Coreldraw кернинг не активен

Обновлено: 04.07.2024

Под кернингом понимается операция регулирования расстояния между отдельными смежными символами в строке, для улучшения их внешнего вида при просмотре и при печати.

Кернинг необходим не для всех смежных символов, а только для некоторых пар символов. Правда, комбинации таких пар возможны сотни. Например, между печатными символами А и У кернинг возможен (АУ), а между печатными символами Н и И кернинг невозможен (НИ). В первой паре верхний левый кончик символа У можно наложить на нижний правый кончик буквы А. В символах НИ такое невозможно. То есть кернинг — это устранение оптического зазора в некоторых парах символов, а не во всех парах подряд.

Рассмотрим процесс возникновения этого зазора. Каждый символ представляет собой прямоугольную решетку, внутри которой находится символ. Решетка, конечно, чисто виртуальная, то есть условная. Но этот пример очень хорошо описывает процесс возникновения такого зазора. «Наезжание» одной виртуальной решетки символа на другую, в процессе создания текста невозможно.

Чтобы устранить этот недостаток необходимо провести кернинг символов. Как правило, кернинг нужно проводить только при использовании больших значений шрифта. Это происходит именно в фигурном тексте. В простом тексте, где размер символов небольшой, проводить кернинг не особенно нужно, так как на маленьких размерах символов зазоры между парами символов также маленькие и незаметные.

Кернинг осуществляется следующим образом — выделяется символ, кернинг которого мы хотим изменить. Выделение осуществляется инструментом Shape (Форма). С его помощью выделяется узел символа. Подхватив узел мышью, этот символ переносится в нужное место на строке. Расстояние между символами выбирается с учетом ваших личных вкусов. На рисунке (Рис. 217) видно, что только что был сдвинут влево символ e (между символами r и l ). Справа от этого символа образовалась пустота. Чтобы устранить этот зазор нужно сдвинуть влево символы l , D , R , A и W. Это можно сделать как по одному символу, так и для всех указанных символов. Для этого они выделяются любым известным вам способом, например, с помощью рамки выделения, и передвигаются влево.

Рис. 217. Редактирование кернинга символа e проведено

Рис. 218. Редактирование кернинга текста

Если вы начнете перемещать символ влево или вправо, то вскоре заметите, что при этом вы не можете строго придерживаться базовой линии (Рис. 218). Символы, которые вы перемещаете вручную «вихлять», то есть будут чуть выше или чуть ниже базовой линии. Конечно, эти символы можно потом будет выделить и выровнять относительно базовой линии.

Для того чтобы вы не могли ошибиться и выйти за пределы базовой линии, нужно перед перемещением символа нажать на клавишу Ctrl и удерживать ее нажатой во все время перемещения символа. При завершении операции перемещения символа нужно сначала отпустить левую клавишу мыши и только потом клавишу Ctrl . При этом методе перемещения символов не нужно проводить выравнивание символов по базовой линии, что сокращает время обработки текста.

Если результат перемещения символа вас не устраивает, и вы хотите начать этот процесс сначала или вовсе отказаться от перемещения символа, то необходимо, прежде всего, выделить этот символ, если он еще не выделен инструментом Shape (Форма). После этого нужно вызвать контекстное меню и выбрать команду Straighten Text (Выравнивает Текст). Перемещенный символ будет возвращен на прежнее место. В предыдущем разделе мы изучали команду Align To Baseline (Выравнивание по базе). Эта команда не отменяет выполненные перемещения символов при их кернинге. Аналогичная команда имеется и в разделе меню Text (Текст).

Учитывая, что кернинг символов осуществляется произвольным образом, то никакой систематичности здесь быть не может. Поэтому всякие привязки к узлам должны быть отключены. Для этого нужно отключить возможности привязки к узлам сетки или направляющих. Это обязательное условие.

Понятие кернинга включает в себя не только кернинг одной пары символов. Подтянув один символ, мы очень часто оказываемся перед необходимостью сдвига нескольких соседних символов, чтобы заполнить возникающие зазоры между символами. В нашем примере кернинг нужно было проводить между двумя парами символов. Чтобы выполнить кернинг между этими символами нужно выделить только несколько символов, которые нужно переместить. Чтобы показать это на примере, мы специально увеличили зазоры в слове Кернинг. На рисунке (Рис. 219) видно, что перемещаются только выделенные символы р и и.

Под кернингом понимается операция регулирования расстояния между отдельными смежными символами в строке, для улучшения их внешнего вида при просмотре и при печати.

Кернинг необходим не для всех смежных символов, а только для некоторых пар символов. Правда, сочетания таких пар возможны сотни. Например, между печатными символами «А» и «У» кернинг возможен (АУ), а междупечатными символами «Н» и «И» кернинг невозможен (НИ). В первой паре верхний левый кончик символа «У» можно наложить на нижний правый кончик буквы «А». В символах НИ такое невозможно. То есть кернинг — это устранение оптического зазора в некоторых парах символов, а не во всех парах подряд.

Рассмотрим процесс возникновения этого зазора. Каждый символ представляет собой прямоугольную решетку, внутри которой находится символ. Решетка, конечно, чисто виртуальная, то есть условная. Но этот пример очень хорошо описывает процесс возникновения такого зазора. «Наезжание» одной виртуальной решетки символа на другую, в процессе создания текста невозможно.

Чтобы устранить этот недостаток необходимо провести кернинг символов. Как правило, кернинг нужно проводить только при использовании больших значений шрифта. Это происходит именно в фигурном тексте. В простом тексте, где размер символов небольшой, проводить кернинг не особенно нужно, так как на маленьких размерах символов зазоры между парами символов также маленькие и незаметные.


Кернинг осуществляется следующим образом — выделяется символ, кернинг которого мы хотим изменить. Выделение осуществляется инструментом Shape (Форма) (). С его помощью выделяется узел символа. Подхватив узел мышью, этот символ переносится в нужное место на строке. Расстояние между символами выбирается с учетом ваших личных вкусов. На рисунке (Рис. 28) видно, что только что был сдвинут влево символ « e » (между символами « r » и « l »). Справа от этого символа образовался оптический зазор. Чтобы устранить этот зазор нужно сдвинуть влево символы « l », « D », « R », « A ». Это можно сделать как по одному символу, так и для всех указанных символов (Рис. 29). Для этого они выделяются любым известным вам способом, например, с помощью рамки выделения, и передвигаются влево. Это можно сделать как по одному символу, так и для всех указанных символов (Рис. 29). Для этого они выделяются любым известным вам способом, например, с помощью рамки выделения, и передвигаются влево.

Рис. 28. Редактирование кернинга символа e проведено

Рис. 29. Редактирование кернинга текста

Если вы начнете перемещать символ влево или вправо, то вскоре заметите, что при этом вы не можете строго придерживаться базовой линии. Символы, которые вы перемещаете, начнут «вихлять», то есть будут выше или ниже базовой линии. Конечно, эти символы можно потом будет выделить и выровнять относительно базовой линии.

Для того чтобы вы не могли ошибиться и выйти за пределы базовой линии, нужно перед перемещением символа нажать на клавишу Ctrl и удерживать ее нажатой во все время перемещения символа. При завершении операции перемещения символа нужно сначала отпустить левую клавишу мыши и только потом клавишу Ctrl . При этом методе перемещения символов не нужно проводить выравнивание символов по базовой линии, что сокращает время обработки текста.


Если результат перемещения символа вас не устраивает, и вы хотите начать этот процесс сначала или вовсе отказаться от перемещения символа, то необходимо, прежде всего, выделить этот символ, если он еще не выделен инструментом Shape (Форма) (). После этого нужно вызвать контекстное меню и выбрать команду Straighten Text (Выравнивает текст). Перемещенный символ будет возвращен на прежнее место. В предыдущем разделе мы изучали команду Align To Baseline (Выравнивание по базе). Эта команда не отменяет выполненные перемещения символов при их кернинге. Аналогичная команда имеется и в разделе меню Text (Текст).

Учитывая, что кернинг символов осуществляется произвольным образом, то никакой систематичности здесь быть не может. Поэтому всякие привязки к узлам должны быть отключены. Для этого нужно отключить возможности привязки к узлам сетки или направляющих. Это обязательное условие.

Понятие кернинга включает в себя не только кернинг одной пары символов. Подтянув один символ, мы очень часто оказываемся перед необходимостью сдвига нескольких символов, чтобы заполнить возникающие зазоры между символами. В нашем примере кернинг нужно было проводить между двумя парами символов. Чтобы выполнить кернинг между этими символами нужно выделить только несколько символов, которые нужно переместить. Чтобы показать это на примере, мы специально увеличили зазоры в слове Кернинг. На рисунке (Рис. 30) видно, что перемещаются только выделенные символы «р» и «и».

Рис. 30. Кернинг нескольких символов одновременно

Материалы с этого сайта разрешается использовать в личных некоммерческих целей. Запрещается размещать материалы на других сайтах без разрешения правообладателя.

Масшабирование букв в параграф-фрейме по горизонтали.
Зачем только оно нужно если есть кернинг и интерлиньяж?? ИМХО нужно оно только криворуким.

Критик должен быть готов в любой момент занять место критикуемого и выполнять его дело компетентно, иначе критика становится тормозом на пути прогресса. Йозеф Геббельс.

Fog_patch

Ответ: Верстка в CorelDRAW X4

Мне нужно постоянно. В проф.верстаках это есть. Интерлиньяж меняют только криворукие верстуны. Это в самую последнюю очередь, когда ничего другого не остается. Даже кегль изменить и то лучше будет выглядеть.

Насчет кернинга. Если кто-то не понимает что такое кернинг то можно почитать это
Кернинг это особое расстояние между двумя буквами. То что в Кореле кернинг превратился в трекинг, это конечно очень круто. В Эдобовских программах поменять значение кернинга можно только если выделить всего две буквы (это логично, так должно быть).

Sanchos

Sancho

Ответ: Верстка в CorelDRAW X4

Нет этого в кореле. Кстати совсем бы не помешало в кореле это)))) Очень удобная штука.

А на счёт кернинга в кореле. Давно уже матюкаюсь в душе на разработчиков. Мало того что кернинговые пары поддерживаются только с ТТФ шрифтами, так ещё и оптического кернинга нет ((((

Поэтому если охото сделать текст красивым, то иду в Индизайн))))

MorLock

Участник

Ответ: Верстка в CorelDRAW X4

оптический кернинг вообще от лукавого. Г*вно редкостное, не раз приходилось перевёрстывать многостраничные буклеты из-за этого

Критик должен быть готов в любой момент занять место критикуемого и выполнять его дело компетентно, иначе критика становится тормозом на пути прогресса. Йозеф Геббельс.
Забанен

Ответ: Верстка в CorelDRAW X4

Вспомнил отчего я забил на развороты. Просто я всегда воспринимал как такую шютку юмора от Corel
Вот только попробовал и сразу вспомнил
Я ещё в Вентуре в этот приход до конца не въехал (вернее в его глубокий смысл).
Эта зараза же потом так разворотами и печатает, и напечатать постранично я просто не нашёл через какое место, хотя всё перетыкал.

Снобизм - претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменное отношение к тем, кто якобы лишён этих достоинств.

Mic256

Ответ: Верстка в CorelDRAW X4

2 JAW
А вот так?
Win Vista CorelDraw X3

Вложения

Забанен

Ответ: Верстка в CorelDRAW X4

Хм. Действительно. И в PDF пишет нормально.

Снобизм - претензия на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменное отношение к тем, кто якобы лишён этих достоинств.

karabin

Участник

Ответ: Верстка в CorelDRAW X4

В Эдобовских программах поменять значение кернинга можно только если выделить всего две буквы (это логично, так должно быть). Мало того что кернинговые пары поддерживаются только с ТТФ шрифтами

Sanchos, в какой версии вы перестали использовать тайп1?

Масшабирование букв в параграфе конечно не помешало, бы. Но можно иезуитскими методами и это решить. Разбить фрейм на параграфы Break Apart_ом и отдельный фрейм конвертировать в артистик. А там масштабируй как душе угодно.
А оптический кернинг и даром не нужен.

Не по теме:
Народ, прежде чем, утверждать, что умеет Корел, что не умеет, может всё-таки прочтёте весь хелп, или сначала спросите здесь? А то заявляете с видом знатоков, а на поверку оказывается, что вы всё врёте.

Вложения

Sanchos

Sancho

Ответ: Верстка в CorelDRAW X4

karabin а вы знаете что такое кернинговые пары и где они хранятся, как их создавать и редактировать?

в какой версии вы перестали использовать тайп1?
Версия тут совсем непричём. Т1 перестал пользоватся тогда, когда обзавёлся ОТФ шрифтами ))))

А оптический кернинг довольно хорошая штука, правдо от хорошего метрического он почти ни чем не отличается (если оный есть канешно) ))))

karabin

Участник

Ответ: Верстка в CorelDRAW X4

а вы знаете что такое кернинговые пары и где они хранятся, как их создавать и редактировать?

Ну, кое, что знаю.
Если вы о таблице кернинговых пар, то тогда поясните где в Кореле можно редактировать кернинговые пары в TTF шрифтах?

Оптический кернинг штука то хорошая, но почему-то я от него отказался.

Sanchos

Sancho

Ответ: Верстка в CorelDRAW X4

да да, это таблица и она содержится в самом шрифте. В кореле редактировать нельзя естественно. Это делается в спец. прогах, например в ФонтЛабе.

Фишка в том что корел понимает эти кернинговые пары только в ТТФ шрифтах. Т1 и ОТФ игнорит. В Индизайне же всё отлично работает. Более того это дело там настраивается .

+ в Индизайне есть ещё одна очень удобная штука - двойной клик в текста выделит слово, тройной - строку, 4-й - абзац, 5 - весь текст.

+ Индизайн работает гораздо быстрее с текстом. Я посмотрю на того героя который осмелится верстать в кореле частные объявления в количестве более 4000. ))) А Индиз легко справляется, даже при включеном оптическом кернинге.

Я не в коем случае не хочу сказать что корел фигня. Нет, даже наоборот - Корел - оличный графический пакет. Но вот работа с текстом в нём реализована слабовато ((((

Кажеться так и не исправлена проблема со смещением контуров.
Для примера использовал простую кривую из 3х узлов, а так проблема имеет место на любых векторах, хоть замкнутых, хоть открытых, где встречаеться такое место как Узел 2 на примере.

Если имееться стык прямого и кривого сегментов с переломом не более 10 градусов, то при создании контура узлы в этом месте на контуре сглаживаются.

Приходиться всегда проверять контура и такие проблемные делать в других программах. Походу алгоритм контуров косячный.

Сталкивался ли кто-набудь с этой проблемой, можно ли как то решить её?

входишь в режим редактирования узлов, выделяешь все узлы по Ctrl-A и переводишь их в сглаженные. Как вариант, можно добавить несколько опорных узлов.
Кстати, X3-й корректно делает контур

входишь в режим редактирования узлов, выделяешь все узлы по Ctrl-A и переводишь их в сглаженные. Как вариант, можно добавить несколько опорных узлов.
Кстати, X3-й корректно делает контур

Это не вариант - нужно чтобы исходный контур остался прежним (к примеру его прислал заказчик и менять нельзя)
Добавить можно лишний узел на кривом сегменте как можно ближе к узлу 2 - смещённый контур выравнивается. НО! - это лишь подойдёт, когда их не много. А представьте сложный набор узоров, где этих мест окажеться 1000. Вот тут точно приходиться уходить в другие программы.

Верно подмечено - в Х3 такого не было.

Corel X5 действительно не очень корректно определяет тип узла, и с этим приходится сталкиваться постоянно. В таких случаях, если есть возможность, я делаю копию кривой по верх, задаю толщину абриса "под контур" и перевожу в кривую. Жаль, только одинарный контур так получается.
Но, когда рисунок сложный, так вряд ли подойдет.

– в Corel X4 такого тоже не замечал.

Видимо, разработчики так решили, что два сегмента кривой, сопрягающиеся под углом близким к 180 град., следует считать плавно сопрягающимися.
Хотите бороться за эти углы (от 170 до 180 град.), работайте в Х4 версии.

Это просто ошибка. Если будет время и её посчитают достаточно серьёзной, то её исправят к след. версии/обновлению.

Тогда будем ждать обновлений. А пока Корел будем использовать с другим софтом.

Под кернингом понимается операция регулирования расстояния между отдельными смежными символами в строке, для улучшения их внешнего вида при просмотре и при печати.

Кернинг необходим не для всех смежных символов, а только для некоторых пар символов. Правда, комбинации таких пар возможны сотни. Например, между печатными символами А и У кернинг возможен (АУ), а между печатными символами Н и И кернинг невозможен (НИ). В первой паре верхний левый кончик символа У можно наложить на нижний правый кончик буквы А. В символах НИ такое невозможно. То есть кернинг — это устранение оптического зазора в некоторых парах символов, а не во всех парах подряд.

Рассмотрим процесс возникновения этого зазора. Каждый символ представляет собой прямоугольную решетку, внутри которой находится символ. Решетка, конечно, чисто виртуальная, то есть условная. Но этот пример очень хорошо описывает процесс возникновения такого зазора. «Наезжание» одной виртуальной решетки символа на другую, в процессе создания текста невозможно.

Чтобы устранить этот недостаток необходимо провести кернинг символов. Как правило, кернинг нужно проводить только при использовании больших значений шрифта. Это происходит именно в фигурном тексте. В простом тексте, где размер символов небольшой, проводить кернинг не особенно нужно, так как на маленьких размерах символов зазоры между парами символов также маленькие и незаметные.

Кернинг осуществляется следующим образом — выделяется символ, кернинг которого мы хотим изменить. Выделение осуществляется инструментом Shape (Форма). С его помощью выделяется узел символа. Подхватив узел мышью, этот символ переносится в нужное место на строке. Расстояние между символами выбирается с учетом ваших личных вкусов. На рисунке (Рис. 217) видно, что только что был сдвинут влево символ e (между символами r и l ). Справа от этого символа образовалась пустота. Чтобы устранить этот зазор нужно сдвинуть влево символы l , D , R , A и W. Это можно сделать как по одному символу, так и для всех указанных символов. Для этого они выделяются любым известным вам способом, например, с помощью рамки выделения, и передвигаются влево.

Рис. 217. Редактирование кернинга символа e проведено

Рис. 218. Редактирование кернинга текста

Если вы начнете перемещать символ влево или вправо, то вскоре заметите, что при этом вы не можете строго придерживаться базовой линии (Рис. 218). Символы, которые вы перемещаете вручную «вихлять», то есть будут чуть выше или чуть ниже базовой линии. Конечно, эти символы можно потом будет выделить и выровнять относительно базовой линии.

Для того чтобы вы не могли ошибиться и выйти за пределы базовой линии, нужно перед перемещением символа нажать на клавишу Ctrl и удерживать ее нажатой во все время перемещения символа. При завершении операции перемещения символа нужно сначала отпустить левую клавишу мыши и только потом клавишу Ctrl . При этом методе перемещения символов не нужно проводить выравнивание символов по базовой линии, что сокращает время обработки текста.

Если результат перемещения символа вас не устраивает, и вы хотите начать этот процесс сначала или вовсе отказаться от перемещения символа, то необходимо, прежде всего, выделить этот символ, если он еще не выделен инструментом Shape (Форма). После этого нужно вызвать контекстное меню и выбрать команду Straighten Text (Выравнивает Текст). Перемещенный символ будет возвращен на прежнее место. В предыдущем разделе мы изучали команду Align To Baseline (Выравнивание по базе). Эта команда не отменяет выполненные перемещения символов при их кернинге. Аналогичная команда имеется и в разделе меню Text (Текст).

Учитывая, что кернинг символов осуществляется произвольным образом, то никакой систематичности здесь быть не может. Поэтому всякие привязки к узлам должны быть отключены. Для этого нужно отключить возможности привязки к узлам сетки или направляющих. Это обязательное условие.

Понятие кернинга включает в себя не только кернинг одной пары символов. Подтянув один символ, мы очень часто оказываемся перед необходимостью сдвига нескольких соседних символов, чтобы заполнить возникающие зазоры между символами. В нашем примере кернинг нужно было проводить между двумя парами символов. Чтобы выполнить кернинг между этими символами нужно выделить только несколько символов, которые нужно переместить. Чтобы показать это на примере, мы специально увеличили зазоры в слове Кернинг. На рисунке (Рис. 219) видно, что перемещаются только выделенные символы р и и.

Читайте также: