиктограмме.
  3. Находим отключенный девайс и активируем его, вызвав Свойства и выбрав из списка параметр «Использовать это устройство (вкл.)» в пункте «Применение устройства». Изменения подтверждаем кнопками Применить и OK .

Аудиоэффекты

Программные фильтры могут вызывать ощутимые искажения аудио, отчего пользователю может казаться, что хрипит звук на компьютере Windows 10. Избавиться от такого искажения выходного сигнала можно путем деактивации аудиофильтров:

Аналогичным образом настройка звука в среде Windows 10 осуществляется и через Диспетчер Realtek HD при использовании аудиоплаты от Realtek и наличии утилиты «Диспетчер звука»:

Изменения формата звука

Звучание может искажаться из-за использования неправильного формата выходящего аудио. Изменяется он средствами Windows 10 и через Диспетчер Realtek:

СвойстваД Дополнительно2

  1. Вызываем свойства девайса, которое используется в системе по умолчанию.
  2. Во вкладке «Дополнительно» выбираем студийное качество звука, например, 24 бита с частотой дискредитации 48 кГц.
  3. Сохраняем настройки с помощью кнопок Применить и ОК .

Диспетчер Realtek HD СФ

Или тоже самое проделываем через Диспетчер задач. Во вкладке «Стандартный формат» выбираем тоже студийное качество или жмем по кнопке Формат DVD .

Монопольный режим

При активации монопольного режима аудио может на мгновение прерываться. Для решения этой проблемы выполним последовательность действий

СвойстваД Дополнительно3

  1. Открываем Свойства текущего устройства воспроизведения звука.
  2. Во вкладке «Дополнительно» убираем галочку возле пункта «Разрешить приложениям использовать устройство в монопольном режиме».
  3. Сохраняем настройки и проверяем, устранена ли проблема.

Системные звуки фактически отсутствуют. Microsoft отказались от озвучивания большинства действий в системе. Все же проверить, не отключены ли все звуки Windows 10, и задействовать их можно так:

Другая причина хрипа звука

Еще одна, известная многим, причина по которой звук может хрипеть — повышенная громкость звука, особенно это касается воспроизведения музыкальных композиций со значительной составляющей низких частот (НЧ), в данном случае имеются в виде частоты менее 100 Гц.

В основном, источником звука с такими частотами являются барабаны. Большинство обычных настольных колонок и динамиков ноутбуков являются средне- и высокочастотными устройствами и не предназначены для воспроизведения низких частот на большой громкости.

Существуют три метода как побороть хрип в такой ситуации:

  1. Самый простой способ — уменьшить громкость звука.
  2. Уменьшить долю НЧ частот с помощью системного эквалайзера или эквалайзера проигрывателя.
  3. Если вы фанат звука барабанов и других НЧ музыкальных инструментов, то конечно рекомендуем приобрести более мощную аппаратуру воспроизведения, включающую в себя сабвуфер, предназначенный для качественного проигрывания НЧ звуков.

Для вызова системного эквалайзера Windows 10 необходимо поработать с уже приведенное ранее системной утилитой Звук:

После чего уменьшите громкости НЧ составляющих звука, за которые отвечают левые ползунки. Более подробно с процессом вызова эквалайзера можно ознакомиться, посмотрев видео в конце этой статьи.

Переустановка драйвера для звуковой платы

Устаревший звуковой драйвер, содержащий ошибки, чаще всего является источником неполадок со звучанием в «десятке». Обновлять его следует только с официального ресурса разработчика или поддержки. Рассмотрим, как это делается на примере звуковой платы от Realtek:

После этого все проблемы со звуком перестанут волновать пользователя.

Заключение

В этой статье были рассмотрены проблемы со звуком в Windows 10, возникающие из-за неполадок в оборудовании, неправильных или устаревших настроек параметров и драйверов. Были предложены их возможные решения.

Несмотря на всю простоту подключения наушников к компьютеру и их настройку в ОС Windows, у пользователей возникают вопросы и проблемы. Например, не подходит штекер или кажется, что звук может быть лучше, чем есть. В этой статье разберёмся как же правильно использовать наушники с ноутбуком/компьютером.

Подключение проводных наушников

Первая проблема может возникнуть уже на этапе подключения штекера наушников в гнездо. Разделим встречающиеся штекера на:

все штекеры наушников 3,5"

На компьютерах и ноутбуках не бывает разъёмов для 6,5” и 2,5” наушников, но их можно подключить также как 3,5” наушники через специальные переходники. Зато всегда есть 3,5” гнездо спереди:

спереди системного блока

и сзади системного блока:

разъём для наушников сзади компьютера

По стандарту оно зелёного цвета или со значком «наушники» . В такой разъём можно вставлять наушники или гарнитуру с микрофоном. Иногда, передняя панель не подключена к материнской плате, и наушники не работают при подключении к передней панели, но работают, если их вставить сзади системного блока. В таком случае нужно открыть крышку компьютера и разобраться с проводами и местом их подключения к материнской плате, согласно нанесённым обозначениям.

На ноутбуках бывает два отдельных или один комбинированный разъём:

вход для наушников в ноутбуке

Если разъёмов два, то один для наушников/колонок, а второй для микрофона. Если разъём всего один, то в него можно вставлять как обычные наушники (трёхконтактный штекер), так и наушники с микрофоном (гарнитура) с четырёхконтактным штекером.

Проще говоря, наушники с микрофоном с 4-х контактным штекером можно вставлять в любое гнездо, но если оно не рассчитано на микрофон, то он просто не будет работать, но в наушниках будет звук. Трёхконтактный штекер вставляется как в обычное, так и в комбинированное гнездо, никакие переходники не требуются.

Устройства звука в Windows

В Windows 7,8 и 10 звуковая система устроена так, что звук выводится на текущее «устройство по умолчанию» . Откроем панель управления звуком, для этого нажимаем правой кнопкой по значку динамика возле часиков и выбираем «Звуки» и перейдём на вкладку «Воспроизведение» :

панель управления звуком

На скриншоте указано, что звук будет выводиться на «Динамики – Устройство High Definition Audio» , потому что оно выбрано как «Устройство по умолчанию» . Также есть «Устройство связи по умолчанию» , оно используется в мессенджерах типа Skype, Viber, WhatsApp:

устройство по умолчанию

Когда вы подключили наушники, здесь может появиться новое устройство, и если оно не помечено как «по умолчанию» , тогда нажмите по нему правой кнопкой и выберите «Использовать по умолчанию» :

использовать по умолчанию

Обычно в списке всего одно устройство, но если у вас есть телевизор или монитор, подключенный по HDMI, то вы увидите его в списке звуковых устройств Виндовс. Можно легко понять, к какому устройству вы подключили наушники, для этого нажимайте правой кнопкой по очереди на каждое устройство и выбирайте «Проверка» . В наушниках должен прозвучать тестовый сигнал. Запись микрофона настраивается аналогично.

На некоторых звуковых картах Realtek можно разделять задние и передние гнёзда компьютера, т.е., чтобы задние и передние гнёзда отображались как одно общее, или же как два отдельных устройства. Для этого перейдите в «Панель управления -> Оборудование и звук» и поищите там «Диспетчер Realtek HD» :

панель управления Реалтек

В правом верхнем углу нажмите на «Дополнительные настройки устройства» :

Классический и многопотоковый режимы

Можно выбрать из двух режимов: классический и многопотоковый. В многопотоковом режиме задние и передние выходы работают отдельно, т.е. можно настроить вывод разного звука на колонки, подключённые сзади, и на наушники спереди. В классическом режиме эти гнёзда настроены на одинаковый звуковой поток. Также, в Диспетчере Realtek бывает доступно переназначение гнёзд, таким образом вы сможете назначить для наушников не зелёное, а, например, чёрное гнездо.

Настройка звука в наушниках

Если звука до сих пор нет, то почитайте статью про решение проблем со звуком. Когда звук в наушниках появился, можно настроить параметры звучания, для этого перейдите в панель управления звуком на вкладку «Воспроизведение» и кликните два раза по устройству.

Громкость и баланс

Перейдём на вкладку «Уровни» :

уровни и баланс

Enhancements (Звуковые эффекты)

улучшение качества звука

  • Bass Boost: увеличивает уровень низких частот. В настройках нужно выбрать частоту (Frequency) и уровень усиления (Boost Level). Для наушников подходят значения частоты 50-100 Hz, усиление 3-12 dB, подбирается индивидуально на слух;
  • Virtual Surround: кодирует многоканальный звук как стерео (для ресиверов);
  • Room Correction: позволяет настроить звук с помощью откалиброванного микрофона для компенсации отражающих способностей комнаты, не актуально при подключении наушников;
  • Loudness Equalization: уравнивает громкие и тихие звуки, может пригодится для прослушивания в наушников тихих записей;
  • Equalizer: эквалайзер для настройки тембра звучания, встречается реже.

Оценить влияние эффекта на качество звука поможет кнопка «Preview» . Она проигрывает тестовый звук, или ваш аудиофайл.

Частота дискретизации

На вкладке «Дополнительно» не нужно ничего менять, но если вы прослушиваете высококачественные фонограммы с частотой дискретизации выше 48 КГц, т.е. смысл выбрать из списка «24 бит, 96000 Гц» или «24 бит, 192000 Гц (Студийная запись)» . В обычном случае, разницы в качестве звучания не слышно, но увеличивается нагрузка на процессор. По умолчанию должно быть установлено «16 бит, 48000 Гц (Диск DVD)» .

частота дискретизации

Блок «Монопольный режим» не трогаем, но если в вашей программе нет звука после того, как запускается какая-то другая программа, то уберите обе галочки.

Пространственный звук

На вкладке «Пространственный звук» попробуйте:

  • выбрать «Windows Sonic для наушников» ;
  • «Включить виртуальный объёмный звук 7.1» .

пространственный звук

Оцените, есть ли эффект в фильмах или играх. Если у вас остались вопросы по работе наушников, то не стесняйтесь спрашивать в комментариях.

В основном слушаю FLAC 44кНz/16Bit, но можно выставить в настройках Windows вплоть до 192kHz/32bit. Использую USB ЦАП.

Ответы

Если вы будете слушать просто так, через direct, то звук будет грязный. Тогда надо переключать. Обычно к USB ЦАПу в комплекте идет драйвер. Лучше, чтобы он имел asio. В этом случае в плеере выбирается вывод на устройство . (название ЦАПа). [asio]. Если нет asio, используйте wasapi, соответственно, выбирайте . [wasapi (event)]. Но wasapi звук портит, я проверял.

Да. портит. ASIO намного чище звучит, я сравнивал на разном материале после вот этих вот событий.

Я файлы сравнивал в редакторе, после программного кольца, по байтам смотрел. После asio совпадает, бит в бит, после wasapi не совпадает вообще.

Если через wasapi или asio слушаете, то пофиг, аудиодрайвер винды в этом режиме не работает. А так 48/16, потому что в кино 48 как правило.

Согласен с Ростиславом, рекомендую использовать ASIO драйвер. Если без них, то, соответственно, при прослушивании FLAC выставлять 44кНz/16Bit, для достоверности прослушиваемого материала.

Как вариант: послушать в какой разрядности Вам больше нравится звучание и использовать его. Но помните, что это уже будет "эквалайзинг" :).

"Only" для win7 поставьте фикс для корректной дискретизации, не ставьте драйвер для аудио ежели ваш "кодек" по умолчанию поддерживается windows (по умолчанию есть поддержка 88кгц) и не так страшен "чёрт" как его малюют - я ставлю 24-192.

А что за фикс, что он исправляет?

Фикс для ресемплера windows 7.

Ну так 24-192 - максимальное качество которое может выдавать аудио карта ПК

Люди! Ну зачем минусовать за высказывание мнения, основанного на личном опыте? Это просто не порядочно, и, даже подло.

Да это тролли, они ничего больше не умеют. Обыкновенная шпана. Африканцы. Папуасы.


Что бы не напрягать и не насиловать процессор аудио карты стоит по умолчанию 16 бит,48000Гц (качество CD), Если вы хотите более качественного звука то выставляете более высокое качество - 24 бит, 192000Гц (Студийная запись). Если у вас стоит качество 16 бит,48000Гц - то качество записи допустим 24 бит, 192000Гц срезается до 16 бит,48000Гц. Что облегчает работу, но уменьшает качество.

В том и дело, что слушаю записи в 99% FLAC 44kHz/16Bit.

Есть FLAC и выше качеством 96kHz/32Bit и 192kHz/24Bit.

Про вывод звука с ПК завалены все сайты как и что делать. Но его основная проблема это большой джиттер. А для этого нужны специальные программные и аппаратные примочки.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Как всегда, начну со старческого брюзжания. Вот лет двадцать назад… Собственно говоря, двадцать лет назад и выбора-то особо не было.

реклама

Потому что были компакт-диски, которые превращались в WAV-файлы, занимавшие пространство среднего «винчестера» – ну и на ОС немножко места оставалось. И на BBS. И на игры. И на архив файлов. И все. Потому что средний размер жесткого диска тогда составлял какие-то сказочные сегодня 850 мегабайт. Да, именно что 850 – и именно мегабайт. Толчок всему дало появление формата MP3 в 1997 году, и это был очень знаменательный год!

450x101 10 KB. Big one: 900x201 26 KB

Я очень хорошо помню те времена. Тогда мы с другом «возрадовались до плеши» и принялись активно кодировать компакт-диски в самые популярные 128 кбит/с с joint stereo (это когда фактически пишется один канал, и к нему добавляется информация об отличиях второй дорожки – если они есть). Еще бы, теперь альбом занимал смешные 50-70 мегабайт, и компьютерные пластиковые колонки казались вершиной прогресса. Различные звуковые карты за 200,500 или 800 долларов в журналах казались чем-то страшным и далеким. Зачем? Ведь есть MP3 128 кбит/с, смотрите, какое крутое качество!

Шли месяцы и годы (скорее ближе к месяцам). Менялись колонки, развивался MP3, и мы тогда, юные падаваны старшего школьного и начального студенческого возраста, экспериментировали с битрейтами и появившимся тогда первым конкурентом MP3 – таинственным Vorbis OGG. Сколько часов на самой разной акустике (а мы тогда уже открыли, что даже советская «Вега» уделывала все эти пластиковые недоразумения за десять баксов) было отслушано – не сосчитать.

132x126 8 KB. Big one: 132x126 8 KB

В итоге выводы выкристаллизовались такие: OGG круче MP3 на средних битрейтах, а на высших все равны. Но преимущество OGG было в том, что на средних битрейтах файл не только лучше звучал, но и занимал меньше места. Недостатком – то, что при всех этих достоинствах OGG питался большим количеством оперативной памяти и ресурсов процессора. А в те времена мощности были, как понимаете, совсем не те.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Почему я так подробно пишу об отличиях OGG от MP3? Потому что уже начался рассказ про форматы, и все эти выводы справедливы и по сей день. Ну вот, теперь вы знаете почти все про OGG: а больше знать и не надо, поскольку его сегодня поддерживают не так уже много устройств.

450x303 20 KB. Big one: 550x370 34 KB

И да, небольшой дисклеймер. Я не буду разводить воду про виды квантования и прочие страшные слова: если вам это интересно, то все прекрасно написано в Википедии. И форматов файлов на самом деле намного больше, чем будет перечислено далее. Вопрос в том, что они не только никому неизвестны, но и никем не поддерживаются. Почти.

И еще. Я не буду рассказывать о форматах многоканального звука. На сегодняшний день эта тема все еще в зачатке по причине своей дороговизны. И дисков выпускается мало, и также редко они перекодируются в звук. На коне по-прежнему старое доброе стерео. Очевидно, всем этого хватает. Ну или почти всем, но кто считает?

реклама

Сжатие с потерями и без

Для начала нужно определиться с тем, о чем мы будем говорить. Главное и основное: все форматы звуковых файлов сегодня делятся на:

  • Форматы без сжатия (WAV, AIFF);
  • Со сжатием без потерь – lossless в простонародье (FLAC, APE);
  • Со сжатием с потерями – он же lossy (MP3, OGG).

Все, это была минутка Википедии.

И да, я раскрою вам правду на то, стоит ли тратить терабайты на lossless.

MP3: скорее отстреляться

Конечно, начать надо с MP3. И, перефразируя название фильма, – «и это все об MP3». Безусловно, все вы про него знаете, и быть Капитаном Очевидность здесь не вижу смысла. Все, что воспроизводит звук сегодня, поддерживает MP3, вплоть до максимума.

450x170 29 KB. Big one: 950x358 109 KB

В чем его главные нарекания и минусы? В основном – в срезе верхних частот и «прореживании» всех остальных.

В этом и проявляется хваленая гибкость формата: можно сделать маленький файл и слушать покромсанную Верку Сердючку из динамика смартфона. А можно сделать большой файл, где сжатие с минимальными потерями и слушать… не на динамике смартфона как минимум.

450x173 39 KB. Big one: 1000x385 121 KB

У MP3 есть один, самый весомый и безусловный плюс, не считая хорошего качества звука и гибкости при кодировании – можно забить на качество и сделать тысячи MP3 128 кбит/с на одной флэшке. Или не забить на качество и сделать несколько сотен в 320 кбит/с.

Но плюс в том, что у него нет DRM и прочих видов защит от копирования, которые редиски-владельцы авторских прав могут ставить на свою музыку.

450x173 45 KB. Big one: 1000x385 156 KB

Отдельного абзаца заслуживает VBR. VBR – это сокращение от Variable BitRate, переменный битрейт. Основная идея VBR – то, что кодек автоматически выбирает нужный битрейт в зависимости от контента. Это происходит еще на этапе кодирования, и главное декларируемое преимущество технологии – меньший размер файла при вроде бы том же высоком качестве (разумеется, кодирование происходит все-таки «вокруг» заданной частоты).

В реальности же качество VBR заметно проигрывает своему оппоненту CBR (Constant BitRate – постоянный битрейт), плюс ко всему заметно нагружает процессор. Конечно, на современных многоядерных ЦП это не так что бы заметно, но – «как-то, доктор, неаккуратненько». В общем, смысл тут прост: VBR лучше не пользоваться, поскольку выигрыш в размерах минимален, microSD сегодня дешевы, HDD тоже не состояние стоят, а проблем от них больше. И, опять же, качество хромает.

Чем сегодня кодируют MP3? На заре формата было очень много разных декодеров, сегодня их тоже можно найти, если постараться, кто-то постоянно тоже изобретает велосипед, но безусловный авторитет уже долгие годы – LAME. Несмотря на стебный перевод названия (вольно – «хромуля»), кодек справляется со своей задачей блестяще.

Какой программой пользоваться для кодирования – тоже понятно, общепринятым авторитетом является грозный EAC (Exact Audio Copy, и он точно соответствует своему названию). И то, и другое распространяется совершенно бесплатно (более того – LAME в принципе встроен почти во все по умолчанию), так что можете попробовать свои силы в кодировании того, что и так уже сто раз кодировано.

реклама

450x394 45 KB. Big one: 505x442 53 KB

WMA: все плохо, как всегда

Компания Microsoft разработала WMA как альтернативу MP3. Но, как и в случае с платформой Windows Phone, люди посмотрели на него, потыкали пальцем – и забросили на полку.

Потому как файл WMA изобилует мелкими неприятностями, которые сами по себе вроде бы и не так страшны (например, плохая устойчивость к ошибкам: чуть поврежденный файл про кодировании или передаче становится непригодным полностью), но в совокупности WMA становится несерьезным. К тому же, опять же декларировалось, что при меньшем битрейте WMA будет качественным. Серьезно?

Конечно, WMA сегодня поддерживает все, что поддерживает MP3. Конечно, декларируется, что поддерживается lossless-кодирование, начиная с версии 9.1. Ну поддерживается. А дальше-то что? Кто-то этим пользуется?

450x247 41 KB. Big one: 1440x789 254 KB

реклама

Плюс ко всему – в WMA можно зашивать DRM-защиту. От такого фактора потирают жадные лапки правообладатели, но говорят «фи» рядовые пользователи. Еще один гвоздь в крышку гроба WMA.

В общем, формат мутный и явно нежизнеспособный. Как и платформа Windows Phone. Как и Surface. У Microsoft хорошо получалось делать операционные системы, но вот сторонние проекты – слабовато.

Читайте также: