Что такое pan в audition

Обновлено: 28.06.2024

В Adobe Audition можно использовать расширенные методы окончательного монтажа для создания и редактирования аудио. Если на компьютере установлено приложение Adobe Audition, к аудиоклипу можно применить команду Редактировать в Adobe Audition .

  • Отправка клипа в Audition позволяет преобразовать аудиоданные клипа, после чего выполнить расширенное редактирование звука с помощью редактора Wave Editor в Audition.
  • При отправке эпизода в Audition передаются все данные композиции, при этом ключевые кадры, эффекты, настройки «Необходимые звуки», маркеры и метаданные остаются нетронутыми. Отправка эпизода позволяет выполнить дополнительную тонкую обработку, смешивание и расширенную компоновку с помощью редактора Multitrack Editor в Audition.

На панели Проект выделите клип или эпизод, содержащие звук. Можно также выбрать клип в Таймлайне или щелкнуть правой кнопкой мыши клип либо эпизод на панели Проект .

Выберите команду Правка > Редактировать в Adobe Audition , после чего выберите в подменю пункт Клип или Эпизод .

Отредактируйте звук в Audition.

Когда команда Редактировать в Audition применяется к аудиоклипу, клип обрабатывается и заменяется на новый звуковой файл, который открывается непосредственно в Audition. Исходный аудиоматериал сохраняется, если вы выбираете редактирование аудиофайла в Audition, но изменяются только скопированные аудиоданные.

Если в Premiere Pro был помечен диапазон входа и выхода, эти маркеры будут видны в Audition. Когда клип редактируется и сохраняется в Audition, изменения, внесенные в клип, сразу отражаются на панели «Таймлайн» Premiere Pro. Эффекты или маркеры, примененные к исходному клипу эпизода, наследуются в редактируемом клипе.

Звук можно редактировать в Adobe Audition много раз. При каждом последующем выборе команды Редактировать клип в Adobe Audition программа Premiere Pro обрабатывает и заменяет новый аудиоклип для дальнейшего редактирования в Audition.

Команда Отменить удаляет извлеченный аудиоклип, который редактировался в Adobe Audition.

Команда Редактировать в Adobe Audition недоступна для клипов Adobe Dynamic Link.


Adobe Audition 2.0 содержит новый микшер с минимальными задержками, возможность записи изменения параметров в реальном времени, новые средства для визуализации звука и редактирования в частотной области. Помимо полной переработки внутреннего движка микшера с мгновенной реакцией на изменения была добавлена поддержка ASIO-интерфейса для звуковых карт (VST-плагины поддерживались и в предыдущей версии) и многое другое. Добавлена также возможность мониторинга входов в реальном времени, пропуская сигнал через цепи обработки и записывая при этом изменения параметров. Имеется более тесная интеграция с мультитрековым режимом, с поддержкой записи до 80 входов одновременно. В Adobe Audition 2.0 полностью переработан интерфейс пользователя. Панели инструментов можно закреплять в произвольном месте и группировать. Также есть предпросмотр сохраненных предустановок панелей, которые можно быстро вызвать. Для теле - и радиовещания имеется бесплатный набор музыкальных подложек. Звукорежиссерам предназначен полный набор средств редактирования, мастеринга и восстановления фонограмм. Широкие возможности редактирования стерео объединены со средствами визуализации Spectral Pan и Spectral Phase. Имеется два специальных режима для поиска необходимых для редактирования фрагментов на слух. Интересный инструмент лассо позволяет придать любую форму сигналу, выделяя его на частотно-временной диаграмме, для восстановления поврежденных материалов. Новый блок эффектов позволяет прослушивать результат от наложения нескольких эффектов одновременно, новый многополосный компрессор с алгоритмом от iZotope позволяет получить высокое профессиональное качество миксов.

В итоге:

Мощная поддержка звуковых форматов, отличное качество обработки звука, большое количество функций, 128 дорожек в многоканальном режиме - возможности ставят Audition на один уровень со многими громкими именами в области обработки аудио, например программными пакетами Steinberg Wavelab и Sony SoundForge.

Антон Бакстер

(Echo)
Основан на подмешивании к исходному сигналу его копий, которые звучат чуть позже (с задержкой во времени более 50 миллисекунд), чем исходный сигнал. Многократный слышимый повтор сигнала. Придаёт воздушность и протяжность, корректирует погрешности при звукоизвлечении. В большом количестве создаст кашеобразную звуковую картину.

Тот же принцип, что и у эха, но с однократным повтором исходного сигнала. Придаёт воздушность и протяжность, корректирует погрешности при звукоизвлечении. На практике эхо и дилэй принято считать одним и тем же звуковым эффектом под названием дилэй.

Подмешивание к сигналу реверберационного хвоста, который возникает из-за многократного отражения звука от предметов окружающей среды. Повторов сигнала не слышно (задержка по времени менее 50 мс), слышен только единый затухающий отзвук. Устраняет сухость звучания, придаёт воздушность и объем. В большом количестве делает звук размытым. Родственный с эхом эффект.

Этот звуковой эффект имитирует исполнение музыкальной партии несколькими инструментами или голосами. Получается за счет незначительного расхождения в темпе и высоте звучания нот при исполнении в унисон. Звуковой эффект с постоянным временем задержки сигнала от 20 до 30 мс. Придает глубину, прозрачность и объём. Хорошо сочетается с дилэем. Два раза записанная партия звучит лучше, чем обработка хорусом.

Создает "летящее" звучание, напоминает звук реактивного двигателя самолёта. Звуковой эффект со временем задержки от 5 до 15 мс. Время задержки изменяется одинаково для всего частотного диапазона исходного сигнала. Родственный с хорусом эффект.

(Phaser)
Принцип работы похож на флэнжер, но время задержки исходного сигнала составляет 1-5 мс. Кроме того, время задержки у фейзера разное для разных частот исходного сигнала. Поэтому на слух фейзер от флэнжера отличается. Ещё одно название - аккустический лазер.

Звуковой эффект тремоло на слух напоминает эффект быстрого вращения ручки громкости из одного положения в другое. Поэтому его еще называют амплитудное вибрато. Тембр звука становится богаче, нежнее и напевнее. Часто применяется на клавишных.

Основан на искажении сигнала путем его мягкого ограничения по амплитуде. Дает певучее, немного хрипловатое звучание. Позволяет разнообразить игру за счет разного звучания в зависимости от силы удара.

Основан на искажении сигнала путем его жесткого ограничения по амплитуде. Звук приобретает агрессивное и мощное звучание, все ноты звучат на одной громкости. Этот звуковой эффект способен маскировать невысокую технику игры музыканта. Дисторшн позволяет исполнять быстрые пассажи, которые на чистом звуке слушались бы неряшливо. Игра аккордами ограничена квинто-квартовыми созвучиями (power-аккордами).

Звуковой эффект, который при нажатии на педаль "говорит" слово "вау" (а точнее, "уау" от англ. wah-wah). Используется как для соло-партий, так и

Антон Бакстер

- это сведение. По сути дела, сведение в домашней студии звукозаписи, да и вообще в профессиональных студиях, проводится до мастеринга и включает следующие виды обработки записанных трэков:

4. Фильтрация шума и помех

6. Звуковые эффекты

7. Экспорт в стереофайл.

Все это необходимо для того, чтобы получить из всех записанных тобой треков один стереотрэк. Этот стереотрэк после мастеринга ты сможешь записать на диск.

Надеюсь, ты знаешь, что такое эквалайзер? Если нет, срочно зайди в Cool Edit Pro или Adobe Audition, открой любой звуковой файл, зайди в меню Effects-Filters и выбери Parametric Equalizer или Graphic Equalizer. Подвигай регуляторы, послушай, что меняется в звуке. Обрати внимание, что каждый регулятор соответствует определенной частоте в герцах и килогерцах (40Hz, 315Hz, 800Hz, 1kHz, т.д.)

Профессиональнее, конечно же, пользоваться параметрическим эквалайзером (Parametric EQ), который, кстати говоря, применяется и при мастеринге, но начать можно и с графического (как на картинке сверху). Также, рекомендую пользоваться пресетами, т.е. встроенными образцами настроек, а также слушать и анализировать музыку, которая тебе нравится.

Использовать эквалайзер совсем не обязательно, если есть чувство, что записал отличный по звучанию трэк. Основная цель - получить микс, в котором будет слышно все инструменты и звук будет естественным, чистым, глубоким.

Нормализацию можно и нужно делать в Adobe Audition (Cool Edit Pro). Уже слышу вопрос: "А что такое нормализация?"

Ну, во-первых, нормализация - это процесс обработки звука в Adobe Audition (Cool Edit Pro).

Во-вторых, - это первый шаг в борьбе за громкость твоей музыки.

Динамика: компрессия звука

Компрессия звука - наиболее ответственный шаг как при сведении, так и в процессе мастеринга - это как раз то, что отличает любительские записи от профессиональных. Время, потраченое на отработку динамики, с лихвой окупается.

1. Эффект весьма тонок, особенно, если сделан правильно. Это не есть то, что можно услышать непосредственно, типа флэнжера, но есть то, что чувствуется в записи.

2. Компрессор обычно не работает все время. Так что большую часть времени вы слышите звук без компрессора. Диаграммы уровня и работы компрессора здесь практически незаменимы.

3. Не все компрессоры одинаковы. Несмотря на то, что идея проста - понижать уровень сигнала при переходе через порог - реализация может сильно различаться.

Применение качественного компрессора позволит сгладить все неровности звучания.

Частая аналогия - звукотехник, который следит за уровнем сигнала и крутит ручки громкости. Насколько он их крутит - называется ratio (отношение). Т.е. отношение 3:1 означает, что если уровень сигнала превысит порог на 3дБ, то инженер выкрутит ручку так, что бы уровень превышал порог на 1дБ.

Время, по прошествии которого и при превышении порога компрессор начнет действовать. Чем меньше время атаки - тем на более коротких пиках уровня срабатывает компрессор. Если ты хочешь смягчить барабан, то нужно ставить меньшее время, но если хочешь, что бы удары проходили неизменными - то большее. Практическое правило - начинай со времени атаки в районе 10мс, и выставляй - меньше для сильного сглаживания, больше - для слабого.

Так же важно помнить, что малое время атаки может вызвать искажения, особенно на низких частотах. Низкочастотные сигналы имеют обычно большой период, и компрессия, дейст

Антон Бакстер

действующая посреди периода, звучит очень неестественно.

Время, через которое компрессор перестает работать после срабатывания. Начинай со 100мс, хотя четких правил здесь нет. Главное это понимать принцип работы - слишком малое время спада может звучать неестественно, поскольку компрессор слишком быстро восстанавливает уровень, тогда как слишком большое время спада приводит к тому, что под действия компрессора попадает сигнал, который не нуждается в компрессии.

А вот тот же сигнал после обработки компрессором (порог срабатывания (-6db), время атаки 10 мс, время спада 100 мс, отношение 3:1).

Как видишь, работа компрессора похожа на работу парикмахера, который срезает слишком длинные кончики волос. Но компрессор срезает не волосы, а пики сигнала, превышающие порог срабатывания. В итоге громкость звука выравнивается.

Общая стратегия компрессии

Выбери отношение. В зависимости от того, какой сигнал ты обрабатываешь возможные значения:

Вся запись - от 1.1 до 2.0

Бас, бочка - от 3.0 до 5.0, и даже 10.0

Хай-хэт - без компрессии, иначе он звучит неестественно

Аккустическая гитара - от 3.0 до 4.0

Электрогитара - от 4.0 и выше

Вокал - 2.0-3.0 - и это весьма грубые предположения, так как всё зависит от вокалиста и цели, которую нужно достичь: если, например, песня лирическая, то динамика (тихие-громкие участки в вокале) не помешает.

Опусти порог срабатывания чуть ниже среднего уровня записи

Включи усиление при срабатывании, что бы видеть компрессируемый сигнал.

Эксперементируй с атакой и спадом - общих правил здесь нет.

Антон Бакстер

Все что нужно сделать до мастеринга.

Эквалайзинг - это частотная коррекция твоих трэков и самый ответственный момент перед тем, как начать мастеринг. Любую частотную коррекцию нужно делать до обработки трэка другими эффектами.

Теперь давай рассмотрим частоты, которые полезно регулировать для более живого звучания инструментов.

Начнём с ударных. Партия ударных характерна тем, что в ней присутствуют звуки различных инструментов: бочки, рабочего барабана, хеттов, крэша, томов и перкуссии, поэтому и обработка этой дорожки требует максимальной осторожности. Многие думают, что идеальное звучание можно получить, записав каждый из инструментов по отдельности, а затем обработав их. Это нет так. Ударные - основа компазиции в большинстве миксов, ритмическая основа, поэтому она должна быть цельной. Нужно учитывать частоты для каждого инструмента и стараться не вредить другим.

Обычно для более чистого звучания бочки вырезают область от 200 до 400 герц. Также рекомендуется вырезать узкую полосу в районе 160 герц, 800 герц и 1,3 килогерц. Это освободит место для бас-гитары и прочих инструментов. Область в районе 5-7 килогерц поднимают для более отчётливого шлепка. З0-60 герц можно немного поднять для увеличения качества тембра низких составляющих, чтобы бочка была более сочной.

Рабочий барабан обрабатывают меньше, чем бочку. При необходимости можно немного поэкспериментировать с частотами в 400, 800 герц и 1,3 килогерц. Если рабочий барабан слишком громок для микса, следует чуть-чуть убрать 5 килогерц, а затем немного поднять в области 10 килогерц - это отдалит его и сделает менее заметным. Стоит прибавить 100 или 200 герц для улучшения тембра, хотя некоторые и говорят, что ничего ниже 150 герц в отношении рабочего барабана не используется.

Частоты хай-хэтов редко занимают нижнюю область, они в основном расположены между 400 и 1000 герц. Самый плотный участок - 600-800 герц. Чтобы сделать звук более светлым, поднимай всё, что выше 12,5 килогерц. Если есть возможность (то есть, если это не будет в ущерб другим инструментам), для более качественного звука вырезай от 30 до 200 герц. 10 килогерц - показатель жёсткости звучания хэта. Отмечу, что все хэты, крэши, слэши и прочая медь обладают приблизительно одинаковыми частотными характеристиками, а значит, этот абзац применим и к ним.

Для томов нужно вырезать область от 300 до 800 герц, а также всё, что ниже 100 герц - эти частоты только искажают их звучание. Естественно, что вырезать рекомендуемые области можно в том случае, если они не содержат частот, значимых для других ударных инструментов.

Бас-гитара - вторая по значимости составляющая ритм-секции. Она требует тех частот, от которых избавляются в других инструментах. За чистоту звучания отвечает область в 800 герц. Не следует особенно увлекаться низом - это замутняет звук и понижает разборчивость, получается бубнящий звук. 30-70 герц позволяют регулировать гул и разборчивость, 100 герц отвечают за жёсткость звука. Поднятие 400 герц позволит ощущать бас при тихом прослушивании, частотами в 1,2-1,5 килогерц регулируют атаку инструмента. Если ты работаешь с записью "живого" баса, изменение параметра 3 килогерц уменьшит звук касания пальцев о струны. Если же у тебя электронный бас, то частотами 5-7 килогерц изменяется его жёсткость. Существует оптимальный способ коррекции баса. Низы обрезают полностью до границы в 150 герц, и формируют в средней полосе похожий на требуемый звук. После получения чего-то удовлетворительного понемногу прибавляют нижних частот для получения плотной и сочной основы.

Отдельного и очень пристального внимания требуют гитары. С точки зрения частот они разделяются на акустические и электрические, потому что требуют разного подхода.

Эффект расширения и преобразования стереобазы

В диалоговом окне Pan/Expand содержатся два координатных поля. В поле

Center Channel Pan отображается интерактивный график изменения во времени па-

норамирования центрального канала акустического ноля. Здесь по оси л: отложено

время, соответствующее длительности волновой формы или выделенного фрагмента,

а по оси у — значение (в процентах) панорамирования центрального канала. Цен-

тральный канал можно позиционировать в диапазоне от -100% (слева) до 100%

(справа) в акустическом поле.

Щелкая мышью на кривой, можно создавать узловые точки. Поместите указатель

мыши на узел, и он изменит вид. Захватив точку, можно перетаскивать ее по графи-

ку, формируя таким образом зависимость изменения во времени положения цен-

трального, канала на стереопанораме. Панорамирование центрального канала позво-

ляет повысить реалистичность звучания аудиозаписи.

Точное значение координат положения узловой точки на графике выводится в

информационное поле, расположенное под координатным нолем. Для ввода точного

значения времени и позиции центрального канала щелкните правой кнопкой мыши

на точке— и откроется диалоговое окно Edit Point, аналогичное изображенному на

рис. 7.6. Для удаления узловой точки просто перетащите ее за пределы координатно-

го поля. Для удаления всех узлов графика щелкните на кнопке Reset.

В координатном поле Stereo Expand по оси Х откладывается время, соответст-

вующее длительности волновой формы или выделенного фрагмента, а по оси у —

значение (в процентах) изменения ширины стереобазы во времени. Значения, пре-

вышающие 100%, соответствуют расширению стереобазы и углублению стереопа-

норамы. Значение 0% преобразует стереофонический сигнал в монофонический. Из-

меняя ширину стереобазы, можно создать эффект постепенного преобразования мо-

нофонического сигнала в сигнал с очень широкой стереопанорамой

Флажки Spline Curves включают режим аппроксимации графиков с целью сгла-

живания угловатых кривых графиков. Вместо прямых линий между узлами графика

формируются кривые по методу наилучшего приближения.

В списке Presets предлагается несколько вариантов предварительной установки

■ Center On The Left (Wide). Смещение центрального канала влево с одно-

временным расширением стереобазы на 150%.

■ Center On The Right. Смещение центрального канала вправо. Ширина сте-

реобазы не меняется.

■ Mastering Width. Расширение стереобазы выделенного участка волновой

формы на 150%. Положение центрального канала не изменяется.

■ MaxExpansion. Максимальное (300%) расширение стереобазы выделенно-

го участка волновой формы. Положение центрального канала не изменяет-

■ Mono/Expanding Effect. Имитация стереофонического звучания исходного

монофонического аудиофайла. Ширина стереобазы периодически изменя-

ется относительно значения, немного большего, чем 100%.

■ Pan Left to Right. Панорамирование слева направо. Центральный канал по-

степенно перемещается из крайней слева точки панорамы в крайнюю спра-

Эффект вращения стереополя

По оси Х координатного поля откладывается время, а по оси У— значение (в гра-

дусах) угла поворота стереополя относительно центра правого и левого стереокана-

лов, отмеченного пулевым значением. Верхняя половина соответствует перемеще-

нию стереоканала влево, нижняя — вправо.

Для изменения параметров эффекта на кривой графика с помощью мыши рас-

ставляются узловые точки. Затем, захватив отдельную точку, ее можно перетаскивать

по графику, формируя таким образом требуемую зависимость изменения положения

стереополя во времени. Для перемещения источника влево или вправо прямая долж-

на располагаться выше или ниже нулевой точки отсчета на оси у. Точное значение

координат положения узловой точки на графике выводится в информационное иоле,

расположенное ниже координатного поля.

Для удаления узловой точки просто перетащите ее за пределы координатного поля.

Для удаления всех точек с. графика щелкните па кнопке Reset — и график пре-

вратится в прямую с нулевым углом поворота источника звука.

В диалоговом окне Stereo Field Rotate имеются следующие флажки.

■ Invert Left/Right. Если этот флажок установлен, левая и правая половины

стереопанорамы поменяются местами.

■ Spline Curves. Если этот флажок установлен, выполняется аппроксимация

графика с целью сглаживания кривой.

■ Loop Graph. Если этот флажок сброшен, то пределы изменения времени

совпадают с протяженностью выделенного фрагмента волновой формы. Ес-

ли данный флажок установлен, отображается раскрывающийся список, в

котором можно выбрать одно из значений, рассмотренных ниже. Это по-

зволяет организовать циклическое повторение на протяжении всей волно-

вой формы того перемещения стереополя, которое задано для ее отдельного

§ Period (sec). Этот параметр определяет длительность периода циклов пе-

ремещения стереополя (в секундах). Программа автоматически помещает в

это поле длительность периода цикла, но при необходимости значение па-

раметра можно переопределить вручную.

§ Frequency (Hz). Частота циклических колебаний стереополя.

§ Tempo (bmp). Величина синхронизации ритма композиции с темпом.

§ Total Cycles. Количество циклов перемещения стереополя в рассматривае-

мом фрагменте при использовании заданного графика и опций изменения

параметров. В соответствующее поле можно также ввести значение количе-

Все параметры — период, частота, темп и количество циклов перемещения поля

— тесно взаимосвязаны. При изменении одного из них автоматически пересчитыва-

ются остальные. Вместе с тем по горизонтальной оси графика в любом случае откла-

дывается время и его максимальное значение соответствует текущему периоду цик-

Последовательность перемещения стереополя можно отслеживать по графику

Phase Analyses (см. главу № 3).

вающемся списке Range от 45 до 360°.

■ Перемещение стереополя в пределах углов 45 и 90° предполагает переме-

щение источников в пределах стереобазы.

■ Выбор угла 180° вызывает такое перемещение источника, которое может

создать иллюзию расширения стереобазы.

■ Изменение графика от 0 до 360° или от 0 до -360° реализует эффект враще-

В списке Presets содержится несколько вариантов применения эффекта.

■ 180-degree Slow Turn. Медленное вращение стереополя в пределах 180°.

■ 360-degree Rotation. Круговое вращение стереополя.

■ Pan Left to Right и Pan Right to Left. Панорамирование стереополя слева

направо и справа налево.

■ Slow 360. Круговое вращение стереополя по сложной траектории.

В процессе аудиофайла с помощью эффекта Stereo Field Rotate в аудио-

сигнале могут возникнуть нелинейные искажения. Это приводит к необ-

ходимости средства нормализации амплитуды.

Задержка звуковых сигналов

Применение программной задержки

Задержка (Delay) — одна из базовых технологий стереозаписи. При аудиоредак-

тировании задержка применяется для монтажа в стереозапись звуков отдельных мо-

нофонических музыкальных инструментов (или речи), записанных с помощью од-

ного микрофона. Она также необходима для получения эффекта однократного по-

вторения каких-либо звуков.

Задержка, или задержанный звук, — один из наиболее известных способов воз-

действия на звук, который служит основой технологии создания стереозаписей. В

той или иной форме она используется во многих технических устройствах и про-

граммных модулях — ревербераторах, линиях задержки, фленджерах, файзерах и т.д.

В простых устройствах обычно содержится одна программная линия задержки и на

выходе получается только одна копия сигнала.

Простая задержка отличается от эффекта эха (echo). Для получения эха приме-

няется более сложная обработка сигнала. В этом случае задержанные копии исход-

ного сигнала дополнительно обрабатываются, в результате чего изменяется их час-

тотный спектр. Изменение частотного спектра звукового сигнала необходимо для

достижения высокой достоверности эффекта, как это происходит в реальности из-за

особенностей поглощения звука окружающей средой, воздухом и дополнительным

отражением от различных поверхностей. Поэтому в реальном, природном эхе спек-

тры отраженного и исходного звуков отличаются. Задержка же предназначена только

для того, чтобы задерживать звук, не изменяя его.

Имитация звучания старых инструментов

В группе Loop Graph содержатся следующие параметры.

■ Loop Graph. Если этот флажок сброшен, графики описывают изменение за-

держки и коэффициента обратной связи на всем протяжении выделенной

области волновой формы. Если этот флажок установлен, то графики имеют

отношение к единственному циклу. В этом случае в соответствующие поля

вводятся значения следующих параметров, жестко связанных друг с дру-

■ Frequency. Частота повторения циклов.

■ Period. Период повторения циклов.

■ Total Cycles. Общее число циклов в выделенной области волновой формы.

Независимо можно ввести значение только для одного из этих трех па-

раметров, величины остальных параметров рассчитываются програм-

мой автоматически.

■ Stereo Curve Delay. Это поле предназначено для установки величины сдви-

га фазы звука (в миллисекундах) между правым и левым стереоканалами.

Положительное число соответствует запаздыванию правого канала, а отри-

цательное — левого канала.

В группе Presets содержится список предустановок для различных видов дина-

Читайте также: