Что можно сделать с ps3

Обновлено: 06.07.2024

Начиная с PlayStation One, игровые консоли от Sony выполняли функции, не свойственные приставкам. Первая реализация приставки воспроизводила диски формата AudioCD, вторая в дополнение к этому научилась показывать DVD-Video диски, третья же создана на основе Blu-ray привода и читает не только видео этого прогрессивного формата, но воспринимает практически весь спектр медианосителей и стандартов записи. PlayStation3 не воспроизводит только HD-DVD и DVD-Audio диски и относительно новый стандарт видеозаписи WMV9. Также расширились и коммутационные возможности устройства — для соединения с внешней аудио-видео техникой появился современный HDMI-интерфейс, а в качестве альтернативных носителей информации можно применять различные карты памяти и USB-Flash накопители. И, наконец, пара революционных новшеств, поднимающих систему на принципиально иной уровень: PlayStation3 несет на борту встроенный жесткий диск и Wi-Fi модуль, а также может работать как в локальной, так и в глобальной сети.

Игровая приставка PlayStation 3 уже не совсем приставка, в ней видна тенденция к размыванию стандартов

Игровая приставка PlayStation 3 уже не совсем приставка, в ней видна тенденция к размыванию стандартов

Усовершенствования коснулись и фирменного контроллера, новая версия которого получила название SIXAXIS и подключается к главному устройству с помощью беспроводного радиосоединения или стандартным USB-кабелем. А в качестве дополнительного органа управления к приставке можно подключить USB-клавиатуру, что особенно актуально при использовании встроенного интернет-браузера. Благодаря всем вышеназванным новшествам функциональный набор PlayStation3 оказался настолько велик, что она вполне может не только полностью заменить собой аудио-видео проигрыватели, но и серьезно потеснит персональные компьютеры.

Знакомство с PlayStation3 начнем, как всегда, с внешнего осмотра. Сразу же можем констатировать, что со времен PlayStation2 принципиальных изменений в компоновке почти не произошло. Главное отличие состоит в том, что привод с верхней загрузкой диска был заменен более современным и удобным механизмом Slot in. Этот факт существенно расширил возможности установки системы, поскольку отпала необходимость обеспечивать свободное пространство над крышкой дискового отсека, как это было с PlayStation2. К слову об установке: приставка все так же не критична к своему расположению в пространстве и может функционировать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. В третьей версии консоли прекратили свое существование фирменные разъемы для контроллеров — их место заняли четыре USB-разъема. Также исчезли слоты для карт памяти, необходимость в которых отпала по причине наличия встроенного жесткого диска.

Щелевая загрузка Slot in весьма удобна для игровой консоли, вот только диски закрывает кнопку загрузки

Щелевая загрузка Slot in весьма удобна для игровой консоли, вот только диски закрывает кнопку загрузки

Должен отметить, что виртуальная карта памяти оказалась куда удобнее и практичнее реальной Memory Card. На передней панели, слева от загрузчика диска, расположен кард-ридер для чтения карт памяти Memory Stick, SD и CompactFlash, от попадания пыли он укрыт декоративной крышкой. Немало внимания в конструкции PlayStation3 было уделено охлаждению. Вентиляционные отверстия расположены по всему периметру, а работа сопровождается негромким, но вполне различимым шумом встроенного вентилятора. Скромный набор разъемов расположился на задней панели над решеткой, сквозь которую происходит отвод теплого воздуха. В целом конструкция PlayStation3 достаточно удобна, единственный сомнительный момент заключается в том, что кнопка извлечения диска находится в районе центральной части загрузчика, прямо под тем местом, в котором несколько секунд спустя окажется сам диск.

Внешность PlayStation3 вполне соответствует преобладающим тенденциям в дизайне современной аудио-видео техники. «Уфологическая» форма корпуса перекликается с дизайном проекторов нескольких известных фирм, а черное глянцевое покрытие не теряет свою актуальность уже второй сезон. Из двух возможных установок очевидно приоритетной является вертикальная — именно в этом положении консоль смотрится наиболее стильно и гармонично.

Уфологический дизайн и черный лак все еще злободневны в дизайне

Уфологический дизайн и черный лак все еще злободневны в дизайне

Развивая эту тему, предположу, что она отлично смотрелась бы, будучи установлена на отдельную стойку или подвешена в таком положении непосредственно на стену. Но ни один из этих вариантов производителем пока не предусмотрен. PlayStation3 своим видом напоминает скорее дизайнерский медиапроигрыватель, чем игровую систему, а потому легко впишется в любой современный интерьер.

Новый контроллер SIXAXIS в нашем случае интересен как своего рода уникальный пульт дистанционного управления. Фирменные контроллеры от Sony давно получили признание как одни из самых удобных для управления игровой системой, и в новом качестве они не менее безупречны. Никакого более удобного устройства для управления воспроизведением аудио-видео или фотофайлов я не могу себе представить. В работе задействованы не только курсор и кнопки с символами, но и все четыре шифта, а также оба джойстика.

Очень удобная штука и для управления, и игрового, и для AV-контента

правление получается настолько удобным, что буквально нескольких минут достаточно, чтобы легко и свободно перемещаться по меню и управлять нужными функциями. А интуитивность управления так высока, что порой бывает сложно ответить на вопрос, какой кнопкой выполняется то или иное действие — вся информация моментально оказывается в моторной памяти, можно сказать, минуя сознание.

Игровой контроллер SIXAXIS до удивления удобен для просмотра фото, один джойстик наезжает на фото, а другой уточняет место просмотра

Игровой контроллер SIXAXIS до удивления удобен для просмотра фото, один джойстик наезжает на фото, а другой уточняет место просмотра

Для того чтобы оценить всю прелесть управления, достаточно пару минут поразглядывать фото с помощью двух джойстиков, один из которых управляет зумом, а другой — положением снимка на экране. После этого кажется, что смотреть настоящую фотографию, держа ее в руках, менее удобно, чем смотреть цифровую с помощью контроллера SIXAXIS и PlayStation3.

Управление консолью осуществляется с помощью операционной системы XrossMediaBar. Да-да, я не оговорился, именно операционной системы. Это определение вполне подходит для многофункционального интерфейса, управляющего сложным мультимедийным устройством, каковым и является PlayStation3. Тем более что сама приставка по свой структуре максимально приближена к обычному компьютеру и даже содержит некоторые стандартные компьютерные детали, интерфейсы и схемотехнические решения. Еще до выхода в свет PlayStation3 в интернете распространялись слухи о том, что родную операционную систему XrossMediaBar можно будет заменить альтернативными на базе Windows или Linux и использовать ее в качестве обычного персонального компьютера.

Вот так демонстрируется положение поля просмотра на фотографии во время просмотра

Вот так демонстрируется положение поля просмотра на фотографии во время просмотра

Вернемся, однако, к интерфейсу XrossMediaBar. Как можно догадаться из названия, внешний вид главного меню имеет форму креста. Горизонтальными перемещениями производится выбор раздела меню, а вертикальными выбираются его подразделы. Расширение подразделов опять же происходит в горизонтальной плоскости и так далее — каждый из уровней меню разворачивается под углом 90 градусов относительно предыдущего. Пожалуй, это лучшая из встречавшихся мне нестандартных компоновок меню — оно наиболее наглядно, чем классическое, гораздо более понятно, чем меню карусельного типа, более свободно и красиво, чем «компьютерное» меню с закладками. А если добавить к этому тот факт, что управление ведется двумя руками сразу с помощью игрового контроллера, скорость навигации возрастает многократно, не только в сравнении с обычным пультом дистанционного управления, но и в сравнении с компьютерной клавиатурой и мышью.

Поворот фотографий высокого разрешения происходит практически мгновенно, а для этого требуется мощный процессор

Поворот фотографий высокого разрешения происходит практически мгновенно, а для этого требуется мощный процессор

Также очень понравился плавный, но очень четкий и быстрый отклик системы на команды. Все происходит мгновенно, а кажущая затянутость движений на экране просто призвана устранить дискретность и нисколько не замедляет работу. Работа с фотографиями большого размера происходит с молниеносной скоростью. Фотографии объемом в пару-тройку мегабайт моментально перелистываются, поворачиваются, зумируются и перемещаются по экрану. Такой скорости работы с «тяжелыми» файлами мне не приходилось наблюдать даже на самом современном компьютере, не говоря уже о бытовых мультимедийных устройствах. При работе с другими медиафайлами, включая просмотр Blu-ray дисков, приставка также очень быстро реагирует на команды и воспроизводит все практически без задержек. Диски с данными открываются в виде дерева папок.

Для воспроизведения содержимого необходимо только открыть папку в соответствующем разделе меню (фото, музыка или видео). Это очень удобно и наглядно. Файлы не путаются, не сваливаются в единую кучу. Названия и, главное, расширения файлов отображаются корректно. Еще порадовало то, что носители, будь то диск или карта памяти, определяются мгновенно, и сразу же готовы к работе. Но несколько расстроил тот факт, что ни одна из предложенных USB-«флешек» не была прочитана, в то время как разнообразные карты памяти работали безупречно. Воспроизведение аудио- и видеодисков начинается автоматически, чего, собственно говоря, от них и требуется в большинстве случаев.

Не мешая просмотру на верхней и нижней границе можно вывести информацию о контенте

Не мешая просмотру на верхней и нижней границе можно вывести информацию о контенте

Кроме основного меню, операционная система содержит несколько вспомогательных панелей. Для тех, кому трудно освоиться с контроллером, существует виртуальная панель управления с богатейшим набором функций. В правой части экрана можно отобразить служебную панель, отвечающую за управление файлами — копирование и удаление файлов, сохранение их на жесткий диск и прочие стандартные опции. Кнопкой Select вызывается дополнительная панель, демонстрирующая разнообразную текущую информацию (в зависимости от контента и состояния).

Экранное меню для управление DVD просто богатейшее

Экранное меню для управление DVD просто богатейшее

Об управлении консолью можно рассказывать бесконечно долго, а краткое резюме будет таким: меню XrossMediaBar по удобству и информативности превосходит большинство мультимедийных устройств и вполне может конкурировать с компьютером; по эргономичности, четкости и скорости управления эта система совершенна и не имеет аналогов среди компьютеров и домашних медиасистем.

PlayStation3 является универсальным проигрывателем и воспроизводит практически все доступные видеоформаты от MPEG4 до Blu-ray. Поэтому оценка качества изображения проводилась, что называется, по всем фронтам. С дисками Blu-ray система справляется играючи — воспроизводятся они с ходу практически без первоначальных задержек на буферизацию, которые пока являются нормой для большинства HD-проигрывателей. Изображение подается мягко, плавно, без видимых артефактов. Четкость, как и положено формату, высочайшая. Яркость нормальная, если даже не излишняя. А вот контраста, субъективно, несколько недостает, хотя градации серого достаточно точны и глубоки. С цветопередачей заметны небольшие неточности: там, где в оригинальной записи есть еле видимые нарушения оттенков, на PlayStation3 они превращаются в заметные искажения. В целом картинка смотрится достаточно неплохо, но на фоне стационарных Blu-ray проигрывателей она выглядит несколько бледно, и ей заметно недостает объема.

На PlayStation 3 можно смотреть все, что угодно, от кино на Blu-ray до фото с карт памяти Compact Flash

На PlayStation 3 можно смотреть все, что угодно, от кино на Blu-ray до фото с карт памяти Compact Flash

DVD-диски воспроизводятся как на высококачественном проигрывателе, но характер картинки остался тот же, что и при воспроизведении BD-формата. Четкость оказалась выше ожидаемой и воспринимается скорее как HD Ready, нежели как SD. MPEG4 декодируется успешно, артефакты сжатия остаются заметны, но изображение воспринимается вполне сносно. Качество воспроизведения MPEG4 в данном случае будет зависеть в основном от качества сжатия конкретного файла. C воспроизведением сжатых файлов высокого разрешения возникли проблемы, которые, будем надеяться, исчезнут по мере обновления операционной системы. Общий уровень качества изображения достаточно высок, но несколько недотягивает до известных мне Blu-ray проигрывателей по контрасту и живости изображения. Различия становятся очевидны при прямом сравнении.

В случае с PlayStation3 основной метод подключения внешних аудиоустройств — это, несомненно, цифровой. Для этого может использоваться как универсальный HDMI, так и обычный оптический аудиовыход. Встроенный ЦАП позволяет получить лишь двухканальный звук. От звучания приставки с аналоговых выходов не стоит ждать особенно высокого качества звука, но разница между MP3, CD и SACD очевидна даже при воспроизведении через акустику телевизора. Что характерно, при воспроизведении многоканального SACD на аналоговом выходе оказывается сигнал фронтальной стереопары, а остальные каналы просто игнорируются и выпадают из звуковой сцены.

Коннектная площадка PlayStation3 традиционно небогата. В наличии имеются цифровые HDMI- и оптический выходы, а всевозможные аналоговые форматы спрятаны в фирменном интерфейсе AV Multi Out. Последний может нести в себе компонентный, S-Video и композитный видеовыходы, а также упоминавшийся ранее аналоговый 2.0 аудиовыход.

Набор разъемов не велик, но через AV Multi Out можно подключать почти все виды интерфейсов

Набор разъемов не велик, но через AV Multi Out можно подключать почти все виды интерфейсов

Подобная компоновка хороша в плане своей компактности, но совершенно неудобна в использовании, потому что не позволяет использовать стандартные видеокабели сторонних производителей. К тому же компонентный AV Multi Out продается лишь опционально, впрочем, как и кабель HDMI.

PlayStation3 показала себя как достойный внимания медиацентр хорошего качества с беспрецедентно высокой скоростью и эргономикой управления. Качество воспроизведения видео неидеально, но находится на достаточно высоком уровне. Одно из главных преимуществ системы — мультиформатность (PlayStation3 воспринимает практически все основные носители и форматы записи). Не могут не радовать расширенные сетевые возможности, в том числе наличие встроенного интернет-браузера.

Доброго времени суток дорогой читатель. В 2021 году выходят консоли нового поколения, с крутым Next Gen - ом и невероятными до нынешних дней возможностями (По крайней мере, так говорит нам реклама и маркетинговая система продвижения).

Плюнем на всё это и поднимем тему уже устаревшей почти по всем фронтам Playstation 3 (Поправочка, я так не думаю). Способна ли консоль 2006 года, порадовать обычного рядового геймера в 2021 году?

Какие игры можно поиграть? Какого они качества? Возможно ли это делать на современных телевизорах и мониторах с 4К разрешением?

Отвечу сразу, конечно можно! И более того, качество некоторых проектов даже выше чем у современных игровых проектов

Основная часть статьи

45 игр и 160Gb памяти

На моей старушке Playstation 3 с объемом памяти 160 GB установлены 45 игр. The last of us, God of war III, God of war collection, Uncharted 3 и другие

Из скриншота думаю примерно понятно, как именно эти игры установлены и что за версия прошивки установлена на моей консоли

Правильно, это REBUG 4.86.1 Lite Cobra 8.2 EDITION -> вот ссылка , можете посмотреть что за тема. А запускаю игры я с своего ПК, на который собственно загружены игры в формате ISO и установлено специальное ПО для коннекта с Playstation 3. Программа называется (А если быть более точным, то это набор программ) PS3Tools. -> Установка и настройка PS3 Tools

После всех настроек и загрузок, получаем не хилую коллекцию игр

Большая часть этих игр устанавливает часть своих данных на жесткий диск консоли, но всё равно, даже после установки и настройки всех 45 игр, на консоли свободно остается 41GB

Есть только одно неудобство такого способа, сервер (Ваш домашний ПК на котором установлено ПО и загружены игры) должны быть в одной с консолью сети и быть запущены во время работы самой консоли и игры на ней. Но для меня это не критично, гораздо важней что при таком малом объеме памяти можно поиграть в большое количество игр без каких либо особых проблем

Качество игр и изображения на 4К мониторе

Большинство игр на PS3 работают в разрешении 720P, казалось бы, что это катастрофически малое разрешение для большого монитора или телевизора.

Но к моему большому удивлению, в реальности всё выглядит намного лучше чем на бумаге. Если конечно вы не играете сидя рядом с телевизором или монитором на расстоянии 1-1.5 метра. В этом случае, конечно очень заметны все прелести малого разрешения, но разве кто-то так играет на консоли? Ложитесь на диван или удобно располагаетесь в кресле и уже трудно отличить какое там разрешение выдается на экране, 720P или FULL HD. Особенно в эксклюзивных играх типа The last of us, God of war III, Uncharted 3 графике которых до сих пор могут позавидовать многие откровенные говно проекты современного геймдева.

Согласитесь, до сих пор выглядит красиво даже на фоне современных игр. А местами поражает. Скриншоты к сожалению не передают и 10-ю часть того что происходит на экране к примеру в экшен сценах God of war III. А выглядит там всё очень круто, детализировано и захватывающе.

В какие игры можно поиграть?

Какие игры установлены на моей PS3 вы могли видеть выше, вот полный список:

Решайте сами, хорошие это игры или нет, актуальны ли они в 2021 году. Но на мой взгляд, это очень классные и качественные игры. Поверьте, они прекрасно играются на 3-й Playstation без каких либо особых проблем. Но но но, для некоторых возможно будет критичны редкие просадки ниже 30 ФПС в некоторых играх из списка (В основном, это игры мультиплатформы)

Заключение

Playstation 3 можно смело называть актуальной даже спустя 14 лет! Это удивительно и внушает уважение. Особенно на фоне того что приобрести её можно за 5 - 8 т.р. на вторичном рынке, установить кастомную прошивку и получить возможность пройти игру, достойную вашего внимания, которую вы возможно пропустили. Да, есть эмулятор PS3 и многие из этих игр можно поиграть на ПК но это уже другая, большая тема с своими плюсами и минусами.

Примечания и комментарии к статье

Искренне благодарю тебя за прочтение статьи! Я надеюсь, что статья действительно понравилась, была для тебя интересной и ты не потратил время зря.

До встречи в новых публикациях на канале "Просто Игры". Жду и всегда очень рад новым людям на канале и вашим комментариям! Удачи и спасибо ;)

Большинство игроков пользуются стандартным функционалом консолей и даже не подозревают о некоторых возможностях, часть из которых полезны, а другие выглядят странно и нелепо. Вот несколько таких возможностей.

1. Ранние версии PS3 имели множество интересных скрытых функций

Самые ранние версии PS3 имели функцию, которую компания Sony не особо афишировала, — возможность запуска игр для PS2. Чуть позже, в более новых моделях, от этой функции было решено избавиться из-за не особо высокой популярности. Как итог — даже сейчас PS3 с обратной совместимостью продают на аукционных площадках по намного большей цене, чем обычные модели.

Помимо PS2, на PS3 можно было запускать игры и для PS1. Достаточно было вставить диск от консоли первого поколения — и она работала бы точно так же, как на оригинальной системе.

Другой функцией была возможность чтения компактных флеш-карт. Приподняв небольшую заслонку, можно было получить доступ к картридерам четырёх типов, которые использовались только для считывания изображения. Точно непонятно, зачем была эта функция, — возможно, Sony хотела сделать из PS3 своеобразный мультимедийный центр. В более новых ревизиях от этого отказались.

Ещё одна функция, удалённая в более новых моделях PS3, — возможность подключения к принтеру. Вставив в консоль флешку с изображениями, ты мог подключиться к беспроводному принтеру и запустить печать изображений. Возможно, это было сделано для американского рынка, где в доме может не быть ПК, и предпочтение отдаётся игровым консолям.

2. Геймпад от PS4 можно использовать как тачпад на компьютере

На PS4 тачпад используется достаточно редко. Но если тебе потребуется тачпад на обычном ПК или ноутбуке (например, если встроенный сломался), достаточно подключить геймпад от PS4 к компьютеру. После этого ты сможешь пользоваться тачпадом геймпада как мышью, в том числе с имитацией нажатия левой и правой кнопок мыши.

3. PS3 поддерживает до семи дополнительных контроллеров

Помнишь те игры для двух геймеров с разных геймпадов, когда телевизор разделяется на две половины? Захватывает больше, чем уже более привычный онлайн-матч на разных устройствах!

Стандартом для новых PS4 и PS5 является кооперация для четырёх игроков — соответственно, для четырёх геймпадов. Но по какой-то странной причине к PS3 можно подключить до восьми геймпадов одновременно. Видимо, эта функция предполагала игру на огромном телевизоре в игровых клубах, когда онлайн был ещё не особо распространён.

4. На PS5 можно удалять достижения

Достижения, или, как их чаще называют в геймерской среде, ачивки, получают за выполнение определённых задач. В PS4, если ты получил хотя бы одну ачивку, она оставалась в системной памяти навсегда даже после полной переустановки игры, и стереть ее не получалось. Зачем стирать ачивки? Хотя бы потому, что есть унизительные или наказывающие читеров достижения.

В PS5 же можно свободно удалять любые ачивки, причём как по отдельности, так и все вместе. Так что, если в прошлом ты получил обидное достижение в шутере, а сейчас поднабрал опыта и ставишь хедшоты с одного выстрела, тебе не придётся бегать с унизительной приставкой к нику или позорным скином.

5. На PS Vita есть приложение для взаимодействия с другими игроками

PS Vita была не такой популярной, как ее предшественница PSP, и не встретила энтузиазма как со стороны геймеров, так и со стороны разработчиков. В PS Vita имелось приложение Near, которое было создано для большего социального взаимодействия между игроками. Приложение позволяло находить геймеров, которые играли поблизости, узнавать, во что они играют, и рассказывать о том, что сейчас делаешь ты, а также делиться предметами с другими владельцами PS Vita.

Если разрешить доступ к использованию данных о местоположении, можно было оставлять даже подарки владельцам PS Vita в реальных местах.

6. На PSP есть интернет-радио

7. При покупке с другого устройства на PS4 доступна автозагрузка

Если ты находишься далеко от PS4, но имеешь другое устройство (например, смартфон или планшет), синхронизированное через приложение PlayStation, то можешь начать удалённую загрузку игры после её покупки. Этот же функционал имеется и на PS5.

Такая возможность удобна потому, что даже на высокоскоростном соединении скачивание может длиться несколько часов из-за большого объёма загружаемых данных. С этой функцией можно поставить игру на загрузку, будучи на работе, прийти домой и сразу начать играть.

8. На PS2 установлен вращающийся логотип

PS2 проработана до мелочей и не зря считается одной из самых удачных консолей Sony. Эту приставку можно было установить как горизонтально, так и вертикально. Расположение никак не влияло на функциональность — это просто дело вкуса. Интересно то, что, расположив приставку вертикально или горизонтально, ты мог повернуть разноцветный логотип PS так, чтобы он находился в правильном положении.

9. Можно прослушивать музыку с дисков для PS1

Не совсем функция консолей, но тоже связана с ними. Если взять диск с игрой для PS1 и вставить его в обычный музыкальный проигрыватель, можно слушать музыку из неё. В некоторых играх для первого поколения консолей были спрятаны различные пасхалки, например секретные композиции, обращения разработчиков к геймерам и другие звуковые файлы.

10. На PS4 и PS5 есть режим просмотра и облачного гейминга

Эта функция позволяет удалённо подключиться к консоли друга и видеть всё то, что видит он. Для этого один из игроков должен пригласить посетителя посмотреть на свой игровой экран, что защищает от несанкционированного подключения к приставке. Более того, если ты не можешь пройти игру, можно на время передать управление игрой посетителю, и тот сможет играть так, будто он сидит в одной комнате с тобой.

Share Play позволяет приглашать посетителя на локальный многопользовательский сеанс, даже если в игре нет сетевого многопользовательского режима. Кстати, для Share Play посетителю не требуется наличие собственной копии игры. Это позволяло бы покупать игру одному пользователю, а после — подключаться другим геймерам и экономить, если бы не ограничение на сеанс в 60 минут.

Overseer one

На самом деле, давайте забудем, что на PS3 вообще можно играть в игры! Не забудем об этом вообще а просто вспомним то, что она может делать кроме этого. Оставим функциональность серфинга по сети учитывая "гигантский" объём ОЗУ консоли, хотя, если прижмёт, то сможете и электронную почту проверить. Рассмотрим PS3 как медиапроигрыватель. Что может делать третья плойка:

1) Играть фильмы и музыку с дисков: Audio CD, SACD (только некоторые модели PS3 FAT), DVD-Video, Blu-Ray, Blu-Ray 3D (c некоторыми ограничениями)

2) Играть музыку/видео с потоковых сервисов: Youtube, NetFlix и некоторые другие.

3) Играть музыку/видео и показывать фото с USB флешек и карт памяти (только некоторые модели PS3 FAT с картоводом)

4) Играть музыку/видео и показывать фото с медиасервера.

5) Играть музыку/видео и показывать фото с собственного жёсткого диска.

Для начала обратимся к матчасти, я объясню как PS3 может выводить видео и звук.

"Задняя панель" PS3

Сзади все мы видим HDMI версии 1.3а, выход Toslink, и универсальный разъём. В комплекте к новой консоли идёт кабель, и на "заднюю панель" добавляется композитный и стереовыход. От того, какой кабель будет подключён к задней панели и зависит её реальная насыщенность. В максимальном виде она может выглядеть так:

1) Композитный видеовыход.

2) S-Video видеовыход.

3) SCART (RGB) видеовыход.

4) Компонентный выход (с поддержкой режимов вплоть до 1080р)

5) Аналоговый стереовыход.

PS3PS2-SONY-COMPONENT-AV-CABLE-BID-TO-WI

Стоимость таких кабелей на ebay колеблется от 200 до 2500 рублей с доставкой (на момент написания заметки), в зависимости от длины и качества. Причин по которым компонентный кабель может понадобится - вагон и маленькая тележка. Не буду заниматься сочинительством.

Не совсем в тему, но для консоли существует исключительно удобный пульт.

1764474-playstation_remote.jpg

Вот такая весьма замечательная штуковина. Я успел прихватить такой в мвидео, в комплекте с хорошим кабелем HDMI. В чём замечательность пульта?

а) Он работает по блютусу. Вы можете управлять воспроизведением из кухни, если сигнал "пробьет" стену, во всяком случае никакая прямая видимость не нужна, да и на консоли просто нет ИК приёмника.

б) Многие действия делаются одной кнопкой - переключение звуковой дорожки, субтитры, треки и.т.д. Всё то, что на геймпаде потребует больше времени и действий.

в) Наконец если геймпад забрахлит, в самом аварийном режиме можно обойтись без него. Конечно же не играть, но что-нибудь настроить.

Настройки видео и звука

Начнём с видео. Как только вы подключитесь по HDMI или компоненту, то можете выбирать выходное разрешение. На HDMI можно жёстко выставить то, что вас больше устраивает, или поставить на "авто", тогда консоль попытается "договориться" с телевизором самостоятельно.

ps3_screensot.JPG

Если консоль подключена по HDMI вы можете разрешить вывод видео в формате 24 кадра в секунду, как оно и записано на блю-реях, рипах и ремуксах. Если вы подключаете консоль к монитору, то стоит выяснить, как именно он отображает 24 герца. Нет ли внутреннего не кратного пересчёта до другой кадровой частоты. Скажем мой мониторо-телевизор Samsung T260HD показывал в 24-х герцах хуже чем в 60-ти, те были ему явно "роднее"

Также вы можете задать цветовое пространство и разрешить вывод видео более чем в 8 битах на цветовой канал. Если разрешите, консоль будет выводить 36-ти битный цвет почти постоянно.

Перейдём к звуку. Для начала, нужно выбрать, как именно будет выводиться звук. Через стереовыход, toslink или HDMI

soundoutput001.jpg

Если консоль подключена к телевизору/ресиверу/процессору по HDMI, то для начала можно дать им договориться самим. Не получилось? Берём руководство и делаем всё ручками.

Linear-PCM-manual-settings.jpg

Это всего лишь малая часть, дающая понять, что по HDMI консоль может вывести всё, что угодно.

maxresdefault.jpg

Абсолютно всё, что угодно. Здесь нет Dolby Atmos и DTS:X, но не переживайте, всё выведется. Консоль увидит такой звук как True HD 7.1 и DTS-HD MA 7.1, но на ресивере с соответствующей поддержкой будет всё, как надо. Очень важное замечание - даже воспроизводящие SACD консоли всё равно сделают DOP преобразование и на выходе вы получите либо 24\88.2 стерео либо 5.1.

Если вы выводите звук по оптике, всё придётся делать ручками в любом случае. К сожалению я не нашёл такую же картинку для Toslink, Поэтому придётся перечислить все опции самому

Linear PCM 44/48 khz (неубираемая опция)

Linear PCM 88.2 khz

Linear PCM 176.4 khz (появляется если разрешить 88.2 кГц.)

Немного нестандартный набор, правда? У PS3 есть неприятная особенность - подобно аппаратным blu-ray проигрывателям первого-третьего поколения, она не выводит больше чем 48 килогерц по SPDIF, даже 24/96 звук с DVD-Video. 88.2 и 176.4 кГц используются для кратного ресемплинга исключительно для музыки, чтобы ЦАП-ы в ресивере/процессоре зазвучали по другому.

Очень важная настройка в "Настройки музыки (Music Settings)" - выбор между 48 кгц и 44/88.2/176.4 кгц. В первом случае вы получите некратный ресемлинг и небольшую деградацию звучания, но сможете использовать музыкальный проигрываетель в фоновом режиме пока делается что-то другое, скажем вы пользуетесь браузером, покупаете/скачиваете игры/DLC/аватарки/темы в PS Store, или слушаете музыку пока игра устанавливается. Во втором случае деградации звучания нет, но любые попытки бегства выхода из проигрывателя приравниваются к расстрелу приводят к прекращению воспроизведения музыки. Теперь переходим к форматам.

Воспроизведение Audio CD

Тут всё стандартно. Вы вставляете диск в консоль, которая сразу же пытается "пробить" по нему информацию, чтобы вы видели названия треков. К сожалению, в последнее время эта функция у меня не работает. Консоль ругается на работу интернета, но всё остальное то работает нормально. Может онлайн база не работает, а возможности узнать куда именно лезет консоль и выбрать другую базу у вас нет. Также по неизвестной мне причине консоль не может "перебиться" CD-Text-ом особенно для ваших самописок, записанных IMGBURN-он. Не может и всё. Только интернет, только хардкор

DTS CD сама консоль не проиграет, но это может сделать ваш ресивер/процессор. Запретите вывод с частотами большими чем 48 кГц. По крайней мере по оптике ресивер прекрасно подхватывает какбэ PCM 44.1, которые на самом деле являются DTS потоком. Вполне вероятно также можно воспроизвести HDCD диски для декодирование на ресивере/процессоре/ЦАП-е. Диски есть, а аппаратной поддержки HDCD нет, поэтому только предположения.

Диски можно, говоря языком консоли, "импортировать". Для этого можно использовать MP3 (до 320 кбит/с CBR), AAC (до 320 кбит/с) и ATRAC (до 352 кбит/с). Если хотите использовать ATRAC или WMA, их нужно включить в настройках. Хотите лосслесса? Читайте дальше!

Воспроизведение DVD-Video

Ещё более стандартно. С поправкой на то, что вы не сможете послушать ваши хайрезы через SPDIF. Можно воспользоваться такой замечательной штукой

2017-New-HDMI-Audio-Extractor-Converter-

0c4ddc62c7a0928949efb6e132be5308.jpg

Sony SDP-EP90ES. Я бы сказал, что две "соньки" - консоль и этот процессор топовой серии ES просто созданы друг для друга!

Воспроизведение Blu-Ray

Ничуть не менее стандартно. Консоль имеет выход в интернет и полностью соответствует профилю BD-Live! и в чуть меньшей степени - четвёртому профилю. Плойка неплохо играет блюреи, получше многих моделей первой-второй волны. Если вы не разжились 4К телевизором, то её вполне можно использовать как не самый плохой проигрыватель. Особенно учитывая вариативность подключения и цену на вторичном рынке. Как я и писал выше, консоль поддерживает воспроизведение Blu-ray 3D дисков. Прошивка для этого дела появилась давно, может в 10-м или 11-м году. На плойке ведь и игры в 3D играются! Но, как я и говорил, есть ограничения. Если вы смотрите лицензию с дубляжом, в lossy форматах звука Dolby Digital и DTS - ограничений для вас лично никаких. С HD звуком немного сложнее. Консоль может вывести DTS-HD и TrueHD сконвертировав их в PCM cоответствующией канальности. Но, если вы смотрите "Алису в стране чудес", то "убеждать" ресивер/процессор, что там тащемта DTS-HD 5.1 ES с фантомным седьмым каналом вы будете сами. И никаких Dolby Atmos, скажем в "Эвересте" или в "Бегущем по лезвию: 2049" тоже не будет - консоль раскодирует ядро TrueHD в PCM 7.1 и это максимум, на что вы можете рассчитывать. Если у вас 5.1 система, то опять же, ограничений никаких.

Воспроизведение с потоковых сервисов

Это делается встроенными и скачиваемыми приложениями. Приложение для ютуба предустановлено, вы находите то, что вам нужно и консоль выставляет максимально возможное разрешение. в пределах возможностей консоли, разумеется. HDR, 1440р, 4K - по всем этим вопросом придётся обращаться к PS4 (Pro). Насчёт поддержки 1080р 60 сказать ничего не могу.

Приложение для Netflix скачивается с PS Store. Ограничение те же самые. Сказать как работет Netflix я не могу, так как не пользуюсь платным стримингом - предпочитаю диски, а сериалы не смотрю за единичными исключениями.

Воспроизведение с флешек и карт памяти.

Особенности воспроизведения с карт памяти мне неизвестны - у меня нет FAT-ки, но очень хочется. Основное ограничение для флешек - они должны быть отформатированы в FAT32. соответственно про все файлы больше 4 гигабайт вы можете смело забыть. Что касается поддерживаемых форматов, то для начала я крайне рекомендую ознакомиться с последней версией руководства к консоли то, что я напишу в самом конце будет дополнением к этому руководству.

Воспроизведение с медиасерверов

Если одно слово медиасервер вызывает дрожь в коленках могу обрадовать - проще всего это делается стандартными средствами Windows. Разрешаете в WMP удалённое управление проигрывателем, воспроизведение устройствами всего мультимедиа. Объявляете домашнюю группу и разрешаете воспроизведение видео, аудио, фоток. Фильмы, музыку и фотки сбрасываете в соответствующие папки, затем на консоли лезете в самый верх и видите ваш компьютер/ноутбук. Воспроизведение с медиасервера позволяет вам обойти ограничение в 4 гигабайта на файл.

Воспроизведение с собственного жесткого диска консоли

Моя самая любимая фишка третьей плойки! PS4 может больше - играть MKV, FLAC-и но только с внешнего носителя и медиасервера. Емкость встроенного жесткого диска консоли может достигать двух терабайт, поэтому туда можно напихать достаточно. В этот момент вы можете задать резонный вопрос - к чему все эти муки, когда есть DLNA серверы, умные телевизоры с поддержкой почти всего чего угодно через сеть и USB?! У вас может быть прекрасная плазма, но очень "глупая". У вас может не быть медиасервера, или случился какой нибудь коллапс. Сетевой, сломался комп/ноут/NAS,мало ли что? А плойке много не надо - только подключение к телевизору и усилителю/ресиверу/процессору/ЦАП-у. Лично я начал с того, что сбросил на жесткий диск консоли всю музыку в MP3 формате, говоря точнее, ту музыку, которой просто нет в природе в лучшем качестве. А вот теперь надо поговорить о воспроизводимых форматах

Что и как играет консоль.

Я продолжил заполнять винт консоли фильмами, которых нет в качестве лучшем чем DivX. Если вы прочли руководство к консоли (а я очень на это надеюсь), то увидели - PS3 не играет MKV и FLAC - два краеугольных современных контейнера для качественного воспроизведения видео и звука. Не заиграет, и не надейтесь! Поговорим о других контейнерах, которые прекрасно играются консолью, ничуть не менее стандартных.

Фильмы и сериалы не выходящие на физических носителях очень часто распостраняются в контейнере MP4. С ним полный порядок - поддерживается 1080р, звук в формате PCM и Dolby Digital, также субтитры. Релизы в духе WEB HD 1080р, которые имеют стереодорожку в ААС и Dolby Digital 5.1 играются итак. Более того, они чаще всего не превышают по размеру те самые 4 гигабайта, так что смело играйте, по желанию копируйте на винт консоли. Хочется лучшего качества видео? В таких случаях я пользуюсь старенькой программкой TS Muxer. TS - более чем стандартный контейнер и он прекрасно поддерживается консолью. Если вас устраивает одна звуковая дорожка в Dolby Digital 5.1, отсутствие субтитров, но вы хотите безкомпромисное качество видео - можете смело прогонять через неё свои MKV ремуксы. Вроде есть особенности и вредности в воспроизведении DTS дорожек, но ими я не интересовался. К сожалению пока я не могу подсказать самую лучшую программу для сборки MP4 контейнеров, чтобы можно было собрать всё так, как хочется, а потом смотреть любимый фильм с пультом, когда ситуация с домашней сетью описывается бессмертной фразой "Шеф, всё пропало. "@ "Бриллиантовая рука".

Мало MP3? Здесь я не хотел бы разбирать кто лучше - ААС 320 кбит или ATRAC 352 кбит. Есть лучшие варианты. Вы можете совершенно "обнаглеть". Взять вроде бы и гадкого утёнка под названием Windows Media Player. и сграбить все любимые компакты в WMA Lossless. Не верьте тому что пишут в интернетах - всё прекрасно работает! Работает с тегами и прочими атрибутами цивилизации. Вот буквально сейчас и работает, точнее звучит саундтрек из Dungeon Keeper в WMA Lossless c жесткого диска консоли. Я полагаю, вас ни разу не смутит, что формат будет определён как PCM. PCM, кстати, тоже работает. Foobar2000 сделает всё красиво - сграбит компакты в WAV-ы c тегами, номерами треков и прочими атрибутами цивилизации. Тегами и номерами треков, которые PS3 прекрасно прочтёт и поймёт.

На вопрос как можно залить хайрезы на винт консоли я сейчас не отвечу. Одно отвечу точно, что это если и будет играться, то не как аудио (аудиоплеер не воспроизведёт больше 16/48) а как видео. Возможно через ts или m2ts контейнер. Если я захочу или поступят такие просьбы, то обязательно это проверю.

Заключение

Playstation 3 - замечательная консоль, полная приятных сюрпризов даже без игр. Прослушивая через жесткий диск консоли японский релиз Bon Jovi - These Days в WAV-е я заканчиваю эту заметку. Во второй части я залезу в потроха консоли и расскажу как именно работают игры.

Читайте также: