Linux что означает символ

Обновлено: 06.07.2024

Комментарии могут располагаться и в конце строки с исполняемым кодом.

Комментариям могут предшествовать пробелы (пробел, табуляция).

Исполняемые команды не могут следовать за комментарием в той же самой строке. Пока что еще не существует способа отделения комментария от "исполняемого кода", следующего за комментарием в той же строке.

Разделитель команд. [Точка-с-запятой] Позволяет записывать две и более команд в одной строке.

Ограничитель в операторе выбора case . [Двойная-точка-с-запятой]

команда "точка". Эквивалент команды source (см. Пример 11-19). Это встроенная команда bash.

"точка" может являться частью имени файла . Если имя файла начинается с точки, то это "скрытый" файл, т.е. команда ls при обычных условиях его не отображает.

Если подразумевается имя каталога, то одна точка означает текущий каталог и две точки -- каталог уровнем выше, или родительский каталог.

Символ точка довольно часто используется для обозначения каталога назначения в операциях копирования/перемещения файлов.

Символ "точка" в операциях поиска. При выполнении поиска по шаблону , в регулярных выражениях, символ "точка" обозначает одиночный символ.

Двойные кавычки . В строке "STRING", ограниченной двойными кавычками не выполняется интерпретация большинства служебных символов, которые могут находиться в строке. см. Глава 5.

Одинарные кавычки . [Одинарные кавычки] 'STRING' экранирует все служебные символы в строке STRING. Это более строгая форма экранирования. Смотрите так же Глава 5.

Запятая . Оператор запятая используется для вычисления серии арифметических выражений. Вычисляются все выражения, но возвращается результат последнего выражения.

escape. [обратный слэш] Комбинация \X "экранирует" символ X. Аналогичный эффект имеет комбинация с "одинарными кавычками", т.е. 'X'. Символ \ может использоваться для экранирования кавычек " и '.

Более детальному рассмотрению темы экранирования посвящена Глава 5.

Разделитель, используемый в указании пути к каталогам и файлам. [слэш] Отделяет элементы пути к каталогам и файлам (например /home/bozo/projects/Makefile ).

Подстановка команд. [обратные кавычки] Обратные кавычки могут использоваться для записи в переменную команды `command`.

пустая команда. [двоеточие] Это эквивалент операции "NOP" ( no op , нет операции). Может рассматриваться как синоним встроенной команды true. Команда ":" так же является встроенной командой Bash, которая всегда возвращает"true" (0).

Символ-заполнитель в условном операторе if/then:

Как символ-заполнитель для оператора вложенного документа. См. Пример 17-10.

В комбинации с оператором > (оператор перенаправления вывода), усекает длину файла до нуля. Если указан несуществующий файл -- то он создается.

В комбинации с оператором >> -- если задано имя существующего файла, то эта комбинация на него никак не влияет ( : >> target_file ). Если задано имя несуществующего файла, то он создается.

Вышеизложенное применимо только к обычным файлам и неприменимо к конвейерам, символическим ссылкам и другим специальным файлам.

Символ ":" может использоваться как разделитель полей в /etc/passwd и переменной $PATH.

инверсия (или логическое отрицание) используемое в условных операторах. Оператор ! инвертирует код завершения команды, к которой он применен. (см. Пример 6-2). Так же используется для логического отрицания в операциях сравнения, например, операция сравнения "равно" ( = ), при использовании оператора отрицания, преобразуется в операцию сравнения -- "не равно" ( != ). Символ ! является зарезервированным ключевым словом BASH.

В некоторых случаях символ ! используется для косвенного обращения к переменным.

Кроме того, из командной строки оператор ! запускает механизм историй Bash (см. Приложение H). Примечательно, что этот механизм недоступен из сценариев (т.е. исключительно из командной строки).

символ-шаблон. [звездочка] Символ * служит "шаблоном" для подстановки в имена файлов. Одиночный символ * означает любое имя файла в заданном каталоге.

В регулярных выражениях токен * представляет любое количество (в том числе и 0) символов.

арифметический оператор. В арифметических выражениях символ * обозначает операцию умножения.

Двойная звездочка (два символа звездочки, следующих подряд друг за другом -- **), обозначает операцию возведения в степень.

Оператор проверки условия. В некоторых выражениях символ ? служит для проверки выполнения условия.

В конструкциях с двойными скобками, символ ? подобен трехместному оператору языка C. См. Пример 9-29.

сивол-шаблон. Символ ? обозначает одиночный символ при подстановке в имена файлов. В регулярных выражениях служит для обозначения одиночного символа.

Символ $, предшествующий имени переменной, указывает на то, что будет получено значение переменной.

end-of-line (конец строки). В регулярных выражениях, символ "$" обозначает конец строки.

код завершения.Переменная $? хранит код завершения последней выполненной команды, функции или сценария.

id процесса.Переменная $$ хранит id процесса сценария.

группа команд.

Команды, заключенные в круглые скобки исполняются в дочернем процессе -- subshell-е.

Переменные, создаваемые в дочернем процессе не видны в "родительском" сценарии. Родительский процесс-сценарий, не может обращаться к переменным, создаваемым в дочернем процессе.

инициализация массивов.

Фигурные скобки.

Команда интерпретируется как список команд, разделенных точкой с запятой, с вариациями, представленными в фигурных скобках . [11] При интерпретации имен файлов (подстановка) используются параметры, заключенные в фигурные скобки.

Использование неэкранированных или неокавыченных пробелов внутри фигурных скобок недопустимо.

file1 : A file1 : B file1 : C file2 : A file2 : B file2 : C

Блок кода. [фигурные скобки] Известен так же как "вложенный блок", эта конструкция, фактически, создает анонимную функцию. Однако, в отличии от обычных функций, переменные, создаваемые во вложенных блоках кода, доступны объемлющему сценарию.

Код, заключенный в фигурные скобки, может выполнять перенаправление ввода-вывода.

Пример 3-1. Вложенные блоки и перенаправление ввода-вывода

Пример 3-2. Сохранение результата исполнения вложенного блока в файл

В отличие от групп команд в (круглых скобках), описаных выше, вложенные блоки кода, заключенные в исполняются в пределах того же процесса, что и сам скрипт (т.е. не вызывают запуск дочернего процесса -- subshell). [12]

pathname -- полное имя файла (т.е. путь к файлу и его имя). Чаще всего используется совместно с командой find.

Обратите внимание на то, что символ ";", которым завершается ключ -exec команды find, экранируется обратным слэшем. Это необходимо, чтобы предотвратить его интерпретацию.

test.

Проверка истинности выражения, заключенного в квадратные скобки [ ]. Примечательно, что [ является частью встроенной команды test (и ее синонимом), И не имеет никакого отношения к "внешней" утилите /usr/bin/test .

test.

Проверка истинности выражения, заключенного между [[ ]] (зарезервированное слово интерпретатора).

См. описание конструкции [[ . ]] ниже.

элемент массива.

При работе с массивами в квадратных скобках указывается порядковый номер того элемента массива, к которому производится обращение.

диапазон символов.

двойные круглые скобки.

Вычисляется целочисленное выражение, заключенное между двойными круглыми скобками (( )).

См. обсуждение, посвященное конструкции (( . )) .

Конструкция scriptname >filename перенаправляет вывод scriptname в файл filename . Если файл filename уже существовал, то его прежнее содержимое будет утеряно.

Конструкция command &>filename перенаправляет вывод команды command , как со stdout , так и с stderr , в файл filename .

Конструкция command >&2 перенаправляет вывод со stdout на stderr .

Конструкция scriptname >>filename добавляет вывод scriptname к файлу filename . Если задано имя несуществующего файла, то он создается.

(command)>

<(command)

перенаправление ввода на встроенный документ.

bash$ grep '\<the\>' textfile

конвейер. Передает вывод предыдущей команды на ввод следующей или на вход командного интерпретатора shell. Этот метод часто используется для связывания последовательности команд в единую цепочку.

Конвейеры (еще их называют каналами) -- это классический способ взаимодействия процессов, с помощью которого stdout одного процесса перенаправляется на stdin другого. Обычно используется совместно с командами вывода, такими как cat или echo, от которых поток данных поступает в "фильтр" (команда, которая на входе получает данные, преобразует их и обрабатывает).

cat $filename | grep $search_word

В конвейер могут объединяться и сценарии на языке командной оболочки.

А теперь попробуем объединить в конвейер команду ls -l с этим сценарием.

Выход stdout каждого процесса в конвейере должен читаться на входе stdin последующим, в конвейере, процессом. Если этого не делается, то поток данных блокируется, в результате конвейер будет работать не так как ожидается.

Конвейер исполняется в дочернем процессе, а посему -- не имеет доступа к переменным сценария.

Если одна из команд в конвейере завершается аварийно, то это приводит к аварийному завершению работы всего конвейера.

принудительное перенаправление, даже если установлен ключ noclobber option.

логическая операция OR (логическое ИЛИ). В операциях проверки условий, оператор || возвращает 0 (success), если один из операндов имеет значение true (ИСТИНА).

Выполнение задачи в фоне. Команда, за которой стоит &, будет исполняться в фоновом режиме.

В сценариях команды, и даже циклы могут запускаться в фоновом режиме.

Пример 3-3. Запуск цикла в фоновом режиме

Команда, исполняемая в пределах сценария в фоне, может подвесить сценарий, ожидая нажатия клавиши. К счастью, это легко "лечится".

Логическая операция AND (логическое И). В операциях проверки условий, оператор && возвращает 0 (success) тогда, и только тогда, когда оба операнда имеют значение true (ИСТИНА).

префикс ключа. С этого символа начинаются опциональные ключи команд.

COMMAND -[Option1][Option2][. ]

ls -al

sort -dfu $filename

set -- $variable

перенаправление из/в stdin или stdout . [дефис]

Обратите внимание, что в этом контексте "-" - не самостоятельный оператор Bash, а скорее опция, распознаваемая некоторыми утилитами Unix (такими как tar, cat и т.п.), которые выводят результаты своей работы в stdout .

В случае, когда ожидается имя файла, тогда "-" перенаправляет вывод на stdout (вспомните пример с tar cf ) или принимает ввод с stdin .

Добавим символ "-" и получим более полезный результат. Это заставит командный интерпретатор ожидать ввода от пользователя.

Теперь команда принимает ввод пользователя со stdin и анализирует его.

Используя передачу stdout по конвейеру другим командам, можно выполнять довольно эффектные трюки, например вставка строк в начало файла.

С помощью команды diff -- находить различия между одним файлом и частью другого:

grep Linux file1 | diff file2 -

И наконец пример использования служебного символа "-" с командой tar.

Пример 3-4. Резервное архивирование всех файлов, которые были изменены в течение последних суток

Могут возникнуть конфликтные ситуации между опреатором перенаправления "-" и именами файлов, начинающимися с символа "-". Поэтому сценарий должен проверять имена файлов и предаварять их префиксом пути, например, ./-FILENAME , $PWD/-FILENAME или $PATHNAME/-FILENAME .

Если значение переменной начинается с символа "-", то это тоже может быть причиной появления ошибок.

предыдущий рабочий каталог. [дефис] Команда cd - выполнит переход в предыдущий рабочий каталог, путь к которому хранится в переменной окружения$OLDPWD .

Не путайте оператор "-" (предыдущего рабочего каталога) с оператором "-" (переназначения). Еще раз напомню, что интерпретация символа "-" зависит от контекста, в котором он употребляется.

Минус. Знак минус в арифметических операциях.

Плюс. Оператор сложения в арифметических операциях.

В зависимости от контекста применения, символ + может выступать как оператор регулярного выражения.

Ключ (опция). Дополнительный флаг для ключей (опций) команд.

Отдельные внешние и встроенные команды используют символ "+" для разрешения некоторой опции, а символ "-" -- для запрещения.

модуль. Модуль (остаток от деления) -- арифметическая операция.

В зависимости от контекста применения, символ % может выступать в качестве шаблона.

домашний каталог. [тильда] Соответствует содержимому внутренней переменной $HOME.

bozo -- домашний каталог пользователя bozo, а команда ls

bozo выведет содержимое его домашнего каталога.

/ -- это домашний каталог текущего пользователя, а команда ls

/ выведет содержимое домашнего каталога текущего пользователя.

текущий рабочий каталог. Соответствует содержимому внутренней переменной $PWD.

предыдущий рабочий каталог. Соответствует содержимому внутренней переменной $OLDPWD.

начало-строки. В регулярных выражениях символ "^" задает начало строки текста.

изменяет поведение терминала или управляет выводом текста. Управляющий символ набирается с клавиатуры как комбинация CONTROL + <клавиша>.

Ctl-B

Курсор -- на одну позицию назад (без стирания символа).

Ctl-C

Прерывание выполнения процесса.

Ctl-D

Выход из командного интерпретатора (log out) (аналог команды exit).

"EOF" (признак конца файла). Этот символ может выступать в качестве завершающего при вводе с stdin .

Ctl-G

"BEL" (звуковой сигнал -- "звонок").

Ctl-H

Backspace ("забой") -- удаление предыдущего символа.

Ctl-I

Ctl-J

Ctl-K

Ctl-L

Перевод формата (очистка экрана (окна) терминала). Аналогична команде clear.

Ctl-M

Ctl-Q

Эта комбинация "восстанавливает" работу stdin терминала (см. ниже).

Ctl-S

Эта комбинация "замораживает" stdin терминала. (Для восстановления "работоспособности" -- используйте комбинацию Ctl-Q)

Ctl-U

Стирание строки ввода.

Ctl-Z

используется как разделитель команд или переменных. В качестве пробельного символа могут выступать -- собственно пробел (space), символ табуляции, символ перевода строки, символ возврата каретки или комбинация из вышеперечисленных символов. В некоторых случаях, таких как присваивание значений переменным, использование пробельных символов недопустимо.

Пустые строки никак не обрабатываются командным интерпретатором и могут свободно использоваться для визуального выделения отдельных блоков сценария.

$IFS -- переменная специального назначения. Содержит символы-разделители полей, используемые некоторыми командами. По-умолчанию -- пробельные символы.

Notes

Интерпретатор, встретив фигурные скобки, раскрывает их и возвращает полученный список команд, которые затем и исполняет.

Исключение: блок кода, являющийся частью конвейера, может быть запущен в дочернем процессе (subshell-е).

Комментарии могут располагаться и в конце строки с исполняемым кодом.

Комментариям могут предшествовать пробелы (пробел, табуляция).

Исполняемые команды не могут следовать за комментарием в той же самой строке. Пока что еще не существует способа отделения комментария от "исполняемого кода" , следующего за комментарием в той же строке.

Разделитель команд. [Точка-с-запятой] Позволяет записывать две и более команд в одной строке.

Ограничитель в операторе выбора case . [Двойная-точка-с-запятой]

команда "точка" . Эквивалент команды source (см. Пример 11-18). Это встроенная команда bash.

"точка" может являться частью имени файла . Если имя файла начинается с точки, то это "скрытый" файл, т.е. команда ls при обычных условиях его не отображает.

Если подразумевается имя каталога, то одна точка означает текущий каталог и две точки -- каталог уровнем выше, или родительский каталог.

Символ точка довольно часто используется для обозначения каталога назначения в операциях копирования/перемещения файлов.

Символ "точка" в операциях поиска. При выполнении поиска по шаблону , в регулярных выражениях, символ "точка" обозначает одиночный символ.

Двойные кавычки . В строке "STRING" , ограниченной двойными кавычками не выполняется интерпретация большинства служебных символов, которые могут находиться в строке. см. Глава 5.

Запятая . Оператор запятая используется для вычисления серии арифметических выражений. Вычисляются все выражения, но возвращается результат последнего выражения.

Более детальному рассмотрению темы экранирования посвящена Глава 5.

Разделитель, используемый в указании пути к каталогам и файлам. [слэш] Отделяет элементы пути к каталогам и файлам (например /home/bozo/projects/Makefile).

Подстановка команд. [обратные кавычки] Обратные кавычки могут использоваться для записи в переменную команды `command` .

пустая команда. [двоеточие] Это эквивалент операции "NOP" ( no op, нет операции). Может рассматриваться как синоним встроенной команды true. Команда " : " так же является встроенной командой Bash, которая всегда возвращает "true" ( 0 ).

Символ-заполнитель в условном операторе if/then:

Как символ-заполнитель для оператора вложенного документа. См. Пример 17-9.

В комбинации с оператором > (оператор перенаправления вывода), усекает длину файла до нуля. Если указан несуществующий файл -- то он создается.

В комбинации с оператором >> -- оператор перенаправления с добавлением в конец файла и обновлением времени последнего доступа ( : >> new_file). Если задано имя несуществующего файла, то он создается. Эквивалентно команде touch.

Вышеизложенное применимо только к обычным файлам и неприменимо к конвейерам, символическим ссылкам и другим специальным файлам.

Символ " : " может использоваться как разделитель полей в /etc/passwd и переменной $PATH.

инверсия (или логическое отрицание) используемое в условных операторах. Оператор ! инвертирует код завершения команды, к которой он применен. (см. Пример 6-2). Так же используется для логического отрицания в операциях сравнения, например, операция сравнения "равно" ( = ), при использовании оператора отрицания, преобразуется в операцию сравнения -- "не равно" ( != ). Символ ! является зарезервированным ключевым словом BASH.

В некоторых случаях символ ! используется для косвенного обращения к переменным.

Кроме того, из командной строки оператор ! запускает механизм историй Bash (см. Приложение F). Примечательно, что этот механизм недоступен из сценариев (т.е. исключительно из командной строки).

символ-шаблон. [звездочка] Символ * служит "шаблоном" для подстановки в имена файлов. Одиночный символ * означает любое имя файла в заданном каталоге.

В регулярных выражениях токен * представляет любое количество (в том числе и 0) символов.

арифметический оператор. В арифметических выражениях символ * обозначает операцию умножения.

Двойная звездочка (два символа звездочки, следующих подряд друг за другом -- ** ), обозначает операцию возведения в степень.

Оператор проверки условия. В некоторых выражениях символ ? служит для проверки выполнения условия.

В конструкциях с двойными скобками, символ ? подобен трехместному оператору языка C. См. Пример 9-28.

сивол-шаблон. Символ ? обозначает одиночный символ при подстановке в имена файлов. В регулярных выражениях служит для обозначения одиночного символа.

Символ $ , предшествующий имени переменной, указывает на то, что будет получено значение переменной.

end-of-line (конец строки). В регулярных выражениях, символ "$" обозначает конец строки.

код завершения. Переменная $? хранит код завершения последней выполненной команды, функции или сценария.

id процесса. Переменная $$ хранит id процесса сценария.

группа команд.

Команды, заключенные в круглые скобки исполняются в дочернем процессе -- subshell-е.

Переменные, создаваемые в дочернем процессе не видны в "родительском" сценарии. Родительский процесс-сценарий, не может обращаться к переменным, создаваемым в дочернем процессе.

инициализация массивов.

Фигурные скобки.

Команда интерпретируется как список команд, разделенных точкой с запятой, с вариациями, представленными в фигурных скобках. [1] При интерпретации имен файлов (подстановка) используются параметры, заключенные в фигурные скобки.

Использование неэкранированных или неокавыченных пробелов внутри фигурных скобок недопустимо.

file1 : A file1 : B file1 : C file2 : A file2 : B file2 : C

Блок кода. [фигурные скобки] Известен так же как "вложенный блок" , эта конструкция, фактически, создает анонимную функцию. Однако, в отличии от обычных функций, переменные, создаваемые во вложенных блоках кода, доступны объемлющему сценарию.

Код, заключенный в фигурные скобки, может выполнять перенаправление ввода-вывода.

Пример 3-1. Вложенные блоки и перенаправление ввода-вывода

Пример 3-2. Сохранение результата исполнения вложенного блока в файл

В отличие от групп команд в (круглых скобках), описаных выше, вложенные блоки кода, заключенные в исполняются в пределах того же процесса, что и сам скрипт (т.е. не вызывают запуск дочернего процесса -- subshell). [2]

pathname -- полное имя файла (т.е. путь к файлу и его имя). Чаще всего используется совместно с командой find.

Обратите внимание на то, что символ " ; " , которым завершается ключ -exec команды find, экранируется обратным слэшем. Это необходимо, чтобы предотвратить его интерпретацию.

test.

Проверка истинности выражения, заключенного в квадратные скобки [ ]. Примечательно, что [ является частью встроенной команды test (и ее синонимом), И не имеет никакого отношения к "внешней" утилите /usr/bin/test.

test.

Проверка истинности выражения, заключенного между [[ ]] (зарезервированное слово интерпретатора).

См. описание конструкции [[ . ]] ниже.

элемент массива.

При работе с массивами в квадратных скобках указывается порядковый номер того элемента массива, к которому производится обращение.

диапазон символов.

двойные круглые скобки.

Вычисляется целочисленное выражение, заключенное между двойными круглыми скобками (( )) .

См. обсуждение, посвященное конструкции (( . )) .

Конструкция scriptname >filename перенаправляет вывод scriptname в файл filename. Если файл filename уже существовал, то его прежнее содержимое будет утеряно.

Конструкция command &>filename перенаправляет вывод команды command, как со stdout, так и с stderr, в файл filename.

Конструкция command >&2 перенаправляет вывод со stdout на stderr.

Конструкция scriptname >>filename добавляет вывод scriptname к файлу filename. Если задано имя несуществующего файла, то он создается.

(command)>

<(command)

перенаправление ввода на встроенный документ.

конвейер. Передает вывод предыдущей команды на ввод следующей или на вход командного интерпретатора shell. Этот метод часто используется для связывания последовательности команд в единую цепочку.

Конвейеры (еще их называют каналами) -- это классический способ взаимодействия процессов, с помощью которого stdout одного процесса перенаправляется на stdin другого. Обычно используется совместно с командами вывода, такими как cat или echo, от которых поток данных поступает в "фильтр" (команда, которая на входе получает данные, преобразует их и обрабатывает).

cat $filename | grep $search_word

В конвейер могут объединяться и сценарии на языке командной оболочки.

А теперь попробуем объединить в конвейер команду ls -l с этим сценарием.

Выход stdout каждого процесса в конвейере должен читаться на входе stdin последующим, в конвейере, процессом. Если этого не делается, то поток данных блокируется , в результате конвейер будет работать не так как ожидается.

Конвейер исполняется в дочернем процессе, а посему -- не имеет доступа к переменным сценария.

Если одна из команд в конвейере завершается аварийно, то это приводит к аварийному завершению работы всего конвейера.

принудительное перенаправление, даже если установлен ключ noclobber option.

логическая операция OR (логическое ИЛИ). В опрециях проверки условий, оператор || возвращает 0 (success), если один из операндов имеет значение true (ИСТИНА).

Выполнение задачи в фоне. Команда, за которой стоит & , будет исполняться в фоновом режиме.

В сценариях команды, и даже циклы могут запускаться в фоновом режиме.

Пример 3-3. Запуск цикла в фоновом режиме

Команда, исполняемая в пределах сценария в фоне, может подвесить сценарий, ожидая нажатия клавиши. К счастью, это легко "лечится".

Логическая операция AND (логическое И). В операциях проверки условий, оператор && возвращает 0 (success) тогда, и только тогда, когда оба операнда имеют значение true (ИСТИНА).

префикс ключа. С этого символа начинаются опциональные ключи команд.

COMMAND -[Option1][Option2][. ]

ls -al

sort -dfu $filename

set -- $variable

перенаправление из/в stdin или stdout. [дефис]

Обратите внимание, что в этом контексте "-" - не самостоятельный оператор Bash, а скорее опция, распознаваемая некоторыми утилитами UNIX (такими как tar, cat и т.п.), которые выводят результаты своей работы в stdout.

В случае, когда ожидается имя файла, тогда "-" перенаправляет вывод на stdout (вспомните пример с tar cf) или принимает ввод с stdin.

Добавим символ "-" и получим более полезный результат. Это заставит командный интерпретатор ожидать ввода от пользователя.

Теперь команда принимает ввод пользователя со stdin и анализирует его.

Используя передачу stdout по конвейеру другим командам, можно выполнять довольно эффектные трюки, например вставка строк в начало файла.

С помощью команды diff -- находить различия между одним файлом и частью другого:

grep Linux file1 | diff file2 -

И наконец пример использования служебного символа "-" с командой tar.

Пример 3-4. Резервное архивирование всех файлов, которые были изменены в течение последних суток

Могут возникнуть конфликтные ситуации между опреатором перенаправления "-" и именами файлов, начинающимися с символа "-" . Поэтому сценарий должен проверять имена файлов и предаварять их префиксом пути, например, ./-FILENAME, $PWD/-FILENAME или $PATHNAME/-FILENAME.

Если значение переменной начинается с символа "-" , то это тоже может быть причиной появления ошибок.

предыдущий рабочий каталог. [дефис] Команда cd - выполнит переход в предыдущий рабочий каталог, путь к которому хранится в переменной окружения $OLDPWD .

Не путайте оператор "-" (предыдущего рабочего каталога) с оператором "-" (переназначения). Еще раз напомню, что интерпретация символа "-" зависит от контекста, в котором он употребляется.

Минус. Знак минус в арифметических операциях.

В зависимости от контекста применения, символ " = " может выступать в качестве оператора сравнения.

Плюс. Оператор сложения в арифметических операциях.

В зависимости от контекста применения, символ + может выступать как оператор регулярного выражения.

Ключ (опция). Дополнительный флаг для ключей (опций) команд.

Отдельные внешние и встроенные команды используют символ " + " для разрешения некоторой опции, а символ " - " -- для запрещения.

модуль. Модуль (остаток от деления) -- арифметическая операция.

В зависимости от контекста применения, символ % может выступать в качестве шаблона.

домашний каталог. [тильда] Соответствует содержимому внутренней переменной $HOME.

bozo -- домашний каталог пользователя bozo, а команда ls

bozo выведет содержимое его домашнего каталога.

/ -- это домашний каталог текущего пользователя, а команда ls

/ выведет содержимое домашнего каталога текущего пользователя.

текущий рабочий каталог. Соответствует содержимому внутренней переменной $PWD.

предыдущий рабочий каталог. Соответствует содержимому внутренней переменной $OLDPWD.

начало-строки. В регулярных выражениях символ "^" задает начало строки текста.

изменяет поведение терминала или управляет выводом текста. Управляющий символ набирается с клавиатуры как комбинация CONTROL + <клавиша>.

Ctl-C

Завершение выполнения процесса.

Ctl-D

Выход из командного интерпретатора (log out) (аналог команды exit).

"EOF" (признак конца файла). Этот символ может выступать в качестве завершающего при вводе с stdin.

Ctl-G

Ctl-H

Backspace -- удаление предыдущего символа.

Ctl-J

Ctl-L

Перевод формата (очистка экрана (окна) терминала). Аналогична команде clear.

Ctl-M

Ctl-U

Стирание строки ввода.

Ctl-Z

используется как разделитель команд или переменных. В качестве пробельного символа могут выступать -- собственно пробел (space), символ табуляции, символ перевода строки, символ возврата каретки или комбинация из вышеперечисленных символов. В некоторых случаях, таких как присваивание значений переменным, использование пробельных символов недопустимо.

Пустые строки никак не обрабатываются командным интерпретатором и могут свободно использоваться для визуального выделения отдельных блоков сценария.

$IFS -- переменная специального назначения. Содержит символы-разделители полей, используемые некоторыми командами. По-умолчанию -- пробельные символы.

Примечания

Интерпретатор, встретив фигурные скобки, раскрывает их и возвращает полученный список команд, которые затем и исполняет.

Исключение: блок кода, являющийся частью конвейера, может быть запущен в дочернем процессе (subshell-е).

Некоторые символы имеют для редактора особое значение. К ним относятся: ".", "\", "$", "*", "[", "]", "^", "&". Эти символы обычно называются метасимволами.

6.16.1. Метасимвол . (точка)

В зависимости от контекста символ "." имеет несколько значений. lin В левой части команды подстановки и при поиске с помощью конструкции "/. /" символ "." означает любой одиночный символ. Таким образом, в результате поиска будут найдены строки текста, содержащие символы "x" и "y", между которыми находится любой символ, например:

Символ ".", используемый для указания номера строки обозначает текущую строку.

Примеры. замена символа "a" на символ "," в строке, следующей за текущей. Символ ".", записанный в правой части команды замены "s", не имеет специального значения; замена символа "," на символ "." в строках с 1-й по 5-ю включительно.

Команда : иллюстрирует все значения символа ".". Первая "." в команде - это номер текущей строки, вторая "." это метасимвол, который соответствует любому одному символу данной строки, третья "." - это настоящая точка в команде замены.

Такая команда, примененная, например к строке: дает результат:

6.16.2. Метасимвол \ (обратная дробная черта)

Обратная дробная черта (или обратный слэш) отменяет специальное значение, которое может иметь следующий за ней символ, в частности, "\." означает точку, а не "любой символ". Примеры. замена символа "." на символ "?"; поиск строк, содержащих ".pp"; поиск символа "\"; поиск символа "/"; удаление в текущей строке последовательности символов ".".

Для разделения полей в команде "s" может использоваться любой символ, а не только дробная черта (однако для контекстного поиска требуется использовать дробную черту). Например, если строка уже содержит много символов дробной черты, как в строке: то можно использовать в качестве разделителей символ ":" (двоеточие). Удалить все символы дробной черты можно с помощью команды:

Если текст вводится с помощью одной из команд: "a", "i" или "c", то символ обратной дробной черты не является специальным, и требуется нажимать эту клавишу только один раз для каждой обратной дробной черты.

6.16.3. Метасимвол $ (денежный знак)

В зависимости от того, как используется знак денежной единицы ($), он может обозначать конец файла или конец строки. Когда указывается диапазон (от строки 1 до строки $), совершенно ясно, что речь идет о конце файла. "1, $p" вызовет распечатку всего файла. Но запись "s/$/./p" указывает, что точка будет помещена в конце текущей строки.

В команде: первый символ "$" означает последнюю строку файла, второй означает конец этой строки, а третий действительно является символом денежной единицы, который добавляется к указанной строке.

6.16.4. Метасимвол ^ (отрицание)

Метасимвол "^" применяется так же, как метасимвол "$", за исключением того, что он указывает начало строки, а не конец.

Примеры. поиск строки, начинающейся со слова "время"; поместить пробел в начало текущей строки.

Метасимволы можно объединять. Например, для того, чтобы найти строку, содержащую только символы "pp" можно использовать команду: /^.pp$/

6.16.5. Метасимвол * (звездочка)

Метасимвол "*" означает, что символ, за которым он следует, может повторяться произвольное число раз.

Если в тексте имеется большое количество пробелов, их можно сжать, например: В результате выполнения команды: получим:

Если скомбинировать точку и *, то можно сопоставить все символы. С помощью этой комбинации можно, например, заменить все символы в последней части строки: ed автоматически запоминает последнюю строку символов в шаблоне поиска или замененный текст. Однако вы должны подсказать ed, что нужно повторить замену, используя знак "%". Знак "%" позволяет вам сделать одинаковую замену во многих строках, не используя глобальной замены. Например, заменим слово money на слово gold, повторим последнюю замену в строках от 1 до 3:

ed автоматически запоминает слово money, так что строка не будет повторена между первыми двумя ограничителями. Знак "%" говорит ed - использовать последний шаблон для замены (gold).

6.16.6. Метасимволы [] (квадратные скобки)

Метасимволы "[]" позволяют определить подмножество символов, которые необходимо распознавать при выполнении операции поиска или подстановки. Запись группы символов, заключенных в квадратные скобки, означает: "любой одиночный символ из указанных". Например, если "[0123456789]", это будет означать: "любая цифра". Можно записать и короче: "2". Запись двух символов, разделенных знаком минус, означает задание интервала в

лексикографической последовательности символов. Так, запись "[А-Я]" означает: "прописная русская буква", а запись: "[a-z] [a-z0-9]*" означает последовательность латинских букв и цифр, начинающуюся с буквы.

Указание в начале класса символа "^" означает "ни один из следующих символов". Например: обозначает "любой символ, за исключением цифры".

Примеры. удаление всех цифр в начале каждой строки; поиск первой строки, не начинающейся символом пробела или табуляции.

Внутри класса символов могут присутствовать любые символы и, чтобы избежать путаницы, в квадратных скобках символы принципиально не имеют специального значения. Например, чтобы найти специальные символы, можно использовать команду: Внутри "[. ]" символ "[" не является специальным. Чтобы включить символ "]" в класс символов, нужно указать его первым.

6.16.7. Метасимвол & (амперсенд)

Символ "&" используется в первую очередь для сокращения вводимого текста.

Предположим, имеется строка: и требуется преобразовать ее в строку: конечно, для этого можно воспользоваться командой: однако требование повторно указывать слово "ВРЕМЯ" кажется неразумным. Для того, чтобы избежать этого повторения, используется символ "&". В правой части команды подстановки амперсенд означает "найденный текст", так что можно ввести команду: где "&" будет означать "ВРЕМЯ". Конечно, в данном примере экономия будет незначительной, однако если количество символов велико или представляет собой нечто вроде ".*", которому соответствует большой кусок текста, экономится много вводимых символов. Снижается также вероятность совершения ошибки при вводе заменяющего текста. Например, для того, чтобы заключить в скобки строку, независимо от ее длины, можно использовать команду:

Амперсенд может встречаться в правой части команды несколько раз. Команда: построит строку: а команда: преобразует исходную строку в:

Чтобы получить настоящий символ "&", используется обратная дробная черта для отмены его специального значения. Команда: заменит слово "амперсенд" на символ "&". Обратите внимание на то, что символ "&" является специальным только в правой части команды, в левой части он не имеет специального значения.

Если он заключен в квадратные скобки, это означает, что он не соответствует ни одному символу, указанному в скобках.

file [! 2-4] .c // Не соответствует файлам: file2.c, file3.c, file4.c

кавычки

  1. Двойные кавычки(")
    Устранение особого значения метасимволов
    За исключением трех метасимволов $ ’”, все они рассматриваются как обычные символы.
    оставьте пустые символы
  2. апостроф (')
    Устранение особого значения метасимволов
    За исключением самой одинарной кавычки, другие метасимволы рассматриваются как обычные символы
    Используйте "\", чтобы исключить особое значение одинарных кавычек.
  3. Обратная цитата (`)
    подстановка команды, вывод одной команды как параметр другой команды
  4. Метасимвол
    относится к символам со специальным значением в Sheel.
    < > | ; ! ? * [ ] $ \ ” ’ ` < >( ) ^

Перенаправление ввода

<
Разрешить команде получать входные данные из указанного файла
wc <fileinfo // использовать fileinfo в качестве входных данных команды wc

<<
Измените разделитель в конце ввода. Начать с какого разделителя и закончить с каким разделителем

Труба (|)

(Взаимодействие с процессом) Передача вывода одной команды другой команде в качестве ввода через канал

Фоновая команда (&)

Оператор выполнения команды

Выполнение последовательности (;)

Формат:
Команда 1; Команда 2; . Команда n
Каждая команда выполняется слева направо.

Логический и

Формат:
Команда 1 && Команда 2
Функция:
сначала выполните команду 1, в случае успеха выполните команду 2; в противном случае не выполняйте команду 2

Логическое ИЛИ

Формат:
Команда 1 || Команда 2
Функция:
сначала выполните команду 1, если она не удалась, выполните команду 2; если она успешна, не выполняйте команду 2

Групповая команда

Формат:

(последовательность команд)
Функция:
Все команды, заключенные в парные скобки, выполняются как единое целое.
Пример:

Только пользовательская информация в tmp1
tmp2 содержит время и информацию о пользователе
tmp содержит время и информацию о пользователе

Фактически, фигурные скобки и круглые скобки различаются во время выполнения, но их вывод одинаков.

переменные оболочки

Оболочка поддерживает два типа переменных: переменные среды и локальные переменные.

Переменная окружения

Определяется системой и используется для сохранения содержимого системы.
Пользователь может изменить переменную среды. Когда пользователь выйдет из системы, переменная среды будет восстановлена ​​(измененная пользователем переменная среды работает только в текущей оболочке)

Часто используемые переменные среды


Просмотр переменных среды

echo H O M E e c h o PATH

Используйте команду env для отображения всех переменных среды
Используйте команду set для отображения всех локально определенных переменных оболочки (локальных переменных)
Используйте команду readonly для установки переменных только для чтения
Изменить переменные среды

Локальная переменная

Определено, изменено или удалено пользователем.

Правила именования

Формат такой же, как у языка C

Присвоение переменной
  1. При назначении не может быть пробелов по обе стороны от знака равенства.
  2. Когда переменная имеет правильное значение, добавьте , только Таблица Шоу верно значение из значение пример ребенок : a = 1 b = ′ d a t e ′ / / воля Жизнь сделать из Морской узел фрукты Сделать за изменение количество значение c = a // Присваиваем значение одной переменной другой переменной
Ссылочная переменная

Добавить перед именем переменной символ число e c h o a $b

Просмотреть все команды набора переменных
Команда очистки переменных-unset
Описание

Переменные оболочки не имеют ограничений по классу хранения и типу (можно понимать как все строковые переменные);
Если значение содержит пробелы, присваивание должно быть заключено в кавычки;
Если переменная появляется в начале или середине длинной строки, во избежание путаницы имя переменной следует заключить в фигурные скобки.

Переменная местоположения


Функция: сохранить параметры командной строки
cat file1 file2 file3 file4 …
0 1 2 3 $4 …

команда сдвига - параметр положения перемещения

Если в сценарии более 9 параметров, используйте команду shift, чтобы использовать более 9 параметров.

Формат:
shift [n] n представляет количество бит для сдвига;
Если значение n не указано, по умолчанию n равно 1

Xuxicheta

1. в Linux нет команд. Linux это ядро.
2. команд начинающихся с $ тоже нет.
3. какое оформите приглашение ко вводу в bash/sh/zsh/%whatever_shell% такое и будет. По умолчанию $ - обычноюзер.
4. в скриптах $ перед словом так же обозначает чтение переменной а так же
$<> Parameter expansion
$() Command substitution

" в Linux нет команд. Linux это ядро."
"Что означает на Linux скрипте перед командой символ $?"

А Linux скрипт это обычно относится к башу. Не стоит настолько придираться к вопросам, а то можно придраться и к ответам =)

Saboteur, Вопрос так сформулирован, что нельзя быть на 100% уверенным в том, о чём спрашивает ТС. Поэтому тут столь разные ответы на вопрос.

hint000

Добавлю две копейки.
В Windows перед командой видели символ > ? Вот это то же самое. Означает, что командный интерпретатор ждёт ввода команды. Называется "приглашение".
Когда на разных сайтах приводят примеры команд, то некоторые авторы оставляют в примерах это приглашение, просто для наглядности (чтобы отличать команду от того, что она выводит на экран). Это не значит, что приглашение является частью команды, нет. Подчёркиваю: в примерах - только для наглядности. Когда вы реально работаете в командной строке, то приглашение тоже выводится для наглядности, для удобства, чтобы вам было легче ориентироваться в куче строк.

FanatPHP

а ты не думал о том чтобы привести пример этого "скрипта", чтобы все поняли наконец, о чем ты тут лопочешь? FanatPHP, например при использовании значении переменной например good=bad далее выполнив команду echo $good

Zoominger

by_EL, Всем было бы проще, если бы вы привели пример использования где возник вопрос. Контекстов применения символа $ в линуксе достаточно много.

Xuxicheta

Переменная PS1 собственно и содержит строку приглашения, которая содержит обычно имя юзера, имя хоста, текущая директория и этот символ.

FanatPHP

В общем я добился от автора объяснения, что ему нужно

например при использовании значении переменной например good=bad далее выполнив команду echo $good

То о чем ты говоришь, называется не команда, а переменная. Это и сбило всех с толку.

Объяснение очень простое.
Поскольку в баше ОЧЕНЬ нестрогий синтаксис, и любой текст воспринимается как строка без всяких кавычек, то нужен способ отличить переменную от просто строки. Если ты напишешь

то как система поймет, ЧТО ты хочешь вывести - строку good или переменную good?
поэтому тут без вариантов - переменную надо как-то отличать от остального текста. Это и делает знак доллара

При этом для присвоения значения переменной знак доллара не нужен, поскольку система видит по знаку =, что речь идет о присвоении (и видимо поэтому нельзя ставить проблелы вокруг знака =).
Да, нелогично. Но не все в нашей жизни поддается логике

Читайте также: