Что нельзя трогать руками в компьютере

Обновлено: 03.07.2024

6. В кабинете информатики строго запрещается:
а) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю
б) Находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения преподавателя +
в) Оба варианта верны

7. Можно ли трогать разъёмы соединительных кабелей:
а) Можно всегда
б) Можно при выключенном питании
в) Нельзя ни в коем случае +

8. В кабинете информатики строго запрещается:
а) Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры +
б) При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключите аппаратуру и сообщить об этом преподавателю
в) Оба варианта верны

10. Физические упражнения при работе за компьютером рекомендуется делать через каждые:
а) 45 минут
б) 25 минут +
в) 1 час

11. Как нужно сидеть за компьютером:
а) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея +
б) Как лучше видно
в) Не имеет значения

12. Ученик при работе за компьютером должен:
а) Периодически разбирать системный блок
б) Обращаться бережно с техникой +
в) Сильно бить по клавишам клавиатуры

14. Ученик при работе за компьютером должен:
а) Периодически разбирать системный блок
б) Сильно бить по клавишам клавиатуры
в) Сообщать учителю о неисправностях техники +

15. Что делать если не работает клавиатура или мышка:
а) Сообщить учителю +
б) Нажимать на кнопки сильнее
в) Перезагрузить компьютер

16. Ученик не имеет права в кабинете информатики:
а) Пользоваться интерактивной указкой при ответах у доски
б) Пользоваться преподавательским компьютером +
в) Начинать работу по указанию учителя

17. Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя:
а) Да. Когда хочется поиграть
б) Да. Когда нужно выполнить задание
в) Нет +

18. Ученик не имеет права в кабинете информатики:
а) Самостоятельно включать и выключать компьютер, монитор
б) Пить чай-кофе на рабочем месте +
в) Начинать работу по указанию учителя

19. Как нужно сидеть на стульях:
а) Как удобно
б) Как хочется
в) Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь +

20. При появлении запаха гари нужно:
а) Не обращать внимания
б) Прекратить работу, немедленно сообщить преподавателю +
в) Быстро выбежать из кабинета

21. Можно ли бегать по кабинету:
а) Нет +
б) Да. Если от кого-то убегать
в) Да. На переменах

22. Как нужно заходить в компьютерный класс:
а) Можно хоть на ушах, если на то моя воля
б) Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка +
в) Как угодно, главное на двух ногах

23. Покидать кабинет без разрешения учителя:
а) Нужно
б) Можно
в) Нельзя +

24. Когда можно входить в кабинет компьютерного класса:
а) Когда мне захочется
б) Когда разрешит учитель +
в) Когда закончился урок

25. Если компьютер не включается, необходимо:
а) Самостоятельно проверить питание
б) Включить питание
в) Сообщить об этом учителю +

26. Занимать место за компьютером можно:
а) Если за компьютером никого нет
б) Если разрешил учитель +
в) Если есть свободные места

27. Когда занимать место за компьютером:
а) Когда разрешит учитель +
б) В самом начале урока
в) До начала урока

28. Можно ли работать за компьютером грязными руками:
а) Да
б) По желанию
в) Нет +

29. Можно ли работать за компьютером в грязной одежде:
а) Нет +
б) Да
в) По желанию

30. Можно ли работать за компьютером, если плохо себя чувствуешь:
а) Да
б) Нет +
в) По желанию


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Техника безопасности при работе на компьютере"

Привет, мальчики и девочки. Меня зовут профессор Знатоков.


Наш мир так интересен и разнообразен! Поэтому мне очень нравится познавать его, узнавать что-то новое. Последнее моё увлечение – наука, которая занимается изучением всех способов сбора, обработки, хранения, передачи и использования информации. Думаю, вы все поняли, что это за наука! Да, это информатика! А главный помощник информатики – компьютер.

Но каждый ученик должен знать, что к работе за компьютером допускаются лишь те, кто знаком с техникой безопасности. Некоторые ребята с ней ещё не знакомы. А это совсем нехорошо.

Но вы ведь не такие? Правила поведения в компьютерном классе знаете? Те, кто эти правила уже знает, ещё раз их повторят. Ведь недаром говорят, что повторение – мать учения. Ну а если вы кое-что подзабыли, тем более, надо повторить и проверить, как вы их усвоили. Итак, приступим.

- Нельзя перемещаться по классу без разрешения учителя. Ни в коем случае нельзя бегать.

Вы представляете, сколько стоит оборудование и мебель в компьютерном классе? Если бегать по классу, то можно случайно что-нибудь уронить, а ещё и самому зацепиться за стул или стол и упасть.

- Нельзя приходить в класс в верхней одежде, головном уборе и грязной обуви. Ведь грязь, которую приносят на обуви, превращается в пыль и поднимается в воздух; а затем притягивается к экрану монитора. А когда за компьютер садится человек, поток пыли меняет направление, летит на человека. В результате могут возникнуть аллергические, кожные, глазные и даже бронхо-лёгочные заболевания. Ой, какие страшные названия.


- Приходить во влажной одежде и с мокрыми руками тоже нельзя;

- как и работать за компьютером грязными руками;

- конечно, нельзя жевать жвачку, приносить в класс еду и напитки;

- В компьютерный класс нельзя приносить посторонние предметы;

- садиться можно только за тот компьютер, который указан учителем;

- включать и выключать компьютер можно только с разрешения учителя;

- нельзя держать лишние предметы на компьютерном столе, класть книги, тетради на клавиатуру и системный блок. А некоторые ребята иногда умудряются класть на системный блок даже свои рюкзаки! Ужас! Запомните, ребята. Это недопустимо.

- никогда, ни в коем случае не трогайте провода и соединительные разъёмы, а также розетки!

- Приглядывайтесь! Прислушивайтесь! Принюхивайтесь! Обо всех необычных звуках и запахах, а также неисправностях, которые вы увидели, необходимо сообщить учителю. Наблюдайте за работой компьютера!

- с техникой надо обращаться бережно – нельзя трогать руками монитор и стучать по клавиатуре;

- И конечно, сидеть за компьютером нужно правильно. Спина должна опираться на спинку стула, руки (предплечья) – лежать на поверхность стола.


Смотреть на монитор надо чуть свысока, то есть монитор должен располагаться либо на уровне глаз, либо чуть ниже уровня глаз. Голову надо держать прямо. К монитору не наклоняться и не опрокидывать голову назад.

Необходимо, чтобы расстояние до экрана было от 50 до 60 сантиметров, можно чуууууууть больше, но не менее пятидесяти сантиметров между экраном и глазами. Так рекомендуют врачи. Ведь вы же не хотите, чтобы ваше зрение испортилось? А если вы уже плохо видите — работайте в очках. Ноги также должны стоять прямо.

Ребята, очень важно сидеть правильно за компьютерным столом. Ведь при неправильном положении на позвоночник идёт очень большая нагрузка. От здоровья позвоночника будет зависеть и общее состояние организма. Ну и конечно, рабочий стол должен быть выбран правильный, например, как на рисунке слева.

При работе за компьютером обязательно делайте перерывы! Каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

Такие маленькие перерывы очень важны для глаз. Некоторые, казалось бы, обычные упражнения помогут снизить риск ухудшения зрения.

Вот пример таких упражнений:


плотно закройте глаза и с силой зажмурьтесь на несколько секунд. Откройте глаза и не моргайте 5–10 секунд. А потом поморгайте.

Далее поводите глазами в стороны: слева направо, справа налево. А затем вверх-вниз, вверх-вниз.

Ещё одно очень полезное упражнение зрительной гимнастики – это круговые движения глазами. По часовой стрелке и против часовой.

И последнее упражнение: движение по диагонали. Затем вправо-вниз, потом влево-вверх. Посмотрите вправо-вверх, потом влево-вниз.

Все эти упражнения повторяйте несколько раз.

Очень часто в компьютерных классах можно увидеть плакат вот с такой схемой.

Это тренажёр «гимнастика для глаз».


Он предназначен для тренировки глаз не только тех, кто работает за компьютером, но и тех, кто много читает.

Посмотрите, тренажёр сам подсказывает, какие движения глазам нужно делать.

Ребята, если их не соблюдать, то через несколько лет тем, у кого сейчас хорошее зрение, придётся носить очки. А если зрение уже плохое, то придётся покупать бинокль. Ваши спины согнутся, вы приобретёте множество болезней, а выглядеть будете вот так.


Ну и как вам это? Нравится?

Нет? Тогда всегда сидите за компьютером правильно, не забывайте про перерывы и гимнастику для глаз, и, конечно, соблюдайте правила поведения в компьютерном классе.

Если в процессе работы вы заметили какую-то неисправность, ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно её устранять. Необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю. И далее строго следовать его указаниям.

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведены провода, находящиеся под опасным для жизни напряжением. Не забывайте это.

А сейчас, ребята, чтобы закрепить ваши знания, давайте проведём небольшую викторину. «Узнай правило по картинке». Посмотрев на картинку, надо назвать правило техники безопасности в кабинете информатики.


Не приносите с собой еду!

Мойте руки перед работой за компьютером.

Не трогайте руками монитор.

Не включайте компьютер без разрешения учителя.

Не трогайте провода компьютера.

Не стучите по клавишам.

ЗАПОМНИТЕ! Если не соблюдать технику безопасности, то работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

А чтобы не навредить своему здоровью, необходимо просто соблюдать эти несложные правила.


Ø Проходить в кабинет информатики в верхней одежде.

Ø Садиться за компьютер и включать его без разрешения преподавателя.

Ø Садиться за компьютер с грязными или мокрыми руками, прикасаться к экрану монитора.

Ø Стучать по клавишам и нажимать кнопки неизвестного назначения на клавиатуре.

Ø Работать на компьютере в отсутствие преподавателя.

Ø Передвигать монитор и системный блок без разрешения преподавателя.

Ø Использовать личные носители информации.

Ø Использовать мобильные телефоны.

Ø Употреблять в кабинете еду и напитки.

Ø Выполнять работы, не предусмотренные заданием преподавателя.

Ø Работать с компьютерами, папками, файлами других учащихся.

Ø Трогать провода, розетки, разъёмы.

Ø Располагать на компьютерном столе посторонние предметы.

Ø Кататься на компьютерном стуле, поворачиваться к сидящим сзади учащимся, делать резкие движения.

Ø Исправлять самостоятельно любые неполадки в работе компьютера, а нужно предоставить это сделать преподавателю.

При работе с электрооборудованием:

Ø Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя;

Ø Нельзя снимать кожух компьютера, включённого в сеть;

Ø Нельзя трогать разъёмы соединительных кабелей, проводов, вилки и розетки;

Ø Нельзя работать на компьютере мокрыми руками;

Ø Нельзя работать на компьютере, имеющем нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов;

Ø Нельзя класть на основное и периферийное оборудование посторонние предметы;

Ø Нельзя касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации;

Ø Нельзя во время работы касаться труб, батарей;

Ø Нельзя самостоятельно устранять неисправность работы компьютера;

Ø Нельзя прикасаться к экрану и к тыльной стороне системного блока компьютера;

Ø Нельзя подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к включённому в сеть компьютеру;

Ø Нельзя применять усилия при установке внешних носителей;

Ø Нельзя выключать компьютер при установленном внешнем носителе;

Ø Нельзя выключать не отключённый программно компьютер посредством сетевого фильтра.

Необходимо делать при возникновении экстренной ситуации:

Ø При обнаружении неисправности немедленно выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю. Работу продолжить только после устранения неисправности.

Ø При обнаружении оборвавшегося провода немедленно сообщить об этом преподавателю, приму меры по исключению контакта с ним. Прикосновение к проводу опасно для жизни!

Ø При поражении электрическим током освободить пострадавшего от его воздействия с помощью не проводящих ток материалов. При необходимости делать искусственное дыхание. В любом случае выполнять инструкции преподавателя.

Ø При поражении человека электрическим током немедленно вызвать врача. До прибытия врача выйти из кабинета или помогать преподавателю, если он об этом попросит.

Ø При отключении электроэнергии во всех помещениях не паниковать и не покидать своё место до команды преподавателя.

Ø Если другому учащемуся стало плохо, немедленно сообщить об этом преподавателю.

Ø При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю.

Ø В случае пожара под наблюдением преподавателя организованно покинуть кабинет, спуститься по лестнице до первого этажа и выйти на улицу. Отойти на безопасное расстояние от здания училища.

Ø В случае получения травм обратиться за помощью к преподавателю и медицинскому работнику училища.

Здоровье и компьютер:


Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма:

Ø высшей нервной деятельности;

Ø эндокринной, иммунной и репродуктивной системах;

Ø на зрении и костно-мышечном аппарате человека.

Наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь.

Компьютер является источником:

Ø электростатического поля;

Ø электромагнитных излучений в низкочастотном, сверхнизкочастотном и высокочастотном диапазонах (2 Гц - 400 кГц);

Ø излучения оптического диапазона (ультрафиолетового, инфракрасного и видимого света);

Ø рентгеновского излучения.

Электромагнитное излучение неблагоприятно действует на зрение, вызывает снижение работоспособности, головные боли. Поэтому расстояние от лица человека до монитора должно быть не менее 50 см, а лучше 60-70 см.

Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию негативные кожные реакции – сухость, аллергию.

Неподвижная и напряжённая поза оператора, в течение длительного времени прикованного к экрану монитора, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах.

Во время работы за компьютером необходимо соблюдать правильную осанку.


Интенсивная работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в локтевых суставах, предплечьях, запястьях, в кистях и пальцах рук.

В данный момент разработано очень много моделей эргономических клавиатур, которые своеобразной конструкцией призваны снизить нагрузку на руки.

Основной блок клавиш на таких клавиатурах разбит на две части, развёрнутые таким образом, что пользователю волей-неволей приходилось раздвигать руки и расставлять локти.

Помещение во время работы с компьютером должно быть хорошо освещено. Освещение в помещениях ПК должно быть смешанным: естественным, – за счёт солнечного света, – и искусственным.

Запрещается работа с компьютером в тёмном или полутёмном помещении!

ЖК-мониторы можно назвать почти «зелёными» устройствами, сберегающими здоровье людей. Без особых опасений за здоровье с ними могут работать и женщины, и дети.

Эта проблема не связана непосредственно с компьютером. Гиподинамия грозит всем, чью работу можно назвать «сидячей».

Рекомендации:

- Чаще меняйте позу;
- Позволяйте себе всласть «потянуться»;
- Не забывайте, что вы можете без перерыва работать за компьютером не более 20 минут подряд.
Длительно повторяющиеся однообразные движения:
- Наиболее известен в среде пользователей РС синдром запястных сухожилий, связанный с вводом информации посредством мыши и клавиатуры.
- Очень полезно поиграть в «Мы писали, мы писали …». Можно просто сжимать и разжимать запястья, выворачивая их в «замке» наружу.

Как подружиться с мышкой
Сейчас многие новые мыши оснащены колёсиком, и это удобно в работе. Держать такую мышь надо за бока большим пальцем и мизинцем, чтобы указательный палец лежал на левой кнопке, средний – на колёсике, а безымянный – на правой кнопке. При этом запястье должно лежать на столе постоянно, а катать мышь по столу надо только движениями пальцев. Здесь многие могут не согласиться, особенно те, кто привык держать мышь большим и безымянным пальцем и двигать её всем предплечьем. Но поверьте – стоит переучиться.
Когда предплечье спокойно лежит на столе, рука устаёт значительно меньше, и меньше вероятность развития тоннельного синдрома. Когда мышь держишь большим пальцем и мизинцем, то амплитуда движения её больше, и при современной чувствительности мышей этого вполне хватает.

Упражнения для глаз

Упражнения выполняются не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлён прямо.

Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока:

  • Взгляд влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо, без задержки в отведённом положении.
  • Круговые движения глаз – от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом – как можно медленнее.
  • Смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

Закончить гимнастику необходимо массажем век:

Мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потерев ладони, и легко, без усилий, прикрыв ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин). Представить погружение в полную темноту.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Я, учащийся первого курса, впервые переступивший порог кабинета информатики ПУ №31, осознаю, что этот кабинет – особенный. От других кабинетов он отличается тем, что является кабинетом повышенной опасности. Этот кабинет заполнен электроприборами, подключёнными к опасному для жизни напряжению: 220 V . Поэтому я внимательно изучу все правила поведения, техники безопасности и охраны труда в компьютерном классе и буду соблюдать их во время занятий информатикой и на переменах, чтобы не подвергать опасности свою жизнь, здоровье своих одноклассников и работоспособность компьютерного оборудования.

Большинство людей с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР) страдает от навязчивых движений, которые очень сильно осложняют повседневную жизнь. Они могут присутствовать, как самостоятельный симптом или же сочетаться с навязчивыми мыслями.

Сразу скажу – в этой статье я не буду подробно писать о том, как преодолеть навзязчивости (это тема для отдельной публикации). Однако, мне хотелось бы рассказать о том, какие формы могут принимать эти движения и как проявляться.

Навязчивые движения какими бывают и какую роль выполняют

Почему я решила об этом рассказать и почему считаю важным это сделать?

Я заметила, что в большинстве публикаций и книг на тему ОКР описывается пара-тройка примеров, которые кочуют из одного источника в другой (к примеру, моргание или дергания плечами) и ничего не говорится о других проявлениях. А навязчивые движения приобретают порой очень причудливые формы. Да, суть их одна, но людям, страдающим ОКР важно знать, что то, что с ними происходит – это проявление их болезни, а не вредные привычки или странности.

Собственно, это касается и навязчивых действий и мыслей (те, кто диагностировал у себя ОКР, основываясь только на том, что он проверяет несколько раз выключил ли плиту, помните – это только крошечная верхушка айсберга, сама болезнь гораздо сложнее и многограннее). ОКР это не только «проверяния» закрыта ли дверь и не только пугающие мысли о том, что я мог бы причинить вред себе или близким. Чаще эти ритуалы, мысли и движения имеют ужасно запутанную, сложную и порой с трудом поддающуюся даже описанию форму (особенно, когда болезнь находится в запущенной стадии). И этот сложный комплекс формируется расстройством на основе привычек, характера, типа личности, социальных условий человека и еще куче других моментов.

Но вернемся к навязчивым движениям.

Итак, первое это, конечно же, скажем так «дергания руками или ногами».


При чем дергания эти не являются неконтролируемыми нервными тиками. Если человек находится в обществе, то он усилием воли вполне может их сдерживать. Однако, ощущает при этом сильнейшее физическое напряжение и дикое желание все эти действия совершить.

Зачем он это делает? Внутри растет неприятное чувство распирания, напряжения и некоего ощущения похожего на зуд, которое может быть устранено только путем выполнения движений. То есть делает человек их вполне осознанно.

Это может быть: желание дернуть рукой, чтобы почувствовать, что она не «прилипла к телу», или отвести в сторону локоть, выпрямить ногу до некоего «правильного ощущения», размять пальцы, максимально напрячь мышцы в руках или ногах, сильно прижать руки к телу, потрясти рукой или ногой, мелко трясти ногами, переступать с ноги на ногу, желание до боли сгибать руку до ощущения сильного давления в локтевом суставе (иногда, особенно сильно это хочется делать зимой, когда на вас надето много одежды, вы будто хотите проверить насколько неудобно вам в ней) и т.д.

Еще одна категория навязчивых движений – движения, которые заставляют человека будто бы проверить свое соприкосновение с другими поверхностями (да, выражаться буду странно и может быть туманно, ибо эти ощущения настолько своеобразны, что сделать это безумно трудно).


Что это может быть? Например, желание сидя на стуле как бы прочувствовать всей спиной точки соприкосновения со спинкой, поиск «идеального» положения в кресле или на диване, желание плотно прижать ноги друг к другу с целью почувствовать соприкосновение или желание плотно прижимать руки к туловищу (с той же целью). Страдающий от окр может ощущать и потребность плотно соприкасаться с поверхностями порой до болезненных ощущений (к примеру, работая за компьютером и водя мышкой по столу, с силой прижимать к нему руки или основания ладоней) и т.д. Некоторые навязчивые движения приводят даже к небольшим травмам (натираются локти, возникают мозоли, болят руки, мышцы и т.д.)

Следующая группа – движения глазами. Это не только про моргание.


Что еще это может быть? Кроме желания моргать у человека может появиться желание очень крепко зажмуриваться, смотреть по сторонам (как бы делаю разминку для глаз), широко открывать глаза, мелко и быстро моргать), прищуриваться, долго смотреть на какие-то предметы (пока не наступит некое «правильное» ощущение), вглядываться в эти предметы, смотреть на определенные вещи с определенным интервалом, вращать глазными яблоками в поисках того самого «правильного» состояния, закатывать глаза или, наоборот, смотреть вниз (часто до болезненных ощущений).

Движения головой. Это тоже не только дергания головой в стороны или отбрасывание волос резким движением головы.


Также это: желание прижать голову к плечу, запрокидывать ее назад, надавливать на нее, разминать шею.

Движения, которые не всегда видны окружающим. Иногда, навязчивые движение не очень заметны и происходят как бы внутри.

Это может быть: желание покусывать язык, водить языком по полости рта, крепко сжимать челюсти или напрягать их, напрягать определенные группы мышц, задерживать и отпускать дыхание, напрягать диафрагму и т.д.

Также сюда можно отнести всевозможные покашливания, желание прочистить горло, глотать «комок в горле» и т.д.

Это могут быть и другие, очень вычурные или странные движения.


Чему служат эти движения? Какова их цель?

Очень часто люди думают, что смогли усилием воли полностью избавиться, к примеру, от навязчивого моргания. Но не придают значение тому, что теперь они стали, например, постоянно переминаться с ноги на ногу. Энергия никуда не уходит, а лишь перетекает по организму и точки А в точку В.

Берегите свое здоровье и вовремя обращайтесь за помощью!

Возможно Вас заинтересуют следующие мои статьи:

Если вам понравилась эта статья – ставьте лайк, делитесь ею с другими или оставляйте свои комментарии. Я всегда рада обратной связи!

Или по телефону: 8 967 650 70 60

Психолог, Клинический психолог КПТ - г. Краснодар, г. Кореновск


К автору уже обратились 16 человек с сайта

Читайте также: