Если программист может за 8 дней создать 14 уровней для компьютерной игры

Обновлено: 05.07.2024

Давно мечтаешь создать игру? Чтобы любой человек планеты смог без проблем ее найти на пространствах интернета и сыграть? Но у тебя нету ни средств для того чтоб оплатить должную учебу или мотивации чтоб поднять свой «ленивый зад» и начать кодить? Или ты просто сантехник, которому надоело каждый день сидеть за унитазом соседей и хочешь попробовать что-то новое в жизни? Ты, естественно, без проблем можешь начать разрабатывать игры. Только тебе нужно определиться с одним вопросом. А реально нужно тебе это? Если да, то какой толк ты хочешь вынести из всего этого?

Чтоб заработать кучу денег и прославиться?

Чтоб утереть нос другу, который не первый день хвалится что он крутой разработчик во всем мире?

Или просто так, для души, потому что ты еще тот геймер и у тебя есть довольно неплохая идея для разработки игры, которая будет не хуже, чем те, которые находятся в топе любого магазина.

Если так, то завари чашку кофе и погнали разберем несколько пунктов которые могут помочь тебе стать на путь разработчика игр ну или просто забавно провести время и отвлечься от дневной суеты.

Начальная разработка. Ожидание-реальность

Будь готов к тому, что на начальных этапах у тебя мало что будет получаться. И попытки создать Хагрида из Гарри Поттера

Рис.1. Ожидаемый результат

Рис.1. Ожидаемый результат

могут превратится в анекдот. Хорошо если у тебя получится что-то такое:

Рис.2. Хороший результат

Рис.2. Хороший результат

Но если в итоге выйдет что-то такое:

Рис.3. Ржачный результат

Рис.3. Ржачный результат

То я уверен, что после того как сравнишь с оригиналом, то ржач будет стоять целый день.
Ну а вообще самое главное на начальном этапе это хоть какой-то результат. Как говорится «отрицательный результат, тоже результат». Ведь потом эти свои наработки будешь улучшать и со временем выйдет что-то годное. Не бойся экспериментировать и создавать что-то свое. Пусть на первый взгляд это будет устрашающе выглядеть. Ведь знаменитые компании не с первого раза стали знаменитыми. Все начиналось с мелочи. И, возможно, у кого-то первые наработки были созданы на коленке в гараже у соседа. Кто знает, может и твой начальный ужастик со временем наберет популярность и вырвется в топ лучших.

Что лучше? 2д или 3д на начальном этапе?

Многие начинающие разработчики могут сказать, что 2д проще. Тем что это 2д. Ну согласиться я не могу. Лучше то, что нравится. Нравится 3д? делай в 3д. Нравится 2д? Делай в 2д. Ведь разница тут только в координатной плоскости. А суть та же самая. Ведь что в 2д что в 3д тебе придется двигать персонажа. Что там, что там обрабатывать триггеры. Что там, что там писать ИИ (искусственный интеллект) для врага. То, что имеет меньшую размерность не значит, что проще. Как говорит знаменитая пословица: «Главное не размер, а умение пользоваться». Так что главное не размерность координатной плоскости, а то как ты умеешь с ней обращаться. Везде есть свои плюсы и минусы. Если рассматривать на уровне графики, то в 2д тебе нужно нарисовать спрайт и потом секвенцию кадров для анимации, ну а в 3д, нужно смастерить 3д модель и анимировать с помощью костевой анимации (если живое существо) или достаточно просто создать шар и используя ключи анимации просто двигать его, вращать, масштабировать и т.д. Но если нет художественного вкуса, то может получится что-то консервное (вспомним Хагрида). Так что, если говорить уж про размерность, то каждый выбирает по вкусу. Тот, кто хорошо владеет 3д пространством, тот с легкостью может перейти на 2д, а тот, кто хорошо владеет 2д, то тому нужно представить еще одну ось и адаптироваться.

Стоит ли платить за обучение?

Unity vs Unreal Engine (UE)

Как ты уже догадался речь пойдет о игровых движках. Какой лучше выбрать? Ответ дам простой – какой понравится. Ведь в этом то я тебя ограничивать не буду. Есть много игровых движков, как профессиональных, так и простых. Но Unity и UE считаются самыми популярными. Но ты можешь посмотреть и множество других, таких как CryEngine, Godot, Creation Engine или какой-то конструктор по типу Construct, или вообще можешь написать свой и ни от кого не зависеть.

Плюсов от своего движка много, но главный и единственный минус это разработка. Нужно знать много чего о графике, нагрузке на систему и прочее чтоб не просто сделать «какое-то дерьмо», а действительно подходящий движок, который можно использовать еще много лет и усовершенствовать. Или можно выбрать из уже готовых и не утруждать себя, и не брать лишние проблемы на свою голову. Можешь попробовать один или оба (чтоб сравнить какой ближе по душе) этих игровых движков. Могу сказать вкратце:

Unreal Engine – как минимум 8 гб оперативы точно нужно. Так как это мощный игровой движок и Unity уступать ничем не собирается. Тут без проблем создавай что хочешь, хоть ААА, хоть 2D, хоть 2D с элементами ААА. Только одень свой ПК пристойно, чтоб он не залагал только при нажатии на сам ярлык. А так этот движок тоже кроссплатформенный, как и Unity. Правда язык программирования тут С++ и BluePrint (визуальный скриптинг для тех кто не шарит в программировании). Все что душе угодно. Разработчики так устроили это логово чтоб заманить всех кто шарит и тех кто не шарит в программировании. Все что вашей душе угодно лишь бы вы хоть что-то делали.

А так эти два мирных существа (о движках идет речь) еще имеют свои магазины ресурсов где ты можешь скачать различные модели, скрипты, текстуры вплоть даже до кусков сцен или игр, которые можешь переделать под себя и наслаждаться разработкой.

Сможет ли сантехник с нулевыми знаниями стать геймдев разработчиком?

Бессрочный ответ – да. Разработчиком может стать кто угодно. Хоть даже повар, который не умеет готовить. Может просто готовка это не его, а где-то в глубине души он прирожденный игродел.

А если работа не приносит удовольствия, то это каторга. Особенно если эта каторга за копейки. Многие, кто работают на нелюбимой работе просто говорят, что они ничего не умеют и это единственный их доход, а на лучшую работу нужно лучшие навыки. ТАК БЛИН ЧТО ЖЕ МЕШАЕТ ТЕБЕ ИХ ПРИОБРЕСТИ? Ты можешь временно работать на этой работе для того чтоб получать з/п и с голоду не откинуться, а в свободное время можешь приобретать навыки в любимом занятии.

Только не делай хобби работой, так как работа может угробить это хобби и в свободное время сложно будет чем-то заняться если хобби было одно, и то которое напоминает о работе. Как говорят «работа должна быть любимым занятием, а не каторгой», так как в такой ситуации поступить? Просто. Нужно иметь больше чем 1 хобби. Одно можно превратить в работу, а следующие как отдых. И работа увлекательная и в свободное время есть чем заняться и отвлечься.

Выводы

В итоге стало понятнее, чтобы стать разработчиком не обязательно нанимать дорогих преподавателей чтоб оттачивать свои навыки. Можно это сделать самому. Да – это долго. Да – это сложно. Но зато результат на лицо будет и денег сэкономишь и навыки приобретешь.

Но также, эти навыки можно приобрести и немного быстрее наняв преподавателя. Если знания нулевые, то сойдет любой преподаватель. Так как в таком случае он шарит больше чем ты. А если бюджет позволяет, то лучше нанять качественного. А, также, нужно иметь желание, тонны пачек нервов, самоорганизованность и конечно стремление и любовь к играм. Так как без этих параметров навряд ли ты сможешь продвинуться если будешь опускать руки после каждой неудачи. Илон Маск тоже не с первой попытки стал успешным. Так что работай над собой, выбери свою дорогу, цель и следуй ей. И помни что эта дорога будет подобна различным раннерам, то есть на этом пути обязательно будут вещи или люди, которые будут стараться сбить тебя с пути и не дойти к цели. А если потерпишь неудачу и сдашься, то свернешь с пути раньше, чем узнаешь какой приз ждет тебя в конце этого пути. И каждый навык расценивай как чекпоинт в играх, приобретая который, ты сохраняешь свой прогресс на пути и после неудачи можешь воскреснуть с этой точки сохранения. Все в твоих руках! Главное верь в это, и ты добьешься своего успеха!


В SQL Murder Mystery вы примеряете на себя роль детектива и расследуете убийство в городе SQL City. Геймплей состоит в том, чтобы докопаться до правды с помощью верных запросов в базу данных. Игра подойдет и новичкам, и опытным программистам.

Какой язык прокачаете: SQL.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

The Deadlock Empire

Игра The Deadlock Empire

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

Robo code

Скриншот Robo code

Robo code — это браузерная игра для программистов, которая поможет улучшить навык работы с Java. В основе проекта лежит соревнование по сложности и чистоте кода. Сначала пользователь пишет код и конструирует танк. Чем грамотнее выйдет код, тем сильнее и прокачаннее он получится. После этого начнется битва с другими игроками, цель которой — уничтожить всех врагов. Побеждает тот, чей танк отказался сильнее, т. е. самый сложный и правильный код.

Какой язык прокачаете: Java, NET.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

Code Hero

Code Hero

Code Hero — это 3D-платформер от третьего лица, который поможет начать свой путь в роли разработчика на движке Unity и заняться программированием своей игры. Игрок может создавать и редактировать уровни, добавлять свои ассеты и осваивать полезные инструменты UnityScript. Обучаться можно в одиночном режиме или вместе с друзьями.

Какой язык прокачаете: JavaScript и UnityScript.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

Codewars

Игра для изучения программирования Codewars

Codewars — образовательная игра, которая поможет поднять уровень знаний о программировании на разных языках. Геймплей предлагает игроку решать простые (до 10 минут) и сложные (до 1 часа) задачи, а после сравнить свое решение с результатами других пользователей. Игра помогает отработать синтаксис языка и выработать алгоритмы для решения задач. В Codewars есть рейтинг игроков: каждая решенная задача приближает пользователя к новому рангу.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

Robozzle

Скриншот игры Robozzle

Эта простая игра для программистов поможет увереннее чувствовать себя при работе с JavaScript. На игровом поле в лабиринте из разноцветных кубов разложены звездочки. Игрок должен написать код, с помощью которого робот соберет их все.

Какой язык прокачаете: JavaScript.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

Shenzhen I/O

Shenzhen I/O

Эта обучающая программированию игра дает примерить на себя роль инженера и заняться разработкой электронных схем. Симулятор предлагает решать задачи и писать для них код на ассемблере, либо создавать их самому. Интересно, что для этого сперва нужно прочесть мануал на 50 страниц. Без этого игру не пройти, но положительные отзывы уверяют, что оно того стоит.

Какой язык прокачаете: знание основ ассемблера, решение сложных алгоритмических задач.

Цена: 360 руб.

Язык: английский, китайский.

Flexbox Defense

Игра Flexbox Defense

Flexbox Defense — это обучающая программированию игра, в которой пользователь должен защитить башни. Расставлять объекты на поле — сами башни и ловушки — нужно с помощью кода CSS. Игра состоит из 12 разных уровней, на некоторых из них придется вспомнить все нюансы языка. А если не выйдет, всегда можно начать заново.

Какой язык прокачаете: CSS.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

Codingame

Codingame

Цена: бесплатно.

Язык: английский, французский.

Screeps

Игра Screeps

Screeps — это ММО-игра для обучения программированию. Геймплей стандартный для стратегии — развивать колонию, добывать ресурсы, расширять границы территории и защищать ее от врагов. Условие одно — это это нужно делать с помощью кода JavaScript. Игроки могут создавать альянсы и каждый месяц участвовать в соревнованиях с другими коалициями.

Какой язык прокачаете: JavaScript.

Цена: 699 руб.

Язык: английский, но есть русскоязычный фан-проект «Screeps по-русски», в котором собрана база знаний для игры.

Dungeons and Developers

Скриншот Dungeons and Developers

Dungeons and Developers — игра для изучения программирования по мотивам культовой настольной RPG. Игрок может выбрать персонажа и шаг за шагом открывать новые языки в древе навыков. Конечная цель — изучить все навыки и стать мастером. Проходить игру можно совместно с «сопартийцами» — другими пользователями.

Какой язык прокачаете: HTML, CSS, JavaScript и т. д.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

7 Billion Humans

Игра 7 Billion Humans

7 Billion Humans — игра для программистов, которая предлагает управлять офисом с помощью команд. Игрока ждут 60 уровней, где он должен решать алгоритмические головоломки — перетаскивать блоки скрипта — и следить, чтобы офисные сотрудники исполняли поручения начальника.

Какой язык прокачаете: решение задач по алгоритму.

Цена: 360 руб.

Язык: английский, русский.

Code Monkey

Скриншот игры Code Monkey

Эта простая онлайн-игра создана для новичков, которые хотят обучиться основам программирования в интерактивной форме. Игрок управляет обезьяной и собирает бананы на игровом поле с помощью команд. Под рукой пользователя всегда есть игровые подсказки, а сложность уровня постепенно становится выше. Так со временем игрок учится работать с более сложными алгоритмами.

Какой язык прокачаете: CoffeeScript и Python.

Цена: бесплатно.

Язык: английский, русский.

Vim Adventures

Vim Adventures

Какой язык прокачаете: Vim.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

Untrusted

Игра для изучения Java — Untrusted

Untrusted — это мультиплеерная Java-головоломка, в которой пользователь играет за хакера. Цель квеста — взломать сервер и не попасться в руки тайным агентам. Эта игра для обучения программированию помогает не только научиться работать с Java, но и размять мозг во время разработки хитрых тактик.

Какой язык прокачаете: Java.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

Elevator Saga

Elevator Saga — игра-песочница

Elevator Saga — это игра-песочница для программистов, которая поможет улучшить навык работы с Java. В ходе игры пользователь управляет лифтом с помощью алгоритма и перевозит разные группы людей на время. Чем сложнее уровень — тем больше этажей и человек.

Какой язык прокачаете: Java.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

Colobot

Colobot — обучающая игра

Colobot — это обучающая программированию игра в жанре стратегия, которая научит работе с C++ и JavaScript. По сюжету игры пользователь должен организовать экспедицию на одну из планет, развить свою базу и уничтожить инопланетных врагов. Чтобы проходить квесты, нужно будет создавать собственных роботов.

Какой язык прокачаете: C++, JavaScript.

Цена: бесплатно.

Язык: английский.

CodeCombat

CodeCombat

CodeCombat — это браузерная ролевая игра, которая научит игрока базовым навыкам программирования и написанию чистого кода. Есть индивидуальный и многопользовательский режимы. В первом доступна сюжетная кампания с квестами и уровнями, по мере прохождения которых задачи становятся сложнее. В мультиплеерном режиме можно посоревноваться в знаниях с реальными соперниками.

Какой язык прокачаете: Python, JavaScript, CoffeeScript, C++.

Язык: английский, русский и еще 48 языков.

Empire of Code

Браузерная стратегия Empire of Code

Браузерная стратегия Empire of Code сохранила стандартный для жанра геймплей — игрок должен наращивать мощность базы, выигрывать битвы, улучшать армию роботов и добывать золото. Игра делит пользователей на два лагеря, которые противостоят друг другу — JavaScript и Python. Каждый игрок управляет базой с помощью кода по названию своего лагеря. Стратегия подойдет и новичкам: в игре есть много подсказок, которые помогут выполнять задания.

Какой язык прокачаете: JavaScript и Python.

Цена: бесплатно.

Язык: английский

Guess This Code

Обучающая игра Guess This Code

Guess This Code — это обучающая игра-викторина, которая проверит, насколько хорошо вы отличаетесь языки программирования друг от друга. Правильные ответы приносят баллы — они помогают подниматься в верх рейтинга. Играть можно одному, либо посостязаться с друзьями или случайными пользователями.

Какой язык прокачаете: TypeScript, R, C++, Java, JavaScript и т. д.

Цена: бесплатно.

Язык: английский

RubyWarrior

RubyWarrior

Какой язык прокачаете: Ruby.

Цена: бесплатно.

Язык: английский

CodeFights

CodeFights

Какой язык прокачаете: C++, Java, JavaScript, Python.

Цена: бесплатно.

Язык: английский

Check IO

Check IO

Check IO — это игровой ресурс, который помогает наглядно изучать и практиковать TypeScript и Python. Начинающие программисты могут решать цепочки задач и получать оценки других игроков, а более опытные — делиться знаниями с другими пользователями. Некоторые компании ищут на Check IO подрядчиков для разовых задач или постоянных сотрудников, а зарубежные курсы программирования внедряют ресурс в обучение студентов.

Какой язык прокачаете: TypeScript, Python.

Цена: бесплатно.

Язык: английский

Code Hunt

Игра Code Hunt

Цена: бесплатно.

Язык: английский

CSS Diner

Игра CSS Diner — скриншот

CSS Diner — это компьютерная игра для обучения программированию, которая поможет запомнить все виды селекторов CSS и основные правила верстки. Цель игрока — разместить на столе предметы с помощью команд. В игре есть 32 уровня, на каждом сложность задач немного растет.

Какой язык прокачаете: CSS.

Цена: бесплатно.

Язык: английский

Какие игры про программирование подходят детям?

Будущим программистам в возрасте от 10 лет мы советуем начать путь с игр Scratch, Code Monkey, Kodu и Tynker. Однако если ребенок заинтересован в программировании и хочет связать с ним свою жизнь, знаниям нужна структура. И в этом помогут занятия с наставником — например, на курсе программирования для детей в Skysmart.

Хочу создавать игры. Какой язык программирования выучить?

Если вы планируете сделать карьеру разработчика видеоигр, ваш первый шаг — научиться программировать на языке, который используют профессионалы для создания величайших игр в мире. Но какой из многих языков программирования игр вам следует изучить в первую очередь?

Это очень важное решение. Чтобы выучить хоть один язык программирования, потребуется много времени, и лучше не тратить его на проходняк, который является лишь «изюминкой месяца».

Вместо этого вы хотите выучить язык, который ценится ведущими игровыми компаниями, такими как Sony, Activision или Nintendo. Так какие языки программирования помогут вам устроиться на работу в ведущую игровую компанию?

Популярность или немного статистики

Чтобы ответить на этот вопрос, мы возьмем 70 объявлений о вакансиях от 16 ведущих разработчиков игр со всего мира, чтобы выяснить, что им требуются от кандидатов на вакансии инженеров. Результаты представлены ниже.

Хочу создавать игры. Какой язык программирования выучить?

Лучший язык программирования для игр: C/C++

Как видно из диаграммы выше, C/C++, по мнению ведущих игровых компаний мира, на сегодняшний день является лучшим языком программирования для игр. Более половины объявлений о вакансиях указали C/C++ как требование.

И речь идет не о каких-то низкоуровневых должностях, близким к уборщику. Этот язык фигурирует в качестве требования в широком спектре вакансий, включая программиста инструментов, графического инженера, программиста AI, Backend-программиста, программиста ответственного за геймплей и многих других.

Хочу создавать игры. Какой язык программирования выучить?

Так что, если вы ищете язык для первого изучения, вы просто не можете ошибиться с C/C++. Очевидно, что он откроет для вас много-много дверей в профессии разработчика игр.

Хочу создавать игры. Какой язык программирования выучить?

Программирование и киберкультура для школьников: Minecraft, Dota 2 и Unity Учить детей играть в Minecraft и Dota 2 еще со школы? А почему нет? В какое прекрасное время мы живем.

«Или эквивалент»

Несомненно, важно быть знакомым с лучшими языками программирования. Тем не менее факт состоит в том, что, зная один язык программирования, гораздо легче выучить другие. Вот почему в 14% объявлений о вакансиях указывается требование к знанию языка, но затем делается оговорка: «или эквивалент».

Хочу создавать игры. Какой язык программирования выучить?

Эти компании понимают, что любой хороший программист может изучать новые языки по мере необходимости. Именно поэтому они открыты для заявок от кандидатов, имеющих опыт программирования на других языках.

А как насчет всех остальных языков?

Хочу создавать игры. Какой язык программирования выучить?

В большинстве случаев менее используемые языки характерны для конкретной студии, что, вероятно, указывает на то, что некоторые студии имеют узкоспецифические инструменты разработки игр и технологии, построенные на нестандартных языках программирования.

В других случаях определенные языки были предпочтительны для конкретных типов вакансий. Например, язык ассемблера требовался для работы программистом движка, что вполне логично, поскольку ассемблер используется почти исключительно в сверхвысокопроизводительных областях игрового движка. А Java был упомянут несколькими игровыми компаниями, но в основном для работы в области бэкэнд и сетевого программирования.

Вывод

Хочу создавать игры. Какой язык программирования выучить?

Если вы хотите начать успешную карьеру программиста видеоигр, совершенно очевидно, что изучение языка C/C++ станет важным шагом на вашем пути. Он уже несколько десятилетий занимает лидирующие позиции благодаря своей высокой производительности по сравнению с другими языками, и это вряд ли изменится в ближайшем будущем.

Тем не менее это не означает, что вам обязательно нужно начинать с C/C++. Изучение любого языка программирования поможет вам стать разработчиком программного обеспечения, и есть много других языков, которые легче выучить — даже профессиональные игровые компании знают, что как только вы научитесь писать на одном языке, вам будет легче изучать «эквивалентные» языки по мере необходимости.

Так что, если вы предпочитаете начать с чего-то менее популярного, но более легкого в освоении, дерзайте! Многие курсы программирования начинаются с обучения языкам «высокого уровня», таким как Lua или Python, поэтому не стесняйтесь начинать с них, если появилась такая возможность.

Вы всегда можете начать изучать C/C++ после того, как разберетесь с основными понятиями, которые применимы ко всем языкам программирования. Не успеете оглянуться, как вы уже будете осваивать новые языки программирования буквально на автомате.

Изображение Ответ

Біз үлкен көлемдегі деректерді қалай сақтап, өңдейміз?

Деректер қоры дегеніміз не?

Деректер қорын жасау не үшін қажет?

Деректер қорын жинақтауға арналған қандай программаларды білесіңдер?

Кез келген кәсіпорын немесе ұжым Деректер қорын басқару жүйелерін (ДҚБЖ) жасайды. Олардың көмегімен Деректер қорын жасау­ға, ақпараттармен толықтыруға және жұмыс істеуге болатын программалар жинауға болады. Деректер қорын басқару жүйелерінің бірнеше ондаған түрлері бар, олардың көпшілігі – шындығына келгенде басқару жүйелері емес, арнайы дайындалған программалау тілдері. Осы тілді меңгерген әрбір адам қолданушыға ыңғайлы құрылымдағы, кез келген деректер қорын жасап алуына және оларға қажетті басқару элементтерін енгізуіне болады.

ДҚБЖ (Деректер Қорын Басқару Жүйесі) – деректер қорынан деректерді құру, сақтау және алуды автоматтандыруға арналған программалар жиынтығы.

ДҚБЖ үш негізгі функциясы

1) Деректрді анықтау (деректер қорының сипаттамасы);

​2) Деректерді өңдеу;

​3) Деректерді басқару.

Осы функциялардың барлығын Microsoft Access-те толықтай қолдануға болады.

Тағы да осы тақырып бойынша Басқа іс-әрекеттер

Деректер қорына қойылатын талаптар

✔ мәліметтер қорының мазмұнын көшіруді болдырмау немесе азайту;

​✔пайдаланушы топтардың құқықтары мен талаптарына сәйкес, деректер қорының жекелеген ақпараттық элементтерге енуін жеделдетуді қамтамасыз ету;

​✔ үнемі өсіп отыратын талаптарды қанағаттандыру үшін деректер қорының кеңейтілу мүмкіншіліктерін қамтамасыз ету;

​✔ тек қана дұрыс, алдын ала тексерілген ақпараттарды пайдалануды қамтамасыз етуге мүмкіндік беретін деректер қорының тұтас­тығын сақтау;

​✔деректер қорының, тұтынушылардың жекелеген санаттарының жұмыс істеуіне қажетті белгілі бір ақпараттық элементтерге енуіне ғана рұқсат беру;

​✔ қорға енуді, деректер қорына ақпараттар қосу мен түзетуді тек қана авторлық құқығы бар тұтынушылардың орындауы;

​✔ деректер қорын пайдаланушылардың талабына сәйкес, деректердің элементтерін, түзету, бейнелеу және есептеу құрылғыларын құрудың қарапайымдылығын қамтамасыз ету.

Деректерді сақтау – компьютердің маңызды функцияларының бірі. Оның ең көп тараған құралы – Деректер қоры (ДҚ). ДҚ – берілген құрылымдағы ақпараттардан тұратын арнайы форматтағы файл. Берілгендер кесте түрінде дайындалады.

Деректер қоры (ДҚ) – анықталған облысқа жататын деректерді басқару, сақтау және сипаттаудың жалпы ұстанымдарын анықталған ережелер бойынша қарастыратын ұйымдастырылған деректер жиынтығы.

Тағы да осы тақырып бойынша Басқа іс-әрекеттер

Деректердің арасындағы байланыстарды ұйымдастырудың түрлері

Деректердің арасындағы байланыстарды ұйымдастырудың келесі түрлері бар:

1) Иерархиялық; ​2) Желілік; ​3) Реляциялық.

Көптеген ДҚ кестелік құрылымда болады. Кестелік құрылымда берілгендердің адрестері жол мен бағананың қиылысуымен анықталады. Кестелерді жобалау кезінде олардың құрылымдарын алдымен қағазда жасаған ыңғайлы. Кестедегі әрбір өріс оның тақырыбына сәйкес болатын жеке мәліметтен тұрады. Әртүрлі кестедегі берілгендерді байланыстыру үшін, әрбір кестедегі жазбаның өзіндік жеке мәнін бере алатын өріс не өрістер жиынтығы болуы тиіс. Мұндай өріс не өрістер жиынтығын негізгі кілт деп атайды.

Читайте также: