Что лучше косметика или компьютерные игры

Обновлено: 04.07.2024

Для начала, все возгласы о вызывании жестокости видеоиграми оставим еретикам. Давно известно, что игры в большинстве своем наоборот подавляют жестокость, снимают стресс и дают расслабиться. Но чему же еще они учат? Начнем с самого простого - игры обычно требуют решения различных сложных задач, поисков разных подходов к достижению победы. Необходимость в запоминании различных моментов, умение ориентироваться на карте, поиск тактики - все это положительно влияет на развитие мозга, а для детей развивает еще и моторику рук. Но это только поверхностные наблюдения. Автомобильные гонки, например, несомненно помогают вырабатывать реакцию, которая очень полезна будет при вождении настоящего автомобиля, ведь даже часто подготовка к управлению тем или иным транспортным средством проходит на симуляторе, будь то хоть автобус или самолёт. Также вряд ли будет вредно кому-либо знакомство с автомобильной тематикой в целом, в том числе и технической частью.

Множество игр происходит в копиях реальных городов, пародиях на них или в собирательном образе города какой-либо части света. Знакомясь с архитектурой и местными особенностями, всегда интересно узнать, как эти места выглядят в реале, приятно ощутить воспоминания, увидев какую-либо достопримечательность из цифрового мира в реальном. Ну действительно, кому не хотелось даже побывать в гетто Лос-Анджелеса после атмосферных сюжетов GTA San Andreas и V.

И, конечно, же, атмосфера. Книга и даже фильм далеко не всегда дают настолько глубокую возможность проникнуться максимально близкой к действительности атмосферой той или иной культуры. Чего стоит только вышедший недавно Red Dead Redemption 2, знакомящий нас с эпохой Дикого Запада.

В последние десятилетия почти все игры наполнены дополнительными квестами — поиском различных предметов, второстепенными заданиями, пасхалками и многим другим, что побуждает игрока на более глубокие исследования мира и получение дополнительной интересной информации.

Конечно, помимо крупных разработок существуют и мелкие, простые. Взять тот же Тетрис и всё ему подобное. Тут мы знаний особо не получим, но такие игрушки позволяют спокойно расслабиться после тяжелого дня, выключить мозг и отдохнуть, щелкая кнопками.

Игры не портят человека, а лишь открывают ему возможности. Точно также, как деньги или власть. Так что если ваш ребенок не углубляется в сюжет, а просто устраивает резню, давит людей без желания правильно играть, то, во-первых, в подобных случаях обычно сама игра противодействует нарушениям, вводя внутриигровые штрафы, изъятие оружия при поимке полицейскими и др., а во-вторых, проблема, видимо, сидит глубже, и выключением игры ее не решить. Но это уже совсем другая история…

Почему компьютерные игры полезны? Игры, Компьютер, Споры, Длиннопост

Почему компьютерные игры полезны? Игры, Компьютер, Споры, Длиннопост

Почему компьютерные игры полезны? Игры, Компьютер, Споры, Длиннопост

Почему компьютерные игры полезны? Игры, Компьютер, Споры, Длиннопост


Лига Геймеров

30.2K постов 76.2K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

а почему не упомянул как по фоллауту 1 изучать английский язык?

Ага игры по типу Postal после работы ох могут расслабить психику.

Чем полезно собирание марок? Чем полезна рыбалка? Чем полезно бухание вечером в пятницу?

Игры это всего лищь вид развлечения, хобби. И как любое другое развлечение, должно быть в меру.

Для меня игры, это отдых. К примеру в Dragon Age Origin я впервые сыграла года 2 назад. Игра меня так увлекла, я головой окунулась в историю, сюжет и события. Все остальное вокруг растворилось. Села за комп часов в восемь вечера, встала только в пять утра. Тело ныло от напряжения, но духовно, мысленно я так отдохнула, что после завершения игры, этой разгрузки хватило еще на пару недель. А кто то точно такую же разгрузку получает от рыбалки, от чтения. Мой брат отдыхает за рулем.

Автомобильные гонки, например, несомненно помогают вырабатывать реакцию, которая очень полезна будет при вождении настоящего автомобиля

ясно понятно. Каникулы вроде отменили ан нет глубокомыслие уровня 7 класса лезет наружу.

Нет вот прикирьте, чсх даже автомобилем они не учат управлять. Найти реально прикладную игру не созданную как обучающая игра крайне трудно.

Давайте начнём с того, что игра игре рознь и люди разные по восприимчивости.
где один человек будет отдыхать морально или спускать пар после работы - там другой может наоборот заряжаться агрессией.

Убедил. Можешь со спокойной совестью задротствовать дальше!

Теперь немного об основных минусах компьютерных игр:

1. Компьютерные игры требуют очень много времени. Два часа в сутки в игре считается мало. Теперь посчитаем, сколько у работающего человека свободного времени: 9 часов на работе, 2 часа (в среднем) - дорога, 8 часов - сон, еще время на приготовление пищи, домашние дела, сбора на работу, магазины и пр. Остаются свободны те же 2 часа. Геймер или не высыпается, или жрет готовую пищу, или живет с мамой на мамин счет. К тому же игры затягивают, играть хочется все больше и больше.

2. В семьях игры часто становятся причинами конфликтов, потому что см. п.1 - игры требуют времени (а нередко еще и денег). А у большинства семей не хватает ни того ни другого. Жена хочет чтобы муж занялся после работы с детьми, пока она готовит ужин, но у мужа рейд. Ночью семья хочет спать, но в комнате горит свет, слышен мат и удары по клавиатуре - идет бой. Что скажут домашние такому бойцу?

3. Большинство современных людей ведет малоподвижный образ жизни. Если человек, отработав день за компом в офисе, падает дома за комп, чтобы поиграть в игру, его глаза, спина и другие части тела спасибо не скажут и см. п.1. Отсюда гиподинамия, ожирение и прочие прелести.

через 10 лет вы поймёте что ничем и ваш пафос теодицеи был напрасен))

давно известно, что игры в большинстве своем наоборот подавляют жестокость, снимают стресс и дают расслабиться.

Ага, расслабиться путём выплескивания агрессии, которую они и стимулируют.

Давно установлено исследованиями, да.

По английски, понятное дело, но выводы из исследований подтвердили неоднозначно, что существует прямая зависимость между жестоким поведением в играх и усилением такого поведения в жизни.

Законопроект

В госдуму внесён законопроект о запрете СМИ упоминать национальность преступников. Поэтому теперь вы никогда не догадаетесь, кто именно на свадьбе стрелял в воздух.


У расчленёнки нет региональной принадлежности!

У расчленёнки нет региональной принадлежности!

Законопроект запрещающий СМИ сообщать национальность

Школа рецептов

Школа рецептов

Как вас теперь называть?

Когда запретили указывать национальность преступника

Когда запретили указывать национальность преступника

Усман Нурмагомедов опознан как водитель

“Рокировочка по-братски” не прокатила, Камал Идрисов направлен в СИЗО до 11 января, ему грозит 10 лет тюрьмы.

Попытка брата Хабиба Нурмагомедова, бойца Bellator Усмана Нурмагомедова, уйти от ответственности за наезд на полицейского, возможно, провалилась. Все дело в том, что стоявшие на посту у Каспийского аэропорта сотрудники правопорядка узнали в водителе, сбившем одного из них на КПП, Усмана Нурмагомедова. Об этом сообщает телеграм-канал SHOT.

Автомобиль преступников был полностью тонирован, но в момент проезда через КПП боковое окно со стороны водителя было открыто, и сотрудники по фото опознали, что за рулем сидел именно Усман Нурмагомедов. Эту информацию полицейские внесли в протокол следователя по делу.

Теперь для Усмана и его друга Камала Идрисова ситуация серьезно осложнилась, так как к ДТП и оставлению места наезда на полицейского потенциально добавилось лжесвидетельствование. Ведь ранее приятели заявили, что за рулем находился Камал, а Усман спал на заднем сиденье после тренировки. Ну и прицепом там идет рассказ про то, что ребята очень торопились и решили, что не сбили человека, а слегка задели его зеркалом. А после они поменялись местами и за руль сел уже Усман - просто так захотелось.

Сейчас следователи изучают видео с камер наблюдения, чтобы точно установить водителя. Камала же после получения новых данных из-под домашнего ареста перевели в СИЗО, где он будет находиться до 11 января. СМИ утверждают, что ему грозит до 10 лет тюрьмы.

Внезапное

Внезапное Twitter, Вижу рифму, Мат, Юмор, Профессия

Лучшие моды

Лучшие моды Мемы, Star Wars, Моды, Энакин и Падме на пикнике, Сиськи

Взято из просторов телеграмма.

Воспоминания

Воспоминания Порно, Девушки, 18+, Подруга, Секс, Фильмы, Юмор, Картинка с текстом

Думал пирожком отделаешься?

Думал пирожком отделаешься?

Целевая аудитория

Вчера наша команда по любительскому мини-футболу избежала поражения, и на последних минутах тренировки сравняла счёт. На радостях мы командой решили попить кофе в ближайшем кафе. Коллектив у нас разного возраста, и по большому счёту, мы друг друга почти не знаем. Только имена и марку машины. Например, Андрей на белой Королле.

Сидим, общаемся, и разговор заходит про профессии. Юра на синем Туареге говорит:

Юрий помолчал, а потом продолжил.

- С этой работой я никогда не думал, что так пристально буду следить за прогнозом погоды! Когда в прогнозе я видел эту чёртову снежинку…

Все с сочувствием и поддержкой слушали его. Самый старший из нас, мужчина лет пятидесяти, Максим на сером Прадике, сказал:

- Понимаю. Я в частном доме живу!

Продолжил молодой Андрей на белой Королле:

- Студентом завалил три экзамена. Взял академ. Надо было чем-то полгода заниматься. Устроился торговать синтезаторами. Небольшой отдел в торговом центре. Скучнее в жизни больше ничем не занимался. Через пару дней работы я понял, что эти синтезаторы на фиг никому не нужны. Ну вот, скажите, вы часто покупаете синтезаторы?

За столиком все молчали. Возрастной Максим, что-то хотел произнести, но промолчал. Андрей продолжил.

- Вот! Я просто сидел, окружённый синтезаторами, целыми днями и ничего не делал. Хозяин этого отдела был очень странный тип. Он запрещал мне читать, лазить в телефоне. Я должен был просто сидеть и улыбаться! Более того, хозяин каждый вечер стал отчитывать меня за то, что за день не было продаж. В какой-то момент перестал здороваться даже! Думаю, валить надо от этого чокнутого. Ща получу зарплату за месяц и уволюсь. А если не заплатит?!

Максим на сером Прадике неожиданно сказал:

- Я вспомнил, откуда мне лицо твоё знакомо! Я у тебя синтезатор так купил! Помнишь меня?! С бутылкой пива такой и с чипсами? Я еще тебя ими угостил.
- Что-то припоминаю. Ну как, жалеешь?
- Нет! Это самая лучшая покупка в моей жизни! Я-то не играю… Дочь увлеклась. Играть научилась, поёт. К компу подключила его. Что-то там сводит. Спасибо тебе!
- Не за что! Главное, правильно угадать с целевой аудиторией!

Разбираемся, почему от игр порой не оторваться и как они влияют на наш мозг. Рассуждают дети и объясняет киберпсихолог.

Не надо демонизировать: почему видеоигры — это нормально

Куратор в «Университете детей», разработчик образовательных программ.

Влияют ли игровые предпочтения на развитие памяти, внимания или скорости реакции? Почему так сложно перестать играть? Сначала расспросили учеников «Фоксфорда» об их опыте в компьютерных играх, а потом обсудили с киберпсихологом, как устроена мотивация игроков и какие психологические приёмы используют разработчики игр.



Наталия Богачева,

киберпсихолог, кандидат психологических наук

Мотивация игроков

Если верить теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три потребности:

🙋 Автономия — вы сами контролируете свою жизнь.

«Никто меня не трогает и не может повлиять на мои решения; игры для меня — моральный и физический отдых»

🏆 Компетентность — вы успешны и эффективны, у вас всё получается.

«Это интересно, расслабляет, и я получаю удовольствие, когда достигаю успехов»

🧑‍🤝‍🧑 Отношения — вы нужны людям и связаны с ними.

«Я играю с друзьями, и для меня это расслабление после тяжёлого дня»

Эти потребности — основные для человека и за пределами компьютерных игр, если мы смотрим на мотивацию человека с позиции самодетерминации.

В психологии компьютерных игр есть ещё одна довольно популярная модель мотивации, предложенная Ником Йи на основе опроса нескольких тысяч игроков. Методом факторного анализа он выделил шесть основных компонентов:

Отчасти эта модель пересекается с моделью Деси и Райана, однако в ней есть и новые факторы. Например, мотивация погружения, описывающая всё множество мотиваций, связанных с желанием примерить на себя чужую роль, сбежать от проблем в реальности, погрузиться в другой мир и изучить его.

«Не могу сказать, что это даёт мне что-то невероятное, скорее это просто мне интересно»

«Помогает отвлечься от мира»

«Пройти сюжет. Поустанавливать моды. Создать моды»

Есть масса исследований, которые рассматривают желание играть в игры через призму мотивации потока. Концепцию опыта потока изначально предложил Михай Чиксентмихайи. Поток подразумевает, что некоторые виды деятельности так погружают в себя человека, что у него появляется определённый набор переживаний: чувство поглощённости и максимальная фокусировка на занятии, потеря чувства времени, ощущение, что действия следуют логично одно за другим, получение удовольствия от процесса, а не от какой-то определённой цели.

Состояние потока возникает, когда есть баланс между навыками и трудностью задачи.

Такой баланс научились воспроизводить создатели компьютерных игр. В процессе игры вы всё время растёте в навыках, и задачи, с которыми вы сталкиваетесь, тоже постоянно усложняются. Если эти процессы совпадают по скорости, то мотивация потока сохраняется и делает процесс игры увлекательным и привлекательным для игрока.

Влияние игр на когнитивное развитие

Компьютерные игры, как и любые другие виды деятельности, не бесполезны. Если игра увлекает, погружает, вызывает позитивные эмоции, позволяет получить удовольствие от процесса, — это уже замечательно. Не стоит игнорировать значение радости, удовольствия и опыта потока для нормального психологического состояния.

«Это отличный способ убить время, а также способ хоть как-то разнообразить ежедневную рутину»

Если верить статистическим опросам, именно в России родители считают, что игры приносят больше вреда, чем пользы. При этом в Америке игры не так демонизированы.

Социализация

«Мне очень нравится гулять с друзьями и наслаждаться реальной жизнью, но так сложилось, что после переезда у меня нет ни одного друга в реальной жизни, все они лишь в интернете»

В целом, игры — это существенная часть социализации, если в них играют со сверстниками. Если это те игры, которые сейчас на слуху в детской аудитории, если все одноклассники обсуждают новую суперскую игру, а вы по какой-то причине не можете в неё играть, это тоже влияет на социализацию. Соответственно, если подросток вообще не играет в игры, то огромный пласт подростковой культуры оказывается для него недоступен, и это может быть проблемой.

Пространственное мышление

Компьютерные игры помогают развивать пространственное мышление — целую группу способностей человека, связанных с ориентацией в трёхмерных пространствах.

Исследования пространственного мышления начались в восьмидесятые-девяностые годы на материале тетриса и головоломок. Потом вектор интересов сместился на экшен-игры и шутеры, которые, как оказалось, также вносят вклад в развитие пространственных возможностей.

«Если это игры онлайн, то можно попрактиковать язык с иностранцами (правда, чаще всего это нецензурная лексика). Есть игры с элементами решения головоломок, что развивает мышление и заставляет думать. Есть игры на время, которые заставляют быстро действовать или принимать решение за персонажа»

В целом, учёные склоняются к тому, что видеоигры развивают зрительное внимание и рабочую память — тот объём информации, который мы можем временно удерживать в голове. Игры-стратегии развивают стратегическое мышление, а шутеры и аркадные игры — скорость реакции.

«Я думаю, почти все игры так или иначе развивают реакцию или что-то другое, ну и во все игры я играю на английском, так что немного помогает именно в разговорном английском»

При этом не все навыки, выращенные на компьютерных играх, успешно переносятся на другие виды деятельности. Особенно актуально это для мозговых тренажёров, которые обещают при регулярных тренировках улучшить некоторые когнитивные характеристики. В частности, предполагается, что такие тренажёры способны улучшать исполнительные функции — когнитивные процессы, необходимые для поддержания любой нашей деятельности (фокусировка на текущих задачах и переключение между различными делами, когда это необходимо). Такие тренажёры должны развивать и стабилизировать исполнительные функции, которые помогают нам сосредотачиваться на том, что мы делаем, не отвлекаясь на постороннее; при этом исполнительные функции позволяют нам переключиться на другие дела, когда нам это нужно. Исследования таких игр показывают, что, если мы получили некоторый прирост в решении онлайн-задачек, не всегда эти навыки переносятся за пределы игры.

«Люди начинают тупеть, ведь в гаджетах нет ничего полезного и они отнимают много времени от занятий другим делом»

Компьютерные игры не панацея в плане когнитивного развития. Тренировка внимания, памяти и скорости реакции — скорее приятный бонус. Не до конца понятно, насколько хорошо и устойчиво выращенные в играх навыки работают вне виртуального пространства, хотя некоторые учёные настроены весьма оптимистично.

Почему от игр не оторваться

«— Ну вот закончу и всё

— Ну вот пройду босса и всё

— О, а что это там

— Небольшой квест, ну ладно

— О, новый персонаж, надо прокачать

В цитате выше хорошо описывается, как в компьютерных играх работает эффект незавершённого действия, также известный как эффект Зейгарник. Суть феномена в том, что действия, которые мы по какой-то причине не завершили, намного лучше запоминаются. Нам психологически сложно прерываться на середине и бросать почти завершённую задачу как бы на полпути. В компьютерных играх практически не возникает ситуация, когда у игрока выполнены все задачи прежде, чем ему дадут пару других, от того и перестать играть так сложно.

Случайное подкрепление

Ещё один эффективный механизм — режим случайного подкрепления, который описал психолог Б.Ф. Скиннер. Подкрепление — это любое событие, которое следует за реакцией и увеличивает вероятность повторения такого поведения.

Когда мы что-то делаем и получаем за это награду, с большой вероятностью мы будем продолжать это делать. Когда человек не знает, в какой момент, за какое количество повторений или через какое время его поведение поощрят, подкрепление работает ещё лучше.

В различных RPG это реализуется через случайное выпадение предметов: редкий нужный предмет выпадает с шансом 0,001%. Игрок не знает, он выпадет сейчас или через тысячу повторений. Это провоцирует играть снова и снова. В других ситуациях — это очень эффективный способ выработки навыков, в играх — способ удержать внимание человека в игре.

В онлайн-играх мир продолжает существовать

«Забирают очень много свободного времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное»

В онлайн-играх мир продолжает существовать, даже когда игрок там не находится. Пока вы в своей жизни занимаетесь обычными делами, друзья и враги продолжают играть и развивать своих персонажей. В игре появляются новые события. Всё время возникает желание вернуться и проверить, что там поменялось. Не хочется отставать от других.

С офлайн-играми этого не происходит: они сохраняются в том виде, в котором их оставили. В них всё завязано на сюжете и раскрытии истории, банально интересно узнать, что будет дальше. Как главы книги и сериалы, игры заканчиваются в самом интересном месте. Хочется вернуться и продолжить.

Игровая зависимость

«Жизнь сама по себе интереснее гаджетов и выдуманных миров»

Когда говорят про игровую зависимость, часто обращаются к проблеме выработки дофамина. Дофамин— это вещество, которое участвует в системе мотивации и поощрения действий. Выработка дофамина происходит, когда мы чего-то достигли и чувствуем себя хорошо. Видеоигры тоже могут приводить к выработке дофамина.

Если у человека хорошо работает дофаминергическая система, то компьютерные игры, как и вкусный тортик или достижения в любой сфере, ведут к выработке дофамина. Если выработка дофамина нарушена, это может вести к сниженному настроению, плохому самочувствию и ощущению усталости даже без какой-то существенной нагрузки.

«Виртуальный мир затягивает, когда у тебя ничего кроме него нет, родителям не до тебя, друзьям тоже»

В процессе игры человек с нарушенной выработкой дофамина может почувствовать себя лучше. Но когда игра заканчивается, он чувствует себя ещё более уставшим и психически истощённым и уже не может ничего делать. Чтобы почувствовать себя хорошо, нужно снова поиграть. Получается замкнутый круг, который может стать существенным фактором риска возникновения игровой зависимости.

Другими факторами риска компьютерной игровой зависимости могут быть проблемы и неприятности в реальной жизни: плохие отношения в семье, неприятности в школе, конфликты и непонимание со стороны одноклассников. В этом случае компьютерные игры могут выступать своего рода способом совладать со всем этим, «убежать» от проблем и провалов в мир, где достижения даются относительно легко. Однако этот способ совладания в большинстве случаев не очень продуктивный, так как не позволяет решать проблемы, а только способствует временному улучшению эмоционального состояния.

Подростки проходят через определённые гормональные изменения, и у них часто бывают признаки психастении: быстрая утомляемость, пониженное настроение и работоспособность. Также часто возникают и различные социальные проблемы: конфликты с родителями, сложности в школе, непринятие в кругу сверстников. Получается, в подростковом возрасте немного выше риск возникновения аддиктивного поведения.


Как сообщает издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук. Это потенциально хорошая новость для учеников и студентов, а также для миллионов людей, которые любят играть или не могут перестать это делать.

Последнее явление, кстати, давняя причина для беспокойства родителей, врачей и педагогов. Более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы (по данным ВЦИОМ на 15 августа 2019 года), отмечая при этом негативное влияние на психику и проявления агрессивного поведения. Также 54% граждан плохо относятся к увлечению играми близких.

По разным оценкам, в мире насчитывается более 2,3 млрд геймеров (по данным за 2018 год), а два года назад Всемирная организация здравоохранения в конце концов решила включить зависимость от онлайн- и видеоигр в список заболеваний (мкб-11 вступит в силу с 2022 года).

Люди (и не только молодежь) проводят много времени за играми, и это факт, в связи с которым встает задача превратить это увлечение во что-то более продуктивное, чем простое развлечение и вымещение негативных эмоций.

Что почитать/посмотреть по теме:

    по версии «Медузы».
  • Что такое неигры и зачем в них (не) играть?
  • Зависимость от видеоигр признана психическим расстройством. Что с этим не так?
  • Как игры могут помочь нам в решении реальных мировых проблем — выступление на TED гейм-дизайнера Джейн Макгонигал.

Первые исследования влияния игр на улучшение функций мозга

Изначально данные о том, что это возможно, были получены на основании тестирования шутеров. То, что часто критикуемые «стрелялки» могут принести пользу, заметил студент Шон Грин, изучавший психологию в Рочестерском университете. Он дал пройти тест на визуальное внимание своим друзьям, которые показали поразительные результаты. Сперва Грин и его научный руководитель Дафна Бавельер списали это на какую-то ошибку, так как, когда Бавельер сама прошла тестирование, ее результат был обычным. Разница между участниками эксперимента заключалась в том, что все друзья Грина посвящали более 10 часов в неделю игре в шутер Team Fortress Classic.

Фото:Issei Kato / Reuters

Затем Грин и Бавельер провели другой эксперимент, разделив группу «игровых новичков» на две команды. Первая проводила за шутером по одному часу в день в течение 10 дней, вторая столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис».

Тесты показали, что участники первой группы лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Во время других исследований стало известно, что «Тетрис», в свою очередь, улучшает способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.

Бавельер, ныне когнитивный исследователь в Женевском университете, отмечает, что любители «экшн-игр» лучше «лавируют» между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле). «Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — говорит она. Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET — специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками.

Полезные ссылки для более глубокого понимания темы:

    о влиянии компьютерных игр на когнитивные функции, а также психику, мотивацию и социальное поведение человека (спойлер: игры с элементами насилия не ведут к антисоциальному поведению, а стереотип об изолированном, необщительном геймере неверен). ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне о влиянии онлайн-тренажеров на навык многозадачности пожилых. на TED одного из специалистов в области геймификации Гейба Цихерманна «Как игры делают детей умнее?»
  • Статья сотрудника московского центра исследований видеоигр на ПостНауке о том, как видеоигры помогают лучше сдавать школьные экзамены и почему геймификация заставляет нас больше работать.

Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс

Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне. «Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.

Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.

Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений.

Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.

«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.

Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.

Максимальное вовлечение — преимущество игр, которое нужно использовать

И все же перспективы внедрения видеоигр в классах воодушевляют, несмотря на недостаток исследований о каких-либо преимуществах этого метода обучения по сравнению с существующими. Даже если предположить, что «тренажеры для мозга» переоценены, нельзя отбрасывать тот факт, что игры действительно сильно затягивают и вовлекают в процесс.

«Самая главная особенность игр — это их мотивационная сила, — говорит Майер. — И мы хотим использовать это». Ученые-исследователи функций мозга, специалисты в области образования и разработчики игр должны более тесно взаимодействовать друг с другом, чтобы создавать захватывающие игры, которые помогут отточить когнитивные навыки и развлечься. Как добавляет Бавельер, детский мозг способен запомнить сотни покемонов и их способности. Представьте, если они с таким же энтузиазмом приступят к изучению звезд на небе!

Фото:Kelly Sikkema / Unsplash

Писатель Грег Топпо в своей книге «Игра верит в тебя: как видеоигра может сделать наших детей умнее» (The Game Believes in You: How Digital Play Can Make Our Kids Smarter) соглашается: игры могут помочь скорректировать вовлеченность учащихся, оживить уроки, а также позволяют адаптировать их согласно потребностям каждого конкретного класса. С помощью игр можно также награждать учеников за постоянную практику, настойчивость и нестандартные решения.

Кроме того, игры могут помочь в «прокачке» «мягких навыков» (soft skills). «Есть много мягких навыков, которые геймеры могут использовать в профессиональной жизни: это командная работа, решение проблем и стратегическое планирование», — отметил региональный директор компании Hays Recruitment Райан Гарднер. Правда, если играть в игры, не задумываясь о навыках, которые можно из них извлечь и далее использовать, вряд ли получится использовать свое увлечение в будущем улучшении карьерных перспектив.

Компьютерные игры и киберспортивное образование: первые шаги в России

На данный момент онлайн- и видеоигры предлагают использовать (или, что реже — уже используют) как часть учебных занятий и в качестве самостоятельных уроков. Так, в июне 2019 года Минпросвещения России предложило внедрить в пятилетний период в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения.

Летом также звучали идеи о выделении отдельных занятий по киберспортивным и другим играм. В августе эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) советовали включить в факультативы для школьников Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Критериями отбора были популярность, обновляемость игр, их соответствие отечественным требованиям к киберспорту и возрастная маркировка 14+. Кроме этого, выбранные игры, по мнению экспертов ИРИ, должны развить у учеников навыки командной игры, стратегического мышления, логики и скорости реакции, а также раскрыть их креативный потенциал. В Минпросвещения от идеи включить такие предметы в школьную программу отказались: по мнению ведомства, они могут привести к переутомлению учащихся. Вместо этого школам было предложено вводить уроки по киберспорту на свое усмотрение.


Как заработать на киберспорте

Тем временем интерес к киберспорту в мире только растет. Мировой рынок в 2018 году достиг $775 млрд, и, согласно докладу PwC, с каждым годом его выручка будет увеличиваться в среднем на 18,3%. Киберспортивные трансляции в России посмотрели 22 млн человек — таким образом наша страна оказалась на третьем месте в мире по данному показателю.

Не так давно мысль о том, что на жизнь можно зарабатывать игрой, выглядела нереальной. Сейчас же некоторые игроки в состоянии материально поддерживать свою семью и видят в этом хорошие карьерные возможности.

Доходы спортсменов варьируются от $2 тыс. до $15 тыс. При этом помимо командного жалования солидную сумму геймеру могут приносить призовые за победу на турнирах, «донаты» (добровольные пожертвования от зрителей) на стримах (онлайн-трансляциях происходящего на компьютере или консоли), поддержка спонсора, а также реклама.

Фото:Dado Ruvic / Reuters

При этом обучиться на киберспортсмена россиянам сейчас не так-то просто: это образовательное направление только начинает набирать обороты, тогда как в ЕС, США и некоторых скандинавских странах подобные учебные заведения функционируют уже давно. Поучиться можно с помощью онлайн-сервисов, обучающих игровым навыкам, онлайн-курсов, кибер-школ, нескольких вузовских программ (такие есть, в частности, у ВШЭ и Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма). Также киберспортивный факультет есть в университете «Синергия». В целом, за массовое развитие киберспорта в России отвечает ФКС РФ, основанная в 2000 году.

По словам директора первой московской школы с классами интеллектуальных видов спорта Елена Авдеева, навыки, полученные с помощью компьютерных игр, помогут ребенку в любой профессии. «Более того, киберспорт и новые технологии открывают дорогу к профессиям будущего: архитектор умного дома, оператор беспилотника, киберспортивный журналист, кибертренер, специалист по поиску уязвимостей, художник виртуальной реальности, разработчик нейронных сетей, киберспортсмен и так далее», — отмечала она ранее в разговоре с «Вечерней Москвой».

Что еще почитать/посмотреть/послушать по теме:

  • Кто такие «бустеры» и как они зарабатывают на помощи начинающим геймерам
  • 15 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes
  • Молодые геймеры по всему миру проводят более трех часов в неделю, наблюдая, как другие люди играют в видеоигры онлайн (по данным издания Inc. за 2018 год). Что заставляет их делать это: материал The Wired и подкаст The Verge : чем видеоигры в школах могут помочь учителям и родителям

Однако при введении новых киберспортивных направлений и внедрении видеоигр в классах возникает ряд непростых задач: во-первых, пока не до конца сформировано представление, как именно преподавать новые дисциплины и эффективно использовать игровые возможности на уроках. Во-вторых, не совсем ясно, как минимизировать риски, связанные с долгим пребыванием у компьютера: это проблемы со зрением, избыточным весом, осанкой, социальным, оффлайн-взаимодействием, возможная компьютерная зависимость. Несмотря на это, у онлайн- и видеоигр хорошие перспективы более прочно закрепиться в образовательном процессе, и, возможно, совсем скоро родители не будут ругать своих детей за долгое пребывание за компьютером, а начнут принимать участие в этих играх и помогать извлекать из процесса максимум пользы.

Несколько опросов, чтобы выявить предпочтения посетителей DTF.

Каким способом вы хотите получить внутриигровую косметику? Можно ли продавать косметику только за реальные деньги? Нет, должна быть возможность покупки за внутриигровую валюту Сейчас прямая покупка косметики стоит дороже лутбокса. Как вы к этому относитесь? Как вы относитесь к платной косметике в бесплатных играх?

Спасибо за ваше время.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ещё и со странными ответами

вдруг EA заметит

Каким способом вы хотите получить внутриигровую косметику?

В каких играх уместна платная косметика?

Никаким способом, ни в каких играх, блять. Это рак!

Опрос о том какой сорт говна вы предпочитаете?

Получение косметики это прогресс в игре, а не рак.

Дрочить на цифры в рейтинге уже надоело

Только если не за реальные деньги.

Кстати, автор поста упустил этот вариант в первом вопросе

Как правило, если не за деньги - то это уже не косметика, а одна из основных игровых механик, так что уже это не попадает под определение "косметика".

Необязательно, в том же Бетмане были скины, которые открывались за достижения в игре. Насколько я помню, они не давали способностей, как в Человеке пауке, то есть были той самой косметикой.

открывались за достижения в игре.

Это уже элемент игровой механики. Косметика, в изначальном смысле это то что не влияет на игровую механику, и как правило покупается за реальные деньги. Как контр аргумент самому себе могу назвать только что вышедшею Rebel Galaxy Outlaw, где можно за внутриигровую копейку на панель купить фигурку, которая ничего не делает и ничего не нужно делать, для её получения. Но это редкое исключение.

Интересный момент про игровую механику. Подумаю над этим.

Не обязательно, в последнем Ассасине к примеру можно надеть шмотки с крутыми статами, но привязать к ним внешний вид других, которые не сделают твою греческую вайфу похожей на позолоченого колосса с головой быка. Но для этого шмотка должна быть в коллекции.
На самом деле к этой игре у меня как раз претензий нет, там все без доната можно выбить если захотеть.

Да, этот и впрямь упустил, сейчас добавлю, если еще можно

Дрочить на цифры. дрочить на косметику. играть то когда? Я понимаю, что сейчас просто играть - это такое себе, но все же.

Играть в одиночные игры
К сессионным это не относится

Я вообще не вижу смысла в косметике в одиночной игре. В одиночной игре если есть шмотка, то она должна давать какой-то бонус, в противном случае и стандартный костюм подойдет. Выебываться скином все равно не перед кем. Поэтому это вообще тупиковая ветвь микротранзакций.

Выебываться скином все равно не перед кем.

А как же скрины делать?

Ну кому это надо пусть покупает. Мне вот не надо.

Ну кому это надо пусть покупает. Мне вот не надо.

Могу тоже самое сказать про сетевую игру

Так мне это и в сетевых играх не надо) Мне вообще пофиг на шкурки. Я же говорю, что это для тех кому надо. Но в сетевых играх таких людей намного больше.

В одиночной игре если есть шмотка, то она должна давать какой-то бонус,

Только надо что бы она была логичное, а не бронелифчик с максимальной защитой или уродская внешность, которая даёт макс привлекательность(ДА, fable:the lost chapters?)

Ну если честно пофиг. Это игры, в них полно условностей. И если у бронелифчика много защиты, то я это переживу)

Косметика должна нравиться тому, кто играет

А ртом скажут 90% проголосовавших хотят купить говно

Хуже - они это деньгами говорят.

Опрос: вилкой в глаз или помадой раз?

Никаким способом, ни в каких играх, блять. Это рак!

Нет, это будущее. К счастью, твоя позиция у меньшинства.

А Это к чему вопрос? Логично же что лотеряя всегда должна быть дешевле, иначе смысла в ней нет

и где вариант "мне плевать"?

А теперь самое забавное.

Видимо, это от людей, которые к покупке косметики вообще настроенны отрицательно.

А потом в новостях:
"90 % жителей России предпочитают прямую покупку косметики, чем лутбоксы."

Предпочитаю играть в игры где новые костюмы надо выбить во время игры, а не купить или получить из лутбоксов.

Каким способом вы хотите получить внутриигровую косметику?

За прогресс в игре .–.

В большей части опросов не хватает варианта "мне насрать".

т.к. я такого не нашёл, то бомбил не глядя и не на все вопросы. ахеренный результат будет

Можно просто не голосовать)

Орифлейм это ты?

Нет, это Ив Роше!

А варианта разблокировки косметики без всяких покупок, внутриигровой активностью, уже не существует?

Внутриигровая валюта, которая дается за активности. Существует.

а просто за достижения в игре, или квесты, без покупки в каком-нибудь сторе?

Да, понял, добавил в первый опрос. Просто сейчас валюта падает за прогресс, как в той же Дестини.

А причем тут валюта?

Проорал
Возможность дополнительно поддержать разработчика

Я игру купил и так, поддержал разработчика. Это если игра платная. И если она платная, а в ней еще и косметика продается, то нахуй такого разработчика. Только через прогресс в игре и никак больше.
PS: речь в целом о сингле, в мультике и так понятно, что будут зарабатывать на чем угодно. Впрочем это не означает, что я одобряю уебищные лутбоксы, скины и прочую дристню за бабки в какой-нибудь колде за 4к ред.

Кто косметикой не интересуется, тот в Варфрейм не играл.

Вот насколько мне не нравится стилистика варфрейма, но жопы МОЕ ПОЧТЕНИЕ.

Ты бы знал сколько я спустил денег на скины, подчеркивающие жопы.
На пике кстати пока самая жопная жопа из всех жопных жоп варфрейма.

Ого, это будет введено в игру или это фан концепт?

Это готовый скин. Если достаточно много его пролойсить в воркшопе, помолится Азатоту, Акатошу, Молаг Балу и Кодзиме и у разработчиков будет хорошее настроение, то возможно, когда-нибудь увидим его в игре.

Каким способом. Внутриигровыми испытаниями, нахуй микротранзакции.

"В каких играх уместна платная косметика?" - можно вариант "в никаких, кроме бесплатных"?
"Можно ли продавать косметику только за реальные деньги?" - можно вариант "только в бесплатных играх?"
"Каким способом вы хотите получить внутриигровую косметику?" - можно вариант" внутриигровым путем не предусматривающим дополнительных денежных вложений"?
Спасибо!

Так есть опрос: Можно ли в платных играх

По-моему мы это все уже проходили. Че все так недовольны покупкой косметики? Она же ни на что не влияет. Даже если ее продают в одиночной игре лол. Кому-то нет смысла ее покупать, кто-то купит скриншотиков наделать. Блять такие интересные люди "против касметики РЯЯЯЯЯ, я игру купил ряяяя". Почему-то никто против платных сюжетных дополнений не возражает, а тут пиздец. Суть одна и та же - ты покупаешь то чего небыло в игре. А хочешь покупать или нет ты можешь решить и сам.

Зависть, банальная зависть

Хочу купить игру по фул прайсу и получать красивые шмотки в игре!

Как в Warframe. Прямая покупка плюс внутриигровой гринд.

В платных пусть продается, но и пусть сыпется за игру, блять, и не только мусор, да, Сидж?!

Косметика, что вообще не влияет никак на геймплей, должна быть только и исключительно за реал. Всё, что имеет вес в балансе - только за игровалюту.
Я так, например, благодарность за отличные впечатления, полученные за WarFrame, оставил в игре на косметике довольно немало денях. То же касается и Path of Exile

Мне лично нравятся лутбоксы зачастую.
Ибо когда выпадает нечто редкое, то прям радуешься неистово.

Но вообще, это все должно совмещаться.
Прямые покупки, внешка за евенты бесплатно и лутбоксы.
Главное подход.

имхо косметика это то, на чем должны остановиться разрабы в плане доната, никогда не был против именно ее, в разумных ценах конечно, а еще лучше, что бы ты мог это же получить за так, как в дестини (не считая последний сезон) и рамке

Мне вообще пофиг) если что-то захочу из косметики (скин оперативника, например, в GRW), то куплю. Проблема в покупках косметики скорее у тех, кто не может себе это позволить (но очень хочет). Остальным должно быть вообще насрать пока не начнут продавать вещи влияющие на геймплей.

Каким способом вы хотите получить внутриигровую косметику?

Мне не интересна косметика 38%

Ха, большинство голосует что им не интересна, при этом большинство ноет когда выпускают издания с разными косметическими плюшками или ныли когда в Истоках донатные шмотки, которые рушили всю атмосферу своей стилистикой, были за реал. :D

Потому что если тебе пох, то ты будешь молчать, а не орать что тебе пох

Единственный пример, который я знаю как позитивный с донатом это Path of Exile.

Каким способом вы хотите получить внутриигровую косметику?

где вариант "игровым способом?"

Манипулятивная механика

Ага, завистью. Простите, ну если девушка ходит голая, то вы тоже говорите про манипулятивную механику для того что бы её изнасиловать и она могла с вас денег поиметь?

Каким способом вы хотите получить внутриигровую косметику?

Не хватает варианта 1+4

Почему нельзя выбрать сразу 2 варианта? Я удивлён кстати, что так много людей сказали, что им покс на косметику. А как же девочки? И я каппаприде

Моя подруга только один раз пользовалась косметикой в играх, когда в игре одной были свадебное платье и смокинг. А остальные подруги вообще не пользуются в играх косметикой, даже в корейских-аниме-донатных ммошках

Опрос слишком однобокий. Например, в Дестини есть косметика и за достижения в игре и за внутриигровую валюту и только платная. И меня все эти варианты устраивают.

Уместна ли косметика в
- онлайновых играх
- мобильных играх
.
а чо не там и не там? имхо, чо в мобилке, которая скорее всего ftp, чо в онлайне, который тоже ftp, уместно.
При этом ответишь "в любых", получится, что и в одиночных.
Шо за варианты?
Тут уместнее было бы про монетизацию в общем спросить:
Уместна ли платная косметика в ftp?
В премиальной игре?
Уже понятнее, о чём речь.
Также косметика в ftp - это строго положительно, потому что снижает вероятность того, что там пэйту вин есть, например. Потому что обычно или туда, или туда.
Короче: вопросы - шляпа, варианты - шляпа, результаты соответственно - шляпеция

Почему в вопросе "В каких играх уместна платная косметика" нет варианта "В условно бесплатных"? Только там она и уместна как альтернативный заработок для разрабов.

Пока всю косметику (не считая делюкс изданий) можно получить просто играя в игру, меня вообще не волнуют способы ее получения за донат (лутбокс/напрямую и т.д.). Привет, Overwatch. Если большая часть толковой косметики спрятана за обязательным пэй-волом, то это плохо
Привет, R6 Siege. К f2p вопросов вообще нет. Но это онлайн-игры, которые требуют поддержки.
В синглах микротранзакции - ересь и должна выжигаться. Только дополнения и аддоны.

Если делаете опрос, чтобы хайпануть (такая мысль напрашивается, т.к. тему со всех сторон уже мусолили неоднократно и регулярно), составляйте его хоть вдумчиво.
А если не хотите хайпануть. все равно по-человечески делайте, ибо херни всякой в ленте и без того много. ред.

Счастливы те кто вайнит на косметику в играх. Вы ещё не познали глубины мтх ада в последних Call of duty (особенно black ops 3,4). После такого пиздеца любая косметика за деньги воспринимается как славная вещь.

Мне нравится вариант, когда донатную валюту можно заработать в самой игре. А если лень зарабатывать - можно и купить за реальные деньги. Как в Fallout 76, например.

В каких играх уместна платная косметика?

Где вариант «ни в каких»?

В платных играх их быть не должно.

Ну и чё к чему
Одни и те же темы годами мусолим, а ничего не меняется
<= Вон даже эта ЁБАННАЯ БЕЛАЯ ПУСТОТА всё ещё здесь =>
А про неё буквально несколько дней назад говорили дизайнерам напрямую
Ничего не меняется
Всем плевать на ваше мнение, геймеры.

так-то она и нафиг не нужна, но если за достижения и активность будут давать, то пусть будет

Че за вопросы!? Конечно же все хотят все бесплатно и побольше! Кто будет писать нет, то он автоматом становится поехавшим)

5 игр для тех, кто не любит игры

Федя выбрал из своей обширной коллекции 5 игр в разных жанрах, с которыми советует начать знакомство с игрухами в принципе. Если вы разбираетесь в теме так же, как я, поясню: жанров в играх существует примерно миллион. Не буду перечислять все, коротко расскажу про те, которые упоминаются ниже:

The Witcher-3: Wild Hunt/Ведьмак-3: Дикая охота


  • Год выхода: 2015
  • Ограничение по возрасту: 18+
  • Жанр: РПГ/экшн
  • Где играть: Windows, Xbox Series X, PlayStation 5, Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4
  • Цена:1200 руб. в Steam

Я играю в нее, когда мне хочется что-то сломать. В этой игре как раз много таких возможностей.

Оказалось и правда увлекательно.

Как будто вы управляете главным героем фильма, постепенно все больше вживаясь в образ. К середине дня я поняла, почему Федя спрашивал у меня, можно ли ему покрасить волосы так, чтоб получилась седина, как у Ведьмака. Не то чтобы я тоже ее захотела, но она точно получила дополнительные 100 очков к привлекательности.

Скачала бы игрушку себе, да некуда: на Mac она не работает.

Destiny-2


Федя: Это не просто шутер (стрелялка), а лутер-шутер. Вы не просто бегаете и убиваете всё, что движется, но и собираете добычу. Чем больше добычи, тем вы сильнее.

Играть можно не только на Земле, но и на других планетах, все происходит в альтернативном будущем. Вы можете сделать своего персонажа человеком, инопланетянином или роботом с человеческим сознанием (экзо). Еще вы можете выбрать, как будет выглядеть ваш игрок: его расу, пол, цвет глаз и волос.

Это одна из моих самых любимых игр, потому что она красиво сделана и в ней много вариантов прохождения.

Тут, конечно, пришлось позадротить: чтобы пройти даже самую первую часть игры (добежать до укрытия под пулями), мне понадобилась пара часов. То не понимала, как пользоваться способностями игрока, то недооценивала опасность. Все-таки удивительные нервы у геймеров! Сколько требуется усидчивости и целеустремленности, чтобы раз за разом выполнять одно и то же.

Для нетерпеливых есть каналы на YouTube, в которых в режиме трансляции показывают, как пройти сложные моменты в игре. Но начинать с этого знакомство с миром игр? Ну не-ет!

Slime Rancher


  • Год выхода: 2017
  • Ограничение по возрасту: 10+
  • Жанр: песочница/симулятор жизни/action-adventure
  • Где играть: Windows, macOS, Linux, Xbox One
  • Цена:419 руб. в Steam

Очень расслабляет и умиляет, советую.

Hearts of Iron-4


  • Год выхода: 2016
  • Ограничение по возрасту: 6+
  • Жанр: геополитическая стратегия
  • Где играть: Microsoft Windows, macOS и Linux
  • Цена:699 руб. в Steam.

Например, можно играть за Германию, в которой произошел военный переворот, Гитлера свергли и поставили кайзером Вильгельма II. Так же можно менять историю Нидерландов, Чехословакии, США, Мексики и еще нескольких.

А вот с Советским Союзом разработчики обошлись по-другому: там можно действовать строго по истории. Жаль: было бы интересно смоделировать другой вариант и посмотреть, к чему он приведет.

Трейлер (английский:

Noita


  • Год выхода: 2020
  • Ограничение по возрасту: 16+
  • Жанр: roguelite/action-adventure, arcade
  • Где играть: Microsoft Windows
  • Цена:435 руб. в Steam

Трейлер:

Читайте также: