Coreldraw список как сделать

Обновлено: 06.07.2024

Кто-то скажет: «Найти типографию, где напечатают качественно и в срок». И тоже будет прав .

Когда у нас есть дизайн и типография, то нужно подготовить макет. Чтобы после печати получить искомый результат в идеале запросить в типографии требования к подготовке файла, особенно если речь идет о печати сложной продукции (конгрев, печать Pantone, тиснение, вырубка и прочие полиграфические изыски).

Но если нам нужны обычные листовки, визитки или буклеты, то достаточно следовать простым, но важным правилам подготовки макета.

Правила подготовки макета к печати

Формат изделия в макете и формат изделия, которое вы хотите получить должны соответствовать друг другу. То есть если нужны листовки А5, то мы не отправляем на печать файл формата А1 (его обязательно нужно масштабировать до размеров А5).

Где посмотреть?

Информация о формате в Corel Draw находится в верхнем левом углу на панели инструментов.

Вылеты — дополнительное пространство цветовых элементов макета на 3-5 мм за край изделия, чтобы линия реза, даже в случае сильной погрешности, шла через закрашенную область.

  • Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез (линия реза проходит по картинке).
  • Вылеты для листовок, флаеров, визиток должны составлять 2 мм.
  • Вылеты для буклетов, каталогов, журналов – 3 мм.
  • При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров.
  • Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Как сделать?

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет , выбираем Параметры страницы.

В пункте Растекание (это и есть название вылетов под обрез в русифицированной версии Corel Draw) указываем наличие вылетов под обрез, мы указываем величину 3 мм и также ставим галочку в пункте Показывать область входа за обрез.

Вылеты в макете будут выделены пунктирной линией.

При подготовке макета всегда выставляется цветовая модель CMYK, так как печатная машина выводит краски именно в этой цветовой модели, если в макете прописана цветовая модель RGB, то при печати можно получить менее яркие цвета.

Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.

Цветовая модель RGB — для монитора, цветовая модель CMYK — для печати.

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.

Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты – в графический объект). Иначе при открытии файла в типографии (если это не стандартный шрифт) в макете могут оказаться непонятные символы.

Как сделать?

Перевод шрифта в кривые можно сделать с помощью команды Ctrl+Q или вызвать меню правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать текст в кривую .

Сергей Богачев

«При создании окончательной версии документа не забудьте убрать из него весь «мусор» (отобразить все объекты в файле поможет клавиша F4), а невидимые глазу объекты поможет найти каркасный режим просмотра (wire frame). Располагайте рисунок внутри области документа, иначе на превьюшке будет пусто. Следите за количеством страниц.»
из книги «Как сделать так, чтобы меня не убили за мои кореловские файлы»

«Если вы работаете над дизайном печатной продукции, не забудьте про размеры. Никаких тысячных долей миллиметров. Грамотно раставленные направляющие (guidelines), совместно с включенной опцией «прилипание к направляющим» (snap to guidelines) значительно облегчат вам работу.»
из книги «Теперь мне не стыдно смотреть в мой документ Corel Draw»

«При использовании растровых объектов в документе следите за их разрешением и цветовой моделью. Достаточным разрешением для печати на принтере будет 150 dpi, для полиграфии - 300dpi, для web - 72 dpi. Узнать существующее разрешение и цветовую модель поможет докер Object Properties (свойства объекта) изменить эти значения - меню Bitmap - Convert to Bitmap.»
из книги « Листовка формата А4 весит 230 Mb. Кто виноват и что делать»

«Если вы используете в рисунке обводки (outline), то не забудьте в свойствах обводки включить опцию Scale with image (масштабировать вместе с изображением) или преобразуйте ее в заливку - меню Arrange - Convert Outline To Object. В этом случае при изменении размеров рисунка толщина обводки будет тоже изменятся пропорционально.»
из книги «Когда обводки были большими и толстыми.»

«При создании окончательной версии документа, в котором используется текст или перенос файла на другой компьютер не забудьте преобразовать текст в объекты Arrange - Convert To Curves, иначе на другом компьютере может просто не оказаться шрифтов, которые вы использовали.Быстрый перевод - горячая клавиша Ctrl + Q. Как вариант - вместе с файлом на другой компьютер перенести и используемые шрифты»
из книги «Армяно-бирманское кергуду и как с ним бороться»

«В Corel Draw существует два вида текстовых объектов. Это Artistic Text (художественный) иParagraph Text (блочный). Первый больше подходит для создания надписей и заголовков, второй служит для верстки текстовых массивов. Для первого - доступны практически все виды трансформации объектов. Оба вида преобразуются друг в друга через меню Text - Convert to . Text»
из книги «Я верстаю в Corel Draw книгу «Я верстаю в Сorel Draw книгу «Я верстаю в Сorel Draw.

«Более сложных цветовых переходов произвольной формы можно добиться используя эффектBlend (перетекание). Наилучший результат получится если у начального и конечного объекта равное количество узлов. При завершении работы над документом не забудьте преобразоватьBlend в группу простых объектов с помощью меню Arrange - Break Apart. »
из книги «Эффектно- эффективные эффекты в Corel Draw»

«Часто дизайнеры малознакомые с полиграфией используют черный цвет от четырех красок (C-100 M-100 Y-100 K-100). Так сказать «для сочности». Это грубая ошибка. Поверьте мне на слово, достаточно одного Black. Это избавит вас при печати от проблем с совмещением и высыханием краски.»
из книги «Почему печатники меня ненавидят?»

Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.

Выбор инструмента

Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Масштабирование

  1. Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
  2. Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
  3. Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
  4. Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.

Экранные палитры

Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).

  1. Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
  2. Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

  1. Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Работа с объектами

  1. Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
  2. При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
  3. Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
  4. Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) -> Выровнять и распределить (Align and Distribute).

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:

  • L — выравнивание по левому краю;
  • R — выравнивание по правому краю;
  • T — выравнивание по верхнему краю;
  • B — выравнивание по нижнему краю;
  • C — выравнивание центров по горизонтали;
  • E — выравнивание центров по вертикали.
  1. Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
  • Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
  • Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
  • Ctrl+Home — на передний план страницы;
  • Ctrl+End — на задний план страницы.
  1. Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило, выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Диспетчер объектов (Object Manager).

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Графические примитивы

Графическими примитивами называются простейшие графические объекты: прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:

  1. Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
  2. Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
  3. Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Кривые

Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:

  1. Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
  2. Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15­градусным приращением.
  3. Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить каким­нибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (Auto­Close) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
  4. Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
  • двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
  • если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
  • если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.

Примечание

Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).

Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.

Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Полиграфическая продукция

Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.

Отступы

При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 3­5 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).

Стандартный размер визитки 90x50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90x50 мм — будущая визитка, красный — 80x40 мм — контейнер для информации, черный — 94x54 мм — поля под обрезку.

Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Текст

Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.

Рис. 10. Макет деловой визитки

Рис. 10. Макет деловой визитки (вид до обрезки)

Автоматизация работы

Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:

  1. Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
  2. На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Примечание

В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.

Редактирование текста в этой версии не претерпело глобальных изменений, но появились отдельные моменты которые здесь я тоже рассмотрю. Графический пакет Corel даёт нам возможность изменения места расположения текста, масштабирования, применения различных визуальных эффектов и заливок.

Постараюсь уместить основные инструменты и возможности работы с текстом CorelDrawX7 в этой статье.

Фигурный и простой текст.

Текст в графическом редакторе CorelDrawможет быть двух различных типов: фигурный и простой. Фигурный текст более гибкий и удобный для художественной обработки. Простой текст обозначен границами за которые он не может выйти и предназначен по большей части для больших объёмов информации.

Виды текста в кореле

Хочу обратить внимание на то, что мы можем выделить при помощи этого инструмента область, а построенный в этой области текст будет не фигурным, а простым. Т.е. он будет вписан в выделенную нами область.

Простой текст мы не можем расположить вдоль векторного объекта, он предназначен для больших объёмов текстовой информации. А фигурный в свою очередь больше подходит для выделения более значимой и не такой большой по объёму информации.

Изменение интервалов в тексте.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_2

Растягивая наш текст, при помощи этих стрелок, с зажатой клавише Shift мы увеличиваем только расстояние между словами, а зажав Ctrl работаем только с кернингом. Подобным образом можно редактировать как фигурный так и простой текст.

Заливка текста.

Изменение возможностей по работе с заливкой текста в CorelDrawX7 настоящее новшество. Теперь мы можем заливать текст текстурой, градиентом, растровым и векторным изображением. При этом опять же конвертация текста не обязательна.

Интересное по теме 60 бесплатных кириллических шрифтов с характером

Текст вдоль кривой.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_3

Обтекание текстом.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_5

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_4

Эффекты с текстом.

По сравнению с более ранними версиями в CorelDrawX7 мы можем применять эффекты без ущерба для текстовой информации. Теперь нам не обязательно переводить текст в кривые.

Помимо эффектов прозрачности мы можем применять эффекты линзы, оболочки, скашивания, вытягивания и даже эффекты перетекания. Да что там говорить, практически любые эффекты, доступные раньше лишь для векторных кривых, мы можем теперь применить к тексту и потом этот текст отформатировать, исправив в нём знаки препинания или грамматические ошибки.

Небывалая доселе роскошь для невнимательных дизайнеров).

Приведу некоторые эффекты с текстом ниже.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_4

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_4

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_5

Текст в контейнере.

Для того чтобы поместить текст в контейнер нам нужен векторный объект, выполняющий роль этого самого контейнера, это может быть звезда, эллипс, произвольный прямоугольник или любой другой замкнутый векторный объект. После того как мы нашли контейнер для нашего текста мы выбираем инструмент для создания текста (рис_2).

При наведении на наш контейнер курсор преобразуется, тем самым давая нам возможность для создания текста, заключённого в контейнер.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_6

Плюсы текста заключённого в контейнер, в простом редактировании границ контейнера. Изменяя форму нашего контейнера мы редактируем границы размещения текста.

Это нововведение позволяет выбрать и просматривать различные шрифты в отдельном окне. Здесь мы можем изменить слова набранные этими шрифтами и сразу видеть изменения.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_7

Если раньше нам приходилось работать с текстом в на листе, то теперь мы можем набрать любое слово или выражение в этом окне, выбрать любое количество гарнитур для отображения, а затем взять понравившееся написание и просто вытащить его из этого окошка в рабочую область. Очень даже неплохо я бы сказал.

Интересное по теме Как вырезать часть изображения в программе Фотошоп

Отмена преобразований.

Работа_с_текстом_в_Корел_дроу_х7_Rabota_s_tekstom_v_CorelDRAW X7_Forma_8

Конвертирование текста в кривые.

После того как мы закончили форматирование нашего текста, нам нужно подготовить наш файл для печати и первым шагом будет конвертирование текста в векторный объект. Для этого:

Эта стадия должна быть заключительной, потому-что после этого мы не сможем форматировать текст. Обычно я оставляю файл с текстом, а для печати сохраняю ещё один такой-же, но уже с конвертированным, кривлёным текстом. В случае если вам потребуется слегка видоизменить макет, то вам не придётся вносить весь текст заново.

Импорт текста.

Есть возможность импорта текста из различных текстовых редакторов: Word, Exel и т.д. Но иногда требуется пакет совместимости.

Советы при работе с текстом.

В заключении хочу дать несколько простых советов при работе с текстом.

2. Сохраняйте рабочие файлы с конвертированным и не конвертированным текстом.

3. Старайтесь на начальных этапах воздерживаться от применения градиентных заливок, теневых и прочих визуальных эффектов при работе с большим объёмом текста.

4. Помните, что с помощью типографики можно выразить динамику, статику, эмоции, строгость и функциональность. Достаточно иногда больше внимания обратить на работу со шрифтом, чем часами искать в сети иллюстрации и фотографии.

5. Читайте книги по типографике и статьи на сайте.
Думаю небольшое видео по работе с текстом не будет лишним.

Интересное по теме Как сделать открытку в фотошоп своими руками на компьютере абсолютно бесплатно

Вкладки. Позволяет редактировать глубину вложенного текста.

Столбцы. Эта опция позволяет нам регулировать количество и ширину столбцов, а также расстояние между колонками. Хорошая альтернатива типографской сетке.

Маркеры. Мы можем редактировать свойства маркированного списка: изменять тип маркера, изменять расстояние от маркера до текстовой границы и от маркера до текста.

Буквица. Изменение параметров для первой буквы в абзаце.

Применение шрифта. Окошко для предварительного просмотра и быстрого выбора шрифтов.

Редактировать текст. Выплывает окошко для форматирования текста.

Вставка символа. Тут я думаю всё ясно: это возможности для вставки нестандартных значков типа знака копирайта или арабской буквы.

Вставить символы форматирования. Это меню поможет нам вставить такие символы как длинное тире, короткое тире, неразрывный перенос и т.д.

Служебные символы. Меню для работы со служебными символами.

Простой текст. Здесь мы можем включить и выключить отображение рамок для простого текста, а также изменить другие параметры для текста.

Текст вдоль пути. При выделенном тексте, позволяет нам выбрать кривую для размещения текста вдоль кривой.

Выпрямить текст. Выпрямляем неправильно отредактированный нами текст.

Выровнять. Выравниваем текст который по ошибке развернули.

Выровнять по базовым линиям. Текст привязывается к базовым линиям документа.

Использовать переносы. Мы можем использовать переносы.

Параметры. Функция для настройки параметров переноса.

Средства проверки правописания. Орфография, грамматика, тезариус и т.д.

Регистр. Выводит окошко для редакции регистра.

Кодировать. Изменяем кодировку символов.

Статистика текста. Показывает количество строк символов, используемые шрифты и т.д.

Параметры списка шрифтов. Позволяет регулировать размер шрифта в выпадающем списке, можно выбрать тип шрифта для отображения и т.д.

Учитесь, работайте и не ленитесь! Надеюсь эта статья оказалась вам полезной.

Как сделать макет в corel draw

верстка листовки

Когда у нас есть дизайн и типография, то нужно подготовить макет. Чтобы после печати получить искомый результат в идеале запросить в типографии требования к подготовке файла, особенно если речь идет о печати сложной продукции (конгрев, печать Pantone, тиснение, вырубка и прочие полиграфические изыски).

Но если нам нужны обычные листовки, визитки или буклеты, то достаточно следовать простым, но важным правилам подготовки макета.

Формат изделия в макете и формат изделия, которое вы хотите получить должны соответствовать друг другу. То есть если нужны листовки А5, то мы не отправляем на печать файл формата А1 (его обязательно нужно масштабировать до размеров А5).

Где посмотреть?

Информация о формате в Corel Draw находится в верхнем левом углу на панели инструментов.


Вылеты — дополнительное пространство цветовых элементов макета на 3-5 мм за край изделия, чтобы линия реза, даже в случае сильной погрешности, шла через закрашенную область.


  • Вылеты (припуски к обрезному формату) обязательны, когда часть изображения уходит под обрез (линия реза проходит по картинке).
  • Вылеты для листовок, флаеров, визиток должны составлять 2 мм.
  • Вылеты для буклетов, каталогов, журналов – 3 мм.
  • При отсутствии вылетов после резки по краям продукции могут быть белые поля разных размеров.
  • Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Как сделать?

Кликаем в Corel Draw по вкладке Макет, выбираем Параметры страницы.

В пункте Растекание (это и есть название вылетов под обрез в русифицированной версии Corel Draw) указываем наличие вылетов под обрез, мы указываем величину 3 мм и также ставим галочку в пункте Показывать область входа за обрез.

Вылеты в макете

Вылеты в макете будут выделены пунктирной линией.

При подготовке макета всегда выставляется цветовая модель CMYK, так как печатная машина выводит краски именно в этой цветовой модели, если в макете прописана цветовая модель RGB, то при печати можно получить менее яркие цвета.

Переведите все элементы из RGB в CMYK. Вы увидите изменения цветов макета и получите более ясное представление о том, как макет будет выглядеть на печати.

Для печати подходят изображения с разрешением только 220-300 dpi в масштабе 1:1. Низкое разрешение приводит к потере качества изображения.


Перед сдачей в печать вся текстовая информация в макете должна быть переведена в кривые (шрифты – в графический объект). Иначе при открытии файла в типографии (если это не стандартный шрифт) в макете могут оказаться непонятные символы.

Как сделать?

Перевод шрифта в кривые можно сделать с помощью команды Ctrl+Q или вызвать меню правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать текст в кривую.

Читайте также: