Базы данных файловая система как решать егэ
Обновлено: 03.07.2024
Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольныйсимвол.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, по какой из масок будет выбрана указанная группа файлов:
1234.xls
23.xml
234.xls
23.xml
Рассмотрим предлагаемые маски:
Маска *23*.? x * определяет, что в расширении файла (символы после точки) символ "х" стоит на 2-ой позиции. В файлах символ "х" стоит на 1-й позиции:
1234. x ls
23. x ml
234. x ls
23. x ml
Маски ? 2 3?.x?? и ? 2 3?.x* определяют, что символ "2" стоит на 2-й позиции. 3 файла не удовлетворяют этой маске:
2 3.xml
2 34.xls
2 3.xml
Символ "2" стоит на первой позиции.
Остается маска *23*. . Все файлы подходят под эту маску.
Разбор задачи A4 (демо ЕГЭ 2013)
Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы.
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
В каталоге находится 6 файлов:
- asc.wma
- casting.wmv
- last.wma
- pasta.wmvx
- pasta.wri
- vast.wma
Определите, по какой из перечисленных масок из этих 6 файлов будет отобрана указанная группа файлов:
- casting.wmv
- last.wma
- pasta.wmvx
- vast.wma
- ?as*.wm?
- *as?.wm*
- ?as*.wm*
- ?as*.w*
Найдем, что общего у отобранных 4-х файлов:
- c ast ing. wm v
- l ast . wm a
- p ast a. wm vx
- v ast . wm a
Розовым выделено общее. Исходя из этого маска может быть такой: ? ast *. wm *
У всех файлов в названии:
- перед ast стоит 1 символ, поэтому поставлен символ "?";
- после ast стоит от 0 до 3 символов, поэтому поставлен символ "*".
У всех файлов в расширении после wm стоит от 1 до 2 символов, поэтому поставлен символ "*".
В вариантах ответа символ "t" не фигурирует, поэтому его опустим, он будет в составе символа "*".
Нашу маска ?ast*.wm* станет такой: ?as*.wm* . Это вариант 3 .
2 способ (метод подстановки)
Рассмотрим предлагаемые маски.
не будет выбран файл pasta.wm vx ;
Символ "?" заменяет ровно 1 символ, а у нас 2 символа
не будут выбраны файлы: cas ting .wmv, pas ta .wmvx и будет ошибочно выбран файл: asc.wma;
Символ "?" заменяет ровно 1 символ, а у нас 4 и 2 символа.
Символ "*" может заменить 0 символов, это приведет к неверному выбору asc.wma
будет ошибочно выбран файл: pasta.w r i;
w* не достаточно, это приведет к неверному выбору pasta.wri
Получили маску: ?as*.wm*
Разбор задачи A4 (демо ЕГЭ 2012)
Время выполнения-1 мин, уровень сложности-базовый
Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которой также могут встречаться следующие символы.
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
В каталоге находятся пять файлов:
fort.docx
ford.docx
lord.doc
orsk.dat
port.doc
Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:
fort.docx
ford.docx
lord.doc
port.doc
- *o?*.d?*
- ?o*?.d*
- *or*.doc?
- ?or?.doc?
Рассмотрим предлагаемые маски.
Маски *or*.doc? и ?or?.doc? не подходят, т.к. описывают файл, у которого после точки ровно 4 символа:" doc? ". А у нас есть файлы, где 3 символа: lord. doc , port. doc .
Файл, который не подходит под маску: orsk.dat. Он отличается от выбранных файлов тем, что начинается с символа "о": o rsk.dat.
У выбранных файлов символ "о" стоит на второй позиции:
f o rt.docx
f o rd.docx
l o rd.doc
p o rt.doc
Поэтому маска: ?o*?.d* подходит. Эта маска определяет, что символ "о" стоит на второй позиции.
Маску *o?*.d?* можно не рассматривать.
Получили маску: ?o*?.d*
Разбор задачи A13 (демо ЕГЭ 2010)
Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?ba*r.?xt
Рассмотрим предлагаемые файлы.
Файлы b ar.txt и b arr.txt - не подходят, т.к. символ "b" стоит на 1-й позиции, а по маске символ "b" стоит на 2-й позиции: ? b a*r.?xt
Файл obar.txt - подходит под маску.
Файл obar. xt - не подходит,т.к. расширение файла (символы после точки) содержит 2 символа, а маска определяет 3 символа: ?ba*r. ?xt
Получили файл: obar.txt
Разбор задачи A13 (демо ЕГЭ 2009)
Время выполнения-1 мин, уровень сложности-базовый
Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*.
- hello.c
- hello.cpp
- hhelolo.cpp
- hhelolo.c
Рассмотрим предлагаемые файлы.
Файлы h e llo.c и h e llo.cpp - не подходят, т.к. на 2-й позиции стоит символ "е". А маска определяет на 2-й позиции символ "h": ? h el*lo.c?*
Файл hhelolo.cpp -подходит под маску.
Файл hhelolo. c - не подходит, т.к. расширение файла (символы после точки) содержит 1 символ, а маска определяет минимум 2 символа: ?hel*lo. c? *.
Получили файл: hhelolo.cpp .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме
Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме.
Презентация по теме "Файловая технология организации данных в современных ПК"
Презентация по теме "Файловая технология организации данных в современных ПК".
Тест для подготовки к ГИА по теме "Файловая система организации данных".
Тест для подготовки к ГИА по теме "Файловая система организации данных". В колонке С, напротив варианта ответа, который по вашему мнению является правильный, необходимо написать"правильный ответ", в к.
Преподавание элементов теории вероятности и статистики в 5-9 классах. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по данной теме
Преподавание курса «Теория вероятностей и статистика» требует от учителя кардинального изменения стиля своей работы. Оно подразумевает организацию дискуссий на уроке, интенсивную устную работу, а такж.
Файловая система организации данных в заданиях ОГЭ по информатике 9 класс.
Чтобы успешно решить задание № 4 ОГЭ по информатике, необходимо знать:Определение «файла». Имя файла. Типы файлов.Понятие «корневого каталога», «каталога», «вложенного каталога».Понятие «файловая сист.
Файловая система организации данных в заданиях Задание №4 ОГЭ 9 класс
Рассмотрены задания по теме"Файловая система организации данных в заданиях" Задание №4 ОГЭ 9 класс.
Повторение. Файловая система организации данных.
Урок повторения в 9 классе по теме "Файловая система организации данных" с самостоятельной работой.
Привет! Пришло время 3 задания из ЕГЭ по информатике 2021.
Особой техники в данном задании нет, поэтому сразу приступаем к практике.
Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных ID племянницы Ерёмы А. И. Пояснение: племянницей считается дочь брата или сестры.
Решение:
Чтобы найти племянницу Ерёмы А. И., нам нужно узнать её братьев и сестёр. А чтобы найти братьев и сестёр, необходимо узнать родителей Ерёмы А. И.!
Обратимся к первой таблице. Видим, что сама Ерёма А. И. имеет ID 34. Теперь во второй таблице в столбце ID_Ребенка ищём номер 34 и фиксируем ID её родителей.
Получились номера 24 и 44.
Теперь найдём братьев или сестёр Ерёмы А. И. Проверяем по таблице 2 , какие ещё дети есть у родителей с идентификаторами 24 и 44. Получается всего один номер - 25.
25 - это номер мужчины Петренко П. И. (данные из первой таблицы). Значит, Петренко П. И. (с номером 25) - брат Ерёмы А. И., а его дочь будет племянницей Ерёмы А. И.
Пробегаем по второй таблице находим, что у Петренко П. И. (с номером 25) два ребёнка: номер 26 и 54.
Теперь проверим эти номера (26 и 54) в первой таблице. Видим, что номер 26 нам не подходит, т.к. этот человек мужского рода. А нам подходит номер 54, этот человек женского рода. Значит номер 54 (Клычко А.П.) - и есть племянница Ерёмы А. И.
Ответ: 54
Разберём ещё один примерный вариант задания 3 из ЕГЭ по информатике 2021.
Даны фрагменты двух таблиц из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. На основании имеющихся данных определите ID человека, у которого в момент достижения 50 полных лет было наибольшее количество внуков и внучек. При вычислении ответа учитывайте только информацию из приведённых фрагментов таблиц.
Будем "брать" из Второй таблицы каждого родителя и анализировать количество детей и внуков у него.
Первый ID 127. Это Петренко А.В. (1935 г.р.). Видим, что когда ему было 50 лет (в 1935 + 50 = 1985), у него не было 0(ноль) внуков (Его внуки родились в 2000, 1996, 1991).
ID 182 - это Петренко Е.П. (1942 г.р.). Видим, что когда ей было 50 лет (в 1942 + 50 = 1992), у неё был 1(один) внук (ID 512, Родившийся 1991 г.р.).
ID 212, 243, 254, 404 - не имеют внуков.
У номера 630 в момент пятидесятилетия ( в 1954 + 50 = 2004 году) был один внук с ID 314 (1999 г.р.).
У номера 741 в момент пятидесятилетия ( в 1958 + 50 = 2008 году) был один внук с ID 314 (1999 г.р.).
ID 830 не имеет внуков.
У ID 849 в момент пятидесятилетия ( в 1952 + 50 = 2002 году) было два внука: 148 (2000 г.р.) и 314 (1999 г.р.)
Итого, больше всего внуков (2 внука) в момент пятидесятилетия было у ID 849.
Как мы видим, что при решении третьего задания из ЕГЭ по информатике полезно строить схемы и диаграммы.
Ещё одна не сложная задача 3 задания из ЕГЭ по информатике 2021.
На городской тур олимпиады по математике отбираются те учащиеся, кто набрал на районном туре не менее 12 баллов или полностью решил хотя бы одну из двух самых сложных задач (№ 6 или № 7). За полное решение задач 1–4 даётся 2 балла; задач 5, 6 — 3 балла; задачи 7 — 4 балла. Дан фрагмент таблицы результатов районного тура.
Сколько девочек из этой таблицы прошли на городской тур?
В ответе нам нужно написать количество девочек, значит, мы будем проверять те строчки, где пол указан Ж.
Если девушка решила хотя бы одну сложную задачу (6 - 3 балла, 7 - 4 балла), то мы должны эту строчку сразу засчитать. Под этот критерий подходит только первая строчка.
Теперь подсчитаем у остальных строчек, где указан пол Ж, количество баллов. Ни одна строчка по сумме баллов не превосходит и не равна 12. Значит, ответ будет 1.
Порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах называется файловой системой.
Файл (от английского папка) – это некоторая совокупность данных, хранимая и обрабатываемая, как единое целое.
Файл имеет имя и расширение. Расширение указывает на то, какой именно тип данных находится в файле (программа, текст, рисунок и т.д.). Расширение отделено от имени файла точкой (например, test.doc).
Примеры некоторых типов файлов:
Текстовые файлы – расширения .txt, .doc;
Архивные файлы – расширения .rar, .zip;
Звуковые файлы – расширения .mp3, wav;
Файлы, содержащие изображения - .jpg, .jpg, .bmp.
В ОС Windows и других операционных системах используется типовая древовидная структура файловой системы.
Корневой каталог обозначается буквой – именем логического диска. После буквы ставится двоеточие и обратный слэш: C:\.
Полный путь к файлу состоит из имени корневого каталога и имен последовательно вложенных друг в друга каталогов, разделенных обратным слэшем. В конце пути находится сам файл: C:\Study\Subject\Math\text1.txt.
Для выделения, фильтрации группы файлов используют маску (шаблон) имени файла.
Для задания масок кроме обычных символов, допустимых в именах файлов, используют специальные символы:
«*» - заменяет любое количество (в том числе и нулевое) любых символов;
«?» - заменяет один и только один обязательно стоящий в указанном месте символ.
Например, по маске «*.*» будут отобраны вообще все файлы, по маске «*.txt» - файлы с расширением .txt, по маске «as?.doc» - файлы, с расширением .doc, имена которых начинаются на «as» и имеют обязательный непустой третий символ.
Если установлена сортировка по имени или типу, сравнение идет по кодам символов. При этом если задана сортировка, к примеру, по имени, то при наличии одинаковых имен сортировка будет применена к расширению.
Для хранения и анализа большого объема информации организовывают Базы Данных. Под Базой Данных понимают организованную в соответствии с некоторыми правилами, структурированную совокупность логически связанных данных. Эти данные предназначены для удобного совместного хранения и анализа.
Реляционная База Данных состоит из связанных между собой таблиц.
Перемещение по каталогам
Учитель работал в каталоге С:\Учебный материал\11 класс\Контрольные работы.
Затем перешел в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Теоретический материал и удалил из него файл Введение. Каково полное имя файла, который удалил преподаватель?
1) С:\Учебный материал\11 класс\Введение.doc
2) С:\Учебный материал\11 класс\Теоретический материал\Введение.doc
3) С:\Учебный материал\Теоретический материал\Введение.doc
4) С:\Учебный материал\Введение\Теоретический материал.doc
Последовательно повторим действия учителя. После того, как он перешел в дереве каталогов на уровень выше, он оказался в каталоге С:\Учебный материал\11 класс, спустившись в подкаталог Теоретический материал, он оказался в каталоге С:\Учебный материал\11 класс\Теоретический материал. Именно там он и удалил файл Введение. Значит полное имя удаленного файла С:\Учебный материал\11 класс\ Теоретический материал \Введение.doc.
Находясь в корневом каталоге только что отформатированного диска, ученик создал 3 каталога. Затем в каждом из них он создал еще по 4 каталога. Сколько всего каталогов оказалось на диске, включая корневой?
1) 12 2) 13 3) 15 4) 16
Обратим внимание на словосочетание «включая корневой». Значит, на диске существует корневой каталог, 3 вновь созданных каталога и в каждом из трех еще по 4: 1+3+3*4=16.
Отбор файла по маске
Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?vi*r.?xt
1) vir.txt 2) ovir.txt 3) ovir.xt 4) virr.txt
Последовательно переберем все файлы: 1) не подходит, т.к. «?» в первой позиции маски означает обязательное наличие непустого символа перед буквой v, 2) полностью удовлетворяет условию маски, 3) не подходит, т.к. «?» после точки означает обязательное наличие непустого символа перед буквой x, 4) не подходит по той же причине, что и 1).
Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов не удовлетворяет маске: sys. *
1) syste.m 2) sys23.exe 3) system.dll 4) syszx.problem
По условиям маски файл должен иметь любое расширение, а имя файла должно начинаться на sys и оканчиваться ровно двумя непустыми символами. Этому условию не удовлетворяет только файл 3). Он содержит в имени не два, а три символа после sys.
Поиск маски по набору файлов
Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, по какой из масок может быть выбрана указанная группа файлов:
Последовательно применим каждую маску к набору файлов:
Маска 1) требует, чтобы имя состояло ровно из 4-х символов, под эти требования не подходят файлы comfort.c и cobalt.cpp.
Маска 2) требует только, чтобы имя и расширение файла начинались на c. Под эти требования подходят все файлы.
Маска 3) требует, чтобы расширение содержало 3 символа, под эти требования не подходят файлы comfort.c и coat.c.
Маска 4) тоже требует, чтобы расширение содержало 3 символа. Аналогично предыдущему случаю не подходят файлы comfort.c и coat.c.
Базы данных. Анализ одной таблицы.
На городской тур олимпиады по математике отбираются те учащиеся, кто набрал на районном туре не менее 10 баллов или полностью решил хотя бы одну из двух самых сложных задач (№ 6 или № 7). За полное решение задач 1– 4 даётся 2 балла; задач 5, 6 – 3 балла; задачи 7 – 4 балла. Дан фрагмент таблицы результатов районного тура.
В задании 3 проверяются навыки анализа информационных моделей. Школьник должен уметь выполнять поиск оптимального варианта среди представленных. Здесь вы можете узнать, как решать задание 3 ЕГЭ по информатике, а также изучить примеры и способы решения типичных заданий.
Содержимое разработки
Задание 1. Тип заданий 3: поиск пути
Задание: На рисунке справа схема дорог между населенными пунктами изображена в виде графа. В таблице содержатся сведения о длинах этих дорог.
Таблицу и схему дорог построили независимо друг от друга, т. е. нумерация пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта D в пункт E. В ответе запишите целое число, как оно указано в таблице.
Нам не известно, каким пунктам на графе соответствуют пункты таблицы. Но мы можем это определить.
Обратите внимание на пункт F графа. Это единственный пункт, из которого выходит только один путь. Значит в таблице это П6.
Из F путь ведёт в Е, значит по таблице мы можем определить, что пункт Е — это П4.
Теперь посмотрим на пункт D графа. Это единственный пункт, из которого ведут четыре пути. Соответственно в таблице пункт D это П5.
Нам нужно определить расстояние между пунктами D и E, то есть между П4 и П5. Из таблицы видно, что расстояние между ними равно 10.
Задание 2. Тип заданий 3: поиск пути.
Задание : Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги. Протяженность дорог приведена в таблице. Если в таблице числа отсутствуют, значит прямой дороги между пунктами нет.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
Решение: Не все понимают, как работать с таблицей. Давайте разберемся.
Возьмем первую строку:
Это дороги из пункта А. Строка показывает, что из него ведут пути в пункт С и в пункт E, и длина путей 4 и 9 соответственно.
Для решения отобразим все пути на графе и на рёбрах графа отобразим расстояние между пунктами:
1. Из пункта А пути ведут в C и в E:
2. Из пункта B пути ведут в C и в E:
3. Из пункта С пути ведут в A, B, E. Пути в пункты A и B у нас уже обозначены, осталось отобразить путь в Е:
4. Из пункта D пути ведут в E и в F:
Пути из пункта E и пункта F уже отображены. Осталось посчитать длину кратчайшего пути:
Задание 3. Тип заданий 3: поиск пути.
Задание: Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги. Протяженность дорог приведена в таблице. Если в таблице числа отсутствуют, значит прямой дороги между пунктами нет.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
Решение: Не все понимают, как работать с таблицей. Давайте разберемся.
Возьмем первую строку:
Это дороги из пункта А. Строка показывает, что из него ведут пути в пункты B, C, D, F, и длина путей 5, 6, 4, 20 соответственно.
Для решения отобразим все пути на графе и на рёбрах графа отобразим расстояние между пунктами.
1. Из пункта А пути ведут в B, C, D, F:
2. Из пункта B пути ведут в пункты A и D. Путь в A уже отмечен, отметим путь в пункт D:
3. Из С пути ведут в пункты А и D. Путь в А уже отмечен, отметим путь в пункт D:
4. Из пункта D пути ведут в A, B, C, E, F. Пути в A, B и C уже отмечены, отобразим пути в пункты Е и F:
5. Из пункта E пути ведут в D и в F. Путь в D уже добавлен, отобразим путь в пункт F:
Из пункта F пути ведут в A, D и E, все они на графе уже отображены. Остаётся посчитать кратчайший путь:
Задание 4. Тип заданий 3: поиск пути.
Задание: Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги. Протяженность дорог приведена в таблице. Если в таблице числа отсутствуют, значит прямой дороги между пунктами нет.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и G (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
Найдем в графе кратчайший путь:
Задание 5. Тип заданий 3: поиск пути.
Задание: На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите. какова длина дороги из пункта В в пункт Е. В ответе запишите целое число — так, как оно указано в таблице.
Источник: демоверсия ФИПИ по информатике и ИКТ 2016-го года.
Решение: Чтобы найти расстояние между пунктами В и Е необходимо определить, какой пункт таблицы соответствует пункту В карты, а какой — пункту Е карты.
Обратите внимание на граф. Пункт В — единственный, из которого выходит пять дорог. По таблице видно, что это П6. То есть П6 таблицы — это пункт В на графе.
Теперь посмотрим на пункт Е в графе. Он единственный, из которого выходит четыре дороги. По таблице видно, что пунктом В графа может быть только П4.
Таким образом, мы должны определить расстояние между П6 и П4 в таблице, что очень легко сделать:
Читайте также: