Coreldraw преобразовать абрис в объект

Обновлено: 03.07.2024

Чтобы преобразовать контур в объект, выделите любую линию или объект с применённой контурной обводкой и выберите команду Arrange: Convert Outline To Object (Монтаж: Преобразовать контур в объект). В некоторых версиях программы перевод несколько иной: Упорядочить: Преобразовать абрис в объект

Команда может применяться для линий или оконтуренных объектов, ширина которых превышает стандартные 0,216 пункта или 0,003 дюйма.

1. Нарисуйте на странице эллипс. Присвойте ему сплошную жёлтую заливку и контур толщиной 24 пункта.

2. Не снимая выделения с объекта, выберите команду Arrange: Convert Outline To Object (Монтаж: Преобразовать контур в объект)

3. На странице появится и будет выделен новый объект-контур. Переместите курсор к палитре и щёлкните левой кнопкой мыши на красном цвете. Теперь у вас есть исходный эллипс с желтой заливкой и объект-контур с красной заливкой.

4. Не снимая выделения с объёкта-контура, заполните его любой специальной заливкой по своему вкусу.

Однородная заливка

Уверен, что Вы знаете, как заполнять объекты сплошной однородной заливкой. Поэтому здесь будут расмотрены небольшие нюансы, связанные с этим видом заливки.

В последних версиях Corel Draw появилась возможность применить любой из типов заливки к незамкнутой фигуре. Для этого нужно выбрать команду Tools: Options: Document: General (Сервис: Параметры: Документ: Общие). Когда на экране появится окно диалога "Общие", установите флажок Fill Open Curves ( Заполнять незамкнутые кривые)

Установка цвета заливки, принимаемого по умолчанию.

1. Убедитесь, что на рисунке отсутствуют выделенные объекты. Затем щёлкните на кнопке No Fill (Удалить заливку) на панели инструментов Fill (Заливка). Эта кнопка имеет знчок в виде буквы Х

2. На экране появится вспомогательное окно настройкис заголовком Uniform Fill (Однородная заливка). Установите в нём флажок Graphic (Графика)

3. Щёлкните на кнопке ОК

4. Щёлкните на кнопке Fill Color Dialog (Однородная заливка)

5. Сбросьте флажок Graphic (Графика) и установите флажки Artistic Text ( Фигурный текст) и Pragraph Text (Простой текст)

6. Щёлкните на кнопке ОК

7. После этого появится окно Uniform Fill (Однородная заливка)

8. Щёлкните на кнопке со стрелкой рядом со стрелкой рядом со списком "Модель" и выберите в раскрывающемся списке цветовую модель CMYK

9. Введите нулевые значения в полях C, M, Y, а в поле К, расположенном в разделе "Компоненты", укажите значение 100

10. Щёлкните на кнопке ОК.

Вот и всё - Вы только что установили по умолчанию режим "Удалить заливку" для графических обектов и чёрный цвет для заливки символов фигурного и простого текста.

Прикрепил файл, в котором имееются 2 белые заливки. Первая заливка - сплошная, вторая имеет реверсный участок.
Можно ли алгоритмически выявить нижнюю заливку (у которой имеется реверсный участок) ?

При этом сравнивать число узлов и число фрагментов (subpath'ов) не следует, т.к. в общем случае число узлов и фрагментов у заливки с реверсом может быть больше, чем у заливки без реверсов, а может быть и меньше, чем у заливки без реверсов.

Вложения

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик

Ответ: Программное выявление реверсной заливки

Что по-вашему, есть "реверсный участок"? Направление обхода субконтура против основного контура?

Cyrax

Ответ: Программное выявление реверсной заливки

Когда один из фрагментов пересекает другие фрагменты, то в месте пересечения их областей заполнения получаем "бублик". Вот такой бублик и имею ввиду.
А по поводу "направление обхода субконтура против основного контура" - как вы определяете основной контур ?

Похоже, причина там не в "бублике", а в инверсном направлении фрагмента.

_MBK_

Пикирующий бомбардировщик

Ответ: Программное выявление реверсной заливки

Что вы хотите получить в итоге? Потенциально опасные в плане заливки объекты? Так, тогда вам нужно искать не пересекающиеся субконтуры, а именно объекты с разными направлениями обхода субконтуров (как вы их называете "бублики") Эта тема уже обсуждалась и тут и на cdrpro. Без разницы, какой контур основной.

Cyrax

Ответ: Программное выявление реверсной заливки

Что вы хотите получить в итоге? Потенциально опасные в плане заливки объекты?

В вышеуказанной теме в качестве "методов" решения проблемы были указаны предварительное изменение направления кривой, предварительное присваивание наконечников, предварительный поворот объекта, отражение. Опытным путём убедился, что все эти операции помогают не во всех случаях.
Что касается изменения направления кривой, то если предварительно поменять направление кривой, то после преобразования абриса в объект "провал" в заливке может появиться уже в другом месте результирующего объекта-абриса.

Только та ли самая проблема обсуждалась ?
По приведённой вами ссылке на cdrpro приведён пример логотипа. При комбинировании объектов в один объект наблюдается сплошная заливка. Проблема устраняется одним из следующих способов:
а) предварительное изменение направления внешней кривой
б) изменение способа заливки результрующего объекта с Winding на Alternate.

В моём же случае не помогает ни предварительное изменение направления кривой (как уже описал выше), ни манипуляции с типом заливки. Все объекты, абрис которых я преобразовываю в отдельный объект, имеют тип заливки Winding. После преобразования получаем 2 объекта (shape'а), каждый из которых тоже имеет тип заливки Winding. Изменение типа заливки на Alternete у результрующего объекта-абриса сабжевую проблему не решает.
Если же тип заливки поменять на Alternate у исходного объекта (до преобразования), то также получаем 2 объекта с типом заливки Winding. При этог "провал" в заливке также сохраняется. Если теперь преобразовать результирующий объект-заливку в Alternate, то проблема также сохраняется.
Т.е. никакие манипуляции с типами заливок не устраняют проблему при преобразовании абриса в объект.

В CorelDRAW можно копировать свойства абрисов в другие объекты.

Абрисы можно также преобразовывать в объекты и удалять. При преобразовании абриса в объект создается замкнутый объект без заливки, повторяющий форму абриса. Для нового объекта можно применять заливки и специальные эффекты.

Копирование свойств абриса в другой объект


1. С помощью инструмента Указатель выберите объект с абрисом, который необходимо скопировать.
2. Щелкните правой кнопкой мыши и перетащите исходный объект на объект назначения, к которому необходимо применить абрис.
За указателем от исходного к новому объекту тянется синий абрис.
3. Когда указатель примет форму перекрестья , отпустите кнопку мыши и выберите в контекстном меню пункт Скопировать абрис.


Для копирования свойств абриса можно также использовать инструмент Пипетка атрибутов . Дополнительные сведения см. в разделе Копирование свойств заливки, абриса или текста из одного объекта в другой.

Можно также взять образец цвета существующего объекта и применить его для абриса другого объекта. Дополнительные сведения см. в разделе Взятие образца цвета.

Преобразование абриса в объект

1. Выделите объект.
2. Выберите пункт Объект> Преобразовать абрис в объект.
Абрис преобразовывается в замкнутый объект без заливки, заливка исходного объекта для него не применяется. Если для нового объекта требуется применить заливку, она будет применена для той области, которая была абрисом исходного объекта.

CorelDRAW-shaping-conv-outline.jpg

Звезда с абрисом (слева); абрис преобразован в объект, не имеющий исходной заливки (в центре); для нового замкнутого объекта применена фонтанная заливка.

Абрис можно преобразовать в объект также с помощью комбинации клавиш Ctrl + Shift + Q.


Удаление абриса объекта
1. Выделите объект.
2. На панели свойств выберите пункт Нет в списке Толщина абриса.


Абрис объекта можно удалить, выбрав объект и щелкнув правой кнопкой мыши образец Нет цвета на цветовой палитре.


Абрисы можно также преобразовывать в объекты и удалять. При
преобразовании абриса в объект создается замкнутый объект без
заливки, повторяющий форму абриса. Для нового объекта можно
применять заливки и специальные эффекты. Преобразование абриса в
объект можно использовать для создания обрезаемых абрисов для
таких устройств, как плоттеры, гравировальные машины и устройства
для вырезания из винила, на которых невозможно интерпретировать
толщину абриса, заданную в файлах программы CorelDRAW.

Преобразование абриса в объект

1 Выделите объект.

2 Выберите Упорядочить ` Преобразовать абрис в объект.

Абрис преобразовывается в замкнутый объект без заливки, заливка
исходного объекта для него не применяется. Если для нового
объекта требуется применить заливку, она будет применена для
той области, которая была абрисом исходного объекта.

Звезда с абрисом (слева); абрис преобразован в объект, не
имеющий исходной заливки (в центре); для нового
замкнутого объекта применена фонтанная заливка.

Удаление абриса объекта

1 Выделите объект.

2 На панели свойств выберите Нет в списке Толщина абриса.

Преобразование контура в объект

Чтобы преобразовать контур в объект, выделите любую линию или объект с применённой контурной обводкой и выберите команду Упорядочить: Преобразовать абрис в объект (Arrange: Convert Outline To ) .

1. Нарисуйте на странице эллипс. Присвойте ему сплошную жёлтую заливку и контур толщиной 24 пункта.

2. Не снимая выделения с объекта, выберите команду Упорядочить: Преобразовать абрис в объект(Arrange: Convert Outline To )

3. На странице появится и будет выделен новый объект-контур. Переместите курсор к палитре и щёлкните левой кнопкой мыши на красном цвете. Теперь у вас есть исходный эллипс с желтой заливкой и объект-контур с красной заливкой.

4. Не снимая выделения с объекта-контура, заполните его любой специальной заливкой по своему вкусу.

Уверена, что Вы знаете, как заполнять объекты сплошной однородной заливкой. Поэтому здесь будут расмотрены небольшие нюансы, связанные с этим видом заливки.

В последних версиях Corel Draw появилась возможность применить любой из типов заливки к незамкнутой фигуре. Для этого нужно выбрать команду Инструменты: Параметры: Документ: Общие (Tools: Options: Document: General). Когда на экране появится окно диалога "Общие", установите флажок Заливать незамкнутые кривые (Fill Open Curves)

Установка цвета заливки, принимаемого по умолчанию.

1. Убедитесь, что на рисунке отсутствуют выделенные объекты. Затем щёлкните на кнопке Удалить заливку (No Fill) на панели инструментов Заливка (Fill). Эта кнопка имеет значок в виде буквы Х. Или на аналогичном значке в палитре цветов справа.

2. На экране появится вспомогательное окно настройки с заголовком Однородная заливка (Uniform Fill). Установите в нём флажок Графика (Graphic)

3. Щёлкните на кнопке ОК

4. Щёлкните на кнопке Однородная заливка (Fill Color Dialog) или нажмите кнопку Shift-F11.

5. Сбросьте флажок Графика (Graphic) и установите флажки Фигурный текст (Artistic Text) и Простой текст (Pragraph Text)

6. Щёлкните на кнопке ОК

7. После этого появится окно Однородная заливка (Uniform Fill)

8. Щёлкните на кнопке со стрелкой рядом со списком "Модель" и выберите в раскрывающемся списке цветовую модель CMYK

9. Введите нулевые значения в полях C, M, Y, а в поле К, расположенном в разделе "Компоненты", укажите значение 100

10. Щёлкните на кнопке ОК.

Как правильно пользоваться пипеткой

Пипетка позволяет скопировать атрибуты заливки и контура одного векторного объекта и применить их к другим объектам на странице. На раскрывающейся панели инструмента пипетка (Eyedropper) также находится инструмент Ковш (Paint Bucket), используемый для переноса атрибутов заливки или контура после того, как инструмент Пипетка был использован для их получения.
Инструмент Пипетка позволяет брать образцы цветов не только с векторных, но и с растровых изображений.
Выполните следующие действия:

1. Нарисуйте на странице эллипс с синим контуром. Заполните его красным цветом.
2. Нарисуйте прямоугольник с фиолетовым контуром. Заполните его жёлтым цветом.
3. Выберите на панели графики инструмент Пипетка.
4. Щёлкните на заливке красного эллипса.
5. Выберите инструмент Ковш.
6. Щёлкните на жёлтом прямоугольнике. Он закрасится красным цветом.

Существует ускоренный способ копирования цвета с одного объекта на другой. Если после взятия образца щёлкнуть на объекте инструментом Пипетка при нажатой клавише SHIFT произойдёт автоматическое переключение на инструмент Ковш.

Работа с объектами в менеджере объектов

Менеджер объектов вызывается командой Инструменты: Диспетчер объектов (Tools: Manager).

Чтобы раскрыть группу объектов необходимо щёлкнуть на соответствующем значке +. Помимо объектов в папке Главная страница (Master Page) перечисляются все слои рисунка.

Если щёлкнуть правой кнопкой мыши на имени слоя или его атрибутах, появится контекстное меню Слоя. В этом меню можно указать, должен ли данный слой быть видимым, печатаемым, редактируемым или он должен представлять собой шаблон.
Кнопка со значком в виде глаза определяет, будет ли данный слой виден или невидим на рисунке. Если значок изображён тусклым светом, то слой будет невидим.
Значок принтера позволяет разрешить или не разрешить печать отдельных слоёв рисунка.
Значок карандаша используется для блокировки отдельных слоёв. Объекты, относящиеся к заблокированному слою нельзя выделить или отредактировать.
Значок в виде цветного прямоугольника представляет цвет слоя. Цвет можно изменить, щёлкнув по нему двойным щелчком.
Затем идет название слоя.

Объекты можно переносить со слоя на слой, используя меню окна Менеджера объектов, вызываемое правой кнопкой мыши или просто перетащить их мышью на нужный слой.

Каждый объект в рисунке в списке помечается определённым значком и сопровождается кратким описанием свойств заливки и обводки этого объекта.
При выделении этого объекта в Менеджере объектов, он выделяется и на рисунке. Многие свойства объекта, например заливку, можно изменять и непосредственно в Менеджере объектов.

В некоторых случаях отдельные объекты рисунка бывает очень сложно выделить ввиду их малого размера. В этом случае отыщите объект в списке окна Менеджер объектов и выделите его там. Автоматически он выделится и на рисунке.

В окне Менеджер объектов можно легко изменять порядок следования объектов в очереди. Щёлкните на объекте, который хотите переместить и не отпуская кнопки мыши, перетащите курсор. Курсор примет вид толстой горизонтальной линии. Разместите курсор между теми объектами, между которыми Вы бы хотели, чтобы он находился на рисунке, и отпустите кнопку мыши.

Также Вы можете группировать объекты. Для этого толстая горизонтальная линия при перетаскивании устанавливается не между объектами, а на строку того или иного объекта.

Выбор подходящей палитры в Corel Draw с помощью команды ОкноЦветовые палитры (Window Colors palletes)

Как правило, обводка присутствует при начальном создании объекта, фигуры или просто прямой линии. На первых шагах работы создаётся контур задуманного элемента, который не имеет заливки, но рисуется уже с обводкой. Изначально она имеет стандартную толщину 0,216pt (пункта) или «Hairline», но её можно менять по своему усмотрению. Обводку можно использовать для подчеркивания текста, для увеличения толщины создаваемого объекта и т.д.

Оглавление

Настройка параметров обводки

Для того, чтобы впоследствии в течение работы не возникало проблем при уменьшении или увеличении объекта с обводкой, мы можем задать параметры сразу.

1.1 Создаем новый документ (File > New). Выбираем Outline Pen Dialog (F12) в левой панели инструментов.

1.2 На экране появится окошко, в котором мы должны поставить галочку напротив пункта Graphic и нажать OK.

1.3 Теперь в окошке Outline Pen мы должны установить все настройки так, как показано на рисунке. Не забывайте поставить галочку около пункта Scale with image, это позволит вам избежать проблем с обводкой при масштабировании нашего рисунка.

Рисуем фигуры

2.1 Теперь мы можем изобразить то, что нам хочется. Нарисуем большой чёрный прямоугольник инструментом Rectangle Tool(F6). Затем поверх него создадим круг при помощи инструмента Ellipse Tool (F7). Закрасим наш круг оранжевым цветом, а контур сделаем белым (для этого нам нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на палитре с цветами).

2.2 После этого напишем большую букву А при помощи инструмента Text Tool (F8). Сделаем букву белой, а контур для неё черным.

Меняем толщину обводки

С настройками обводки можно поэкспериментировать, например, поменять простую прямую линию на пунктирную, закруглить или сделать прямыми углы контура.

Масштабирование

4.1 Теперь мы можем увеличить или уменьшить наш получившийся рисунок. Для этого мы выделяем все объекты (удерживая мышку на пустом месте рабочего поля, тянем ее так, чтобы захватить все наши объекты рисунка) и тянем за края выделения.

4.2 Уменьшим наш рисунок в несколько раз. Картина изменилась. Наш круг остался правильным, так как мы указали для него в самом начале работы правильное масштабирование, а вот буква А изменилась неправильно. Ее обводка осталось такой же, как при большом изображении 2,5 mm.

4.3 Вернемся на шаг назад, чтобы изменить настройки. Для этого нажмем один раз кнопку Undo в верхней панели инструментов.

Выделяем нашу букву А, опять идем в меню Outline Pen (см. пункт 1.1) и ставим галочку около пункта Scale with image.

4.4 Теперь мы можем спокойно масштабировать весь наш рисунок, не боясь, что он может измениться.

Обводка за контуром

5.1 Мы научились правильно масштабировать наши объекты, теперь попробуем сделать обводку буквы А очень толстой. Не меняя размеров нашей уменьшенной картинки, зададим обводку буквы 2,0 mm или больше. Мы видим, что большая часть буквы или даже вся она целиком скрылась за обводкой.

5.2 Выделяем нашу букву А и опять идём в настройки обводки (см.пункт 1.1). В меню ставим галочку рядом с пунктом Behind fill. Обводка с атрибутом Behind fill (заливка выше абриса) на половину толщины скрылась за заливкой контура нашей буквы А. Буква стала выделенной на фоне, а форма ее осталась правильной.

Обводка как самостоятельный объект

6.1 Видоизменять обводку мы научились, но ее можно также сделать отдельным объектом, то есть отделить от контура рисунка. Возьмем для примера наш круг, который рисовали в самом начале урока. Он уже имеет очень толстую обводку. Выделяем его и идем в пункт меню (Arrange > Convert Outline to Object) (Ctrl+Shift+Q).

6.2 Кликните на пустом месте экрана, а затем щелкните на белом контуре нашего круга. Вы можете перетащить его и увидеть, что он стал самостоятельным объектом.

Читайте также: