Автодеск инвентор как в таблицу вставить спец значки

Обновлено: 08.07.2024

1. После запуска программы Autodesk Inventor (AI) открывается диалоговое окно, в котором предлагается либо создать новый документ, либо открыть для просмотра и редактирования уже существующий. Выбираем действие «Создать новый документ» и переходим на закладку «Метрические». Выбираем тип документа «Обычный (мм).ipt» – файл детали.

2. После нажатия кнопки «ОК» попадаем в режим редактирования эскиза. С левой стороны появляются панель построения 2М эскиза и Браузер модели, а справа графическая область построения.

По опыту работы рекомендуем базовый эскиз привязывать к нулевой точке системы координат, т.к. это не только облегчает дальнейшую работу с моделью детали, но и решает целый ряд проблем связанных с передачей геометрии в другие программы.

Для проецирования центра координат на плоскость построения эскиза необходимо нажать кнопку «Проецировать геометрию» и указать на центр начала координат в браузере модели.

3. Начинаем построение эскиза детали. Базовые операции построения и редактирования схожи с аналогичными командами Autocad (отрезок, круг, дуга и т.д.). В AI реализован принцип размерно-управляемого моделирования, которое позволяет быстро набросать черновые варианты модели без задания её точных размеров.

В AI предусмотрена возможность отрисовки контура эскиза по точным координатам (аналогично Autocad). Для вызова панели ввода точных координат необходимо в основном меню «Вид» – «Панели инструментов» выбрать пункт «Точные координаты».

Когда базовая геометрическая форма определилась, можно задать точные размеры. Делаем набросок определяющий геометрию будущей детали. Для обеспечения заданной геометрии объектов на элементы эскизов накладываются зависимости формы и расположения. При отрисовке элементов эскиза детали AI предлагает автоматически назначать зависимости формы и расположения (в данном случае параллельность отрезков – //).

Кроме основных линий (линий основного контура эскиза) для построений могут так же применяться вспомогательные линии, осевые и линии центров. Кнопки для выбора пита линии расположены справа в панели основного меню.

4. Замыкаем контур эскиза. AI автоматически отслеживает привязку отрезка к конечной точке. Элементы геометрии подсвеченные черным цветом являются полностью определенными т.е. не имеет степеней свободы.

Для эскиза степенями свободы являются направления, по которым он может изменить свою форму или размер.

Элементы геометрии подсвеченные зеленым цветом являются недоконца определенными.

5. Добьемся полного определения эскиза. Для этого накладываем необходимые зависимости, которые расположены в выпадающем меню «Зависимости».

6. Наложим зависимости параллельности отрезков. Для этого выбираем зависимость параллельности и указываем сначала элемент, относительно которого будет наложена зависимость, а затем зависимый элемент.

7. Аналогично накладываем зависимость перпендикулярности геометрии.

8. Чтобы получить информацию о наложенных зависимостях на различные элементы геометрии нажимаем кнопку «Показать зависимость» и указываем элементы эскиза. При наведении указателя мыши на конкретную зависимость AI подсвечивает связанные объекты эскиза. В AI так же предусмотрена возможность удаления и редактирования зависимостей (по нажатию правой клавиши мыши на значке зависимости).

9. До полного определения эскиза не хватает размеров. Для нанесения размеров нажимаем кнопку «Размеры», выбираем элементы эскиза и указываем значения размеров в окне редактирования. Для редактирования уже указанных размеров достаточно два раза кликнуть левой кнопкой мыши по значению размера. В окне редактирования размера по нажатию стрелки (справа от поля ввода значения размера) предусмотрена возможность определения параметров допуска для выбранного размера детали в эскизе. При наведении курсора мыши на размер AI подсвечивает не только значение размера, но и его имя.

10. В AI предусмотрена возможность изменения параметров отображения координатной сетки и необходимости редактирования размеров при нанесении. Это устанавливается в меню «Сервис» – «Настройка».

11. Размеры могут быть представлены не только в виде конкретных значений, но и в виде параметров или формул. Например, в нашем случае значение диаметра d2 равно половине диаметра d1 что и описано в окне редактирования размера.

12. Назначив все зависимости и размеры получаем полностью определенный эскиз (все элементы геометрии подсвечены чёрным цветом).

13. Нажав кнопку «fx Параметры» в панели инструментов можно просмотреть таблицу всех параметров и значений используемых в модели. Таблица параметров позволяет не только просмотреть но и изменить значение ранее назначенного параметра, установить вид допуска для модели, единицу измерения параметра (мм., градус, бр- безразмерная величина), связать его формулами с другими параметрами модели или установить связь с внешними параметрами, представленными в виде таблицы MS Excel.

Для описания формул можно использовать стандартные математические функции (sin, cos, sqrt и т.д.).

14. Размеры можно назначать как вручную, так и автоматически нажав на кнопку «Автонанесение размеров».

На простых эскизах автонанесение размеров работает достаточно корректно, а для сложных эскизов рекомендуем использовать ручное нанесение размеров.

Следующий урок будет посвящен созданию трехмерных моделей деталей по существующим эскизам.

В данной программе есть свойство добавлять удалять необходимые для работы команды и удалять ненужные. И для того, чтобы воспользоваться новой командой в построении чертежей, необходимо произвести следующие шаги:

  1. Добавить команду, активировав панель.
  2. В открывшемся меню обратитесь в Сервис и через команду Адаптация перейдите в Команды.

2.1

  1. Следующим шагом должен стать выбор категории для палитры инструментов. Для удобства пользователя в правой части открывшегося окна можно найти команды для всех категорий.
  2. Щелкнув на той или иной команде, достаточно просто перетащить ее на инструментальную палитру. При этом отпустить значок можно только после появления горизонтальной или вертикальной линий.
  3. Чтобы удалить команду из панели инстурментов, активируйте ее, нажав на значок команды и не спеша перетащите его в программное графическое окно.


Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»


Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»


В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»


Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.


Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.

Распаковать скачанный архив с помощью стандартных программ WinRar или 7-Zip.
Если файл представлен в виде образа с расширением .iso его можно открыть с помощью бесплатной программы Daemon tools lite или Nero После извлечение установочных файлов, найти и запустить исполняющий файл программы, который как правило имеет расширение .exe Действовать согласно дальнейших подсказок программы установщика и не прерывать процесс установки программы некорректным способом.

Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.

При создании деталей, сборок или чертежей нам необходимо выбрать шаблон, по которому создается соответствующая деталь или сборка.

Видеокурс по этой теме

Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020

Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020

“Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020” — это уникальный практический материал по улучшению ваших навыков 3D-проектирования и конструирования сложнейшего оборудования и систем

Настройка шаблонов 01

Путь, из которого открываются эти шаблоны, мы можем открыть в папке и отредактировать эти шаблоны или создать новые. Например, шаблон детали Обычный.ipt можно копировать и вставить копию, назвав ее Обычный-1.ipt.

Настройка шаблонов 02

Теперь этот шаблон можно настроить, открыв двойным щелчком мыши в Inventor. Он открылся как обычная деталь.

Настройка шаблонов 03

Для этой детали мы можем назначить материал, стиль отображения – оставим его По умолчанию.

Настройка шаблонов 04

Настройка шаблонов 05

Также можно заполнить Свойства Inventor. Например, кто разработал документ, его статус и прочие свойства. Теперь сохраним эту деталь.

Настройка шаблонов 06

И при создании новой детали можно выбирать шаблон Обычный-1.ipt. И будет создаваться новая деталь уже с материалом сталь по умолчанию, и с другими заданными свойствами.

Настройка шаблонов 07

Рассмотрим Операцию наследования для детали. Эта операция позволяет использовать заготовку. В качестве заготовки можно использовать любую деталь и проводить на ней последующую обработку.

Настройка шаблонов 08

В качестве заготовки мы возьмем крышку, которая была сохранена из библиотеки компонентов. Откроем ее.

Настройка шаблонов 08

Все параметры оставим без изменений и нажмем ОК.

Настройка шаблонов 09

Сохраним нашу деталь под названием Крышка с обработкой.

Настройка шаблонов 10

В этой крышке мы выполним отверстие. Для этого на плоскости XZ создадим эскиз.

Настройка шаблонов 11

Точка в эскизе – начало координат уже стоит, нам будет ее достаточно для выполнения отверстия. Создадим резьбовое отверстие через эту точку в нашей детали. Выберем тип резьбы Трубная, размер резьбы G 1/4. Нажмем ОК.

Настройка шаблонов 12

Таким образом, мы из заготовки создали новую деталь с просверленным отверстием для подвода смазки.

Настройка шаблонов 13

Посмотрев Свойства Inventor этой детали, мы видим, что она по умолчанию сразу из материала сталь, так-как мы открыли ее с нашего шаблона.

Настройка шаблонов 14

При работе с деталями в Inventor нам часто необходимо пользоваться функциями Свойства Inventor для определения массы детали. Вынесем эту функцию на панель инструментов программы. Нажмем правой кнопкой мыши в свободном месте ленты, мы увидим Адаптация пользовательских команд.

Настройка шаблонов 15

Так же здесь можно скрыть панели которыми мы не пользуемся. Например, можем скрыть панель Поверхность так как она пока нам не нужна.

Настройка шаблонов 16

На ленте появилось больше места. Выберем Адаптация пользовательских команд среди списка всех команд найдем команду Свойства Inventor и перенесем ее на вкладку. По умолчанию вкладка текущая Деталь, 3D модель. Переносим Свойства Inventor на эту вкладку и выберем увеличенный значок и отображение текста (то есть название этого значка). Применим, и закроем.

Настройка шаблонов 17

Теперь Свойства Inventor можно вызывать этой кнопкой. Таким же образом можно настроить любые команды которыми вы чаще всего пользуетесь.

Настройка шаблонов 18

Для быстрого редактирования детали, можно воспользоваться командой Преобразование. С помощью этой команды можно смещать грани на определенное расстояние.

Настройка шаблонов 19

Например, выбрав грань на детали. С помощью стрелки можно изменить размер детали. В нашем случае, допустим, мы хотим сточить нашу деталь. Для этого укажем расстояние смещения грани -3 мм. Наша деталь будет сточена ровно на 3 мм. Нажмем Enter.

Настройка шаблонов 20

Для просмотра детали какой она была до выполнения операции, можно перетащить крестик Конец детали и поставить его перед операцией.

Настройка шаблонов 21

Так же с помощью команды Преобразование можно не меняя эскиз изменить расположение отверстия.

Настройка шаблонов 22

С помощью ввода точных размеров можно сместить отверстие, например, на 20 мм вправо и на 15 мм вниз.

Настройка шаблонов 23

Таким образом без редактирования эскиза можно быстро изменять форму детали. Сохраним деталь.

Возможности Inventor — пожалуй, лучшего программного комплекса — всегда можно дополнить специальными утилитами, облегчающими работу пользователя. В данной публикации речь пойдет о Design Assistant: ее возможностях и правилах работы в программе. В первую очередь данный материал будет полезен начинающим пользователям.

Каждый инженер-конструктор, работавший в 3D, знает, что при проектировании нельзя заранее определить структуру папок проекта на жестком диске, равно как и дать однозначные имена файлам проекта. В процессе решения конструкторской задачи, например, рычаг может быть преобразован конструктором в сварной кронштейн, так что изменится не только наименование деталей, но и структура сборочного документа. И практически все сталкивались с такой проблемой: попытка переименовать файл в проводнике Windows приводила к тому, что сборочные документы, использовавшие ранее этот переименованный файл, не могли его обнаружить на жестком диске. Хорошо если через Windows было переименовано всего несколько файлов и вы помните, где их искать, чтобы заменить потерянные ссылки сборочного документа. Однако подавляющее большинство инженеров-конструкторов работает с гораздо большими объемами файлов: десятками, сотнями, тысячами. И если переименовать через Windows файлы проекта, содержащего 500 деталей, то сборки этого проекта будет проще собирать заново, чем пытаться вспомнить определенный файл, необходимый для восстановления потерянной ссылки.

Проект в Autodesk Inventor — это не просто набор файлов деталей, сборок и чертежей, находящихся в определенном месте на жестком диске, это и набор ссылок, используемых для упорядочивания применения набора деталей, сборок и чертежей. Поэтому, кроме наличия всех необходимых файлов проекта, необходимо обеспечить его ссылочную целостность. Но как же тогда исправлять созданные в процессе проектирования имена файлов на более корректные, не теряя при этом ссылочной целостности? Эту задачу как раз и решает утилита Design Assistant.

Можно выделить два способа использования Design Assistant:

  • загрузка Design Assistant из Inventor;
  • загрузка Design Assistant вне Inventor (наличие загруженного Inventor не важно).

В первом случае вызов Design Assistant производится из горизонтального меню Inventor (рис. 1). Однако при этом возможность редактирования ссылок не будет доступна (см. рис. 2 и 5), в данном случае доступна работа со свойствами документов и картинками предварительного просмотра содержимого документа.



Загрузка Design Assistant из Inventor является частным случаем работы Design Assistant, поэтому мы сразу перейдем к общему случаю работы Design Assistant как отдельно загруженного приложения.

Открыть Design Assistant вне Inventor можно двумя способами:

  • путем загрузки Design Assistant с жесткого диска (рис. 3);
  • посредством загрузки Design Assistant при помощи контекстного меню (рис. 4), при этом сразу же будет загружена выбранная сборка.

На рис. 5 в левом поле видны три вертикальные иконки:




  • «Свойства» — доступ к просмотру и изменению свойств файлов;
  • «Просмотр» — просмотр картинок содержимого файлов;
  • «Управление» — изменение ссылок.

Кратко рассмотрим работу со свойствами файлов. По умолчанию в окне «свойства» представлено ограниченное количество свойств. Для добавления/удаления свойств в список нужно зайти в пункт «Вид» верхнего горизонтального меню (рис. 6), а затем выбрать «Настройка», в появившемся окне можно отредактировать перечень отображаемых свойств (рис. 7).




В верхнем горизонтальном меню также доступны следующие функции:

  • «Отчеты» — создание отчета о файлах, входящих в сборку; доступно два типа отчетов: по иерархии и по свойствам (рис. 8);
  • «Копировать свойства изделия» — копирование свойства из одного файла в другой;
  • «Найти» — расширенный поиск файлов (по свойствам) и поиск, где еще применяется данный файл;
  • «Просмотр» — просмотр специальным просмотрщиком.

Редактирование свойств файла осуществляется через контекстное меню в поле списка свойств (рис. 9), при этом появится уже знакомое многим окно для редактирования свойств (рис. 10).




Кроме того, в контекстном меню (см. рис. 9) доступен ряд команд:

  • «Открыть» — открытие файла в Inventor;
  • «Печать» — печать на принтере;
  • «Просмотр с помощью Inventor View 1.0» — просмотр специальным просмотрщиком;
  • «Копировать свойства изделия» — копирование свойств из одного файла в другой;
  • «Design Assistant» — загрузка файла в отдельный экземпляр Design Assistant;
  • «Свойства Inventor» — вызов окна редактирования свойств;
  • «Уплотнить, уплотнить все» — команда для удаления предыдущих версий файлов из проекта (папка OldVersions). Она активирована, когда в Design Assistant загружена структура папок; это можно сделать через контекстное меню (как на рис. 4), только меню следует вызывать держа курсор мыши на папке.

Далее рассмотрим вторую иконку («Просмотр»), имеющуюся в левом поле на рис. 4. При клике на этой иконке вместо поля со списком свойств появляется поле, содержащее картинки предварительного просмотра выделяемых файлов (рис. 11).

И наконец, при клике на третью иконку («Управление»), имеющуюся в левом поле на рис. 4, появится поле, позволяющее изменять ссылки на файлы (рис. 12). Строки данной таблицы для удобства восприятия оформлены в виде древовидной структуры. Для того чтобы осуществить переименование файла или его перенос в другую папку, необходимо запросить «действие» через контекстное меню в соответствующем столбце. После этого можно запрашивать переименование или перенос файла в соответствующих столбцах либо через контекстное меню, либо двойным кликом в соответствующей ячейке таблицы. Сохранение изменений осуществляется нажатием на кнопку «Сохранить».

Теперь обратите внимание на нижнюю часть поля. Здесь располагается инструмент для поиска и правки ссылок на изменяемые файлы, которые входят в редактируемую сборку.

Для лучшего понимания приведем пример. Допустим, есть деталь, входящая в сборку, и на нее уже создан чертеж. По некоторым причинам необходимо изменить имя этой детали. При помощи Design Assistant мы меняем имя детали, но ведь чертеж не «знает», что оно изменилось, и будет сообщать о потере ссылки на деталь. Так вот, чтобы чертеж не потерял ссылку на деталь, у которой было изменено имя, как раз и применяется поле дополнительного поиска ссылок на файлы (рис. 12).


Заметьте, что при переименовании файла Design Assistant автоматически синхронизирует имя файла и свойство «Обозначение» (рис. 13). Эту особенность работы программы очень удобно использовать, если принять, что файл будет именоваться по «обозначению». При таком подходе есть еще один плюс: при назначении имени файла по «обозначению» его имя всегда будет уникально, что избавит вас от проблем, связанных с подменой потерянной ссылки на другую.



Суть проблемы подмены потерянной ссылки раскрывает рис. 14. Допустим, «Сборка» ссылается на файл «Деталь 1» внутри проекта в «Папке 1», а в соседней «Папке 2» находится файл с таким же названием, но с совершенно другой геометрической конфигурацией. По каким-то причинам «Деталь 1» была переименована вне Design Assistant. «Сборка» начинает поиск по подпапкам, находит в соседней «Папке 2» деталь с таким же именем и загружает ее в себя. В силу того что найденная деталь не предназначалась для данной «Сборки», полученный результат открытия «Сборки» является неверным, а, увидев результат на мониторе, пользователь приходит в замешательство.

Кроме того, имя файла не должно быть слишком длинным, иначе могут возникнуть проблемы при работе с системой электронного документа оборота Vault, связанные с тем, что длина ссылки превышает 256 символов.

Поэтому для имени файла лучше всего подходит «Обозначение». Хотя мне могут возразить, что «Обозначение» в основном содержит цифры и по нему трудно понять, что находится в файле. Но для определения содержания файла предусмотрены дополнительные возможности (рис. 15):

Читайте также: