Не устанавливается pascal abc net windows 10

Обновлено: 04.07.2024

В этом посте мы напишем с Вами первую программу на языке Турбо-Паскаль, и полностью разбирём её. А так-же установим сам язык программирования паскаль на Windows 10.

Скачиваем и устанавливаем приложение

Версия x32:


Версия x64:

Когда вы выбрали нужный вам файл, его нужно установить:


Более подробно об этой вресии можно почитать на сайте авторов .

Ничего сложного, как видите нет. После установки Turbo Pascal, мы можем начать писать нашу первую программу.

Первая программа на Pascal

Текст Вашей первой программы приведен ниже. Наберите его в окне программы о котором мы говорили в предыдущем посте, стараясь не допускать ошибок.

Пример 1

Что же делает эта программа?

Для того чтобы узнать это, нужно откомпилировать ее и запустить. Посмотрите на строку подсказки и Вы сразу же вспомните, что откомпилировать программу можно нажав клавишу F9 (или Alt+F9). Откомпилируйте сей шедевр, сохраните его на всякий случай (F2) и запустите на выполнение. Запустить программу можно через меню Run|Run или нажав клавишу Ctrl+F9.

Если программа была набрана правильно, то после запуска она попросит Вас ввести Ваше имя. Наберите имя и нажмите Enter. Теперь программа поприветствует Вас лично. В данный момент экран Вашего компьютера должен выглядеть примерно так, как изображено ниже на рисунке.

Чтобы вернуться к окну с текстом программы, нажмите Enter.

Первая порграмма написанная на языке программирования TurboPascal

Посмотрите ещё программы на паскале, которые мы разбирали в других статьях: про типы данных языка паскаль, про логический оператор IF, про опертор FOR. На нашем сайте ещё много написанных программ на паскале.

Разберём нашу первую программу на Паскаль

Попробуем разобраться в скрытом смысле каждой строки нашей программы.

Первая строка программы начинается зарезервированным словом PROGRAM и содержит объявление имени программы: наша программа имеет имя Prog1. На самом деле, объявление имени программы необязательно, поэтому в дальнейшем эту строку мы будем опускать.

Первая строка заканчивается разделителем точкой с запятой. Этот разделитель в языке Турбо-Паскаль показывает конец оператора или описания. Использование разделителя позволяет помещать в одной строке несколько различных операторов, но делать это не рекомендуется во избежание лишних ошибок.

Вторая строка программы содержит объявление используемых модулей. Модуль – это дополнительный файл, который содержит процедуры, выполняющие действия, не предусмотренные стандартными операторами языка. В данной программе, например, для очистки экрана используется процедура ClrScr из модуля Crt. Позднее мы будем использовать и другие процедуры из этого модуля, а также процедуры из других модулей. Их описание будет рассматриваться далее.
Обратите внимание на то, что зарезервированное слово uses должно следовать сразу же за объявлением имени программы или, если таковое отсутствует, в самом начале программы.

В третьей строке Вы видите единственное слово var, означающее, что далее будут описаны одна или несколько переменных. Переменными в языке называют «ячейки» памяти, которые могут хранить какоенибудь значение. Описать переменную в Турбо-Паскале – значит указать ее имя и тип.

В следующей строке программы описана переменная по имени Name. После двоеточия указан ее тип: string[10]. Это означает, что в программе будет использоваться переменная Name является строкой из десяти символов.

Как видите, все четыре первые строки программы не связаны с какими либо действиями: они только содержат всякую информацию о самой программе и использующихся в ней объектах. Эта часть программы называется разделом описаний.

Слово BEGIN, которое содержится в следующей строке программы, указывает на начало следующей части программы – раздела операторов. В этом разделе описываются последовательно все действия, которые должна выполнять программа. Раздел операторов является обязательным. В нашей программе этот раздел состоит из следующих пяти операторов.

Как установить Pascal ABC NET?

Среда программирования PascalABC используется в качестве начального обучения программированию школьников на языке программирования Паскаль. Среда содержит мощную справочную систему и встроенный задачник с автопроверяемыми заданиями. Это позволит вам быстро научиться писать программы на паскале.

Внешний вид интерфейса программы PascalABC

Окно среды программирования выглядит стандартно. В нем присутствует строка меню (1), ниже располагается панель инструментов быстрого доступа (2). Далее расположена рабочая зона редактора кода.

Внешний вид интерфейса программы

Вверху отображены ярлыки открытых файлов с текстами программ (3). Одновременная работа с несколькими текстами значительно упрощает создание программ. Можно копировать и переносить участки кода из одного файла в другой (4).

В режиме выполнения программы можно увидеть зону ввода данных и вывода результатов (5).

Работа с PascalABC

После набора текста программы необходимо выполнить ее сохранение и задать имя. Для этого можно воспользоваться командой Файл-Сохранить как или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

Давайте имя отличное от предлагаемого по умолчанию. Это облегчит вам в дальнейшем поиск нужного кода.

Запуск

Теперь можно запустить программу для проверки ее работы. Команда запуска Программа -Выполнить или кнопкой в виде зеленого треугольника на панели инструментов. Перед запуском выполняется компиляция кода. Если в коде есть ошибки, то появится красная строка с описанием ошибки.

Ошибки в программе

Курсор будет указывать место вероятной ошибки, но это не всегда совпадает с её описанием. Вот, например, на скриншоте выше курсор указывает на переменную Y, но ошибка содержится в строке выше. Там пропущен символ «точка с запятой», который обязательно должен быть по завершению каждой командной строки. После исправления ошибки, снова запускаем выполнение программы.

Остановка

Остановка программы происходит по ее завершению. Но возможны случаи, когда программу необходимо остановить принудительно. Для этого есть кнопка «Стоп» на панели инструментов или команда Программа — Завершить.

Настройка текстового редактора abc паскаль

По умолчанию в редакторе кода задан минимальный размер шрифта. Если вы испытываете дискомфорт при наборе текста, то зайдите в меню Сервис — Настройки редактора. Установите желаемый размер шрифта.

Настройка редактора Pascal ABC

Работа с электронным задачником

Научиться писать программы pascal невозможно без практики. Система автоматического тестирования работы программы для паскаля поможет вам освоить программирование на языке pascal.
Зайдите в меню Сервис — Создать шаблон программы. У вас откроется следующее окно (смотрите ниже)

Здесь нужно написать название группы заданий. Смотрим на список и вписываем нужную группу в точности как она записана в списке окна. После указания имени группы заданий, подсказка поменяется.

Теперь будет указано количество доступных заданий в этой группе или будут перечислены номера конкретных заданий. Вы добавляете номер к названию группы без пробела. Нажимаем кнопку Загрузка. Откроется вкладка с выбранным заданием. В новом файле будет присутствовать автоматически сгенерированный код. Его удалять нельзя.

Теперь для просмотра текста задания нажмем на кнопку запуска программы.

Посмотрите на окно выше. Оно разделено на три части. В первой части дано условие задачи, для которой нужно написать код. Во второй части желтым цветом указаны числа. Это исходные данные, сгенерированные задачником. Они будут прочитаны командой Read. В третьей части отображается результат, который будет получен при выполнении вашей программы. Теперь закрываем окно и дописываем код.

Запускаем на выполнение. Если нет ошибок, то получим окно.

Нужно провести несколько повторных запусков программы, чтобы пройти все тесты. И только после прохождения всех тестов задание получит статус «Задание выполнено!» Теперь можно переходить к выполнению следующего задания.

Следующая тема для изучения Линейные алгоритмы

Установка pascal abc net

Как установить Pascal ABC NET?

Перед установкой ознакомьтесь с Лицензионным соглашением.

NET Framework — это набор компонентов в одной платформе со средой исполнения «Common Language Runtime» (CLR), которая запускает языки программирования и убирает ошибки при компиляции данных. Функциональные возможности CLR работают в любой среде разработки с поддержкой «Фреймворка».

Установка программы состоит из таких этапов:

После скачивания установочного пакета, запустите файл «PascalABCNETWithDotNetSetup» или исполнительный файл с подобным названием. В появившемся окне, выберите тип установки и нажмите «Далее».

В зависимости от выбранного варианта, вы установите полный пакет, среду с минимальными возможностями или выберите плагины по своему усмотрению.

Стандартно все данные хранятся на «Рабочем столе». Нажмите «Создать папку» и «Ок» или выберите другое место и создайте отдельный каталог для хранения информации, например, на диске С или D. После этого, щёлкните «Установить».

  1. Подождите, пока установится все компоненты. В процессе инсталляции вы можете просмотреть историю копирования файлов, щелкнув кнопку «Детали».
  1. В конце инсталляции, когда появится надпись «Установка завершена», нажмите «Закрыть».

Эта версия вам подойдет если вы еще не устанавливали Паскаль абс. Содержит все необходимые программы для запуска:

Графика и анимация в Паскале

Как установить Pascal ABC NET?

На занятии происходит знакомство с логическим типом Boolean в Паскале. Рассматривается алгоритм того, как находится минимальное и максимальное число в Паскале

Графика в Паскале

Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:

Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:

Управление цветом

Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:

  • SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color;
  • setBrushColor(color) — устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color;
  • либо для палитры RGB: SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255));

или использовать для заливки:

После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.

Цвета в pascal abc:

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

Точки, отрезки и ломаные

Для отображения точки в паскале используется процедура:

uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.

Для рисования линии используется:

uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end.

Ломаные можно рисовать с помощью процедур MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2).
Процедуры работают в паре: MoveTo передвигает курсор в определенную точку, а процедура LineTo рисует линию с этой точки до точки, определенной параметром данной процедуры.

Задание 0: При помощи операторов SetPenColor(), LineTo (x2, y2) и MoveTo (x1, y1) нарисовать квадрат и равносторонний треугольник.

Для установки размеров графического окна используется процедура

SetWindowWidth(600);SetWindowHeight(400);

Рисование фигур

Прямоугольник в Паскале рисуется:

uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end.

Фигуры с заливкой:

uses GraphABC;begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue);end.

uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end.

Треугольник рисуется процедурами:

Line(x1,y1,x2,y2);
LineTo(x,y);

uses GraphABC;begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen);end.

uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end.

Окружность можно нарисовать с помощью процедуры:

uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end.

Дуга окружности

uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end.

Задание 1: «Лягушка»
Задание 2: «Корона»

Функция random для использования окраски

Задание 3: Нарисовать горизонтальный ряд окружностей радиусом 10 на расстоянии 100 от верхнего края экрана и с такими горизонтальными координатами 50, 80, 110, 140, … , 290.

* раскрасить круги случайным цветом

Задание 4: «Круги на воде».
Нарисуйте пару десятков концентрических окружностей, то есть окружностей разного радиуса, но имеющих общий центр.

Задание 5:Воспроизвести изображение при помощи программы:

Штриховка

Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:

Программа будет выглядеть следующим образом:

Задание 6:
Нарисуйте шахматную доску.

Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.

Пример: Воспроизвести движение круга по горизонтали.

123456789101112 uses GraphABC;var x:integer;begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); x:=x+1 until x>600;end.

uses GraphABC; var x:integer; begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); x:=x+1 until x>600; end.

Задание 6: Выполнить анимацию движения квадрата по следующей траектории:

Как установить Pascal ABC NET?

Небольшое предисловие

Многие люди и, в том числе, Министерство Образования Российской Федерации считают, что лучший язык для изучения программирования — Паскаль. И наш скромный сайт не будет с этим спорить. К сожалению, во многих школах России бедные дети вынуждены заниматься на старом Turbo Pascal 1980 года выпуска, который разрабатывался еще для древней ДОС.

Все условности соблюдены, и мы начинаем!

Уже целый месяц вы программируете в этой СП (Системе программирования), но, наверняка, вы ни разу не залезли в настройки и ничего там не меняли. А надо. Это значительно облегчит нашу работу.

Сначала зайдем в Сервис -> Настройки.

Выскочит вот такое окошко.

Откройте вкладку «Редактор».

Проставляем галочки и выбираем шрифт.

Хотя, как видно на скриншоте, в настройках стоит шрифт Times New Roman, но потом я все-таки поменял его обратно на Courier New. Наверное, уже привык.

Переходи в «Опции компилятора».

Уберите галочку напротив «Удалять EXE файл.».

Зачем мы оставляем EXE-файл? Это файл консольного приложения, с помощью которого вы или ваш друг сможете запустить программу без открытия СР.

Проставьте галочки, как показано на скриншоте.

Теперь, давайте, протестируем результат. Основная функция, которую мы будем использовать на данном этапе обучения — это Intellisense.

Когда мы начинаем вводить оператор или что-нибудь другое, высвечивается подсказка. Стрелочками можно прокручивать список. Mission Complete!

Вот список шаблонов, которой уже может пригодиться нам.

| означает позицию курсора после вставки шаблона

1) b

2) be

3) i

4) prog

Еще одна новая способность! Теперь вы не забудете тип переменной.

Два важных отличия от стандартного Паскаля

// Начало программы.var i: integer;i := 3;i += 1; < i = 4 >i *= 2; < i = 8 >// Конец программы.

И вот еще одна особенность: переменные могут объявляться в теле программы. Зачем это делать? Представьте, вы написали длинный код и тут понимаете, что забыли указать какую-либо переменную. Конечно, вы можете вернуться в начало и дописать ее в разделе объявления переменных, но зачем? Гораздо удобнее написать ее тут же.

Решим задачу на обмен значениями, пользуясь полученными знаниями.

Program Obmen; var x, y: real; begin write('Введите x, y: '); readln(x, y); var tmp: real := x; //вводим новую переменную и сразу вводим ее значение. x := y; y := tmp; writeln(x,' ', y);end.

И последняя особенность на сегодня — автоматическое определение типов. Пример:

Program Example; var n := 2; // Переменная целого типа x := 3.14; // Переменная вещественного типаbegin var c := 'q'; // Переменная символьного типа var s := 'Pascal'; // Переменная строкового типа var b := True; // Переменная логического типа var r := x; // Переменная того же типа, что и переменная xend.

Версия x32:
Версия x64:
Когда вы выбрали нужный вам файл, его нужно установить:

  1. Распаковываем архив.
    • Для системы x32:установочного файла нет – после извлечения архива, зайдите в папку BIN и запускайте Turbo.exe.
  2. Для системы x64: после распаковки – запустите установочный файл. Turbo Pascal установится на вашу систему – на рабочем столе появится ярлык для запуска программы.
  3. Установка завершена.

Ничего сложного, как видите нет. После установки Turbo Pascal, мы можем начать писать нашу первую программу.



Важные ссылки

Советуем прочитать

    Синтаксис цикла repeat:
    repeat // заголовок цикла <�����������������������������������������������

����аголовок цикла <�операторы> // тело цикла until <�условие>
Цикл repeat на блок-схеме

Пример: Вычислить сумму четных чисел от 2 до 20.

    sum := 0; x := 2; repeat sum += x; x += 2; until x = 22;

sum := 0; x := 2; repeat sum += x; x += 2; until x = 22;

Видео на тему: Установка Turbo Pascal на ОС Win7 64-bit. Основы программирования. Паскаль. Урок №1.

Подготовка к работе в Pascal

Итак, вы решили научиться программировать и начать с языка наиболее для этого подходящего – Pascal. Для начала работы вы должны приобрести (скачать) компилятор.

А что же собственно, такое, этот «компилятор»? Это специальная программа, которая считывает код программы, а затем переводит его на язык машинных кодов. То есть, по сути, все языки программирования – это способ “общения” с компьютером, а компилятор помогает перевести нашу “речь” на понятную ему.

Начало работы в Pascal

Что ж, перед нами открыто окно компилятора. Чистый, белый (или синий?) лист. Здесь и будут появляться на свет наши первые программы. Перед началом работы следует запомнить, что язык Pascal – это совокупность трёх составляющих: алфавита, синтаксиса (правил написания объектов языка) и семантики (правил использования этих объектов). Алфавит Pascal состоит из:

Задача же синтаксиса и семантики состоит в том чтобы, правильно написать раздел программы и правильно составить ее структуру, в противном же случае наша программа будет работать неправильно (или же не работать вовсе!). Вам наверное уже не терпится приступить к самой интересной части, так что сейчас мы с вами попробуем написать ваши первые программы.

Вывести текст — это значит отобразить текст на экране. Общий синтаксис для вывода текста выглядит так:

Вывод значений произвольного количества переменных:

Для перехода на новую строку после вывода последнего значения используйте Writeln вместо Write.

Чтение с клавиатуры — это процесс ввода данных с клавиатуры и запись в соответствующий элемент программы этих данных. Элементами программы являются как переменные, так и элементы массивов. Тип данных, вводимых с клавиатуры, должен соответствовать типу элемента, в который записываются данные с клавиатуры. Использование Readln

для чтения с клавиатуры и перехода на новую строку:

Общий синтаксис условного оператора if:

будут выполнены только при истинности условия.

Примеры программ на Pascal

Задание:

Ввести с клавиатуры n чисел. Определить количество четных.

Код программы:
var n,i,k,a:integer; begin writeln(‘введите количество чисел’); readln(n); a:=0; for i:=1 to n do begin writeln(‘введите ‘,i:1,’-е число’); readln(a); if a mod 2=0 then k:=k+1; end; writeln(‘кол-во четных чисел ‘,k); readln; end.
Задание:

Дано четырехзначное число. Верно ли, что сумма первой и последней цифр равна сумме средних цифр?

Пример теста:

1234 — да: 1+4=2+3 7459 — нет: 7+9 ≠ 4+5

Код программы:
var n,p1,p2,p3,p4:integer; begin writeln(‘введите четырехзначное число’); readln(n); p1:=n div 1000; p4:=n mod 10; p2:=(n div 100) mod 10; p3:=(n div 10) mod 10; if p1+p4=p2+p3 then writeln(‘right’) else writeln(‘false’); readln; end.
Задание:

Решение квадратного уравнения ax2+bx+c=0

Пример теста:

a b c x
0 0 0 любое
0 0 5 нет решений
0 2 5 -2,5
1 1 -6 x1=2; x2=-3
16 -24 9 0.75
2 1 3 нет решений

Код программы:
var a,b,c,D,x1,x2:real; begin writeln(‘введите a,b,c’); readln(a,b,c); if a=0 then if b=0 then if c=0 then writeln(‘x любое’) else writeln(‘нет решений’) else begin x1:=c/b; writeln(‘x=’,x1:12:6); end else begin D:=b*b-4*a*c; if D>0 then begin x1:=(-b-sqrt(D))/(2*a); x2:=(-b+sqrt(D))/(2*a); writeln(‘x1=’,x1:12:6); writeln(‘x2=’,x2:12:6); end else if D=0 then begin x1:=-b/(2*a); writeln(‘x=’,x1:12:6); end else writeln(‘нет решений’); end; readln; end.
Задание:

При попадании в маленький круг (радиус = 1), игроку начисляется 2 балла, при попадании в большой круг (радиус 2) — 1 балл, мимо мишеней — 0 баллов.

Пример теста:

0.5; 0.6 — 2 -1.2; -1.3 — 1 2.6; 3 — 0

Код программы:
var x,y:real; z:byte; begin writeln(‘введите координаты’); readln(x,y); if x*x+y*ythen z:=2 else if x*x+y*ythen z:=1 else z:=0; writeln(‘ваш результат ‘,z); readln; end.
Задание:

Вычислить значение функции

Пример теста:

при x = 2, y = -4.441979

Код программы:
var x,y:real; begin writeln(‘введите x’); readln(x); y:=(arctan(x)-exp(x))/sqrt(abs(x)); writeln(‘y=’,y:12:6); readln; end.
Задание:

Найти сумму элементов столбца, содержащего максимальный элемент. Если максимальный элемент встречается несколько раз, то вычислить сумму столбца, в котором максимальный элемент встречается в последний раз. То есть в тесте взять такую матрицу, чтобы максимальный элемент встречался в несколькх столбцах.

Пример теста:

1 2 3 4 7 1 3 0 2 7 4 3 1 3 2 1

Код программы:
type meow=array[1..10,1..10] of integer; var a:meow; i,j,m,n:byte; max,s,k:integer; begin writeln(‘введите число строк и столбцов ‘); readln(n,m); for i:=1 to n do begin writeln(‘введите строку ‘, i); for j:=1 to m do readln (a[i,j]); end; writeln (‘матрица А’); for i:=1 to n do begin for j:=1 to m do write (a[i,j]:4, ‘ ‘); writeln; end; max:=a[1,1]; for i:=1 to n do for j:=1 to m do if a[i,j]>=max then begin max:=a[i,j]; k:=j; end; for i:=1 to n do begin for j:=k to k do s:=s+a[i,k]; end; writeln(‘s=’,s); readln; end.

Работа с PascalABC

После набора текста программы необходимо выполнить ее сохранение и задать имя. Для этого можно воспользоваться командой Файл-Сохранить как или соответствующей кнопкой на панели инструментов.

Давайте имя отличное от предлагаемого по умолчанию. Это облегчит вам в дальнейшем поиск нужного кода.

Запуск

Теперь можно запустить программу для проверки ее работы. Команда запуска Программа -Выполнить или кнопкой в виде зеленого треугольника на панели инструментов. Перед запуском выполняется компиляция кода. Если в коде есть ошибки, то появится красная строка с описанием ошибки.



Ошибки в программе

Курсор будет указывать место вероятной ошибки, но это не всегда совпадает с её описанием. Вот, например, на скриншоте выше курсор указывает на переменную Y, но ошибка содержится в строке выше. Там пропущен символ «точка с запятой», который обязательно должен быть по завершению каждой командной строки. После исправления ошибки, снова запускаем выполнение программы.

Остановка

Остановка программы происходит по ее завершению. Но возможны случаи, когда программу необходимо остановить принудительно. Для этого есть кнопка «Стоп» на панели инструментов или команда Программа — Завершить.

Настройка текстового редактора abc паскаль

По умолчанию в редакторе кода задан минимальный размер шрифта. Если вы испытываете дискомфорт при наборе текста, то зайдите в меню Сервис — Настройки редактора. Установите желаемый размер шрифта.



Настройка редактора Pascal ABC

Внешний вид интерфейса программы PascalABC

Окно среды программирования выглядит стандартно. В нем присутствует строка меню (1), ниже располагается панель инструментов быстрого доступа (2). Далее расположена рабочая зона редактора кода.



Внешний вид интерфейса программы

Вверху отображены ярлыки открытых файлов с текстами программ (3). Одновременная работа с несколькими текстами значительно упрощает создание программ. Можно копировать и переносить участки кода из одного файла в другой (4).

В режиме выполнения программы можно увидеть зону ввода данных и вывода результатов (5).

Что может Паскаль АБЦ?

Помимо своей главной функции в обучении написания простейших кодов, программа имеет:

  • Совместимость с платформой Net.Framework.
  • Встроенный, собственный задачник.
  • Обучающая документация полностью на русском языке.
  • Последняя версия доступна абсолютно бесплатно.
  • Присутствует веб-среда. Возможность работать без установки ПО на компьютер и даже с мобильных устройств.
  • Есть электронный задачник.
  • Возможность сохранять работу на сервере.
  • Возможность установки обобщённого доступа к библиотекам, работам и классам.


Особенности языка

Любая переменная в этом языке имеет свой тип. Это значит, что она может принимать множество значений. Также можно проводить различные операции над переменными.

Основы языка

При использовании Паскаля придерживаются жесткой типизации. При описании переменной определяют ее тип и более этот тип не могут изменить.

Назначение переменной – участвовать в операциях, определенных ее типом. При составлении программ следует это учитывать. Данный подход позволяет компилировать проверки на корректность, что позволяет добиться высокой надежности программ.

Простые типы являются базовыми в этой программе. Из простых формируются составные типы. Для иных типов используют ссылочные.

Чтобы построить сложный тип используют ссылочные и составные типы.

Для сужения области допустимых значений формируют ограниченные типы. Для этого достаточно простым типам задать спектр допустимых значений (к примеру, для переменной задается значение от 1 до 5, или от 1 до 100, или другие варианты). В этой программе это будет прописано как: for var i:=1 to 5 do или for var i:=1 to 100 do.





Но перед этим убедитесь, что на Вашем ПК имеется последняя версия java, набор библиотек DirectX и прочее программное обеспечение. Без них сама среда разработчика может работать некорректно, так что даже написанная без ошибок программа в итоге не запустится.

Для чего изучать язык программирования Паскаль?

Все программы, с которыми мы работаем, игры в которые играем и приложения которыми пользуемся ежедневно – это десятки тысяч строк кода которые заставляют в правильном порядке работать те или иные программные функции. Причём вне зависимости от операционной системы, будь то Виндовс 10 или какая более ранняя, Linux, MacOs и даже Android с iOS. Паскаль является одним из самых «старых» языков программирования и он как никакой другой поможет в изучении основ.

С помощью программной среды паскаль abc обучаются программированию в учебных заведениях, а обучающие задачи составлены профессиональным преподавателем Михалковичем Станиславом Станиславовичем. Впрочем, обучаться программированию с помощью данной программы можно и самостоятельно, без учителей. Кроме того, Паскаль, это язык программирования которому можно обучиться с нуля, в отличие от Delphi, более сложного языка.


Что может Паскаль АБЦ?

Помимо своей главной функции в обучении написания простейших кодов, программа имеет:

  • Совместимость с платформой Net.Framework.
  • Встроенный, собственный задачник.
  • Обучающая документация полностью на русском языке.
  • Последняя версия доступна абсолютно бесплатно.
  • Присутствует веб-среда. Возможность работать без установки ПО на компьютер и даже с мобильных устройств.
  • Есть электронный задачник.
  • Возможность сохранять работу на сервере.
  • Возможность установки обобщённого доступа к библиотекам, работам и классам.


Из недостатков программы можно отметить:

  • Интерфейс приложения не понятен интуитивно. Необходимо читать справку и разбираться.
  • При написании кода, отсутствуют подсказки, предложения исправлений, что усложняет выполнение задачи.
  • Не все задачи доступны в задачнике. Некоторые придётся докупать.


Читайте также: