Есть ли uncharted 4 на ps3

Обновлено: 04.07.2024

Откройте для себя кинематографичную серию UNCHARTED и ее захватывающий игровой процесс. Путешествуйте по просторным, до мелочей проработанным локациям и примите вызов грозных врагов в погоне за утерянными сокровищами.

Знаменитые локации

Покорите заснеженные гималайские вершины, пройдите пустыни верхом на лошади и проберитесь сквозь непроходимые джунгли. Войдите в древние храмы и города, полные чудес и загадок. Каждое приключение в серии UNCHARTED отправит вас в живописные места по всему земному шару.

Игры UNCHARTED

UNCHARTED: Legacy of Thieves Collection

Сыграйте за Натана Дрейка и Хлою Фрейзер в отдельных приключениях и помогите им выдержать встречу со своим прошлым и оставить собственное наследие. UNCHARTED: Legacy of Thieves Collection включает полюбившиеся критикам одиночные кампании из «UNCHARTED 4: Путь вора» и «UNCHARTED: Утраченное наследие», обновленные для консоли PS5™.

UNCHARTED: The Lost Legacy

Чтобы сохранить древний артефакт и уберечь его от рук дельца, зарабатывающего на войне, бывалая авантюристка Хлоя Фрейзер должна прибегнуть к помощи известной наемницы Надин Росс. Вместе они отправляются в индийские Западные Гаты на поиски Золотого бивня Ганеши. В своем самом грандиозном приключении Хлоя должна выдержать встречу со своим прошлым и решить, готова ли она пойти на жертвы, чтобы оставить собственное наследие.

‎«UNCHARTED 4: Путь вора»

‎«UNCHARTED 4: Путь вора» Натана ждет путешествие самое волнующее путешествие, где ему предстоит столкнуться со своим прошлым и преодолеть самых опасных врагов в его жизни.

UNCHARTED: Натан Дрейк. Коллекция™

Разделите опасные приключения по всему миру вместе с Натаном Дрейком в каждой игре серии от знаменитой студии Naughty Dog: пройдите путь от самого начала до самых впечатляющих открытий. Повстречайте незабываемых персонажей и помогите Натану, когда его жизнь будет висеть на волоске в погоне за несметными сокровищами в окружении безжалостных врагов.

‎«UNCHARTED: Натан Дрейк. Коллекция™» включает одиночные кампании игр «UNCHARTED: Судьба Дрейка», «UNCHARTED 2: Среди воров» и «UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка».‎

UNCHARTED: Судьба Дрейка

Познакомьтесь с культовыми персонажами и окунитесь в классическую игру, с которой все началось!

Однажды молодой охотник за сокровищами Натан Дрейк нашел в могиле сэра Фрэнсиса Дрейка 400-летнюю подсказку о местоположении сказочных сокровищ Эльдорадо. Но поиски становятся опасными, когда он оказывается на необитаемом острове в Тихом океане, а за его головой охотятся наемники. Теперь Дрейку и его друзьям предстоит бороться за свою жизнь и раскрыть тайны острова, когда враги превосходят их числом и оружием.

Включено в «UNCHARTED: Натан Дрейк. Коллекция™».‎

UNCHARTED 2: Среди воров

Натан Дрейк вновь оказывается вовлеченным в мир воров – он отправляется в путешествие, чтобы узнать правду о затонувшем флоте Марко Поло и легендарной гималайской стране Шамбале.

Натан должен опередить военного преступника и его армию наемников в этой гонке за сокровищами, которая выжмет из него все силы, как физические, так и моральные.

Включено в «UNCHARTED: Натан Дрейк. Коллекция™».‎

UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка

Натан Дрейк и его наставник Виктор «Салли» Салливан пускаются в рискованное приключение по Аравийской пустыне, чтобы отыскать мифическую «Атлантиду песков». Когда раскроются ужасные тайны утерянного города, поиски Дрейка превратятся в отчаянную борьбу за жизнь, которая проверит на прочность его характер и столкнет лицом к лицу с глубочайшими страхами.

Включено в «UNCHARTED: Натан Дрейк. Коллекция™».‎

uncharted – персонажи

Натан Дрейк

Натан Дрейк – знаменитый охотник за приключениями (и тайнами), который никогда не может устоять перед приключениями, богатствами и славой.

Прошлое его куда мрачнее, чем может показаться, судя по его легкомысленному отношению к миру (и своей жизни), но, все равно, это – великий авантюрист, способный на любые подвиги, какой бы они ни были сложности. Но сможет ли он совладать со своим прошлым и понять, чем ему нужно пожертвовать, чтобы обрести счастье в будущем?

‎«UNCHARTED 4: Путь вора», «UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка», «UNCHARTED 2: Среди воров» и «UNCHARTED: Судьба Дрейка»‎

Хлоя Фрейзер

Если вам нужен тот, кто сможет словом, пулей, делом или на колесах выбраться из любой передряги – зовите Хлою Фрейзер.

Она знаменита тем, что умеет справляться с давлением, а также своими богатыми познаниями в области археологии; она смекалиста и не боится признавать пределы своих возможностей. И хотя Хлоя довольно прагматично и стойко смотрит в лицо опасности, ей предстоит преодолеть самое сложное испытание: принять свое прошлое, чтобы оставить наследие.

‎«UNCHARTED: The Lost Legacy, UNCHARTED 4: Путь вора», «UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка», «UNCHARTED 2: Среди воров»‎

Сэм Дрейк

Все думали, что старший брат Натана давно погиб. Сэм Дрейк – загадочный и матерый преступник, чей арест побудил на новые поступки в жизни: бесконечные приключения. Несмотря на его бесшабашность и в некотором роде зависть успехам брата, именно Сэм вдохновил Натана посвятить жизнь охоте за сокровищами. И хотя он положительно повлиял на Натана, намерения Сэма всегда были сугубо личного характера.

‎«UNCHARTED: The Lost Legacy, «UNCHARTED 4: Путь вора»‎

Надин Росс

Надин Росс – харизматичный лидер, способная держаться под давлением, а решительность, профессионализм и элитные навыки бойца делают ее бескомпромиссной наемницей. Впервые она появилась в роли владелицы южноафриканской частной военной компании.

После событий в игре UNCHARTED 4 компания была расформирована, а Надин, будучи незанятой, решила объединить силы с Хлоей Фрейзер. Она расчетливая и уважаемая наемница, но имеет тайную слабость к животным и замкнута в себе.

‎«UNCHARTED: The Lost Legacy, «UNCHARTED 4: Путь вора»‎

Виктор Салливан

Виктор «Салли» Салливан – напарник, старый друг и непререкаемый авторитет для Натана Дрейка. Это опытный исследователь, у которого много связей в преступной сети торговли антиквариатами. Но Салли уже покончил с аферами, и с каждым новым приключением становился все добрее и гуманнее.

Если он не строит планы для нового приключения, то обычно отпускает едкие шутки, предается любовным воспоминаниям (поверим ему на слово) и защищает своих близких.

‎«UNCHARTED 4: Путь вора», «UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка», «UNCHARTED 2: Среди воров» и «UNCHARTED: Судьба Дрейка»‎

Елена Фишер

Мы познакомились с журналисткой Еленой Фишер после ее потрясающей статьи о безумных приключениях Натана и Салли. Она умеет держать себя в руках при любых обстоятельствах – очень полезная черта для амбициозной журналистки, которая готова пуститься в опасное приключение по всему миру ради новой статьи.

Ее уравновешенность никак не ладит с импульсивностью Натана, но все равно она – стратег и голос здравого смысла среди напарников.

‎«UNCHARTED 4: Путь вора», «UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка», «UNCHARTED 2: Среди воров» и «UNCHARTED: Судьба Дрейка»‎

Второстепенные персонажи

UNCHARTED: The Lost Legacy

UNCHARTED 4: Путь вора

Кэтрин Марлоу

UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка

Толбот

UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка

Рамзес

UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка

Салим

UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка

Чарли Каттер

UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка

Гарри Флинн

UNCHARTED 2: Среди воров
‎ ‎

Зоран Лазаревич

UNCHARTED 2: Среди воров

Карл Шефер

UNCHARTED 2: Среди воров
‎ ‎

Тензин

UNCHARTED 2: Среди воров
‎ ‎

Аток Наварро

UNCHARTED: Судьба Дрейка

Габриэль Роман

UNCHARTED: Судьба Дрейка

Эдди Раджа

UNCHARTED: Судьба Дрейка

Легендарные места

UNCHARTED: Натан Дрейк. Коллекция» включает в себя три обновленных версии игр для PlayStation 4, которые отправят вас в путешествия по завораживающим местам по всему миру!‎

В «UNCHARTED: Судьба Дрейка» исследуйте древние руины и заброшенную базу времен Второй мировой войны, чтобы найти вход в затерянный город Эльдорадо.

В «UNCHARTED 2: Среди воров» побывайте в Стамбуле, Борнео и Гималайских горах и попытайтесь найти мифическое царство Шамбала.

В «UNCHARTED 3: Иллюзии Дрейка» отправляйтесь в Лондон, чтобы раскрыть тайну загадочного города Убар, он же «Атлантида песков», и пройдите сквозь песчаную бурю на коне в безжалостной Аравийской пустыне.

Вы побываете в: Панаме, Эльдорадо, Стамбуле, Борнео, Непале, Тибете, Гималайских горах, Шамбале, Англии, Колумбии, Франции, Йемене, Убаре («Атлантиде песков»)‎

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Готовя материал к выпуску, мы провели забавный эксперимент. Всякий раз, когда кто-то из домашних проходил мимо консоли с запущенными на ней приключениями братьев-Дрейков, мы просили взглянуть на экран и прокомментировать увиденное. Самая частая реакция: «Ты это что, мультфильм смотришь? Вау, как круто здесь всё взрывается. Эй, подожди, так всем этим управляешь ты?!» — и всё в таком духе.

Люди, знакомые со всей этой околоигровой вакханалией всерьёз, воспринимали «четвёрку» в качестве такой виртуальной версии Индианы Джонса. Ирония же заключается в том, что, в отличие от оригинальной трилогии, A Thief’s End превратилась в настоящий… приключенческий боевик со всеми из этого факта вытекающими обстоятельствами.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Прежде Naughty Dog лишь пытались создать видимость, что в Uncharted есть что-то помимо не самых лучших перестрелок. Все эти WOW-моменты с обрушенным поездом, исследование подлодки, езда на лошадях в финале третьей части — такой подход подчас не слишком убедительно, но маскировал простую истину: калифорнийцы решили пересобрать шутерную механику, но подать её в такой нише, в которую какой-нибудь Маркус Феникс из Gears of War не пролезет по причине квадратной челюсти и блестящей на солнышке брони.

Дрейк лихо скакал через пропасти, но делал это крайне редко. Натан (теперь официально, да) сражался врукопашную, однако вплоть до третьей части поединки вызывали недоверие из-за не лучшей продуманности на фоне какой-нибудь Batman: Arkham Asylum. В конце концов, есть же пистолет/автомат/граната: стреляй, взрывай, мочи — нечего тут строить из себя Чака Норриса! Теперь же без стеснения можно включить режим с агрессивным автоприцеливанием — и просто наслаждаться происходящим. Косо на вас никто не посмотрит.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Увы, но именно к нажатию на гашетку всегда можно было выдвинуть большой список претензий. Главную из них наша редакция уже озвучила в превью: при всей эпохальности, у Uncharted отсутствовало собственное лицо за пределами кинематографической плоскости. Поймите нас правильно: это не умаляет факта, что в Naughty Dog работают гении, которые из простых формул раз за разом собирают очень хорошие игры. Просто после без пяти минут гениальной The Last of Us получить перенесённую «в эти ваши новые консоли» Uncharted как-то… не очень хотелось. Сюрприз: «Псы» сиганули выше головы.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Сюжетная интрига — умрёт ли один из Дрейков? Раскрывать не будем. Check. Графика? Ожидаемо великолепна и задаёт новые стандарты. Check. Сценарий? Классические рояли в кустах в духе Uncharted’а. Check. И так до бесконечности. Рассказывая про A Thief’s End, крайне сложно удержаться от стандартной программы по описанию буквально каждого элемента, из которого состоит это приключение.

Посмотрите, какой здесь великолепный вид! Ага, значит, речь про визуальную составляющую пойдёт. «О боже, теперь даже работающий стелс есть!» — про игровой процесс. Пару абзацев про то, как изменилась мотивация персонажей, про попытку выдержать серьёзную мину, не забыв про ухмылки и подмигивания из-за плеча в нужный момент. Про всё это и правда можно говорить долго и со вкусом. Засада в том, что при такой расстановке приоритетов упущенным окажется главное — Naughty Dog почти до неузнаваемости изменили сам геймплей.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Прежде вся трилогия Uncharted строилась по жёстко определённой схеме. Заставка, минутная беготня без врагов, перестрелка с превосходящим по числу противником, иногда платформенная секция (корни обязывают!), решение простой головоломки. Повторить. Этот подход работал, пока самый сметливый геймер не начинал замечать, что как-то оно всё на респаун тянет. Уж слишком много пиратов/наёмников/членов тайного общества выскакивает из-за угла в заброшенной гробнице и пытается бросить гранату вам под ноги. При этом играется крайне здорово, но душа ведь другого просит.

В A Thief’s End студия научилась по-настоящему удивлять. Заученная за десять лет формула отправилась в корзину, уступив место действительно разнообразному времяпрепровождению. Первый эпизод посвящён шикарно поставленной поездке на лодке. Минута — и вот действие переносится в сиротский приют, из которого молодой Нейт пытается удрать, дабы встретиться со своим братом. Отрывок с дайвингом, прыжки по скалам в Шотландии, стелс-аукцион, перерастающий в гигантскую вакханалию автоматных очередей, откровенно исследовательские уровни на суше и воде Мадагаскара. Только вы начинаете привыкать к Uncharted, как разработчики подкидывают что-то новое, либо резко меняют акцент с боевой части на исследовательскую или включают серию любимых всеми WOW-моментов.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Происходит та «химия», которая в мире кинематографа позволяет отличить типичный сезонный блокбастер от ленты на все времена. По другую сторону индустрии развлечений компания с собачей лапой на логотипе проделала то же самое, вдобавок — сюрприз! — позволила не просто смотреть, но наслаждаться каждым моментом, смаковать его, а потом описывать с вложением в виде скриншотов на своей странице в социальной сети.

С пятого на десятое. Перестрелки великолепны. Помнится, рассматривая первые футажи (они сняты с почти финала, к слову), мы слабо верили, что вот эта ставка на вертикальный геймплей сработает в должной мере, и спустя час не захочется выключить приставку. Ещё одна неожиданность — не захотелось. Ключик к успеху прост: в Uncharted 4 крайне мало стрельбы, но за счёт этого каждое столкновение с наёмниками Надин Росс (чернокожая барышня, впервые показанная в одном из трейлеров) запоминается очень надолго, настолько они продуманы. В оставшееся время приходится одолевать препятствия (к слову, распиаренный крюк и рукопашка работают на ура!), много и со вкусом прыгать и решать простенькие, но выдержанные в соответствующем стиле головоломки. Это не считая «чёрт подери, какие же крутые WOW-вставки».

Мы понимаем, что абзац выше может отпугнуть тех, кто ожидал, что A Thief’s End целиком будет состоять из отрывков вроде того, что показали на E3 2015. Однако такой ход со стороны Naughty Dog превратил Uncharted в полноценную приключенческую игру, которая дарит самые разнообразные эмоции и успевает переключиться с одного сегмента на другой ровно в тот момент, когда требует ситуация.

Безусловно, у новых похождений Дрейка есть промашки. Например, стелс, который, хоть и превратился в рабочую механику, но присутствует скорее для оправдания местной растительности. Здесь, в отличие от The Last of Us, банально нельзя приманивать противников к одной из точек при помощи метко брошенной бутылки или кирпича. Извольте, как Ассасин, прятаться в кустах и ожидать, пока наёмник, подчинённый паттерну, пройдёт мимо.

Или исследовательские эпизоды, нагло содранные с недавнего перезапуска Tomb Raider. Молодая мисс Крофт, сойдя с поставленного сценаристами маршрута, могла изучать не обязательные для прохождения гробницы, попутно решая головоломки внутри них. В A Thief’s End же частичная песочница свелась к нахождению сокровищ. Не самая лучшая мотивация для тех, кто хочет обыскать каждый закоулок уровня на предмет интересного.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Наконец, не надо думать, что в Naughty Dog написали сценарий, равный по силе постапокалипсису из The Last of Us. Сюжет A Thief’s End выдержан в духе авантюрных боевиков с присущими жанру условностями, странными с точки зрения логики моментами и роялями в кустах. Он таки сумел кое-что умыкнуть! Как? Ну ведь это же ОН! И всё в таком духе. К счастью, такие моменты не портят впечатления от шикарной работы.

И проделанный путь отметить стоит. Uncharted 4 задаёт новые стандарты производства игр. Naughty Dog не прыгнули выше головы, но выжали все возможности из текущей PlayStation. Индивидуальная работа с каждым элементом визуальной составляющей позволила наполнить мир уникальными деталями. A Thief’s End преображается в динамике. Грамотное распределение ресурсов консоли позволило вплотную подобраться к новым стандартам графики. Работа с лицами заслуживает отдельного упоминания, потому что ощущение анимационного фильма не покидает до самого финала. Впервые заставки Uncharted пересели на рельсы реального времени, органично сливаясь с общим геймплеем. Конечно, есть к чему придраться, но выполненная работа внушает уважение.

У Uncharted 4: A Thief’s End есть одна проблема, к которой сама Naughty Dog прямого отношения не имеет. После финальных титров крайне сложно вернуться к «просто играм». С четвёртого раза американская студия сумела сделать по-настоящему выдающийся во всех отношениях проект. Со своими «но» и «если». A Thief’s End на 100% оправдывает потраченные на нее деньги.


Рекламная кампания Uncharted 4 стала самой масштабной в истории Sony: биллборды, телевидение, журналы разной направленности и атрибутика игры в крупнейших магазинах. С одной стороны, это был билет в один конец, но даже если проект оказался бы спорным по своему качеству, поклонники все равно бы смели с полок коробочки с дисками в мгновение ока. К счастью, в этот раз фанаты оказались правы как никогда.



Если честно, сомнения были, памятуя о предыдущих трех частях. Конечно, прогресс между Uncharted: Drake's Fortune и Uncharted 2 был огромным, но вот уже Uncharted 3 не смогла ничем особо похвастаться и казалась повторением наработанных идей в более скромном масштабе. С переходом на консоли текущего поколения Naughty Dog просто обязана была показать что-то по-настоящему новое. Но даже в Among Thieves, которая считается лучшей частью сериала, не было по-настоящему интересного сюжета и каких-то моментов, трогающих обычные человеческие эмоции — все сводилось к истреблению батальонов врагов и просмотру «вау-моментов», иногда разбавленных акробатическими вставками. Так что если постараться быть объективным до конца, то сомнений в ценности Uncharted 4 для не-фаната было много. Пройдемся по списку?

Ранние годы братьев Дрейк

Ранние годы братьев Дрейк Ранние годы братьев Дрейк

Визуальные изыски PlayStation 4

В любом разговоре об этой игре первым делом начнут обсуждать графику, потому что иначе не получается. Несмотря на то, что в замкнутых помещениях при дневном свете ощущается недостаток теней, общее впечатление от графики заставляет нижнюю челюсть пробивать пол. Будь то пещеры в нежной туманной синеве, заросшие мхом хижины или залитые солнцем равнины, в Uncharted 4 постоянно хочется делать скриншоты. Разработчики, скорее всего, сами смаковали все то, что они сотворили, и «прикрутили» один из самых совершенных фоторежимов на PlayStation 4. Впрочем, и без этого практически любой кадр можно распечатать и вешать в рамку — спутать картинку с реальными видами проще простого.

Но вместе с новым движком пришла еще одна особенность, которая не может не радовать. Это работа художников, которые смогли развернуться еще сильнее, чем на PlayStation 3. Надеемся, что их труд оплатили сполна, потому что количество деталей на уровнях просто зашкаливает. Словно каждый камушек был сделан вручную, каждый элемент одежды, каждый кустарник или водоем Мадагаскара. Некоторые подробности мы раскрывать не будем, это почти преступление, но то, что вы увидите во второй половине игры, может запросто удивить вас и возгордиться как владельца консоли от Sony.

Отличный кадр, не правда ли?

Отличный кадр, не правда ли? Отличный кадр, не правда ли?

Что касается разрушаемости, то тут разработчики немного схалтурили. Все мы помним песок из мешков и якобы реалистичную грязь на джипе или одежде Нейтана. Что ж, все почти так. Почти, потому что герой будет оставаться грязным там, где того пожелали разработчики, и очиститься только там, где они того снова пожелают. Можно посчитать это придирками, но все же о полноценной симуляции речи не идет. Плюс бочки, которые рушатся по строго заданному сценарию вне зависимости от того, куда вы будете стрелять, пуленепробиваемые окна или деревянные стены — от таких условностей в Naughty Dog пока отказаться не готовы.

Наслаждаться самой картинкой это нисколько не мешает. Звуковое сопровождение шагнуло не так далеко вперед, но все еще ласкает слух. Гроза звучит вполне обыденно, но не вызывает отторжения — вполне обычная качественная работа. Выстрелы, взрывы как будто почти не изменились, а вот музыка впечатляет — советуем вам поднять ее громкость чуть выше фоновых звуков. Гарантируем, что тревожные мотивы в напряженные моменты запомнятся не только настроением, но и самой мелодией.

На те же грабли

Ну что, скачек в визуальной подаче есть — а что с остальными моментами? Если честно, то автор долгое время не мог понять общего хайпа вокруг игр серии Uncharted по причине занудных, однотипных перестрелок. Вот вам обычные враги, вот вам враги потолще, вот вам бронированные враги с пулеметами, снайперы и враги в касках. Изменилось ли что-то к четвертой части? ВООБЩЕ НИЧЕГО. Как только на поле брани начнут появляться наемники с железом на голове, можно автоматически включать ускоренный режим и попытаться пройти игру до конца. Это работало раньше, работает и здесь. Удивительно, как Naughty Dog в очередной раз не смогли ничем разнообразить перестрелки.

От жены не спрятаться, не скрыться

От жены не спрятаться, не скрыться От жены не спрятаться, не скрыться

Точнее они попытались, но погоды эти потуги не делают. Система расширенных локаций работает лишь отчасти, появляется больше путей к отступлению и подходов к скрытному прохождению. К слову, так можно пройти почти все боевые столкновения, но рано или поздно вас заметят или сработает вездесущий скрипт. Снова каски, снайперы и все прочее. Даже веревка не спасает ситуацию, поскольку враги не торопятся находиться в опасной от нее близости, чтобы получить сверху по своей каске (надоели уже эти каски, сил моих нет!).

Боевая система работает, но уже не дает каких-то свежих впечатлений. Расстраиваться не стоит, ведь Uncharted 4 смогла выступить в другом, ранее дававшем сбой поприще. Речь идет об атмосфере настоящего приключения. Разработчики постарались сделать исследовательские элементы как можно более реалистичными. Часто нужно немного подумать, прежде чем выбирать себе маршрут, например, в саванне Мадагаскара, или на дне реки. Или в поисках необходимого предмета. Или просто в праздном интересе шляясь по новой локации, можно найти много интересного. Какие-то сцены снабдили необязательными диалогами, что-то предстоит понять самому игроку. Конечный эффект получился очень правдоподобный.

Не бардак, но небольшой творческий беспорядок

Не бардак, но небольшой творческий беспорядок Не бардак, но небольшой творческий беспорядок

Здесь же можно упомянуть сцены на джипе, крюк-кошку и новые элементы в акробатике. Джип еще больше добавляет нужной атмосферы исследования, а крюк-кошка и другие нововведения освежают привычное лазание по труднодоступным местам. Конечно, иногда использование веревки видится немного нереалистичным, ведь она моментально цепляется за нужные элементы окружения, и так же моментально возвращается на место у ремня Дрейка. Магия какая-то или супер-силы, не иначе.

Реалистичнее фильма

Но давайте перейдем к самому вкусному, самому приятному в этой игре. Речь идет об эмоциях. Ранее разработчики заявляли, что постарались привнести в Uncharted все то, чему они научились в The Last of Us. Тут произошло кое-что интересное, потому что результат оказался выше ожиданий. Дело не только в необязательных сценах, диалогах или просто мирных моментах по аналогии с Left Behind, Naughty Dog снабдила Uncharted 4 потрясающей эмоциональной мимикой и живыми диалогами. В них выдерживается пауза, герои как в жизни закатывают глаза, отводят взгляд. В этом плане игра стала намного взрослее и ближе к реальному миру.

Благодаря освещению получаются великолепные кадры даже в замкнутых помещениях

Благодаря освещению получаются великолепные кадры даже в замкнутых помещениях Благодаря освещению получаются великолепные кадры даже в замкнутых помещениях

Внезапно даже общий сюжет подвергнулся подобной реинкарнации. Здесь больше нет места мистике и магии, тут только человеческие пороки и чувства. Пожалуй, это главная причина, по которой Uncharted 4 заставляет думать о себе после прохождения. Постоянно хочется вспоминать впечатляющие моменты, связанные с сюжетом, не с магией, но со страстями человеческими. История завершается именно так, как она могла в своей лучшей форме. Герои делают для себя решения и выводы (или не делают), мирятся с прошлым (или продолжают его преследовать), а несметные богатства по-прежнему манят избранных искателей сокровищ. Или уже не манят. Мы просто не имеем права раскрывать подробности сюжета, но он точно мало кого разочарует. Тут нет чувства недосказанности как, например, в Uncharted 3. Не это ли признак отличной игры, отличного сюжета?

Да, иногда Uncharted 4 может показаться излишне затянутой из-за длинных неинтерактивных сцен или сцен, где нужно нажать всего лишь одну кнопку для продолжения заранее заданной анимации. Это некий побочный эффект той постановки, которую выбрали для игры, но от этого уже никуда не деться. Не будет ничего страшного в том, если кто-то скажет, что Uncharted 4 скучная из-за недостатка непрерывного экшена. Здесь он тоже есть, ровно в той форме, от которой было принято раскрывать рот в прошлых играх серии. Его не с излишком, хотя ясно видно, что с железом PlayStation 4 можно было сделать еще больше и еще круче. Вопрос в том, нужно ли? В текущем виде все выглядит гармонично, не возникает чувства дешевого b-movie или ранних приключений Индианы Джонса. Еще раз повторимся, что проект стал намного взрослее своих предшественников.

Удивлены не только игровые персонажи.

Удивлены не только игровые персонажи. Удивлены не только игровые персонажи.

Но место мистике нашлось в мультиплеере. Там это стало некими супер-силами, «ультой», как принято говорить в других играх. Сам по себе игровой процесс здесь не сильно отличается от той же Uncharted 2, но общий темп несколько ускорился, плюс появились веревки и другие приспособления. В принципе ничего нового, но играется это все довольно бодро. Если учитывать, что Naughty Dog отказалась от жутких микротранзакций в духе The Last of Us, то Uncharted 4 достаточно неплохо выступает в качестве сетевого экшена, который будет получать бесплатные дополнения целый год. Если разработчики начнут идти в направлении чего-то нового, добавляя невиданные до сей поры режимы, то может получится что-то действительно оригинальное. А пока мультиплеер видится лишь неплохим бонусом к основной игре.

Финал, который заслужила Naughty Dog

Сама она получилось несколько необычной. Можно сказать, что разработчики перевыполнили свои обещания, но в некоторых моментах серия заканчивается ровно там, где началась. Без сомнения можно сказать, что это самая красивая консольная игра на текущий момент (а может, что и не только консольная). Одна из самых живых и реалистичных на данный момент, с прекрасной концовкой, которая не оставляет ни капли сожаления о потраченном времени. Но все с теми же касками, бронированными противниками и глупыми падениями в пропасть.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Готовя материал к выпуску, мы провели забавный эксперимент. Всякий раз, когда кто-то из домашних проходил мимо консоли с запущенными на ней приключениями братьев-Дрейков, мы просили взглянуть на экран и прокомментировать увиденное. Самая частая реакция: «Ты это что, мультфильм смотришь? Вау, как круто здесь всё взрывается. Эй, подожди, так всем этим управляешь ты?!» — и всё в таком духе.

Люди, знакомые со всей этой околоигровой вакханалией всерьёз, воспринимали «четвёрку» в качестве такой виртуальной версии Индианы Джонса. Ирония же заключается в том, что, в отличие от оригинальной трилогии, A Thief’s End превратилась в настоящий… приключенческий боевик со всеми из этого факта вытекающими обстоятельствами.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Прежде Naughty Dog лишь пытались создать видимость, что в Uncharted есть что-то помимо не самых лучших перестрелок. Все эти WOW-моменты с обрушенным поездом, исследование подлодки, езда на лошадях в финале третьей части — такой подход подчас не слишком убедительно, но маскировал простую истину: калифорнийцы решили пересобрать шутерную механику, но подать её в такой нише, в которую какой-нибудь Маркус Феникс из Gears of War не пролезет по причине квадратной челюсти и блестящей на солнышке брони.

Дрейк лихо скакал через пропасти, но делал это крайне редко. Натан (теперь официально, да) сражался врукопашную, однако вплоть до третьей части поединки вызывали недоверие из-за не лучшей продуманности на фоне какой-нибудь Batman: Arkham Asylum. В конце концов, есть же пистолет/автомат/граната: стреляй, взрывай, мочи — нечего тут строить из себя Чака Норриса! Теперь же без стеснения можно включить режим с агрессивным автоприцеливанием — и просто наслаждаться происходящим. Косо на вас никто не посмотрит.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Увы, но именно к нажатию на гашетку всегда можно было выдвинуть большой список претензий. Главную из них наша редакция уже озвучила в превью: при всей эпохальности, у Uncharted отсутствовало собственное лицо за пределами кинематографической плоскости. Поймите нас правильно: это не умаляет факта, что в Naughty Dog работают гении, которые из простых формул раз за разом собирают очень хорошие игры. Просто после без пяти минут гениальной The Last of Us получить перенесённую «в эти ваши новые консоли» Uncharted как-то… не очень хотелось. Сюрприз: «Псы» сиганули выше головы.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Сюжетная интрига — умрёт ли один из Дрейков? Раскрывать не будем. Check. Графика? Ожидаемо великолепна и задаёт новые стандарты. Check. Сценарий? Классические рояли в кустах в духе Uncharted’а. Check. И так до бесконечности. Рассказывая про A Thief’s End, крайне сложно удержаться от стандартной программы по описанию буквально каждого элемента, из которого состоит это приключение.

Посмотрите, какой здесь великолепный вид! Ага, значит, речь про визуальную составляющую пойдёт. «О боже, теперь даже работающий стелс есть!» — про игровой процесс. Пару абзацев про то, как изменилась мотивация персонажей, про попытку выдержать серьёзную мину, не забыв про ухмылки и подмигивания из-за плеча в нужный момент. Про всё это и правда можно говорить долго и со вкусом. Засада в том, что при такой расстановке приоритетов упущенным окажется главное — Naughty Dog почти до неузнаваемости изменили сам геймплей.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Прежде вся трилогия Uncharted строилась по жёстко определённой схеме. Заставка, минутная беготня без врагов, перестрелка с превосходящим по числу противником, иногда платформенная секция (корни обязывают!), решение простой головоломки. Повторить. Этот подход работал, пока самый сметливый геймер не начинал замечать, что как-то оно всё на респаун тянет. Уж слишком много пиратов/наёмников/членов тайного общества выскакивает из-за угла в заброшенной гробнице и пытается бросить гранату вам под ноги. При этом играется крайне здорово, но душа ведь другого просит.

В A Thief’s End студия научилась по-настоящему удивлять. Заученная за десять лет формула отправилась в корзину, уступив место действительно разнообразному времяпрепровождению. Первый эпизод посвящён шикарно поставленной поездке на лодке. Минута — и вот действие переносится в сиротский приют, из которого молодой Нейт пытается удрать, дабы встретиться со своим братом. Отрывок с дайвингом, прыжки по скалам в Шотландии, стелс-аукцион, перерастающий в гигантскую вакханалию автоматных очередей, откровенно исследовательские уровни на суше и воде Мадагаскара. Только вы начинаете привыкать к Uncharted, как разработчики подкидывают что-то новое, либо резко меняют акцент с боевой части на исследовательскую или включают серию любимых всеми WOW-моментов.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Происходит та «химия», которая в мире кинематографа позволяет отличить типичный сезонный блокбастер от ленты на все времена. По другую сторону индустрии развлечений компания с собачей лапой на логотипе проделала то же самое, вдобавок — сюрприз! — позволила не просто смотреть, но наслаждаться каждым моментом, смаковать его, а потом описывать с вложением в виде скриншотов на своей странице в социальной сети.

С пятого на десятое. Перестрелки великолепны. Помнится, рассматривая первые футажи (они сняты с почти финала, к слову), мы слабо верили, что вот эта ставка на вертикальный геймплей сработает в должной мере, и спустя час не захочется выключить приставку. Ещё одна неожиданность — не захотелось. Ключик к успеху прост: в Uncharted 4 крайне мало стрельбы, но за счёт этого каждое столкновение с наёмниками Надин Росс (чернокожая барышня, впервые показанная в одном из трейлеров) запоминается очень надолго, настолько они продуманы. В оставшееся время приходится одолевать препятствия (к слову, распиаренный крюк и рукопашка работают на ура!), много и со вкусом прыгать и решать простенькие, но выдержанные в соответствующем стиле головоломки. Это не считая «чёрт подери, какие же крутые WOW-вставки».

Мы понимаем, что абзац выше может отпугнуть тех, кто ожидал, что A Thief’s End целиком будет состоять из отрывков вроде того, что показали на E3 2015. Однако такой ход со стороны Naughty Dog превратил Uncharted в полноценную приключенческую игру, которая дарит самые разнообразные эмоции и успевает переключиться с одного сегмента на другой ровно в тот момент, когда требует ситуация.

Безусловно, у новых похождений Дрейка есть промашки. Например, стелс, который, хоть и превратился в рабочую механику, но присутствует скорее для оправдания местной растительности. Здесь, в отличие от The Last of Us, банально нельзя приманивать противников к одной из точек при помощи метко брошенной бутылки или кирпича. Извольте, как Ассасин, прятаться в кустах и ожидать, пока наёмник, подчинённый паттерну, пройдёт мимо.

Или исследовательские эпизоды, нагло содранные с недавнего перезапуска Tomb Raider. Молодая мисс Крофт, сойдя с поставленного сценаристами маршрута, могла изучать не обязательные для прохождения гробницы, попутно решая головоломки внутри них. В A Thief’s End же частичная песочница свелась к нахождению сокровищ. Не самая лучшая мотивация для тех, кто хочет обыскать каждый закоулок уровня на предмет интересного.

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — последнее приключение Дрейка

Наконец, не надо думать, что в Naughty Dog написали сценарий, равный по силе постапокалипсису из The Last of Us. Сюжет A Thief’s End выдержан в духе авантюрных боевиков с присущими жанру условностями, странными с точки зрения логики моментами и роялями в кустах. Он таки сумел кое-что умыкнуть! Как? Ну ведь это же ОН! И всё в таком духе. К счастью, такие моменты не портят впечатления от шикарной работы.

И проделанный путь отметить стоит. Uncharted 4 задаёт новые стандарты производства игр. Naughty Dog не прыгнули выше головы, но выжали все возможности из текущей PlayStation. Индивидуальная работа с каждым элементом визуальной составляющей позволила наполнить мир уникальными деталями. A Thief’s End преображается в динамике. Грамотное распределение ресурсов консоли позволило вплотную подобраться к новым стандартам графики. Работа с лицами заслуживает отдельного упоминания, потому что ощущение анимационного фильма не покидает до самого финала. Впервые заставки Uncharted пересели на рельсы реального времени, органично сливаясь с общим геймплеем. Конечно, есть к чему придраться, но выполненная работа внушает уважение.

У Uncharted 4: A Thief’s End есть одна проблема, к которой сама Naughty Dog прямого отношения не имеет. После финальных титров крайне сложно вернуться к «просто играм». С четвёртого раза американская студия сумела сделать по-настоящему выдающийся во всех отношениях проект. Со своими «но» и «если». A Thief’s End на 100% оправдывает потраченные на нее деньги.

Читайте также: