Бортовой компьютер multitronics vg1031upl установка

Обновлено: 07.07.2024

Озадачился установкой на свой "крокодил" бортового компьютера. Из множества моделей выбор остановился на Multitronics VG1031U. В комплекте с ним идет переходник, с помощью которого можно без проблем подсоединиться к бортовой сети, в разрыв цепей на выключателе аварийной сигнализации. Но сечение проводов этого переходника доверия не вызывало, уж больно тонкие. А там местами ток может проходить до 6 ампер. Стал искать альтернативный метод подключения и нашел все необходимые цепи на колодке блока управления АПС. Необходимо заметить, что в моем автомобиле блока АПС не было, а вместо него стоял разъем с перемычкой. У меня создается впечатление, что в последнее время на Нивы перестали ставить АПС, а ставят только перемычки.

Вот распиновка необходимых цепей на этом разъеме:

Задача поначалу казалась простой. Купить этот разъем (к сожалению, на разъеме с перемычкой присутствуют только два штыря, а необходимо еще три) и присоединить провода переходника из комплекта БК к этому разъему. Тогда подключение БК происходит простым подключением к колодке АПС, да к тому же колодка диагностики остается свободной. Но тут появилась засада. Пол дня искал тип этого разъема, нашел. Это оказался разъем TYCO ELECTRONICS / AMP - 040 MULTILOCK PLUG 20P 175562-2. Но самого разъема найти не удалось. Тогда стал искать подходящие штыри от других разъемов - безрезультатно. Роясь в своем радиолюбительском барахле, наткнулся на старый добрый П2К. Штыри этого разъема идеально подходят по длине и диаметру (надо только чуть-чуть шилом увеличить отверстия в разъеме). Пятнадцать минут работы паяльником и переходник готов:


К штырям П2К удобней сначала припаять провода, а потом уже их выламывать. Затем надеваем на них термоусадку, слегка увеличиваем шилом диаметры в 175562-2 и вставляем в соответствующие гнезда:



Желтый провод в 20 гнездо, красный в шестое, черный в 16. Вытащив один из штырей перемычки, припаиваем к нему белый провод:


Неиспользуемые провода переходника отрезал и заизолировал. Оставил только зеленый на ДУТ. Будет настроение, подключу его к колодке приборки, а пока буду пользоваться виртуальным баком. Все это проделывается дома в тепле и с максимальным комфортом (освещение, инструмент, фен для термоусадки и т.д.).

Изготовив переходник, пошел к машине. Снял облицовку у левой ноги водителя, подключился к колодке АПС и услышал приятный женский голос: "Здравствуйте!". Моя жена окрестила этот БК Лилу. Мультитроникс, мультипаспорт, в общем Лилу из "Пятого элемента":


После включения зажигания, секунд через 30, БК определил контроллер как Б797 и стал показывать все заложенные в него параметры двигателя. Больше всего по времени заняло прокладывание кабеля датчика температуры. Удобней всего оказалось его провести в моторный отсек через уплотнительную резинку тросика открывания капота. Далее по жгутам к левому габариту. Кстати место мне не очень понравилось. Через полчаса в пробках наружная температура увеличивается с 8 градусов до 22. Надо будет перенести под бампер.

Сам БК установил на торпедо слева от приборки с помощью входящего в комплект кронштейна (приклеивается к лобовому стеклу). Плоский кабель от него проложил под облицовкой стойки, затем под уплотнителем двери:



На установку БК ушло около часа времени.

P.S. Купив БК и ожидая выходных, чтобы его установить, в течении недели приглядывался к потенциальным местам инсталляции сего девайса. Над зеркалом отпало сразу. Неудобно мне туда заглядывать. В зеркало удобно, а вот чуть выше него уже неудобно, хотя и очень стильно. Постепенно забраковал все потенциальные места и остановился на этом. Из минусов есть только один - кроме водителя показания БК никому не видны, хотя кроме водителя они никому и не нужны.


И еще. Если кому-нибудь удастся раздобыть комплект разъемов TYCO ELECTRONICS 175562-2 и 174047-2 ("папа", "мама"), то сделав из них переходник тупо один к одному (1 контакт на 1, 2 на 2 и т. д.), но с отводами на переходную колодку БК (6, 16, 18, 20 контакты), можно использовать такой метод подключения и в автомобиле с установленным АПС.

Из всех представленных в наших магазинах маршрутных компьютеров меня заинтересовал MULTITRONICS VG1031, в том числе из-за возможности установки под потолок. Дело в том, что другие варианты установки по разным причинам меня не устраивают. Либо необходимо избавляться от центральных воздуховодов - в моей машине они вполне успешно выполняют свою функцию, либо необходимо резать/сверлить переднюю панель, либо нужно жертвовать пепельницей. БК-214 - не понравился внешний вид и способ крепления.

Итак, принято решение устанавливать под потолок. Был куплен МК "VG1031g с подиумом Волга". При установке ставилась цель сохранить функционирование солнцезащитных козырьков, для этого было найдено простое решение - развернуть держатель козырьков на 180 градусов по оси зеркала.

Последовательность действий по установке такова. Отщелкиваем солнцезащитные козырьки и отводим их в стороны. Отворачиваем два самореза крепления зеркала и снимаем его вместе с держателем козырьков. Далее берем держатель козырьков (фото слева) и вырезаем середину желоба так, чтобы получилось, как на правом фото:





Теперь желоб держателя козырьков будет развернут и направлен в сторону лобового стекла:




Берем нижнюю часть подиума МК (фото слева) и делаем вырезы под доработанный держатель козырьков:



В основании подиума (фото слева) сверлим отверстия, которые должны совпадать с крепежными отверстиями в зеркале:



Теперь остается только установить все это в правильной последовательности на автомобиль - основание подиума, затем держатель козырьков, затем зеркало, и весь этот пакет крепится штатными саморезами. Нижнюю часть подиума защелкиваем на основании, получаем:



Сам МК защелкивается в собранный подиум спереди. На автомобиле это выглядит так:



Подключение МК осуществляется входящим в комплект плоским шлейфом, который необходимо протянуть под обивкой потолка и далее под пластиком левой боковой стойки. Собственно электрическое соединение осуществил подпайкой с обратной стороны диагностической колодки - так надежней всего.

Датчик наружной температуры разместил в левом боковом указателе поворота, просверлив в плафоне рядом с лампой небольшое отверстие и пропустив туда провод с датчиком, отверстие герметизировал силиконовым герметиком. Расстояние от лампы получилось 3 см, учитывая небольшую мощность последней нагрева быть не должно. При движении датчик почти не нагревается, но в пробках показания немного уходят в плюс.

Вообще установка и настройка никаких проблем не вызвали - все согласно инструкции. Единственное возникшее осложнение - штатные козырьки стали задевать при опускании за зеркало - решил заменой их на козырьки 2121, которые не задевают за счет другой формы скоса под зеркало.

P. S. Авто: ВАЗ-21218 2001 г, двигатель 21214, контроллер BOSCH MP7.0, АПС активирована и нормально функционирует вместе с МК.


Мне уже задавали вопросы по установке Multitronics VG1031UPL. Я решил здесь опубликовать свои шаги по установке и настройке.
Установил сам прибор на вусторонний скотч в левый верхний угол. По стойке, под обшивкой пропустил провод вниз. Разъём ОБД демонтировал со штатного места и перепрятал (параноя :) ). Датчик температуры установил за бардачком. Замок зажигания установил "Физический" и подключил к замку зажигания. Можно к прикуривателю или к музыке.
Ну а далее всё по тексту.

Первым делом желательно сбросить БК
Общий сброс и возврат к заводским установкам
Для возврата к заводским установкам необходимо отключить БК от питания (отсоединить вилку OBD-II), нажать кнопку S и, не отпуская ее, подать питание на БК (подключить вилку OBD-II).
После появления надписи на экране “Внимание! Общий сброс” отпустить.
Внимание! После общего сброса стираются все настройки и калибровки БК.
БК Multitronics обладает энергонезависимой памятью: отключение питания не приведет к общему сбросу, все настройки сохранятся (кроме времени).
Удобнее проводить эту процедуру вдвоём.
Выбор протокола
Подключите БК, запустите двигатель, будет автоматически запущен режим определения протокола.
В случае, если известен тип протокола, либо в автоматическом режиме БК неправильно определил протокол (у нас CAN), следует произвести ручную установку:
— Выключите зажигание автомобиля и дождитесь, когда дисплей погаснет.
— Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите S – SET
— Стрелками вверх или вниз выберите “Источники” – SET
— Стрелками вверх или вниз выберите “Опр. прот. Авт.” – SET
— Стрелками вверх или вниз выберите “Опр. прот. Руч. ” – SET
— Стрелкой вниз выберите “Проток.” – SET
— Выберите протокол CAN из списка – SET

Заведите автомобиль и убедитесь, что правильно отображаются температура двигателя, дроссель и др., в противном случае повторите.
Калибровка скорости / пробега
На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо произвести калибровку:
Обнулите счетчик суточного пробега автомобиля, я беру А
Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс” – TRIP, далее стрелками вверх или вниз выбирите “Дисплей средние2 СБРОС”, стрелками < или >, длительно нажмите SET.
Необходимо проехать более 10 км по показаниям БК (дисплей“Средние / Сброс”) и остановиться. Я проезжаю 9,999, а затем проверяю при 99,999 так еще точнее.
Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите S – SET
Стрелками вверх или вниз выберите “Поправка” – SET
Стрелками вверх или вниз выберите “Эт. пробег” – SET
Стрелками вверх или вниз введите правильный пробег (по данным одометра) – SET, БК автоматически рассчитает необходимую поправку.

Калибровка расхода топлива
Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода топлива для его правильного отображения:

Залейте самостоятельно до горловины полный бак бензина. Призаправке следите, чтобы в результате "брызг" пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет уровня горловины.
Обнулите параметры в дисплее “Средние / Сброс”: TRIP, далеевыберите “Дисплей средние2 СБРОС”, < или >, длительно нажмите SET
Необходимо израсходовать более 25 литров по показаниям БК (дисплей“Средние / Сброс”) без дозаправок
Снова заправьтесь топливом "до полного бака", с учетом особенностейп.6.1, и запомните количество залитого в бак топлива
Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите S,
выберите “Поправка,
выберите “Эт. расход”,
введите количество заправленного топлива,
БК автоматически рассчитает необходимую поправку.

Индикация уровня топлива в баке
БК может показывать остаток бака тремя способами:
1. Бак расчетный (по умолчанию). Остаток бака устанавливается вручную
после каждой заправки, после чего БК рассчитывает остаток бака по показаниям текущего расхода с ЭБУ или с форсунки.
2. Бак ДУТ ЭБУ. Показания датчика уровня топлива считываются с ЭБУ.
3. Бак ДУТ, требуется подключение БК к датчику уровня топлива.

Я использую второй способ.
Перед началом линейной калибровки установите режим отображения бака "Бак Калибр. 2" (для калибровки по 2 точкам).
Слейте или отъездите бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа остатка топлива в баке 5-6 литров.
Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии — габариты, фары, вентиляторы и т.д. для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.
Переключитесь в список “Источники” дисплея "Установок". Убедитесь, что выбран режим "Бак Калибр. 2" .
Переключитесь в список “Поправка” дисплея “Установок”. Коротко нажимая кнопку вниз выберите параметр “Лин. Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку "SET". Прибор переключится в режим линейной калибровки бака в режиме "Бак калибр. 2” для значения остатка Х — литров . На индикаторе высветится "Опр. ост. топлива" "- — — -U ДУТ — — — В", а затем, после измерения "Бензин 15 л", "Напр. ДУТ — — — В". Короткими нажатиями на кнопки вниз или вверх установите остаток топлива в баке 5 литров или любое другое значение равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку "SET".
После выхода из дисплея Установок (при коротком нажатии на кнопку “PARAM”), значение остатка бака будет равно 5 литров или установленному значению.
Залейте полный бак по горловину, до «отрыжки», откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .
Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель, отключите дополнительные потребители электроэнергии — габариты, фары, вентиляторы и т.д. для того, чтобы бортовое напряжение при калибровке соответствовало напряжению при движении.
Переключитесь в список “Источники” дисплея "Установок". Убедитесь, что выбран режим "Бак Калибр" .
Переключитесь в список “Поправка” дисплея “Установок”. Коротко нажимая кнопку вниз выберите параметр “Лин.Калибр. бака” и коротко нажмите на кнопку "SET". Прибор переключится в режим линейной калибровки бака в режиме "Бак калибров.” для значения остатка Х — литров . На индикаторе высветится "Опр. ост. топлива" "- — — -U ДУТ — — — В", а затем, после измерения "Бензин 15 л", "Напр. ДУТ — — — В". Короткими нажатиями на кнопки вниз или вверх установите остаток топлива в баке 45 литров или любое другое значение равное настоящему остатку топлива, после чего коротко нажмите кнопку "SET".
Калибровка для значения остатка бака 45 литров в режиме "Бак калибр. 2” завершится со значением остатка бака 45 литров или с установленным значением.
Текст в основном взят с инструкции. Делать надо всё именно по порядку. Иначе будут большие погрешности.
Будут вопросы — чем могу, помогу

Multitronics vg 1031upl Page 1

1) У с тан овит ь а вт ома тич еск и или в ыбрат ь вруч н ую пр отокол ( см . п .11 .3. 5, ст р .7 4 ) .

2) У с т а н овить те ку щее врем я ( см . п .8. 3, ст р . 40) .

3) П р и и сп ольз ов ании режи ма ра сче тно го бака " РХХ Х "( у ст ано вл ен по у мо лчан ию ) ус та н о в и т ь

4) П ро ве сти кор рекц ию и нд икации ско р о сти ( см п . 11. 1 . 2 , ст р .6 1 ) .

5) П ро ве сти кор рекц ию и нд икации рас х о да топлива ( см п . 11.1 . 3 , стр .6 3 ) .

6) П р и и с польз овании режи ма " ДУ тр " сн а чала провес ти кор рекци ю ин ди кации ра сх од а т опл ива

( см п .11 . 1 . 3 ст р .6 3 ) , затем п рове с ти та р ир о вку б ака в ре жиме " ДУт р "( см . п .11 .3 .4, стр .7 3 ) .

7) П р и и спольз овании режим а " ДУлн " п р ове сти калиб ровк у бака в режим е " ДУ лн " вд в у хт о ч к а х

пр и п о лн о м и пу с т о м ба к е ( см п . 1 1.3.3, стр .7 1 ) .

8) П р и н е о бход и м ос т и ус т а н ов и ть п о р ог о п о в ещ е н и я о п р ев ы ш ен и и с ко р о с ти ( см . п .1 1.2 .1 , стр .67),

в ыбра т ь необ х одим ы е т и пы преду преж д е ний ( см . п .1 1 . 4 , ст р .7 8 ) .

9) П р и н е о бход и м о с т и , уста н ов ить п робег и д о о ч ер едн ы х ТО ( см п .9. 2 , стр .4 7 ) .

П о во п росам п о дкл ю чени я М К о б раща йт е сь в техни че ский о тдел О ОО " М - Э лект рон икс Г рупп " по

Диапазо н Ед . Изм . ВАЗ ГАЗ ДЭУ М икас 76 Шев р оле Уни в .O B D - I I Ст р пу н к т

П р оизв ол ьна я ко н фи гур ац ия ди сп ле ев " П ара м е тры 1-

97 И з м е не н и е я рк ос т и п о д с ве т к и 1, 2 , 3,4 уро вн и ++ + + + + + 3 8 7 . 1 .

В о змо ж но с ть о бщ его с брос а и в о звр ата к з ав одс к им

99 Эн ер го неза в и сима я пам я ть на стр о ек и р ас ч етов + + + + + + + 8 3.2.

Уст а н ов к а п о л н о го б а ка в р ежи м е " РХ ХХ " по с ле

Читайте также: