Что можно сделать с ps2

Обновлено: 03.07.2024


Предисловие:
Как-то под одним из блоговых обзоров на СГ в комментариях разгорелось обсуждение покупки PS2 для использования по прямому назначению. Однако окошко комментирования не дало мне развернуться в полную мощь и поведать о всех подводных камнях покупки PlayStation 2, а блоги, как раз, отлично для этого подойдут.
Итак, начнем…

1. Определяемся с моделью

Самые распространенные ревизии PlayStation 2 следующие:
SCPH-3xxxx — так называемая Fat-версия («толстая» консоль).


SCPH-7xxxx — Slim-версия (тонкий дизайн, занимает значительно меньше места, чем старшая модель).


SCPH-9xxxx — аналогичная по размеру Slim-версии, но имеет несколько значимых особенностей о которых дальше в этом блоге. Отличить ее от Slim семитысячныx моделей можно по глянцевой панели на левой стороне консоли.


С вероятностью 80 процентов, покупая консоль на Авито/Юле/Молотке вы наткнетесь на семитысячную версию, если неуказанно обратное. Как правило, человек не разбирающийся в том, что продает, продает именно Slim.
В период с 2004 года по самый закат шестого поколения игровых систем в России, практически повсеместно, продавали именно Slim-версии — Семитысячную и Девятитысячную.

1.1. Особенности моделей

FAT-версия консоли примечательна довольно громоздким дизайном, выезжающей кареткой DVD-привода и возможностью установить внутрь IDE-жесткий диск (правда, лишь после покупки Network Adapter'a от Sony). Учесть это необходимо, если вы собирайтесь играть на вашей PlayStation 2 в игры, требующие непосредственного взаимодействия с жестким диском.
Как правило, это RPG (Википедия на такой запрос отвечает вполне очевидно — Final Fantasy XI). Но справедливо сказать, что количество таких игр ничтожно. Сама же PlayStation 2 взаимодействует с данными любой игры посредством прямого и постоянного обращения к DVD-приводу. Это приводит к ряду проблем о которых мы подробнее поговорим позже.

В SCPH-70008 (Slim-версия) жесткого диска нет, вероятнее всего это было сделано в угоду компактности. Также, вам предстоит смириться с отдельным блоком питания на 8.5V, который имеет свойство значительно греться, но в целом, все индивидуально и зависит от множества факторов.

Отдельным особняком стоит SCPH-90000 — в ней, несмотря на компактность, встроенный блок питания, но внутренний HDD по-прежнему не завезли. Почему же к ней такое пристальное внимание? Об этом чуть-чуть позже.

Для начала вы должны понимать, что PlayStation 2 — игровая консоль шестого поколения. Она уже довольно давно (пять лет как) снята с производства. Поэтому в магазинах цифровой техники и прочего железа вам её не найти. Приходиться смотреть в сторону вторичного рынка, а там, как известно, все зависит от жадности каждого конкретного человека. Кто-то готов продать консоль по вполне адекватной, по нынешнем меркам, цене, а кто-то спросит с вас кругленькую сумму под предлогом крайнего дефицита и лимитированности данной приставки.
Поэтому, после того, как вы определились с подходящей для себя моделью — распределите бюджет. Да, крайне редкая консоль с уникальным дизайном это безусловно круто, вот только железо внутри ровно тоже самое, что и у «стандартных» братьев по цеху. Условно говоря, нормальная/адекватная/лояльная цена за PlayStation 2 по палате — 2 — 2 500 тысяч рублей, без учета редких и «дизайнерских» консолей.

При покупке стоит обратить внимание на следующие вещи:
1. Состояние лазера в приводе консоли — помните, при игре на PS2, консоль каждую секунду считывает данные с игрового диска. Не рабочий привод = ограниченный функционал консоли.
2. Наличие сколов на корпусе — строго косметическая вещь, но может помочь в деле бартера и переговоров с продавцом в качестве аргумента к снижению цены.
3. Состояние геймпада, проводов, видеоразъема (а у PS2 он «свой») и прочее подобное.
4. Наличие оригинальной карты памяти — весь прогресс в играх на PS2 сохраняется на карту памяти. С ней же связаны прочие «пиратские» вещи.
4.1. Заказать карту памяти из Китая конечно можно, но там, в подавляющем большинстве, продаются не оригинальные карты. Отличить оригинал от Китайской кальки очень просто. На оригинальных картах вы обнаружите надпись «MagicGate», а наличие этой технологии сыграет для нас немаловажную роль.
Отсутствие карты памяти вы также можете использовать в качестве аргумента для продавца.


Оригинальная Карта Памяти (Memory Card) для PlayStation 2

5. Наличие мод-чипа (подробнее ниже).

4. Техническая сторона вопроса

Вы стали счастливым обладателем PlayStation 2. Казалось бы путь пройден, можно расслабиться, но не совсем…
Так как, у вас подержанная консоль — приготовьтесь к следующему:
Износ головки лазера. Из-за постоянного обращения к диску и многочасовой работе с ним, лазер может потерять свою мощность и консоль утратит способность читать диски (но определенные, к примеру ваша PS2 откажется читать DVD, но при этом будет отлично кушать CD-диски — из-за того, что за CD и DVD отвечают разные «считыватели»). Плюс ко всему, линза может помутнеть и потерять свою четкость, а значит лазер не сможет сфокусироваться и попасть в необходимую дорожку на диске.
Лечится это все заказом новой головки лазера (читателя) из Китая или с рук (или же прямо с другой рабочей консоли, что уж там). Цена вопроса — 400 рублей.


Головка лазера привода PlayStation 2

Засорение резинки шпинделя привода. Со временем резинка на шпинделе, который прокручивает диски, забивается и диск начинает болтаться или же плохо держаться в приводе (актуально для Slim-моделей).


Шпиндель привода PlayStation 2

5. Пиратство и лицензия, чиповка и прошивка

Начать стоит с того, что в большинстве магазинов дисков для PS2 нет. А если и есть, то они вряд-ли лицензионные. Так как в период выхода PS2, Sony даже не думали о России, как о серьезном игровом рынке, поставок переведенных лицензий не было, а те, что были, в большинстве своем, на Английском. Исключения конечно есть, но официально локализованных игр мало.
Поэтому, если вы принципиальный лицензионщик — готовьтесь к тяготам и лишениям.
Лицензионные игры придется искать по профильным сайтам коллекционеров и брахолкам. Это обойдется вам в 700-900 рублей.
Лицензионные игры должны быть определенного региона.
В случае с консолью с русским интерфейсом вам необходимы игры PAL-региона.
В случае с «Американкой» — NTSC.


Steelbook-издание PS2-эксклюзива — 24: The Game для PAL-региона из собственной коллекции

Если же вы не настолько принципиальны, или же просто понимаете, что чаша проблем попросту перевесит чащу удовольствия от покупки, то можете разыскать консоль с мод-чипом (многие консоли из магазина в России уже имели этот самый чип внутри). Сам же мод-чип представляет из себя микроконтроллер припаянный к некоторым дорожкам процессора консоли и другим микросхемам на материнской плате.
Мод-чип позволяет запускать игры с помощью болванок или флешек, обходить региональную защиту игр, запускать собственное ПО для PS2 (homebrew), ну и конечно играть в проекты от первой PlayStation (это может и не чипованная консоль, но с ограничениями).
Под собственным программным обеспечением мы понимаем медиаплееры, текстовые редакторы, программы для работы с изображениями, FTP-сервер и так далее. По-сути, это превратит вашу PS2 в, пусть и устаревшую, но мощную мультимедиа станцию.

Если мод-чипа внутри вашей консоли нет, то его, при определенныx знанияx, и с помощью сxемы, можно впаять в консоль. Чипы до сиx пор производятся и продаются.
Рекомендуемые марки чипов это:
Mars Pro — старейший чип для PS2 со стандартным функционалом, но крайне надежен и неприxотлив в использовании.


Мод-чип Mars Pro GM-805SL установленный на моей консоли

ModBo v. 4.0/5.0 — актуальный чип для PS2 обладающий возможностью тонкой настройки посредством сервисного меню, а также имеющий sleep-режим, если вам вдруг понадобилось стать честным человеком (например, поиграть по сети).


Чип ModBo 5.0 на материнской плате консоли

Mars Pro сервисного меню и спящего режима не имеет, так что назад дороги нет, если уж решили стать пиратом, то насовсем.
Автор этих строк обнаружил в своей консоли именно Mars и несильно на это жалуется, единственное важное замечание, что совместимость у этой модели чипа с играми от PS1 хуже, чем у аналогов ModBo (картинка съезжает вниз), но в целом, если игры от первой PlayStation не особо важны — жить можно.

Чаще всего продавец даже не подозревает о наличии чипа внутри его консоли, поэтому, перед тем, как собираться на встречу с продавцом, запишите парочку игр на болванки DVD-R и попытайтесь запустить их на консоли. Так заодно можно и состояние DVD-привода оценить.

5.1 О прошивке

Если вы хотите запускать на своей PS2 игры с помощью USB-флешки или внешнего USB-диска, а также запускать собственное программное обеспечение — вам понадобиться установить на карту памяти Free MC Boot и Open PS2 Loader (OPL). Именно для этого нам и понадобиться оригинальная карта памяти с технологией шифрования данных MagicGate.
Суть Free MC Boot в том, чтобы позволить добавлять дополнительные пункты в меню загрузки PS2 (обxодя оригинальный загрузчик) и позволить запускать любое программное обеспечение из этого меню прямиком с карты памяти. О том, как его установить как-нибудь в другой раз, но важно понимать, что установить левый загрузчик на карту памяти без поддержки MagicGate не выйдет (проверенно лично) — будьте внимательны.


Free MC Boot версии 1.8 запущенный на моей консоли


Стандартное загрузочное меню PS2 на консоли без Free MC Boot

5.2. О прошивке на SCPH-9xxxx

Дело в том, что Sony в последних ревизиях закрыли уязвимость которая позволяла просто и легко установить сторонний загрузчик. Установить его все же можно, но это крайне трудоемкий процесс и дело не пяти минут.
Да и в целом, с мод-чипами на последней ревизии PS2 все несколько сложнее, поэтому, если вам предлагают именно такую консоль — действуйте на свой страх и риск.
Вкратце — пиратить сложно, но можно.

Пожалуй, это все, что я хотел рассказать из своего опыта покупки и подводных камней PS2 на вторичном рынке. Надеюсь, данный блог окажется кому-то полезен и найдет отклик среди читателей блогов на StopGame.
Если у вас появилось желание дополнить этот блог своей информацией, или же вы обнаружили ошибку или неточность в тексте — пожалуйста, напишите об этом в комментариях. Это позволит мне сделать этот блог лучше для всех, интересующихся темой, читателей.

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прикрепленное изображение

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Прикрепленное изображение

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Прикрепленное изображение

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов

15 лет назад Sony Playstation 2 ворвалась на рынки и быстро стала одной из самых любимых и популярных среди консолей всех времен. Расширяя то, что с таким трудом добилась первоначальная любимая Playstation, PS2 улучшила графику, библиотеку игр, из-за чего другие устройства только завидуют тихо в стороне, и добавила некоторые изумительные медиа-возможности, от которых в восторге все пользователи.


Без сомнений, PS2 была особенной и до сих пор остается почетным девайсом. Конечно, более поздние консоли вроде PS4 и Xbox One разнесли ее в пух и прах, но все равно игроков до сих пор привлекает гладкий черный дизайн, маленький вращающийся логотип Playstation на лотке для диска и потрясающее качество, которым обладают многие игры, доступные на этой системе.

Люди по сей день играют на своих PS2, и это доказывает, что еще остался ее след в игровом мире. Одна из самых великих машин всех времен имеет некоторые факты, о которых геймеры узнали только спустя многие годы.

Здесь расписано 15 самых интересных фактов из продолжительной жизни PS2, которые в очередной раз доказывают, насколько это удивительная вещь.

15. Горизонтальная или вертикальная?


Sony создала свою PS2 так, что геймеры могут выбирать, как им удобнее держать консоль – горизонтальное положение дарит классическое ощущение игры на консоли, в то время как вертикальное превращает девайс в небольшой настольный ПК.

Выбор полностью зависит от эстетического чувства пользователя, поскольку система хорошо работает в любом положении. Маленький нюанс, но он радует геймеров, и приятно думать, что PS2 первая из игровых консолей предложила такой вариант.

14. Бесплатные онлайн-игры


Еще одно приятное дополнение к PS2: был выпущен официальный сетевой адаптер, который позволил игрокам играть в целый ряд онлайн-игр с людьми по всему миру. Более поздние версии консоли выпускались со встроенным адаптером, что в значительной степени повысило их привлекательность.

Sony нацелилась на великие планы интернет-игры, которые не смогла осилить PS2, и только после выпуска PS3 эти амбиции начали приносить свои плоды. Тем не менее, некоторые игры для Playstation 2, в том числе «Socom 3», «Star Wars Battlefront 2» и даже «Timesplitters Future Perfect» имели отличные интернет-сообщества, открывая новые диапазоны возможностей для разработчиков. И что еще лучше, возможность играть в мультиплеер на PS2 бесплатно.

13. Недостаток карт памяти


Официальная карта памяти PS2 была на 8 Мб, и сейчас это кажется до смешного мало. В среднем встроенный жесткий диск для Xbox One или PS4 имеет 500 GB, что доказывает, как далеко зашли игры на протяжении стольких лет в основном из-за требований к загружаемым обновлениям и полным версиям игр.

В 2002 году, после ряда споров с другими разработчиками, Sony не удалось удовлетворить спрос на карты памяти среди миллионов пользователей PS2. Это привело к реальному дефициту маленьких пластиковых чипов и возмущению многих игроков.

Сейчас на таких системах как PS Vita компания Sony с радостью предлагает дополнительную память через свои собственные официально выпущенные карты SD.

12. Высокое разрешение


Сейчас это трудно представить, но в PS2 было ограниченная поддержка 1080i расширения. Только у некоторых игр оно было доступным, куда входили «Tourist Trophy» и «Valkyrie Profile 2». Удивительно, но 1080i даже поддерживала игра «Jackass: The Game», что кажется довольно случайным выбором!

В современную эпоху высокое расширение стало стандартом, но в случае с «Valkyrie Profile 2», игрой, выпущенной в 2006 году, HD для некоторых игроков стало доступно раньше. Наблюдая, как в 1080i значительно улучшается графика, и пока проект себя еще не изжил, создатели решили вдохнуть новую жизнь и открыть множество возможностей.

11. Sony договорилась с геймерами


Во время развития PS2 геймеры жаловались на ужасные «ошибки считывания диска» (Disc Read Errors), которые могли испортить качество консоли Sony. К сожалению, из-за многих таких ошибок исчезли некоторые игры: возникали проблемы не только в сохранении, но и сами игры «ломались», диск становился непригодным.

Это все, что смогла сделать Sony, чтобы сохранить хорошие отношения со своими клиентами, и ее усилия были оценены с годами.

10. «San Andreas» бьет рекорды


«GTA V» набрала более 32 миллионов копий по состоянию на 2015 г., но игра была выпущена на ряде различных платформ, в том числе PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One. Да, цифры весьма впечатляют, но «Grand Theft Auto: San Andreas», выпущенная в 2004 году, продала 17 миллионов копий на одну только PS2!

Несомненно, одной из самых любимых игр, сыгранной на системе, является San Andreas для PS2. Игра получит небольшое графическое обновление на оригинальной Xbox консоли, но многие игроки часами играли за Карла «CJ» Джонсона на приставке Sony. Даже сейчас некоторые время от времени вспоминают об этой игре.

9. Превратите свою PS2 в домашний компьютер


В первом пункте этой статьи упоминалось, что геймеры могут сами выбирать положение PS2. Вертикальное положение превращает устройство в настольный компьютер. В дополнение к этой идее компания Sony выпустила Linux на диске, что позволяет людям использовать консоль как ПК.

Это также позволило технически подкованным пользователям превращать свои PS2 в усовершенствованные комплекты, использовать открытый исходный код для создания собственных игр. Эти самодельные игры не пойдут на «непрокачанных» PS2, но это была отличная дополнительная функция для пользователей.

В пакет входили диск Linux, сетевой адаптер, клавиатура и мышь, VGA-адаптер и жесткий диск на 40 GB, что только расширяло возможности PS2, делая ее не только стандартной игровой консолью.

8. Рождение мистера Playstation 2


В 2002 году человек по имени Дэн Холмс так полюбил последнюю консоль от Sony, что решил изменить свое имя на «Playstation 2». Одна из самых причудливых и странных историй из игровой вселенной. Мистер Холмс, должно быть, поразил свою семью таким решением!

Мистер Playstation 2 также выразил заинтересованность в том, чтобы жениться на приставке. Он заявил, что не смог найти священника, который бы официально женил его с любимой. Друзья подшучивали над ним и не могли поверить, что их приятель настолько обожает PS2. Решение Холмса юридически изменить свое имя на «Playstation 2» до сих пор вызывает у людей улыбку.

7. DVD-революция PS2


Система была самой продаваемой не только из-за самих игр для PS2, но и возможностью проигрывать DVD-диски. Это был действительно умный ход от Sony, которая поняла, что клиенты могут желать от консоли больше, чем просто игры.

Плюс заключался и в том, что PS2 была гораздо дешевле, чем некоторые DVD плееры с высоким расширением того времени, когда они впервые были выпущены в 2000 году. Playstation 2 стала известной именно потому, что это была первая игровая консоль, способная быстро считывать DVD-диски.

В семье было не редкостью, когда PS2 использовали и негеймеры, чтобы посмотреть фильм. Из-за этого, вероятно, на видеоигры позже подсаживались даже те, которые не заинтересовались бы девайсом, не будь он столь универсальным.

6. Ограничение экспорта из-за опасений терроризма


Из-за опасений, что PS2 настолько мощная, что ее могут использовать для терроризма, в Японии ввели запрет на экспорт консоли, то есть система перевозки тщательно контролировалась. Конечно, по продажам это не ударило, потому что как только стало понятно, что все это нелепо, бизнес Sony вернулся на круги своя.

Были теории, что Sony сама придумала эту историю, чтобы представить технику в глазах людей более мощной, что кажется маловероятным, но, тем не менее, интригующим фактом.

5. «Белые башни» не случайны


При загрузке любой консоли PS2 появляется ряд белых башен или блоков со своей интересной анимацией. На первый взгляд кажется, что это просто случайный набор кадров, чтобы создать футуристический стиль и показать пользователю красивую загрузку системы.

Тем не менее, каждая белая башня представляет собой сейв-файл на карте памяти, что кажется довольно увлекательным. Загрузите консоль без карты памяти и нет никаких башен. Вставьте полную карту, и вдруг эти белые и серебряные блоки заполнят весь экран. Этот небольшой дизайнерский ход делает PS2 еще круче.

4. Самая продаваемая консоль


На сегодняшний день Playstation 2 продано более 157 миллионов единиц, что делает ее самым продаваемым устройством для видеоигр в истории. Если сравнивать с Nintendo Wii, у которой продано более чем 100 миллионов единиц, это цифры впечатляют еще больше.

Возможно, клиентов привлекает огромная библиотека игр, которую предлагает PS2, а может быть, поддержка DVD, но в любом случае, девайс от Sony сносит все супермаркеты и конкурентов.

Только в последние несколько лет замедлилась продажа консоли, которая уже прожила немалое время.

3. Sony поддерживала PS2 до недавнего времени


Выпущенная в 2000 году Playstation 2 была заменена в 2006 году на Playstation 3. Хотя правильнее сказать вытеснена, а не заменена. Продолжая поддерживать PS2 вплоть до 2013 года, Sony наконец выпустила «FIFA 14» и «Pro Evolution Soccer 2014» на их стареющее устройство. Можно сказать, устроили достойные проводы для нее, опираясь на то, что именно из-за футбольных матчей у людей вновь проявлялся новый интерес.

Трудно поверить, что Sony поддерживала PS2 почти 13 лет. В отличие от печально известной Sega Mega Drive, которую разработчики поддерживали менее десяти лет. Значит, PS2 стоит гордиться как одной из самых живучих консолей в истории видеоигр.

Геймерам, которые быстро переключились на PS3, странным кажется то, что люди по-прежнему покупали и играли в игры на PS2 даже в 2013 году.

2. PS2 была основана на старом прототипе Atari


В 1993 году у Atari были грандиозные планы для нового дизайна консоли по прототипу«Falcon030 Microbox». В итоге классический разработчик игр пересмотрел планы для новой консоли и сосредоточился на обреченной концепции Jaguar.

Если бы Atari продвигали свои изначальные идеи прототипа, то, скорее всего, мир увидел бы совсем другую Playstation 2, и кто знает, как бы выглядела консоль.

1. У PS2 был Netflix


Netflix использовали игровую консоль PS2, доступ к которому имела только Бразилия, для своих целей. С установочным диском бразильские геймеры смогли насладиться широкой библиотекой фильмов и телепередач через Playstation 2.

Сейчас Netflix доступен из загруженного приложения как на Playstation Network, так и на Xbox Live. Но только подумать, что несколько лет назад телеканал был доступен на PS2 от Sony. До сих пор непонятно, почему Netflix не был доступен на PS2-консолях в Великобритании, Северной Америке и других странах по всему миру.

Какие другие крутые факты о PS2 вы знаете? Оставляйте свои комментарии ниже!

Жми "поделиться", больше репостов, больше интересных материалов!

Доброго дня суток Хабр!
Наверняка у многих из нас завалялась в закромах старушка плейстейшн. В этой статье я хочу Вас познакомить с увлекательным миром программирования. Мы подготовим дистрибутив altlinux для разработки, что включает настройку окружения и SDK, а так же скомпилируем первый Hello World. Интересно? Тогда поехали.



Дистрибутив

Раз у нас ps2 на линуксе, следовательно, разрабатывать удобнее тоже под линуксом. Для этого я выбрал себе altlinux. Вы можете попробовать другой, но я буду описывать именно этот. Итак.
Скачиваем себе образ altlinux. Я скачал i686, потому-что другой у меня не захотел заводиться в Virtual Box. И производим установку на целевую систему с инструментами разработчика.
После установки и настройки сети, проверяем, доступны ли пакеты

gcc, make, patch, subversion, wget

Так же устанавливаем Git, ведь ps2sdk лежит на github.

PS2SDK

Тут интереснее, оказывается, есть открытый SDK, который реализует почти все возможности Ps2. Единственное, там есть проблемы с драйвером USB, а так же с GS. Очень великих вещей сделать не получится, но нам ведь не это нужно? ;)

Для установки тулчейна нам необходимо выполнить следующие шаги:

Заходим в директорию пользователя, и под консолью выполняем


И в итоге у нас скачивается тулчейн который нам легко поможет установить SDK.

Осталось прописать окружение для нашей консоли. Для этого нам надо создать скрипт в /etc/profile.d/ я назвал его ps2sdk.sh

Пишем в консоли:

И заносим туда следующие строки:

После этого выполняем:

Пойдёт долгий процесс скачивания и компиляции, в итоге всё должно получиться без ошибок. Теперь я могу Вас поздравить, Вы можете разрабатывать под PS2.

Playstation 2

  1. Boot cd с uLaunchELF
  2. MemoryCard uLaunchELF
  3. PS2Link

Давай-те представим что Вы записали диск, и теперь бежите к своей соньке и включаете его, загрузился uLaunchELF? Тогда всё хорошо. Можете не выключать, сейчас мы перейдём к самому интересному, первой компиляции приложения.


Hello World!

Теперь нам достаточно всего лишь скопировать примеры из папки ps2sdk в нашу домашнюю директорию. Для этого в консоли пишем

Читайте также: