Есть ли сюжет в call of duty black ops 4 на ps4

Обновлено: 08.07.2024


Компания Activision представила Call of Duty: Black Ops 4 — очередную часть знаменитой серии шутеров. В этом году игра претерпит определенные изменения: сюжетную кампанию заменят «хрониками» героев из мультиплеера, из самого мультиплеера уберут ранцы и суперпрыжки, зомби-режим будет содержать сразу 3 уникальные локации-кампании на старте, а режим «Затмение» раскроет вселенную под новым углом — в масштабной «королевской битве» будут задействованы персонажи и локации из всех игр серии.

«Black Ops 4 предоставит игрокам больше способов играть с друзьями, чем предыдущие игры от Treyarch. Каждый игровой элемент подвергнется серьезным инновациям: сетевой режим выйдет на новый уровень тактики и командного взаимодействия, зомби-режим получит крупнейшее количество контента на запуске, а „Затмение“, крупнейшая локация в истории Call of Duty, вберет в себя множество элементов богатой истории Black Ops, — рассказывает Роб Костич, исполнительный вице-президент и генеральный директор Call of Duty. — Более 200 миллионов игроков нашли свое место в играх серии Black Ops и провели там более 15 миллиардов часов. Это невероятное сообщество вдохновило разработчиков на инновации и стремление к новым высотам для серии».

Далее прямые цитаты из пресс-релиза:

Call of Duty: Black Ops 4 представит сражения с новым уровнем тактической глубины и вариативности, а также огромное разнообразие новых видов оружия, карт и режимов сетевой игры. Легендарная система Pick 10 станет еще лучше, чем прежде, а контроль над оружием, динамика перестрелок, системы регенерации здоровья и передвижения игрока получат множество прогрессивных изменений. Детально проработанный сетевой режим Black Ops 4 позволит игрокам глубже изучить мир игры: сражаясь вместе и в одиночку, они познакомятся со Специалистами, узнают, кто они такие, как появились и за что сражаются. В Black Ops 4 будет доступен богатый набор из новых и уже знакомых игрокам Специалистов, каждый со своими уникальными видами оружия, экипировки и стилями игры. Игроки будут обладать серьезной огневой мощью, играя поодиночке, но сражаясь вместе, они смогут стать невероятно разрушительной силой.


«Black Ops 4 — однозначно самая амбициозная игра из всех, что мы когда-либо создавали, — отмечает Дэн Бантинг, со-глава Treyarch. — По своей сути серия Black Ops всегда была посвящена разрушению стереотипов и развитию игрового процесса в новых неожиданных направлениях. Black Ops 4 создана специально, чтобы понравиться игрокам любых уровней мастерства: от казуалов до любителей профессиональных соревнований. Она будет иметь особую тактическую глубину и вознаградит игроков за их мастерство, хотя при этом в нее будет и просто очень весело играть».


Зомби-режим Call of Duty отметит 10-летие с выходом Black Ops 4. Новый шутер представит самый большой набор зомби-контента на запуске в истории серии — игрокам будут доступны сразу 3 полноценных зомби-сюжета: IX, «Рейс отчаяния» и «Кровь мертвецов». Игроков ждут новые захватывающие приключения, яркие персонажи, зловещие враги и множество спрятанных секретов, которые так любят искать любители серии. Помимо разнообразного контента, зомби-режим Black Ops 4 представит новые системы для создания и выполнения испытаний силами сообщества, а также социальные элементы для лучшего взаимодействия между игроками. Вернутся различные уровни сложности и внутриигровое обучение: новичкам будет легче погрузиться в зомби-вселенную, а опытные игроки смогут бросить себе еще более серьезный вызов. Абсолютно новый режим «Атака зомби» позволит динамично сражаться с ожившими мертвецами и представит новые увлекательные испытания для всех игроков.

Помимо премьеры сетевого и зомби-режимов, на трансляции также было впервые представлено «Затмение» (Blackout) — новый режим в формате «королевской битвы», который объединит в себе динамичные сражения, которыми известна серия Black Ops, и невероятный накал битв до последнего выжившего в антураже легендарных локаций серии Black Ops, переработанных до грандиозных масштабов. Опыт игры в «Затмение» не будет похож ни на какой другой в истории Call of Duty: игрокам предстоит искать и собирать ценные предметы, стратегически планировать действия, соревноваться и выживать любыми способами ради победы. Действие «Затмения» будет разворачиваться на крупнейшей карте из когда-либо созданных для Call of Duty — она будет в 1 500 раз больше карты Nuketown. «Затмение» позволит игрокам примерить на себя роли классических персонажей из всех частей серии Black Ops, включая героев зомби-кампании Origins. Сражаясь поодиночке или в составе команд, игроки будут использовать наземные, водные и воздушные средства передвижения. В процессе они побывают в легендарных локациях серии Black Ops и будут использовать в бою гигантский арсенал вооружения. «Затмение» станет по-настоящему новым способом играть в Call of Duty. Победитель забирает все.

Все, кто по старой традиции играет в Call of Duty ради сингла, могут смело проходить мимо.

Call of Duty: Black Ops 4. Три в одном

Call of Duty: Black Ops 4. Три в одном
Call of Duty: Black Ops 4. Три в одном
Call of Duty: Black Ops 4. Три в одном

Одиночная кампания в Call of Duty уже давно стала лишь приятным дополнением к мультиплееру, а не наоборот. Достаточно взглянуть на списки достижений на разных платформах: «ачивка» за полное прохождение одиночной игры есть лишь у малой доли игроков. Звёзды первой величины, дарящие свою внешность и голос персонажам, не спасают положение. Но раз одиночной игры больше нет, то и требования к мультиплеерной составляющей многократно возрастают. Списать проблемы многопользовательской части на занятость разработчиков сюжетом не получится.

Так или иначе, все, кто по старой традиции играет в Call of Duty ради сингла, могут смело проходить мимо. Из одиночных режимов здесь только обучение: возможность познакомиться с умениями специалистов и режимами игры, а заодно посмотреть симпатичные и очень короткие заставки с предысториями героев. О связном сюжете речь не идет. Black Ops 4 — это в первую очередь попытка занять несколько мультиплеерных ниш разом, даже среди безумно популярных «королевских битв».

Всё серьёзно

Мультиплеер Black Ops 4 прежде всего пытается играть на поле Rainbows Six: Siege и Overwatch. Игра во всех тактических режимах с целями, будь то свежие Control и Heist или традиционные Domination и Hardpoint, требует большей слаженности за счет уменьшения количества игроков и упора на способности специалистов. В публичных матчах творится полный раздрай: победа отдана на откуп случаю. Если повезёт с командой, можно и выиграть. Но чаще вы будете отчаянно пытаться захватить или удержать точку, пока союзники, не сходя с точки респауна, лениво постреливают по пробегающим к цели врагам.

Call of Duty: Black Ops 4. Три в одном

Однако едва к уравнению добавляется хотя бы толика тактики и командной работы, как ситуация кардинально меняется. Грамотно расставленные укрепления, вовремя использованные способности — и вырвать у вас победу разрозненными атаками будет почти невозможно. Игра поощряет командные действия: поставьте сумку с боеприпасами, взяв которые соратники будут получать дополнительные очки за убийства, или растяните колючую проволоку в важном проходе — и жизнь врагов станет куда сложнее.

Хорошо бы, чтоб важность тактики понимала и система респаунов, которая часто подкидывает неприятные сюрпризы: все баррикады мира не помогут, если игра вдруг закинет противника вам за спину. Особенно это касается способности одного из специалистов ставить маяк возрождения: враги могут появляться в двух метрах от вас, а особо неудачливые возродятся прямо в прицеле. Для игры, что старается быть тактическим шутером, в Black Ops 4 всё ещё многовато нелепых и раздражающих случайностей.

Карты тоже побуждают к осмотрительности: изобилие закрытых пространств вынуждает действовать осторожно и поглядывать на радар — на нём теперь отображается поле зрения всех игроков. Если кто-то увидит противника, он будет виден всей команде. Досадно только, что карт маловато и они вскоре приедаются. Тем более что игроки часто голосуют за одних и тех же любимчиков. Ждём добавления новых полей сражений в DLC.


Несколько карт перекочевали в игру из первой части Black Ops. Удивительно, но их дизайн даже сегодня не кажется устаревшим: все новые игровые механики замечательно работают и здесь

Новые правила

Как и в бете, у персонажей внушительный запас здоровья, который больше не восстанавливается сам по себе. В перестрелках приходится искать момент, чтобы подлечиться, и это влияет на геймплей гораздо сильнее, чем может показаться. Теперь в бою нужно решать: перезарядить оружие или подлечиться? Взять улучшенный шприц или дополнительную броню? Кроме того, из-за увеличенного TTK одолеть двух-трех противников в прямой схватке стало гораздо сложнее. Убил одного — беги лечиться и обходи второго с фланга. Если пользоваться всеми преимуществами, которые дает новая система, играть становится куда приятнее.


Укреплений много не бывает. Кстати, союзник играет за Аякса, который с помощью своей способности сам становится живым щитом

Другие изменения, знакомые по бете, тоже на месте: баллистика пуль и статичные паттерны отдачи оружия никуда не делись. Для ветеранов Call of Duty это, может быть, и непривычно, но необходимость стрелять с упреждением вправду требует навыка. Вдобавок необходимость запоминать паттерны отдачи и приспосабливаться к поведению оружия позволит с интересом осваивать весь арсенал, отыскивая наилучшее применение для всех пушек.

Обвесы для оружия влияют на игру куда сильнее, чем раньше. Например, первая версия крупнокалиберных пуль позволит увеличить урон при попадании в голову, а вторая — ещё и в торс. Но доступны такие модификации не для всего оружия: собрать один универсальный набор не так просто. Правильное сочетание оружия, экипировки и перков не только позволяет выбрать стиль игры по вкусу, но и служит хорошим подспорьем в бою. К примеру, пулемет с большим боезапасом, дополнительная броня и перк защиты от взрывов сделают вашего персонажа отличным кандидатом для защиты точек. Но, как я уже говорил, всё это играет роль только при согласованных действиях всей команды.


Шансов нет: герой обездвижен электрической миной-ищейкой Профета, а пёс Номада уже готов вцепиться в глотку

Множество нововведений заметно освежили мультиплеер. Многопользовательская часть Black Ops 4 сейчас, пожалуй, одна из самых интересных и продуманных в серии. Но пока она не даёт игрокам почти ничего, кроме духа соревнования. Да, есть набор стандартных «челленджей», за которые даются визитки и традиционные испытания для получения камуфляжей оружия. Но на старте нет ни задачек для специалистов, ни вариантов оружия, ни контрактов, ни даже пресловутых лутбоксов — всего того, что уже было в прошлых частях серии. Помимо традиционной системы прогрессии, хотелось бы увидеть больше испытаний и больше открываемого контента. Тем более что игры-предшественницы справлялись с этим очень неплохо — и WWII, и Infinite Warfare награждали игрока за активную игру новым оружием, внутриигровыми кредитами и скинами для героев.

Но это наверняка вопрос времени. Activision поддерживала Black Ops 3 до победного, и Black Ops 4 наверняка получит не меньше внимания. А пока остается только упражняться в меткости и ждать дополнительного контента. Ведь с таким сочным геймплеем возвращаться в игру хочется и так. Повод есть: наигравшись в соревновательном режиме, можно переходить к кооперативу — к «Зомби».

Мозги пригодятся

Режим «Зомби» — это отдельная вселенная, которая постороннему человеку покажется бредовой. То, что началось во времена World at War как забавная пострелушка после титров, превратилось в монструозное нагромождение сюжетов с несколькими временными линиями, узнаваемыми героями и огромным сообществом поклонников.

В этот раз в игре сразу три карты для зомби-режима: две из них рассказывают об искателях приключений, сначала попавших на борт «Титаника», а затем оказавшихся в Древнем Риме в роли гладиаторов на арене зомби-колизея. Да-да, такие тут сюжеты. Третья карта — это переиздание Mob of the Dead, но с другим названием и персонажами. Вместо бандитов из Black Ops 2 здесь теперь любимцы публики: Такео, Николай, Танк Демпси и Эдвард Рихтгофен, которые выбираются из заполонённого зомби Алькатраса. Любителям пострелять по ожившим мертвецам контента хватит надолго.


На арене здешнего колизея творится форменное безумие: с тиграми, электрическими зомби и магическим оружием

Подступиться к зомби-режиму всегда было очень тяжело: безумная сложность, требующая абсолютной координации игроков, невероятные пасхалки, требующие выполнения кучи неочевидных действий, — вот каковы зомби в Call of Duty. Первой шаг навстречу игрокам сделала WWII, прямо указывая, что нужно делать. Black Ops 4 продолжает эту традицию: здесь есть режим обучения, в котором вам расскажут, как выживать в мире зомби и что делать, чтобы продвигаться по уровням. Для новичков даже сделан отдельный упрощённый режим, который доступен игрокам, не достигшим 20-го уровня. В нем можно спокойно исследовать уровни даже на 15-й волне зомби.

А в классическом режиме по-прежнему никаких послаблений. Зомби крайне живучи, особые монстры опасны, и действовать надо предельно слаженно, осторожно, особенно если задаться целью открыть «пасхалки». Но никто не мешает и просто поразвлечься, стараясь пережить как можно больше волн. Разнообразия добавляет оружие, заряжающееся от убийств зомби и становящееся сильнее с каждым использованием. Если не хочется гадать, что делать дальше, можно просто стрелять по ожившим мертвецам. Это развлечение не стареет.

Друг молодежи

Но самое интересное, конечно, Blackout — королевская битва в мире Call of Duty. Локация для Blackout состоит из знакомых по другим частям серии мультиплеерных карт, а в качестве героев можно выбрать, например, Виктора Резнова или Фрэнка Вудса.


По сравнению с бетой Blackout даже немного похорошел

Treyarch справились с задачей на все сто. Blackout берёт полюбившуюся игрокам формулу и реализует ее так, как и подобает высокобюджетной серии шутеров. Играется Blackout просто замечательно: никаких багов, стабильная частота кадров и неплохая картинка позволяют наслаждаться процессом выживания сполна. В знакомое управление персонажами встроен приемлемый инвентарь, а удобство перемещения и механика стрельбы перекочевали сюда прямо из мультиплеера.


На карте есть техника, а помимо оружия и припасов игроки могут собирать усиления, дающие временные преимущества в бою. Это добавляет тактической глубины: активировать перк, заглушающий шаги героя, и подобраться к засевшему в доме кемперу — такое бесценно.

Есть и всякие приятные сюрпризы: например, в некоторых областях карты можно встретить зомби или найти редкое уникальное оружие вроде бластеров. Если вас не устраивают вечные беты и альфы одних батл-роялей или мультяшный стиль других — вам определенно в Blackout. Тем более что любому игроку, знакомому с другими представителями жанра, всё будет знакомо. Но в то же время здесь никто не построит вокруг вас дом, как в Fortnite, а багов куда меньше, чем в PUBG. Можно сказать, что Blackout — самая качественная реализация «королевской битвы» на рынке. Концентрированный экшен.

Одно можно сказать с уверенностью: Black Ops 4 очень хороша во всех своих ипостасях. Здесь есть фирменный динамичный мультиплеер с уклоном в тактику, но сохранивший скорость и свойственное серии веселье, кооперативный режим с огромной реиграбельностью и, конечно, батл-рояль в том виде, в каком он должен быть: масштабный, напряженный и безумно затягивающий.

Call of Duty: Black Ops 4 лишили сюжетной линии

Буквально тридцать минут назад закончилась презентация Call of Duty: Black Ops 4. Ощущения от увиденного крайне противоречивые, но делать какие-либо выводы до официального релиза ещё рано. Тем не менее, разработчики рассказали очень много интересной информации, которую частично слили до официального мероприятия сторонние ресурсы. Давайте посмотрим на ключевые особенности новой части культового шутера, чтобы хоть приблизительно понимать стоит ли продолжение франшизы внимания и денег геймеров.

Сюжета больше нет

Как и ожидалось, в Call of Duty: Black Ops 4 нет одиночной кампании. Это довольно странное решение, ведь сингл был важной составляющей любого ААА-шутера, но создатели этой части решили избавиться от сюжетной линии. Пока рано говорить насколько сильно это ударит по продажам игры, но мне кажется, что многие фанаты брали новые COD только ради очередной истории.

Зато создатели новинки сделали огромный упор на мультиплеер. Логично, что когда убираешь сюжет, нужно что-то предоставить игроку взамен. Онлайн-сражения сделали ещё более казуальными и аркадными. Вроде куда уже дальше, но они смогли. Максимально активные передвижения, стрельба с контролируемой отдачей, десятки моделей оружия с самыми дикими вариантами обвеса, специальное снаряжение и уникальные умения. Дабы не морочить себе голову, разработчик просто перенёс героев из третьей части, сообщив, что события здесь происходят в период между второй и третьей Black Ops. Что поразило больше всего — полоски HP над головами противников. Прямо как в MOBA-играх.

Переосмысление механик

У персонажей есть свои особые умения, которые будут делать игровой процесс более увлекательным. Кто-то прыгает и бьёт в пол грави-болтом, кто-то может лечить персонажей или увеличивать им запас жизней, а один герой даже умеет стрелять специальными маячками, которые покажут противника в определённой зоне. Звучит так, как будто разработчики делали не шутер, а RPG с элементами стрелялки.

Call of Duty: Black Ops 4 лишили сюжетной линии

Кардинально изменили несколько ключевых моментов в игровом процессе. Больше нет автоматического лечения. Для восстановления HP вам нужно остановиться и нажать на кнопку, чтобы уколоть себе немного здоровья. Лечение прерывается при движении. Помимо этого, теперь на картах действует динамический туман войны. Да, как в Dota 2 — вы видите вокруг себя на карте и вам открыто то, что видят ваши союзники. Включая очертания противников. Плюс, теперь даже по стенам бегать нельзя. Была даже реплика про то, что в игре больше нет прыжков, но мне кажется, что это уж слишком.

Арсенал оружия

Со сцены разработчики сообщили, что оружие всегда было основной деталью виртуального мира Call of Duty, так что в новой части его решили сделать ещё более крутым. Бластеров нет, но это оружие будущего, без сомнений. И, что самое интересное, теперь улучшения открываются не для класса стволов, а для каждой отдельной модели. То есть, раньше вы брали штурмовика и бегали за него с каким-то автоматом, постепенно открывая для него прицелы, рукояти и так далее. Но для всего класса обвес был одним, плюс-минус пару деталей. Теперь у каждого оружия будет уникальный набор улучшений.

Call of Duty: Black Ops 4 лишили сюжетной линии

Зомби — замена синглплееру

Не знаю почему, но при любом упоминании про зомби в зале (во время презентации) все кричали и хлопали даже слишком громко и наигранно. Может у посетителей в стулья что-то установили, не знаю. Зомби-режим явно сделали более значимым и интересным. Если честно, мне даже показалось, что над ним работали чуточку более талантливые сценаристы. Нам обещают сразу три режима с зомби, которые можно проходить в кооперативе с друзьями (или незнакомцами). Будет сотня переменных в настройках, чтобы вы могли играть много, часто и долго.

Call of Duty: Black Ops 4 лишили сюжетной линии
Call of Duty: Black Ops 4 лишили сюжетной линии
Call of Duty: Black Ops 4 лишили сюжетной линии
Call of Duty: Black Ops 4 лишили сюжетной линии

Всё для ПК-бояр

Приличную часть презентации уделили описанию функций и возможностей геймеров на ПК платформе. Лучшее прицеливание, масса настроек графики, поддержка широкоформатных мониторов. Даже проскользнула фраза, что этот шутер создавали специально для ПК, для мышки и клавиатуры. При этом, за всё время мероприятия, игру ни разу не рекламировали для консолей. Во всех промо-роликах играли на ПК с мышкой и клавиатурой. Это очень странно, ведь консоли приносят львиную долю прибыли. Геймеров и так обделили сюжетной линией, а теперь ещё и говорят, что делали проект для ПК. Владельцы PS4 и Xbox One стоят в стороне и думаю зачем отдавать свои деньги.

Мелкие детали

Call of Duty: Black Ops 4 выходит 12 октября 2018 года на ПК, PS4 и Xbox One.

Разработчики уверяют, что с самого начала не планировали добавлять одиночную кампанию в новую часть Black Ops.

Почему в Call of Duty Black Ops 4 нет сюжетной кампании

Вчера Techland и Activision подтвердили слухи, ходившие почти месяц: у Call of Duty Black Ops 4 действительно не будет одиночной кампании. Вместо цельной истории разработчики предложат игрокам несколько сюжетных миссий, рассказывающих истории персонажей игры — эти задания можно проходить либо в кооперативе, либо одному, с ботами.

Первоначально, если верить инсайдерам, в Treyarch собирались выпустить полноценную кампанию, однако в начале этого года поняли, что не успевают — и сосредоточились на мультиплеере. Журналисты Polygon попросили разработчиков Black Ops 4 объяснить, что все-таки случилось с сюжетной кампанией.

По словам Дэна Бантинга, одного из руководителей студии, никакой смены фокуса не было: команда с самого начала не собиралась делать для Black Ops 4 традиционную однопользовательскую кампанию.

Даже на стадии планирования игры у нас никогда не появлялась мысль сделать традиционную кампанию. Мы начали с того, что решили создать игру, в которую можно было играть с друзьями без всяких ограничений. Это было нашей главной задачей с самого первого дня.

Дэн Бантинг, со-руководитель Treyarch

За последние годы, утверждает Дэн, интересы фанатов Call of Duty коренным образом изменились. Пятнадцать лет назад, когда Бантинг только начинал работать над серией, в мультиплеер играли не больше 10 процентов игроков. К 2015 или 2016 году все перевернулось с ног на голову: мультиплеер интересовал 90% игроков.

В Treyarch, продолжает Бантинг, планируют активно поддерживать Black Ops 4: игра будет изменяться и развиваться после релиза. Поддержка игры, видимо, будет идти на протяжении двух лет — именно этот срок назвал Дэн, когда сказал, что сейчас не может рассказать обо всех будущих обновлениях.

По словам разработчика, главная задача студии при выпуске обновлений для Black Ops 4 — сделать фанатов счастливыми.

Call of Duty Black Ops 4 выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 12 октября 2018 года.

Читайте также: