Чем отличается планшет от подрамника

Обновлено: 04.07.2024

Современные автопром тяготеет к выпуску относительно тяжелого транспорта с достаточно высокой проходимостью. Большая часть массы автомобиля сосредоточены в трансмиссии, силовом агрегате и основных узлах ходовой. Хоть все они выполнены из металла, сильное механическое воздействие может нанести им непоправимый ущерб. По этой причине инженеры задумались над тем, как можно защитить основные агрегаты автомобиля, а заодно создать платформу, на которой можно было бы закрепить некоторые дополнительные элементы ходовой. Так и был придуман подрамник – силовой элемент, который одновременно является опорой и защитным элементом тяжелых агрегатов. В данном материале Avto.pro разберется с тем, как устроен подрамник, каковы его основные задачи и что делать водителю в случае его деформации.

Экскурс в историю

Примерно 100 лет назад конструкторы работали не столько над повышением мощностных показателей тогдашнего автотранспорта, сколько над повышением их управляемости. В то время была популярна рамная конструкция, предусматривавшая закрепление основных технических узлов транспортного средства на жесткой раме. Как оказалось несколько позже, подобное решение быстро исчерпало себя, однако ближе к нашему времени рамную конструкцию модернизировали и начали использовать во внедорожниках.

Примерно в середине 30-х годов распространение получила конструкция авто с т.н. несущим типом кузова . Особенность конструкции в том, что все элементы кузова принимают участие в восприятии нагрузок. Если в случае рамной конструкции практически все нагрузки принимаются рамой, то здесь ее функции берет сам кузов автомобиля. В английской терминологии такой тип называют Unibody, а в нашем языке закрепилось понятие «безрамная конструкция». Отметим лишь, что «чистые» несущие кузова оказались не столь удачными и вскоре их дополнили полунесущей рамой. Этот момент особенно важен.

По ходу конструкционных доработок автомобилей с несущим кузовом стало ясно, что транспортные средства не могут воспринимать достаточно сильные нагрузки. Так начали появляться модели с несущим кузовом скелетного типа, а со временем и полностью выделился подрамник – своего рода уменьшенная рама в передней части автомобиля, которая воспринимала часть нагрузок. Подрамник не несет всю массу автомобиля. Множество интересных решений в этом направлении предложила Chrysler , автопромышленная компания из США.

Назначение подрамника

Во вступлении было указано, что подрамник является силовым элементом. Многие современные автомобили оснащены подрамником, так как он является компромиссом между массой, объемом материалов и защитными свойствами. В классических моделях авто главной задачей подрамника является крепление и удержание тяжелых агрегатов , как-то двигателя. Вот что стоит знать об этом элементе авто:

  • Он намного прочнее лонжеронов, однако в большинстве моделей авто используется и подрамник, и лонжерон;
  • Подрамник не устанавливается на чисто рамные автомобили;
  • Подрамник является основным крепежным и опорным элементом рычагов подвески.

Еще один важный момент, который стоит учитывать: данная деталь делает езду более комфортной. Так как подрамник позволяет довольно жестко закрепить рычаги и дополнить подвеску сайлентблоками, гасящими вибрацию, автомобиль приобретает высокую плавность хода и хорошую управляемость. Кроме того, к подрамнику крепится двигатель через специальные демпфирующие опоры, способные гасить вибрации. Как результат, в автомобилях с подрамником удается решить проблему вибрации силового агрегата.

Конструкционные особенности

Подрамник представляет собой массивную сварную деталь из высокопрочной стали, однако некоторые модели могут быть выполнены из алюминия . Крепится подрамник к лонжеронам кузова, за счет чего формируется своеобразный металлический скелет. Подрамников может быть несколько:

  • Один в передней части автомобиля;
  • Один спереди и один сзади (передний и задний соответственно);
  • По одному в передней, средней и задней части автомобиля.

Средний и задний подрамник выполняют роль силовой опоры для трансмиссионного узла – коробки передач, редуктора заднего моста. Не стоит путать данную деталь с балкой, которая является непременной частью конструкции авто с несущим кузовом . В данном случае балка выступает в качестве дополнительной точки опоры для автомобильных агрегатов и никак не сказывается на управляемости транспорта и жесткости его кузова.

Хоть подрамник и устроен довольно просто, его конструкция зависит от марки и модели автомобиля . Как показала практика, чем конструкция сложнее, чем жестче кузов. Различают следующие подрамники:

  • Крестообразные;
  • Квадратные;
  • Н-образные;
  • С изогнутыми перекладинами различных конфигураций.

Последний тип подрамников может похвастать самой высокой прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям . Чем больше перекладин, чем живучее деталь. Вместе с тем, сложные подрамники имеют большую массу, что лишает данную деталь одной из ее преимуществ – относительной легкости. Массивными подрамниками обычно оснащают тяжелые автомобили, как-то тяжелые универсалы, некоторые модели седанов и кроссоверы. Классическая полноценная рама постепенно уходит в прошлое или интегрируется в кузов, хотя некоторые модели внедорожников пока сохраняют хорошо заметные несущие профили.

Плюсы и минусы

Хоть поначалу может показаться, что подрамник может похвастать огромным числом достоинств, у него есть и несколько критичных недостатков . Знать их особенно важно, если вы хотите внести конструктивные доработки в свой автомобиль и установить данную деталь. Вот какие достоинства подрамников стоит отметить:

  • Дополнительное усиление лонжеронов;
  • Лучшее гашение вибраций кузова;
  • Возможность создавания дополнительных точек опоры для различных узлов автомобиля;
  • Дополнительная защита раздаточной коробки, коробки передач, картера двигателя.

Переде тем как перейти к недостатком, расскажем о тренде современного автомобилестроения. Менее чем 100 лет назад конструкторы находили правильным превращать личный транспорт в своего рода бронекапсулу. Скелетная конструкция, мощные элементы кузова, дополнительные усилители бамперов – все это использовалось при создании обычных городских автомобилей. Собранная за десятилетия статистика показала, что при столкновении основным травмирующим фактором для водителя и пассажиров становится деформация самого кузова автомобиля. Модели авто, склонные к деформированию кузова и несущих элементов, оказались ощутимо более безопасными. Теперь при проектировании нового транспорта инженеры прорабатывают модель деформации кузова и создают т.н. зоны деформации , которые частично или полностью поглощают силу удара. Говоря о недостатках подрамника, учитывают следующее:

  • Снижается пассивной безопасности вследствие высокой жесткости детали – она практически не деформируется;
  • Увеличивается вес транспортного средства;
  • Клиренс увеличивается примерно на 2 сантиметра;
  • Повышается сложность кузовного ремонта после ДТП.

Пожалуй, главным недостатком подрамника является именно снижение пассивной безопасности. Данная деталь всегда устанавливается в передней части автомобиля, которая в большинстве случаев и принимает удар при ДТП. По этой же причине конструкторы перерабатывают существующие модели подрамников, превращая их из мощных силовых элементов в облегченную каркасно-сварную деталь из алюминиевых сплавов.

Целесообразность установки подрамника

В конструкция автомобиля, не оснащенного подрамником, несложно внести несколько доработок и установить данную деталь. Но целесообразно ли это? Если проблема снижения пассивной безопасности и уменьшения клиренса вас не беспокоит, то учитывайте следующее:

  • Подрамник создают дополнительную защиту для агрегатов – это актуально для тех случаев, когда качество дорог крайне неудовлетворительно и вы рискуете, например, повредить раздаточную коробку;
  • Управляемость автомобиля несколько улучшится за счет более «собранной» подвески и повышенной жесткости кузова;
  • Уменьшится отдача в руль, прыжки авто при пробуксовке, крены.

Как считают автолюбители, решившиеся на установку подрамника, в доработке есть смысл, однако результат сложно назвать феноменальным – автомобиль просто становится более собранным. Такая доработка тем более востребованной, чем жестче условия езды. Для раллийных авто подрамник вовсе необходим, а вот для чисто городского транспорта – вряд ли. Если вы просто хотите улучшить управляемость и снизить вибрации кузова, то в первую очередь стоит задуматься над установкой новых рычагов (желательно треугольных) и сайлентблоков.

Выбор детали

Подобрать новый подрамник для автомобиля, который уже оснащен этой деталью, несложно. Достаточно вести поиск по VIN-коду и получить все необходимые данные по подрамнику. Также можно воспользоваться поиском по артикулу детали, если, разумеется, вы ее знаете. На Avto.pro также можно вести поиск по основным параметрам автомобиля: марке, модели, году выпуска, параметрам мотора. Но вот если вы подбираете деталь для тюнинга, то поиск можно вести по:

  • Указанной в описании детали совместимости;
  • Геометрическим параметрам подрамника.

Иногда имеет смысл анализировать не только совместимость, но и геометрию. Это особенно актуально, если в автомобиле был заменен двигатель и техникам пришлось решать проблему того, что его не удавалось зафиксировать в лонжеронах. В этом случае монтаж подрамника будет затруднен, а уменьшение дорожного просвета будет еще более серьезным. В крайнем случае можно обратиться к токарю с просьбой сделать подрамник по вашим чертежам. Также стоит задуматься над тем, чтобы самому сделать гнезда, в которых будет фиксироваться изготовленный токарем подрамник на сайлентблоках из резины, а лучше из полиуретана – за счет демпфирующих элементов и правильного расположения детали будет практически полностью устранена проблема вибраций ходовой и кузова.

Вывод

Если ваш автомобиль не оснащен подрамником, в подобной доработке не всегда есть смысл. Хоть данная деталь и может положительно сказаться на управляемости автомобилях, она делает его несколько менее безопасным. А если вы эксплуатируете авто исключительно в городе, подрамник вряд ли будет вам полезен. Что касается моделей авто, оснащенных подрамниками еще с завода, то данная деталь имеет огромный эксплуатационный ресурс и редко нуждается в замене. В случае ДТП вероятность деформации подрамники весьма высока. Деформированную деталь придется менять. Простой вариант: покупка дорогостоящей оригинальной запчасти. Более экономный вариант: аналог от сторонней фирмы. Найти его может быть сложно, особенно если он предназначен для новой модели авто.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

О чем вы думаете, услышав слово планшет? У большинства это понятие ассоциируется с техникой, но художники и люди, разбирающиеся в живописи, сразу вспоминают о специальном приспособлении, которым пользуются при рисовании.

Для каких целей нужен планшет?Художники на пленэре

1.Рисунок будет в целости и сохранности, пока вы его с планшета не срежете

2. Во избежании деформации листа (от соприкосновения с водорастворимыми красками бумагу "ведет", а на планшете такого не произойдет)

3. Планшет необходим всем студентам художественных вузов для практических занятий, пленэров, зарисовок и пр.

4. Планшет используется для создания рабочего пространства на мольберте-лира и треноге.

5. Также удобно просматривать работу на планшете и переносить ее.

Из чего делают современные планшеты?Планшет из ДВП "Сонет"

Планшеты для рисования производят из клееной фанеры, которая закрепляется на каркасной основе. Рамка придает конструкции жесткость и сохраняет ровность бумаги, даже если материал взаимодействует с водой. Также планшеты изготавливаются из оргалита и из листов древесно-волокнистой плиты или сокращенно ДВП. Преимуществами таких планшетов следующие:

-легкий вес — особенно ценно при совмещенной работе с мольбертом;

-относительно низкая цена по сравнению с планшетами из других материалов;

-различные варианты по размерам;

-стабильный размер толщины деревянного планшета, равный 1,9 см.;

-практичность в применении.

Также планшеты можно разделить на обычные, на которые лист бумаги натягивается вручную, и планшеты с зажимом.

Какой же планшет выбрать?

Если вы рисуете на плотной бумаге, то планшет с зажимом вполне подойдет, или вы можете закрепить бумагу на обычном планшете при помощи малярного скотча или кнопок. Однако бумагу для акварели (особенно плотностью менее 250 гр/кв.м.) мы советуем натягивать на лист во избежании деформации листа.

Натягивание листа - процесс несложный, необходимо потренироваться и следовать всем этапам:

1.Намазываем края и углы планшета клеем ПВА.

2.Подготовленный лист бумаги (если у вас планшет 30*40, то лист должен быть размером где-то 35*45) смачиваем водой с обеих сторон и даем немного стечь воде. Удобнее всего делать это из пульверизатора.

3.Кладем лист бумаги на планшет так, чтобы края листа немного выходили за края планшета. Чистыми руками, плавными движениями от центра к краям выгоняем воздух, приглаживая бумагу к планшету. Приближаясь к краям, постепенно загибаем бумагу за бортики планшета. Когда бумага будет прихватываться, поправьте углы- обеими руками обхватите угол и бережно натяните на него бумагу.

В ВикАрт вы можете найти планшеты на любой вкус и для любых целей, а также бумагу для различных техник.

В современном мире художественного искусства существует большое разнообразие основ, на которых пишут или рисуют художники. Как сделать выбор покупателю и какая разница на чем изображена картина мы узнаем в этой статье.

Давайте по порядку:

1. Холст на подрамнике - конечно же, самый популярный вид основы для живописи - это холст на подрамнике. На нем художники писали свои работы с самых давних времен. Картина, претендующая на художественную ценность и относящяя себя к высокому искусству, бесспорно, должна быть написана на холсте. А еще лучше если холст сделан из 100% льна. Это важно для коллекционеров.

А что же для обычного покупателя, решившего украсить свое жилище? Холст на подрамнике в интерьере будет выглядеть изящно и дорого. Что следует учесть при выборе картины на холсте:

  • Существуют разные составы холстов. В большинстве случаев это может быть 100% хлопок, 100% лён или смесь. Чем больше в составе льна, тем дороже холст. В любом случае, картина на холсте всегда дороже по себестоимости.
  • Для картины на холсте необходимо будет заказывать багет в мастерской. В обычную рамку ее не вставишь. Но сейчас довольно популярно вешать картины на холсте вообще без рам. В таком случае, торцы подрамника должны выглядеть аккуратно и быть прокрашенными. Особенно стильно без рамы будут смотреться картины большого размера написанные на холсте галерейной натяжки и с шириной подрамника больше чем обычно - от 3,5 см (такие подрамники еще называют 3D).

Как покупателю картины сделать выбор — холст или картон? Типы основ для картин, фото № 1

2. Картон - самый дешевый вид основы для живописи. Картон хорош тем, что его легко вставить в самую обычную рамку. На картоне Вы не увидите текстуру холста, но для очень пастозной, объемной живописи это не будет иметь никакого значения. Обычно на картоне можно встретить картины небольшого размера. В общем, дешево и сердито)).

3. Холст на картоне - этот тип основы сочетает в себе преимущества и холста, и картона. А именно: цена все еще не самая высокая; под краской будет видно текстуру холста; холст на картоне легко вставить в обычную рамку.

4. Деревянный планшет - встречается довольно редко. Преимущество картины на планшете заключается в его прочности. Планшет труднее сломать и нельзя случайно продырявить, в отличие от холста на подрамнике. Также деревянный планшет не боится влаги. Его можно повесить даже в ванной комнате.

Как покупателю картины сделать выбор — холст или картон? Типы основ для картин, фото № 2

5. Оргалит - это лист ДВП. Преимущества как и у планшета, только оргалит плоский. То есть его, опять же, легко вставить в обычную рамку.

Я перечислила самые популярные основы для живописи- выбор за вами. Перед покупкой взвесьте все преимущества и недостатки материалов. Подумайте куда вы хотите повесить картину и какой результат хотите получить. Не стоит забывать, что от материала, на котором выполнена работа художника будет зависить конечная стоимость картины.

Ну и не забывайте, главное - это то, чтобы готовая картина радовала ваш глаз, независимо от того на чем она изображена.

Применяется для монтажа холста в раму и для изготовления постеров без рамы (галерейная натяжка).

Он изготавливается из высококачественного соснового бруса, он идеально ровный и не деформируется со временем.


Грани и углы неострые, чтобы ничего не повредить.

С лицевой стороны он касается холста только по краю. Площадь соприкосновения минимальна для того чтобы не были заметны места касания холста с подрамником.



Толщина - 2 сантиметра.

Стандартная ширина - 5-6 сантиметров. Иногда применяется более узкий подрамник для работ маленького размера. Для работ большого размера он укрепляется дополнительными деревянными рейками.

Подрамники бывают двух типов - модульные и жесткие.

Жесткий подрамник (фото выше) изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяются жестко. Такой подрамник обычно используется для печатных работ, так как печатный холст не деформируется и хорошо натянут на подрамнике. Вам не придется подбивать клинья у картины. Обычно мы используем данный тип подрамника.

Модульный подрамник состоит из модулей - реек, вставляющихся друг в друга. После натяжки размер возможно немного регулировать при помощи клиньев. Подрамник данного типа обычно используется художниками, так как живописный холст может деформироваться со временем. Его необходимо подтягивать, подбивая клинья.



Натяжка холста на подрамник

Подрамник применяется для натяжки на него холста.

Бумагу невозможно натянуть в связи с тем что бумага не тянется. Для фиксации бумаги ее необходимо наклеивать по всей площади на специальную жесткую основу иначе она быстро провиснет.

Холст может быть натянут и закреплен к торцу или к тыльной части. К торцу крепят холст для установки в раму. При креплении холста с тыльной стороны подрамника получается постер без рамы (так называемая галерейная натяжка), но его тоже можно установить в раму в дальнейшем.


Фотоцентр iDfoto для натяжки своих холстов использует модульные подрамники.

Существует два вида подрамников: глухой и модульный. В чем их отличие?

Модульный подрамник - сборный, который собирается из отдельных планок (продаются парами), определенного размера (с интервалом 5 см.). Планки на концах скошены и имеют пазы для скрепления друг с другом. Из них можно собрать подрамник любого размера. Если подрамник большого размера, то для увеличения жесткости всей конструкции используют средние планки.

Глухой подрамник - цельный подрамник, планки которого скреплены скобами. Такие подрамники обычно бывают небольшого размера.

Модульный подрамник имеет много преимуществ перед глухим.

Главное преимущество это возможность регулировки натяжки холста при помощи подбивки клиньев. Еще один плюс, это возможность собрать подрамник для любого художественного замысла. Можно сделать квадратный, прямоугольный либо вытянутый подрамник.

Разберем конструкцию модульного подрамника.


Боковые планки: планки, из которых составляется сама рама. Клей и другие материалы для крепления при сборке модульного подрамника не нужны.

Средние планки: средние планки используются для усиления всей конструкции, особенно для подрамников большого размера. Они вставляются в специальные отверстия боковых планок.


Клинья: используют для регулировки натяжки холста. Их вбивают в специальные пазы в углах на внутренней стороне боковых планок. Это позволяет раздвинуть планки и тем самым увеличить натяжку холста на подрамнике.

Читайте также: