Утилита colorsync mac os что это

Обновлено: 04.07.2024

Исследуем системные программные компоненты, обеспечивающие совпадение цветов Итак, что же такое ColorSync? Если вы заинтересуетесь этим вопросом, то вскоре узнаете, что эта технология отвечает за совпадение цветов на различные устройства - сканерах, мониторах и принтерах.

Исследуем системные программные компоненты, обеспечивающие совпадение цветов

Итак, что же такое ColorSync? Если вы заинтересуетесь этим вопросом, то вскоре узнаете, что эта технология отвечает за совпадение цветов на различные устройства - сканерах, мониторах и принтерах. На практике же это схема управления цветом системного уровня, разработанная компанией Apple. К сожалению, заставить ее работать не так просто, как может показаться. Старую шутку: "Предполагается, что все будет работать автоматически, но в действительности вы должны нажать эту кнопку" - вполне можно отнести и на счет ColorSync, хотя здесь дело обстоит несколько сложнее - вы должны нажать несколько кнопок в определенном порядке и в определенные моменты времени. В данной статье приводится несколько способов использования технологии ColorSync, а также описания возможных проблем, о которых следует знать пользователям.

Основы ColorSync

Проблема сохранения постоянства цветопередачи при обработке изображений на различных устройствах довольно сложна, поскольку компьютеры ничего не знают о цвете, - они всего лишь оперируют нулями и единицами. Те числа, которые, по нашему мнению, описывают цвета, на самом деле означают количества красителей - красного, зеленого и светло-синего. Голубая, пурпурная, желтая и черная краски (пигменты) используются для формирования цветов на мониторах и при печати. RGB и CMYK являются всего лишь рецептами для создания цветов, а различные повара могут приготовить блюдо по-разному, даже используя одинаковый рецепт.

Характеристики люминофоров мониторов и цветных фильтров сканеров у каждого производителя различны. Меняются также и параметры красок CMYK, а бумага, на которой мы печатаем этими красками, также оказывает огромное влияние на цвет. Пространства RGB и CMYK неоднозначны - они формируют различные цвета на различных устройствах.

Технология ColorSync помогает обеспечить постоянство цветопередачи, изменяя значения RGB и CMYK, которые мы посылаем на различные устройства. Чтобы сделать это, необходимо сообщить ColorSync, с какого устройства цвет поступил и на какое устройство будет выведен. Для этого следует выбирать соответствующие профили ColorSync. Профили представляют собой файлы, описывающие характер передачи цвета сканером, монитором или принтером. Примеры таких файлов можно найти в подпапке папки System, которая называется ColorSync Profiles (в версии более ранней, чем 2.5, эти файлы спрятаны глубже - в папке Preferences).

На практике способы выбора профилей в различных приложениях отличаются друг от друга. В данной статье будет рассмотрен способ использования ColorSync с пакетами Adobe Photoshop 3 или более поздними версиями и QuarkXPress 4.0. (Для некоторых других программ цветопередачу можно настроить с помощью ColorSync и драйвера принтера LaserWriter. Подробнее об этом см. во врезке "Что Apple не рассказывает о LaserWriter".)

ColorSync и QuarkXPress

Пакет QuarkXPress 4.0 поддерживает технологию ColorSync не полностью. Функции ColorSync применяются только к помещенным в публикации файлам TIFF и цветам, созданным средствами XPress; встроенные профили игнорируются, к тому же XPress не позволяет пользователю выбирать способ обработки цветов (см. врезку "Решение проблемы невоспроизводимых цветов"). Тем не менее существуют некоторые полезные операции, которые, используя технологию ColorSync, все же можно выполнить в пакете XPress 4.0.

Стандартная настройка. Средства настройки предпочтений управления цветом (Color Management Preferences) XPress 4.0 позволяют задавать профили для монитора, принтера и устройства вывода цветоделенных пленок. Эти средства позволяют также задавать исходные профили по умолчанию цветовых схем RGB, CMYK и Hexachrome как для вставленных изображений, так и для цветов, созданных в XPress.

Технологический процесс CMYK. В процессе обработки изображения CMYK помещаются в публикацию без каких-либо воздействий со стороны системы управления цветом, но вы можете использовать ColorSync как для обеспечения вывода экранных цветопроб, так и для получения пробных отпечатков на цветном принтере. Задайте один и тот же профиль как в качестве исходного профиля CMYK по умолчанию, так и для Separations Printer. Таким образом, ColorSync не затронет процесс вывода цветоделенных пленок, но обеспечит точное отображение цвета на экране и отпечатке с цветного принтера.

Технологический процесс RGB. По данной технологии помещенные в публикацию файлы RGB TIFF во время печати преобразуются в CMYK, соответствующим образом откорректированные средствами ColorSync. Если изображения, сканированные в пространстве RGB, помещаются в публикацию без последующей обработки, задайте в качестве исходного RGB-профиль сканера. Если же изображения корректировались на экране, то в качестве исходного следует указать профиль монитора.

Преимущества использования технологического процесса RGB состоят в том, что RGB-файлы оказываются меньше, чем их CMYK-эквиваленты, поэтому все операции выполняются несколько быстрее, а подготовленные документы можно легко перенастроить для различных типов устройств вывода - достаточно изменить профиль Separations Printer. Но есть и недостаток - вы не сможете увидеть реального цветоделения до тех пор, пока не выведете публикацию на соответствующее устройство, поэтому перед выполнением ответственной работы по технологии RGB желательно опробовать весь процесс на тестовом файле.

ColorSync и Photoshop

Дополнительный модуль ColorSync Import. Этот дополнительный модуль позволяет открывать изображения и выполнять преобразования цветов "на лету". Чтобы использовать его, выберите команду Import TIFF With ColorSync Profile из меню File пакета Photoshop. Затем задайте файл, который необходимо открыть, и на экране появится окно диалога модуля ColorSync Import. В модуле имеются три панели, которые озаглавлены Open (открытие), Match (подбор) и Proof (цветопроба). Здесь основное внимание будет уделено панели Match.

В панелях можно задать исходный и выходной профили, выбрать значение качества и стиль подбора для преобразования. Для изображений в поле Quality (качество) следует выбрать Best (лучшее), а для Matching Style (стиль подбора) - Perceptual, если только у вас нет серьезных причин для установки других параметров (см. врезку "Решение проблемы невоспроизводимых цветов").

Дополнительный модуль ColorSync Export. Этот дополнительный модуль позволяет экспортировать изображения TIFF со встроенным профилем ColorSync и выполнять преобразования цветов между двумя или более устройствами.

Внимание: при использовании данного модуля можно очень легко случайно удалить файл. Когда вам будет предложено сохранить экспортированный из модуля TIFF-файл, название файла, заданное по умолчанию в диалоговом окне Save, совпадает с названием исходного изображения RGB. Если вы щелкнете по кнопке Save без переименования файла, то исходное изображение RGB будет заменено.

Встраивание профилей. Встраивание профиля превращает некалиброванное изображение RGB или CMYK в калиброванное. Дело в том, что профиль содержит однозначное описание цветов, которые порождаются значениями RGB или CMYK.

Для того чтобы встроить профиль, выберите команду Export: TIFF With ColorSync Profile из меню File пакета Photoshop; появится экран ColorSync Export Module. В этой панели задайте параметры.

Для изображений RGB лучше всего руководствоваться следующим правилом: встраивать либо профиль сканера (для вставляемых в публикацию без последующего редактирования), либо профиль монитора (для отредактированных изображений). Для изображений CMYK необходимо встраивать профиль CMYK, использовавшийся при создании CMYK-файла.

Создание цветоделенных форм. Чтобы получить файл CMYK TIFF из изображения RGB, выведите на экран панель ColorSync Export Module. Затем задайте параметры преобразования.

Проверка цветоделенных форм. Для проверки качества цветоделения на настольном цветном принтере необходимо задать три профиля: один для источника, другой - для устройства вывода форм и третий - для настольного принтера. Вызовите экран ColorSync Export Module и щелкните по закладке Proof. В качестве исходного задайте профиль сканера или монитора, а из всплывающего меню Matching Style выберите опцию Perceptual. В меню Output Profile выберите устройство вывода форм и задайте опцию Relative Colorimetric в поле Matching Style. Во всплывающем меню Proofer Profile укажите профиль настольного принтера. Задайте значение качества Best. Щелкните по кнопке Export to Tiff. укажите название экспортированного файла и сохраните его.

Обратите внимание, что цвета этого файла настроены таким образом, чтобы имитировать вид полиграфического оттиска на настольном принтере, - он хорошо подходит лишь для печати на вашем настольном принтере.

Просмотр цветоделенных с использованием ColorSync форм в пакете Photoshop. Чтобы правильно оценить цветопередачу файлов CMYK на экране из пакета Photoshop, постройте Photoshop Separation Table (таблица цветоделения Photoshop) из профиля, используемого для создания цветоделенных форм. Выполните команду Color Settings: Separation Tables из меню File пакета Photoshop. Появится окно диалога Separation Tables. Щелкните по кнопке Build Tables Using Apple ColorSync (построить таблицы с использованием Apple ColorSync). Появится окно диалога CMS Settings. Из меню Profile выберите выходной профиль, который использовался для создания файла CMYK, задайте в поле Render Intent опцию Relative Colorimetric, а затем щелкните по кнопке Build.

Photoshop строит таблицу цветоделения из профиля ColorSync. Созданные таким образом таблицы цветоделения можно использовать для выполнения в пакете Photoshop преобразований RGB в CMYK, но результаты подобных операций часто значительно отличаются от преобразований средствами ColorSync. Я рекомендую использовать эти таблицы только для просмотра файлов CMYK, но не для их создания.

Что Apple не рассказывает о LaserWriter

Использовать ColorSync с драйвером LaserWriter довольно просто. Однако существуют некоторые серьезные (и практически не документированные) ограничения: этот вид подбора цветов применим только к изображениям RGB PICT и только с приложениями, не генерирующими собственный код PostScript. Итак, это сработает при печати из обычных офисных приложений (таких как Microsoft Word, Excel или PowerPoint), но не получится при использовании большинства графических пакетов (таких как Adobe Photoshop, Macromedia FreeHand и QuarkXPress). Для этих программ вам придется реализовать поддержку ColorSync на уровне самого приложения.

Если вы работаете с программами, которые сами не генерируют код PostScript, ниже приводится описание методики настройки ColorSync для совместной работы с драйвером LaserWriter 8.5.1, обеспечивающим совпадение цветов отпечатков с принтера PostScript и экрана. Первая задача настройки - выбрать правильный профиль монитора (исходный профиль) в панели управления ColorSync. После того как это сделано, выберите профиль для принтера, на который будет выводиться документ, - выполните команду печати из приложения, а затем выберите опцию Color Matching (Подбор цветов) из всплывающего меню в появившемся диалоговом окне LaserWriter. В панели Color Matching из всплывающего меню Print Color (Цвета отпечатка) выберите опцию ColorSync Color Matching. И наконец, из всплывающего меню Printer Profile (Профиль принтера) задайте профиль для принтера, на котором собираетесь печатать.

Решение проблемы невоспроизводимых цветов

Когда речь идет о диапазоне цветов - цветовой гамме, - который можно воспроизвести, все устройства отличаются друг от друга. Для решения проблемы невоспроизводимых (out-of-gamut) цветов технология ColorSync предоставляет в распоряжение пользователя четыре различные опции, называемые направленностями обработки (rendering intent) или стилями подбора (matching styles).

Направленность "перцептуальной" (perceptual) обработки является лучшим вариантом для печати изображений RGB на принтерах CMY или CMYK. В этом случае исходная гамма "сжимается" в целевую гамму, причем сохраняется общий вид изображения, хотя в этом случае все цвета могут быть изменены.

Направленность абсолютной колориметрической (absolute colorimetric) обработки позволяет точно повторить общие для обоих устройств цвета, а невоспроизводимые цвета преобразовать в ближайшие печатные эквиваленты. Этот вариант хорошо подходит для репродуцирования сплошных оттенков и цветных плашек.

Направленность относительной колориметрической (relative colorimetric) обработки подобна абсолютной, за исключением того, что исходный белый цвет "масштабируется" в выходной белый цвет (обычно цвет бумаги). Этот вариант хорошо подходит для проверки изображений CMYK на настольных цветных принтерах, которые обычно имеют более широкую цветовую гамму, чем печатные машины, которые вы хотите сымитировать.

Направленность обработки насыщенности (saturation) переназначает исходные цвета максимальной насыщенности в целевые цвета максимальной насыщенности. Этот вариант полезен только для графиков и диаграмм, где необходимо получить максимально яркие цвета.

Чтобы понять, что это такое, прямо сейчас, читая эту статью, нажмите, прямо находясь в браузере, Cmnd-P или выберите из меню File-Print. Разумеется, все это имеет смысл, если вы пользуетесь компьютером Macintosh, в противном случае вам остается только рассматривать иллюстрации.

В третьем сверху выпадающем списке выберите ColorSync и нажмите на появившиеся список Quartz Filter, как показано на рисунке. Ну вот, мы, наконец, и добрались до темы нашей статьи. То, что вы видите - это установленные изначально в MacOS X подпрограммы-фильтры для обработки любого, внимание! - ЛЮБОГО документа, из ЛЮБОЙ программы, посылаемого на печать. Причем вспомните, о чем мы говорили в начале, - используя диалог печати, вы всегда можете вместо, собственно, печати, сохранить ваш документ в формате pdf. И, причем, не просто сохранить, а, при желании, применить к документу фильтры обработки. Если вам хотя бы чуть-чуть знаком английский, то названия фильтров говорят сами за себя: преобразование в черно-белое, увеличение и уменьшение яркости, и т.п.

Казалось бы, список не велик, но взгляните на последний пункт выпадающего меню - Add Filter (добавить фильтр). Да-да! Вы можете создавать свои собственные Quartz фильтры, причем для этого не нужно обладать знаниями программиста. Это не для профи - это для всех. Ну что ж, нажмем.

Возможно, после некоторой задержки, если вы экспериментируете, не выходя из браузера, то именно эта страница открылась в совершенно новой программе - ColorSync Utility. Наверное, вы уже догадались, что так документ будет выглядеть при печати. При этом, обратите внимание, система предварительно преобразовала документ в формат pdf, как раз эта работа и потребовала задержки.

Еще раз повторюсь, работая абсолютно в любой совместимой с MacOS X программе, имеющей функцию печати, вы можете применять Quartz фильтры перед печатью или сохранением pdf. А значит, открывать свой документ в ColorSync Utility для наглядного отображения применения или создания новых фильтров. Впрочем, вы можете открывать pdf -файлы, а также графические изображения, во многих популярных форматах, например, в JPEG или TIFF, напрямую в ColorSync Utility. Сама программа находится в папке Utilites в Applications.

Ну вот, восхитившись, невиданными доселе перспективами, которые открывают нам возможности ColorSync Utility, поговорим, собственно, о самих возможностях.

Сначала, следует сказать, что это за программа ColorSync Utility. Дело в том, что это не просто программа для управления и редактирования Quartz фильтров. ColorSync Utility - это видимая часть айсберга, другого важного компонента, неотъемлемой части всей графической системы Max OS X - легендарной системы управления цветом ColorSync.

Почему легендарной? Если вы не слышали это название, значит, вы никогда не сталкивались с работой в полиграфии, где управлением цветом так важно. ColorSync была, наверное, первой профессиональной системой управления цветом, появившейся в мире персональных компьютеров в начале 90х годов, и единственной, встроенной в операционную систему. Во многом именно за это дизайнеры и профессионалы в области полиграфии и цвета так любят Маки, - ведь это единственные компьютеры, где управление цветом пронизывает всю систему от и до, а ColorSync Utility является тем ключом, которым все это управляется.

Возможно, немного странно, что возможности небольшой утилиты по работе с графикой - редактирование фильтров и управление цветом, являются частью одной программы. Но Apple, видимо, решила, что и pdf и ColorSync - неделимые части всей графической системы и управляться все должно при помощи одной утилиты.

Однако, настройка самой ColorSync, работа с цветовыми профилями - тема отдельной и не маленькой статьи, поэтому вернемся к Quartz фильтрам.

Многие пользователи сталкивались с необходимостью изменить размер изображения, имеющегося на Mac, но при этом требовалась загрузка дорогостоящего приложения. Как оказалось, данную проблему можно решить намного проще, с помощью нескольких встроенных инструментов, представленных macOS.

Убедившись в простоте использования таких инструментов, как Photos, Preview, ColorSync Utility и приложения Mail, вы поймете, насколько легко они позволяют менять размеры изображений!

Меняем размер при помощи предварительного просмотра

К одной из самых полезных функций предварительного просмотра можно отнести простое изменение размера изображений, заключающееся в растягивании или сжатии.

Для этого потребуется выполнить несколько простых шагов:

  • Открыть изображение, дважды щелкнув по нему левой клавишей мыши или при помощи правой клавиши, выбрав инструменты «Открыть в приложении «Просмотр».
  • Нажать «Инструменты» => «Настройка размера» в строке меню.
  • В выбранном разделе внести в специальные поля вместо предустановленного значения собственные размеры ширины и высоты.
  • В раскрывающемся списке выбрать нужные параметры в виде пикселей, дюймов или других величин.
  • Можно использовать флажок масштабирование для установки пропорционального соотношения сторон.
  • Закончив работу нажать ОК.

Для сохранения измененного изображения нажать «Файл» => «Сохранить как».

Изменяем размер изображения через приложение Photos

Заменив в свое время iPhoto более новым приложением Photos, Apple показала, что оно может намного больше, чем просто хранить ваши фотографии и дает возможность редактировать фотографии, импортировать изображение в библиотеку, создавать интересные слайд-шоу.

Чтобы изменить размеры изображения, находящегося в библиотеке Photos, делаем следующие действия:

  • Открыть Фото и выбрать нужное изображение.
  • Нажать «Файл» => «Экспортировать фото».
  • В разделе «Размер» выбрать стандартные параметры или установить собственные в пикселях.
  • При желании можно выбрать тип файла, максимальную высоту и ширину, масштаб и др.
  • Нажать «Export» и выбрать, где сохранить изображение.

Можно экспортировать и не измененный оригинал, если планируется дальнейшая с ним работа в одном из внешних фоторедакторов, например, Photoshop или Pixelmator.

Меняем размер изображения через утилиту ColorSync

Многие из вас даже не подозревали, пожалуй, о возможностях использования утилиты ColorSync для быстрого изменения размеров изображения.

Для использования ColorSync, которая, к тому же, сохраняет соотношение сторон после изменения размера потребуется:

  • Выбрать изображение в поиске, щелкнув правой кнопкой мыши, перейти «Открыть с» => «утилита ColorSync».
  • В верхней части открывшегося окна кликнуть «Настройка размера изображения».
  • В открывающемся окне указать настройки: ширину, высоту, масштаб.
  • Можно указать параметры Quality и Set DPI.
  • Нажать «Применить».

Выбрав в строке меню «Файл» и «Сохранить как» или «Переслать» можно сохранить изображение с новыми размерами.

Изменение размера изображений через Mail

Прикрепив изображение к электронному письму, вы сможете изменить его размер на своем Мас в самом приложении Mail, для чего следует:

Если требуется изменить размер изображения только для удобства отправки электронной почтой – это отличный вариант.

Как видим, любой из этих инструментов дает отличную возможность, не прилагая особых усилий изменить размер изображения на Mac. Вы можете выбрать любой из этих вариантов, значительно упростив весь процесс.

Читайте также: