Coreldraw добавить палитру в coreldraw

Обновлено: 04.07.2024

Марк Беч (Marc Bech)

Это учебное пособие было написано для CorelDRAW® Graphics Suite X6. Хотя аналогичные функции могут быть доступны в предыдущих выпусках, данное учебное пособие в полной мере относится только к CorelDRAW Graphics Suite X6.

В этом учебном пособии вы узнаете:

  • что такое цветовые стили CorelDRAW,
  • как создавать цветовые стили,
  • как редактировать цветовые стили,
  • как применять цветовые стили к объектам.

Что такое цветовые стили CorelDRAW®?

В CorelDRAW цветовым стилем называется цвет, который был сохранен и применен к объектам в проекте. При изменении цветового стиля автоматически изменяются и все использующие его объекты. Возможности работы с цветом в CorelDRAW безграничны, и цветовые стили могут гарантировать точное применение нужного цвета.

Как создать цветовой стиль

Можно создать цветовой стиль на основе существующего объекта или с нуля. После создания цветовые стили сохраняются в текущий активный файл и в палитру цветовых стилей.

  • Выберите Окно > Окна настройки > Цветовые стили, чтобы открыть окно настройки цветовых стилей.
  • Перетащите любой цвет из соседней цветовой палитры по умолчанию в верхнюю серую часть окна настройки цветовых стилей, где написано «Перетащите сюда, чтобы добавить цветовой стиль» (см. рис. 1). Добавьте другие цвета, если нужно. Цветовые стили обозначаются маленьким белым треугольником в левом верхнем углу каждого образца.



Рис. 1



Рис. 2

Как редактировать цветовой стиль

Как только вы создадите цветовой стиль, в окне настройки цветовых стилей автоматически откроется редактор цветов. Просто выберите какой-нибудь образец цвета в новой палитре цветовых стилей, а затем нажмите кнопку Показать регуляторы цветов в редакторе цветов в окне настройки. Для изменения цвета можно использовать любое сочетание регуляторов или числовых значений цвета либо пипетку (см. рис. 3).

  • Выберите цвет в палитре цветовых стилей (1).
  • Настройте цвет с помощью любого из инструментов в редакторе цветов в окне настройки (2).
  • После того как вы отредактируете цвет, новый цвет заменит прежний во всем изображении (3). Также новый и прежний цвета будут показаны рядом (4) для сравнения.



Рис. 3



Рис. 4



Рис. 5

Как применять цветовые стили к объектам

С палитрой цветовых стилей можно работать точно так же, как с любой другой цветовой палитрой. Любой другой объект в текущем документе CorelDRAW может использовать цветовые стили. Единственное отличие палитры цветовых стилей от других цветовых палитр состоит в том, что для применения цвета из этой палитры нужно щелкнуть образец цветового стиля два раза, а не один, как при работе с другими цветовыми палитрами (см. рис. 6).



Рис. 6

Если вы в последнее время ни разу не слышали о "web 2.0", то, скорее всего, провели это время на необитаемом острове без какой-либо связи. Подумаем, что же отличает вебдванольный ресурс: графическое оформление, интерфейс и социальность. Эта статья - про незаменимую как при дизайне сайта, так и логотипа, персонажа вещь - цветовую палитру.

Растровые по своей природе сайты удобно рисовать в Adobe Photoshop, благо для него уже давно в сети есть готовые палитры цветов web 2.0. Но дизайн web 2.0 - векторный до мозга костей и правильнее творить его в полноценном векторном редакторе. Наш выбор - CorelDRAW, для него-то мы и сделали удобную компиляцию, состоящую как из ставших традиционными цветов, так и новых оттенков 2007 года.


Загрузить файл с готовой палитрой цветов web 2.0 для CorelDRAW web20.cpl (файл нужно сохранить, а не открывать)

1. Для того, чтобы установить палитру цветов в CorelPhoto-Paint X3 или CorelDraw X3 нам нужно перенести наш файл (web20.cpl) в папку программы (туда, где она установлена).

Как правило, эта папка находится в C:\Program Files\Corel\CorelDRAW Graphics Suite 13\Languages\EN\Custom Data\Palettes\RGB

2. Теперь, зайдя в эту дирекорию, мы создаем там новую папку; назовем ее Web20 .

3. Перемещаем в нее наш файл (web20.cpl) . Палитра установлена.

4. Открываем CorelPhoto-Paint X3 и CorelDraw X3 (палитру надо выбирать в каждом редакторе отдельно). С правой стороны должны быть вертикальные закладки. Если их нет, то открываем в верхнем меню программы Window > Color Palettes > Color Palette Browser .


Для быстрого открытия закладки достаточно нажать Ctrl + F5 .

5. В появившейся закладке справа очень удобно управлять цветами и палитрами. Мы хотим открыть новую палитру, которую установили в самом начале. Для этого нажимаем на иконку Opens a palette и указываем путь, куда мы положили нашу палитру (например C:\Program Files\Corel\CorelDRAW Graphics Suite 13\Languages\EN\Custom Data\Palettes\RGB\Web20) . Открываем нашу палитру. Она сразу появится с правой стороны рядом с основной палитрой цветов.

6. Если мы захотим закрыть нашу палитру, достаточно снять галочку в закладке Color Palette Browser и она исчезнет из поля видимости, но не удалится с Вашего компьютера.

obrazec

В CorelDRAW можно создать или загрузить собственные монохромные или полноцветные текстуры, тем самым расширив варианты заливки объектов. В этом уроке мы рассмотрим способы создания текстуры.

Создайте желаемый рисунок или возьмите готовый, который вы планируете использовать для монохромной текстуры. При рисовании используйте черный и белый цвета.

В верхнем меню выберите Инструменты ® Создать ® Заливка. В результате появится окно Создать заливку. В нем отметьте Тип ® Двухцветный и Разрешение ® Низкое, нажмите ОК.

zaliv1

Курсор примет вид двух перпендикулярных прямых, растяните штриховую рамку, начав выделение с этих прямых. Нажмите ОК в появившемся окне.

zaliv2

Чтобы проверить, правильно ли вы создали текстуру для заливки самым простым способом, нарисуйте прямоугольник или любую другую фигуру. Не снимайте с нее выделения. Возьмите инструмент Заливка и в нем Заливка узором. В появившемся окне отметьте 2-Цветный.

zaliv3

Способ создания полноцветной текстуры отличается от описанного выше лишь незначительно. Для полноцветной текстуры создайте или возьмите любой рисунок, используя любые цвета.

zaliv4

Затем выберите Полноцветный

zaliv5

Курсор примет вид двух перпендикулярных прямых, растяните штриховую рамку, начав выделение с этих прямых. Нажмите ОК в появившемся окне.

zaliv6

Полноцветные текстуры должны быть сохранены в папке Vector Patterns программы CorelDRAW. Для того, чтобы сохранить ваш рисунок таким образом, в появившемся окне дайте имя своей текстуре и нажмите ОК.

zaliv7

Нарисуйте объект, выберите инструмент Заливка ® Заливка узором и выполните заливку.

создавать собственные градиенты, состоящих из нескольких цветов.

Выбор цвета для заливки и контура

CorelDRAW позволяет выбирать и создавать цвета как для заполнения объекта, так и для закраски контура. Техники, которые вы используете для заливки объекта и контура, идентичны.

С амый простой способ залить объект и раскрасить контур заключается в использовании палитры цветов, которая по умолчанию располагается с правой стороны рабочего окна и содержит цвета СМУК-модели.

Нарисуйте произвольный замкнутый объект и выделите его.

Щелкните кнопкой мыши в красном образце цвета на палитре цветов. Объект будет залит красным.

hello_html_m2beaa9db.jpg

Теперь щелкните правой кнопкой мыши на синем образце цвета. Контур объекта станет синим.

Если вы хотите удалить заливку, то есть сделать объект прозрачным, или сделать контур объекта бесцветным, щелкните левой или правой кнопкой мыши (в зависимости от того, какую составляющую объекта вы хотите сделать прозрачной) на образце на палитре цветов. Для поиска подходящего цвета можно прокручивать цвета в палитре с помощью кнопок со стрелками на концах полосы палитры.

Д ля выбора цвета из диалога необходимо:

hello_html_m6098972b.jpg

Отобразите меню инструмента Заливка . Для этого надо нажать и удерживать мышь на кнопке Заливка до появления меню .

В появившемся меню выберите команду Однородная заливка. На экране появится диалог Однородная заливка.

Сделайте необходимые настройки, которые подробно описаны ниже, и закройте диалог с помощью кнопки ОК.

Модель кодирования цвета можно выбрать в открывающемся списке Модель.

По умолчанию диалог Однородная заливка появляется на экране с палитрой

СМYK-модели . Но для всех моделей, за исключением Оттенки серого и Цвет с овмещение, цвет выбирается одинаково .

В левой части диалога находится окно, залитое оттенками цветов, и цветная вертикальная полоса. Перетаскивая мышью маркер на цветной полосе, вы можете выбрать цвет, а перетаскивая прямоугольник в большом цветном окне, - яркость и насыщенность выбранного цвета .

Заливка объектов

Под заливкой мы понимаем цвет или узор внутри замкнутого объекта. CorelDRAW содержит обширный набор заливок, включая плашечные и составные цвета, градиентные заливки, узоры и текстуры. Для каждого типа заливки существуют настройки , которые позволяют модифицировать заранее определенные заливки, присутствующие в программе. В узорах, например, могут быть изменены размеры и используемые цвета . Вы можете даже создавать собственные узоры с помощью любых графических изображений .

И нструмент Заливка и меню этого инструмента являются первостепенными средствами выбора заливок.

Мож но з аполнять объекты о дной и з следующ их заливок :

О днородная заливка .

Фонтанная заливка ( линейные , р адиальные, ко нические и квадрат ные )

Заливка PostSc ript

Однородная заливка

Д ля сме шивания ва ших соб с твенных цветов и ли в ыбора з аранее о пределенных цв етов по их н а зв анию и спользуйт е д иалог Однород ная з ал и вка .

Вы делите о бъект с помощью ин струмента Вы бор.

Щ елкните м ышью на п ункт Однород ная з а л ивк а в меню инст румента

За ливка . Н а э кране появи тся диалог Однород ная з аливка , с п омощью к оторого вы мо жете в ыбрать мо дель п алитры и сам цвет .

В ыберите мод ель цве та и с ам ц вет . Зат ем нажм ите к нопку ОК . Диа лог б уде т з а крыт, а в ыделенный ва ми об ъект буд ет з алит выбр анным цветом .

Чт обы вы брать цв ет ко нтура об ъекта, на до выз вать д иа лог Цв ет абриса в м еню Абри с . М етоды выбо ра ц вета в данном диа ло г е н е о тличаются о т м етодов в ыбора в ди а логе Однород ная з аливка .

Такж е вы брать цвет з аливки и к онтура можно н а вк ладк е Ц вет п анели Вспомогатель ные о кна.

Вы делите объект .

О т обра зит е вк ладку Цвет на панели В спомогательные о кна, в ыбрав ком анду меню О кно – В спомогательны е ок на Ц вет

В о ткрывающемся списке , распол оженном в верхней части вк ладки Ц вет, вы берите цвет овую мо дель .

П ол з унковыми рег уляторами, расп оложенными ни же , у становите по дходящие з нач е ния ц ветовых с оставляющих . В з ави с имо с ти о т в ыбранной цв етовой м одели по лзунков ым и рег уляторами ус танавливаются ра зные цветов ые с остав л яющие ,

Н ажмите к нопку Заливка, чтобы п рименить выбра нный вам и ц вет к зал ивке объекта, и ли А брис, чт обы п рименить в ыбранный ц вет к конту ру .

Градиентная заливка.

В градиентных зал ивках сме шиваются два или более цветов и ли от тенков, при этом создается плавны й пе реход от од ного ц вета к д ругому.

Для созда ния г радиентной зал ивки и спользуется д иалог Градиентная зал ивка .

Ч тобы созда ть гр адиентные зал ивки с и спользованием д иалога Градиентная заливка, в ыполните следую щие де йствия:

Выдел ите объект, ко торый хо тите за полнить зал ивкой

hello_html_m70e3183b.jpg

Нажмите и удерж ивайте кно пку Заливка на п анели и нструментов до появления меню кноп ки.

В п оявившемся ме ню в ыберите кома нду Фонтанная заливка. Н а э кране появится од ноименный диалог

В п оявившемся д иалоге н астройте па ра метр ы г радиентной зал ивки

За кройте д иалог кно пкой ОК

Г радиентная заливка будет при менена к выделе нному объекту.

Д иалог Градиентная заливка содерж ит следующ ие элементы управле ния для создан ия г радиентных зал ивок.

hello_html_m190c897e.jpg

Ц ветовой пе реход. Д анная гр уппа элементов уп равления предназна ч ена для определе ния ц ветов г радиентной зал ивки . П о умол чанию выб ран ре жим

Два цвета , и вы можете определить начальный и конечный ц вета.

Для выбора начального цветов градиента следует выполнить следующие действия ,

В открывающемся списке Тип выберите тип градиента.

В открывающемся списке Из выберите начальный цвет градиента .

В открывающемся списке В выберите конечный цвет градиента . Вид градиента отобра зится на образце в правой верхней части диалога.

Пол зунковым регулятором Центр установите смещение градиента . Когда вы перемещаете данный ползунковый регулятор, вы и зменяете позицию , где цвета переходят друг в друга. И ными словами , этим пол зунковым регулятором устанавливается преобладание того или иного цвета в градиенте .

В по ле со счетчиком Угол укажите угол градиента . Для радиальных градиентов данное поле не активно .

Сдвиг края укажите степень ре зкости перехода ц ветов. Если увеличивать з начение в данном поле , по краям градиента цвета бу дут оставаться практически неи зменными, а переход цветов будет происходить на ограниченном отрезке , то есть будет менее плавным .

Созданный градиент можно сохранить в виде собственного шаб лона, чтобы испо льзо вать этот градиент в дальнейшем. Для этого надо выполнить следующие действия :

В поле За готовки укажите имя со зданного гра диента .

Н ажмит е кнопку справа от по ля Заготовки . З аготовка будет сохра нена

Т еперь, чтобы загруз ить ранее создан ный град иент, надо просто выбрать имя э того г радиента в открывающемся с писке Заготовки.

Создан и е собственного г радиента с про извольным кол ичеством цв етов

В о ткрывающемся сп иске Т ип выберите тип гра д иента . Лучше все го выб рать л и не йный гради ент, чтобы хорошо в идеть изме нения .

П ереключатель в се кции Ц ветовой п ереход уста новите в п озицию Настройка В ид д иалога Г радиентная з аливка при этом изме нится в левой нижней части диалога вы видите полосу, в которой два цвета плавно перетекают друг в друга, а в правой части располагается палитра для выбора цветов.

Слева и справа над полосой градиента располагаются два квадратных маркера, символизирующих начальные и конечные цвета.

hello_html_m387d2518.jpg

Щелкните мышью на левом маркере над полосой градиента. Маркер станет черным, это означает, что данный маркер выделен.

В палитре, расположенной справа, выберите черный цвет. Начальный цвет градиента изменится на черный.

Щелкните мышью на правом маркере над полосой градиента. Данный маркер станет черным, то есть выделится.

hello_html_m6eee27d5.jpg

В палитре, расположенной справа, выберите белый цвет. Конечный цвет градиента изменится на белый.

Установите указатель мыши над полосой градиента на дистанции, равной примерно 1/3 от расстояния между первым и вторым маркером.

Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится черный треугольный маркер.

hello_html_771f23ab.jpg

Щелкните мышью на желтом образце цвета в палитре в правой части диалога.

В полосе градиента появится промежуточный желтый цвет.

Добавим в градиент еще один цвет.

Установите указатель мыши над полосой градиента примерно посередине между вторым и третьим маркерами.

Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится второй треугольный маркер. Выберите синий цвет в палитре, расположенной в правой части диалога. В градиенте появится синий цвет

П еремещая треугольные маркеры вы можете смещать по зиции цветов в градие нте . Если какой-л ибо цвет вам в градиенте не нужен, вы можете удалить этот цвет , удалив соответствующий маркер . Для этого необходимо выделить маркер и нажать клавишу Delete .

Заливка узором

Чтобы залить объект узором, выполните следующие действия .

hello_html_52753e88.jpg

Диалог будет закрыт, а объект залит выбранным вами узором, в первую очередь в диалоге Заливка узором следует выбрать тип узора с помощью переключателя, расположенного в левой верхней части диалога :

Справа расположен графический открывающийся список, в котором расположены шаблоны у зора. Содержимое этого открывающегося списка меняется в зависимости от выбранного типа узора . Например , если выбран двухцветный тип узора, в открывающемся списке содержатся только образцы двухцветных узоров. В данном списке надо выбрать подходящий шаблон узора .

Заливка текстурой

Чтобы з алить объект текстурой, выполните следующие действия .

hello_html_381b5928.jpg

Выделите объект

В списке текстур укажите параметры узора

В о ткр ывающемся сп иске Б иблиотека те кстур выб ирается б иблио тека те кст у р . К аждая б иблиотека, содерж ит широк ий н абор тексту р .

Н а з вания тексту р из в ыбранной б иблиотеки отоб ражаются в сп иске Список текс тур .

В с п иске текс тур выб ирается тексту ра . Справа располагаются элементы управления, с помощью которых можно и зменять параметры выбранной текстуры.

Проверка усвоения

Каждый вопрос имеет один правильный ответ. Выберите правильный.

1. Для выбора цвета контура выделенного объекта необходимо:

а) на палитре цветов нажать левую кнопку мыши

б) на палитре цветов нажать правую кнопку мыши

в) нажать на палитре инструментов.

2. Для выбора цвета заливки выделенного объекта необходимо:

а) на палитре цветов нажать левую кнопку мыши

б) на палитре цветов нажать правую кнопку мыши

в) нажать левой кнопкой мыши на палитре инструментов.

3. Однородная заливка используется для

а) в ыбора з аранее о пределенных цв етов

б) смешивания двух и более цветов

в) заливки объектов узором

4. Фонтанная заливка используется для

а) в ыбора з аранее о пределенных цв етов

б) смешивания двух и более цветов

в) заливки объектов узором

5. Инструмент используется

а) для выделения прямоугольной области

б) для изменения цвета контура

в) для заливки объектов

6. Для добавления цвета на полосу градиента необходимо

а) выбрать пункт двухцветный и нажать правую кнопку мыши на полосе градиента.

б) выбрать пункт Двухцветный и сделать двойной щелчок мыши на полосе градиента.

в) выбрать пункт Настройка и сделать двойной щелчок мыши на полосе градиента.

Читайте также: