Behringer xenyx 502 usb обзор

Обновлено: 03.07.2024


Все равно его не брошу, потому что он хороший

Мы купили Behringer Xenyx Q502 USB только потому, что он подключается к компьютеру через USB и определяется как внешняя звуковая карта, посредством которой можно осуществлять звукозапись, а также воспроизводить аудио. В маленьких "Беренджерах" без USB не было необходимости. Лет 7-8 назад возили с собой по мероприятиям Behringer Eurorack 1202 на крайний случай, чтобы если что подключать его взамен большой "Ямахи". Мелочь мне не нравилась крутящимися кнобами взамен фейдеров, единственным регулятором общего уровня, а также неустойчивостью. Она съезжала по столу под весом соединительных проводов. Младший брат 1202-го, 502-й унаследовал те же самые недостатки при еще более ограниченном числе входов и выходов, но был приобретен из расчета на использование с ноутбуком. В пультике есть цифровой выход и фантомное питание +48 вольт, поэтому к нему можно подсоединять не только динамические, но и конденсаторные микрофоны.


По части микшера никаких особенностей не выявлено, все расположено просто и понятно, хотя не совсем удобно, а встроенное звуковое устройство USB на редкость беспонтовое. Поддержка ASIO таким вещам просто необходима, но даже официальный сайт производителя Behringer располагает только программкой ASIO4ALL, а значит железо просто ни о чем, раз у него нет фирменного ASIO драйвера.


В процессе записи и воспроизведения я не замечаю какую-либо задержку, но периодически устройство отзывается сбоями и тресками, если буфер перегружен. Помогают повторное подключение с перезапуском DAW, изменение размеров буфера в ASIO4ALL, притом этот параметр можно подвинуть и вернуть в первоначальное положение. И ни в коем случае не записывать звук на максимально возможной громкости. Цифра, тем более дешевая, не даст дополнительного объема и мягкого перегруза, зато рассинхронизация и сбои в передаче данных будут обеспечены. Для домашней оцифровки же качество достаточное.

Рекламируется оснащенность пульта микрофонным преампом XENYX. Мне нравится, как Q502 работает с микрофонами и электромузыкальными инструментами, подключаемыми к микрофонному входу. Аудиосигнал записывается с минимальными шумами и главное без смещения по постоянному току. На радость без распространенной болезни цифрового усиления, называемой DC Offset. Поддерживается как балансное подключение через XLR, так и небалансное в виде обычного "джека".


Эквализация возможна только на первом канале. У эквалайзера всего две ручки: одна для низких, другая для высоких частот. Оставшиеся два стереофонических канала, обозначенные как 2/3 и 4/5, служат линейными входами и не имеют никаких встроенных средств управления частотами.

Пульт оснащен компрессором аудиосигнала. Как он работает, очень интересно. Крутить нужно всего лишь одну ручку. Из пиктограммы следует, что указанный орган управления задает степень сжатия по отношению к исходному сигналу (Ratio). Упрощенный компрессор без настроек атаки, периода срабатывания, пороговой чувствительности нужен как правило для быстрой подстройки звука во время репетиций и выступлений с аппаратурой, чтобы микрофон или гитара работали без ощутимых скачков громкости.

Малоприятным дефектом записи при чрезмерном увлечении данным компрессором станут жестко порезанные пики аудиосигнала еще при нормальном уровне громкости. А значит на выходе получатся "песочный" голос и грязно звучащие инструменты.

Под ручкой компрессора находятся три кнопки. Красная кнопка - фантомное питание для конденсаторного микрофона. Две черные кнопки - выбор аудиовыходов, подключающий наушники и основной разъем.


Внешний блок питания Behringer вызывает слезы и заставляет вспомнить строчку из песни Максим: "Не потеряй его и не сломай". Инженеры Yamaha тоже постарались снабдить свои пульты внешними адаптерами, еще и приделав к штекерам винтовую резьбу для большей надежности соединения.


Но блок питания от "Ямахи" покажется гениальным творением после вот этого издевательства: одно неосторожное движение с крохотной вилкой, полной тонюсеньких иголочек, и концерт можно даже не начинать.


Возможностей Q502 USB будет достаточно для небольшой домашней студии. При удобном случае можно работать со звуком не вставая с дивана, с минимумом проводных подключений. Если вас не группа, а инструментов минимум, то какой имеет смысл переплачивать за 12-16-32 канала? Трех-четырех входов на микшере хватит.

"Сырой" сигнал для работы в аудиоредакторах требует минимума эквализации или вообще ее обхода, если только радикальная фильтрация частот на начальном этапе не является особым творческим приемом.

Behringer Xenyx Q502 USB станет хорошим помощником при репетициях и записи, цена доступная, с управлением справится и новичок.

Микшер аналоговый Behringer Q502USB

Серия консолей с приставкой Q от немецкой фирмы Behringer - микшеры, снабжённые встроенным компрессором. В то же время окончание USB поведает пользователю о возможности прямого подключения по соответствующей шине к компьютеру для работы в качестве аудиоинтерфейса. Это очень удобно, ведь для передачи данных не потребуется внешняя аудиокарта.

Такое устройство пригодится для записи начинающим музыкантам, интернет-броудкастерам и просто рядовым пользователям.

В комплект устройства классическим образом входят руководство пользователя, USB-кабель и адаптер питания. Дополнительно для работы с компьютером предусмотрена опция бесплатного скачивания цифровой рабочей аудиостанции Tracktion.

Остановимся на отличительных чертах микшера. Первой из них является наличие микрофонного предусилителя Xenyx. К тому же, на первый канал можно подать фантомное питание для работы с конденсаторными микрофонами - специальная кнопка красного цвета находится в самом центре главное панели.

Микшер аналоговый Behringer Q502USB

Вторая характерная черта - конечно, наличие однополосного компрессора. Этот момент будет полезен в большей степени для живых выступлений с использованием пульта и в меньшей - для студийной работы, ведь в последнем случае удобнее использовать виртуальные компрессоры.

Так или иначе, это средство обработки давно зарекомендовало себя для уплотнения звука, улучшения динамики и других целей.

Q502USB содержит 5 входных каналов и 2 на выход. Первый, как уже было вскользь замечено выше, предназначен для подключения микрофонов и инструментов с моно-сигналом посредством коннекторов XLR и Джек 6,35 мм. Также он оборудован эквалайзером на две полосы, ручками панорамирования, квходной и выходной громкости и индикатором перегрузки CLIP.

Микшер аналоговый Behringer Q502USB

Каналы 2/3 и 4/5 представлены парными разъёмами TRS с регулировкой баланса между каналами (кноб BAL) и уровня выхода сигнала (LEVEL).

Что касается сигнала с USB, то он соотнесён с дополнительной секцией RCA-разъёмов 2-TRACK (пара на вход и на выход) и направляется в наушники и/или в микс при помощи двух кнопок в соответствующей секции. Стоит отметить, что для этих каналов отсутствуют какие-либо регулировки.

Микшер аналоговый Behringer 502

Один из самых малогабаритных среди всех повсеместно известных микшеров немецкой компании Behringer подойдёт для домашней записи с самыми минимальными запросами. Наличие нескольких балансных входов позволит заниматься, к примеру, линейной акустической записью в дорожных условиях.

Основным его качеством является наличие фантомного питания для одного конденсаторного микрофона.

Микшер аналоговый Behringer 502

Этот маленький прибор, размером всего только с распростёртую ладонь, весит около пятисот грамм. Поставляется он в удобной небольшой картонной коробке с пластиковой ручкой для переноски. После открытия крышки мы обнаруживаем под защитой пеноблоков микшер в целлофане с влагопоглощающим пакетиком, источник питания в отдельной картонной коробочке и руководство пользователя на разных языках с приложенным фирменным стикером.

Микшер аналоговый Behringer 502

Итак, что же мы имеем непосредственно в самом Xenyx 502? Функционал этого устройства крайне невелик и лаконичен. Первый входной канал предлагает нам единственный в микшере разъём XLR, на который и посылается при необходимости подключения конденсаторного микрофона фантомное питание. Причём для этого нет отдельной кнопки – видимо, оно поступает по умолчанию. На выбор в том же первом канале доступен и линейный TRS-вход на 6,3 мм. С этим основным каналом сопряжен ручки контроля Xenyx-усилителя Gain, двухполосного эквалайзера (без функции низкочастотной фильтрации), панорамирования с LED-индикатором перегрузов и регулятор уровня сигнала на выход.

Ещё четыре канала представляют собой TRS-стереопары, снабжённые из элементов управления лишь регулировкой баланса лево/право и ручкой регуляции уровня выходного сигнала.

Микшер аналоговый Behringer 502

Особняком стоит 2-track секция с разъёмами RCA (тюльпан), позволяющая вам подключить на вход или выход дополнительные аудиоустройства (к примеру, CD/Tape плееры и рекордеры). Сигнал с этой секции можно отсылать опционально в наушники и/или в основной микс путём нажатия соотнесённых кнопок.

Микшер аналоговый Behringer Q802USB

Второй в отношении малогабаритности аналоговый микшер серии Q от немецкого производители Behringer - шаг вперёд в сравнении с младшим братом Q502USB. Судите сами: все основные каналы теперь имеют собственные эквалайзеры на 3 полосы, количество этих каналов возросло, не говоря уже о том, что два из них подходят для подключения конденсаторных микрофонов. Словом, функционал Q802USB несколько шире.

Микшерный пульт комплектуется руководством пользователя, кабелем USB и адаптером питания. Всё это помещено в удобную для переноски коробку с ручкой.

Для начинающих созданы все условия, чтобы всерьёз заняться музыкой - после регистрации продукта вы сможете получить около 150 эффектов и плагинов обработки звука и бесплатную копию цифровой рабочей аудиостанции Tracktion. Производители отмечают её интуитивность и простоту использования.

Что касается архитектуры консоли, то не совсем понятно, почему пульт считается восьмиканальным: в реальности регулируемых каналов всего 6. По всей видимости, за ещё два производители считают Stereo Aux Return, но тогда непонятно, почему вниманием обделена секция 2-Track. Та же тенденция наблюдается и с количеством выходов.

Микшер аналоговый Behringer Q802USB

Так или иначе, Q802USB первый в своей линейке даёт возможность использования 2 конденсаторных микрофонов, и подключить их можно по двум первым каналам.

Именно эти каналы снабжены предусилителями XENYX, разъёмами XLR и TRS, ручками Gain, а также подведением фантомного питания +48 вольт. Соответствующая кнопка вместе с индикатором располагаются в правой части рабочего пространства, что логичнее, чем в 502-ой модели, где они разнесены. Кстати, компрессор тоже присутствует только на первых двух каналах, что окончательно определяет их предназначение - использование с живыми инструментами и вокалом.

Тогда как первые каналы являются монофоническими, они оборудованы регулятором панорамирования (PAN) с индикаторами перегрузки (CLIP). Будучи стереофоническими, вместо PAN каналы 3/4 и 5/6 снабжены ручками настройки баланса BAL.

Микшер аналоговый Behringer Q802USB

Оба моноканала, а также 3/4 и 5/6 можно послать на выход FX Send. Осуществляется это при помощи ручек FX на каждом треке. Сигнал с этого выхода можно обработать при помощи моно или стереоэффекта и вернуть в пульт посредством 2 TRS-гнёзд Stereo Aux Return. Для "возврата" есть собственная ручка громкости.

Кроме того, конечно, в консоли есть секция 2-Track с парными входами и выходами RCA, порт USB, передающий информацию в обоих направлениях. Направлять сигнал с 2-Track можно в основной микс или в мониторы (Control Room), тогда как с USB - также в микс или на FX Send. В чём логика именно распределения путей назначения - неизвестно.

Для вывода общего микса (Main Out) из устройства есть парные коннекторы TRS 6,35мм с собственным регулятором громкости. Такая же пара разъёмов присутствует для направления в мониторы (Ctrl Room), а для наушников - одиночный jack. Ручка громкости у них общая.

Читайте также: