Как запустить 2 crossfire

Обновлено: 07.07.2024

Друзья, а Вы знали что технология CLI как, и CrossFire пришли из одной команды разработчиков? Да просто всех сотрудников причастных в ней совместно с компанией(3DFX) поглотила Nvidia. А часть оставшихся в ATI - впоследствии стала AMD. Так, что эта технология имеет общие корни.

Но сегодня мы разберем как "перекрестный огонь" работает на современных картах, и есть ли от этого какой-нибудь прок.

Вначале немного теории

CrossFireX - обновленная технология (c 2005 года), позволяющая одновременно использовать мощности 2-х/3-х/4-х видеокарт Radeon одновременно для построения трёхмерного изображения.

Что для этого потребуется?

  • Сами видеокарты AMD с поддержкой CrossFireX;
  • материнская плата с поддержкой CrossFireX и с PCI-E x16 для подключения каждой ВК;
  • блок питания от 650 ВТ, с соответствующим количество разъемов дополнительного питания для видеокарт;
  • гибкий мостик CrossFireX ( не для всех ВК).

Особенности

1. Мостик CrossFireX нужен только для старых видеокарт

Про RDNA информацию пока не знаю, но для Polaris (RX460/470/480/560/570/580/590) мост уже не нужен. С Vega - аналогично. Crossfire мостом видеокарты соединяются последовательно - на тот случай, если решили соединить больше 2-х шт.

2. Видеокарты должны быть одной архитектуры. Думаю тут тяжело что-либо не понять или напутать.

3. Материнская плата. На каждом PCI-Ex16 разъеме, должно быть парно в режиме x16+x16, а не в x8/x4. На крайний случай - x8+x8. И именно это главная ошибка большинства горе собирателей системных блоков. Поэтому далеко не каждая материнская плата позволит Вам насладиться настоящей мощностью от 2-х и более видеокарт. Смотрите внимательно технические спецификации мат. платы.

4. Большинство игр не поддерживают или не позволяют получить увеличение качества и скорости обработки картинки в режиме Crossfire. Ни в Red Dead Redemption 2 , ни в Star Wars Jedi: Fallen Order , которые были под рукой, crossfire не работает. Вот здесь собраны данные насколько хорошо работает режим mGPU в каждой игре, вышедшей до октября 2019 г. В тех, где работает(Ведьмак 3) - прирост FPS от 40 до 100% FPS.

5. Энергопотребление подобных систем серьезное. Нужно заранее просчитывать и подбирать специальный БП. О дополнительном питании видеокарт читайте в нашей статье тут.

6. Обязательны самые последние драйвера. И выключенный режим mGPU (Crossfire) .

Совет: если вы решились собрать подобное, берите видеокарты с большим объемом оперативной памяти. Хотя бы ведущая ВК должна обладать 6-8 ГБ оперативной памяти. Эталонная или ведущая видеокарта в режиме mGPU (crossfire) всегда нагружена сильнее и у неё больше памяти в работе. В приложениях и играх должна быть поддержка Multi-GPU на программном уровне. Разработчики ПО, игр, как и сами Nvidia и AMD постепенно уходят от от поддержки mGPU режимов. .

В одной из следующих статей расскажем про профессиональные графические решения и за сколько их можно купить сейчас, например на вторичном рынке.

Технология AMD CrossFire обеспечивает ускорение качества и производительности графики, объединяя вычислительную мощность нескольких графических процессоров.

Благодаря технологии AMD CrossFire можно настроить для совместной работы две или более дискретных графических плат. Также с помощью технологии AMD Radeon™ Dual Graphics можно настроить дискретные графические процессоры для совместной работы с интегрированными графическими процессорами. Технология AMD Radeon Dual Graphics основывается на технологии AMD CrossFire и доступна только для систем AMD на основе APU.

Перед тем как включить и настроить технологию AMD CrossFire, необходимо запустить настройку AMD CrossFire, для чего может потребоваться подключение пары видеокарт с помощью кабеля для мостового соединения AMD CrossFire. Дополнительную информацию об установке графических плат AMD CrossFire см. в руководстве пользователя графической платы.

При включенной поддержке AMD CrossFire один графический процессор функционирует в качестве основного процессора. Впоследствии задачи визуализации (рендеринга) графики распределяются между этим графическим процессором и другими процессорами, чтобы ускорить воспроизведение изображения на отдельном дисплее, подключенном к основному графическому процессору. Дополнительные дисплеи могут подключаться к основному графическому процессору, если тот функционирует в режиме расширенного рабочего стола.

amd-crossfire

Прим.: Если поддержка AMD CrossFire включена или выключена, приложение Control Center автоматически перезапускается. AMD CrossFire предназначено для приложений, работающих в полноэкранном режиме.Дисплеи, не подключенные к основным графическим процессорам в конфигурации AMD CrossFire, автоматически отключаются. Для некоторых конфигураций при необходимости можно разблокировать поддержку дисплеев, подключенных к вспомогательным графическим процессорам.

Доступность страниц и параметров AMD CrossFire зависит от характеристик конкретных графических плат. Расположение страниц AMD CrossFire также зависит от текущего используемого представления:

  • Стандартное представление — страница AMD CrossFire находится в группах Производительность и Игры > Производительность . Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то страница находится в группах Производительность и AMD FirePro > Производительность .
  • Расширенное представление — страница AMD CrossFire находится в группах Производительность и Игры . Если вы используете графическую плату AMD FirePro, то страница находится в группах Производительность и AMD FirePro .

Режимы рендеринга AMD CrossFireX™

Графические процессоры в конфигурациях AMD CrossFireX и AMD Radeon™ Dual Graphics работают совместно с использованием одного из четырех режимов рендеринга графики: мозаика, режим Ножницы, Поочередный рендеринг кадров и Суперсглаживание.

Первые три режима ориентированы на обеспечение производительности, в то время как режим cуперсглаживания ориентирован на обеспечение качества. В каждом режиме используется свой способ распределения рабочей нагрузки между несколькими графическими процессорами при рендеринге 3D-изображения. Драйвер дисплея AMD Catalyst™ автоматически выбирает наиболее оптимальный из трех режимов работы при запуске 3D-приложения.

Совет: Вы также можете повысить качество изображения, выбрав режим суперсглаживания (уровни выше 6 ×).

Мозаика В этом режиме каждый обрабатываемый кадр делится на ряд расположенных в шахматном порядке плиток (тайлов) таким образом, что каждый из двух графических процессоров выполняет обработку половины тайлов. Каждый тайл представляет собой квадрат из 32×32 пикселей, поэтому этот метод обеспечивает хорошее распределение рабочей нагрузки между графическими процессорами независимо от просчитываемого изображения, выводимого на дисплей, и без непроизводительного использования программных ресурсов.

Преимуществом режима мозаики является способность работать практически с любым трехмерным приложением. Вместе с тем, имеется небольшое количество приложений, в которых распределение рабочей нагрузки в режиме мозаики не обеспечивает оптимальную производительность. В этих особых случаях может использоваться режим ножниц. Режим ножниц В этом режиме каждый кадр делится на две секции, каждая из которых обрабатывается одним графическим процессором. Идеальная конфигурация определяется автоматически для каждого приложения.

Хотя режим ножниц обычно является менее эффективным способом распределения рабочей нагрузки по сравнению с режимом мозаики, в ряде случаев он может оказаться более эффективным. Этот режим поддерживается технологией AMD CrossFireX в целях обеспечения максимальной совместимости и производительности. Поочередный рендеринг кадров (AFR) В этом режиме рендеринг всех четных кадров выполняется на одном графическом процессоре, в то время как все нечетные кадры просчитываются на другом графическом процессоре. Обработанные кадры передаются из обоих графических процессорах в компоновочный движок на карте AMD CrossFireX Edition, который затем передает их на дисплей. Обеспечивая возможность независимой работы обоих графических процессоров, режим AFR позволяет максимально повысить производительность всех доступных режимов. Этот режим также является единственным режимом, позволяющим одновременно задействовать все вычислительные мощности обоих графических процессоров для обработки вершин.

Основным ограничением этого режима является невозможность использования в приложениях, в которых внешний вид текущего кадра зависит от данных, сформированных в предыдущих кадрах, так как режим AFR предполагает формирование следующих друг за другом кадров на разных графических процессорах. В подобных случаях вместо этого используются режим мозаики или режим ножниц. Суперсглаживание Сглаживание – это метод рендеринга, предназначенный для удаления ступенчатых краев, мерцания и пикселизации, которые часто возникают в обработанных трехмерных изображениях. Вместо простого определения цвета, отображаемого для каждого пикселя на экране, путем выборки с одного места в центре пикселя, при сглаживании выборки делаются в разных местах каждого пикселя, а полученные результаты смешиваются для создания итогового цвета.

Большинство графических процессоров AMD используют метод, известный как сглаживание с множественной выборкой (MSAA). При использовании этого метода осуществляются выборки из 2, 4 или 6 программируемых мест в каждом пикселе и применяется смешение образцов с гамма-коррекцией с целью получения высококачественных сглаженных краев многоугольников. Новый режим суперсглаживания AMD CrossFireX использует возможности программируемой выборки графического процессора, чтобы обеспечить более высокое качество сглаживания в системах AMD CrossFireX.

При этом каждый графический процессор выполняет рендеринг одного и того же кадра с включенным режимом сглаживания, но каждый процессор осуществляет выборку из разных мест. После завершения обоих вариантов рендеринга кадра полученные результаты смешиваются в компоновочном движке AMD CrossFireX. Полученное в результате изображение создается на основе вдвое большего количества выборок, поэтому сглаживание типа 4× и 6× становится, соответственно, сглаживанием типа 8× и 12×.

В некоторых видах текстур, особенно с прозрачными участками, может наблюдаться ступенчатость, которую не удается устранить с помощью метода MSAA. В этих случаях может оказаться полезным еще один вид сглаживания, который называется сглаживанием низкого разрешения (SSAA), так как он влияет на каждый пиксель в изображении. Хотя этот процесс обычно является более медленным по сравнению с методом MSAA, вычислительные мощности нескольких графических процессоров могут обеспечить возможность практического применения SSAA.

При использовании SSAA сначала выполняется рендеринг сцены при более высоком разрешении, чем разрешение выходного сигнала, подаваемого на дисплей, а затем выполняется принудительное снижение разрешения до уровня разрешения дисплея. Этот подход обычно имеет два основных недостатка: он требует проработки намного большего количества пикселей, чем обычно, что может сильно повлиять на производительность, и, кроме того, он приводит к использованию упорядоченной решетчатой выборки, которая плохо подходит для сглаживания некоторых видов зубчатых краев. Функция суперсглаживания AMD CrossFireX устраняет оба этих недостатка. При этом используется второй графический процессор для рендеринга дополнительных пикселей, необходимых для каждого кадра, поэтому влияние на производительность оказывается незначительным или вообще отсутствует. При этом также может использоваться более эффективная модель выборки, обеспечивающая более высокое качество сглаживания почти горизонтальных и почти вертикальных краев, что позволяет добиться более высокого общего качества изображения.

В двух режимах суперсглаживания используется сочетание методов MSAA и SSAA, чтобы обеспечить максимальное качество изображения. В этих режимах не только используются различные места множественной выборки для каждого графического процессора, но и слегка смещаются центры пикселей. По сути, каждый графический процессор выполняет рендеринг изображения с разных точек зрения, отстоящих друг от друга примерно на пол пикселя. Режимы суперсглаживания 10× и 14× работают таким образом, сочетая 2× SSAA с 4× и 6× MSAA соответственно.

Оба этих режима работают в сочетании с анизотропной фильтрацией (AF).

Пользователи могут включить режимы суперсглаживания с помощью приложения Control Center.

Прим.: При включении режимов суперсглаживания (×8, ×10, ×12, ×14), отключается рендеринг с использованием нескольких GPU (графических процессоров), предназначенный для повышения производительности, чтобы обеспечить более высокое качество изображения.

Настройка параметров аппаратного обеспечения AMD CrossFireX™

Используйте страницу AMD CrossFireX для включения и настройки конфигураций AMD CrossFireX, которые используют кабели для мостового соединения AMD CrossFireX. При включенной поддержке AMD CrossFireX 3D-игры и приложения автоматически используют технологию AMD CrossFireX, если драйвер определяет, что ее использование является оптимальным решением.

Также можно настроить режим суперсглаживания для AMD CrossFireX, используя страницы 3D в приложении Control Center.

Включение AMD CrossFireX™

Включите поддержку AMD CrossFireX для ускорения качества и производительности трехмерных приложений и игр, отображаемых на дисплеях, подключенных к основному графическому процессору. Если включена поддержка AMD CrossFire™, выбирается наилучшая возможная комбинация графических процессоров для использования в зависимости от текущей конфигурации оборудования.

Прим.: Если включена поддержка AMD CrossFireX приложение Control Center автоматически перезапускается. AMD CrossFireX предназначено для приложений, работающих в полноэкранном режиме.

Графические платы AMD Radeon™ dual-GPU (с двойным графическим процессором) созданы на основе технологии AMD CrossFireX. В результате поддержка AMD CrossFireX всегда включена для таких плат.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах.
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп.

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .
Прим.: Для достижения оптимальной производительности при запуске 3D-приложений подключите все дисплеи к основному графическому процессору и (в случае необходимости) разблокируйте дисплеи, подключенные к вспомогательному графическому процессору.

AMD CrossFireX включен, и для AMD CrossFireX автоматически используется наилучшее сочетание графических процессоров для вашей системы. Для использования доступны только лишь дисплеи, подключенные к основному графическому процессору (дополнительные дисплеи должны работать в режиме расширенного рабочего стола). Дисплеи, которые не включены в конфигурацию AMD CrossFireX, также доступны для использования. Дисплеи, подключенные к вспомогательным графическим процессорам, остаются доступными для использования только лишь при наличии разблокированной поддержки.

Если доступны другие сочетания графических процессоров, вы можете выбрать для использования другое сочетание.

Прим.: Если с текущей конфигурацией AMD CrossFireX возникли проблемы, в нижней части страницы будут отображены диагностические сведения.

Включение AMD CrossFireX™

Включите поддержку AMD CrossFireX для ускорения качества и производительности трехмерных приложений и игр, отображаемых на дисплеях, подключенных к основному графическому процессору. Если включена поддержка AMD CrossFire™, выбирается наилучшая возможная комбинация графических процессоров для использования в зависимости от текущей конфигурации оборудования.

Прим.: Если включена поддержка AMD CrossFireX приложение Control Center автоматически перезапускается. AMD CrossFireX предназначено для приложений, работающих в полноэкранном режиме.

Графические платы AMD Radeon™ dual-GPU (с двойным графическим процессором) созданы на основе технологии AMD CrossFireX. В результате поддержка AMD CrossFireX всегда включена для таких плат.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах.
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп.

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .

AMD CrossFireX включен, и для AMD CrossFireX автоматически используется наилучшее сочетание графических процессоров для вашей системы. Для использования доступны только лишь дисплеи, подключенные к основному графическому процессору (дополнительные дисплеи должны работать в режиме расширенного рабочего стола). Дисплеи, которые не включены в конфигурацию AMD CrossFireX, также доступны для использования. Дисплеи, подключенные к вспомогательным графическим процессорам, остаются доступными для использования только лишь при наличии разблокированной поддержки.

Если доступны другие сочетания графических процессоров, вы можете выбрать для использования другое сочетание.

Прим.: Если с текущей конфигурацией AMD CrossFireX возникли проблемы, в нижней части страницы будут отображены диагностические сведения.

Выбор сочетаний GPU для AMD CrossFireX™

Если в системе имеется более двух графических процессоров (GPU), поддерживающих AMD CrossFireX, можно выбрать для использования конкретное сочетание графических процессоров.

Прим.: При изменении комбинации графических процессоров, которая используется для AMD CrossFireX, приложение Control Center автоматически перезапускается.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах.
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп.

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .

Выбранное сочетание графических процессоров используется для AMD CrossFireX.

Отображение и скрытие AMD CrossFireX™ логотипа

При включенной поддержке AMD CrossFireX можно выбрать отображение логотипа AMD CrossFireX для 3D-приложений и игр, запускаемых в полноэкранном режиме. Этот логотип отображается в верхнем правом углу экрана и указывает на то, что поддержка AMD CrossFireX включена. При отключенной поддержке AMD CrossFireX логотип не отображается.

Кроме того для плат AMD FirePro™ показывается логотип также отображается для приложений, работающих в оконном режиме.

  1. Щелкните логотип Control Center на панели задач Windows® (в области уведомлений) правой кнопкой мыши.
  2. В появившемся меню выберите графическую карту, связанную с основным графическим процессором для конфигурации AMD CrossFireX, укажите Параметры AMD CrossFireX и выберите Показывать значок состояния CrossFireX (если применимо) для отображения логотипа AMD CrossFireX при включении поддержки AMD CrossFireX.Чтобы всегда скрывать логотип, даже при включении поддержки AMD CrossFireX, снимите флажок.

Разблокирование дисплеев на вспомогательных GPU для AMD CrossFireX™

Если в вашей системе обеспечена поддержка дисплеев, непосредственно подключенных к вспомогательному графическому процессору в AMD CrossFireX, можно разблокировать поддержку необходимого количества дисплеев, которые вы планируете использовать.

Прим.: При изменении количества дисплеев, поддерживаемых вспомогательным GPU, в группе AMD CrossFireX происходит автоматический перезапуск приложения Control Center.

  1. Перейдите на страницу AMD CrossFireX , расположенную в приведенных ниже группах:
    • Стандартное представление — Производительность и Игры > Производительность в играх .
    • Расширенное представление — Производительность и Игры .

Если вы используете графическую плату AMD FirePro™, то на страницу можно перейти с помощью приведенных ниже групп:

  • Стандартное представление — Производительность и AMD FirePro > Производительность графики .
  • Расширенное представление — Производительность и AMD FirePro .

Советы по поиску и устранению неисправностей в AMD CrossFire™

Измените параметры BIOS материнской платы Некоторые материнские платы могут иметь параметр настройки системного BIOS, обеспечивающий возможность переключения между режимами поддержки одного и двух слотов PCIe®. По умолчанию может поддерживаться один слот. Информацию о порядке включения поддержки двух слотов PCIe смотрите в руководстве по материнской плате. Использование графических плат с разным объемом памяти В некоторых AMD CrossFire конфигурациях могут использоваться графические карты с разным объемом памяти; вместе с тем, после включения AMD CrossFire требуется перезагрузка компьютера. Это заставит AMD CrossFire уменьшить объем памяти графической платы с большим объемом памяти так, чтобы он совпал с объемом памяти на графической плате с меньшим объемом памяти.

Чтобы узнать, какой слот PCIe является первичным, смотрите документацию на материнскую плату. 3D-клиент активен Невозможно включить AMD CrossFire, если запущены 3D-приложение или игра, или воспроизводится видео, например DVD-фильм.

Закройте все открытые 3D-приложения, игры, а также приложения для воспроизведения фильмов, а затем включите AMD CrossFire. AMD CrossFire в данный момент недоступна Эта ошибка произошла из-за того, что система AMD CrossFire неправильно определила аппаратное обеспечение графики, или из-за наличия неполадок с программным обеспечением.

CrossFireХ из двух GigaByte AMD Radeon R9 280

Любительский

Аватар пользователя

Точных статистических данных у меня нет, но смею предположить, что очень мало у кого, в домашних игровых компьютерах, над выводом игровой картинки на экран монитора трудится тандем из двух видеокарт. Данной технологии уже около десяти лет, так, например, технология CrossFire от компании ATI была представлена в 2005 году.

Но как-то не очень успешно за это время технология продвинулась в массы. Например, на форуме нашего клуба, когда кто-то просит собрать ему сборку с двумя видеокартами, или с перспективой установки второй в будущем, его всячески отговаривают, и приводят массу аргументов.

Об аргументах чуть позже, в качестве выводов, а сейчас немного о своем опыте. Когда я несколько лет назад менял платформу, то приобрел материнскую плату с двумя PCI-Ex 8+8, надеясь собрать SLI из двух GTX 460, одна карта у меня уже была, а тесты в интернете говорили о хорошей масштабируемости у этого экземпляра. Но когда производительность одной карты перестала удовлетворять, вторую я просто не нашел в продаже, даже на вторичном рынке. И купил новую, топовую на тот момент карту HD 7970, и она все еще вполне успешно конкурирует с новинками. Поставить вторую такую же в пару возможность есть, и продаются они на вторичном рынке, но уже нет желания с ними заморачиваться. Но все же, благодаря спонсору клуба ДНС, компании AMD, у меня появилась возможность испытать возможности CrossFireХ.

Я стал обладателем двух приличных карт - GigaByte AMD Radeon R9 280. Подробный обзор этой карты я уже публиковал. А вторая пришла вместо призового экземпляра другой фирмы. Было решено объединить этих близняшек в моем компьютере. Материнская плата GIGABYTE GA-Z77X-UD3H вполне подходит для создания массива из двух карт по формуле 16+8. Блок питания Corsair RM750 должен обеспечит энергией обе карты без проблем.


Подключение.

За десяток лет технология уже отработана, поддерживается всем оборудованием без проблем. С подключением и сборкой нет ни каких сложностей. Подключаем видеокарты в соответствующие слоты.


Подключаем к ним питание.


Ставим мостик CrossFire.


Монитор подключаем к верхней карте.


Ну и все, включаем компьютер. После включения заходим в AMD Catalyst Control Center, вкладка Perfomance, и активируем технологию CrossFire. Если данной вкладки при первом включении не обнаружили, то просто перезагрузите компьютер, у меня так и было.


При запуске игры будет подключатся в работу вторая видеокарта, все остальное время она отключена и бездействует, у меня только вентиляторы на ней крутятся лениво.

Тестирование.

Тестовая конфигурация: • Процессор i7 3770 • Охлаждение - Corsair Hydro Series H105 • Материнская плата - GIGABYTE GA-Z77X-UD3H • Память DDR3-1330 МГц 12 Гб • Блок питания - Corsair RM750 • Диск под систему - Seagate 600 SSD 480 Гб • Корпус - NZXT Phantom • Монитор Benq G2412HD • ОС – Windows 8.1 64bit

Первый вопрос, который должен обеспокоить потенциального сборщика системы с двумя видеокартами, после подбора материнки и блока питания, - это хорошо вентилируемый корпус.

Мои модели видеокарт выбрасывают горячий воздух преимущественно на боковую стенку, у меня там стоит большой 200 мм вентилятор, работающий на выдув. Расстояние между видеокартами чуть более 2х см. этого вполне хватает для вентиляции.

Тестирование делал на одинаковых настройках качества, для сравнения с одиночной картой. Хотелось бы конечно сравнить эту пару R9 280 с одиночной R9 290Х. ведь по цене они будут сопоставимы, и очень хочется наедятся что и в производительности парочка не уступит, или даже обгонит флагман.

Условно и заочно я их попытался сравнить в тестовых пакетах, результаты тестов R9 290Х взял с обзора видеокарты Sapphire R9 290X TRI-X OC на страницах нашего клуба от автора Magus.

Синтетические тесты.

Данные тесты интересны тем, что позволяют сравнить между собой не только производительность отдельных видеокарт, но и производительность различных игровых сборок основанных, например, на разных процессорах и одинаковых видеокартах.

Вначале пакеты 3DMark. Все настройки по умолчанию.

3DMark – Fire Strike:




3DMark 11:




Unigine Valley Benchmark 1.0



Unigine Heaven Benchmark 4.0



В тестах все выглядит хорошо, двойного увеличения производительности мы конечно не видим, но в среднем процентов на 30-50 прирост производительности есть. И парочка обходит одиночную 290Х с небольшим отрывом, разве только минимальный фпс в тестах Unigine у них меньше.

Игровые тесты.

Игры тестировались в разрешении 1920х1080, игровые настройки можно увидеть на скринах, это ультра и высокие настройки.

Здесь уже не все так однозначно, как в синтетике. Watch Dogs и Need for Speed Rivals старательно держат количество кадров на одном уровне, это проявляется и при тесте других видеокарт, правда минимальный фпс в этих играх не так сильно проседает в случае тандема. Far Cry 4 вообще странно повел себя в работе с парой видеокарт, проверял настройки и прогонял тесты несколько раз, результат тот-же. В остальных играх прирост есть, особенно в минимальных фпс, ну и он укладывается примерно с натяжкой в те-же 30 процентов, как и в синтетических тестах. И если сравнивать с игровыми тестами видеокарт 290Х, коих много на просторах интернета, то парочка AMD Radeon R9 280 в принципе показывает примерно идентичные результаты в производительности.

Call of Duty Advanced Warfare



SniperElite3



Assassin's Creed 4.Black Flag



Battlefield 4



Watch Dogs



Need for Speed Rivals



Far Cry 4



Несколько слов о шуме и температуре; шум при работе двух видеокарт сопоставим с работой одной карты, громче они шуметь не стали, система охлаждения WindForce отлично справляется с охлаждением, даже если уменьшить скорость до комфортных для слуха оборотов. Температура обеих карт при этом не поднимается выше 70 градусов, и температурный режим у верхней и нижней карт идентичный. Еще я заметил, что мой старичок ASUS HD 7970 прогревал воздух в корпусе во время длительных баталий значительно сильнее, если я забывал выкрутить обороты корпусных кулеров на максимум, то через 3-4 часа игры в Battlefield 4 видеокарта могла и зависнуть от перегрева.

Выводы.

Создание массива из двух видеокарт на сегодня вполне простая операция. А вот ее целесообразность под сомнением.

Да, две средних видеокарты по цене как одна топовая, способны тягаться с ней в производительности. Но в целом такая конфигурация обойдется дороже, из-за использования более дорогой материнской платы и более дорогого и мощного блока питания. При этом такая сборка будет не только потреблять больше энергии, но и сильнее греться, что потребует лучшего охлаждения в корпусе, и громче работать, чем одиночная карта.

Массив из двух топовых видеокарт более оправдан с целью повышения производительности, если конечно нет проблем с финансами, но и тут возможна покупка одной двухчиповой видеокарты.

Еще такая сборка может быть оправдана с целью постепенного апгрейда, но это если не откладывать покупку второго видеоускорителя на длительный срок, когда вы второй экземпляр можете просто не найти в продаже. Хотя AMD, с выпуском новой серии видеокарт, пошли на встречу пользователям. Дело в том, что HD 7950 и R9 280 выпущены на одном ядре, как и HD 7970 и R9 280Х, и эти пары вполне могут успешно работать в CrossFire, так сказать, преемственность поколений.

Что же касается моего случая, то я вполне рад повышению производительности в играх, тем более мне это практически ничего не стоило, спасибо компании AMD за призовую видеокарту.

Была у меня и еще одна 280я, и ее так же можно было бы приспособить для просчета кадров в играх, тем более на материнке есть третий порт PCI-Ex, работающий правда на скорости х4. Но она не пережила тестирования, и об этом мой следующий блог.

Важные изменения работы игр на Windows 7

В мае 2021 года запуск игры станет невозможен без поддержки цифровой подписи на основе хеш-алгоритма SHA-2. Если у вашей операционной системы не установлены все обновления в "Центре обновления Windows", то можно подключить поддержку SHA-2 вручную или обновить свою Windows 7 до Windows 8 или более поздней версии. Чтобы активировать поддержку SHA-2 следуйте инструкции.

Ваша версия Windows 7 без установленного Service Pack 1:

Примечание: Если у вас не открывается ссылка, то попробуйте кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать вариант "Открыть в новой вкладке".

2. Нажмите на кнопку "Запустить", чтобы начать скачивание этого файла. Если у вас браузер отличный от Internet Explorer, то перейдите сразу к следующему пункту.



3. После того как вы скачаете Service Pack 1, появится следующее диалоговое окно, где необходимо нажать кнопку "Запустить".


4. Ознакомьтесь с подробностями перед установкой Service Pack 1 и нажмите "Далее". Обратите внимание, что компьютер может несколько раз перезагрузиться во время установки.


5. Сохраните все проекты и закройте программы, чтобы ничего не потерять, и установка прошла быстрее. Также рекомендуем нажать галочку "Автоматически перезагрузить компьютер". Установка Service Pack 1 начнется только после того, как вы нажмете на кнопку "Установить".




6. Когда установка будет завершена и ваш компьютер автоматически перезагрузится, Service Pack 1 будет полностью установлен. В некоторых случаях поддержка хеш-алгоритма цифровой подписи SHA-1 может автоматически не обновиться до SHA-2 — тогда при следующем запуске игры у вас появится инструкция, как его обновить вручную.


Ваша версия Windows 7 с установленным Service Pack 1:

1. Перейдите по ссылке, чтобы скачать обновление хеш-алгоритма цифровой подписи с SHA-1 до SHA-2.

Примечание: Если у вас не открывается ссылка, то попробуйте кликнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать вариант "Открыть в новой вкладке".

2. Чтобы начать скачивание этого файла, нажмите на кнопку "Открыть". Если у вас браузер отличный от Internet Explorer, то перейдите сразу к следующему пункту.



3. После того как вы запустите установщик, выдайте доступ на открытие web-контента кнопкой "Разрешить".


4. Следующим шагом будет установка обновления. Выберите вариант "Да" и ожидайте полной установки.



5. После завершения обновления и перезагрузки компьютера хеш-алгоритм SHA-2 станет активным — теперь вы можете продолжить играть.

Читайте также: