Что такое sas на машине

Обновлено: 06.07.2024


Датчики угла поворота руля (Steering Angle Sensor, SAS) применяются на многих автомобилях с начала 1990-х. С тех пор их важность только возрастает, поскольку определение угла поворота руля является одной из основ функционирования многочисленных систем помощи водителю, таких как адаптивное освещение, удержание автомобиля в полосе и электронный контроль устойчивости. Вместе с тем растет важность правильного обслуживания датчика после ремонта системы рулевого управления. В частности, речь идет о калибровке SAS.

Почему он так важен?

По мере того, как электрические усилители рулевого управления постепенно вытесняют гидравлические, правильная работа SAS становится критически важной, поскольку эти системы неразрывно связаны. Датчик поворота руля постоянно передает точные данные о положении рулевого колеса, скорости и направлении его поворота. Эта информация дополняется данными с датчиков поворота автомобиля вокруг вертикальной оси, акселерометра и датчика скорости вращения колес. Датчик поворота руля является одним из немногих связующих звеньев между водителем и электроникой машины, благодаря которому последняя «понимает», какой именно маневр хочет совершить водитель, и какие системы необходимо задействовать для помощи в осуществлении этого маневра. Будь то просто поворот руля для парковки или резкая «рулежка» для выхода из заноса — система соотносит объективные данные о траектории автомобиля и те действия, которые предпринимает водитель, вращая руль, внося при этом необходимые корректировки. Поэтому в целях предотвращения аварийных ситуаций исключительно важно, чтобы система была исправна, работала правильно и согласованно с действиями человека.


Виды датчиков

Существует несколько видов современных датчиков поворота руля, различающихся в зависимости от чувствительного элемента. SAS может использовать потенциометрический, оптический или магниторезистивный сенсоры. Последние два устанавливаются на большинство современных автомобилей, поскольку имеют бесконтактную схему, делающую датчик практически «вечным». В отличие от потенциометрических датчиков прошлого, современные устройства могут определять как направление, так и скорость поворота руля. Вне зависимости от конструкции чувствительного элемента датчик, как правило, имеет несколько одинаковых контуров. Иногда говорят, что устанавливается несколько датчиков SAS, что в принципе одно и то же. Это необходимо для обеспечения необходимой точности показаний датчика. Несколько сенсоров постоянно сверяют свои показания и при значительном расхождении сигнализируют о необходимости проверки и калибровки.


SAS непрерывно отправляет информацию о положении рулевого колеса. Система контроля управляемости постоянно сравнивает эту информацию с показаниями акселерометра и других датчиков, определяющих истинное направление движения автомобиля. Используя эти данные, система курсовой устойчивости подключается и помогает водителю удерживать автомобиль на нужной траектории. Например, в случае обнаружения недостаточной поворачиваемости система автоматически активирует тормоз заднего колеса со стороны, в которую осуществляется поворот, для исправления ситуации.

Несмотря на то, что датчики поворота руля спроектированы для обеспечения исправной работы на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, они, как и другие электронные компоненты, подвержены неполадкам. Датчики также могут выходить из строя при ДТП, неграмотном обслуживании или ремонте системы рулевого управления. Именно поэтому устанавливается сразу несколько дублирующих чувствительных элементов, которые обладают функцией самокалибровки и самоконтроля. В случае неполадки датчик сообщит о неисправности индикатором, связанным, как правило, с системой курсовой устойчивости.

В большинстве случаев благодаря надежной конструкции и большому заложенному ресурсу датчик SAS исправно работает в течение всего срока службы автомобиля. Однако автовладельцам стоит помнить о наличии этого важного элемента, а также о его влиянии на функции современных машин.


System of Active Stability (SAS) – Система Активной Стабильности Toyota является технологией, активно снижающей риск несчастных случаев. SAS постоянно отслеживает работу погрузчика и автоматически принимает меры по исправлению положения, когда она обнаруживаетт факторы, которые могут привести к нестабильности вилочного погрузчика или груза.Ее шесть дополнительных функций действуют вместе, чтобы обеспечить безопасность водителя погрузчика и груза - и поднять вашу производительность.

1. Цилиндр, блокирующий качание

На 4-колесных погрузчиках, если погрузчик становится нестабильным на поворотах, задняя ось блокируется автоматически. Это помогает избежать опрокидования, регулируя центр тяжести погрузчика.

2. Уменьшение скорости на поворотах

На 3-колесных погрузчиках, если Toyota SAS считает, что скорость слишком велика, она автоматически снижает скорость погрузчика, чтобы сохранить стабильность.

SAS Swing Lock Cylinder video

SAS Speed reduction video

3. Контроль угла наклона мачты

Toyota SAS постоянно следит за высотой груза и положением мачты и, если необходимо, автоматически корректирует угол наклона, чтобы защитить водителя и груз.

4. Контроль скорости при отклоненной назад мачте

Если Toyota SAS чувствует, что мачта с грузом на определенной высоте наклонена назад, автоматически снижается скорость подъема либо опускания мачты, чтобы груз уверенно и устойчиво двигался в нужном направлении.

SAS Mast front tilt angle control video

SAS Mast rear tilt angle control video

5. Контроль выравнивания вил

Выравнивание вил вручную требует дополнительных затрат времени каждый раз. Теперь, с контролем выравнивания вил, с помощю простого нажатия кнопки вилы автоматически выравниваются в 90°.

6. Активный синхронизатор руля

Активный синхронизатор руля гарантирует, что регулятор руля и колеса всегда правильно выровнены - поэтому водитель всегда знает, в каком направлении будет двигаться погрузчик. Эта функция также обеспечивает наиболее удобное и эргономичное положение водителя.

Читайте также: