Autodesk inventor fusion 2012 создание шестерни

Обновлено: 05.07.2024

От многих начинающих пользователей мы слышим вопрос: "Как лучше изучать программу? Где взять уроки?". На наш взгляд, стоит начинать со встроенных в программу уроков. О том, как получить к ним доступ, как раз и пойдёт речь в этом видео.

29/11/2012

Как сделать пользовательский 360 градусов фон в Autodesk Showcase?

Огромное спасибо Marion Landry (Technical Marketing Manager for Autodesk) за подробную демонстрацию этой технологии! Смотрим Showcase tips and Tricks: Create custom Environment in Showcase 2013. Успехов!

16/03/2012

Тонкая настройка интерфейса Inventor: Часть 1

Чтобы было понятнее о чём я говорю, рассмотрим на примере визуальных стилей сборки:

12/01/2012

Как задать толщину линии местного вырыва?

". как сделать толщину линии вырыва тонкой. "

Зайдите в настройки редактора стилей. (Управление-> Редактор стилей).

В окне редактора перейдите к "Типовые характеристики объектов" - подраздел "Стандарт для объекта (ГОСТ). В правой части окна выделите строку "Линия местного разреза" и выберите для нее толщину "Видимые тонкие (ГОСТ)". Конечно, делать это лучше в файле шаблона.

С наступающим всех "Старым Новым Годом!" Желаю, чтобы в новом году в вашей жизни было меньше "Тонких моментов" ;)

17/10/2011

Как работать с большими сборками? Справочная информация.

Система справки по Autodesk Inventor 2012 (wiki help) пополнилась информацией о правилах работы с большими сборками. Рекомендуем тем, кто давно работает с большими проектами, а также тем, что стоит перед вопросом "с чего начать?".

Top-down, bottom-up, middle-out | Скелетное моделирование | Подстановки | Адаптивность | Настройка параметров Inventor и компьютера | Проекции чертежей и другие вопросы.

23/08/2011

Зубчатые зацепления: экспорт формы зуба, основных параметров и окружностей

По умолчанию, Inventor генерирует упрощенное представление зубчатых колёс, но есть возможность получить точную форму зуба, а также окружности и параметры, которые можно использовать на этапе оформления документации. К публикации я прикрепляю видео, в котором рассматриваются следующие моменты:

  • Экспорт формы зуба с заданной точностью
  • Использование параметров и окружностей, созданных командой "Экспорт формы зуба"
  • Создание упрощенной модели зубчатого колеса с 1 зубом для последующего документирования
  • Использование эскизов и поверхностей модели в среде чертежа

(измените разрешение на 720 HD для лучшего качества)

16/08/2011

Переопределение массы библиотечного компонента или iPart

(измените разрешение на 720 HD для лучшего качества)

Для решения задачи я пользовался iLogic, а также триггерами. В видео вы можете наблюдать как 1 строчка кода и несколько щелчков мышки помогают решать вопросы, которые затруднительно решить другими способами.

29/07/2011

Построение пружины, изогнутой по дуге или окружности

Как построить пружину, изогнутую по дуге или окружности. Данный вопрос увидел на форуме и сразу вспомнил, что уже занимался подобной задачей ранее. Сначала я приведу решение задачи "в лоб", т.е. при помощи построения обычной пружины, с последующим её изгибом. Решение вы можете посмотреть в видео:

(измените разрешение на 720 HD для лучшего качества)

Есть и более элегантный способ, позволяющий строить сложнейшие кривые. Например можно сделать пружину, изогнутую по другой пружине:

Для этого используется модуль, который в общем то предназначен для совсем других задач. а именно динамическое моделирование! Итак, смотрим видео, которое я записывал 2 года назад в 2010 версии Inventor.

Если есть, какие-либо вопросы, комментарии или другие варианты решения, прошу публиковать это на нашем форуме в соответствующей ветке.

12/07/2011

Выборочное вырезание четверти вида Inventor Publisher

Достаточно часто при написании руководств по эксплуатации или учебных плакатов необходимо показать сборку с вырезанной четвертью отдельных деталей. Как это можно сделать в Autodesk Inventor Publisher 2012 можно посмотреть видео ниже.

Сама сборка модели фонаря была сделана в Autodesk Inventor, затем напрямую открыта в Publisher и сделаны необходимые разрезы.

Достаточно части при написании руководств по эксплуатации или каких-либо учебных плакатов необходимо показать сборку с вырезанной четвертью отдельных деталей. Как это можно сделать в Autodesk Publisher 2012 можно посмотреть по ссылке.

06/06/2011

Учебные материалы по Autodesk Inventor Fusion 2012

Друзья, уверен, что все вы уже слышали о Fusion - удобном инструменте для прямого моделирования в 3D.

По сравнению с предыдущими версиями, функционал существенно расширен. Добавлены следующие возможности:

  • Добавлена полная поддержка работы с поверхностями и интегрирована с возможностями твердотельного моделирования. В дополнение к уже существующим входным форматам, добавлены Parasolid, Rhino, IGES и AliasDesign .wire файлы.
  • Мастер упрощения геометрии. По нажатию одной кнопки Fusion упрощает геометрию для более быстрой работы, например, при расчётах на прочность и построении сетки.
  • Ещё большее упрощение работы в программе.

Общая информация о требованиях к системе, изменениях в новой версии и многое другое вы можете узнать здесь.

Уверен что многие из вас интересовались учебными материалами по Fusion. От себя я бы посоветовал следующие материалы. Во-первых, это документ Getting Started with Fusion, который на 250 страницах описывает все ключевые моменты работы с программой. Во-вторых, видео по основным возможностям, доступное в нижней части страницы. Версии видео для скачивания на свой компьютер доступны здесь.

В современных САПР проектирование зубчатых колес максимально упрощено. Пользователю нет необходимости вручную вычислять параметры зацеплений по формулам из справочников, ему достаточно ввести исходные данные и моментально получить результаты расчета и готовые трехмерные модели. В Autodesk Inventor зубчатые колеса проектируются с помощью так называемых генераторов компонентов.

Autodesk Inventor

Autodesk Inventor поддерживает проектирование:

  • компонентов цилиндрических зубчатых зацеплений;
  • компонентов конических зубчатых колес;
  • компонентов червячной передачи.

Принцип работы и интерфейс всех генераторов схож, поэтому более подробно рассмотрим их работу на примере генератора цилиндрических зубчатых колес.

Проектирование цилиндрических зубчатых зацеплений

Перед тем как проектировать зубчатое колесо в Инвенторе, пользователь должен определиться с задачей, которую нужно решить. Генератор компонентов передачи выполняет следующие операции:

  • произвести расчет геометрических и прочностных характеристик зубчатых зацеплений;
  • вставить в сборку модель только одного или сразу двух зубчатых колес одного зацепления;
  • добавить элемент зубчатого венца к существующей детали.

Другими словами, можно использовать генератор как исключительно расчетную систему или как средство для проектирования и построения трехмерных моделей шестерен. Кнопка запуска генератора находится на ленте на вкладке «Проектирование».

В окне генератора на вкладке «Модель» определяются и вычисляются геометрические параметры зацепления:

  • «Выбор модели». С помощью выпадающего списка определите параметры, по которым будет рассчитываться геометрия зацепления. Для расчета доступны варианты «Модуль и количество зубьев», «Количество зубьев», «Межосевое расстояние», «Общий коэффициент смещения» и «Модуль». Каждый тип расчета дает возможность ввести известные значения и с их учетом вычислить все остальные. Например, если известно межосевое расстояние между колесами, необходимо выбрать соответствующий пункт меню.
  • Поля «Передаточное отношение», «Модуль» и «Межосевое расстояние» предназначены для ввода соответствующих величин. Обратите внимание, что выбранный ранее вариант расчета определяет доступность определенных параметров для редактирования.
  • «Угол наклона зуба». Изменение угла наклона зуба позволяет проектировать косозубые цилиндрические колеса. Пользователь может ввести угол наклона в пределах от 0 до 55 градусов с возможностью изменения направления угла.
  • Определите параметры для зубчатого колеса 1. В выпадающем списке выберите «Компонент», если необходимо вставить модель колеса в сборку, «Элемент», если нужно добавить к существующей детали зубчатый венец, или «Без модели», если построение не требуется. Для точного позиционирования модели укажите цилиндрическую грань, к оси которой она будет привязана, начальную плоскость и ширину шестерни. Также, если необходимо, укажите количество зубьев.
  • Аналогично определите параметры для зубчатого колеса 2.

Autodesk Inventor

После ввода всех требуемых параметров нажмите кнопку «Расчет». Программа вычислит недостающие значения и выдаст отчет о результатах. Если при расчете возникнут ошибки, то область отчета выделится красным цветом, а в самом отчете выведется информация о найденных ошибках. Путем корректировки исходных данных нужно добиться окончательного правильного расчета, а синее выделение области отчета будет сигнализировать о правильных результатах.

При необходимости выполнения расчета на прочность перейдите на вкладку «Расчет» и задайте следующие параметры:

  • «Метод расчета прочности». Из списка вариантов выберите необходимую методику. Для выбора доступны расчеты по стандартам ANSI, ISO, DIN и CSN.
  • «Нагрузка». Определите величины нагрузок на зубчатые колеса: мощность, скорость вращения, крутящий момент и КПД.
  • «Характеристики материалов». Материал колес можно выбрать из предложенных или самостоятельно ввести характеристики.
  • «Требуемый срок службы». Введите расчетный срок службы передачи в часах.

Autodesk Inventor

После нажатия кнопки «Рассчитать» система вычислит необходимые значения и сформирует отчет. Если в результате вычислений какие-то параметры выйдут за допустимые пределы, то в отчете они выделятся красным цветом. Для устранения ошибок откорректируйте входные данные или измените геометрию элементов зубчатого зацепления.

Если на вкладке «Модель» было определено, что необходимо построить компоненты или элементы колес, то после нажатия кнопки «ОК» в модели появятся компоненты зубчатой передачи, а в браузере модели появится новый элемент «Цилиндрическое зубчатое зацепление».

Важно! Созданные компоненты передачи представляют из себя обычные детали, не связанные сборочными зависимостями с остальными элементами сборки.

Чтобы отредактировать параметры элементов передачи необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на зацеплении в браузере и в контекстном меню выбрать «Редактировать с помощью генератора».

Повышение точности моделей зубчатых колес

Модели зубчатых колес, полученные в результате работы генератора, сильно упрощены для облегчения моделей и повышения быстроты работы Inventor. Так, например, эвольвентный профиль зуба представлен всего тремя дугами.

Если пользователю необходимо получить реальный профиль зуба, то необходимо открыть полученную модель колеса, в контекстном меню выбрать «Экспорт профиля зуба» и указать требуемую точность построения профиля зуба.

Заключение

В Autodesk Inventor очень легко проектировать зубчатые колеса с помощью специальных генераторов. Если пользователь сомневается в правильности расчетов и хочет перепроверить вычисления, то используемые системой формулы можно найти в «Блокноте инженера».


Автор:

Вставка одного зубчатого колеса


Прим.: Кривая формы зуба имеет упрощенное представление.

На вкладке "Расчет" можно выполнить расчет и проверку прочности. Расчет выполняется по нажатию кнопки "Рассчитать".

Вставка двух зубчатых колес

Генератор цилиндрических зубчатых зацеплений позволяет вставить до двух зубчатых колес за один раз.


на вкладке "Расчет" можно выполнить расчет и проверку прочности. Расчет выполняется по нажатию кнопки "Рассчитать".

Вставка одного зубчатого колеса с внутренним зацеплением


  1. Щелкните на ленте вкладку "Модель" панель "Привод" Цилиндрическое зубчатое зацепление .
  2. В генераторе компонентов цилиндрических зубчатых зацеплений перейдите на вкладку "Модель"
    • Введите значения для раздела "Общее".
    • Установите флажок "Внутренние" в области "Общее".
    • В области зубчатого колеса 1 в списке выберите параметр "Компонент".
    • Введите число зубьев для зубчатого колеса 1.
    • В области зубчатого колеса 2 в списке выберите параметр "Компонент".
    • Введите число зубьев для зубчатого колеса 2.
Прим.: По умолчанию у зубчатого колеса 2 большее количество зубьев. Поэтому оно является "ведущим" по расчету. Если изменить значения и вставить большее количество зубьев для зубчатого колеса 1, оно будет считаться ведущим.
  • Не требуется выбирать/указывать грани или плоскости в сборке Autodesk Inventor .
Прим.: Во время редактирования невозможно изменить ведущее зубчатое колесо. Можно изменить количество зубьев, но ведущее зубчатое колесо останется прежним.

Вставка элемента


Расчет цилиндрического зубчатого зацепления


  1. Щелкните на ленте вкладку "Модель" панель "Привод" Цилиндрическое зубчатое зацепление .
  2. На вкладке "Модель" выберите тип зубчатых колес, которые требуется вставить (компонент, элемент).
  3. Укажите все параметры зубчатого колеса. В раскрывающемся списке выберите соответствующий параметр "Выбор модели" и введите значения. Значения и единицы измерения можно изменять непосредственно в полях редактирования.
Прим.: В правой нижней части вкладки "Модель" нажмите "Дополнительные параметры", чтобы открыть область "Дополнительные параметры", где можно выбрать другие параметры для расчета.

Разработка группы зубчатых колес на основе известных параметров

Используйте команду "Генератор зубчатых цилиндрических колес", чтобы вставить модель зубчатого колеса в сборку. Данные параметры и настройки используются в тех случаях, когда известны все параметры, и требуется вставить только модель, без выполнения расчетов или перерасчетов значений.

С помощью этих настроек можно вставить одно или два зубчатых колеса.


Расчет цилиндрического зубчатого зацепления для заданного межосевого расстояния


  1. Щелкните на ленте вкладку "Модель" панель "Привод" Цилиндрическое зубчатое зацепление .
  2. На вкладке "Модель" выполните следующие действия.
  3. В области "Общее" выберите в раскрывающемся списке "Выбор модели" параметр "Модуль" и "Количество зубьев".
  4. Введите значения необходимого передаточного отношения и межосевого расстояния, выберите цилиндрическую грань для обоих зубчатых колес сборки там, где размещено зацепление (межосевое расстояние рассчитывается в сборке Autodesk Inventor ). После выбора размещения геометрии зубчатого зацепления в окне Autodesk Inventor отобразится предварительное изображение зацепления.
  5. Щелкните "Рассчитать". Генератор подбирает модуль и количество зубьев.
  6. В области "Общее" выберите в раскрывающемся списке "Выбор модели" параметр "Количество зубьев". Измените значение модуля на верхнее или нижнее для уменьшения или увеличения количества зубьев.

Чтобы уменьшить или увеличить количество зубьев для первого или второго зубчатого колеса на один для достижения большего или меньшего значения общего коэффициента смещения, в раскрывающемся списке "Выбор модели" выберите "Общий коэффициент смещения", измените количество зубьев и нажмите кнопку "Рассчитать".

Этим уроком мы продолжаем серию приемов работы по Autodesk Inventor.

Существуют два подхода к созданию сборок изделий в Inventor.

Первый подход «Снизу вверх» заключается в том, что в файл изделия вставляются уже имеющиеся детали и узлы, а затем компоненты изделия позиционируются с помощью наложения зависимостей (совмещение, вставка и т.д.).

Второй подход «Сверху вниз» заключается в том, что сначала задаются конструктивные критерии, а затем создаются соответствующие им компоненты.

Традиционный подход к проектированию – первый. Его мы и используем в данном уроке для изучения работы со сборками.

1. Для начала создаем файл сборки изделия (*.iam). Для этого выбираем в меню «Файл» команду «Создать». В открывшемся окне выбираем закладку «Метрические» и шаблон «Обычный (мм).iam» и нажимаем на кнопку «ОК» (см. Рисунок 1).

2. Построение сборки начинаем с базовой детали «Крышка», так как относительно нее позиционируются все остальные детали конструкции. Для того чтобы вставить деталь – компонент сборки необходимо в палитре инструментов «Изделие» нажать на кнопку «Вставить компонент» и в открывшемся диалоговом окне выбрать необходимый файл и нажать кнопку «Открыть» (см. Рисунок 2).

3. После нажатия на кнопку «Открыть» Inventor автоматически вставляет базовую деталь, позиционируя её в начале координат изделия. Если в сборке присутствует несколько одинаковых деталей, то их вставка может быть осуществлена сразу после вставки первой детали нажатием левой кнопки мышки без повторения операции «Вставка компонента» Первая деталь в сборке назначается базовой автоматически. Об этом свидетельствует наличие особого значка (канцелярская кнопка) напротив названия детали в браузере модели. Базовая деталь не имеет ни одной степени свободы. В изделии может быть сколько угодно базовых компонентов. Деталь можно сделать не базовой – щелкнув правой кнопкой мыши на детали в браузере модели и сняв флажок «Базовый» (см. Рисунок 3).

4. Аналогично вставляются и другие компоненты сборки. Дополнительные (уже не базовые) компоненты можно размещать в изделии, щелкая мышью в графическом окне. Курсор расположен в центре масс компонента (см. Рисунок 4).

5. Приступаем непосредственно к сборке, которая осуществляется путем наложения зависимостей. Зависимости служат для установки положения компонента в изделии и моделирования механических взаимоотношений между компонентами. Для этого нажимаем кнопку «Зависимости» в палитре инструментов. В открывшемся окне выбираем тип статической зависимости «Совмещение» и указываем совмещаемые плоскости двух деталей. Существуют два варианта совмещения - навстречу и заподлицо. Мы выбираем первый вариант. Для удобства указания элементов для совмещения можно использовать колесико мышки или стрелки выбора (влево-вправо), которые автоматически появляются при неподвижном удержании указателя мыши на элементе. Так же детали можно передвигать в пространстве модели простым перетаскиванием их указателем мыши. После указания элементов для совмещения детали автоматически меняют расположение в сборке в соответствии с наложенными зависимостями. Что бы изменения вступили в силу – нажимаем на кнопку «Применить» (см. Рисунок 5).

Зависимость совмещения - позиционирование компонентов с совмещением граней или с выравниванием граней заподлицо. Зависимость данного типа устраняет одну поступательную и две вращательные степени свободы между плоскими поверхностями.

6. Для позиционирования подшипника соосно с отверстием в крышке, не выходя из диалогового окна, используем ту же самую зависимость «Совмещение», только выбираем не плоскости, а цилиндрические поверхности деталей. Совмещение проводится по осям выбранных цилиндрических поверхностей. Нажимаем кнопку «Применить» (см. Рисунок 6).

Деталь «Подшипник» после наложения необходимых зависимостей имеет только одну степень свободы – вращение.

7. Для позиционирования детали «Валик-1» относительно детали «Подшипник» можно воспользоваться описанным ранее способом, т.е. применить две зависимости совмещения. Однако, более целесообразно для цилиндрических деталей применить тип зависимости «Вставка». Для этого выбираем соответствующий значок в диалоговом окне «Зависимости в изделии», указываем грани цилиндрических поверхностей, по которым будет осуществлено совмещение плоскостей и осей. Выбираем вариант вставки (противоположное или параллельное) (см. Рисунок 7).

Зависимость «Вставка» - комбинация зависимостей совмещения между плоскими гранями и между осями двух компонентов. Зависимость этого типа используется, например, для позиционирования болта в отверстии с совмещением осей болта и отверстия, а также с выравниванием головки болта заподлицо с плоской гранью. Такая зависимость оставляет только вращательную степень свободы.

8. Следующим шагом позиционируем деталь «Шпонка» внутри шпоночного паза детали «Валик-1». Для этого применяем статическую зависимость «Совмещение» по граням сопрягаемых деталей. Такой вариант позволяет позиционировать элемент использую всего две зависимости совмещения по граням вместо трех зависимостей совмещения по плоскостям. Для первой зависимости используем длинную грань шпонки и внутреннюю длинную грань шпоночного паза. Для второй зависимости совмещения используем короткую грань шпонки и внутреннюю короткую грань шпоночного паза (см. Рисунок 8).

9. Аналогично производим наложение статических зависимостей на оставшиеся детали сборки (см. Рисунок 9).

10. Переходим к рассмотрению оставшихся двух типов зависимостей «Угол» и «Касательность».

Зависимость «Угол» предназначена для позиционирования ребер или плоских граней двух компонентов под заданным углом друг к другу вокруг оси. Зависимость данного типа устраняет одну вращательную степень свободы и две степени свободы углового вращения между плоскими поверхностями.

Для наложения зависимости «Угол» выбираем в качестве объектов привязки плоскость начала координат детали «Валик-2» и боковую плоскость базового элемента «Крышка» и назначаем угол поворота, в нашем случае 0 градусов (см. Рисунок 10).

11. Для наложения зависимости «Касательность» указываем две сопрягаемых поверхности зубьев (см. Рисунок 11).

Зависимость «Касательность» - позиционирование граней, плоскостей, а также цилиндрических, сферических и конических поверхностей по касательной. Касание может осуществляться как с внешней, так и с внутренней стороны кривой, в зависимости от выбранного направления нормали. Зависимость данного типа устраняет одну поступательную (между цилиндром и плоскостью), одну линейную и одну вращательную степень свободы.

Читайте также: