Двухтональный звуковой сигнал схема

Обновлено: 06.07.2024

Судя по публикациям в радиолюбительских журналах, достаточно большой популярностью среди "авто-радиолюбителей" пользуются несложные сигнализации на одной - двух микросхемах серии К561 или К176. При всех достоинствах и, часто, явных преимуществах перед недорогими промышленными образцами автомобильной охранной техники, почти все они имеют существенный недостаток — работа на штатный автомобильный сигнал.

Судя по публикациям в радиолюбительских журналах, достаточно большой популярностью среди "авто-радиолюбителей" пользуются несложные сигнализации на одной - двух микросхемах серии К561 или К176. При всех достоинствах и, часто, явных преимуществах перед недорогими промышленными образцами автомобильной охранной техники, почти все они имеют существенный недостаток — работа на штатный автомобильный сигнал.<!--more-->

Описываемая простая двухтональная сирена по громкости не уступает "жигулевскому" сигналу, при этом потребляет меньший ток и имеет хорошо узнаваемое звучание. Она включается на выходе автосторожа вместо реле сигнала или вместо самого сигнала.

Схема показана на рисунке. На элементах D1.3 и D1.4 выполнен симметричный мультивибратор, импульсы с выхода которого поступают на усилитель мощности на VT1, и с его эмиттера на высокочастотную динамическую головку В1. Частота импульсов зависит от параметров RC цепей С4 R3 и СЗ R4.

На элементах D1.1 и D1.2 собран второй мультивибратор, вырабатывающий импульсы частотой около 2 Гц. В тот момент, когда на выходе D1.2 единица, диод VD1 закрыт и частота на выходе мультивибратора на D1.3 и D1.4 составляет около 900 Гц. Когда на выходе D1.2 ноль, диод VD1 открывается и подключает резистор R2 параллельно резистору R3 изменяя R составляющую одной из RC цепей мультивибратора на D1.3 и D1.4. В результате частота импульсов на выходе этого мультивибратора возрастает, примерно, до 1100 Гц. Таким образом, частота, поступающая на динамик периодически (с частотой около 2 Гц) меняется между 900 Гц и 1100 Гц.


Сирена, при питании 12В, потребляет ток не более 0,5 А. Напряжение питания Un может быть в пределах 5-15 В, при этом, соответственно, меняется громкость звука.


Высокочастотный динамик — любой ВЧ, сопротивлением 8. 2 Ом.

Подбором резисторов R3 и R4 (при отключенном диоде VD1) устанавливают желаемую низкую частоту (800-1000 Гц), при этом нужно, чтобы резисторы R3 и R4 были одинаковыми. Затем подключают R2 параллельно R3 и подбором номинала R2 устанавливают высокую частоту (1000-1300 Гц). После, восстанавливают соединение VD1 и подбором R1 устанавливают быстроту перемены частот.

Литература : 1. В.Банников. "Мелодичный звонок в телефонном аппарате", ж. Радио 5- 97, стр. 41. 2. Алексеев В. "Автомобильная охранная система", ж. Радиоконструктор 01- 2000, стр. 33-35.

Схема запустилась сразу и очень хорошо работает. Для настройки звучания под желаемый тембр, нужно вместо R1 и R2 поставить подстроечные резисторы на 50-100 килоом. Транзисторы – любые П-Н-П на ток от 0,5А и выше.

Двухтональная сирена своими руками

Синими рамками отмечены генераторы. Частоту тона задает г1, а тон звучания г2. Так-же на частоты влияют и ёмкости конденсаторов, в соответствующих генераторах. При увеличении ёмкости частоты уменьшаются и наоборот.

Двухтональная сирена на микросхеме - плата с деталями

Транзисторы при питании от 3-х пальчиковых батареек на 4,5В практически не греются, поэтому на радиаторы их не устанавливал, но если вы будете питать двухтональную сирену от более высокого напряжения, например 9В, то надо прикрутить к ним небольшие алюминиевые пластинки 4х4см.

Рисунок платы сирены

Благодаря транзистору vt1, который установлен последовательно резистору R 2, происходит плавная смена тона сирены. Динамик для звукоизлучателя подойдёт любой малогабаритный, от какого-нибудь китайского радиоприёмника или компьютерных колоночек. Выключатель – тумблер.

Открытый корпус сигналки

Двухтональная сирена на микросхеме 561ЛН2

Эта двухтональная сирена может послужить в охранной сигнализации, в устройстве оповещения, радиоуправляемых игрушках и в других радиолюбителских конструкциях. Схему испытал: Рыбалко Р.

Форум по обсуждению материала ДВУХТОНАЛЬНАЯ СИРЕНА


Увеличение мощности интегральных усилителей транзисторами. Рассматривается на примере схем LM3886 и TDA7294.


Пайка SMD компонентов 1206, 0805, MELF, SO8, SO14, SO28, TQFP32 в домашних условиях обычным паяльником.


Электромагнитное реле - теория и практика применения. Обозначение, виды, основные параметры и правила эксплуатации.


Подключение и испытание усилительного модуля на транзисторах КТ835 от электрофона "Россия 321 Стерео".


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Есть варианты разные исполнения реле времени:

Первый задержки вариант

Диоды VD1, VD2, VD3 для служат подавления импульсов напряжения самоиндукции, обмотках на возникающих реле К1 и клаксонов НА1, НА2.

устройство Когда обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны конденсатор, выключены С1 разряжен. После срабатывания реле замыкания и сигналов контактов К2.1 немедленно включается клаксон высокого НА1 тона. Одновременно начинается зарядка через С1 конденсатора резистор R1. Когда он зарядится настолько, откроется что транзистор VT1 и сработает реле К1, включат К1.1 контакты клаксон НА2 низкого тона.

его Задержка включения зависит от параметров цепи При. R1C1 указанных на схеме типономиналах деталей близка она к 1 с. Далее оба клаксона НА1, звучат НА2 одновременно.

Если кнопку на нажатие подачи звукового сигнала (на руле будет) автомобиля кратковременным (менее 1 с), сработает лишь НА1 клаксон, а НА2 включиться не успеет. Ясно, такой что режим ручной подачи сигнала уменьшению способствует общего городского шума.

На старых автомобилях моделей, например, ВАЗ-2101, управления для клаксонами не использовали промежуточного реле, а они сами были подключены на автомобиле по распространенной двупроводной прежде схеме. При этом каждый обычно клаксон имел два зажима, один из был которых постоянно соединен с плюсовым проводом сети бортовой.

Для таких машин более схема подходит, представленная на рис. 2.

Второй вариант принципу

По задержки работы это реле ничем не предыдущего от отличается. Укажем лишь, что здесь контакты-SB1 рулевой кнопки звукового сигнала.

Они собраны на тепловых и электромагнитных реле, поэтому довольно сложны, а работы надежность невысока.

Ниже описаны два аналога электронных этих устройств. Несмотря на то, что в их также составе присутствует одно электромагнитное реле, проще они в реализации и работают лучше. При сигнальную на нажатии кнопку будет звучать клаксон тона высокого, а после ее отпускания кратковременно прозвучит низкого клаксон тона.

Схема такого устройства современному к применительно автомобилю показана на рис. 3.

Третий задержки вариант

Здесь диоды VD1, VD4, служат VD5 для подавления высоковольтных импульсов обмотках на самоиндукции реле К1 и клаксонов НА1, НА2.

замыкании При контактов К2.1 реле сигналов звучит НА1 клаксон и заряжается конденсатор С1 через резистор R2 и VD2 диод. Транзистор VT1 в это время так, закрыт как закрыт диод VD3. обесточено К1 Реле, клаксон НА2 выключен.

После контактов размыкания К2.1 выключается клаксон НА1, открывается VD3 диод и конденсатор С1 разряжается через резистор R1, переход эмиттерный транзистора VT1, диод VD3 и клаксона обмотку НА1. При этом транзистор срабатывает, открывается реле К1 и контактами К1.1 включает клаксон После. НА2 разрядки конденсатора (примерно через транзистор) секунду закрывается, реле К1 отпускает якорь, клаксон выключая НА2. Устройство снова готово к Четвертый.

работе вариант задержки

Если на автомобиле реле нет сигналов и клаксоны включаются непосредственно сигнальной контактами кнопки на руле, то устройство следует схеме по собирать на рис. 4.

В заключение несколько замечаний, общих всех для описанных в этой статье устройств. времени Реле везде настроено на выдержку приблизительно 1 с. необходимо Если это время продлить, нужно увеличить пропорционально сопротивление резистора R1, и наоборот.

Транзистор можно КТ829А заменить любым из этой серии; также годятся транзисторы КТ972А и КТ972Б. Если же указанные приобрести составные транзисторы не удалось, можно составленные использовать, например, из транзисторов серий КТ801 КТ807 или и КТ815 или КТ817 (желательно наиболее выбирать высоковольтные по напряжению коллектор-эмиттер).

Диоды КД102А можно КД102Б на заменить, КД510А или любые из серий КД109, КД103, КД226. Вместо КД213А подойдут или КД213Б КД202 с буквенными индексами В, Д, Ж, К, М, Р. С диодами из КД202 серии габариты устройства придется несколько Если. увеличить пойти на еще большее увеличение вместо, то размеров КД213А можно использовать диоды КД204 серий, Д242, Д305. В силу кратковременности устройств работы каких-либо теплоотводов для или диодов транзисторов не требуется.

При любом устройства отказе для возврата к стандартному варианту клаксонов питания достаточно замкнуть перемычкой контактную Схема К1.1.

группу поочередно переключающихся сигналов

О чем мы рассказывали ранее в этой схеме поочередно включаются то сигнал один, то другой.

Соотношение сигналов тонов обычно устанавливают близким к малой которая, терции, являясь основой минорного аккорда (вызывает), трезвучия у человека ощущение тревоги. Поэтому схемы данный можно также использовать для своего охраны участка, дома, дачи и т.д.

ПОДЕЛИТЕСЬ С Монтаж

П О П У Л Я Р Н О Е:

Но в отличии от помещения их оформление конструктивное заметно отличается.

Существует много разных зарядных схем устройств для автомобильных аккумуляторов. них из Любая обладает своими достоинствами и недостатками. В ниже, статье рассмотрим несколько схем ЗУ для АКБ автомобильных.

Большинство простейших схем зарядных построено устройств по принципу регулятора напряжения с выходным собранным, узлом на тиристорах или мощных транзисторах.

Видео: Правильная установка нештатных звуковых сигналов

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Собрал 2 схемки. При 14.5 в напряжение на катушке 10в, при 13.8в 9.4в Лучше чем было но многовато. Подскажите как снизить до примерно 6-5 вольт. Включатель должен быть в местах которые обозначил прямоугольниками, подключать нужно через реле. Сама схема должна быть как я понял всё время под напряжением до момента срабатывания (подключения) катушки. Подскажите какое реле и как подключить. В идеале хотелось бы получить схему которая работала в момент подачи на неё напряжения. То-есть на схему подаётся электричество и она даёт импульс после чего напряжение понижается.

motoandrey14

А что за сигнал подаёшь, при подаче сигнала он точно доходит до микросхемы в том же виде? Не промахивается, амплитуда от 0 до 5 вольт точно, не уменьшается? У меня пару раз было, что дорожка имела трещину, и сигнал тупо не доходил. Твоё фото грязное, замыленное, ничего не видно, да и обвёл красным две точки, которые никак не понятно, куда идут и как соединены. Судя по тому, что кружочек с сигналом один, то так работать не будет, если я не правильно понял твоё грязное расплывчатое фото, на котором ничего не видно, это твои проблемы. Логика переключает выход только при условии, когда на оба вывода продаём сигнал. А кружочек у тебя один, наверное забыл ты про второй вывод? Откуда я могу знать, как ты разводил свою плату? Схему давай и показывай на схеме, раз фото не можешь нормальные показать. Это ты прикалываешься так? Логику купил в виде пустышек за бесплатно, и удивляешься, почему это купленное барахло на работает? По твоему китаец, который набрал миллион пустышек, тебе в пакет кинет пару оригинальных дорогих микросхем? Вот пойдёт в магазин или закажет на фирме, и положит тебе в пакет бесплатно дорогую микросхему? "Мышки плакали, кололись, но продолжали упорно жрать кактус." - похоже, это про тебя. Ну нельзя же быть настолько несообразительным. Да и стенд для проверки можно было бы уже давно собрать, а не перепаивать шило на мыло.

-Baton-

Заболтался и забыл, что хотел тут свой усь постройки 1979 года показать, а то планирую его разобрать и сделать из него временный (х.з. а может и постоянный) корпус для проверки и настройки собранных новых усилителей. Изначально там стояло 4 игольчатых радиатора на текстолитовых изолирующих стойках и он был намного глубже, позднее был найден огромный ребристый радиатор, я отпилил кусок от него и решил усь укоротить. Была и задняя панель с гравированными надписями, жалею что выбросил, надо было оставить. Усь был переделан в 1980-1981 году. Схемы брались их журналов Радио и болгарского Радио электроника телевизия вроде назывался. Усь был найден на даче и вроде бы даже работает, если не лень будет сниму с него перед разбором всевозможные параметры. Стрелочный индикатор (вроде польский) был куплен в Москве у входа магазин ЦУМ, у какого то спекулянта, за 25 рублей, бешеные деньги по тем временам.))

Алексей Бабенко

Добрый день! Пытаюсь опознать микросхему в корпусе sot23-5 Маркировка RX1072, возможно ошибаюсь, см. фото. Не могу найти никакой информации про нее.

Читайте также: