Дота 2 что такое ворды

Обновлено: 04.07.2024

В статье ты найдешь:

Как правильно ставить Варды в Дота 2

В Дота 2, Варды (англ. Wards) являются крайне важным аспектом игры. Они дают вашей команде обзор и ценную информацию, которая позволяет отслеживать передвижения противников на карте, где бы вы их не поставили. Более того, вы может видеть невидимых юнитов, использовав Sentry Wards. Видя, как к вам на линию отправляется несколько вражеских героев, вы можете вовремя отступить, либо стать в безопасную точку во время стадии лайнинга, что позволит избежать ненужных смертей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Это особенно важно, с учётом тех изменений, которые были введены в игру в патче 7.26b. После выхода этого обновления, выкупы стали значительно дороже обходиться игрокам.

Информация, которую Варды дают вашей команде, позволяет вам планировать дальнейшие действия в зависимости от того, чем занимается вражеская команда на карте. При правильном использовании, эта информация может превратиться в огромное преимущество.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Конечно, есть куда больше способов использования Вардов, о которых мы поговорим в дальнейших разделах этого гайда.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Варды, как правило, покупаются саппортами, так как основная концепция этой роли крутится вокруг помощи своей команде, даже если из-за этой помощи они не смогут покупать себе столько артефактов, как кэрри и мидеры. Вдобавок к этому, кэрри-героям нужно очень много золота для покупки самых дорогих артефактов, чтобы они смогли выиграть игру своей команде в конце игры. Поэтому они зачастую не могут позволить себе лишние траты на различные расходуемые предметы. По этой причине, этот гайд создан больше для той категории игроков, которые любят играть на героях поддержки. Однако, он будет очень полезен и всем остальным игрокам в целом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Варды

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

В игре всего два Варды, которые можно купить во время матча: Observer Wards и Sentry Wards. Первые стали абсолютно бесплатными, после патча 7.23, а вторые стоят 75 золотых.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Sentry Wards имеют такие же характеристики, но нужны они совершенно для другого. Sentry Wards не дают обзора на карте. Вместо этого, они обладают эффектом True Sight, в радиусе 1000 метров раскрывающий невидимых юнитов и другие Варды на этом расстоянии.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Оба Варда невидимы для противников, а обнаружить их можно только при помощи других предметов и способностей, которые обладают способностью True Sight: Sentry Wards, Gem of True Sight и прочие. Это тоже являются важной особенностью Вардинга, о которой нужно помнить. Варды также нельзя обнаружить, используя Dust of Appearance. При использовании Observer и Sentry Wards нужно помнить, что они блокируют спавны нейтральных крипов точно так же, как если бы возле спавна стоял другой игрок или крип.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вардинг Рун

Вардинг Рун

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пожалуй, самым распространённым местом для установки Вардов являются споты с Рунами: на реке, которая разделяет территории Сил Света и Тьмы. Такие Варды особенно важны для мидеров, которые обычно полагаются на Руны, чтобы обыграть вражеского мидера или же для ганга боковых линий, или леса. Варды возле Рун ставятся, как правило, на возвышенностях, чтобы хорошо просматривался спот с Руной и территорией возле неё.

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Вардинг Рун также позволяет вашей команде быть в курсе того, какая Руна только что заспавнилась на обоих спотах. Это особенно важно, если вражеская команда зажала на вас своей половине карты или если забирать постоянно руны у вас нет возможности. Например, если ваш кэрри находится на лёгкой линии, а вражеский мидер только что подобрал Руну Ускорения, то наличие Observer Ward на этой Руне даст ему понять, что нужно стать поближе к своей башне, пока действие активированной руны не закончится.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

И наконец, Вардинг возле Рун помогает контролировать вход в ваш, особенно у той Руны, которая находится возле Рошпита. Такой Вард позволит вам избежать любых гангов со стороны противника. Это касается обоих точек с Рунами на реке.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Агрессивный Вардинг против Оборонительного Вардинга

Агрессивный и Защитные Варды

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Во время стадии лайнинга, выбор между агрессивным и оборонительным вардингом обычно зависит от состава вашей команды. Если у вас более агрессивный набор героев, которые полагается на ранние убийства, тогда будет разумно ставить Варды поближе к территории противника. Если ваш пик рассчитан на среднюю или позднюю игру, тогда лучше ставить Варды на своей территории. Это поможет вам защититься от ранних гангов и позволит сфокусироваться на фарме предметов и получении уровня.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Агрессивные Варды ставятся на вражеской территории: преимущественно во вражеском лесу. Иногда даже будет разумным поставить Варды прямо на местах спавна нейтральных крипов, чтобы не дать вражескому кэрри фармить. Очень важно поставить ранний Вард на лагере со слабыми крипами, при помощи которого делаются отводы обычных крипов. Это позволит вашему оффлэйнеру немного пофармить.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Агрессивные Варды позволяют совершать ранние убийства, что в условиях текущего патча 7.26b особенно актуально, ибо смерти стали слишком дорого обходиться игрокам. В середине игры, агрессивные варды также имеют место быть, так вы сможете продолжить давить на противника, не давая им фармить. Если ваша команда проигрывает, такие варды могут помочь вам догнать противника по фарма, путём убийства одиночек. В поздней игре, агрессивные варды позволят вам узнать, безопасно ли пушить линию, так как ваша команда наверняка увидит приближение команды противника с такими Вардами.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Защитные Варды ставятся на всех входах в лес на вашей территории, а также внутри самого леса, в определённых точках на каждой из линий и возле лагерей с древними крипами. Для лёгкой линии, вардов на руне возле входа в лес обычно достаточно для защиты от гангов с мида. Для сложной линии, необходимо поставить вард на специальной возвышенности рядом с Т1-вышкой.

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Вардинг для продвинутых

Вардинг для профи

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Пытайтесь не ставить Варды в одной точке на протяжении всей игры, особенно это касается Вардов на местах с Рунами. Это увеличивает шанс того, что рано или поздно противники всё поймут и будут постоянно разрушать ваши Варды. Также не ставьте Варды в тех местах, где по вашему мнению может стоять Sentry Ward.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

В идеале, противники не должны увидеть, как вы ставите Вард. Это легко сделать, если при установке Варда, вы будете находится в тумане войны. Чем меньше будет известно вашим противникам о ваших Вардах, тем лучше.

Так как в Дота 2 невозможно ставить Варды в Рошпите, то крайне важно поставить какой-нибудь хитрый вард рядом с ним. Это нужно для того, чтобы контролировать вход в него. Варды возле Рошпита особенно актуальны в мидгейме, когда начинаются драки за Рошана, или же когда есть такие герои, которые могут убить Рошана в одиночку, например, Lycan, Ursa и другие.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Варды выигрывают игры

Покупай Варды, если хочешь победить

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

Теперь не сложно догадаться, почему Варды являются таким важным аспектом игры в Дота 2. Если вы играете за саппорта, то именно от вас будет зависеть, достаточно ли у вашей команды обзора на карте. При этом, вы должны позаботиться и о том, что у команды противника этого обзора было как можно меньше. Если ваши саппорты не хотят ставить Варды, а вы играете на кэрри, то иногда вам нужно будет пожертвовать своим фармом, чтобы поставить тот самый Вард, который так нужен вашей команде. Даже самый обычный и предсказуемый Вард может привести вашу команду к победе.


Здравствуйте. Я вас уже ♥♥♥♥♥♥ походу, не суть. Сегодня пойдет речь, о вардах, да-да о вардах, такие синие и желтые, то есть, для чего они нужны, и что это такое.

Сядьте поудобней, налейте себе крепкого чая, после чего приступайте к прочтению данного руководство.

Линейка всех руководств, от моего имени, ведется исключительно для начинающих игроков.


1,238 уникальных посетителей
4 добавили в избранное







Варды в Dota 2 – признанное дотерами слэнговое название предметов под названиями Observer Ward и Sentry Ward – глазастых невидимых стражей, наблюдающих за местностью. Observer Ward устанавливается на землю или возвышенность для наблюдения за текущей локацией (вард позволяет обозревать вокруг себя радиус видимостью 1600 и длится 7 минут, после чего исчезает). Sentry Ward не обозревает местность, но зато обнаруживает все невидимые юниты в округе. Один Observer Ward стоит 75 золотых, а Sentry Ward – 100 золотых. Соответственно, вардинг – процесс установки вардов с максимально возможной эффективностью и минимальной близостью друг от друга.

У хороших саппортов есть правило номер 1 для вардинга – они никогда не должны висеть в магазине не купленными дольше считанных секунд. Но куда их ставить? Это уже другой вопрос для совестливых саппортов, которые решились грамотно отыгрывать свою роль. Нельзя так просто взять и сказать, куда их лучше всего ставить – все зависит от ситуации в игре. Однако можно подобрать несколько шаблонных советов по типовым ситуациям.

  1. Варды в лесу. Варды в чужом лесу – «агрессивный» вардинг. Позволяет видеть, как вражеские персонажи фармят свой лес. В отсутствие живых Т1 башен противника через такие варды можно наблюдать, как герои перетягиваются с одной части карты на другую. Варды в своем лесу – обычно защитная мера. При постоянных ганках соперника такие варды могут попросту спасти игру. Обычно лесные варды помещают в центр леса и на входах. Применяются также для блокировки спавна лесных крипов.
  2. Варды у Рошана. Тут все понятно – слежка за передвижениями противника в области логова Рошана, возможность наблюдать за нижней руной и главное – возможность вовремя пресечь получение соперниками Эгиды бессмертных (Aegis of Immortal). У логова Рошана есть очень удобная возвышенность, особенно для вардинга стороны Света – вард на пригорке освещает не просто область у Т1 башни, но и почти весь лес за эншентами.
  3. Варды на линиях. Эти варды обычно помещаются в начале игры, очень часто в миде, чтобы вашему мидеру было максимально комфортно и безопасно стоять. Вардинг на других линиях проводится, если этого требует ситуация.
  4. Варды на читерных возвышенностях. Таких в игре несколько. Например, горка на территории Radiant в их лесу освещает очень много пространства.

Данный список можно долго продолжать. Варды могут быть специализированы на какую-либо засаду, можно встретить анти-ганковые варды и многие другие. Никогда нельзя ставить вард бездумно, так как в итоге он может оказаться пустой тратой денег.

Все вышесказанное - общие советы.

А вот еще, забыл написать. Если вы щедрый человек, то я с радостью приму какой-либо подарок.

Варды в Dota 2 – признанное дотерами слэнговое название предметов под названиями Observer Ward и Sentry Ward – глазастых невидимых стражей, наблюдающих за местностью. Observer Ward устанавливается на землю или возвышенность для наблюдения за текущей локацией (вард позволяет обозревать вокруг себя радиус видимостью 1600 и длится 6 минут, после чего исчезает). Sentry Ward не обозревает местность, но зато обнаруживает все невидимые юниты в округе. Один Observer Ward стоит 80 золотых, а Sentry Ward – 100 золотых. Соответственно, вардинг – процесс установки вардов с максимально возможной эффективностью и минимальной близостью друг от друга.

У хороших саппортов есть правило номер 1 для вардинга – они никогда не должны висеть в магазине не купленными дольше считанных секунд. Но куда их ставить? Это уже другой вопрос для совестливых саппортов, которые решились грамотно отыгрывать свою роль. Нельзя так просто взять и сказать, куда их лучше всего ставить – все зависит от ситуации в игре. Однако можно подобрать несколько шаблонных советов по типовым ситуациям.

  1. Варды в лесу. Варды в чужом лесу – «агрессивный» вардинг. Позволяет видеть, как вражеские персонажи фармят свой лес. В отсутствие живых Т1 башен противника через такие варды можно наблюдать, как герои перетягиваются с одной части карты на другую. Варды в своем лесу – обычно защитная мера. При постоянных ганках соперника такие варды могут попросту спасти игру. Обычно лесные варды помещают в центр леса и на входах. Применяются также для блокировки спавна лесных крипов.
  2. Варды у Рошана. Тут все понятно – слежка за передвижениями противника в области логова Рошана, возможность наблюдать за рунами и главное – возможность вовремя пресечь получение соперниками Эгиды бессмертных (Aegis of Immortal). У логова Рошана есть очень удобная возвышенность, особенно для вардинга стороны Света – вард на пригорке освещает не просто область у Т1 башни, но и почти весь лес за эншентами.
  3. Варды на линиях. Эти варды обычно помещаются в начале игры, очень часто в миде, чтобы вашему мидеру было максимально комфортно и безопасно стоять. Вардинг на других линиях проводится, если этого требует ситуация.
  4. Варды на читерных возвышенностях. Таких в игре несколько. Например, горка на территории Radiant в их лесу недалеко от мида освещает очень много пространства.

Данный список можно долго продолжать. Варды могут быть специализированы на какую-либо засаду, можно встретить анти-ганковые варды и многие другие. Никогда нельзя ставить вард бездумно, так как в итоге он может оказаться пустой тратой денег.

Все вышесказанное - общие советы. Если вы действительно хотите научиться искусству вардинга, то вам лучше смотреть игры профессональных команд и играть, играть и еще раз играть на саппорте.

Варды в Доте 2 являются одним из основных факторов победы, несмотря на то что преимущественное большинство игроков не уделяет им достаточного внимания. Даже на профессиональном уровне нередко команды по Доте 2, исполнители в которых намного сильнее, проигрывают из-за того, что их противники смогли обеспечить себе существенное преимущество по вардам и обзору на карте.

Проблема установки вардов в Доте 2 для преимущественного большинства пользователей заключается в том, что на них нужно тратить заработанное тяжелым трудом золото, которого у саппортов зачастую крайне не хватает, а помимо этого, это требует особого внимания и времени, в связи с чем многие просто забывают обеспечить своей команде грамотный обзор, будучи занятыми какими-то другими хлопотами.

В связи с этим каждому человеку, который хочет хорошо показывать себя на позиции саппорта, а тем более поднимать на этой роли собственный рейтинг, важно будет разобраться в том, как правильно ставить варды в Доте 2 и какие их особенности нужно учитывать.

Особенности вардов в Доте 2



Перед тем, как разбираться в грамотном вардинге, многим игрокам будет полезно узнать несколько важных особенностей этого процесса:

  • Все варды по умолчанию имеют невидимость, которую невозможно рассеять (Dust of Appearance и различные способности на них не действуют).
  • Observer Ward (обычные) дают одинаковый обзор как днем, так и ночью. Единственное, что может сократить радиус их обзора – ультимейт Night Stalker.
  • За разрушение Observer Ward дается награда, сумма которой увеличивается с течением времени.
  • За разрушение Sentry Ward («сентри») никакой награды не полагается.
  • Sentry Ward стоят только 4 минуты, в то время как Observer Ward будут стоять на выбранном месте в течение 7 минут.
  • Обычные варды продаются в магазине в ограниченном количестве. С течением времени они обновляются, но в сумме их в лавке будет не более 4.
  • «Сентри» можно покупать в неограниченном количестве.

На обычные варды в Доте 2 действуют такие же ограничения, как и на обзор от героев или крипов, то есть они не могут видеть через деревья или препятствия, если не стоят на специальной возвышенности.

Недавно был найден баг с Вардами в Доте 2, который заключался в том, что можно было передавать “сентри” и продавать их в неограниченном количестве. Как и другие баги, его быстро пофиксили и он перестал работать буквально через пару дней после огласки.

Куда ставить Варды в Дота 2? Специальные места!



Наиболее очевидным вариантом установки вардов в Доте 2 являются специализированные пригорки, которые были введены разработчиками именно с этой целью. Главное их преимущество заключается в том, что они обеспечивают огромный радиус обзора без каких-либо препятствий, и при этом позволяют команде видеть ключевые позиции противника.

Главный недостаток этого места заключается в том, что оно всем известно и является наиболее очевидным, поэтому, если у саппорта противника освободится время и он захочет заняться поиском вражеского обзора, это ему не составит особого труда, особенно, если перед установкой саппорт был замечен на вражеском вижене. Именно поэтому, если вы и решили ставить обзор на такое место, следует делать это незаметно или тогда, когда вы просто не дадите своим соперникам его сломать.

Необходимость



Еще одна немаловажная особенность, которая упускается многими игроками, заключается в необходимости тех или иных вардов в Доте 2. Другими словами, часто вы можете ставить свой обзор так, что он не будет приносить своей команде абсолютно никакой пользы, даже если простоит все семь минут.

Сами по себе варды в Доте 2 могут быть наступательным и оборонительным, и ключевая разница здесь заключается, конечно, в том, на чьей половине карты будет обеспечиваться обзор. Здесь важно учитывать ситуацию по игре, запомнив несколько основных принципов:

  • Наиболее эффективны варды ночью, так как герои и крипы в этом время имеют крайне ограниченную область видимости.
  • Если у вас герой, которому требуется защита и опека во время фарма, обеспечьте обзор на противников в своем лесу, чтобы на него не могли внезапно напасть.
  • Если вы собираетесь нападать, для начала следует обзавестись обзором в том месте, где вы собираетесь действовать на вражеской половине карты.
  • Не ставьте варды там, где информация о наличии или отсутствии противника не дает вам никакой пользы.
  • Учитывайте значимость Рошана и обеспечивайте обзор на него, если убийство босса может стать ключевым моментом в матче.
  • Старайтесь всегда обеспечивать обзор на руны, если у вас есть герои, которые получают за счет них очень весомые бонусы.

Используя хотя бы некоторые из этих принципов, вы сможете обеспечить своей команде значительное преимущество и существенно увеличить свои шансы на победу.

Читайте также: