Тип ядра windows 8

Обновлено: 04.07.2024

Прошло более 30 лет с момента выхода самой первой операционной системы от корпорации Microsoft, основателем которой является американский предприниматель Уильям Генри Гейтс III, более известный как Билл Гейтс (Bill Gates). Были взлеты и падения, но каждый следующей выпуск операционной системы , был как праздник! Конечно есть те, которым не нравится Windows, это выбор каждого, но без Билл Гейтса, не было бы самой компании Microsoft, а значит не было бы и ОС Windows, которая уже вошла в мировую историю .

Справочник системных требований всех выпусков Windows

В каталог не вошли серверные версии.

Требования к системе Windows 1.0x

  • Год выпуска и годы поддержки: 1985 — 2001 (Дата Выпуска: 20 ноября 1985 г.);
  • Процессор — Модель 8088;
  • ОЗУ — 256 Кбайт;
  • Место на жестком диске — 3 Мб;
  • Разрядность — 16 бит;
  • Ветка — 16 бит;

До Windows 1 был MS-DOS, поэтому самое главное новшество — графический интерфейс и возможность управления при помощи мыши

Оценка системы — Неудача

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows 2.x

  • Год выпуска и годы поддержки: 1987 — 2001 (Дата выхода: 9 декабря 1987 г.);
  • Windows 2.1 официально выпущена 27 мая 1988
  • Процессор — Модель 8088;
  • ОЗУ — 256 Кбайт;
  • Место на жестком диске — 3 Мб;
  • Разрядность — 16 бит;
  • Ветка — 16 бит;

Оценка системы — Нейтрально

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows 3.1

  • Год выпуска и годы поддержки: 1992 — 2001 (Дата выхода: 6 апреля 1992 г.);
  • Процессор — Модель 8086/8088 (Рекомендуемые 80486DX 33 МГц);
  • ОЗУ — 640 Кбайт (Рекомендуемые 4 Мб);
  • Место на жестком диске — 6,5 Мб (Рекомендуемые 4 60 Мб);
  • Разрядность — 16 бит;
  • Ветка — 16 бит;

Оценка системы — Успех

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows NT 3.1

  • Год выпуска и годы поддержки: 1993 — 2001 (Дата выхода 27 июля 1993 г.);
  • Процессор — Модель Intel 80386;
  • ОЗУ — 2 Мб;
  • Место на жестком диске — 8 Мб;
  • Разрядность — 16, 32 и 64 бита;
  • Ветка — NT3.1

Первая система на базе ядра NT
Поддержка файловой системы NTFS

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows NT 3.5 Workstation

  • Год выпуска и годы поддержки: 1994 — 2001 (Дата выхода: 21 сентября 1994 г.);
  • Процессор — 33 МГц;
  • ОЗУ — 12 Мб;
  • Место на жестком диске — 70 Мб;
  • Разрядность — 16, 32 и 64 бита;
  • Ветка — NT3.51
Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows NT 3.51 Workstation

  • Год выпуска и годы поддержки: 1995 — 2001 (Дата выхода: 30 мая 1995 года);
  • Процессор — 33 МГц;
  • ОЗУ — 12 Мб;
  • Место на жестком диске — 70 Мб;
  • Разрядность — 16, 32 и 64 бита;
  • Ветка — NT4.0
Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows 95

  • Год выпуска и годы поддержки: 1995 — 2001 (Дата выхода 24 августа 1995 г.);
  • Процессор — Модель 80386 DX (Рекомендуемые Pentium);
  • ОЗУ — 4 Мб (Рекомендуемые 8 Мб);
  • Место на жестком диске — 50 Мб (Рекомендуемые 100 Мб);
  • Разрядность — 32 бита;
  • Ветка — 9x;

Оценка системы — Неудача

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows NT 4.0 Workstation

  • Год выпуска и годы поддержки: 1996 — 2004 (Дата выхода 24 августа 1996 г.);
  • Процессор — Модель 486/25 (Рекомендуемые 486DX2/50);
  • ОЗУ — 12 Мб (Рекомендуемые 24 Мб);
  • Место на жестком диске — 128 Мб (Рекомендуемые 1 Гб);
  • Разрядность — 32 и 64 бита;
  • Ветка — NT4.0;
Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows 98

  • Год выпуска и годы поддержки: 1998 — 2006 (Дата выхода 25 июня 1998 года);
  • Процессор — Модель 486DX 66 МГц (Рекомендуемые Pentium);
  • ОЗУ — 16 Мб (Рекомендуемые 24 Мб);
  • Место на жестком диске — 200 Мб (Рекомендуемые 500 Мб);
  • Разрядность — 32 бита;
  • Ветка — 9x;

Оценка системы — Успех

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows Millenium

  • Год выпуска и годы поддержки: 2000 — 2006 (Дата выхода 14 сентября 2000 г.);
  • Процессор — 150 МГц (Рекомендуемые 300 МГц);
  • ОЗУ — 32 Мб (Рекомендуемые 128 Мб);
  • Место на жестком диске — 200 Мб (Рекомендуемые 500 Мб);
  • Разрядность — 32 бита;
  • Ветка — 9x;

Оценка системы — Провал

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows 2000

  • Год выпуска и годы поддержки: 2000 — 2010 (Дата выхода 17 февраля 2000 г.);
  • Процессор — 133 МГц (Рекомендуемые 1 ГГц);
  • ОЗУ — 32 Мб (Рекомендуемые 128 Мб);
  • Место на жестком диске — 2 Гб (Рекомендуемые 20 Гб);
  • Разрядность — 32 бита;
  • Ветка — NT5.0

Оценка системы — Нейтрально

Операционная система не поддерживается и не используется

Требования к системе Windows XP

  • Год выпуска и годы поддержки: 2001 — 2010 (Дата выхода: 24 августа 2001 г.);
  • Процессор — 233 МГц (Рекомендуемые 300 МГц и выше);
  • ОЗУ — 64 Мб (Рекомендуемые 128 Мб для 32 и 256 для 64-разрядной системы;);
  • Место на жестком диске — от 1.5 Гб и выше (для 32-разрядной и 64-разрядной системы);
  • Видеоадаптер и монитор — Super VGA (800X600);
  • Оптические накопители — CD-ROM (Рекомендуемые — DVD-ROM);
  • Устройства ввода — Клавиатура (Рекомендуемые — Клавиатура и мышь);
  • Другие устройства — Звуковая карта, колонки и/или наушники;
  • Разрядность — 32 и 64 бита;
  • Ветка — NT5.1

Редакции:
Windows XP Starter Edition
Windows XP Home Edition
Windows XP Professional
Windows XP Media Center Edition
Windows XP Embedded
Windows XP Embedded POSReady 2009
Windows XP 64-bit Edition
Windows XP Professional x64 Edition

Оценка системы — Большой успех

Операционная система не поддерживается но используется

Требования к системе Windows Vista

  • Год выпуска и годы поддержки: 2006 — 2017 30 (Дата выхода ноябрь 2006);
  • Процессор — 800 МГц (Рекомендуемые 1 ГГц и выше);
  • ОЗУ — 512 Мб (Рекомендуемые 1 Гб);
  • Место на жестком диске — 20 Гб, (Рекомендуемые 40 Гб);
  • Разрядность — 32 и 64 бита;
  • Ветка — NT6.0

Редакции:
Windows Vista Начальная (Starter)
Windows Vista Домашняя базовая (Basic)
Windows Vista Домашняя расширенная (Premium)
Windows Vista Бизнес (Business)
Windows Vista Корпоративная (Enterprise)
Windows Vista Максимальная (Ultimate)
Windows Vista Ultimate Upgrade Limited Numbered Signature Edition

Оценка системы — Провал

Операционная система не поддерживается и редко используется

Требования к системе Windows 7

  • Год выпуска и годы поддержки: 2009 — 2020 (Дата выхода: 22 июля 2009 г.);
  • Процессор — с тактовой частотой 1 ГГц и выше;
  • ОЗУ — 1 ГБ для 32 или 2 ГБ для 64-разрядного процессора. (Рекомендуемые 4 Гб);
  • Место на жестком диске — 16 Гб, (Рекомендуемые 20 Гб);
  • Разрядность — 32 и 64 бита;
  • Ветка — NT6.1

Редакции:
Windows 7 Начальная (Starter) она только в 32-битном исполнении
Windows 7 Домашняя базовая (Home Basic)
Windows 7 Домашняя расширенная (Home Premium)
Windows 7 Профессиональная (Professional)
Windows 7 Корпоративная (Enterprise)
Windows 7 Максимальная (Ultimate)

Оценка системы — Успех

Операционная система уже не поддерживается но активно используется

Требования к системе Windows 8

  • Год выпуска и годы поддержки: 2012 — 2016 (Дата выхода: 26 октября 2012 года);
  • Процессор — с тактовой частотой 1 ГГц и выше;
  • ОЗУ — 1 ГБ для 32 или 2 ГБ для 64-разрядного процессора. (Рекомендуемые 4 Гб);
  • Место на жестком диске — 16 Гб, (Рекомендуемые 20 Гб);
  • Разрядность — 32 и 64 бита;
  • Ветка — NT6.2

Редакции:
Windows 8 Для одного языка
Windows 8 С Bing
Windows 8 (Core)
Windows 8 Профессиональная (Professional)
Windows 8 Профессиональная c Windows Media Center (Professional )Windows Media Center)
Windows 8 Корпоративная (Enterprise)

Оценка системы — Провал

Операционная система уже не поддерживается и почти не используется

Требования к системе Windows 8.1

  • Год выпуска и годы поддержки: 2013 — 2023 (Дата выхода 17 октября 2013 года);
  • Процессор — с тактовой частотой 1 ГГц и выше;
  • ОЗУ — 1 ГБ для 32 или 2 ГБ для 64-разрядного процессора. (Рекомендуемые 4 Гб);
  • Место на жестком диске — 16 Гб, (Рекомендуемые 20 Гб);
  • Разрядность — 32 и 64 бита;
  • Ветка — NT6.3
  • Последняя версия: 6.3.9600.17031

Редакции:
Windows 8.1 Для одного языка
Windows 8.1 С Bing
Windows 8.1 (Core)
Windows 8.1 Профессиональная (Professional)
Windows 8.1 Профессиональная c Windows Media Center (Professional Windows Media Center)
Windows 8.1 Корпоративная (Enterprise)

Оценка системы — Нейтрально

Операционная система поддерживается и используется

Требования к системе Windows 10

  • Год выпуска и годы поддержки: 2015 — 2025 (Дата выхода: 29 июля 2015 г.);
  • Процессор — с тактовой частотой 1 ГГц и выше;
  • ОЗУ — 1 ГБ для 32 или 2 ГБ для 64-разрядного процессора. (Рекомендуемые 4 Гб);
  • Место на жестком диске — 16 Гб, (Рекомендуемые 20 Гб);
  • Разрядность — 32 и 64 бита;
  • Ветка — NT10
  • Последняя версия: 10.0.18363.628 (28 января 2020);
  • Частота обновления финальных версий: 2 раза в год — в марте и в сентябре
  • Написано на: Си, C++, C Sharp
  • Способы обновления: Центр обновления Windows, Microsoft Store, Служба обновления Windows Server

Редакции:
Windows 10 Домашняя (Home)
Windows 10 Профессиональная (Professional)
Windows 10 Корпоративная (Enterprise)

Windows – одна из наиболее многогранных и гибких ОС, она работает на совершенно разных архитектурах и доступна в разных вариантах. На сегодня она поддерживает архитектуры x86, x64, ARM и ARM64. Windows в своё время поддерживала Itanium, PowerPC, DEC Alpha и MIPS. Кроме того, Windows поддерживает целый набор SKU, работающих в различных условиях; от дата-центров, ноутбуков, Xbox и телефонов до встраиваемых версий для интернета вещей, например, в банкоматах.

Самый удивительный аспект состоит в том, что ядро Windows практически не меняется в зависимости от всех этих архитектур и SKU. Ядро динамически масштабируется в зависимости от архитектуры и процессора, на котором оно работает, так, чтобы пользоваться всеми возможностями оборудования. Конечно, в ядре присутствует определённое количество кода, связанного с конкретной архитектурой, однако его там минимальное количество, что позволяет Windows запускаться на разнообразных архитектурах.

В этой статье я расскажу об эволюции ключевых частей ядра Windows, которые позволяют ему прозрачно масштабироваться от чипа NVidia Tegra низкого потребления, работающего на Surface RT 2012 года, до гигантских монстров, работающих в дата-центрах Azure.

Менеджер задач Windows, работающий на пререлизной машине класса Windows DataCenter, с 896 ядрами, поддерживающими 1792 логических процессора и 2 Тб памяти

Эволюция единого ядра

Перед тем, как обсудить детали ядра Windows, сделаем небольшое отступление в сторону рефакторинга. Рефакторинг играет ключевую роль в увеличении случаев повторного использования компонентов ОС на различных SKU и платформах (к примеру, клиент, сервер и телефон). Базовая идея рефакторинга – позволить повторно использовать одни и тем же DLL на разных SKU, поддерживая небольшие модификации, сделанные специально под нужный SKU, не переименовывая DLL и не ломая работу приложений.

Базовая технология рефакторинга Windows – мало документированная технология под названием "наборы API". Наборы API – это механизм, позволяющий ОС разъединять DLL и место их применения. К примеру, набор API позволяет приложениям для win32 продолжать пользоваться kernel32.dll, притом, что реализация всех API прописана в другой DLL. Эти DLL с реализацией также могут отличаться у разных SKU. Посмотреть наборы API в деле можно, запустив обход зависимостей на традиционной Windows DLL, например, kernel32.dll.

Закончив это отступление по поводу строения Windows, позволяющего системе максимизировать повторное и совместное использование кода, перейдём к техническим глубинам запуска ядра по планировщику, являющегося ключом к масштабированию ОС.

Компоненты ядра

Windows NT – это, по сути, микроядро, в том смысле, что у него есть своё core Kernel (KE) с ограниченным набором функций, использующее исполняемый уровень (Executive layer, Ex) для выполнения всех политик высокого уровня. EX всё ещё является режимом ядра, так что это не совсем микроядро. Ядро отвечает за диспетчеризацию потоков, синхронизацию между процессорами, обработку исключений аппаратного уровня и реализацию низкоуровневых функций, зависящих от железа. Слой EX содержит различные подсистемы, обеспечивающие набор функциональности, который обычно считается ядром – IO, Object Manager, Memory Manager, Process Subsystem, и т.д.

Чтобы лучше представить себе размер компонентов, вот примерное разбиение по количеству строк кода в нескольких ключевых каталогах дерева исходников ядра (включая комментарии). В таблицу не вошло ещё много всего, относящегося к ядру.

Подсистемы ядра Строк кода
Memory Manager 501, 000
Registry 211,000
Power 238,000
Executive 157,000
Security 135,000
Kernel 339,000
Process sub-system 116,000

Более подробная информация об архитектуре Windows содержится в серии книг “Windows Internals”.

Планировщик

Подготовив таким образом почву, давайте немного поговорим о планировщике, его эволюции и том, как ядро Windows умеет масштабироваться на такое количество различных архитектур с таким большим количеством процессоров.

Поток – это базовая единица, исполняющая программный код, и именно её работу планирует планировщик Windows. Решая, какой из потоков запустить, планировщик использует их приоритеты, и в теории, поток с наивысшим приоритетом должен запускаться на системе, даже если это означает, что потокам с более низким приоритетам времени не останется.

У планировщика Windows изначально была одна очередь готовности, из которой он выбирал следующий, наивысший по приоритету поток для запуска. Однако с началом поддержки всё большего количества процессоров, единственная очередь превратилась в узкое место, и примерно в районе выхода Windows Server 2003 планировщик поменял работу и организовал по одной очереди готовности на процессор. При переходе на поддержку нескольких запросов на один процессор единую глобальную блокировку, защищающую все очереди, делать не стали, и разрешили планировщику принимать решения на основе локальных оптимумов. Это означает, что в любой момент в системе работает один поток с наивысшим приоритетом, но не обязательно означает, что N самых приоритетных потоков в списке (где N – число процессоров) работают в системе. Такой подход оправдывал себя, пока Windows не начала переходить на CPU с низким энергопотреблением, например, на ноутбуки и планшеты. Когда на таких системах поток с наивысшим приоритетам не работал (например, поток переднего плана интерфейса пользователя), это приводило к заметным глюкам интерфейса. Поэтому в Windows 8.1 планировщик перевели на гибридную модель, с очередями для каждого процессора для потоков, связанных с этим процессором, и разделяемой очередью готовых процессов для всех процессоров. Это не сказалось на быстродействии заметным образом благодаря другим изменениям в архитектуре планировщика, например, рефакторингу блокировки базы данных диспетчера.

В Windows 7 ввели такую вещь, как динамический планировщик со справедливыми долями (Dynamic Fair Share Scheduler, DFSS); это в первую очередь касалось терминальных серверов. Эта особенность пыталась решить проблему, связанную с тем, что одна терминальная сессия с высокой загрузкой CPU могла повлиять на потоки в других терминальных сессиях. Поскольку планировщик не учитывал сессии и просто использовал приоритет для распределения потоков, пользователи в разных сессиях могли повлиять на работу пользователей в других сессиях, задушивая их потоки. Также это давало несправедливое преимущество сессиям (и пользователям) с большим количеством потоков, поскольку у сессии с большим количеством потоков было больше возможностей получить процессорное время. Была сделана попытка добавить в планировщик правило, по которому каждую сессию рассматривали на равных с другими по количеству процессорного времени. Подобная функциональность есть и в ОС Linux с их абсолютно честным планировщиком (Completely Fair Scheduler). В Windows 8 эту концепцию обобщили в виде группы планировщика и добавили в планировщик, в результате чего каждая сессия попадала в независимую группу. Кроме приоритетов для потоков, планировщик использует группы планировщика как индекс второго уровня, принимая решение по поводу того, какой поток запускать следующим. В терминальном сервере все группы планировщика имеют одинаковый вес, поэтому все сессии получают одинаковое количество процессорного времени вне зависимости от количества или приоритетов потоков внутри групп планировщика. Кроме того, такие группы также используют для более точного контроля над процессами. В Windows 8 рабочие объекты (Job) были дополнены так, чтобы поддерживать управление процессорным временем. При помощи специального API можно решать, какую часть процессорного времени может использовать процесс, должно это быть мягкое или жёсткое ограничение, и получать уведомления, когда процесс достигает этих ограничений. Это похоже на управление ресурсами в cgroups на Linux.

Начиная с Windows 7, в Windows Server появилась поддержка более 64 логических процессоров на одном компьютере. Чтобы добавить поддержку такому большому количеству процессоров, в системе ввели новую категорию, «процессорная группа». Группа – неизменный набор логических процессоров количеством не более 64 штук, которые рассматриваются планировщиком как вычислительная единица. Ядро при загрузке определяет, какой процессор к какой группе отнести, и у машин с количеством процессорных ядер менее 64 этот подход практически невозможно заметить. Один процесс может разделяться на несколько групп (например, экземпляр SQL-сервера), единственный поток в один момент времени может выполняться только в рамках одной группы.

Но на машинах, где число ядер CPU превышает 64, Windows начала демонстрировать новые узкие места, не дававшие таким требовательным приложениям, как SQL-сервер, масштабироваться линейно с ростом количества ядер процессора. Поэтому, даже при добавлении новых ядер и памяти, замеры скорости не показывали её существенного увеличения. Одной из главных проблем, связанных с этим, был спор по поводу блокировки базы диспетчера. Блокировка базы диспетчера защищала доступ к объектам, работу которых необходимо было запланировать. Среди этих объектов – потоки, таймеры, порты ввода/вывода, другие объекты ядра, подверженные ожиданию (события, семафоры, мьютексы). Под давлением необходимости разрешения таких проблем, в Windows 7 была проделана работа по устранению блокировки базы диспетчера и замене её на более точные подстройки, например, пообъектную блокировку. Это позволило таким замерам производительности, как SQL TPC-C, продемонстрировать рост скорости на 290% по сравнению с предыдущей схемой на некоторых конфигурациях. Это был один из крупнейших взлётов производительности в истории Windows, случившихся благодаря изменению единственной особенности.

Windows 10 принесло другую инновацию, внедрив наборы процессоров (CPU Sets). CPU Sets позволяют процессу разделять систему так, что процесс может распределиться на несколько групп процессоров, не позволяя другим процессам пользоваться ими. Ядро Windows даже не даёт прерываниям устройств пользоваться процессорами, входящими в ваш набор. Это гарантирует, что даже устройства не смогут исполнять свой код на процессорах, выданных группе вашего приложения. Это похоже на низкотехнологичную виртуальную машину. Понятно, что это мощная возможность, поэтому в неё встроено множество мер безопасности, чтобы разработчик приложения не допустил больших ошибок, работая с API. Функциональность наборов CPU используется в игровом режиме (Game Mode).

Наконец, мы приходим к поддержке ARM64, появившейся у Windows 10. Архитектура ARM поддерживает архитектуру big.LITTLE, гетерогенную по своей природе – «большое» ядро работает быстро и потребляет много энергии, а «малое» ядро работает медленно и потребляет меньше. Идея в том, что малозначительные задачи можно выполнять на малом ядре, экономя таким образом батарею. Для поддержки архитектуры big.LITTLE и увеличения времени работы от батареи при работе Windows 10 на ARM, в планировщик добавили поддержку гетерогенной планировки, учитывающую пожелания приложения, работающего с архитектурой big.LITTLE.

Под пожеланиями я имею в виду то, что Windows старается качественно обслуживать приложения, отслеживая потоки, выполняющиеся на переднем плане (или те, которым не хватает процессорного времени), и гарантируя их выполнение на «большом» ядре. Все фоновые задачи, сервисы, другие вспомогательные потоки выполняются на малых ядрах. Также в программе можно принудительно отметить маловажность потока, чтобы заставить его работать на малом ядре.

Работа от чужого имени [Work on Behalf]: в Windows довольно много работы на переднем плане осуществляется другими сервисами, работающими в фоне. К примеру, при поиске в Outlook сам поиск проводится фоновым сервисом Indexer. Если мы просто запустим все сервисы на малом ядре, пострадает качество и скорость работы приложений на переднем плане. Чтобы при таких сценариях работы она не замедлялась на архитектурах big.LITTLE, Windows отслеживает вызовы приложения, поступающие к другим процессам, чтобы выполнять работу от их имени. В таком случае мы выдаём приоритет переднего плана потоку, относящемуся к сервису, и заставляем его выполняться на большом ядре.

На этом позвольте закончить первую статью о ядре Windows, дающую обзор работы планировщика. Статьи со сходными техническими подробностями о внутренней работе ОС последуют позже.

Windows 8 – новейшая операционная система от корпорации Microsoft, предназначенная для использования на персональных компьютерах, в том числе с сенсорными дисплеями.

Разработка Windows 8 началась в 2009 году и впервые система была анонсирована в январе 2011 года, а в сентябре того же года представлена предварительная версия для разработчиков Windows 8 Developer Preview . В феврале 2012 года выпускается предварительная версия Windows 8 Consumer Preview , в мае – Windows 8 Release Preview . В августе 2012 становится доступной окончательная версия Windows 8 для подписчиков MSDN и TechNet. Официальная дата начала продаж назначена на 26 октября 2012 года.

Ядро Windows 8 имеет номер версии 6.2 и его код основан на коде ядра Windows 7 (имеющего номер версии 6.1) с небольшими изменениями.

Основные особенности

Интерфейс

Самым заметным отличием новой системы от Windows 7 является, конечно, интерфейс Modern UI, который используется при старте системы вместо привычного рабочего стола (рис.3.1).

Интерфейс Modern UI

Впервые Modern UI появился в Windows Phone 7 в 2010 году. Принцип, используемый в этом интерфейсе, – на первом месте содержание, а не графическое оформление. Поэтому в Modern UI минимизировано использование элементов интерфейса – кнопок и меню; вместо иконок используются плитки (tiles), внутри которых текст выводится при помощи легко читаемых шрифтов, а для динамичного отображения информации широко используется анимация.

Традиционный рабочий стол также присутствует – его можно вызвать, щелкнув на плитку Desktop. Обратно к интерфейсу Modern UI можно вернуться, подведя указатель мыши в левый нижний угол экрана (один из четырех "активных углов") или нажав кнопку Windows на клавиатуре.

Другим изменением в интерфейсе стало использование Ribbon Interface (Ленточный интерфейс) в Проводнике Windows (рис.3.2).

Проводник Windows

Учетные записи

С помощью использования Live ID доступна функция семейной безопасности и родительского контроля (Microsoft Family Safety).

Безопасность

Программа Защитник Windows (Windows Defender), которая ранее обладала только антишпионскими функциями, теперь стала ещё и антивирусом.

Поддерживается механизм безопасной загрузки на системах с UEFI (Unified Extensible Firmware Interface – унифицированный расширенный интерфейс для встроенного программного обеспечения; стандарт, предназначенный для замены BIOS), путем проверки целостности загрузчика Windows. Таким образом, предотвращаются попытки вредоносных программ перехватить управление до загрузки системы.

Диспетчер задач

Диспетчер задач (Task Manager) существенно изменен по сравнению с предыдущими версиями: добавлены подробности по текущему использованию ресурсов, добавлена вкладка Автозапуск (Startup), добавлена вкладка истории использования приложениями различных ресурсов (App history) (рис.3.3).

Диспетчер задач (Task Manager)

История файлов

Функция История файлов (File history) автоматически сохраняет копии изменяемых файлов, так что при необходимости можно откатить изменения и вернуться к старым версиям файлов.

Восстановление системы

Добавлены две функции по восстановлению системы без использования носителей с дистрибутивом – Обновление (Refresh) и Сброс (Reset). При Обновлении система переустанавливается с сохранением пользовательских файлов и настроек; при Сбросе диск форматируется и система устанавливается с нуля.

Storage Spaces

Функция Storage Spaces позволяет объединять физические диски, построенные по разным технологиям (SATA, USB, SAS), в единый виртуальный диск с автоматическим резервированием информации.

Версии Windows 8

Планируется выпуск четырех версий Windows 8:

  • Windows 8 – базовая версия для 32 разрядных (x86) и 64 разрядных (x64) платформ;
  • Windows 8 Pro – версия для продвинутых и бизнес-пользователей. В неё будут добавлены поддержка доменов Windows, групповые политики, шифрование файлов, технологии виртуализации;
  • Windows 8 Enterprise – версия для корпоративных пользователей. Присутствуют все возможности Windows 8 Pro и добавляются следующие технологии: Windows To Go (возможность загрузки с переносных устройств – внешних жестких дисков и флеш дисков), DirectAccess (простой и безопасный доступ к ресурсам корпоративной сети через Интернет), BranchCache (кэширование файлов корпоративной сети), AppLocker (гибкое управление разрешениями на запуск приложений);
  • Windows RT – версия, которая будет поддерживать мобильные процессоры ARM. Будет доступна только как предварительно установленная операционная система на компьютерах с ARM процессорами. В состав системы будет входить пакет Microsoft Office Home & Student 2013 RT.

Минимальные системные требования для Windows 8 практически совпадают с требованиями для Windows 7:

  • процессор не менее 1 ГГц;
  • оперативная память не менее 1 ГБ для 32 разрядных систем, 2 ГБ для 64 разрядных;
  • свободное пространство на жестком диске не менее 20 ГБ;
  • видеокарта с поддержкой DirectX 9 и с WDDM драйвером.

Разработка приложений для Windows 8

Для Windows 8 стала возможной разработка нового типа Windows приложений – приложений в стиле Modern UI (см. раздел на MSDN [MSDN Apps]).

Особенности приложений в стиле Modern UI

У приложений в стиле Modern UI есть ряд особенностей, которые отличают их от традиционных Windows-приложений:

  • наличие одного окна – приложение имеет одно окно, по умолчанию развернутое на весь экран, лишенное необязательных элементов интерфейса;
  • поддержка сенсорного ввода – Windows 8 предоставляет приложениям средства для поддержки ввода с разных устройств – клавиатуры, мыши, пера, сенсорной панели;
  • контракты приложений – приложения могут объявлять поддержку контрактов – соглашений по предоставлению определенных сервисов. В Windows 8 поддерживается несколько контрактов:
    • поиск (Search) – соглашение о возможности поиска по содержимому;
    • общий доступ (Sharing) – соглашение о предоставлении своего содержимого другим приложениям;
    • воспроизведение (Play To) – соглашение о передаче данных из приложения на устройство воспроизведения;
    • выбор между приложениями (App to App picking) – соглашение о возможности напрямую выбирать файлы;
    • параметры (Settings) – соглашение о доступности параметров приложения;
    • печать (Print) – соглашение о возможности печати на любом совместимом принтере;
    • строка команд приложения (App bar) – располагается внизу экрана, вызывается как контекстное меню. В этой строке можно размещать основные команды приложения (рис.3.4);
    • панель Charms – располагается в правой части экрана и содержит кнопки для поиска, общего доступа, вызова начального экрана, работы с устройствами и работы с параметрами (рис.3.5).

    Пример строки команд (App bar) для музыкального проигрывателя


    Рис. 3.4. Пример строки команд (App bar) для музыкального проигрывателя

    Панель Charms

    Инструменты

    Для интеграции приложения с сервисами Hotmail, Windows Live Messenger, Microsoft SkyDrive и др. применяется Live SDK – набор специализированных API для доступа к информации пользователя этих сервисов.

    Для более подробной информации см. [MSDN Apps; Лутай и др.; Techdays].

    Резюме

    Рассмотрены ключевые особенности и версии новейшей операционной системы Microsoft Windows 8. Приводится также информация о разработке приложений в стиле нового интерфейса Modern UI.

    В следующей лекции мы переходим к изучению внутреннего устройства Windows и начинаем с рассмотрения архитектуры системы.

    Прикрепленное изображение

    Windows 8 - операционная система, принадлежащая семейству Windows NT, в линейке следующая после Windows 7 и перед Windows 8.1. Разработана корпорацией Microsoft. Версия ядра — 6.2. Поступила в продажу 26 октября 2012 года. По состоянию на июль 2017 года, доля операционной системы Windows 8 среди используемых в мире для доступа к сети Интернет составляет 9,6 % и занимает третье место после Windows 7. Серверной версией является Windows Server 2012. На июль 2013 года было продано 100 миллионов лицензий. Поддержка Windows 8 корпорацией Microsoft прекращена 12 января 2016 года.

    • Windows 8 Core (включает Windows 8 SL)
    • Windows 8 Pro
    • Windows 8 Enterprise
    • Windows RT (для устройств на ARM процессорах, недоступна на ПК)

    Прикрепленное изображение

    Поддерживается обновление Windows 7.
    Windows RТ не может быть установлен на том же оборудовании, на котором установлена Windows 7. Windows RT предназначена исключительно для ARM архитектуры.
    Кроме того, на Windows 8 Pro доступен переход с Windows XP и Windows Vista..

    Прикрепленное изображение


    Связанные с требованиями стран:
    • …N: для Европы, без IE и Windows Media Player. Содержит ссылки на ПО, альтернативное Internet Explorer.
    • …K: для Кореи. Содержат ссылки на ПО, альтернативное Windows Live Messenger и Windows Media Player.
    • …KN: для Кореи и Европы, без Windows Media Player и Windows Live Messenger.

    Источник Get-AppXProvisionedPackage -online | Remove-AppxProvisionedPackage -online
    Get-AppXPackage | Remove-AppxPackage Причина редактирования: Новая шапка автор шапки AndrewP_one Уже известно что в:
    1) windows 8 будет совершено новое ядро написаное с нуля
    2) windows 8 не будет меню пуск его заменят на более удобное интерактивное управление
    3) windows 8 будет широко использоваться голосовое управление
    4) windows 8 по интерфейсу не будет иметь ничего схожего с wndows 7 и windows vista
    5) windows 8 выход в интернет будет возможен прямо с рабочего стола
    6) windows 8 будет возможность мнгновеного переключения между системами
    7) windows 8 будет очень удобное управление папками (не будет формы дерева)что-то схожее с "переключениями между окнами" в vista так же будет очень удобное голосовое управление
    9) windows 8 не будет нижней пусковой панели , все открытые окна будут свободно перемещаться по рабочему столу, или прекреплены к любой стороне экрана

    Такое чувство, что я где-то это все уже видел, но цифра была на 1 ниже. :beee:
    Вообще им ИМХО давно пора разделять фейс и ядро.

    Читайте также: