Кто винду поюзать рад тот позорит наш отряд linux

Обновлено: 02.07.2024

Эти принципы были изложены Спектрум-кодером более 20-ти лет назад, но и сегодня не перестают быть актуальными.

Немного информации предоставленной ресурсом speccy.info:
- Oberon — электронный журнал, выпускавшийся группой Stars of Keladan (Самара) с апреля 1996 по ноябрь 1998 года.
- Stars of Keladan - творческая группа из Самары.
- Paul Atrides (Евгений Милун, группа Stars of Keladan) - код

Программирование
Ликбез - немного поговорим о программировании,
вернее о жизненных этапах любой программы.

Cегодня давайте немного поговорим о
программировании, вернее о жизненных эта-
пах любой программы. Любители "компьютер-
ной попсы" могут смело перелистнуть эту
рубрику. На этот раз мой рассказ будет не-
долгим, но в следующий раз.
Как я уже говорил вам при нашей первой
встрече ("OБEPOН" No1). программистами не
рождаются, это диагноз после пятилетних
мучений в ВУ3е. Одним из важных моментов
обучения программиста является вдалблива-
ние ему тех стадий, которые ОБЯ3АТЕЛbНО
должна пройти его программа.
Всего таких стадий или жизненных этапов
программы восемь.

1. Oпределение неoбхoдимых технических
требoваний к кoнфигурации системы.
На этой стадии определяются (обычно за-
казчиком) технические требования к аппара-
туре,на которой и с которой будет работать
программа. Если заказчика нет, то эти тре-
бования определяет сам программист. Вся
дальнейшая разработка будет производиться
в соответствии с ними.
Для SPECTRUM вы, начиная разработку
своей программы должны определить:

2. Пoстанoвка задачи.
По идее этим должен заниматься не прог-
раммист, а постановщик задач (должность
такая на ВЦ), но все чаще и чаще этим за-
нимаются сами программисты. На этом этапе
фраза типа: "мне нужна программа для учета
заработной платы работников", переводится
во фразы: "создать программу, позволяющую
(а) заполнять информацию о работниках, (б)
удалять информацию о работниках, (в) кор-
ректировать информацию о работниках, (г)
просматривать информацию, (д) производить
поиск информации по заданным критериям".
Одним словом - на этом этапе начинают вы-
рисовываться возможности и функции будущей
программы.

3. Coздание кoнцептуальнoй мoдели.
Один из самых ответственных этапов. В
начале вы должны ответить на один щекотли-
вый, но обязательный вопрос: А НУЖНА ЛИ
ПОЛb3ОВАТЕЛЯМ ваша программа, выполняющая
функции,определенные на предыдущем этапе ?
И если нет (не нужна), то либо от дальней-
шей работы над этой программой отказывают-
ся, либо заново проходят пункты 1,2. Если
же программа признается необходимой, то
создается концептуальная модель поведения
будущей программы - что и когда она будет
делать, какую информацию и когда вводить и
выводить, . 3десь же определяется струк-
тура и тип управления и контроля за ее ра-
ботой (клавиши управления, системы и ие-
рархии меню, типы и количество вводимой и
выводимой информации, одним словом -
пользовательский интерфейс). Определяется
критичность по времени всей программы и
отдельных модулей.
Для игр здесь определяются правила и за-
коны игры, все персонажи, участвующие в
игре, их поведение, взаимодействие друг с
другом, . Определяется и создается опи-
сание каждого персонажа, для того, чтобы в
дальнейшем программа по нему управляла
этим персонажем.
По завершению этого этапа у вас должна
получиться сбалансированная модель прог-
раммы, представление о ситуациях, которые
могут возникнуть во время работы программы
и пути выхода из них.

4. Coздание алгoритма.
Учитывая результаты пунктов 1 - 3, про-
изводится создание алгоритма программы.
Cоздается как общий алгоритм (что какая
процедура делает и с какими связана), так
и алгоритм каждой процедуры.
Очень удобно и полезно нарисовать схемы
алгоритмов (то, что на жаргоне называется
блок-схемами).

5. Bыбoр языка и прoграммирoвание алгoрит-
ма.
Как вы уже наверное заметили, до сих пор
не было написано ни строчки программы !!
До сих пор еще даже не ясно, на каком язы-
ке будет написана программа !!
Теперь, имея алгоритм, вы должны решить
на каком же языке писать ? И решать это
надо не по принципу "какoй язык знаю луч-
ше. на тoм и пишу". а по принципу "какoй
язык пoзвoлит эффективнo реализoвать алгo-
ритм". Выбрав язык, можно приступать к
программированию и отладке программы.
Как легко видеть,это пятый,а не первый и
единственный пункт . Кивки на опытных
программистов - "они, мол, сразу начинают
программировать" не соответствуют действи-
тельности. Несмотря ни на что, даже быва-
лый программист не может программировать,
не имея алгоритма ! Другое дело, что он
придумывает его на ходу и берет сразу из
головы. Но ведь на то он и бывалый.
Также как опытный механик по шуму дви-
гателя может поставить "диагноз", так и
опытный программист производит многое из
выше перечисленного "в уме" (но ведь про-
изводит !), лишь в самых запутанных и
сложных местах прибегая к помощи листка
бумаги и ручки. А когда он был малоопытным
и "начинающим", он все зарисовывал и запи-
сывал на бумаге. И ничего в этом нет "при-
нижающего" - человек, в уме вычисляющий
сложные интегралы, когда-то не знал даже
простейшей таблицы умножения.
И не беда, если он начал программировать
не имея нарисованного алгоритма - он его
нарисует позже (хотя бы для проверки пра-
вильности программы и для ее отладки).

6. Дoскoнальнoе тестирoвание прoграммы
(другoе название - прoбная эксплуатация).
В результате которого, по возможности вы-
являются и исправляются ошибки, которые
неизбежно содержатся в любой программе
(старая "программерская" аксиома: в любoй
прoграмме. как бы oна ни была хoрoшo прo-
думана. сoдержатся пo крайней мере две
серьезные oшибки. кoтoрые мoжнo выявить
тoлькo при эксплуатации). Вот именно этот
этап многие очень любят либо вообще про-
пускать,либо проходить поверхностно,а зря.

7. Coздание сoпрoвoдительнoй дoкументации.
3аключительный этап, во время которого
вы должны расписать то, как работает ваша
программа, как работать с ней и на каких
компьютерах она должна работать, может ра-
ботать, .

8. Началo распрoстранения.
Теперь, и только теперь, программа со-
ответственно оформлена и оттестирована, и
можно начинать ее распространение.
Не побоюсь повториться и сказать, что
ЛЮБАЯ программа должна пройти через эти
стадии, даже если это хаккерская версия !
Если она не прошла хоть одну стадию, или
эта стадия оказалась "скомканной", то это
означает одно из двух:


На сегодня пока все, сначала "перевари-
те" эту информацию, а потом я вам
"скормлю" и другую. А если серьезно, то
уже совсем скоро (но не раньше чем вы пой-
мете, что программирование - один из видов
искусства, с добавлением математической
логики) мы с вами подойдем к описанию
Ассемблера и приемам программирования
на нем.

Здесь у нас свободное общение "красноглазиков" и не только

Пример подписи для желающих :

Просьба проблемы технического характера обсуждать в профильных темах
начну пожалуй. вот такой вопрос, кто какие дистрибутивы ставил, какие плюсы минусы?
я вот как то пробовал Mandriva 2009 One KDE, впечатления неоднозначные, плазма постоянно падает, проц почему то всегда загружен на 50%, зато завелось всё, WI-FI, картридеры, видео(но с видео были свои замуты, если включаешь эффекты, видео не воспроизводится, как только выключаешь, всё показывает), так же понравилось что на борту сразу есть кодеки аудио и видео(вот бы Ubuntu так же). в общем потыкался я денёк и вернулся на Ubuntu.

Я, писал уже - сижу на OpenGEU + Fedora 7 + CentOS 5
Suse + Mandriva - ИМХО, монстры. Не понравилось тяжелостью.

КДЕ не люблю. Enlightenment E16/E17, на крайний случай - Gnome.
Через NX подключаюсь обычно fluxbox-ом.

Hanzo,
а мне вот KDE очень даже нравятся своими красивостями :happy: , но пока сыровато. а почему ты выбрал Enlightenment E16/E17 в качестве граф.среды, чем он так привлекателен? слышал он не очень стабилен.

По моему мы тут просто трепимся :D.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

drum4eg,
Эту?

Прикрепленное изображение

Hanzo,
честно не заметил особых красивостей. видать просто наигрался и настроил как удобнее, под себя:) а вообше в серьез подумываю о смене гнома, вот только не знаю на что. нужно что нибудь легкое. красивости это конечно здорово, но на моем Асере это в ущерб производительности:( может хфце? как там с напилингом внешнего вида?

Попробуй Enlightenment. Там красивости не в ущерб лёгкости.

Вот так я начинал . :) - ladoshki

все когда-то начинали. я лично раз 30 пытался на линукс пересесть. но ввиду отсутствия инета нормального все попытки прекращались, упершись в нехватку чего-либо.
убунта первая, которую я более-менее сумел поднастроить под себя

Попробуй Enlightenment. Там красивости не в ущерб лёгкости.
а не подскажете, где он обитает, de этот. что-то я тоже заинтересовался.
и да, по поводу xfce можете сказать что-нить? или не пробовали?

Добавлено 30.07.2009, 22:59:

убунта первая, которую я более-менее сумел поднастроить под себя

У меня это была Fedora 6

в общем решился, попробую E-17, затем XFCE, хочется всё таки какой никакой, но скорости))) щас только домой доеду там анлим уже ждёт))) Честно скажу - ХЗ. Если мне нужен Скайп, то я просто ставлю Скайп. Если мне понадобится ICQ, то я и поставлю ICQ. Не люблю я комбайны. Они, как-правило, требуют плясок с бубнами. Вот сестра моя - любит. Она себе и поставила КуТим.


МАК ОS X - это хорошо, но есть у них косячки, есть. Хотя- дождёмся Сноу леопард- и тогда посмотрим.

Нет. Потому, что с этой монополией уже поздно тягаться, да и ресурсов не хватит. В фирме Мои Кросовки просекли, что дело сейчас за мультимедиа-развлекухой, и делают все для этого. Интерфейс, доступность, оболочки медиа-программ.. . Можно сколько угодно плеваться, и кривить лицо на Висту, косить глазом на X360 - но ситуация на рынке говорит, что Мои Кросовки, похоже, знают, что делают. Они последнее время все популярнее.


Виртуальная Винда в Мандриве. И какая Виста сравнится со стабильностью Линуха? А "красявости"- не хуже!

Jimmy Raynor Оракул (57251) Дело не в стабильности или самих по себе красявостях этот куб напоминает 3D Desktop для ХР, короче - смотрится он хреновее, чем браузер того же X360, копия которого есть и под Винду. Тут и Сони не отстает - их аналог системы еще краше)). Дело не в том. есть такие слова - маркетинг и реклама. Сейчас Мои Кросовки знаю, что хочет рынок, что он захочет потом, и дают им это - причем ярко, броско, доступно и во всеуслышание. И более того - они делают что-то, почти наверняка зная, что аудитории понравится, а если не понравятся - прислушаются и исправят. И все на виду - конференции и презентации на публике и крупных сайтах. У них головы варят что надо. они, имея на руках XBOX, на который все хотели плевать, запустили X360, и сделали его ПОПУЛЯРНЕЕ PS3, хотя Сони с PS2 на то момент была лидером рынка, а ведь преимущества X360 перед PS3 тоже не очевидны - крупнейшие издательства отменят эксклюзивы для PS3, делая порт на X360! Это очень неслабо. Линуксу на этом поле не светит ничего.

вот кстати хороший вопрос. для сравнения все сначало тоже орали в один голос, что лучше icq нет ничго на свете, пока не появился qip )) виндус не бесплатный, от посл. версии Vista все "плюются" Linux -бесплатный, все больше и больше хорошего софта пишеться под unix, он быстрее, для сервера уж точно быстрее. . чесно говоря я за линукс)

Нет, во первых монополия windows, во вторых слишком много завязано на нем, игр, программ, рынок есть рынок, проще вложить деньги ( в производство программ, игр и тд. ) под большую категорию клиентов, чем ждать когда раскачают в продажах линукс

никогда! ну если компания Microsoft прекратить существование тогда Appl возмёт гору и .


В последние годы наблюдается стремительный рост популярности Linux. Чем же он вызван? Что заставляет всё новых и новых людей оставлять привычный мир Microsoft Windows?

В первую очередь, такая популярность вызвана желанием получить мощную, удобную и надёжную операционную систему, за которую, к тому же, не нужно платить.

Существует достаточно устоявшееся мнение, что операционные системы на базе Linux являются сверхсложными, недоступными пониманию новичков и предназначенными исключительно для управления серверами.

Но сейчас это уже далеко не так. Современные дистрибутивы Linux прекрасно подходят для использования на рабочих станциях и домашних компьютерах, обладают простыми и удобными программами установки, тысячами разнообразнейших прикладных программ. Существует огромная база документации по самым различными вопросам, связанным с использованием ОС Linux. Словом, Linux сможет показать себя с лучшей стороны не только на сервере, но и на вашем домашнем компьютере. Важно только не бояться попробовать, а попробовав, не отступать перед трудностями и стараться преодолевать их собственными силами. И тогда всё у вас получится!

Итак, у вас появилось желание установить операционную систему Linux. Первое, с чем вы столкнётесь на начальном этапе подготовки, будет проблема выбора дистрибутива. На сегодняшний день на рынке операционных систем существует большое число разнообразных дистрибутивов Linux, и выбирать из них становится всё сложнее. Рассмотрим особенности наиболее популярных из них.



Проект Debian GNU/Linux, запущенный Яном Мердоком (Ian Murdock) в 1993 году - полностью некоммерческий дистрибутив, вероятно наиболее полно соответствующий идеалам движения за свободное программное обеспечение. Сотни разработчиков-добровольцев со всего мира вносят свой вклад в этот проект, создавая качественный дистрибутив.

В любой момент существует пять ветвей в основном дереве каталогов - "oldstable" (предыдущий stable), "stable" (стабильный), "testing" (тестируемый), "unstable" (нестабильный, также известный как "sid") и "experimental", который не является полноценной веткой - в нем находятся пакеты, требующие тщательного тестирования или которые повлекут серьезные изменения в дистрибутиве. Когда появляется новая версия пакета, она сначала помещается в нестабильную ветвь для начального тестирования. Если оно проходит успешно, пакет перемещается в тестируемую ветвь, которая подвергается тщательному тестированию в течение многих месяцев или даже лет. Эта ветвь объявляется стабильной только после очень глубокого тестирования. В результате этот дистрибутив вероятно наиболее стабилен и надежен, хотя и не всегда современен. В то время, как стабильная ветвь идеальна для использования на серверах, работающих в режиме боевого дежурства, многие пользователи предпочитают использовать более современные тестируемую и нестабильную ветви на своих персональных компьютерах.

  • Доводы за: 100% свободный, огромный репозиторий, хорошо тестируется, удобное управление пакетами с помощью apt.
  • Доводы против: стабильная версия имеет тенденцию быть устаревшей.
  • Система управления пакетами: APT (DEB).
  • Свободно доступен: да.


Хотя формально Fedora была представлена широкой публике только в сентябре 2004, ее истоки обнаруживаются в 1995 году, когда её создали два энтузиаста linux - Боб Янг (Bob Young) и Марк Юинг (Marc Ewing) под именем Red Hat Linux. Первый продукт компании - Red Hat Linux 1.0 "Mother's Day" был выпущен в том же году, после чего вышло несколько обновлений, исправляющих ошибки. В 1997 году в Red Hat появилась революционная система управления пакетами RPM с проверкой зависимостей и другими расширенными возможностями, что сильно поспособствовало росту популярности дистрибутива и позволило отобрать пальму первенства в этом вопросе у Slackware. Позднее Red Hat стал выходить по регулярному шестимесячному расписанию.

В 2003 году, сразу после выпуска Red Hat Linux 9 компания кардинально пересмотрела свою продуктовую линейку. Торговая марка Red Hat отошла к коммерческим продуктам, таким как Red Hat Enterprise Linux (RHEL), зато появилась Fedora Core (ныне переименованная просто в Fedora Linux), спонсируемая Red Hat и ориентированная на сообщество ветвь дистрибутива предназначенная для энтузиастов. После начального периода критики произошедших изменений, linux-сообщество приняло "новый" дистрибутив как логическое продолжение Red Hat Linux. Несколько качественных релизов восстановили репутацию Fedora как одной из наиболее любимых операционных систем на рынке. В то же время Red Hat быстро стал крупнейшей и наиболее прибыльной из Linux компаний в мире с передовой продуктовой линейкой и другими интересными инициативами, такими как программа сертификации Red Hat Certified Engineer (RHCE).

Хотя направление развития Fedora по-прежнему, в основном, контролируется Red Hat, Inc. и продукт временами рассматривается (справедливо или не очень) в качестве тестового полигона для Red Hat Enterprise Linux, безусловно, Fedora наиболее передовой дистрибутив на сегодняшний день. Вклад Fedora в разработку ядра Linux, glibc и GCC широко известен, а последующее включение системы безопасности SELinux, технологий виртуализации Xen и тому подобных вещей уровня предприятия заслужили признание среди клиентов компании. К недостаткам можно отнести отсутствие у Fedora ясно выраженной стратегии в области настольного применения, чтобы упростить работу с компьютерами тем, кто не входит в число любителей ковыряться с Linux.


Gentoo Linux был создан Дэниэлом Робинсом (Daniel Robbins), успевшим побывать до этого разработчиком Stampede Linux и FreeBSD. Влияние FreeBSD и его системы автоматической сборки из исходников под названием "ports" вдохновило автора на включение портов в Gentoo под именем "portage". Первый стабильный релиз Gentoo был объявлен в марте 2002 года.

Gentoo Linux - основанный на исходниках дистрибутив. В то время, как носители, с которых производится установка, содержат различные уровни предварительно собранных бинарных пакетов чтобы получить готовую базовую систему, идея, лежащая в основе Gentoo - компиляция всех пакетов из исходников на компьютере пользователя. Основным преимуществом этого является то, что все программное обеспечение будет сильно оптимизировано под архитектуру компьютера, на котором оно собрано. Также, обновить установленную программу не сложнее, чем набрать простую команду. Многих из пользователей Gentoo прельщает тот факт, что программные пакеты в центральном репозитории обычно самых последних версий, причем становятся доступны спустя несколько дней (а иногда и часов) после их выпуска основными разработчиками. С другой стороны, установка Gentoo и превращение его в полноценный дистрибутив с последними версиями графического десктопа, мультимедиа и средств разработки - нудный и долгий процесс, длящийся несколько дней даже на системах с достаточно современными процессорами.

  • Доводы за: безболезненная установка отдельных программных пакетов, постоянно поддерживается в современном состоянии, превосходная документация, возможность настроить систему под свои нужды. Приложения легко модифицировать благодаря их установке из исходных кодов.
  • Доводы против: долгий и нудный процесс установки системы, неочевидность преимуществ сборки программ на компьютере пользователя, ненулевой риск сломать систему при обновлении.
  • Система управления пакетами: Portage.
  • Свободно доступен: да.


Knoppix — дистрибутив Linux — один из первых LiveCD дистрибутивов, основанных на Debian. Knoppix разрабатывается Клаусом Кноппером и сообществом.

На компакт диске KNOPPIX хранится более 2 ГБ сжатого программного обеспечения, которое распаковывается автоматически по мере необходимости. Хотя Knoppix предназначен для загрузки с CD/DVD, есть возможность установить его на жёсткий диск.
Есть также возможность загрузки Knoppix с флэш-карты.
Выбор дистрибутивов


Mandriva (ранее Mandrake), созданный Жилем Дювалем (Gael Duval), испытал необыкновенный рост популярности со дня своего первого релиза в июле 1998 года. Разработчики взяли дистрибутив Red Hat, сменили рабочий стол по умолчанию на KDE и добавили простой в использовании инсталлятор, развеяв миф о том, что Linux сложен в установке. Возможности автоопределения оборудования и утилиты разбиения дисков в Mandrake считались многими лучшими в этой области. Многие пользователи обнаружили, что могут использовать Mandrake, в то время как остальные дистрибутивы не смогли предоставить требуемого удобства.

24 февраля 2005 компания Mandrakesoft купила бразильского Linux-вендора Conectiva и сменила название на Mandriva. Одна из причин смены названия - затянувшееся судебное разбирательством с корпорацией Hearst Corporation, являющейся владельцем прав на популярного персонажа комиксов Mandrake the Magican.

  • Доводы за: дружественный к пользователю, графические средства настройки.
  • Доводы против: релизы не всегда достаточно стабильны.
  • Система управления пакетами: urpmi (RPM)
  • Свободно доступен: да


MEPIS Linux — дистрибутив, основан на Debian GNU/Linux, славящемся своей стабильностью и тщательным подходом ко всему.
Представляет собой LiveCD с возможностью установки на жёсткий диск, причём инсталлятор может урезать существующие разделы NTFS (и не только).
MEPIS использует репозиторий Debian
Выбор дистрибутивов

Novell — американская ИТ-корпорация, специализирующаяся на сетевых сервисах, управлении сетями и Linux. В 2005 году компания получила чистую прибыль в 372.6 млн долл. США при доходе в 1,2 млрд долл. США.

Основана компания была в Прово, штат Юта, как Novell Data Systems Inc. в 1979 году. Занималась производством систем, работающих под управлением CP/M. Со-основателем фирмы был Джорж Канова.
Название фирмы — Novell — было предложено его женой, которая ошибочно полагала, что «Novell» означает по-французски «новый».

В январе 1983, компания была переименована в Novell Inc., а её главой стал Реймонд Нурда. В том же 1983, компания выпустила свой наиболее значительный продукт — сетевую операционную систему NetWare.

В 2006 году началось сотрудничество с Microsoft — в частности, при разработке и продаже SuSE, что вызвало недовольство части сообщества пользователей и разработчиков свободного ПО. За последующие 9 месяцев продажи SuSE Linux выросли на 243% и составили 100 млн долларов. Выбор дистрибутивов


Дистрибутив американской компании Red Hat является одним из самых популярных, однако в последние годы его лидерские позиции были несколько утрачены, особенно в Европе, благодаря конкуренции со стороны Mandrake и SuSE. Однако Red Hat по-прежнему остаётся главным "законодателем мод" в сфере Linux.

Среди преимуществ можно отметить простую и приятную в использовании программу установки Anaconda, удобные средства администрирования, менеджер пакетов, постоянные обновления, которые можно устанавливать с помощью фирменной утилиты up2date столь же легко и просто, как с помощью Windows Update в операционной системе от Microsoft, наконец, большое число поклонников по всему миру, что позволяет легко получить техническую поддержку по любым вопросам.

Из недостатков домашнему пользователю наверняка бросится в глаза крайне скудная поддержка средств мультимедиа (в особенности аудио/видео), что, конечно, поправимо, но у начинающего пользователя может вызвать немало затруднений.
Выбор дистрибутивов


Slackware Linux, созданный Патриком Фолькердингом (Patrick Volkerding) в 1992 году - старейший из доживших до настоящего времени дистрибутивов. Основные его отличия - полное отсутствие всяческих ненужных украшательств и графических средств настройки, простой текстовый инсталлятор. Там, где разработчики других дистрибутивов упорно пытаются создать простые в использовании интерфейсы к большинству из часто используемых утилит, Slackware не пытается водить пользователя за руку, и все до сих пор делается с помощью редактирования конфигурационных файлов с комментариями о том, что делает та или иная опция. Вследствие этого, Slackware можно посоветовать только тем новичкам, кто планирует посвятить некоторое время изучению работы Linux.

  • Доводы за: высоконадежный, содержит меньше потенциальных проблем, строгая приверженность принципам UNIX.
  • Доводы против: Все настройки делаются через редактирование текстовых файлов.
  • Средства управления пакетами: pkgtools (T[GBX]Z)+slackpkg
  • Cвободно доступен: да.


S.u.S.E была основана в конце 1992, как консалтинговая группа по UNIX-системам. Среди прочего, фирма регулярно выпускала программные пакеты, включавшие SLS и Slackware, печатала руководства для UNIX и Linux. В 1994 году они выпустили первую CD-версию SLS/Slackware под именем S.u.S.E Linux 1.0. Позднее, когда они интегрировались с дистрибутивом Jurix Флориана Ла Роше (Florian La Roche, также основанном на Slackware), был выпущен первый, действительно свой собственный дистрибутив S.u.S.E Linux 4.2. Это произошло в 1996. Название "S.u.S.E.", позднее сокращенное до "SuSE", являлось акронимом немецкой фразы "Software und System Entwicklung" ("Программная и системная разработка"). Дальнейшее совершенствование дистрибутива связано с переходом на формат пакетов RPM и разработкой YaST, легкой в использовании системы настройки и администрирования. Частые релизы, отличная документация, легкодоступность на полках магазинов в Европе и Америке привели к росту популярности этого дистрибутива.

В конце 2003 года SuSE с потрохами была куплена Novell. После этого в разработке и модели распространения дистрибутива произошли большие изменения - YaST был выпущен под GPL, iso-образы стали спустя какое-то время выкладывать в открытый доступ, расширился список поддерживаемых языков и там снова появился русский. Одновременно резко выросли системные требования, а из дистрибутива убрали поддержку ряда технологий, защищенных патентами США. Начиная с запуска проекта openSUSE и выпуска SUSE 10.0 в октябре 2005 дистрибутив стал полностью свободным во всех смыслах этого слова. Теперь любую его версию можно свободно скачать со множества зеркал в сети интернет, а разработка открыта для любого желающего принять в ней посильное участие.

  • Преимущества: профессиональное внимание к деталям, легкая в использовании система установки и настройки YAST.
  • Недостатки: как и в других дистрибутивах, разрабатываемых в США, поддержка мультимедиа из коробки ограничена.
  • Системы управления пакетами: zypper (RPM)
  • Свободно доступен: да


Ubuntu Linux буквально взорвал Linux-сообщество как ни один из проектов до этого. Он сделал это подобно опытному игроку: понаблюдав для начала за всеми другими основными дистрибутивами, поучившись на их ошибках и собрав воедино все лучшее, что было в них, в один превосходный продукт. Шестимесячный цикл выпуска, современный набор пакетов, четко определенное время жизни продукта (18 месяцев), быстрые зеркала для скачивания, внушительная документация, даже свободно доступные CD с бесплатной доставкой в любую точку мира тем, кто заинтересовался этим дистрибутивом. Это Ubuntu.

Проект финансируется Марком Шатлвортом (Mark Shuttleworth). Для тех, кто еще не слышал это имя, Марк - предприниматель из ЮАР, который нажил состояние продав свою компанию, Thawte Consulting, корпорации Verisign за 575 миллионов долларов в конце 1999 года. Он произвел впечатление щедрого человека: после продажи он, как сообщают, выплатил премию в 1 миллион рандов (порядка 163,000 долларов в то время) каждому из своих сотрудников. Он также основал несколько образовательных и open source инициатив, включая Go Open Source. Хотя до сих пор не очень понятно, как компания Марка Canonical Limited собирается заработать деньги на Ubuntu, дистрибутив безусловно стартовал очень удачно, по крайней мере в том, что касается популяризации своего имени в общественном сознании и предложении солидной альтернативы другим дистрибутивам Linux.


Xandros — это семейство операционных систем и название корпорации, его разрабатывающего.

Xandros Corporation была основана в 2001, её штаб-квартира расположена в Нью-Йорке, офисы — в Оттаве, Франкфурте и Сан-Паулу. Она одной из первых подписала соглашение с Microsoft о патентах (2007 год). В 2008 году Xandros Corporation приобрела Linspire, Inc.

Операционные системы Xandros основаны на Debian GNU/Linux. Используются на нетбуках ASUS Eee PC 701, 900, 901, 1000H и Asus EP20

Xandros Desktop Home Edition - Триальная 30-дневная версия дистрибутива Xandros, с поддержкой Crossover Office. Она включает в себя «Applications CD», содержащий дополнительные программы, которые могут быть установлены через Xandros Networks. В отличие от Home Edition Premium, Home Edition не содержит фото-менеджера, музыкального менеджера, Security Suite, беспроводных профилей, и умение работать с NTFS разделами.

Читайте также: