Автомобильный инвертор для ноутбука как выбрать

Обновлено: 07.07.2024

Сейчас большинство из нас пользуется кучей гаджетов, так что вопрос электрификации в путешествиях уже стал риторическим. Без зарядок никуда: смартфоны, планшеты, ноутбуки, камеры, квадрокоптеры – без доступа к розетке все это станет бесполезной грудой пластика.

Поэтому о розетках в статье и пойдет речь. О розетках на 220 вольт – таких, как дома, но чтоб они были в машине.

Розетка 220 вольт в машине. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки Розетка 220 вольт в машине. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки

Зачем 220 вольт, если можно заряжать и включать от бортовой 12-вольтовой сети

Это правда. Многие гаджеты заряжаются через USB, а всякие автомобильные устройства для путешественников, типа душа или холодильника, отлично работают от разъема «прикуривателя».

Но есть парочка нюансов.

  • Во-первых, автомобильное зарядное устройство, например, для ноутбука – штука не из дешевых. И работать от нее сможет только один этот ноутбук. А если нужно подключить что-то еще – придется искать и покупать еще один адаптер.
  • Во-вторых, не все устройства могут работать от автомобильной сети. Точнее, они по идее вообще не предназначены для использования в автомобиле, но на практике оказывается, что людям они там нужны.

Инвертор (преобразователь напряжения) эти проблемы решает: и подключить можно все, и никаких дополнительных адаптеров под каждое устройство не нужно.

С помощью инвертора можно запитать любые приборы, при этом не нужна куча дополнительных дорогостоящих адаптеров. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки С помощью инвертора можно запитать любые приборы, при этом не нужна куча дополнительных дорогостоящих адаптеров. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки

Нужен ли вам инвертор

Это первое, с чем стоит определиться. И сделать это несложно.

Если у вас в путешествии возникала необходимость воспользоваться каким-то электроприбором, работающим от сети 220 вольт, да еще и неоднократно возникала, то инвертор вам нужен.

Я, например, купил преобразователь после того, как у меня посреди поездки разрядился аккумулятор фотокамеры. Это грустно: впереди еще четыре дня колесить по всяким интересным местам, а фотографировать есть возможность только на телефон.

Плюс мне в дороге частенько не хватало ноутбука. Я поглядывал на автомобильную зарядку для него, но ценник был далеко не самый гуманный. В общем, инвертор прям просился.

Если же вы не знаете, зачем вам 220 вольт в машине, то они вам попросту не нужны :)

Кстати, в некоторых автомобилях есть встроенные розетки на 220 вольт. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки Кстати, в некоторых автомобилях есть встроенные розетки на 220 вольт. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки

Мощность

Здесь все зависит от мощности приборов, которые вы собираетесь использовать.

Мне инвертор нужен для блока питания ноутбука, мощностью 90 Ватт, а также зарядки для аккумулятора фотокамеры, мощностью 30 Ватт. То есть, инвертора на 150 Ватт мне хватило бы с запасом (а запас процентов в 20 при выборе обязательно стоит закладывать). Но подходящий инвертор я нашел только на 200 Ватт и, поскольку 12-вольтовая розетка в моем авто рассчитана на такую нагрузку, купил его.

По своему опыту могу сказать, что для повседневных задач инвертора на 150-200 Ватт хватает большинству путешественников. Исключения бывают среди владельцев внедорожников, автодомов и караванов: там уже могут потребоваться всякие болгарки, кондиционеры и прочие интересные вещи.

А вообще, этот момент очень индивидуален + аппетит приходит во время еды. Так что начать можно с маломощного преобразователя, а через пол года установить полноценную систему на пару киловатт.

Кстати, важный момент.

В гнездо «прикуривателя» или штатную 12-вольтовую розетку можно подключать инверторы до 150-200 Ватт. Все, что больше – напрямую к аккумулятору (или выводить силовую линию).

Инверторы, мощностью более 150-200 Ватт, нужно подключать напрямую к аккумулятору. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки Инверторы, мощностью более 150-200 Ватт, нужно подключать напрямую к аккумулятору. Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки

Синусоида

Синусоида – это про форму волны переменного тока. Но давайте сразу к сути.

Есть два варианта: чистая и модифицированная синусоида.

В первом случае ток будет такой же, как в домашней розетке: к инверторам с чистым синусом можно подключать любые приборы.

А вот к инверторам с модифицированной синусоидой подключать можно далеко не все. Устройства с трансформаторными блоками питания, а также оборудование, чувствительное к помехам, с этими преобразователями несовместимы. Они будут либо работать некорректно и недолго, либо вообще не включатся.

Зато девайсы с импульсными блоками питания с инверторами с модифицированной синусоидой работают отлично. Такие блоки питания сейчас практически у всех зарядных устройств, современных телевизоров и прочей электроники.

А еще к форме волны нечувствительны нагревательные элементы и лампы накаливания.

Если вы планируете подключать к инвертору зарядку для ноутбука или камеры, телевизор, проектор и мультиварку – вам достаточно инвертора с модифицированной синусоидой.

Если же в путешествии нужно запитать кондиционер, болгарку, насос или холодильник – придется раскошелиться на инвертор с чистым синусом. Да-да, именно раскошелиться, потому что такие инверторы дороже.

Для того, чтобы пользоваться ноутбуком – достаточно инвертора с модифицированной синусоидой. Но я бы не советовал включать инвертор, мощностью 300 Ватт, в разъем «прикуривателя». Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки Для того, чтобы пользоваться ноутбуком – достаточно инвертора с модифицированной синусоидой. Но я бы не советовал включать инвертор, мощностью 300 Ватт, в разъем «прикуривателя». Фотография предоставлена сервисом Яндекс.Картинки

Дополнительные функции

Когда речь идет о мощных дорогих инверторах, там никаких допов как правило нет. Да и зачем? Это просто преобразователь с розетками, в которые можно воткнуть все, что вписывается в рамки выходной мощности.

А вот в маломощные инверторы, работающие от «прикуривателя», часто дополнены и несколькими USB-портами, и дополнительной сквозной розеткой на 12 вольт, и портом быстрой зарядки для гаджетов. Например, вот в этом китайском девайсе есть все перечисленное , а еще он удобной формы – ставится в подстаканник, не болтается по салону и обеспечивает в дороге зарядкой все гаджеты, какие есть с собой.

Я пользуюсь похожим, но другой формы и попроще: без сквозной розетки и быстрой зарядки.

Мой инвертор BESTEK на 200 Ватт. Две розетки, четыре USB-порта с током до 2.4 А, подключается к разъему «прикуривателя» Мой инвертор BESTEK на 200 Ватт. Две розетки, четыре USB-порта с током до 2.4 А, подключается к разъему «прикуривателя»

Производитель

Здесь сложно давать какие-то однозначные советы, потому что даже в продукции очень крутого бренда может проскочить брак. Или наоборот: китайское ноунейм-устройство прослужит верой и правдой долгие годы – на все, как говорится, деньги.

Так что я бы не привязывался к производителю. Смотреть стоит на характеристики, ценник и отзывы.

А вы пользуетесь преобразователями напряжения? Или считаете, что в путешествии это лишнее? Делитесь опытом в комментариях!

Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)

О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, — им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка — втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…

Увы — так не получится. И вот почему.

Желания и возможности

В электротехнике инвертор (от лат. Inverto — «переворачиваю, изменяю») — это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора. И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей — скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.

Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода — но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.

ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН

Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети.

Какой инвертор вам нужен?

Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.

Мощные инверторы — от 1 кВт — подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт — не забудьте пустить мотор машины. ­В противном случае батарея не продержится и часа.

На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же — преобразователи напряжения) — слабенькие и мощные.

Как испытывали

Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка — нет.

Питание осуществляли от АКБ на 70 А·ч с постоянно подключенным пускозарядным устройством, работающим в режиме «Пуск» и дающим ток около 100 А, имитируя таким образом работу двигателя на повышенных оборотах. Дрель должна была просверлить отверстие диаметром 10 мм в стальной пластине толщиной 6 мм. Болгарку заставили резать стальной уголок № 4 (40×40×5).

Для маломощных адаптеров — их питали от лабораторного блока питания — нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².

Инверторы, работающие от АКБ

Примерная цена 7500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Симпатичное устройство с плавным пуском легко подтвердило заявленные мощностные характеристики, обеспечив одновременную работу болгарки и электродрели. Предусмотрена защита от перегрузки, замыканий, перегрева и т.п. Из недостатков отметим нестабильную работу цифрового дисплея, который при максимальной нагрузке время от времени показывал напряжение 350 В, хотя наши контрольные приборы (вольтметр и осциллограф) ничего подобного не фиксировали. Цена высокая, но прибор того стоит. Рекомендуем!

Примерная цена 4500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Согласно описанию, в этом устройстве предусмотрен плавный пуск. Однако при попытке подключить болгарку оно сразу же закапризничало, переходя в зуммерный режим. С электродрелью проблем не возникло, но на большее преобразователь оказался ­неспособен. Не рекомендуем.

Примерная цена 6300 ₽
Заявленная мощность 1000 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Заявленная мощность — не самая высокая в нашей выборке, однако преобразователь уверенно справился с парной работой электродрели и болгарки. Он может подключаться и к внутрисалонному гнезду 12 В, но на высокую мощность при этом рассчитывать не стоит. Есть защита от перегрузки и ошибочного подключения. Немного огорчили технические неточности в описании (типа ошибочного написания «А/ч»), но в целом устройство повело себя лучше, чем ожидали. Рекомендуем.

Примерная цена 5500 ₽
Заявленная мощность 700 Вт
Выход USB-порта 1 А
Устройство огорчило: на упаковке указана мощность 1500 Вт, однако внимательное прочтение инструкции поведало, что больше 700 Вт постоянной мощности оно не выдаст. Та же инструкция сообщила, что прибор не предназначен для лиц «с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями». И еще один перл: мол, инвертор имеет защиту от перегрева, перегрузок и ненормативного входного напряжения, но если последнее окажется слишком большим, то он всё равно сломается. На практике предложенную нагрузку преобразователь не осилил. Не рекомендуем.

Инверторы, работающие от гнезда 12 В

Примерная цена 850 ₽
Заявленная мощность 75 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Слабенький преобразователь, подключаемый к внутрисалонному гнезду 12 В, не понравился с первых секунд: стандартная евровилка не подошла по диаметру штырей. Кое-как удалось подключиться, но при этом хлипкий корпус затрещал по швам и в итоге саморазобрался. Выходное напряжение — аж 250 В, при этом сигнал по форме больше напоминает меандр (ступеньки), чем плавную синусоиду. Вывод очевиден: не покупать!

Примерная цена 1900 ₽
Заявленная мощность 200 Вт
Выход USB-порта 2,1 А
Предусмотрена защита от перегрузки и ненормативного входного напряжения. Но в целом возможности устройства очень ограничены: инструкция не рекомендует подсоединять потребителей мощнее 170 Вт. Из инструментов можно подключить разве что паяльник, клеевой пистолет или электрогравер. Фактически это игрушка, хотя цена уже не игрушечная. Не рекомендуем.

ПЛАВНЫЙ ПУСК

Если реальные мощности преобразователя и инструмента близки, вероятность того, что инструмент раскрутится и будет способен выполнять работу, выше при наличии системы регулировки оборотов или плавного запуска. Без такой системы инструмент, получив питание, начинает дергаться: ток потребления растет, а инвертор тут же уходит в защиту. Толком поработать в таких условиях не удастся.

Результаты

Из мощных устройств однозначно выделим Airline API‑1500–08, а также Тelefunken TF-P103. Они справились с задачей даже при одновременной работе двух электроинструментов. А вот их маломощные коллеги не понравились: толку от подобных устройств немного. Напомним, что они подключаются в гнездо 12 В, защищенное предохранителем (обычно номиналом около 15 А), который имеет право сгореть даже при заявленных 200 Вт.

Синусоида и квазисинусоида

Выходной сигнал большинства инверторов заметно отличается от нормальной синусоиды: он имеет ступенчатую форму. Для нагревательных приборов, ламп накаливания, а также оборудования с импульсными блоками питания такое питание подойдет, а вот звуковая аппаратура начинает фонить. Устройства с трансформаторными блоками питания могут перегреться и даже выйти из строя.

С ростом нагрузки преобразователь ПН‑90 начал выдавать вместо синуса вот такое вот «нечто». Неудивительно, что ни дрель, ни болгарка работать от него не захотели. С ростом нагрузки преобразователь ПН‑90 начал выдавать вместо синуса вот такое вот «нечто». Неудивительно, что ни дрель, ни болгарка работать от него не захотели. Синусоидальное напряжение в исполнении Neo Maverick гораздо больше напоминает меандр — прямоугольный график. Синусоидальное напряжение в исполнении Neo Maverick гораздо больше напоминает меандр — прямоугольный график.

ПОЗОРНЫЕ ПОРТЫ

Для солидных девайсов наличие USB-портов с токами менее 1 А — это несерьезно. Современным телефонам и планшетам нужны зарядные устройства с током на выходе от 2 А.

Как часто вы ловили себя на мысли о нехватке обычной розетки в автомобиле? При помощи преобразователя напряжения от этой мысли можно избавиться раз и навсегда. Разбираем основы выбора автомобильного инвертора и рассматриваем популярные модели вместе с ABW.BY .


Большинство современных устройств, которые могут понадобиться в автомобиле, можно совершенно спокойно заряжать от прикуривателя, благо дефицита с зарядными нет. Другое дело, когда необходимо подключить оргтехнику либо электроинструмент. В таком случае имеет смысл приобрести преобразователь напряжения, который позволит подключать к электросети автомобиля приборы с обычной "вилкой".


Перед выбором автомобильного инвертора в первую очередь необходимо подсчитать суммарную мощность приборов, подключение которых планируется. После подсчета, полученную величину можно смело увеличивать на 30%. Запас мощности должен быть всегда не только из расчета подключения чего-то более мощного, но и чтобы избежать работы инвертора на пределе возможностей.

После этого необходимо узнать емкость аккумулятора и мощность генератора. Если мощность инвертора превышает мощность генератора - будет происходить потребление тока аккумулятора. При недлительных нагрузках это нисколько не критично, при более продолжительном использовании приборов существует риск как разряда аккумулятора, так и выхода из строя его или генератора.


У самих инверторов характеристик на самом деле не так уж много.


Мощность - самый главный параметр, который определяет количество и тип подключаемых приборов. Как правило, инверторы мощностью до 300 Вт вполне способны работать при подключении к прикуривателю. Устройства большей мощности необходимо подключать напрямую к клеммам аккумулятора.


Пиковая мощность инвертора. При включении некоторых приборов пусковые нагрузки превышают постоянную выходную мощность. Поэтому запас пиковой мощности просто необходим, иначе есть шанс, что приборы серьезнее зарядки ноутбука просто не смогут включиться.

Форма выходного сигнала. Синусоидальный сигнал наиболее близок к городским электросетям, поэтому инверторы с чистым синусом наиболее безопасны для техники. Второй вид сигнала - модифицированный синус - способен вызывать потери мощности и нагревание, создавать радиопомехи. Для чувствительной техники с трансформаторными блоками питания или электродвигателями лучше выбирать преобразователь напряжения с чистым синусом. Информация о форме выходного сигнала имеется в инструкции к аппарату. Если ничего подобного там нет, почти наверняка используется модифицированный синус.


КПД выражается в процентах и отражает, какое количество входной энергии будет преобразовано в выходную. КПД большинства инверторов держится на уровне 85-92%.

Защитные функции. Защита от короткого замыкания, от перегрузки, от перегрева, от пониженного входного напряжения и от неправильной полярности поможет продлить "жизнь" как инвертора, так и бортовой электросети. Пониженное входное напряжение сообщает о скорой разрядке аккумулятора, поэтому эту функцию можно отнести к разряду обязательных.


А теперь пятерка популярных автоинверторов от различных производителей. Все цены указаны справочно.

Gembird EG-PWC-035 1200W


Непримечательный с виду инвертор способен обеспечить энергией приборы суммарной мощностью до 1200 Вт. Памятуя о необходимом запасе, реальная мощность приборов может составлять порядка 800 Вт - этого хватит не только для зарядки техники, но и для использования некоторых электроинструментов. Защита предусмотрена только от короткого замыкания и от перегрузки. Подключать инвертор необходимо напрямую к аккумулятору, длины "родных" проводов для этого не хватит. Для зарядки предусмотрены две розетки и один порт USB. Стоимость инвертора - порядка 95 долларов.


Простейший инвертор с одной розеткой стоимостью около 23 долларов. Пограничная мощность 300 Вт обуславливает два варианта подключения - к клеммам АКБ или к прикуривателю. Предусмотрена защита от короткого замыкания, от перегрузки и от низкого входного напряжения. Инвертор ничем не выделяется среди "одноклассников", но подкупает своей простотой и низкой стоимостью.

Mystery MAC-2000


Популярный преобразователь напряжения от известного своими демократичными ценами бренда Mystery. За почти 200 долларов в машине можно будет подключать приборы суммарной мощностью до 2000 Вт, с пиковыми мощностями до 4000 Вт. Как и в предыдущем инверторе, пользователю доступны 2 розетки и USB-порт. Что примечательно, в инструкции наглядно описан процесс расчета времени работы аккумулятора без генератора. У аппарата предусмотрены все необходимые виды защит, что для такой мощности воспринимается как само собой разумеющееся.


Один из самых простых преобразователей напряжения стоит около 21 доллара. 200 Вт будет недостаточно для подключения серьезных приборов, а вот для ноутбука, планшета и прочей цифровой техники, которую необходимо использовать вдали от розетки, - вполне. Для удобства инвертор оборудовали и USB-портом, поэтому одновременно можно использовать или заряжать пару гаджетов. Присутствует защита от короткого замыкания, от перегрева, от перегрузки и низкого входного напряжения.

AVS Energy 600W


Компромиссная модель инвертора, которая не позволит подключить серьезные электроинструменты, но вполне справится с некоторыми инструментами попроще, а заодно и с компьютерной техникой. Для мобильных телефонов и небольших гаджетов предусмотрен порт USB. Стоимость инвертора составляет порядка 53 долларов. Подключение возможно как к клеммам аккумулятора, так и к прикуривателю, но с последним нужно быть осторожнее. Аппарат оборудован всеми видами защиты.

Наш вердикт

Выбор автомобильного инвертора нельзя назвать сложным. Недорогие модели позволят освободить гнездо прикуривателя или установить "гостевую" розетку. Более мощные устройства могут пригодиться в поездках вдали от цивилизации или при необходимости подключения техники без наличия бытовой электросети. Главное - не лениться узнать характеристики аккумулятора и генератора, а затем правильно соотнести их с параметрами преобразователя напряжения.

Инвертор автомобильный 12/220V позволяет подключать к машине различное оборудование (например, ноутбуки). Лучшие преобразователи напряжения отличаются компактными размерами и подсоединяются к аккумулятору или бортовой сети авто через гнездо прикуривателя или розетку в салоне. При использовании необходимо учитывать мощность нагрузки.

При превышении параметра возможно оплавление изоляции и возгорание автомобиля.

В дальней дороге без автомобильного инвертора не обойтись

Сравнительная таблица характеристик

В представленной таблице приведены основные параметры оборудования популярных моделей.

Для чего нужны автомобильные инверторы

Универсальный преобразователь напряжения предназначен для:

  • подключения в автомобиле бытового оборудования, рассчитанного на напряжение 220 В;
  • организации домашней системы аварийного питания на базе свинцово-кислотной батареи.

Устройство и принцип работы

Питание от источника постоянного тока (АКБ напряжением 12 или 24 В) подается на повышающий трансформатор импульсного типа, отличающийся уменьшенными размерами и массой. За счет переключения электронных ключей (полевых транзисторов, управляемых микропроцессором) формируется высокочастотный сигнал, который подается на выпрямитель и стабилизатор.

Электронный инвертор обеспечивает переключение полярности с частотой 50 Гц, формируя синусоидальное переменное напряжение, пригодное для питания бытового оборудования.

Виды автомобильных инверторов

Блоки питания для автомобилей принято разделять на категории:

  • по качеству амплитуды выходного сигнала;
  • по допустимой мощности нагрузки;
  • по территориальному расположению производителя.

По синусоиде

Преобразователи могут формировать кривую напряжения нескольких видов:

  1. Чистая синусоида без отклонений графика. Рассчитана на подключение любых потребителей. Недостатком оборудования является повышенная цена, поскольку для получения равномерной кривой необходима сложная электронная схема.
  2. Модифицированная или аппроксимированная (имеет ступенчатый характер). Оборудование не подходит для подсоединения асинхронных двигателей или электроники. Отклонения кривой вызывают фоновые шумы и повышенный нагрев двигателей с одновременным падением КПД и ресурса.

По мощности

Перед тем как подобрать преобразователь, следует определиться с мощностью нагрузки. Производители указывают пиковое и номинальное значение, которые отличаются в 1,5-2 раза. Нормальный параметр позволяет определить мощность на протяжении длительного времени (например, отдача от 1000 Вт позволяет подсоединять различный электрический инструмент). Рекомендуется приобретать инвертор с запасом по номинальной мощности не менее 20%.

Пиковое значение определяет допустимую нагрузку в момент запуска подключенных приборов.

По стране-производителю

Большинство инверторов выпущено на территории Китая, часть изделий собрана в России с использованием китайских комплектующих (трансформаторов, электронных компонентов или деталей корпуса). Подобная практика является нормой. При подборе необходимо обращать внимание на технические параметры и анализировать отзывы покупателей.

При подборе необходимо учитывать:

  1. Силу тока в цепи питания, которая не должна превышать 15 А в случае коммутации к розетке в салоне автомобиля. При подсоединении электроприбора к АКБ мощность лимитируется возможностями кабеля.
  2. Перечень устройств, которые будут подключаться к преобразователю. Например, может потребоваться гнездо формата USB для зарядного кабеля сотового телефона или планшетного компьютера.
  3. Стабильность напряжения. Некоторые электрические приборы могут работать неравномерно при понижении вольтажа в сети.

Лучшие автомобильные инверторы 12/220V

В рейтинг лучших приборов для преобразования постоянного тока в переменный вошли изделия компаний:

  • AVS;
  • Airline;
  • Wester;
  • Acmepower;
  • TBS;
  • Ritmix и ряда других.

AVS IN 2000W

Электрический преобразователь оснащен зажимами для подключения к АКБ. Допускается коммутация к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Предусмотрена система охлаждения электроники и защита от неправильной полярности, перегрузки и короткого замыкания.

Оборудование заявлено как российское, но в конструкции использованы китайские комплектующие.

Инвертор АВС

Выходной сигнал имеет амплитуду аппроксимированной синусоиды. Пиковая нагрузка составляет 2000 Вт. Помимо стандартной розетки предусмотрен разъем USB для коммутации зарядных устройств мобильных телефонов.

(function (w) < function start() < w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start); w.YaMarketAffiliate.createWidget(>); > w.YaMarketAffiliate ? start() : w.addEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start); >)(window);

Airline API 1000 06

Оборудование рассчитано на коммутацию нагрузки мощностью до тысячи Вт. Допустимое напряжение на входе составляет 20-30 В (устройство предназначено для грузовиков или автобусов с 24-вольтовой бортовой сетью). Имеются система мягкого старта и плавкий предохранитель, для охлаждения радиаторов предназначены вентиляторы. Допускается подсоединение к АКБ (длина кабеля 650 мм). На фронтальной части предусмотрен контрольный светодиод.

Инвертор аирлайн

Wester MSW250

Бюджетный инвертор Wester MSW250 позволяет преобразовывать электроэнергию из 12 в 220 В. Предусмотрен встроенный вентилятор для защиты от перегрева. На фронтальной части расположены светодиоды и разъем USB с поддержкой функции зарядки батарей сотовых телефонов.

Алюминиевый корпус с ребрами обеспечивает защиту электроники от повреждений и поддерживает нормальный тепловой режим.

инвертор автомобильный вестер

(function (w) < function start() < w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start); w.YaMarketAffiliate.createWidget(>); > w.YaMarketAffiliate ? start() : w.addEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start); >)(window);

Airline API-150-01

Прибор отличается малогабаритным корпусом с разъемом для гнезда прикуривателя. На фронтальной части предусмотрены порт USB и разъем для коммутации вилки европейского формата. Есть защита от перегрева и короткого замыкания, внутри пластикового кожуха расположен плавкий предохранитель. Ток на выходе имеет амплитуду в виде модифицированной синусоиды.

Небольшие размеры позволяют хранить преобразователь в перчаточном ящике или подлокотнике, но оборудование не рассчитано на высокую нагрузку.

Airline API-150-01

Acmepower 12/220V 1000W

Комбинированный прибор может использоваться для питания оборудования (как бесперебойный источник) и для зарядки батареи автомобиля. Реле обеспечивает переключение питания от внешней сети на резервный источник за 10 мс, что не допускает отключение нагрузки и утерю важных данных. Преимуществом оборудования является чистый синус амплитуды тока в цепи напряжением 220 В, позволяющий подавать питание к холодильникам и прочей сложной бытовой технике.

Acmepower 12/220V 1000W

.

Дефорт

Под этой маркой поставляются преобразователи напряжения бюджетного типа, рассчитанные на коммутацию нагрузки мощностью до 150 Вт. Модель DCI-150C имеет корпус из металла и пластика и шнур длиной 650 мм, предназначенный для коммутации к бортовой сети автомобиля. Помимо стандартной розетки предусмотрен порт USB, имеется защита от перегрузки и короткого замыкания. Прибор редко встречается в продаже.

Пользователи отмечают сложности с гарантийной поддержкой, поэтому лучше выбрать продукцию от другого производителя.

Дефорт

TBS Powersine PS600-12

Оборудование рассчитано на использование в домах (например, для питания систем отопления либо автоматики зданий, охранных комплексов или компьютеров). Для изготовления корпуса использован стальной лист, защищающий компоненты от ударных нагрузок. На выходе формируется чистая синусоида, предусмотрена защита аккумуляторов от перегрузки.

При падении мощности нагрузки блок переходит в спящий режим с одновременным снижением частоты вращения вентиляторов.

TBS Powersine PS600-12

Недостатками конвертера являются увеличенные габариты и масса. Цена не падает ниже 25,5 тыс. руб.

Mobilen SP-150

Компактный прибор Mobilen SP-150 имеет металлический корпус размером 120х73х73 мм, который помещается в нише на центральной консоли в салоне автомобиля. На внешней части кожуха имеются ребра охлаждения, предусмотрен биметаллический предохранитель для размыкания цепи при перегреве.

Розетка оборудована контактом заземления, имеется разъем USB и контрольные индикаторы (включения питания и состояния подключенного к бортовой сети аккумулятора).

Ток на выходе имеет амплитуду модифицированного синуса, штекер USB позволяет заряжать телефоны или плееры.

Mobilen SP-150

Ritmix RPI-6024

Прибор рассчитан на подключение к бортовой сети напряжением 24 В (грузовики, автобусы или техника специального назначения).

Помимо зарядки оборудования допускается коммутация бытовых приборов и инструментов (пиковая мощность нагрузки до 1200 Вт).

Для повышения безопасности эксплуатации предусмотрены предохранители (плавкий сменный от перегрузки и биметаллический многоразовый от перегрева). Алюминиевый корпус с развитыми ребрами и дополнительным вентилятором обеспечивает теплоотвод от трансформатора, выпрямителя и инверторного блока.

Ritmix RPI-6024

Штиль PS12/300

Преобразователь Штиль PS12/300 предназначен для использования в легковых автомобилях, оборудование отличается хорошей долговечностью (не менее 20 тыс. часов при температуре +40°С, что эквивалентно 20 годам службы). Уровень шума при работе не превышает 35 дБ, предусмотрена защита от ошибок пользователя и нештатных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации.

На задней стенке корпуса, выполненного из алюминиевого профиля, предусмотрено окно воздухозаборника вентилятора и винтовые клеммы для подсоединения к батарее автомобиля.

Штиль PS12/300

(function (w) < function start() < w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start); w.YaMarketAffiliate.createWidget(>); > w.YaMarketAffiliate ? start() : w.addEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start); >)(window);

Luxeon IPS-2000s

Оборудование рассчитано на пиковую нагрузку до 2 кВт, что позволяет подключать электрический инструмент (например, угловую шлифовальную машинку).

Предусмотрено подключение только к аккумулятору, выходной сигнал имеет конфигурацию нормальной синусоиды.

Luxeon IPS-2000s

Предусмотрена звуковая и световая сигнализация о падении емкости внешнего источника питания, внутри корпуса имеются предохранители от перегрева и перегрузки.

Прибор имеет провода для подключения к прикуривателю или клеммам батареи, на выходе формируется переменный ток с аппроксимированной синусоидой. Производитель предусмотрел защитой от короткого замыкания, подсоединения повышенной нагрузки или перегрева компонентов. Металлический корпус окрашен яркой оранжевой эмалью, имеются скобы для крепления к кузову автомобиля (винты включены в набор).

Оборудование рассчитано на входящее напряжение 12 В, охлаждение электроники осуществляется потоком воздуха от встроенного вентилятора.

Sturm AW98A03

Meanwell A301‑150‑F3

Компактный преобразователь имеет цилиндрический корпус из алюминия с пластиковыми торцевыми крышками. Предусмотрен сигнализатор о падении емкости батареи, после падения напряжения ниже порогового значения преобразователь автоматически отключается.

Meanwell A301‑150‑F3

Производитель установил защиту от ошибочного подключения (переполюсовки), перегрева и короткого замыкания.

(function (w) < function start() < w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start); w.YaMarketAffiliate.createWidget(>); > w.YaMarketAffiliate ? start() : w.addEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start); >)(window);

МАП «Энергия» 900

Оборудование российского производителя отличается установкой 2 розеток, предназначено для установки в серверные шкафы для питания компьютерной техники (напряжение на входе 12 или 24 В).

МАП «Энергия» 900

На фронтальной части предусмотрен дисплей с расширенным углом обзора, на котором отображаются параметры работы. Пользователь вручную выбирает режим эксплуатации, который зависит от мощности и особенностей нагрузки. В зависимости от настроек изменяется конфигурация синусоидального сигнала на выходе (чистого либо аппроксимированного).

Базовый вариант устройства на китайских торговых площадках стоит от 600 руб. (без учета тарифа на почтовую доставку). Продавцы предоставляют ограниченную гарантию, но качество подобных преобразователей низкое, а характеристики часто не соответствуют заявленным параметрам.

В российских магазинах оборудование можно купить по цене от 920 руб. за портативные модели, версии с улучшенными возможностями и конвектором для охлаждения обойдутся в сумму от 1,1 тыс. руб. Профессиональное оборудование имеет цену до 38 тыс. руб. (например, МАП «Энергия» 900).

Читайте также: