3д макс не запускается рендер

Обновлено: 03.07.2024

Ребят, помогите ! Замучилась уже . Готовая сцена, ставлю на рендер, вроде как начинает считать, а потом без всяких предупреждений закрывается вся программа. Видимо он взбунтовался ))) Что делать .

Какой у вас компьютер? В частности ОЗУ?

Воможно, перегревается процессор компьютера. Он, когда начинает интенсивно использовать процессор (а рендер грузит процессор максимально), греется заметно сильнее. Я бы запустил что-то типа CPU-Z, чтобы смотреть температуру процессора и cpuburn-in по количеству ядер (в два раза больше, если есть гипертрединг). Только очень не рекомендую делать это совсем самостоятельно. Если процессор перегреется совсем, он может просто сгореть.

> Что делать .
Если бы я был девушкой - попросил бы кого-нибудь. не на форуме. Время нахождения проблемы 5-15 минут + время вникания в задачу (если человек 3D Max никогда не видел). Хитрость в том, что удаленно нужно либо угадать, что у тебя не работает, либо рассказывать про температуру процессора, про его охлаждение, про гипертритидг, про память, про мониторинг нагрузки процессора, памяти, тестирование памяти, нагрузку процессора и мониторинг его температуры. Весь этот хлам тебе не нужен и ты все забудешь и в следующий раз придется рассказывать заново. Трудность у тебя либо аппаратная (скорее всего) либо программная (программа потеряла свою часть и просто падает). Аппаратно во время рендеринга активно используются процессор и память. И либо в них ошибки возникают при активной работе, либо памяти не хватает. Тебе хочется во все это вникать?

Если 32бит система, тогда из за того что памяти не хватает

Именно с нехваткой ОЗУ я столкнулась.Поэтому,если проблема в памяти,то решается довольно легко.

Воможно, перегревается процессор компьютера. Он, когда начинает интенсивно использовать процессор (а рендер грузит процессор максимально), греется заметно сильнее. Я бы запустил что-то типа CPU-Z, чтобы смотреть температуру процессора и cpuburn-in по количеству ядер (в два раза больше, если есть гипертрединг). Только очень не рекомендую делать это совсем самостоятельно. Если процессор перегреется совсем, он может просто сгореть.

> Что делать .
Если бы я был девушкой - попросил бы кого-нибудь. не на форуме. Время нахождения проблемы 5-15 минут + время вникания в задачу (если человек 3D Max никогда не видел). Хитрость в том, что удаленно нужно либо угадать, что у тебя не работает, либо рассказывать про температуру процессора, про его охлаждение, про гипертритидг, про память, про мониторинг нагрузки процессора, памяти, тестирование памяти, нагрузку процессора и мониторинг его температуры. Весь этот хлам тебе не нужен и ты все забудешь и в следующий раз придется рассказывать заново. Трудность у тебя либо аппаратная (скорее всего) либо программная (программа потеряла свою часть и просто падает). Аппаратно во время рендеринга активно используются процессор и память. И либо в них ошибки возникают при активной работе, либо памяти не хватает. Тебе хочется во все это вникать?

Спасибо ))) так как я девушка )))) и вникать во все это не не очень хочется, буду вызывать помощь, благо есть кого ))) У меня 32бита и памяти вроде 4Г, до этого всё летало.

Отредактировано K.Svetlana (2011-10-13 14:47:28)

Если у тебя 32 бита, то нужно установить 64 бита (если винда 32-х битная, то ее придется переставить). Почему автодеск не перестанет делать 32-х битную версию, я не понимаю и причин для ее существования не вижу.

В общем для начала нужны 64 бита однозначно (кстати, будешь ставить, версию 32бита не устанавливай вообще).

Если у вас 4Гб памяти,но 32 бит. система,то используется не более 2,7Гб,то есть 1,3Гб все равно простаивают. Часто в начале рендера программа просит у системы намного больше памяти,при этом и может вылетать Макс.
Переустанавливать систему и переводить ее на 64 бита можно только если найдутся все драйвера для установленых компонентов компьютера.Зачастую фирмы их выпускающие не делают обновлений на более ранние версии,им нужно продавать новые.
Поэтому,если нет возможности переустановить систему, я просто советую попробовать сохранить рендер на диск и открыть картинку через Вьюивер.Сейчас не могу показать на примере,но через поиск можно легко найти,как именно это делается.Я так решала проблему сама.

Странно как то. Сегодня сделала абсолютно другую сцену, ставлю на рендер . И о боги, ничего не вылетает и рендерит быстро ))) так что в чем был прикол я так и не поняла. Ладно пока оставлю комп в покое и не буду его переустанавливать )))

Попробуйте отрендерить при таких настройках:
1.Свиток VRay : Frame buffer
- убрать галочку "Render to memory fr.buf." (я сокращаю,думаю вы и так все поймете)
- поставить галочку " Render to VRay raw img.file"
- Нажимаете Browse - и выбираете папку куда сохраните Raw файл,указав имя.
При таком способе не будет видно обычного окна с обработкой картинки,поэтому вы можете поставить
галочку на превью там же.
2.Когда рендер закончится:
- File- View Image File
- появится окно буфера
открываете ваш сохраненный файл (он будет такой : имя.vrimg)
и потом сохраняете картинку в любом нужном формате.
P.S.: если картинка в буфере будет с какими-то засветами,пятнами,вы сразу не пугайтесь,смотрите конечный результат в Jpeg

Попробуйте отрендерить при таких настройках:
1.Свиток VRay : Frame buffer
- убрать галочку "Render to memory fr.buf." (я сокращаю,думаю вы и так все поймете)
- поставить галочку " Render to VRay raw img.file"
- Нажимаете Browse - и выбираете папку куда сохраните Raw файл,указав имя.
При таком способе не будет видно обычного окна с обработкой картинки,поэтому вы можете поставить
галочку на превью там же.
2.Когда рендер закончится:
- File- View Image File
- появится окно буфера
открываете ваш сохраненный файл (он будет такой : имя.vrimg)
и потом сохраняете картинку в любом нужном формате.
P.S.: если картинка в буфере будет с какими-то засветами,пятнами,вы сразу не пугайтесь,смотрите конечный результат в Jpeg

Даже при таком способе вылетает без всяких предупреждений (((( Странно как-то. Когда сцена не готова до конца, он все рендерит. Как только стоит все сделать и попытаться поставить на рендер, он вылетает. Жесть какая-то, уже хочется головой об клавиатуру биться.

Отредактировано tashaprim (2011-10-16 17:31:02)

Спасибо, буду пробовать )))

В общем это жесть какая-то. ни чего не помогает ((( Ребят, подскажите кто на 64бит работает, там таких проблем не возникает ? начала задумываться о смене компа.

Нет конечно, все отлично работает! Сама радовалась долго!

во время рендера еще не вылетал (три раза сплюнул), а во время моделирования часто вылетает. Особо неприятно, когда открываешь сохраненный файл после вылета, а макс, не дав даже мышкой повести, падает. Так что стабильный макс нам только снится. Мне кажется, что столько вариантов из-за чего макс может упасть, что все не предусмотреть. Но смысла нет держать 32 разрядный макс на 64 системе, а на 32 системе 4 Гига оперативки. Я за новый комп, у старого карма плохая.

Отредактировано olexsa (2011-10-17 11:15:54)

И я за новый комп, порекомендовали ноут Toshiba Qosmio X500-123, PQX33E-02N01RU оперативка 8Г , хочу ноут, так как предпочитаю мобильность. как оцените ?

Они через год перегреваться начинают, не советую.

Света,ноут вообще не советую,если вы хотите на нем работать в Максе. Лучше соберите хороший мощный компьютер и работайте с удовольствием.

> Qosmio X500-123, PQX33E-02N01RU

По мне, так нормальная конфигурация - это ноутбук 15 дюймов с хорошей матрицей (чтобы была хорошая картинка), но используется он только для моделинга и показа картинок заказчику. Причем и дома, и на работе в него втыкаются монитор, клава, мышь, электрическая сеть и проводная компьютерная, а сам ноут в закрытом виде кладется так, чтобы хорошо охлаждался (т.е. просто лежит в сторонке на подставке). Для рендеринга используются стационарные компы, к которым делается подключение по сети (либо через VPN туннель, если ты не рядом с ними). На них же хранятся все проекты, кроме текущих, туда же скидываются периодически резервные копии. У такого способа есть один серьезный недостаток - чтобы его использовать, нужно быть конкретным технарем, либо иметь постоянно на связи человека, который тебе это организует (Стас, например, как я понял, много чего из этого до сих пор не использует).

Короче, ноут это удобно, но не для рендеринга. И еще очень важно - почитай отзывы про конкретную модель ноутбука. Какое-то время были ноутбуки с видеокартами Nvidia (как раз, как в том, что ты указала), в которых видеокарта сгорала от перегрева (после чего нужно общаться с гарантийной мастерской, а это ужас и отсутствие ноута на время ремонта). Нужно внимательно поизучать интернет на предмет отзывов на форумах про ноуты указанной модели. Я тебе посоветую если брать ноут, то попроще, этот точно не для тебя (неприлично тяжелый и огромный).

рендер не идет( стоит на месте картина черная) не знаю что случилось в начале все хорошо была, добавила зелень (proxy) и траву. все рендерилось. вдруг 3д макс стал долго думать а рендер совсем на месте стоит

удалила всю зелень, все равно 3д макс долго думает и отказывается рендерить. на сцене около 6 млн. полигонов. до этого делала более тяжелые сцены

освещение пропадает, клавиатуру не признает,геометрия проподает

после перезагрузки компа все работает до определенного времени

нехватает памяти, использует винчестер, идет подгрузка информации туда. + когда тяжелая сцена (растительность это уже тяжелая сцена))) иногда лучше макс перезапускать, мног информации сразу забивается в память и не выгружается, а только накапливается, при каждом следующем рендере

а еще лучще пришлите принтскрин окна рендера вкладки "stats", во время того когда запустили рендер

это время как раз заполнение оперативной памяти




нехватает памяти, использует винчестер, идет подгрузка информации туда. + когда тяжелая сцена (растительность это уже тяжелая сцена))) иногда лучше макс перезапускать, мног информации сразу забивается в память и не выгружается, а только накапливается, при каждом следующем рендере

а еще лучще пришлите принтскрин окна рендера вкладки "stats", во время того когда запустили рендер

это время как раз заполнение оперативной памяти



8Гб оперативной памяти. Скрывайте всю геометрию, сохраняйте сцену, перезагрузите макс, рендер со скрытой геометрией. 8Гб оперативной памяти. Скрывайте всю геометрию, сохраняйте сцену, перезагрузите макс, рендер со скрытой геометрией.

извините я новичок не подскажите как сделать рендер со скрытой геометрией

У вас мало оперативной памяти, при нехватке начинаются обращения к файлу подкачки и в разы все замедляется а может и вылететь. У прокси есть настройки, вам нужно выставить чтобы не держались в памяти,так как у вас ее нет, они будут подгружаться только при рендере, но парсинг с цены будет дольше. 8гб для интерьера это просто смешно, особенно для прожорливой короны.

Даже если вы как то сможете настроить сцену для рендера то с нехваткойоперативной памяти все равно будут проблему, например когдаувеличите разршения рендера, фреймбуфер тоже не мало есть особенно с лайтмиксом,его правда можно отключить на время рендера и сохранить, это немного выиграет памяти, но прогресс рендера не будет виден

Есть рядм манипульяций для сокращения потребления памяти, типа перевода всех текстур в жепег, убирание дисплейса и тд

извините я новичок не подскажите как сделать рендер со скрытой геометрией

В настройках. Делается это, чтобы сэкономить оперативную память. Чтобы геометрия не прогружалась во вьюпорте. Экономия небольшая, но бывает помогает продвинутся. Визуально геометрия скрывается в слоях.


извините я новичок не подскажите как сделать рендер со скрытой геометрией

В настройках. Делается это, чтобы сэкономить оперативную память. Чтобы геометрия не прогружалась во вьюпорте. Экономия небольшая, но бывает помогает продвинутся.

Данная инструкция позволит Вам установить внешний визуализатор Corona Renderer на любую версию от 3DS MAX 2012 до 3DS MAX 2017. Если у Вас установлено сразу несколько версий программы 3D Studio Max, то установка будет выполнена сразу на все версии программы.

Скачиваем файл Corona Renderer 1.5 (hotfix2)

Посмотреть и скачать другие версии Corona renderer Вы можете здесь.

Запускаем установку Corona Renderer (лучше это сделать от имени администратора, если Вы таковыми правами обладаете, если нет, то можно просто запустить установку):

Появляется панель установки:


Принимаем лицензионное соглашение и жмём на кнопку NEXT.

Выбираем обычную (Typical) инсталляцию. Директорию установки C:Corona Renderer оставляем как есть. На самом деле реальная директория установки будет C:Program FilesCorona. Жмём на Install:


Начнётся установка программы.

После окончания установки, на панели появятся параметры, на которые следует обратить внимание:


Если у Вас установлено несколько версий программы 3D Studio Max, то Corona Renderer установиться сразу на все версии. На картинке выше видно, что программа установилась в 3ds max 2015 и в 3ds max 2016. Ограничением здесь является то, что данная версия Corona Renderer работоспособна от 3ds max 2012 до 3ds max 2017.

Далее жмём на NEXT и выходим на завершение установки:


Жмём на Finish и завершаем установку.

Обратите внимание на два показателя выделенных на предыдущей картинке:

SSE4.1 – enabled CPU: OK
Your system can run the full-speed version of Corona.

Если они таковы, то это означает, что у Вас достаточно мощный компьютер и программа Corona Renderer будет работать на максимуме своих возможностей, что в свою очередь самым благоприятным образом скажется на времени визуализации. В таком случае следует из паки Patch/Fullspeed скопировать файл Corona_Release.dll и вставить его в директорию:

C:Program FilesAutodesk3ds Max 20ХХ

заменив тот, который там образовался в процессе установки программы:

Где 3ds Max 20ХХ – это различные версии программы 3D Studio Max.
Если у Вас установлены несколько версий, то данную процедуру следует проделать для каждой из версий.

В том случае, если Ваш компьютер не обладает достаточным быстродействием и вместо:

SSE4.1 – enabled CPU: OK
Your system can run the full-speed version of Corona.

Вы видите иную надпись (она будет не зеленого, а красного цвета), в таком случае Вам следует взять файл Corona_Release.dll из папки Patch/Legacy_CPU и проделать вышеописанную процедуру.

Затем всё тот же файл Corona_Release.dll следует скопировать в директорию

И не забывайте, что он должен быть однотипным, т.е взятым или из папки Patch/Fullspeed, или Patch/Legacy_CPU. Смешивание здесь не допустимо.

Далее запускаем от имени администратора файл “Write_token-3dsmax.bat”.
После того как он отработает, копируем файл “token-3dsmax.txt” в директорию:

Заменяя им тот, который был там установлен:

При этом учтите, что папка AppData является скрытой. И что бы её увидеть, следует настроить Проводник соответствующим образом.

Теперь всё готово для запуска 3DS MAX. Запускаем его и заходим в настройки рендера (клавиша F10):

Ошибка №1

Ошибка при открытии файла в 3D Max

Что означает: в сцене были использованы плагины, которые у вас в данный момент не установлены.

Возможные последствия: все, что было создано ими, не появится в сцене, пока эти плагины не будут установлены.

Что делать: выделите недостающий плагин в списке — и снизу появится информация о нем. А возможно, еще и ссылка на сайт.

Ошибка №2

Ошибка при открытии файла в 3D Max

Что означает: у вас не установлена библиотека для Populate — инструмента для создания толпы. Обычно она загружается автоматически с 3Ds Max. Ошибка часто появляется, когда людей в сцене нет.

Ошибка №3

Ошибка при открытии файла в 3D Max

Что означает: файл был создан в старой версии V-Ray.

Возможные последствия: длительный процесс рендеринга или искаженный результат.

Что делать: имеет смысл сбросить настройки рендера, выбрав другой рендер, а потом снова V-Ray, и настроить заново.

Ошибка №4

Ошибка при открытии файла в 3D Max

Что означает: файл был сделан в более новой версии 3Ds Max, чем у вас, и сохранен в старую версию.

Возможные последствия: практически никаких. Ситуация может повлиять на объекты MassFX, где симулировалась физика.

Что делать: игнорировать.

Ошибка №5

Ошибка при открытии файла в 3D Max

Что делать: ответить “Нет”. Если вы нажмете “Да”, настройки в вашем 3Ds Max сбросятся с обычных 2.2, и вам придется настраивать их заново.

Возникли вопросы по какой-то другой ошибке 3Ds Max?

Прикрепите в комментариях скриншот экрана с ошибкой, и мы расскажем, что она означает и как с ней бороться.

Надеемся, что эти советы помогут вам получить именно тот результат, который вы желаете.

Желаем вам быстрого, качественного рендеринга и интересных проектов!

2 ответа

Здравствуйте! Стала появляться ошибка как только хочу применить какой-то модификатор пишет an error has occurded and the application will now close No scene changes have occurded since your last save
Не знаю как решить эту проблему, думаю переустанавливать. Буду благодарна ответу и совету по исправлению ошибки.

Читайте также: