Что должно быть на компьютере у директора

Обновлено: 03.07.2024

Даже если директор делегировал обязанности ответственным сотрудникам, он должен пройти обучение. Набор корочек для директоров разных организаций отличается, на это влияет и наличие трудового договора, и даже то, какое воздействие предприятие оказывает на окружающую среду. В статье расскажем, когда и чему обучить директора, и какой штраф заплатит организация, если про обучение забыли. Кстати, в конце статьи чек-лист, сверьте, все ли необходимые удостоверения есть у вашего директора.

Корочка первая — охрана труда

Когда пройти обучение. Обучение по охране труда директор проходит в течение первого месяца после приема на работу. Повторную учебу проходит по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (п. 2.3.1 постановления Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29, далее — Порядок обучения № 1/29). Кроме этого, закон предусматривает обучение сотрудников при переводе на другую работу и при повышении квалификации, это требование распространяется и на директора организации (ч. 2 ст. 225 ТК; п. 2.3.6 Порядка обучения № 1/29).

Обучать директора по охране труда не нужно, если не заключен трудовой договор, и первое и единственное лицо в организации является учредителем. В этом случае у директора нет самого факта трудовых отношений (ст. 11 ТК; письмо Минтруда от 30.09.2016 № 15–2/ООГ-3495).

Что входит в курс обучения и где его пройти. Чтобы получить удостоверение, директор проходит обучение по охране труда с проверкой знаний в учебном центре. До начала самостоятельной работы ознакомьте директора со всеми локальными нормативными актами по охране труда, которые утвердили на предприятии, и с состоянием условий труда на его рабочем месте (п. 2.3.1 Порядка обучения № 1/29).

Сколько учиться. Продолжительность учебы директора в обучающих организациях должна быть не менее 40 часов. После обучения он получает удостоверение и выписку из протокола проверки знаний (приказ Минтруда от 21.06.2003 № 153).

Корочка вторая — пожарная безопасность

Когда пройти обучение. Директор проходит обучение по пожарной безопасности в течение первого месяца после приема на работу. Повторное обучение по ПТМ — не реже одного раза в три года (п. 32 Норм пожарной безопасности, утв. приказом МЧС от 12.12.2007 № 645, далее — Приказ № 645). Для взрывоопасных и пожароопасных предприятий и производств обучение проводят чаще — один раз в год (п. 32 Приказа № 645).

Что входит в курс обучения и где его пройти. Чтобы обучить директора по пожарной безопасности, проводят обучение пожарно-техническому минимуму и проверку знаний требований пожарной безопасности. Обучение нужно пройти в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах МЧС, учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов РФ и территориальных подразделениях ГПС МЧС (п. 37 Приказа № 645).

До обучения в учебном центре директор должен пройти вводный и первичный инструктаж по пожарной безопасности. Их проводят при приеме до начала самостоятельной работы.

Сколько учиться. Продолжительность учебы в обучающих организациях — от 8 до 28 часов в зависимости от профиля организации и учебных программ. После обучения директор получает удостоверение и выписку из протокола проверки знаний (приложение 3 к Приказу № 645).

Корочка третья — гражданская оборона

Когда пройти обучение. Директор проходит первичное обучение по ГО и ЧС при поступлении на работу. Повторное — не реже одного раза в пять лет (постановление Правительства от 04.09.2003 № 547).

Что входит в курс обучения и где его пройти. Директору проводят обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и проверку знаний. Пройти такое обучение можно в учебно-методических центрах субъектов РФ по ГО и ЧС, курсах ГО муниципальных образований или образовательных учреждениях, которые имеют лицензию.

Сколько учиться. Директор проходит обучение по курсу 36 часов, после обучения получает удостоверение и выписку из протокола проверки знаний (постановление Правительства от 02.11.2000 № 841).

Корочка четвертая — экология

Когда пройти обучение. Директор предприятия, которое оказывает негативное воздействие на окружающую среду или работает с опасными отходами, проходит при приеме на работу обучение по экологии (ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Периодичность такого обучения в законе не определена, работодатель определяет ее самостоятельно (ст. 196 ТК). Постановление, по которому обучение нужно было проводить не реже одного раза в пять лет, — отменили (постановление Правительства от 26.06.1995 № 610 — не действует).

Что входит в курс обучения и где его пройти. Обучить директора по экологии можно в организации, которая имеет лицензию на образовательную деятельность и утвержденные программы повышения квалификации.

«Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления»;

«Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля»;

«Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами».

Сколько учиться. Обучение продлится от 72 до 112 часов в зависимости от программы. После директор получает удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке (п. 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Корочка пятая — промышленная безопасность

Когда пройти обучение. Обучение и аттестацию по промышленной безопасности проходит директор предприятия, у которого есть ОПО, объекты энергетики, гидротехнические сооружения или объекты, где эксплуатируются тепловые электроустановки и сети. Директор проходит обучение в течение первого месяца работы, далее — один раз в пять лет. (Положение, утв. приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37).

Что входит в курс обучения и где его пройти. Обучение состоит из подготовки и аттестации. Подготовиться директор может в учебном центре, непосредственно в организации или самостоятельно, но пройти аттестацию нужно в территориальной или центральной комиссии Ростехнадзора в зависимости от численности организации (п. 21 Положения, утв. приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37). Экзаменационные билеты в форме тестов есть на сайте Ростехнадзора.

Обратите внимание

Любой вид обучения директор может пройти в учебном центре дистанционно. Закон об образовании этого не запрещает (ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Директору достаточно пройти аттестацию на знание общих требований промышленной безопасности по направлению «А1. Основы промышленной безопасности», если в его должностные обязанности не входят вопросы обеспечения промышленной безопасности. Аттестацию по вопросам безопасности проводят в объеме, который соответствует должностным обязанностям. Должностные инструкции разрабатывают в организации самостоятельно.

Сколько учиться. Обучение в учебном центре займет не менее 24 часов. Продолжительность зависит от области аттестации и направления. После успешной аттестации в Ростехнадзоре директор получит выписку из протокола проверки знаний.

Воспользуйтесь чек-листом, чтобы проверить все ли необходимые корочки есть у директора вашего предприятия. Проставьте галочки напротив тех видов обучения, по которым у директора уже есть действующие удостоверения. Если какой-то вид обучения не пройден или удостоверение просрочено – оставьте поле пустым. После этого чек-лист можно распечатать и использовать как напоминание.

Какая ответственность грозит работодателю, если не обучить директора предприятия

Окончание. Начало в №3 «Икт в образовании».

Информационная модель процесса обучения

Для получения итоговой информации необходимо реализовать в компьютере три информационные модели: содержания образования, ученика и учителя.

Начнем с содержания образования как «педагогической интерпретации цели, поставленной перед школой» (И.Я.Лернер). Оно должно быть представлено в таком виде, чтобы:

компьютер мог сам проанализировать это содержание и на основе результатов такого анализа и других информационных моделей предложить учителю оптимальное для этих условий решение поставленной задачи;

информационную модель можно было использовать как обучающую, иллюстрирующую, контролирующую и иную, но действующую в соответствии с результатами первого пункта систему.

Мы рассмотрим только электронную модель учебника, хотя в компьютере может быть реализована иерархическая многоуровневая система моделей содержания образования: оптимальный учебный план школы, учебные программы, электронные модели учебников.

Наш подход основывается на ведущей роли структурной идеи в когнитивной теории личности, связанной с принципиальной важностью изучения структурных свойств познания в отличие от его содержательных свойств. В то время как содержание познавательной сферы может нескончаемо варьироваться под влиянием социальных и других обстоятельств, его структурные свойства могут быть описаны конечным числом терминов, они более устойчивы и инвариантны по отношению к ситуативным факторам. Отсюда следует необходимость структурного представления содержания учебника в компьютере как первого шага на пути его превращения в интеллектуальный самоучитель.

Подобное представление большинства учебников с единых позиций служит надежной основой для развития общенаучных учебно-интеллектуальных умений (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация, определение понятий, конкретизация, доказательство и опровержение).

Отталкиваясь от основных положений теории учебных текстов, электронная модель учебника должна:

содержать все основные, базисные предложения учебника;

служить основанием для автоматического расчета основных параметров учебника (то есть расчетов, проводимых без вмешательства человека);

содержать такое представление информации, чтобы можно было достаточно технологично построить полную и валидную систему контроля по каждой единице процесса обучения и содержания образования и учебнику в целом.

В соответствии с этими требованиями учебник представлен в компьютере в виде структурных формул, которые строятся следующим образом.

Структурные единицы (понятия, задачи, вопросы, гипотезы, теоремы и так далее) выделены в тексте учебника. Их набор определяется предметом, а каждая из них обозначена некоторой геометрической фигурой, внутри которой указано ее название.

Исходя из этого при просмотре структурной единицы на экране появляется полная структурная информация о ней: содержание, доказательство, рисунок. Этот состав определяется самим предметом. Например, в истории это историческое место, историческое время, историческое действие.

Таким образом, можно говорить о создании в школе информационной модели содержания образования.

Перейдем теперь к рассмотрению ученика.

б) факторы личностного характера, которые могут помогать или мешать процессу обучения (особенности мотивации, межличностных отношений, самооценки и так далее).

Нужно отметить, что по обеим группам параметров четко просматривается динамика с

5-го по 11-й класс включительно.

Педагогический мониторинг показывает достижения ученика по каждому предмету и опирается на систему контроля, описанную в предыдущем пункте. Последовательная ориентация на диагностические цели определила своеобразие оценки и ее функций в «технологическом» обучении. Поскольку цель описана диагностично, то весь ход обучения может ориентироваться на ее признаки как на эталон.

Мониторинг физического развития и состояния здоровья школьников в условиях их учебной деятельности в совокупности с педагогическим и психологическим мониторингами позволяет достаточно адекватно представить информационную модель ученика в компьютере. Он представляет собой интегральную систему информационного сопровождения образовательного процесса, обеспечивает педагогов, администрацию школ и органы управления образованием качественной информацией, необходимой для оценки адекватности педагогических технологий и образовательной среды целям обучения и индивидуальным особенностям личности обучаемого.

Таким образом, можно говорить о создании в школе информационной модели ученика.

Для построения оптимального процесса обучения создана программная среда, которая в режиме диалога с учителем, опираясь на технологию искусственного интеллекта и описанные выше информационные модели, решает следующие важнейшие дидактические задачи:

оптимальное распределение учебного времени;

дифференцированный подход к ученикам;

оптимальный выбор методов обучения;

построение системы уроков и урока.

Процесс решения каждой задачи построен в виде деловой игры учителя с компьютером. Такой подход позволяет не только получить достоверный прогноз, но и безболезненно для педагогической системы проводить над ней опыты с последующей оценкой их эффективности.

Лица, ответственные за выработку педагогических решений, могут оценивать их эффективность одним из трех следующих способов.

Во-вторых, если есть данные о развитии конкретной системы за некоторый период времени в прошлом, можно попытаться провести эксперимент на этих данных. Часто информация о прошлом развитии системы (в нашем случае школы или класса) отсутствует. Но даже когда ее достаточно, слишком доверять оценкам педагогических решений, полученных таким образом, нельзя. Предположение, что различие в значениях выходных параметров в какой-либо момент объясняется главным образом воздействием управляющих параметров, вообще говоря, неоправданно. Это связано прежде всего с тем, что данные о системе в прошлом были получены не в управляемом эксперименте; их главной причиной могут оказаться и случайные обстоятельства.

В-третьих, когда нельзя или нежелательно провести управляемый эксперимент, когда нет данных о развитии системы в прошлом или слишком велика роль случайных факторов, остается единственная возможность: построить модель рассматриваемой системы и оценить ее выходные параметры, то есть заняться имитационным моделированием. Это позволяет тратить ресурсы компьютера на более тщательное воспроизведение исследуемого процесса, делать более адекватными модели, которые берутся за основу при выработке рекомендаций относительно рационального управления процессом. Результаты имитационного моделирования гораздо легче объяснить лицам, принимающим решения (если они и не имеют специальной математической подготовки), особенно если эти лица сами участвуют в проведении таких экспериментов.

Более того, запоминая результаты предыдущих имитаций (самообучаемость системы), компьютер сообщает их учителю, тем самым давая возможность использовать уже имеющийся опыт и не повторять чужих ошибок.

Наша система, реализованная в виде серии деловых игр учителя с компьютером, отличается от ее прототипа (процесса обучения) тремя главными качествами:

реальные ученики заменены компьютером, в котором программно заложена разработанная имитационная модель процесса обучения (игровой аспект);

реальная информация о процессе обучения заменена псевдореальной информацией, полученной с помощью имитации этого процесса (имитационный аспект);

масштаб времени сжат (экспериментальный характер).

Таким образом, информатизация процесса обучения позволяет совершенно по-новому подойти к решению важнейших дидактических задач и превращает компьютер в настоящего интеллектуального помощника учителя.

Дмитрий МАТРОС, профессор, Челябинский государственный университет, Челябинск

Управление людьми и бизнесом – задача непростая. Рано или поздно руководитель приходит к мысли, что ему требуется помощник.

Помощники руководителя

Самый известный помощник руководителя – это секретарь. Однако не у каждого управленца он есть. По результатам исследований, только 7% директоров имеют секретаря. Остальные 93% предпочитают обходиться собственными силами.

Основной конкурент программ для руководителя - секретарь

Для менеджеров, которые работают в одиночку, можно выделить три основных инструмента-помощника:

  1. Бумажный планировщик
  2. Интернет-сервис (доступ осуществляется через браузер)
  3. Программа для компьютера и смартфона

Бумажные еженедельники постепенно уходят в прошлое, поэтому рассмотрим более подробно сервисы и программы для руководителя.

Рейтинг программ для руководителей

Мы выделили 3 места в рейтинге программ руководителей. Начнём с последней, третьей, позиции и будем двигаться к более востребованным.

Место № 3

Мессенджер

Руководство – это прежде всего общение с людьми. Месенджеры позволяют быстро обсудить какой-либо вопрос с коллегой.

Наиболее популярные мессенджеры:

Первое место в этой категории занимает Skype. Его главный козырь – возможность проводить аудиоконференции, то есть групповые звонки.

Skype - третье по полезности приложение для управленца

Место № 2

Почтовый клиент

Электронная почта - стандарт де-факто в бизнес-переписке. Используется, когда не требуется моментальный ответ собеседника.

Стандартные почтовые клиенты:

Почтовые клиенты, которые позволяют читать письма с любых почтовых ящиков:

Самый простой и перспективный сервис в категории Почтовых клиентов – сервис Gmail. Его основное преимущество: совмещение нескольких писем в цепочки и один из лучших в своём классе антиспам фильтров.

Gmail - второй по полезности сервис, помогающий управлять бизнес-процессами

Место № 1

Программа для раздачи поручений

Программы этого типа помогают управленцу раздавать поручения и контролировать исполнение. В программе или приложении руководитель видит список сотрудников, а также список поручений для каждого сотрудника.

Таким образом исключается возможность забыть что-либо или пропустить срок сдачи поручения.

Таких программ для руководителя достаточно много.

  1. ЛидерТаск (программа российского производителя)
  2. Todoist (зарубежный производитель)
  3. Wunderlist (зарубежный производитель, планируется закрытие сервиса)

Среди программ для раздачи поручений самая мощная – это ЛидерТаск. Только эта программа позволяет руководителю смотреть раздельный список поручений по сотрудникам, разбивать задания на более мелкие задания и визуально выделять поручения.

ЛидерТаск - первый помощник директора, позволяет управлять группами сотрудников и проектами

Выводы

Наибольшую выгоду для руководителя приносят программы для раздачи заданий. Они представляют собой удобные инструменты для распределения задач между сотрудниками и контроля выполнения.

Такие мультиплатформенные мобильные приложения позволяют руководителю выйти на новый уровень продуктивности.

Вероятно, вы уже используете программы-мессенджеры и программы-почтовые клиенты.

Рекомендуем попробовать программу ЛидерТаск. С помощью неё руководители отправляют поручения своим сотрудникам и контролируют процесс исполнения.

Вы можете установить приложение ЛидерТаск на любые устройства: Windows PC, Mac, iPhone, iPad, смартфон на базе Android.


Столы для персонала и руководства не могут быть одинаковыми. Они предназначены для выполнения разных функциональных задач. Главное отличие — в габаритах. Стол руководителя должен быть объемным, чтобы к нему приставлять блок для экспресс-совещаний с заместителями.

Не имеет значения, по фэн-шую или в рамках минимализма оснащается рабочая поверхность. Критерий расположения предметов на ней — удобство исполнения обязанностей.

Рабочее место директора

Что должно лежать на офисном столе директора компании, решает он сам. Но советы специалиста не помешают.

Хороший тон — размещение «пред его очами» фотографий супруги и детей. Они должны быть в дорогих деревянных рамочках, перекликающихся по дизайну со стилем оформления кабинета.

На столе руководителя принято размещать статусные аксессуары. Композиция «Вечный двигатель», выполненная из драгоценных или полудрагоценных металлов, — любимая игрушка начальников любого ранга.

Однако не это главное. На столе предусматривается место для размещения компьютера. В наше время ноутбук располагают по центру на охлаждающей подставке. Если же руководитель — приверженец стандартных решений и не может расстаться с системным блоком, то ему понадобится боковой модуль для монитора. Он легко будет скользить к нему на вертящемся кресле.

Нескольких телефонов — обязательны. Их место на столе — справа (под рукой).

Обычно такие телефоны имеют только одну линию связи:

  • с внутренним подразделением;
  • с филиалом;
  • со специалистами компании;
  • со службой безопасности.

Папки с документами распределяются в элегантных вертикальных органайзерах слева и не занимают много места.

Канцелярские принадлежности руководителю нужны в самом минимальном количестве. Никаких стаканов для карандашей на его столе не должно быть. Но для именной ручки обязательно должно найтись место рядом с ноутбуком. Часто подставки для них изготавливают из дорогих камней и украшают инкрустацией.

Экономия именно в данном случае нецелесообразна. Рабочий стол руководителя должен подчеркивать состоятельность и успешность компании.

Читайте также: