Mgegui не запускается windows 7

Обновлено: 03.07.2024

The Elder Scrolls III: Morrowind вышла в 2002 году и сразу снискала огромную популярность. Мир игры, по сравнению с предыдущими частями, уменьшился в несколько десятков раз, но даже несмотря на это его все равно нельзя было назвать маленьким. И если в прошлых играх серии бескрайние просторы Тамриэля генерировались компьютером на лету, то в Morrowind одноименная провинция была создана разработчиками вручную. Другой особенностью третьей части The Elder Scrolls стала графика: никогда ранее игры с открытым миром не выглядели настолько проработано — особенно в сочетании с огромной свободой действия.

Видя огромную популярность своего детища, разработчики за шесть месяцев создали дополнение для Morrowind под названием Tribunal. В первой половине 2003 года было выпущено второе дополнение — Bloodmoon, а в конце того же года вышло издание года, содержавшее в себе основную игру, два дополнения и последние на тот момент исправления.

Спустя почти двадцать лет с момента выхода, Morrowind без проблем запускается на последних версиях Windows, но, как и многие игры того времени, он не поддерживает широкоформатные разрешения. Впрочем, куда более серьезную проблему представляет интерфейс: даже на вполне низких по нынешним мерках разрешениях, таких как 1366х768, он выглядит слишком мелким. Учитывая, что в этой игре текст играет далеко не последнюю роль, данный недостаток крайне отрицательно сказывается на удобстве прохождения.

Несмотря на многочисленные официальные патчи, Morrowind все равно содержит огромное количество ошибок. Тем не менее благодаря усилиям поклонников почти все они были исправлены. Также нельзя не отметить, что народные умельцы сделали множество различных модификаций, улучшающих игровой процесс, баланс и взаимодействие с интерфейсом.

Существующие издания

За все время для Morrowind было выпущено два дополнения под названием Tribunal и Bloodmoon и восемь небольших плагинов (модов), созданных самими разработчиками.

Издание Год Платформа Примечания
The Elder Scrolls III: Morrowind 2002 ПК Первоначальное издание.
The Elder Scrolls III: Morrowind 2002 Xbox Порт на Xbox.
The Elder Scrolls III: Tribunal 2002 ПК Дополнение, устанавливается на двухдисковое издание Morrowind.
The Elder Scrolls III: Bloodmoon 2003 ПК Дополнение, устанавливается на двухдисковое издание Morrowind, не требует дополнения Tribunal.
The Elder Scrolls III: Morrowind
Game of the Year Edition (GOTY)
2003 ПК Содержит дополнения Tribunal и Bloodmoon, а также все ранее вышедшие патчи.
The Elder Scrolls III: Morrowind
Game of the Year Edition (GOTY)
2003 Xbox Содержит дополнения Tribunal и Bloodmoon, а также все исправления, за исключением улучшенного журнала записей.

Доступность в цифровых магазинах

  • Не содержит редактор TES Construction Set;
  • Не содержит официальные плагины (моды);
  • Цифровое PDF-руководство пользователя;
  • Отсутствует DRM;
  • Содержит все официальные плагины (моды);
  • Бесплатные TES: Arena и TES Chapter II: Daggerfall;
  • Прохождение Morrowind Prophecies — GotY guide;
  • Цифровое PDF-руководство пользователя;
  • Отсутствует DRM;

Установка игры

Примечание: информация актуальная для английской версии.

Здесь описан процесс установки оригинального двухдискового издания Morrowind и всех его дополнений, хотя в этом давно нет никакой необходимости, так как любое GOTY-издание содержит в себе все необходимые дополнения и патчи.

1. Устанавливаем двухдисковую версию Morrowind. На вопрос об установке TES Construction Set отвечаем положительно. К слову, несмотря на наличие двух дисков, инсталятор не запросит второй диск. По идее, там находится TES Construction Set, но он почему-то вполне ставится и с первого диска.
2. Устанавливаем дополнение Tribunal. Диск с Tribunal содержит в себе самый последний патч для Morrowind, поэтому никаких сторонних патчей ставить не нужно.
3. Устанавливаем дополнение Bloodmoon. Оно также содержит самые последние патчи для Morrowind/Tribunal, однако впоследствии Bloodmoon получил еще одно обновление, которое нам необходимо будет установить.
4. Качаем патч Bloodmoon v. 1.6.1820 и устанавливаем его. Запускаем игру и смотрим на текст в левом нижнем углу: там должен стоять номер 1.6.1820. После этого установка будет соответствовать GOTY-изданию.

Неофициальные модификации и исправления

С момента выхода поклонники сделали огромное количество модификаций для Morrowind, которые исправляют оставшиеся баги, улучшают графику, интерфейс, добавляют широкоформатные разрешения, улучшают игровой баланс и т. д.

На данный момент существуют пять модификаций, которые следует ставить в обязательном порядке:

Следующие модификации ставить по желанию:

  • Correct UV Rocks — устраняет текстурные швы на моделях камней и скал, и в ряде случаев добавляет нижнюю часть для устранения зазоров;
  • Morrowind Optimization Patch — улучшает производительность игры за счет объединения полигонов в трехмерных моделях и в ряде случаев устраняет текстурные швы.
  • Correct Meshes — исправления для различных трехмерных моделей (текстурные швы, зазоры/прогалины между объектами).
  • Glow in the Dahrk — добавляет ночное свечение окон в зданиях и домах.
  • Project Atlas — улучшает производительность игры за счет объединения полигонов и сшивания текстур одного объекта в цельный атлас. Может работать в паре с Morrowind Optimization Patch и Correct UV Rocks.
  • Morrowind Enhanced Textures — заменяет почти все игровые текстуры на более четкие. Отличительная особенность данного мода заключается в том, что он сделан с помощью ESRGAN (одна из разновидностей нейросетей), поэтому в отличие от многих других подобных модов, его текстуры остаются верны оригиналам. Внимание: на жестких дисках данный мод уменьшит скорость загрузки игры в два/три раза. Это совершенно некритично — просто без него игра загружается практически моментально.
  • Talrivian’s State-Based Hit Points — достаточно спорное изменение, тем не менее я бы отнес его к разряду необходимых. Оно делает формулу расчета здоровья при увеличении уровня персонажа похожей на формулу расчета Magika/Stamina: максимальный уровень здоровья больше не зависит от того, когда игрок начал прокачивать атрибут Endurance.
  • Book Rotate — меняет положение книги каждый раз когда она кладется обратно. Данный мод придется по душе тем библиофилам, которые не желают лицезреть беспорядочные стопки книг на своих полках.
  • The Publicans — добавляет возможность аренды комнаты в тех помещениях, которые явно должны выступать как гостиницы (по всей вероятности, разработчики попросту забыли прописать им эту функцию).
  • Subtle Magic Glow — меняет эффект перелива света у зачарованных предметов, из-за которого они выглядят словно пластиковые.

Установка модификаций и исправлений

Примечание: помеченные звездочками модификации ставить не обязательно.

Большая часть указанных модификаций расположена на сайте Nexusmods, который требует бесплатной регистрации для скачивания файлов. Упомянутые исправления/модификации предназначены для версии игры v1.6.1820 (GOTY).

Руководство рассчитано на английскую версию игры, поэтому я не знаю, как моды поведут себя при установке на издания от «Акеллы/1С». В интернете также есть неофициальный русификатор «Акеллы/1С» для английской версии (описание его установки находится по этой ссылке), но я его не ставил, поэтому никаких рекомендаций на его счет дать не могу. В руководстве по ссылке автор пишет, что он не сумел подружить Morrowind Code Patch с русской версией — тем не менее в описании мода указано, что он ее поддерживает. Вполне возможно, что проблема заключается в использовании NoCD.

[Weather Rain]
Rain Diameter=1200
Max Raindrops=1500

[Weather Thunderstorm]
Rain Diameter=1200
Max Raindrops=3000

[Weather Snow]
Snow Diameter=1600
Max Snowflakes=1500

Настройка MGE XE

Открываем папку с игрой и запускаем файл MGEXEgui.exe. Многие настройки очевидны и не требуют объяснений (к тому же, при наведении на них курсора появляется всплывающая подсказка), тем не менее некоторые нуждаются в дополнительных пояснениях или рекомендациях.

  • Display — Select Screen Resolution — здесь задается разрешение (Refresh Rate оставляем в Default).
  • Display — Antialiasing — включает MSAA-сглаживание. Может отрицательно сказаться на производительности при включении нескольких ресурсоемких эффектов.
  • Display — Anisotropic filtering — включает анизотропную фильтрацию. У меня данная опция почему-то не работает, поэтому фильтрацию пришлось включать в настройках видеодрайвера. На производительность почти не влияет.
  • Display — V-Sync — вертикальная синхронизация устраняет горизонтальные разрывы изображения (в английском называемые Screen tearing), поэтому обязательно ее включаем.
  • Renderer — Enable Shaders — включение тех или иных шейдеров. Самый полезный из них — SSAO (Screen Space Ambient Occlusion). Он добавляет непрямые тени на стыках трехмерных объектов, благодаря чему игровой мир выглядит более цельным и реалистичным (см. сравнение внизу). Правда, данный эффект может вызвать падение производительности на открытых локациях, поэтому его можно заставить включаться только в помещениях. Делается это так (картинка для наглядности): жмем кнопку Shader Setup, затем Modding >>>, в Available Shader выбираем SSAO Fast, жмем кнопку Editor, затем в появившемся окне жмем Edit Shader Flags, отмечаем галочкой пункты Disabled in exteriors и Disabled when underwhater, жмем OK, сохраняем изменения с помощью Ctrl+S, закрываем окно и проверяем, чтобы SSAO был установлен в Medium quality, а Enable Shaders в главном окне отмечен галочкой.
  • Renderer — Menu UI Scaling — позволяет увеличить размер текста и интерфейса. Для разрешения 1366x768 подходит значение 1,30. Внимание: если выставить слишком большое значение, в начале игры при выборе Birthsign кнопки подтверждения уедут за пределы экрана.
  • Renderer — Auto FOV — данная настройка автоматически подберет подходящий угол обзора для выбранного разрешения. По идее, будет изначально включена.
  • Renderer — FPS limiter — изначально стоит в 240 кадров/с.
  • Renderer — Fog Mode — выставляем в Range vertex (Best).

На вкладке Distant Land можно сгенерировать дальний ландшафт и тем самым расширить дальность прорисовки игрового мира. Производить его вовсе необязательно, но без него невозможно включить различные эффекты отражения для водных поверхностей, которые также задаются на этой вкладке:

  • Distant land generator wizard — поначалу единственная доступная кнопка. Генерацию ландшафта можно поручить программе, либо произвести его вручную. Я опишу автоматический процесс, так как он отлично справляется со своей задачей. После нажатия на кнопку Distant land generator wizard откроется новое окошко — жмем Use current load order и затем Continue. В новом окошке нажимаем на кнопку Automatic setup everything и дожидаемся окончания генерации ландшафта. После этого закрываем окно и отмечаем галочкой Use Distant Land.
  • Draw Distance — дальность прорисовки ландшафта. Значение 1,0 равно дальности прорисовки в оригинальной игре. Ставить по вкусу. Слишком высокие значения могут сказаться на производительности. Лично я выставил значение 2,0: Морровинд по задумке должен быть окутан туманом, поэтому это значение с одной стороны сохраняет атмосферу оригинала, а с другой расширяет видимое пространство.
  • Dynamic ripples — генерирует волны на поверхности и разводы вокруг модели персонажа, когда тот ходит/плывет по воде. Данная настройка может сказаться на производительности.
  • XE — Dynamic solar shadows — включает динамические тени от солнца у статичных трехмерных объектов. Определено стоит включить.
  • XE — Per-pixel lighting shader — заменяет стандартное вертексное освещение на попиксельное. Данная настройка может вызвать сильное падение производительности на открытых пространствах, поэтому ее лучше выставить в Interiors only — тем более внутри помещений она дает наибольший эффект.
  • Fog — Use high quality (exponential) fog — увеличивает количество тумана и делает его прорисовку более реалистичной. Включать вместе со следующей настройкой, в противном случае часть ландшафта по бокам экрана будет закрашиваться сплошным цветом. На производительность не влияет. По-моему мнению, эту настройку лучше не включать: да, она делает туман более приятным глазу, но в то же время на открытых пространствах в солнечную погоду он приобретает назойливый темно-синий оттенок, и при этом изображение в целом теряет контрастность.
  • Fog — High quality atmosphere & distance colouring — меняет цвет тумана и делает его под стать текущему цвету неба. Включать вместе с предыдущей настройкой.
Сравнение графики с модом MGE EX и без него. У MGE EX сгенерирован ландшафт и стоит дальность прорисовки 2,0. Картинка с пометкой HQ Fog показывает, как игра выглядит с настройкой High quality (exponential) fog. Демонстрация эффекта непрямого затенения (SSAO). Благодаря нему изображение становится более гармоничным: части интерьера перестают быть обособленными друг от друга.

Настройка Morrowind Code Patch

Morrowind Code Patch позволяет изменить огромное количество игровых особенностей Morrowind. Для многих из них требуется приличное описание (и оно есть в самой программе, правда, только на английском. ), поэтому для краткости я приведу лишь список своих настроек.

Раздел Game mechanics: Toggle sneak, Swift casting, Pickpocket overhaul, Slowfall overhaul, Followers defend immediately, Arrow de-nocker, Healthy appetite, Two-handed weapon removes shield, Alchemy potion weight rebalance, Quality-based potion icons/models, Enchanted item rebalance, Soulgem value rebalance, Enchanting increases item value, On-use ring extra slot, Fortify maximum health, Argonian clothing choice, Permanent barter disposition change, Allow stealing from KOed NPCs, Exhaust NPCs with Damage Fatigue, Avoid blame for neutral NPC deaths, Hidden traps, Detect life spell variant.

Раздел Visuals: Rain/Snow collision, Bump/reflect map local lightning, Reduce camera clipping.

Раздел Mod Specific: эти настройки нужны для некоторых модов, и сами по себе они ни на что не влияют.

Раздел Interface changes: UI display quiality fix, Shorcut key improvements, Un-restrict menu size, Larger service/chargen menus, Level-up skills tooltip, Persuasion improvement, Better recharging, Spellmaker/enchanting improvement, Self-enchanting success change, Better haggling, Better ingredient and item selector, Better spell merchants, Improved inventory filters, Ownership tooltip, Display more accurate item weight.

Раздел International содержит лишь одну полезную для нас настройку (если только вы не поляк или японец) — Russian fixes. Соответственно, если вы намерены проходить игру с локализацией от «Акеллы/1С», то обязательно отмечаем этот пункт.

В разделе Bug fixes содержатся исправления многочисленных ошибок игры. Изначально в нем отмечены все пункты, так что ничего менять тут не нужно.

Отдельно стоит упомянуть об улучшении управления, которое вносят Shorcut key improvements, Better haggling и Arrow de-nocker:

  • Пробел — быстрое закрытие диалогов, книг, свитков.
  • Левая кнопка мыши — выбор всех предметов одного типа.
  • Ctrl + ЛКМ — поштучный выбор предмета.
  • Shift + ЛКМ — открывает окно, в котором с помощью ползунка можно выбрать любое количество предметов.
  • Ready weapon при осмотре контейнеров — забрать все предметы (Take all).
  • Shift + ЛКМ при нажатии на кнопки + и - в окне бартера — увеличение/уменьшение количества золота на 100.
  • Ready weapon при натянутой тетиве лука — убрать стрелу (при этом проиграется анимация выстрела и соответствующий звук, но стрела исчезнет).

Персонаж перестал двигаться

Даже со всеми исправлениями игрок все равно может иногда «застрять» в геометрии уровня и перестать двигаться. Но не стоит пугаться (вы ведь наверняка давно не сохранялись, правда?) — у этой проблемы есть решение. Открываем консоль с помощью клавиши тильды (

), вводим следующую команду и нажимаем Enter:

Данная команда переместит персонажа в ближайшее безопасное место на уровне.

NPC препятствуют проходу

Порой бывает, что в узких проходах образуется столпотворение из нескольких неписей, в результате чего игрок не может пройти дальше. А еще бывает так, что нужный персонаж отсутствует на локации, хотя он там точно должен быть. В таких случаях можно воспользоваться командой reset actor. Открываем консоль с помощью клавиши тильды (

), водим следующую команду и нажимаем Enter:

Уменьшение подгрузок ранее посещенных уровней

Современные компьютеры обладают огромным количеством оперативной памяти, однако Morrowind, будучи старой игрой, ее почти не использует, поэтому подгрузки ранее пройденных локаций будут частым явлением. Впрочем, игра позволяет расширить свой кэш и тем самым задействовать больше оперативной памяти. Открываем файл Morrowind.ini, находящийся в той же папке, что и exe игры, и меняем значения нижеприведенных строк следующих образом:

Interior Cell Buffer=10 -> Interior Cell Buffer=256
Exterior Cell Buffer=32 -> Exterior Cell Buffer=512

Теперь ранее посещенные уровни/локации будут дольше оставаться в памяти, и, соответственно, переход между ними будет осуществляться практически моментально. Обладатели больших объемов ОЗУ могут выставить еще более высокие значения, но они должны увеличиваться в арифметической прогрессии (64, 128, 256, 512 и т. д.).

К сожалению, данное изменение не убирает задержку при подгрузке новых клеток (частей уровней). От них можно избавиться только с помощью OpenMW — движка, написанного поклонниками специально для Morrowind, но это тема для отдельного руководства, и я не планирую ее затрагивать.

По запросам не столь многочисленным, но важным, я создаю отдельный мануал по установке мода Morrowind 2011. К сожалению, многие и понятия не имеют, что это за мод, поэтому вначале коротко о нем:


Поклонник сериала The Elder Scrolls решил подкорректировать визуальное оформление Morrowind. Фанат создал огромный аддон Morrowind 2011, способный полностью изменить облик игры.Геймер сделал графику проекта более современной. До уровня Oblivion она не дотягивает, но герои и локации смотрятся намного лучше, чем в оригинале. На разработку у него ушло немало времени, ведь дополнение весит 4 Гб. По этому поводу автор даже выложил в Сеть небольшой ролик, демонстрирующий все изменения.


Трудно поверить, что вышедшая почти 11 лет назад игра так преобразовалась. Местные персонажи стали похожи на современных виртуальных героев, а уровни засияли новыми красками. Без сомнения, поклонники сериала скачают этот аддон не один раз.


И я действительно не пожалел о том, что установил данный мод. Новые четкие текстуры, освещение, ландшафт и растительность, все это было доработано и улучшено, не только для того чтобы у заядлого фаната прошла слеза по щеке, но и для того чтобы новички смогли приобщиться к данной культуре не обращая внимания на кривые модельки персонажей и размазанные текстуры. Вообщем, рекомендую всем и вся.


Основная проблема в том, что данное дополнение несовместимо с русской версией игры, поэтому самое легкое решение это играть на инглише, но если кто то хочет сыграть на русском, то придется немножко потанцевать с бубном под мою дудку.

Ну собственно и сам мануал ( Без картинок, потому как и на словах там все понятно):

1)Для начала вам естественно потребуется чистая версия Морры, без установленных модов, кроме официальных: Трибунал и Бладмун. Они должны присутствовать у вас ОБЯЗАТЕЛЬНО!

2)Сам мод, вы сможете скачать вот здеся.

3)Как только вы установили Морру и два дополнения, то ОБЯЗАТЕЛЬНО запустите ее и смените разрешение на любое другое, сохраните и верните обратное, так же на всякий случай запустите саму игру и сохранитесь. Все это нужно для того чтобы компьютер создал специальные каталоги и папки, а также записи в реестре с которыми он будет работать и сохранять данные с помощью МГЕ.

4)Также зайдите в папку Data Files\ Meshes\ w
И скопируйте все файлы с пометкой glass, dwemer, daedric и crystal ( В игре, двемерское, даэдрическое и стеклянное оружие у вас будет белым из за несовместимости версий, поэтому после установки мода обязательно скопируйте с заменой эти файлы обратно в папку. PS: Сам пока этот способ не проверял, просто придумал его недавно, но здесь ничего сложного нет, но если не хотите, то ищете реплейсеры текстур оружия по интернету)

5)Копируйте с заменой файлов, мод в папку с игрой.

6)Скачайте русскую версию патча и установите его (в моде он присутствует, но только для английской версии игры и устанавливать вам его я не рекомендую из-за возможного появления ошибок в игре)

7)Заходите в Data Files и отключаете следующие моды:
Bloodmoon Landscape
abotWaterlife
BookRotate
Morrowind Patch 1.6
K Scroll Upgrade
K Potion Upgrade
illuminated Windows
Book Jackets
Grass. (все моды связанные с травой)
Vurs groundcover. (все моды со словом groundcover)
MCA Vampire Realisme
MCA TR Addon ESP_
Vurts Grazelends
Morrowind Code Patch
Book Rotate
LCV Wolverine Hall
На остальные моды, ставите галочки.

8)В папке с игрой, пробуете зайти в MGEgui. Если у вас не получается и он выдает ошибку, то действуем по следующей схеме:
Попробуйте сменить разрешение в лаунчере игры, сохранить, а потом поменять на свое…

***Если вы используете Windows Vista или 7, то, возможно, потребуется задать Morrowind.exe, Morrowind Launcher.exe и MGEgui.exe права администратора, чтобы позволить им работать с реестром.
Временно удалите dll-файлы MGE (d3d8.dll и dinput8.dll) и попробуйте сменить разрешение в лаунчере игры на любое другое и сохранить. Если это не помогло, запустите игру, зайдите в меню опций и смените разрешение там. Не забудьте восстановить dll файлы перед очередной попыткой запустить MGEgui.exe.

9)Зайдя в МГЕ, переходите во вкладку Misc и поставьте галочку на Disable internal MWSE version

10)Во вкладке Morrowind. Ini поставьте галочку в Allow yes to all, Теперь при запуске игры, всегда нажимайте Allow yes to all

11)Скачайте файл celtop и киньте его в Data Files, потом нажмите на него

12)Попробуйте запустить игру, если все получилось, то можете кричать Ура. Дело остается за малым.

13)Снова заходим в МГЕ и жмем во вкладке Main – best quality, а во вкладке Misc – camera effects… и correct aspect ratio…

14)Заходим в игру и смотрим на броню стражников, если она стала выглядеть красивой и рельефной, то все отлично…

15)Переходим к созданию удаленного ландшафта и травы. ( Предупреждение. ФПС при этом понизится до 25-30 кадров в сек, у кого слабые компы, делать данный шаг, крайне не рекомендуется. )

1)Заходите в МГЕ
2)Выбираете“Distant land file creation wizard”
3)Выбираете только:
Grass_Ascadian Isles.esp
Grass_Bitter Coast.esp
Grass_Grazelands.esp
Grass_West Gash.esp4
4)Также нужно помоему нажать кнопку Use morrowind ini, честно точно не помню но на всякий случай нажмите
5)Нажимаете далее. В следующем окошке все должно стоять по умолчанию:
Default options:
2048: World texture resolution
1024: World normal map resolution
6)Далее нажимаете:“Create land Textures”
7) Траву ставите:
Grass density: 100%
Mesh detail: 100%
8)Уберите галочки с: Include activators, Include misc objects, Include interiors behaving like exterior, and finally include interiors with water.
9)“Use list of statics overriding parameters set above” тоже должно быть вырублено
10)нажимаете на “Create Statics”
11) Теперь при запуске игры, те моды с травой, которые я сказал вырубить, вы должны врубить обязательно.

16)Переходим к созданию воды:

1)Поставьте галочку на “Use distant land”
в категории distant land
2)ставьте Shader 3.0
3)Ставьте галочку на “Auto set other distances” ,“By Draw Distance should be selected”, “Use Distant Statics”
4)Поставьте галочку на
-Sky
-Landscape
-Blur reflections
-Nearby statics
-Distant statics
5)Там будут также два параметра связанных с водой в Dynamic Ripples, Height of weaves и Caustic intensity ставьте оба на 55.

Такс ну вроде бы и все. С МГЕ можно работать и самостоятельно, ведь ничего сложного там нет. Экспериментируйте с шейдерами или с дальностью прорисовки. Думаю у вас все получится.

А теперь мелкие добавки. С самого начала, моей целью было создание красивой графики поэтому многие моды( аля добавления 1000 новых НПС), которые были включены вместе с эти дополнением, я убрал и оставил только графические улучшения, если хотите сделать также, то просто уберите данные моды:

SG-MW- ecology, aduls master mod, atmospheric sound effects, areaeffectsarrows,sirluthor tools,keyreplacer,kscroll upgrade, k potion upgrade,barabus orcs, slofs bb neck, about where all birds, bookjackets, dn umbrd, unique rings,westlys master,better sculls,tlm

Также в моде мне не понравились текстуры книг и бумаги, поэтому лучше скачайте эти текстуры. Также не понравились текстуры различной утвари, начиная от бутыльков заканчивая сундучками поэтому лучше попробовать данный мод.

Ну думаю все, всем спасибо, будут вопросы обращайтесь.

PS: Если данная тема будет достаточно популярна, то в будущем я смогу рассказать и о применении шейдеров и о различных реплейсеров текстур, для тех кто не может позволить себе роскошь в четыре гига.
PPS: Надеюсь в этот раз я случайно не удалю тему)))


Итак, решил создать довольно интересную тему на мой взгляд, в которой речь пойдет о том, как сделать из игры, которой 2-го мая стукнуло 8 лет, конфетку. Причем конфетку такую сладкую, что обертки некоторых современных игр можно будет смело выкинуть в помойку)

Здесь речь пойдет не только о Morrowind Graphics Extender (далее - МГЕ,прием автора), но и оптимальном наборе ретекстуров и прочих инструментов, которые помогут любителям данной игры взглянуть на давно знакомый мир новым , более свежим взглядом, а для особо впечатлительных пользователей, которые не могут играть в Морру только потому что привыкли к графике Обливиона (молчу уж о компасе), могут стать светом в конце туннеля, причем далеко не тем светом, который идет от несущегося навстречу поезда.

Также планируется, что для определения данных производительности для разных конфигураций - будут приняты заявки на тестирования и выкладывание данных о кол-ве ФПС в сравнение между конфигурациями ваших железных друзей. Это будет весьма кстати, дабы поможет в определение нужных настроек.

Поэтому, надеюсь, что потихоньку эта тема будет наполняться.И возможно, будет весьма полезна многим из нас.


Ест-но, глупо отрицать, что графика 2002 года к сожалению устарела к дню сегодняшнему. Но это не значит, что можно забыть о том, сколько было возгласов восхищения, когда мы увидели ту воду, те облака. 8 лет назад. Однако Морровинд берет отнюдь не графикой, а атмосферой, поэтому всяческие улучшения стоит рассматривать как добровольную попытку привнести в эту игру что-нибудь новое. Например новые впечатления от увиденного мира, но под другим ракурсом считай)

Я думаю, стоит начать с разъяснения материала о ретекстурах и визуальных дополнениях, которые изменяют то, что видят наши глаза сразу после вступительного ролика и фразы Джиуба. Далее поговорим об оптимальной комбинации этих самых улучшений, в зависимости от влияния на производительность вашего ПК. Ну и на закуску пойдут материалы об МГЕ и его настройках. Ну , а в итоге все это будет приправлено показательными рисунками и полезными ссылками на скачивание. Поэтому начнем).


Итак, как вы знаете, существует множество кладовых всех возможных модификаций , плагинов , глобальных дополнений. Но среди них можно выделить пожалуй наиболее популярные.

И список представится таким вот:

Теперь, когда у нас есть информация о том, где собственно все это добро искать -можно переходить к следующей части нашей темы, а именно к тому, какой оптимальный набор можно поставить себя и каковы аппетиты этого самого набора на производительность системы?


Итак нас интересуют все плаги, которые могут визуально изменить все от канализации Вивека, до тел девушек в доме наслаждения Дезель.

К сожалению, поиск нужных и полезных плагинов и модификаций - весьма кропотливое занятие, которое в полной мере раскрывает суть метода "проб и ошибок". Кто из нас не скачивал тот или иной плагин в надежде на отличный эффект. а в замен получал грубо сделанную халтуру? Я думаю, такой опыт в той или иной степени есть у большинства пользователей. Да и вкусы могут меняться. не говоря уже и о том, что об этих самых вкусах принято не спорить.

Поэтому я постараюсь привести вам подборку реплейсеров и ретекстуров, которые на мой взгляд. прошли проверку временем и получили поддержку пользователей, проголосовавших кнопкой скачать, а также отзывами на форумах)

Среди наиболее известных ников свободных плагиностроителей - чаще всего на слух попадаются: Коннари, Даркнут, Вирт, Кальян, Апель (последние 2 и поныне могут быть встречены вами лично на форуме Фуллреста, где ваш покорный слуга это проверил на личном опыте) И действительно, некоторые их работы стали образцом для подражания начинающих плагиностроителей.

И в списке, который я приведу чуть ниже вам не раз встретятся сие знаки качества.

А пока, также советую обратить внимание на список программ, которые будут вам необходимы, в том числе, как для банальной распаковки (аля бсарег и зиповский архиватор), так и для работы с МГЕ, о котором речь пойдет чуть позже.

Список полезных программ:
1) 7zip
2) .NET Framework 2.0
3) BSAReg
4) CELTOP (программа, которая поможет нам, при работе с МГЕ, при подключенном дополнение Tamriel Rebuilt )
5) BSAUnpacker
6) Fraps 3.2.3 Ибо по личному опыту кнопка "принтскрин" быстро приходит в негодность после увиденного)

Теперь, когда мы вооружены программами и адресами хранилищ плагов, мы имеем подспорье для дальнейшей работы. Поэтому двигаемся далее)


Теперь я представлю вам список всех тех ретекстуров, которые вы можете найти на скринах в моей галерее. Я очень долго выбирал их, руководствуясь качеством, степенью влияния на атмосферу игры и соответствию ТЕСЛорЪ) Но список ест-но не окончательный, поэтому я буду рад свежим предложениям и лучшие из них будут внесены в этот самый список с большим удовольствие)

*как только выйдет гениальный мега-пак от Коннари, в котором все ретекстуры будут выпущены, что называется, "под одной крышей" - то я заменю здесь часть ссылок одной общей ссылкой. Ну и разумеется все будет отредактировано.

Ну и как я считаю обязательные плагины:

Это мой основной и проверенный временем набор.

Но помнится, на форуме я обещал порадовать вас небольшим бонусом, касательно новых деревьев , если мне не изменяет память) Их я нашел не на Фуллресте) Пришлось покопаться)

Вот такой вот набор) Я думаю становится ясно..почему автор кричал каждую минуту "Врача мне!". =) Ибо с МГе это выглядит нереально.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Поверьте - скоро уже каждый из вас сможет получить такую картинку, ибо на 2/3 ваша папка Морровинда уже содержит все необходимое)

На очереди разбор МГЕ.


Morrowind Graphics Extender – программа значительно расширяющая графические и не только возможности Морровинда. В частности позволяет включить полный обзор (как в Обливионе), использовать полноэкранные шейдеры улучшения графики, изменить управление в бою и назначить специфические действия на различные клавиши, и многое другое.


Для начала, помните о распространенной ошибке: вы скачиваете МГЕ по адресу (. ):C:\Program Files\Bethesda Softworks\Morrowind, а не по адресу:C:\Program Files\Bethesda Softworks\Morrowind\Data Files.

В противном случае при активации ярлыка запуска МГЕ у вас будет вылезать ошибка о том, что файлы МГЕ не были распакованы в директорию Морровинда.

Ссылка на скачивание наиболее стабильной версии МГЕ.
МГЕ, смотри прямо наверху страницы)

а также заодно сразу скачайте важный и полезный шейдер Sun shaft rays оттуда же, его вы найдете чуть прокрутив страницу вниз, он идет первым в разделе "Шейдеры"


Итак мы подошли к моменту начала настроек МГЕ.

Есть несколько инструкций,на Фуллресте и на ТЕСаге) В принципе они почти одинаковые, поэтому приведу инструкцию с ТЕСага, ибо она более проще написана и более понятна)

1) Скачайте MGE

2) MGE упакован в 7-zip архив. Извлеките содержимое архива в папку Morrowind, сохраняя структуру папок, при возникновении предупреждений - перезапишите файлы.

3) Запустите лаунчер игры (кликнув по ярлыку на рабочем столе), выберите пункт "Опции" и смените разрешение экрана на какое-нибудь отличное от варианта по умолчанию. При этом будут созданы записи в реестре ОС, которые нужны MGE для работы с игрой.

4) Дважды кликните по файлу MGEgui.exe, находящемуся в вашей папке Morrowind. Это вызовет запуск программы, которая контролирует все настройки MGE. Вам не обязательно что-то менять, настройки по умолчанию работают на большинстве систем. Теперь закройте программу, что бы был создан файл ее настроек. Замечание: если у вас стояла предыдущая версия MGE, то, возможно, вы захотите сбросить все настройки. Для этого откройте вкладку Main и нажмите кнопку Reset Settings.

***Если вы используете Windows Vista или 7, то, возможно, потребуется задать Morrowind.exe, Morrowind Launcher.exe и MGEgui.exe права администратора, чтобы позволить им работать с реестром.
Временно удалите dll-файлы MGE (d3d8.dll и dinput8.dll) и вернитесь назад к шагу 3. Если это не помогло, запустите игру, зайдите в меню опций и смените разрешение там. Не забудьте восстановить dll файлы перед очередной попыткой запустить MGEgui.exe.

6) Закройте MGEgui. Всегда закрывайте MGEgui перед запуском Morrowind. MGEgui.exe не может быть запущен одновременно с Morrowind, он служит только для изменения настроек. Весь функционал MGE скрыт в dll, и они будут взаимодействовать с игрой автоматически.

7) Запустите Morrowind. (Замечание: если у вас установлено несколько копий Morrowind, убедитесь, что вы запустили Morrowind.exe. Не запускайте лаунчер, а также не запускайте Morrowind через другие утилиты (вроде FPS Optimizer), т.к. они могут запустить совсем другой exe файл, а не тот, для которого вы установили MGE.

*** Если вы получаете ошибку "Incorrect Morrowind.exe", то отметьте флажок Disable internal MWSE version во вкладке "Misc".

8) Если на шаге 14 игра не вылетает, то проверьте появится ли текст "Morrowind Graphics Extender" в верхнем левом углу экрана через некоторое время после запуска игры, обычно он появляется в главном меню. Ели у вас большое разрешение экрана, то буквы могут быть довольно маленькими, отображаются они одну секунду. Если текст появился, значит MGE активен.

9) Загрузите сохраненную игру или начните новую. Заметьте, что графика Morrowind может и не измениться особо сильно, сейчас мы только убеждаемся в работоспособности MGE с настройками по умолчанию.
Если все работает, то вы можете выйти из игры, снова запустить MGEgui.exe и изменять настройки по своему вкусу.


Создание удаленного ландшафта

Все инструкции подразумевают, что MGE у вас установлен и работает.

1. Запустите MGEgui.exe и откройте вкладку Tools.

2. Нажмите по кнопке "Distant Land File Creation Wizard". Откроется окно выбора плагинов.

3. Клик по кнопке "Use Morrowind.ini" отметит только те плагины, которые на данный момент покдключены (все плагины в списке вы можете отметить кнопкой "Select All"), чтобы в дальнейшем MGE сгенерировал удаленный ландшафт и статические объекты для добавляемого ими контента.

4. Если вы хотите использовать анимированную траву в игре, следуйте шагам 5-8, если не хотите - сразу переходите к шагу 9.

5. Выберите и скачайте моды для добавления анимированной травы.

*** нужная нам (и лучшая из всех что я видел) трава есть в 5 посте ( в бонусных плагинах, от Вирта, я на нйе сделал пометку еще *для МГЕ)

6. Извлеките все файлы из скачанных архивов в папку "Data Files".

7. Обратите внимание, что если архив содержит папку "Data files", то извлекать ее надо в папку "Morrowind", а если в архиве содержатся папки meshes, textures и esp-файлы, то распаковывайте их в папку "Data files". Во всех случаях перезаписывайте существующие файлы.

8. Вернитесь обратно в окно выбора плагинов MGE, кликните по кнопке Plugin directories, затем по "Add" и в открывшемся окне найдите и выберите папку "Data Files", нажмите "Save". Файлы из добавляющего анимированную траву мода должны появиться в списке.

9. Нажмите Continue. Откроется окно выбора параметров генерации текстур удаленного ландшафта.

10. Здесь вы можете увеличить размер текстур (чтобы удаленный ландшафт выглядел более детализированным), либо уменьшить его (для лучшей производительности), но мы предлагаем пока оставить все как есть и кликнуть по кнопке Create Land Textures. В этот момент возможен вылет программы. Если это произошло, то отправляйтесь в раздел Проблемы с ландшафтом и ищите там возможные решения.

11. Сейчас вы во вкладке Land Meshes. Здесь можно увеличить уровень детализации модели (чтобы удаленный ландшафт выглядел более качественно), либо уменьшить его (для лучшей производительности), но и сейчас мы предлагаем оставить все как есть. Кликните по кнопке Create Land Meshes. Ошибок быть не должно, но если они возникнут, то попробуйте на этом шаге уменьшить уровень детализации.

12. Теперь вы во вкладке Statics. Если вы выполнили шаги 5-8 для анимированной травы, то вы сможете задать ее плотность. На первый раз мы предлагаем установить значение 50, поскольку 100 может вызвать серьезное падение производительности. В дальнейшем вы в любой момент можете перегенерировать все файлы с другими параметрами. Если вы не добавляли плагины травы, то игнорируйте эту опцию.

13. В правой верхней части окна присутствует флажок "Include activators". Отметьте его, если хотите наблюдать издалека некоторые активаторы (вроде стен Призрачного предела). В дальнейшем вы также можете отмечать флажки "Include misc objects", "Include interiors behaving like exteriors" и "Include interiors with water", но при первой генерации оставьте их выключенными, чтобы не наносить слишком сильный удар по производительности.

14. В левой части окна находится выпадающее меню "Mesh detail". Установка значения 50% может улучшить производительность без какой-либо слишком заметной потери качества.

17. По завершению генерации появится финальный отчет. Обратите внимание на размер сгенерированных файлов. Если он близок к количеству памяти вашей видеокарты, то перегенерируйте все файлы заново, указывая более низкую детализацию, чтобы освободить память. Если нет, то нажимайте Finish.

18. Вы вернетесь во вкладку Distant Land. Если вы сгенерировали файлы удаленного ландшафта, или статических объектов удаленного ландшафта, то соответствующие флажки будут включены.

19. В нижней правой части окна находится поле Reflections, где вы сможете настроить отражения на воде. Отметьте нужные вам флажки, но учтите, что это снижает производительность.

20. Закройте MGEgui.exe. Если вы установили файлы анимированной травы (шаги 5-8), запустите Wrye Mash или Morrowind Launcher и убедитесь, что esp-файлы из модов, добавляющих анимированную траву, неактивны. Если они будут активны, то MGE и Morrowind будут пытаться отрисовывать одну и ту же траву одновременно, что вызовет графические дефекты и падение производительности.

21.Запустите Morrowind. Если вы не видите удаленного ландшафта, либо если Morrowind экстренно завершает работу с ошибкой, изучите раздел Проблемы с ландшафтом (можно в принципе поискать по той же ссылке выше, оттуда я и брал всю инструкцию). В противном случае, наслаждайтесь новыми функциями. При желании, изучите раздел Distant Land, который содержит детальное описание всех настроек.

Вам необходимо сгенерировать файлы удаленного ландшафта и статических объектов хотя бы один раз, если вы хотите использовать эту функцию. При добавлении/удалении модов, затрагивающих ландшафт, следует запускать генерацию ландшафта повторно, то же самое относится к модам, добавляющим какие-либо объекты в игровой мир - потребуется перегенерация файлов статических объектов удаленного ландшафта. Конечно, вы можете продолжать игру и без повторной генерации, но в таком случае, возможно появление областей, где ландшафт и объекты с расстояния выглядят иначе, чем вблизи.

Также мною было проверено, что с дополнение Тамриэль Ребилд МГЕ отлично работает. Поэтому вы можете смотреть на Красную Гору из Камел Зе , попивать флин и радоваться жизни)

Читайте также: