Что мы знаем о компьютере 3 класс презентация

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование представления о компьютере и его основных частях.

  • дать представление об информации;
  • закрепить знания о компьютере и использовании его в различных областях и профессиях;
  • иметь представление об устройствах компьютера;
  • продолжить работу по решению логических задач с использованием понятий ИСТИНА и ЛОЖЬ;
  • формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером;
  • формировать и развивать информационное видение окружающего мира;

Вид урока: комбинированный

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор.

I организационный момент (2 мин.)

II проверка домашнего задания (5 мин.)

III актуализация знаний (5 мин.)

IV изучение нового материала (15 мин.)

V физминутка (3 мин.)

VI закрепление изученного материала (7 мин.)

VII домашнее задание (2 мин)

VIII итог урока (6 мин)

I организационный момент

Надо, надо вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютеров не жить!

II проверка домашнего задания

Ребята, вам было задано дома прочитать с. 4-6. Дома, Вы должны были восстановить рисунок по его двоичному коду. Проверим, как вы выполнили задание <слайд №2>. <Приложение 1>. У кого задание выполнено правильно, нет ни одной ошибки. молодцы, внимательно посмотрите и если вы допустили ошибку, исправьте ее, глядя на слайд. Хорошо, молодцы.


- Вспомним из прошлого урока, что такое информация?<Слайд № 3>

Информацией, можно назвать сведения об окружающем нас мире.

- Как человек воспринимает информацию? < Слайд № 4>

С помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа

III актуализация знаний

  • Человек принимает информацию только с помощью зрения. Л (Ложь);
  • Человек принимает информацию с помощью органов чувств. И (Истина);
  • Книги и радио хранят информацию. Л (Ложь);
  • Только компьютер умеет обрабатывать информацию. Л (Ложь);
  • Обрабатывать информацию может и человек и компьютер. И (Истина);

Сегодня век современных информационных технологий, ни один человек не может обойтись без компьютера. Компьютер является нашим надежным другом и помощником. И современные профессии предполагают, что человек должен уметь работать за компьютером. <Слайд № 5>

- Скажите, пожалуйста, как вы используете компьютер? Что вы делаете на компьютере? <Слайд № 6>

Смотрим мультфильмы, рисуем, играем, выходим в Интернет

- Где может использоваться компьютер? <Слайд № 7>

При создании мультфильма, рекламного ролика;

Для управления автомобилем, космическим кораблем:.;

Для проведения обследования на приеме у врача;

- В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?<Слайд № 8>

Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического корабля:.

- Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, или поиграть? <Слайд № 9>

Компьютер не может действовать самостоятельно, без участия человека.

- Какие профессии связанные с компьютером можете назвать?<Слайд № 10>

Программист, бухгалтер, летчик: и многие другие

- Какие правила поведения в компьютерном классе тебе известны? <Слайд №11>

Сидеть ровно, спину держать прямо, облокотившись на спинку стула. Не трогать провода и розетки. Не дотрагиваться до экрана. Не стучать по клавиатуре. Не приносить в класс еду и напитки.

IV изучение нового материала

- Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.<Приложение2>

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате[1] <Слайд № 12>.

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.<Слайд № 13>

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

  • Монитор - устройство вывода информации; Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.
  • Дополнительные устройства компьютера:
  • Принтер - устройства вывода информации;
  • Сканер - устройство ввода информации;

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

VI Закрепление изученного материала

переверните страницу, стр. 8 задание № 5 <Приложение 3> возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера <слайд № 15>

v - отметьте устройства ввода

Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.

Отметь синим устройства компьютера

Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :

Этот предмет - устройство компьютера, И

Этот предмет может хранить информацию.

VII домашнее задание

VIII Итог урока

Сегодня на уроке, вы вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Решали логические задачи, при помощи логических выражений Истина и Ложь.

Презентация на тему: " Что мы знаем о компьютере? 3 класс. Компьютер - это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое." — Транскрипт:

1 Что мы знаем о компьютере? 3 класс

2 Компьютер - это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами.

3 Базовая конфигурация современного ПК монитор клавиатура системный блок мышь

4 Системный блок Процессор-мозг компьютера (выполняет обработку закодированной информации) Внутренняя память (хранит программы и обрабатываемые компьютером данные) Внешняя память (магнитные и лазерные диски, они хранят информацию даже при выключенном компьютере) РS: Данные –это закодированная в виде О и 1 информация.

5 Устройства ввода информации Клавиатура (позволяет вводить числовую и текстовую информацию) Микрофон (для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты Сканер (используется для преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий,рисунков,слайдов), а также текстовых документов)

6 Для ввода графической информаций и работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации Мышь Джойстик Графический планшет Трекбол Тачпад (сенсорная панель)

7 Цифровые камеры (позволяют получать видеоизображения и фотоснимки непосредственно в цифровом формате) ТV – тюнеры (при подключении можно просматривать телевизионные передачи непосредственно на экране компьютера.

8 Устройства вывода информации Монитор (является универсальным устройством вывода текстовой, числовой и графической информации Принтер (печатающее устройство, предназначен для вывода информации на бумагу Колонки (для прослушивания звука) Плоттер (используется для вывода сложных и широкоформатных графических объектов (плакатов,чертежей,электрических и электронных схем и пр.)

9 Итак, Компьютер состоит из устройств, каждое из которых выполняет своё действие. Устройства ввода Устройство вывода Внутренняя память Процессор Внешняя память

10 Как работает компьютер? Компьютер обрабатывает информацию с помощью программ, которые создал человек. Все программы вместе взятые называются программным обеспечением.

11 Программное обеспечение Текстовые редакторы Графические редакторы Программный калькулятор Музыкальный редактор Программы, управляющие разными устройствами компьютера

12 Итак, сегодня мы узнали Компьютер - это электронное устройство, созданное человеком для обработки, хранения и передачи информации, управляемое программами. Компьютер состоит из устройств ввода информации, процессора, внутренней и внешней памяти, устройств вывода информации. Программы и обрабатываемые компьютером данные хранятся в его внутренней памяти. Все программы вместе взятые называются программным обеспечением компьютера. Без него компьютер обрабатывать, хранить и передавать информацию на может. Программы для компьютера создает человек.

13 Автор презентации Боряева Наталья Валериевна, учитель математики и информатики МОУ лицей 19 г.о. ТольяттиМОУ лицей 19 г.о. Тольятти, Самарская область Электронный адрес:

Презентация: Что мы знаем о компьютере

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Что мы знаем о компьютере


Слайд 2

Разгадайте ребус: Расшифровав ребус, вы узнаете названиеустройства ввода информации ПК


Слайд 3


Слайд 4

Расшифровав ребус, вы узнаете названиеустройства компьютера, с помощью которого мы управляем компьютерными объектами Разгадайте ребус:


Слайд 5


Слайд 6

Монитор Принтер Устройства вывода информации


Слайд 7

Процессор Системный блок Устройства обработки информации


Слайд 8

Системный блок Память Устройства хранения информации


Слайд 9

Как компьютер понимает команды человека? Есть ли у компьютера органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа), с помощью которых он принимает информацию от человека?


Слайд 10

Для чего нам нужен компьютер?


Слайд 11


Слайд 12

Собери свой компьютер


Слайд 13

Выполни упражнение №1 и 2


Слайд 14

Проверь свои знания


Слайд 15

Задание 1: Укажите устройство ввода информации клавиатура монитор принтер


Слайд 16

Задание 2: Укажите устройство вывода информации принтер память мышь


Слайд 17

Задание 3: Укажите устройство обработки данных процессор микрофон память


Слайд 18

Задание 4: Укажите устройство хранения данных память сканер клавиатура


Слайд 19

Задание 5: Укажите манипулятор для управления экранными объектами мышь микрофон клавиатура


Слайд 20

Задание 6: Какие действия помогает человеку выполнять компьютер? Хранить электронные документы Посылать электронные письма Вычислять и рисовать Спать Гулять на улице Убирать в комнате


Презентация разработана к учебнику инфоматики для 3 класса по ФГОС Матвеевой Н.М.. На протяжении всей истории развития человек изобретал приспособления, помогающие ему в быту и работе. Было изобретено много нужного, полезного, но самым замечательным изобретением человечества в XX веке стало изобретение компьютера. - Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Сейчас, мы можем его увидеть не только в школе, дома, но и в метро, магазине, аптеке, больнице. Компьютер – это инструмент, который помогает человеку в работе, быту. Мы с вами закончили изучение первого раздела учебника. А кто из вас помнит, с чего мы начали его изучение?.

Содержимое разработки

Повторение пройденного: Сравни древний и современный носители информации по удобству их использования. Кутепова Н.В. Г. Соль-Илецк, Оренбургская область. 2013 г.

Повторение пройденного:

Сравни древний и современный носители информации по удобству их использования.

Кутепова Н.В. Г. Соль-Илецк, Оренбургская область. 2013 г.

Расскажи об истории изобретения бумаги.

Расскажи об истории изобретения бумаги.

В чём отличие долговечных носителей информации от недолговечных ?

В чём отличие долговечных носителей информации от недолговечных ?

Тема урока : «Компьютер» Найди спрятавшиеся буквы, составь из них слово и узнаешь тему урока.

Тема урока :

Найди спрятавшиеся буквы, составь из них слово и узнаешь тему урока.

Узнай о цели урока на странице 37 учебника.

Узнай о цели урока на странице 37 учебника.

Поясни каждую характеристику компьютера. Электронное устройство Искусственный источник информации Инструмент для создания документов Средство управления техническими устройствами

Поясни каждую характеристику компьютера.

Электронное устройство

Искусственный источник информации

Инструмент для создания документов

Средство управления техническими устройствами

Прочитай о компьютере в учебнике на странице 39.

Прочитай о компьютере в учебнике на странице 39.

Рассмотри схему. Подумай, почему компьютер можно назвать системой?

Рассмотри схему. Подумай, почему компьютер можно назвать системой?

Прочитай и запомни названия основных и дополнительных устройств компьютера. Основные устройства Клавиатура Мышь Монитор Память Процессор Микрофон Камера Сканер Принтер Колонки Наушники Дополнительные устройства

Прочитай и запомни названия основных и дополнительных устройств компьютера.

Основные устройства

Дополнительные устройства

Изучи информацию в таблицах учебника на страницах 41-43. Запомни назначение устройств.

Изучи информацию в таблицах учебника на страницах 41-43. Запомни назначение устройств.

Использованные материалы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н и другие. «Информатика 3 класс». ФГОС. БИНОМ. 2012 г. Наталья и Сергей Гордиенко. «Большая книга логических игр и головоломок». АСТ Астрель. Мостква 2005г. http://culture.natm.ru/images/autouploads/full/5092405.jpg http://www.anypics.ru/pic/201210/1280x720/anypics.ru-15432.jpg http://kennethelillard.files.wordpress.com/2012/08/footsteps-4.jpg http://www.koryazhma.ru/usefull/know/pic/75.jpg http://www.lib.umich.edu/files/collections/papyrus/exhibits/images/vellum_lg.jpg http://bryansk24.ru/files/images/goods/kompyuter_5.jpg http://www.ardanta.ru/images/big0/1112400.jpg http://s0.static.mymemory.co.uk/images/product_shots/large_41984_1352203210.jpg http://www.nau.kms.ru/static/images/product/6/06855_1.jpg http://balance-balance.ucoz.ru/_ph/1/6769526.jpg http://www.39line.ru/published/publicdata/KORZHDB/attachments/SC/products_pictures/logitech_s96_enl.jpg http://images.yandex.ru/F2083570.jpg http://www.ixbt.com/cm/news/2004/m3/umax-astra4900.jpg http://www.hi-fi.ru/upload/iblock/f1c/f1ccd689d476b4df716990e179a3c2da.jpg

Использованные материалы:


-75%

Читайте также: