Windows 386 что это

Обновлено: 06.07.2024

В чем разница между стандартной загрузкой i386 и загрузкой amd64 Ubuntu 11.04? В настоящее время я использую i386 на машине amd, лучше ли будет работать моя система с загрузкой amd64? (моя машина работала под управлением Windows 7 64bit, но я не обратил на это внимания перед установкой Ubuntu).

i386 относится к 32-разрядной версии, а amd64 (или x86_64) относится к 64-разрядной версии для процессоров Intel и AMD.

Википедия i386 запись:

Intel 80386, также известный как i386, или просто 386, был 32-разрядным микропроцессором, представленным Intel в 1985 году . Это называется x86, IA-32 или архитектура i386, в зависимости от контекста.

Запись в Википедии x86_64:

x86-64 является расширением набора команд x86. Он поддерживает гораздо большие виртуальные и физические адресные пространства, чем это возможно в x86, что позволяет программистам удобно работать с гораздо большими наборами данных . После запуска архитектуры под именем "x86-64" AMD переименовала его в AMD64 . x86 -64 до сих пор используется многими в отрасли как термин, не зависящий от производителя, в то время как другие, в частности Sun Microsystems (сейчас Oracle Corporation) и Microsoft, используют x64.

Даже если у вас есть процессор Intel, вы должны использовать AMD64 для установки 64-битной версии на свой компьютер (он использует те же наборы инструкций).

Я настоятельно рекомендую использовать его. По большей части вы не заметите разницы, но для больших рабочих нагрузок (таких как редактирование видео, игры и т. Д.) Компьютер будет работать быстрее (у компьютера есть возможность вычислить 2 + 2 + 2 = 6 вместо необходимости выполнять 2 + 2 = 4 + 2 = 6 в примере). В мире Windows 32-битная ОС не позволит вам использовать более 3,5 ГБ ОЗУ на вашем компьютере (даже если у вас есть 8!). Вам необходимо использовать 64-битную ОС, чтобы полностью использовать всю оперативную память. Однако для Linux такого ограничения нет (спасибо, Ури).

Несмотря на это, мир изменился с 32-разрядных, и он только там поддерживает старые машины, которые не способны работать на 64-разрядных.

Эта последняя часть теперь (в Linux, конечно) Просто не соответствует действительности, вы МОЖЕТЕ использовать более 3,5 ГБ ОЗУ с ядром PAE в 32-битной версии. не будет ли ограничение 32 ГБ на 3,5 Гбайт оперативной памяти 4 ГБс- <память графической карты>? Для простоты я пропустил такие технические детали, как память видеокарты. Моя цель состояла в том, чтобы сказать: «Если у вас больше 3,5-4 гигабайт, используйте 64 бит». 64-битный - это каждый бит, который можно использовать и стабильный, как 32-битный, с почти ничтожным исключением Flash при определенных обстоятельствах в определенное время суток и при выравнивании планет, испускающих космические лучи.

Архитектура названа в честь AMD, потому что AMD изобрела ее с Athlon 64. Аналогично, 32-разрядная архитектура i386 названа в честь процессора Intel 386, поскольку она была первой в своем роде, но i386 также будет работать на процессорах AMD. Так что да, вы можете использовать этот образ ISO.

да, вы можете установить amd64 bit на 64-битный процессор Intel. AMD изобрела процессор набора битовых команд x86-64, так что название - это просто дань AMD.

Спасибо за разъяснение этого. Я знаю, что это был простой вопрос, но я нигде не мог найти ответ.

Разница между amd64 и i386 заключается в том, что amd64 является 64-разрядным, а i386 - 32-разрядным . Это ширина (в битах) регистров, доступных в ядре.

По сути, наибольшее число, которое 32-разрядное ядро ​​процессора может обработать за один раз, составляет чуть более 4,29 миллиарда, в то время как 64-разрядное ядро ​​может обрабатывать чуть более 18,44 миллиарда миллиардов.

Ядра современных ПК могут работать как 64-разрядный или 32-разрядный процессор, в зависимости от того, какую версию операционной системы вы установили.

64-разрядный код имеет тенденцию работать быстрее, чем 32-разрядный код, либо потому, что он может работать с большими числами на ходу, либо потому, что 64-разрядные ядра имеют больше регистров, поэтому могут хранить больше вещей без необходимости помещать их во внешнюю память. Хотя нет никакой гарантии, что 64-битный код будет работать быстрее, если код не был написан для использования дополнительных возможностей процессора.

Компиляция в 32-битной системе даст код, отличный от 64-битной системы. Вы можете доказать это, скомпилировав код ассемблера в двух системах. Предполагая, что ваш C-файл - myfile.c, попробуйте gcc -S myfile.c в обеих системах сравнить myfile.s

Хорошо написанный код для 32-разрядной системы должен компилироваться и выполняться в 64-разрядной системе, но не весь код написан хорошо. Многие программисты делают предположения о системе, которые могут быть неверными: например, ширина регистра или порядок байтов.

Без доступа к исходному коду трудно понять, в чем проблема, но segmenation fault указывает, что была сделана попытка получить доступ к памяти, которая не принадлежит программе. Это может, например, указывать на то, что mem_ptr является 32-битным указателем, что хорошо в 32-битной системе, но должно быть 64-битным указателем в 64-битной системе.


Если вы зайдете на страницу загрузок, к примеру, Ubuntu, то увидите большой список ISO-образов, которые можно загрузить. К примеру, для версии настольного ПК (desktop) существуют следующие две версии дистрибутивов: amd64 и i386. Аналогично для Windows дистрибутивов это 32-bit и 64-bit. Какой же дистрибутив загружать? Возможно ли установить образ amd64 на Intel процессор?

В кратце, 32-bit и 64-bit компьютеры отличаются в архитектуре. Главная разница между архитектурами заключается в поддержке размерности данных. Машины с архитектурой 32-bit могут понимать данные размерностью в 32-bit. Все что больше этого значения такая машина прочитать не сможет. Аналогично, машина с 64-bit может прочитать и обработать данные длиною в 64-bit. Не смотря на то, что 64 это в два раза больше чем 32, 64-bit данные могу содержать в себе намного больше, чем просто двойную информацию 32-bit. Это также объясняет почему 64-битные машины могут работать быстрее и эффективнее чем 32-битные.


Что такое Amd64?

В зависимости от использования 32-bit и 64-bit люди дали им имена. Архитектуру 32-bit часто ассоциируют с именами i386 или x86, в то время как 64-bit архитектура широко известна как AMD64/EM64T или /x86-64/x64, в зависимости от продукта и производителя.

Почему AMD64? В соответствии с информации с Википедии фирма AMD была первой, кто разработал спецификацию 64-битного процессора. Они первоначально назвали эту архитектуру x86-64, но позднее переименовали в AMD64, когда вышел релиз их первого 64-битного процессора: серия AMD-K8. С того времени AMD ввела термин 64-битного процессора.


В наше время технология AMD64 уже ассоциируется с 64-битной архитектурой и ничем не связана с процессорами компании AMD.

Работает ли AMD64 Ubuntu только с процессорами AMD?

Если вернутся к вопросу о выборе ISO образа Ubuntu, то в случае если у вас 32-bit процессор, то вам необходимо загружать и устанавливать Ubuntu версии i386. Если же ваш процессор поддерживает архитектуру 64-bit, то в таком случае можете смело загружать и устанавливать версию amd64, в независимости от того какой фирмы у вас процессор.

С увереностю могу сообщить что если у вас компьютер поддерживает архитектуру 64-bit, то вы также без проблем можете устанавливать и работать в версии Ubuntu i386 (32-bit). Но в таком случае вы не сможете использовать весь ресурс своего компьютера. Если у вас машина 32-bit, то AMD64 Ubuntu у вас однозначно работать не будет.

Возможно ли запускать приложения 32-bit на Ubuntu версии amd64?



На пятничном семинаре учебного проекта лаборатории МФТИ-Интел один из студентов задал мне примерно такой вопрос: а почему 64-битный вариант архитектуры процессоров Intel называется x64, а 32-битный — x86? Я начал объяснять, что не всё так просто. Захотелось нарисовать более полную картину. Ведь на самом деле это не x64, и даже не x86.

386-ые, Пентиумы и Коры

На самом деле названий для этого феномена, около сорока лет присутствующего на сцене процессорных технологий, было придумано несколько. Даже больше, чем хотелось бы. Они появились из разных источников и используются в разных контекстах, разными компаниями и разными сообществами. Конечно же, это вносит некоторую неразбериху.
Я постарался здесь собрать все известные мне названия. Не хочу пытаться доказать, что одна группа имён лучше другой, — меньше использовать их не станут.

8086 и семейство

В 1978 году был выпущен 16-битный процессор Intel, который имел «имя» 8086. За ним были 8088, 80186, 80286, 80386 (плюс вариации), 80486 (плюс вариации). Легко заметить, что (почти) все эти числовые имена оканчиваются на две цифры 86, что дало название всей серии x86. Оно укрепилось, его продолжили использовать и после того, как процессорам перестали давать цифровые имена, а появились Intel Pentium, Celeron, Xeon, Core, Atom и т.д. Совместимые продукты других вендоров, таких как IBM, AMD, Cyrix, VIA и т.д., также описываются как x86.
По моим наблюдениям, x86 — самый популярный вариант для имени этой архитектуры в Интернете, статьях и прочей литературе, особенно, когда не стоит задачи точно специфицировать разрядность архитектуры или речь явным образом идёт о 32-битном варианте.
Используются также вариации этого названия для 32-битных вариантов, позволяющие более точно указать минимальный набор поддерживаемых инструкций: i386, i486, i586, i686, — например, для различения вариантов сборок бинарных пакетов дистрибутивов Linux.

Пришествие 64 бит

Своими стараниями Intel расширила машинное слово в описанной ранее серии процессоров с 16 до 32 бит. Достигнуть этой архитектуре 64 бит помогла компания AMD, в 2003 году представившая процессор, поддерживающий новые инструкции и регистры и реализующий AMD64.
Для того, чтобы явно указать повышенную битность процессора/кода/пакета, имя x86 стало получать новый суффикс «64». Вот только через какой знак его приписывать не договорились, и иногда видишь x86_64, а порой x86-64. Например, вывод команды uname в Linux использует подчерк. Наконец, у пакетов можно увидеть и суффикс amd64 строчными буквами.
Intel же обозначала это расширение архитектуры сперва IA-32e, затем EM64T. В настоящее время можно встретить оба варианта в различных именах пакетов, документации и прочем. Тем не менее, есть и третье введённое Intel название…

Как это называет Intel

В официальной документации 32-битная архитектура имеет имя IA-32; её 64-битный вариант получил довольно странное с моей точки зрения имя Intel 64. Почему странное — оно создаёт потенциал для путаницы, как мы увидим ближе к концу статьи.

Компании-поставщики софта

  • Дистибутивы Linux: x86 и x86_64, иногда x86 и amd64.
  • Apple: x86 и x86_64.
  • Microsoft и Oracle: x86 и x64.

Всё вместе

  • Для 32-битного варианта: IA-32, x86, i386, i486, i586, i686.
  • Для 64-битного варианта: Intel 64, AMD64, amd64, EM64T, IA-32e, x86_64, x86-64, x64.

Ложные имена

Как известно, за свою сорокалетнюю историю Intel выпускала (и выпускает сейчас) не только процессоры IA-32. Были и до сих пор присутствуют продукты других архитектур. Они тоже имеют свои имена, иногда несколько созвучные. При этом происходит путаница, от которой хотелось бы предостеречь.

Intel IA-64. Является полным синонимом термина «Intel Itanium». Используется для обозначения 64-битной архитектуры, несовместимой ни с IA-32, ни с 64-битным её вариантом ни по набору команд, ни по принципам работы. Да, существуют аппаратные и программные прослойки для запуска IA-32 приложений на Итаниуме, но это — тема для отдельного и интересного рассказа. Кстати, и для Itanium есть ещё одно обозначение — IPF, используемое изредка как суффикс.

К сожалению, линейки таких семейств процессоров Intel, как i432, i860, i960 или не дожили до наших дней, или же имеют крайне узкую нишу применения. А то глядишь — пришлось бы для каждого из них запоминать ещё по десятку имён.

Итак, архитектура процессора. Казалось бы, кто этого не знает? Кто-то с гордостью скажет "У меня Core i7, новый, 6 ядер" - и это тоже будет относиться к архитектуре. Кто-то копнёт поглубже, говоря о размере кеша, о количестве команд за такт, о конвейере команд и т.п. Но речь сейчас не совсем об этом. Это нужно знать, чтобы предсказать производительность процессора (наряду с частотой), подумать о проблемах с оптимизацией.

А нам часто надо понять, запустится ли загружаемая программа на данном ПК (и под данной операционной системой, если это не сама операционная система!), а среди программ в Windows, а особенно - в Linux - есть весьма много обозначений архитектур, которые могут слегка смутить человека, только начинающего разбираться с архитектурами. Да, кто-то может отослать человека к истории процессоров, и знать её правильно - но история - это история, а нам надо решить такой, казалось бы, простой вопрос: пойдёт ли это на данном ПК или нет. Иногда вопрос становится посложнее: нужны ли эти средства разработки (например, ассемблер, компоновщик), чтобы программа полноценно собралась из исходных кодов (да, "привет Linux" и основной способ распространения программ GPL).

Тем не менее, большинство пользователей знают, что у них 64-разрядная (или 32-разрядная) система, так что примерно представляют, что и для чего качать. Но периодически на форумах возникает "странный" вопрос: "Что качать: AMD64 или ARM64? А если у меня Intel?"

Итак, давайте договоримся: пока будем говорить только о ПК, ноутбуках и Windows-планшетах (не RT). Всяческие телефоны, андроид-планшеты (не путать с Windows), хромобуки, Raspbery Pi и им подобное оставим вне рассмотрения. Экзотику ARM-BIOS - тоже. Так что, увидев в "архитектуре" буквы "ARM", отбрасываем это для вышеперечисленных устройств. Также не будем рассматривать компьютеры Apple - это отдельная экосистема, пусть и с возможностью установки и запуска Windows.

Что значит "архитектура" с точки зрения программного кода? Чаще всего её обозначают названием процессора (или целой группы процессоров), но, благодаря обратной совместимости, более новые процессоры могут запустить программы, рассчитанные на старую архитектуру - при условии, что ОС это позволит.

Ну что же, начнём с начала. С давних времён, которые, как ни странно, остаются актуальными.

i8086 (8086, 86, иногда пишут DOS или DOS16)

Древний процессор Intel (аж с 1978 года!), однако обратная совместимость заставляет "тащить" его систему команд вплоть до самых современных процессоров. Так что да, Core i7 9-й серии и Ryzen 2xxx при определённых условиях способны запустить программы под эту архитектуру. Кто-то спросит, зачем это надо. На самом деле, здесь речь не столько о поддержке старой системы команд, сколько о древнем, казалось бы, уже устаревшем реальном режиме работы процессора (16-разрядном, а также режим "виртуального 86" уже на уровне 386 и выше), так что программы, откомпилированные под этот режим, будут маркировать именно такой архитектурой. И трансляторы, генерирующие такой код, будут маркироваться именно так. Где это можно встретить?

1. DOS и некоторые приложения под DOS. Да, кто учился в ВУЗе 20 лет назад и более, но до этого не "фанател" от компьютеров, воспринимает DOS как "ругательство" с непонятной системой команд. Кто посерьёзнее - понимал, что это кое-где может пригодиться. Впрочем, система команд DOS актуальна и сейчас - достаточно запустить cmd в Windows , но речь не об этом. А вот с самими программами под DOS несколько сложнее. Да, даже современные версии Windows (только 32-разрядные, x86) позволят запускать отдельные, простейшие программы под DOS, но это не особо актуально. Может быть, удастся запустить простой DOS на современном компьютере, но толку с того будет мало: большинство современных разделов жёсткого диска будут не видны. Под Linux запуск DOS-приложений, собственно, и не был предусмотрен (без эмулятора, разумеется, с эмулятором и сейчас не проблема всё это запустить). Следует помнить, что многие более поздние программы, будучи программами DOS, имели всего лишь 16-битный загрузчик, а грузили уже 32-разрядный "расширитель". Интерес могут представлять отдельные старые программы и игры.

2. Более актуально то, что BIOS (который до сих пор актуален на старых материнских платах, а на полноценных новых UEFI умеет работать в режиме эмуляции BIOS) передаёт управление загрузчику именно в 16-битный реальный режим. Как следствие, если Вы пишете код (что вряд ли) или собираете загрузчик (например, GRUB) для BIOS, Вам потребуются инструменты i8086.

i80386 (80386, 386, i386)

Тоже довольно древний процессор (1985 года выпуска). Однако его архитектура до сих пор представляет интерес. Иногда некоторые программы до сих пор маркируют i386, потому что именно он положил начало 32-разрядной архитектуре Intel. Это значит, что программа, архитектура которой маркирована "i386", запустится в любой 32-разрядной операционной системе (если она совместима с той, под которую собрали, и имеются все нужные зависимости). Более того, в большинстве случаев такие прикладные программы запустятся и под 64-разрядной операционной системой (об этом позже). Поэтому длительное время разработчики "не заморачивались" и в графе "архитектура" писали "i386", хотя уже во всю работали Pentium 3. Доходило до того, что указывали архитектуру "i386", а в требованиях - ММХ (которого на момент выпуска 386-го не было и в мыслях). Но - сугубо формально - если указана архитектура "i386", то программа (или операционная система) должна запуститься на настоящем i80386. Понятное дело, что процессоры AMD (начиная с тех же самых Am386) тоже отлично поддерживают эту архитектуру.

i586

Довольно редкое обозначение архитектуры. Начнём с того, что процессора с таким обозначением не было и нет. Понятно, что, в конце концов, процессор i386 стал неактуален, программы собирали под процессоры не ниже Pentium, стало быть, на 80386 их запустить никак не удастся. Обозначение вводили в некоторых дистрибутивах Linux. Теоретически, программа и ОС, маркированная таким образом, запустится на любом процессоре Intel, начиная с Pentium, а на AMD, начиная с К5 (есть нюансы, так что лучше - начиная с К6). Так что, если у Вас не такая древность, программа запустится (с учётом программной совместимости с ОС и зависимостей).

i686

Это уже следующее поколение процессоров (опять же, именно таких процессоров не было), начиная с Pentium II (на самом деле, это поколение начинается с Pentum Pro, но по факту настоящее распространение получил именно Pentium II, так что не факт, что такие программы запустятся под Pentium Pro). Хотя всё это - уже древность. Понятно, что в таком процессоре есть ряд инструкций, недоступных для i586, но имеющихся в Pentium II и выше. Многие дистрибутивы Linux какое-то время собирались именно для такой архитектуры. Если у Вас старый компьютер Intel, то, скорее всего, Вы запустите на нём такую программу или ОС (на новом - тем более при условии совместимости, при запуске старых ОС нужно понимать аппаратную несовместимость и отсутствие драйверов оборудования). Неинтеловские процессоры - с этим чуть хуже. Теоретически, K6-II и K6-III поддерживали много функций от Pentium II, но кое-чего им не хватало, поэтому уровень их совместимости ставили i586. Аналогично - VIA C3 и ему подобные. Впрочем, даже такая древность была способна загружать Windows вплоть до "висты" (а то и "семёрку", вот 8.1 они не запускали, проверено).

x 86 (IA32, Intel32, реже - х32)

Общее обозначение 32-разрядных программ, в настоящее время актуально. Конкретные требования надо читать отдельно, может быть достаточно i386, а может не работать и под первыми сериями Core. Слова "Intel" не надо бояться AMD-шникам: архитектура вполне совместимая, но о конкретном уровне совместимости должно быть написано отдельно. Обычно проблема бывает в поддержке конкретной версии SSE, это должно быть указано в сопроводительной документации. AMD отстаёт от Intel в поддержке SSE, но не очень сильно. В большинстве случаев на настоящее время достаточный уровень совместимости для AMD - Athlon-II (Phenom-II), в перспективе - FX; под Intel пока, как правило, хватает последних Pentium 4 Dual Core. Разумеется, речь не идёт о достаточной производительности - просто о возможности запуска и использования всех функций.

Под 64-разрядной ОС в большинстве случаев запустится программа x86 (опять же, при соблюдении всех зависимостей), но не драйвер.

32-разрядная ОС Windows имеет возможность запуска 16-разрядных приложений (DOS, Win16).

Название x32 употреблять не рекомендуется (во избежание путаницы со следующим пунктом), но его используют, когда говорят об UEFI.

X32 EABI

Относится только к специальному режиму работы отдельных программ в 64-разрядной операционной системы. Планировалось, что этот режим сэкономит память, поскольку разрядность адреса программ будет 32, а разрядность системы - 64. Программа сможет адресовать всего 4 гигабайта памяти, но ОС может "крутить" несколько таких программ.

На практике этот режим "не прижился", поскольку под него не было "экосистемы", а аналогичные возможности (за редким исключением) есть у x86. Были лишь некоторые сборки Linux с такой поддержкой. Сейчас не актуально.

IA64

Не путать с x86_64. Достаточная редкость и "неудача" Intel. Эта архитектура использовалась в серверных процессорах Itanium, которые уже утратили актуальность. На обычные ПК не устанавливались. Если увидите программу с таким обозначением - она Вам не нужна (если Вы - не администратор такого вот сервера).

x86_64 (x64, AMD64, реже - EM64T, Intel64)

Не путать с IA64. Обычная на сегодняшний день архитектура 64-разрядных систем. Для большинства ПК и мощных ноутбуков актуальны именно такие ОС, запускающие приложения этой архитектуры, а также архитектуры x86 (но не 8086, эти не запустить без эмулятора; впрочем, под Linux wine умудрялся как-то запускать в 64-разрядной ОС приложения Win16). Драйвера x86 в подавляющем случае не поддерживаются ни в Windows, ни в Linux. Был случай удачного "проброса" кода отдельного драйвера из x86 в "прослойку" драйвера x86_64, но это - исключение, к тому же под Linux (linmodem). Прикладные программы х86, наоборот, работают отлично - вплоть до того, что у меня был опыт на заре Athlon64 запуска всей ОС с архитектурой i586 на ядре, специально собранном под AMD64. Не работал только ТВ-тюнер, но это - аппаратные проблемы.

Что касается названия. Изначальное название архитектуры - AMD64, так её иногда и называют, потому что впервые её ввела именно компания AMD. Но и у Intel вскоре появилась такая же архитектура (правда, уже названная EM64T), так что запуск приложений и ОС, помеченных "AMD64", на сколь бы то ни было современных Intel (начиная где-то с "середины" линейки Pentium 4) проблем не вызывает. Хотя слово AMD. Многие (кроме "топовых") популярные планшеты и "планшетоноутбуки" на Intel Atom формально поддерживают такую архитектуру, но и UEFI, и предустановленная ОС у них - 32-разрядная, поэтому про Windows x64 можно забыть (а вместе с ним - Linux-подсистема и ряд программ, в т.ч. и все современные игры - но их бы не удалось нормально использовать из-за памяти и графики). А вот 64-разрядный Linux под ними запускается (хотя и не всегда правильно работает со всем "железом") - ему без разницы, какая разрядность у UEFI. Эмуляции BIOS, к сожалению, у таких планшетов нет, а сторонние средства пока отсутствуют.

Итого на современном ПК, если у Вас есть прикладная программа, архитектура которой помечена:

i8086 (и эквивалентно) - запустить, может, и можно, но проблематично. Под 64-разрядной ОС - только через эмуляцию.

i386, i586, i686, x86, - можно запустить, но нужно смотреть совместимость, зависимости и конкретные требования.

x86_64 = АМD64 - можно запустить только под 64-разрядной ОС (также нужно смотреть зависимости и конкретные требования).

Если у нас драйвер - его архитектура должна совпадать с ОС.

Если у нас системное ПО:

i8086 - теоретически, можно запустить, если у нас BIOS или его эмуляция, но зачем (если речь не идёт о первой стадии загрузчика).

i386, i586, i686, x86 - можно запустить, если у нас BIOS или UEFI x32 (в последнем случае - только для отдельных ОС, Windows 8+ и Linux).

x86_64 = AMD64 - можно запустить, если у нас BIOS или UEFI x64, а если ОС - Linux, то и UEFI x32.

Windows 2.0 - это устаревшая 16-разрядная операционная среда на основе графического интерфейса пользователя Microsoft Windows , выпущенная 9 декабря 1987 года и пришедшая на смену Windows 1.0 .

Семейство этого продукта включает Windows 2.0 , базовую версию для реального режима 8086 , и Windows / 386 2.0 , расширенную версию для защищенного режима i386 .

31 декабря 2001 года Microsoft объявила Windows 2.0 устаревшей и прекратила предоставлять поддержку и обновления для системы.

СОДЕРЖАНИЕ

Функции

Windows 2.0 позволяла окнам приложений перекрывать друг друга, в отличие от своей предшественницы Windows 1.0 , которая могла отображать только мозаичные окна. Windows 2.0 также представила более сложные сочетания клавиш и терминологию «Свернуть» и «Развернуть», в отличие от «Уменьшить размер» и «Увеличить» в Windows 1.0. Представленная здесь базовая настройка окна продлится до Windows 3.1.

Новые функции в Windows 2.0 включали поддержку новых возможностей процессора i386 в некоторых версиях (см. § Выпуски ниже) , 256-цветную графику VGA и поддержку памяти EMS . Также это была последняя версия Windows, для которой не требовался жесткий диск.

Благодаря повышенной скорости, надежности и удобству использования компьютеры теперь стали частью повседневной жизни некоторых сотрудников. Значки на рабочем столе и использование горячих клавиш помогли ускорить работу.

Драйверы Windows 2.x EGA, VGA и Tandy, в частности, предоставили обходной путь в Windows 3.0 для пользователей, которым нужна цветная графика на машинах 8086 (функция, которую версия обычно не поддерживает).

IBM лицензировала графический интерфейс Windows для OS / 2 как Presentation Manager , и обе компании заявили, что он и Windows 2.0 будут почти идентичными.

Редакции

Windows 2.0x была представлена ​​в двух вариантах с разными именами и поддержкой ЦП. В первом варианте на коробке просто написано «Windows», а номер версии на обратной стороне отличает его от Windows 1.x. Второй был указан на коробке как "Windows / 386".

Это различие продолжилось и в Windows 2.1x, где соглашение об именах было изменено на Windows / 286 и Windows / 386, чтобы уточнить, что это разные версии одного и того же продукта.

Базовая версия поддерживает только реальный режим 8086.

Этот выпуск будет переименован в Windows / 286 с выпуском Windows 2.1x . Несмотря на свое название, Windows / 286 оставалась полностью работоспособной на процессорах 8088 или 8086, хотя область верхней памяти не была доступна на процессорах класса 8086; однако расширенную память (EMS) можно было бы использовать, если она есть. Некоторые производители ПК поставляли Windows / 286 с оборудованием 8086; примером была IBM PS / 2 Model 25, у которой была возможность поставляться с "DOS 4.00 и Windows kit" для образовательных рынков, которая включала программное обеспечение для обработки текстов и презентаций, полезное для студентов, что приводило к некоторой путанице, когда покупатели этой системы получил коробку с надписью Windows / 286 с компьютером на базе 8086.

Окна / 386

Windows / 386 была доступна уже в сентябре 1987 года, до выпуска Windows 2.0 в декабре 1987 года. Windows / 386 была намного более продвинутой, чем ее брат 286. Он представил ядро защищенного режима , выше которого графический интерфейс и приложения запускаются как задача виртуального режима 8086 .

Windows / 386 имела полностью вытесняющую многозадачность и позволяла нескольким программам MS-DOS работать параллельно в режиме «виртуального процессора 8086», вместо того, чтобы всегда приостанавливать работу фоновых приложений. (Приложения Windows уже могли работать параллельно за счет совместной многозадачности .) За исключением нескольких килобайт накладных расходов, каждое приложение DOS могло использовать любую доступную нехватку памяти до запуска Windows. Windows / 386 запускала приложения Windows в одном окне Virtual 8086 с эмуляцией EMS . В отличие от этого, Windows 3.0 в стандартном или расширенном режиме запускала приложения Windows в 16-битных сегментах защищенного режима.

Ни одна из этих версий работали с менеджерами памяти DOS , как CEMM или QEMM или с DOS расширителями , которые имеют свое собственное расширенное управление памятью и работают в защищенном режиме , а также. Это было исправлено в версии 3.0, которая совместима с виртуальным программным интерфейсом управления (VCPI) в «стандартном режиме» и с интерфейсом защищенного режима DOS (DPMI) в «расширенном» режиме 386 (все версии Windows от 3.0 до 98 используют лазейку. в EMM386 для установки защищенного режима). В Windows 3.0 также была возможность использования модуля расширенной памяти DWEMM Direct Write. Это то, что обеспечивает гораздо более быстрый и изящный графический пользовательский интерфейс, а также настоящую поддержку расширенной памяти.

В 1989 году BYTE включил Windows / 386 в число победителей премии BYTE Awards «Отличие», охарактеризовав ее как «серьезную конкуренцию OS / 2», поскольку она «использует возможности 80386».

Поддержка приложения

Первые версии Microsoft Word и Microsoft Excel для Windows работали на Windows 2.0. Поддержка Windows сторонними разработчиками значительно увеличилась в этой версии (некоторые поставляли программное обеспечение Windows Runtime вместе со своими приложениями для клиентов, которые не приобрели полную версию Windows). Однако большинство разработчиков по-прежнему поддерживали версии своих приложений для DOS , поскольку пользователи Windows по-прежнему составляли явное меньшинство на их рынке. Windows 2.0 все еще сильно зависела от системы DOS, и она все еще не преодолела отметку в 1 мегабайт с точки зрения памяти. Стюарт Олсоп II предсказал в январе 1988 г., что «любой переход к графической среде на машинах в стиле IBM будет до безумия медленным и будет определяться исключительно рыночными силами», потому что графический интерфейс имел «серьезные недостатки», и пользователям приходилось переходить на DOS для много задач.

Некоторые приложения поставлялись с Windows 2.0. Они есть:

  • CALC.EXE - калькулятор
  • CALENDAR.EXE - программа для календаря
  • CARDFILE.EXE - менеджер персональной информации
  • CLIPBRD.EXE - программа для просмотра содержимого буфера обмена
  • CLOCK.EXE - часы
  • CONTROL.EXE - системная утилита, отвечающая за настройку Windows 2.0
  • CVTPAINT.EXE - файлы краски преобразованы в формат 2.x
  • MSDOS.EXE - простой файловый менеджер
  • NOTEPAD.EXE - текстовый редактор
  • PAINT.EXE - редактор растровой графики , позволяющий пользователям рисовать и редактировать изображения в интерактивном режиме на экране компьютера.
  • PIFEDIT.EXE - редактор файлов с информацией о программе, который определяет, как программа DOS должна вести себя внутри Windows.
  • REVERSI.EXE - это компьютерная игра в реверси
  • SPOOLER.EXE - диспетчер очереди печати Windows, программа, которая управляет и поддерживает очередь документов для печати, отправляя их на принтер, как только принтер будет готов
  • TERMINAL.EXE - эмулятор терминала
  • WRITE.EXE - простой текстовый процессор

Юридический конфликт с Apple

17 марта 1988 г. Apple Inc. подала иск против Microsoft и Hewlett-Packard , обвинив их в нарушении авторских прав Apple на системное программное обеспечение Macintosh. Apple заявила, что « внешний вид » операционной системы Macintosh в целом защищен авторским правом и что Windows 2.0 нарушает это авторское право, имея те же значки. Судья вынес решение в пользу Hewlett-Packard и Microsoft по всем, кроме 10 из 189 элементов графического пользовательского интерфейса, по которым Apple подала в суд, и суд постановил, что остальные 10 элементов графического интерфейса не могут быть защищены авторским правом.

Windows 2.1x

Преемник Windows 2.0, названный Windows 2.1x, был официально выпущен в США и Канаде 27 мая 1988 года. Последняя запись в серии 2.x, Windows 2.11 , была выпущена в марте 1989 года.

Читайте также: